У нас, христиан, храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для получения благодати Божией чрез таинство причащения и другие таинства, для возношения молитв Богу, имеющих общественный характер. Происхождение христианских храмов: история устройства церквей и внутрихрамового убранства. Читайте статью архиепископа Аверкия (Таушева) на портале ПРАВМИР. Происхождение христианских храмов Нынешний богослужебный устав предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Что касается самого наименования храм, templum, то оно вошло в употребление около 4 века, ранее так именовали язычники свои места, где собирались для молитвы. У нас, христиан, храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для получения благодати Божией чрез таинство Причащения и другие таинства, для возношения молитв Богу, имеющих общественный характер. Так как в храме собираются верующие, составляющие собою Церковь Христову, то храм называется также «церковью,» слово, происшедшее от греческого «кириакон» что значит: «дом Господень». Это название заимствовано из Священного Писания Ветхого Завета (Быт. 28:17, 19:22). Образовалось слово церковь, которое тоже значит дом или храм Господень (Так считает архиеп. Вениамин, составитель «Новой Скрижали,» см. стр. 10). Как устроена христианская церковь? Храмы христианские, как особые богослужебные здания, стали появляться у христиан в значительном числе лишь после прекращения гонений со стороны язычников, то есть  c IV beka. Но и до этого храмы уже начали строиться, по крайней мере, с 3 века. Христиане первой иерусалимской общины еще посещали ветхозаветный храм, но для совершения Евхаристии они собирались уже отдельно от иудеев «по домам» (Деян. 2:46). В эпоху гонений на христианство со стороны язычников главным местом богослужебных собраний христиан были катакомбы. Так назывались особые подземелья, вырытые для погребения умерших. Обычай погребения мертвых в катакомбах был довольно распространен в дохристианской

http://pravmir.ru/proisxozhdenie-xristia...

Что такое праздники, для чего они? Часть 2 Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной  Сретенским монастырем в 2006 г. в серии «Духовное наследие русского зарубежья» . Праздничные ночные увеселения стали поистине каким-то зловещим знамением времени, отличительной чертой «духа времени», с которым даже бороться стало почти невозможно. Ведь дело дошло до того, что и некоторые священники, слава Богу, кажется, только не принадлежащие к нашей Русской Зарубежной Церкви, принимают самое деятельное участие в этих ночных увеселениях, проводя в них время вместо всенощного бдения, а утром ничтоже сумняшеся совершают Божественную литургию, приобщаясь после такого «приготовления» Святых Христовых Таин! Не яркий ли это признак наступления последнего времени, когда должен явиться антихрист, о котором такие люди говорят теперь с какой-то нехорошей усмешкой, свидетельствующей о их неверии во все то, что предречено словом Божиим! Особенно не к лицу проводить так нечестиво воскресные и праздничные дни нам, православным русским людям! Ведь мы пережили страшную кровавую катастрофу и потеряли нашу Родину именно за наше нечестие и, в частности, как раз за такое препровождение праздничных дней, которое началось еще в прежней нашей России совершенно вразрез с ее высоким призванием быть Святою Русью. В изгнании мы находимся как бы под Божией епитимьей и должны каяться и молить Бога о прощении грехов отцов наших и своих собственных. Прилично ли, уместно ли в таком случае еще больше оскорблять Бога таким грубым пренебрежением к святыне дней Божиих, установленных Самим Богом для нашего спасения?! Не безумие ли это самое настоящее?! Да не будет у нас этого, братие! Пусть дни праздников будут для нас действительно днями святыми, посвященными Богу. Не позволим врагу человеческого рода довести себя до полной утраты духовности, до чего уже дошло огромное большинство современных людей, живущих только плотской жизнью, без помышления о Боге и о приготовлении себя к ожидающей нас вечности. А для этого прежде всего необходимо каждый воскресный и праздничный день искренно от души помолиться в храме при совершении всенощного бдения и Божественной литургии, со всем усердием прося Бога, чтобы Он вразумил, научил и умудрил нас, как и весь этот день провести «свято, мирно и безгрешно», по Его святой воле. И тогда благодать Божия неприметно коснется наших душ и Дух Святый, по обетованию Христову, наставит нас на всякую истину, пробудит в нас желание и искание спасительной жизни духовной.

