Закрыть itemscope itemtype="" > Русское зарубежье 12.11.2009 711 Время на чтение 30 минут От редакции : В ноябре с.г. выходит в свет очередной выпуск альманаха " Трибуна русской мысли " , который посвящен теме " Русское Зарубежье " . В номере будут опубликованы два интервью, взятые гл. редактором журнала Александром Бондаревым совместно с гл. редактором " Русской линии " Анатолием Степановым у Предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Илариона (Капрала) и у старейшего клирика РПЦЗ протопресвитера Валерия Лукьянова . Среди материалов этого номера: проповеди известных церковных деятелей Русского Зарубежья Святителя Иоанна Шанхайского " Духовное состояние русской эмиграции " и архиепископа Аверкия (Таушева) " В чём значение Русской Зарубежной Церкви? " ; статьи постоянного автора РЛ профессора Александра Казина " На реках Вавилонских (единство Русского Мира и его противники) " и известного русского политика Сергея Бабурина " Путь империи: Россия как государство и цивилизация " , тексты других авторов. Сегодня мы по традиции публикуем вступительное слово главного редактора журнала предпринимателя и общественного деятеля А.А.Бондарева. Некоторые идеи Александра Аркадьевича, особенно мысль о том, что в 1917 году русский этнос умер, а сейчас рождается какой-то иной, являются весьма и весьма дискуссионными, но дискуссии на тему прошлого и будущего русского народа нам нужны, важно, чтобы они были плодотворными. И говорил книжникам Бог наш Иисус Христос: " Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то... Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его " (Мк. 3: 24-27). Но это случилось: " царство " - разделено, " сильный " - связан, " дом " - расхищен. Русский мир разделен, и если под " русским миром " подразумевать совокупность больших и малых сообществ людей, думающих и говорящих на русском языке, то " на территории, очерченной административными границами РФ, сегодня проживает едва ли половина населения Русского мира.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, и современные развлечения и увеселения Ко дню памяти святого (20 декабря/2 января) 29.12.2017 934 Время на чтение 8 минут Ко дню памяти святого праведного отца Иоанна Кронштадтского публикуем одно из «Слов» ( 1964 г .) православного богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Будущий архиепископ Аверкий (в миру - Александр Павлович Таушев) родился в Казани 19 октября 1906 г ., в день рождения святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, для памяти которого впоследствии он немало потрудился: создал Общество его памяти, Фонд, построил въ Сиракузах (США) в честь его прекрасный храм, подготовил необходимое к его прославлению, составив тропарь и т. д. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том II. Джорданвилль, 1975.- С.314-321. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + Подходит к концу святой Рождественский пост, приближается великий и радостный праздник Рождества Христова, а за ним и гражданский Новый Год, вслед за которым следует другой великий праздник Богоявления, или, Крещения Господня. Как особенно светло и радостно, проведя надлежащим образом весь Рождественский пост, встретить затем этот исполненный духовного ликования праздничный период, который наши благочестивые предки прозвали «святками»! Но у наших русских людей, осужденных праведным судом Божиим на изгнанническую жизнь заграницей, теперь все перевернулось. Многие из них, продолжая считать себя «русскими» и «православными», ни во что вменяют Рождественский пост, а некоторые празднуют Рождество Христово, вместе с инославными, по новому стилю, считая даже, что они должны это делать... из вежливости к приютившей их стране.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - религия истины и любви К годовщине со дня кончины 12.04.2012 929 Время на чтение 9 минут К очередной годовщине со дня кончины православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (19 октября 1906-31 марта/13 апреля 1976) мы публикуем одно из его «Слов» ( 1975 г .). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1975.- С.346-351. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + К числу многочисленных лукавых фальшивок современных модернистов необходимо отнести их излюбленное и особенно ими настойчиво всюду внедряемое утверждение, что «христианство есть религия любви» - и только! «Любовь, любовь, любовь!» только и слышишь от них постоянно. И во имя этой «любви» они требуют примирения и самого близкого дружественного общения буквально со всеми, не исключая явных и открытых врагов христианства, злобных противников Христа-Спасителя и ярых отрицателей самой веры в Бога вообще. Причем все это, большей частью, на словах - одна пропаганда, в то время как на практике сами они отнюдь не проявляют этой любви даже к тем, кто, казалось бы, должны были бы почитаться ими, как наиболее близкие им и по вере и по крови люди. К таким, если они не разделяют их вольнодумного образа мыслей или, не дай Бог, чем-либо не угодят им, обидят или оскорбят их, они относятся не с любовью, а наоборот - с самой лютой непримиримой враждой и ненавистью. Словом, пропагандируя любовь к «дальним», они как бы забывают о том, что, в первую очередь, христианством требуется, и это совершенно естественно, любовь к «ближним», к своим, самым близким по вере. Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4, 16), но только ли одной любви?