http://pravoslavie.ru/2968.html

Георгий, епископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский (Шейфер Павел) Дата рождения: 25 мая 1950 г. Дата хиротонии: 7 декабря 2008 г. День ангела: 6 мая Страна: Австралия Биография: Родился 25 мая 1950 г. в г. Беллвиль, шт. Иллинойс (США). В 1968 г. окончил католическую школу, в 1968-1970 гг. обучался в университете Южного Иллинойса. В 1974 г. принял Православие в греческой православной церкви в г. Модесто, шт. Калифорния, с именем Макарий в честь прп. Макария Великого. В мае 1975 г. перешел в Русскую Зарубежную Церковь, а в сентябре того же года поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле , шт. Нью-Йорк. 7 января 1976 г. по благословению архиепископа Аверкия (Таушева) стал послушником Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В пятницу на первой неделе Великого поста 1979 г. пострижен в рясофор, в пятницу на первой неделе Великого поста 1980 г. принял малую схиму с именем Митрофан в честь свт. Митрофана Воронежского. На Вербное воскресенье того же года рукоположен во иподиаконы. В 1980 г. окончил Свято-Троицкую семинарию. В июне 1981 г. направлен Афон, где в монастыре Кутлумуш иеромонахом Нектарием (Нектариосом) был пострижен в великую схиму с именем Георгий в честь великомученика Георгия. В феврале 1986 г. вернулся в Свято-Троицкий монастырь и начал работать в типографии прп. Иова Почаевского, где проработал до 1998 г. В 1992 г. начал выполнять обязанности редактора издания Orthodox Life. На праздник Архангела Михаила в 1986 г. рукоположен во иеродиакона, на Вербное воскресенье в 1987 г. — во иеромонаха. В сентябре 1998 г. возведен в сан игумена. В день памяти прп. Иова Почаевского в 2005 г. возведен в сан архимандрита. В 1994 г. назначен экономом Свято-Троицкого монастыря, в 2007 г. — благочинным. Выполнял послушания духовника Свято-Троицкого монастыря и Крестовоздвиженского монастыря в г. Вейн, шт. Вирджиния, крупнейшего англоязычного монастыря РПЦЗ. Во исполнение решений Архиерейского Собора РПЦЗ от 15 мая 2008 г. и Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 г. ( журнал 45 ) 6 декабря 2008 г. наречен и 7 декабря хиротонисан во епископа Мейфильдского, викария Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви . Хиротонию в Свято-Троицком монастыре совершили епископ Монреальский и Канадский Гавриил , епископ Кливлендский Петр и епископ Каракасский Иоанн .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197861...

Закрыть itemscope itemtype="" > В преддверии антихриста 29.12.2011 1232 Время на чтение 8 минут Ниже мы публикуем одно из «Слов» ( 1973 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.- С.444-450. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро» (Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский). Приближается великий и радостный праздник Рождества Христова. Многие русские люди и вообще православные, живущие заграницей, давно уже ратуют за то, чтобы ввести у нас новый календарь и, таким образом, праздновать этот праздник вместе с американцами и со всеми инославными, пользующимися в своей церковной жизни новым стилем, не отделяться от них. Но они точно не знают или, вернее, не хотят знать, что у современных людей Запада уже нет Рождества Христова, за малыми отдельными исключениями. Произошла подмена Рождества Христова каким-то «сезонным праздником», в котором нет даже упоминаний о Христе-Спасителе, а главным действующим лицом является бравый румяный старик с седой бородой, бойко раздающий детям подарки, фигуры и изображения которого можно видеть повсюду в эти дни «сезонного праздника» во всевозможных видах и позах. Великие дни подготовки к величайшему событию явления в мир Воплотившегося Сына Божия обращены теперь в дни самого интенсивного шумного «бизнеса» - бойкой торговли, когда предприимчивыми людьми наживаются миллионы. А о Христе-Спасителе тут уже и не думают! Святейшее Имя Его и не вспоминается! Как это получилось? Это, конечно, громадное «достижение» слуг грядущего антихриста, который как раз и будет стремиться заменить людям Христа-Спасителя, подменить Его собою.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Действо льсти» 30.01.2012 825 Время на чтение 8 минут Ниже мы публикуем одно из «Слов» (конца 1965-начала 1966 гг.) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том II. Джорданвилль, 1975.- С.423-430. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте и курсив эпиграфа - авторские. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + «И сего ради послет им Бог действо льсти (заблуждения, обмана), во еже веровати им лжи» (2 Сол. 2, 2). Что это такое? Разве может Бог желать людям зла и намеренно вводить их в заблуждение, чтобы они верили лжи? Конечно, нет! Бог «всем человеком хощет спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2, 4). Но вместе с тем, Бог дал человеку свободную волю, дабы он мог сам свободно избирать для себя путь добра или путь зла. И, желая человеку спасения, Бог данной ему при сотворении свободы, этого величайшего дара Божия, ни при каких обстоятельствах от него не отнимает . Чья же тогда вина, если, по предречению Слова Божия, должно наступить время, «когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4)? Вот почему тогда, как учит Слово Божие, «все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13). Кто же тогда, кроме самого человека, будет виноват в том, что среди людей, вместо истины восторжествует ложь? Прекрасно объясняет вышеприведенные нами слова 2-го послания к Солунянам наш духоносный и высокоученый толкователь Священного Писания святитель Феофан Вышенский:

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/30/...

Состоялось заседание Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы 2 марта 2010 г. 17:20 2 марта в здании Московской Патриархии в Чистом переулке под председательством епископа Дмитровского Александра состоялось заседание Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы . В собрании приняли участие старшие священники следственных изоляторов г. Москвы. На заседании были подведены итоги рождественских и крещенских мероприятий в следственных изоляторах, рассматривались годовые отчеты священников, обсуждались планы работы Комиссии на год. В своем выступлении епископ Александр подчеркнул необходимость активизации катехизаторской работы среди заключенных в пенитенциарных учреждениях г. Москвы. Учитывая то, что каждый подследственный находится несколько месяцев в условиях строгой камерной изоляции, полноценную миссионерскую деятельность среди них осуществить невозможно. Поэтому было предложено проводить ее среди отряда хозобеспечения, для чего решено обратиться в духовные школы г. Москвы с просьбой привлечь студентов старших курсов для прохождения миссионерской практики. Секретарь Комиссии иерей Иоанн Чураков сообщил о возможности заочной катехизации подследственных по программам Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . В данном курсе обучение ведется по пособию архиепископа Аверкия (Таушева) и катехизису епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского). Методические материалы по программе опубликованы на сайте Комиссии www.t-sluzhenie.ru . Владыка Александр указал на необходимость более полного информационного освещения деятельности Русской Православной Церкви в местах лишения свободы на сайте «Тюремное служение». В рамках миссионерско-катехизаторской  аботы в 2010 г. по инициативе Комиссии состоялось рождественское поздравление детей, матери которых находятся в заключении. Данное начинание было проведено в следственном изоляторе Женщины написали своим детям письма, высказали пожелания относительно подарка. Ребят пригласили в Николо-Перервинский монастырь, где им устроили праздник, показали театральное представление, передали письма мам и подарок. В мероприятии приняли участие более 80 детей. Владыка Александр указал, что подобная акция, дающая возможность заключенным матерям проявить родительские чувства и позаботиться о своих детях, должна проводиться регулярно. Он подчеркнул, что подобные мероприятия следует распространить и на другие изоляторы. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1104017.ht...

Эта группа возникла так же, как и домашняя группа «на Заводской» — на одной из воскресных встреч клуба православной молодежи Красноярска было решено создать несколько домашних групп для чтения Евангелия, потому что клуб за 15 лет стал многочисленным, и читать Евангелие большой группой стало некомфортно, непонятно и непродуктивно. Первая встреча группы состоялась 08.12.2010 года. Рассказывает хозяйка квартиры Варвара Слюсарчук: — Мы встречаемся в 19:00 каждую среду, многие после работы, поэтому встреча начинается с молитвы и чаепития, во время которого мы делимся новостями, событиями за неделю. Ждем всех минут 30–40, потом убираем со стола кружки, раздаем Евангелие, молимся перед чтением, и по стиху каждый читает с того места, где в прошлый раз закончили. После каждый из нас задумывается о прочитанном отрывке и высказывается по прочитанному: более опытные ребята заостряют внимание на определенных моментах, новички зачастую спрашивают, что непонятно. Практически всегда мы прибегаем к толкованиям блаж. Феофилакта Болгарского и архиепископа Аверкия (Таушева), иногда кто-то вспоминает толкование, которое читал раньше, и озвучивает его. В основном обсуждение занимает около полутора часов, в конце читается благодарственная молитва и поется «Достойно есть», потом большинство разъезжается домой, но некоторые остаются, и мы читаем вечернее правило или акафисты. Четкой структуры у встречи нет: если приносят гитару, мы поем песни, если понравились фильмы — смотрим, если застопорились в каком-либо моменте — прибегаем к интернет-ресурсу, если есть необходимость — молимся друг за друга (на листочках пишем молитвенные нужды и каждый вытягивает листочек за друга), но самое главное, как я считаю, мы учимся любить друг друга, ведь мы разные и не всегда наши взгляды совпадают, но тем не менее мы растем в воспитании своей любви к ближним. Группа дает нам более глубокое понимание Слова Божия, потому что зачастую один и тот же отрывок видится с нескольких точек зрения, разными людьми замечаются разные моменты и возникающие вопросы обсуждаются под разным углом. А во-вторых, это, конечно, собрание единомышленников, друзей. Многие на кружке встретились и стали хорошими друзьями. Прийти на группу может любой желающий, для этого ему надо предварительно созвониться с хозяйкой квартиры Варварой по тел. 7-962-081-01-82. Другие группы Красноярска Post Views: 600 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/domashnyaya-gru...

епископ Митрофан (Зноско-Боровский) ( 17.08.1909–15.02.2002) Проповеди и слова Сравнительное богословие Статьи епископ Митрофан (Зноско-Боровский) Епископ Бостонский (РПЦЗ), викарий Восточно-Американской епархии, богослов. Биография Родился в г. Брест-Литовск в семье священника. Сын протоиерея Константина Зноско и брат протоиерея Алексия Зноско. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил гимназию в Брест-Литовске и поступил на богословский факультет Варшавского университета. Впоследствие перешел на богословский факультет Белградского университета (личный стипендант патриарха Варнавы), который окончил в 1934 г. После окончания университета вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены, был удостоен ученой степени магистра богословия. Вступил в брак с Александрой Семеновой Цибрук (сконч. 1989; похоронена на кладбище Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США)), дочерью протоиерея г. Бельска. Диакон (1935). Священник (1936). Служил в Успенском приходе с. Омеленец в Белоруссии (1936-1938) и в Свято-Николаевском храме в г. Брест-Литовск (1938-1944). С 1944 по 1948 гг. в Германии и Австрии (лагерь Менхегоф). С 1948 по 1959 гг. настоятель храма Успения Божией Матери в г. Касабланка (Марокко) и в церкви в честь Пресвятой Троицы в г. Бурназель (Марокко). Окормлял также церковь Державной иконы Божией Матери в г. Марракеш (Марокко) и церковные общины в гг. Агадир, Сафи, Афу-рер-Бени-Меляль, Фки-бен-Сала и Сетат (Марокко). Администратор русских православных общин Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Северной Африке. Митрофорный протоиерей (1954). В 1959 г. переехал в США. Настоятель Свято-Серафимовского храма в г. Си-Клифф на Лонг-Айленде (шт. Нью-Йорк, США) (1959-2002). В 1991 г. упомянут в сане протопресвитера. Многие годы безвозмездно преподавал апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой духовной семинарии в г. Джорданвилль (США) и во время болезни болезни архиепископа Аверкия (Таушева) исполнял обязанности проректора семинарии. После кончины в 1989 г. супруги принял монашество и был хиротонисан во епископа Бостонского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ (1990 (по другим данным, в 1992 г.)). Скончался 15 февраля в пригороде Бостона (США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Лавр, митрополит (Шкурла Василий Михайлович) Дата рождения: 1 января 1928 г. Дата смерти: 16 марта 2008 г. Дата хиротонии: 13 августа 1967 г. Дата пострига: 19 марта 1948 г. День ангела: 31 августа Страна: США Биография: Родился 1 января 1928 г. в с. Ладомирова (Чехословакия, ныне — Словакия) на Пряшевской Руси, по национальности — карпаторосс. В 11-летнем возрасте вступил в братию монастыря преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, основанного архимандритом Виталием (Максименко), а в 1944 г. стал послушником монастыря, в связи с приближением фронта вынужденного эвакуироваться сначала в Германию, затем в Швейцарию. В 1946 г. эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилль (США), в Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей . В 1947 г. пострижен в рясофор, а 19 марта 1948 г. — в мантию с наречением имени в честь св. мученика Лавра. Постриг совершил архиепископ Виталий (Максименко), основатель Свято-Троицкого монастыря. В 1948 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию , открывшуюся тогда же при Свято-Троицком монастыре. Во время учебы начал преподавать общеобразовательные предметы на младших курсах. 14 января 1950 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 27 июня 1954 г. — в сан иеромонаха. С 1954 г. преподавал в Свято-Троицкой семинарии, с 1958 г. — инспектор семинарии. 6 сентября 1959 г. возведен в сан игумена. 17 апреля 1966 г. возведен в сан архимандрита. 1 октября 1974 г. назначен епископом Рочестерским, викарием Сиракузско-Троицкой епархии, помогал в управлении епархией архиепископу Аверкию (Таушеву) в связи с его болезнью. 13 августа 1967 г. хиротонисан во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии , и назначен секретарем Архиерейского Синода РПЦЗ. С 18 июля 1976 г. — настоятель Свято-Троицкого монастыря и управляющий Троицко-Сиракузской епархией; с 12 октября этого же года — правящий архиерей и ректор Свято-Троицкой семинарии (сменил на этих постах архиепископа Аверкия (Таушева)) и главный редактор журналов «Православная Русь», «Православная жизнь» и «Православный путь». В 1981 г. возведен в сан архиепископа. 10 июля 2000 г. Архиерейским Синодом назначен заместителем Первоиерарха РПЦЗ. До этого последовательно занимал посты заместителя секретаря и секретаря Архиерейского Синода, а с 10 июля 2001 г. исполнял обязанности Первоиерарха РПЦЗ в должности его заместителя. На Архиерейском Соборе 17-27 октября 2001 г. избран пятым Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Отошел ко Господу 16 марта 2008 г., в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, на 81-м году жизни. Отпевание состоялось 21 марта в Свято-Троицком соборе в Джорданвилле. Погребен владыка Лавр в крипте Свято-Троицкого собора. Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197967...

Я думал, папа проживет еще долго Папа много лет страдал сердцем. По совету врачей он решил обратиться к специалистам и поехать в один из лучших госпиталей США, который уже начинал практиковать операции на сердце. Папа очень надеялся, что они смогут ему помочь, но в то время там могли установить только один шунт, а ему нужно было три. Врачи сказали: «Мы вам помочь не можем, так как три операции вы не перенесете». Мы вместе вернулись домой, поскольку после такого разочарования нам хотелось держаться рядом друг с другом. Но, несмотря на все, я думал, что папа проживет еще долго. Серафим и Елена Слободские после свадьбыКогда я был с папой в последний раз, то, конечно, не мог предположить, что больше не увижу его. Я уже учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле и за три недели до его кончины приехал с владыкой Лавром (Шкурлой) к нам в Наяк на престольный праздник – Покров Пресвятой Богородицы 14 октября 1971 года. На торжественном богослужении и за трапезой отец Серафим создал радостную и легкую атмосферу празднества и своей бодростью и юмором оживлял всё собрание. Зная, что вскоре будет День ангела нашего ректора семинарии, владыки Аверкия (Таушева), семинаристы захотели особенно его поздравить, и я попросил папу художественно оформить это послание. Конечно, я знал о болезни отца, но не понимал, насколько все серьезно: мне как-то казалось, что он все же выздоровеет. В итоге он красочно оформил это послание для владыки Аверкия, которое мы вручили ему в Джорданвилле на День его ангела 4 ноября, за день до смерти папы. В семинарском зале было устроено угощение, и брат Игорь, нынешний Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, тоже учившийся тогда в семинарии, прочитал эту речь, которой владыка Аверкий был очень растроган. После праздника я лег спать, но ночью меня разбудил наш декан Евгений Евлампиевич Алферьев, который сказал, что папе стало плохо и мне нужно ехать домой. Он нашел другого семинариста – Дмитрия Киценко, брата протоиерея Бориса Киценко, который отвез меня ночью в Наяк. И только приехав домой, я узнал, что папа уже скончался.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/alekse...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010