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Иеромонах Серафим (Роуз) Более 30 лет назад отошел ко Господу иеромонах Серафим (Роуз; 1934–1982) , автор многочисленных богословских и философских трудов, великий подвижник Православия. За эти годы произошло много событий. Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 2007 года находится в каноническом общении с Русской Православной Церковью Заграницей. Изданы в России труды наставников отца Серафима – святителя Иоанна Шанхайского , архиепископа Аверкия (Таушева) , протоиерея Михаила Помазанского. Переведены на русский язык и изданы книги самого отца Серафима, и для многих православных в России они стали именно той искрой, которая зажгла в сердце пламень Христовой веры. Но за все эти годы мы так и не получили ответа на вопрос, каким же образом стало возможно, чтобы в послевоенной Америке, в благополучной Калифорнии вдруг появился такой подлинный образ святоотеческой традиции, каким был иеромонах Серафим (Роуз). Иеромонах Дамаскин (Христенсен) , нынешний игумен Свято-Германовского монастыря в Платине, дает нам воистину впечатляющее описание жизненного пути, который прошел отец Серафим. Книга его названа «Не от мира сего», и, пожалуй, лучше этих слов из Евангелия вряд ли можно найти что-то, что соответствовало бы жизни и трудам этого православного просветителя. Мы читаем и другое – труды самого отца Серафима: «Приношение православного американца», в которое вошли и «Православный взгляд на эволюцию», и «Душа после смерти», и «Православие и религия будущего», и «Корень революции: нигилизм» – все те его труды, в которых он противостоял духу века сего и отстаивал святоотеческую традицию Православия. И продолжаем задавать вопрос, какими же разными путями все идут к Господу. Америка, «золотые пятидесятые». Закончилась самая страшная война в истории человечества, но после нее прозвучит Фултонская речь Черчилля, знаменующая начало «холодной войны». В самих Штатах во все сферы общественной жизни проникает маккартизм – начинается время гонений, названное в народе «охотой на ведьм»: в черные списки маккартистов внесены режиссеры Стэнли Крамер и Фред Циннеманн, физики Альберт Эйнштейн, Роберт Оппенгеймер и Корнелий Ланцош, писатели Лэнгстон Хьюз, Дороти Паркер, Артур Миллер, Лилиан Хеллман, певцы Поль Робсон и Пит Сигер. Америка воюет в Корее, организует переворот в Иране, названный операцией «Аякс», в 1953-м и отказывается подписывать Женевские соглашения в 1954-м.

http://pravoslavie.ru/76505.html

Митрофорный протоиерей Стефан Павленко Будучи русским человеком, отец Стефан Павленко родился в послевоенной Европе, ребенком оказался в Америке, учился в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, служит в храме Всех Святых, в Земле Российской просиявших, в Калифорнии. На своем жизненном пути отец Стефан встречал замечательных подвижников благочестия XX века: митрополита Лавра, архиепископа Аверкия (Таушева), архиепископа Антония (Медведева) и многих других. Беседовал с великим угодником Божиим – святителем Иоанном Шанхайским, получил его благословение и стал свидетелем его прозорливости. Видел, как обновляются иконы и сбываются пророчества святых старцев. Но обо всем по порядку. Вот какие истории рассказал отец Стефан для читателей «Православие.ру»… Великое в малом Хочу поделиться некоторыми историями, можно сказать, чудесными. Как говорится, великое в малом. В Сан-Франциско раньше находился женский Богородице-Владимирский монастырь, один из первых православных монастырей Америки. Сестры основали его еще в России, затем они бежали от большевиков в Харбин, в Шанхай, потом оказались со святителем Иоанном Шанхайским на тропическом острове Тубабао и, наконец, в Сан-Франциско. Основательница монастыря, игуменья Руфина (Кокорева) (1872–1937), была настоящей подвижницей. В 1925-м году прямо у нее в руках обновилась Владимирская икона Божией Матери. Игумения Руфина (Кокорева) После того как матушка Руфина отошла ко Господу в Шанхае, игуменьей обители стала ее духовная дочь, матушка Ариадна (Мичурина) (1900–1996). Я бывал в этом монастыре, помогал сестрам, служил иногда среди недели, заменял отсутствующих или заболевших священников, так что матушка Ариадна меня хорошо знала. У них в обители в те годы часто обновлялись иконы. Обновилась икона Спасителя, Божией Матери, апостола Луки... И вдруг она мне позвонила: – Отец Стефан, пожалуйста, приезжайте к нам, мне нужно вам что-то показать и рассказать. Я приезжаю, и вместо того чтобы принять меня в обычной паломнической трапезной, она ведет меня в малую монастырскую трапезную на втором этаже, где я раньше никогда не бывал. Не очень большое помещение, с одной стороны камин, с другой – окна на улицу. И матушка говорит:

http://pravoslavie.ru/120739.html

Памяти монаха Германа (Подмошенского) И вновь я задаю себе вопрос: «Кто вы, отец Герман? Обычный человек? Или человек, кото­рый призван передать нам духовную эстафету от святого Иоанна Шанхайского и просветителя отца Серафима?». 1 июля, 2014 И вновь я задаю себе вопрос: «Кто вы, отец Герман? Обычный человек? Или человек, кото­рый призван передать нам духовную эстафету от святого Иоанна Шанхайского и просветителя отца Серафима?». Игумен Герман (Подмошенский) за последние полвека заявил о себе как выдающийся право­славный миссионер, духовный брат и сотаинник иеромонаха Серафима Роуза. Твёрдый последо­ватель святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, архиепископа Аверкия Таушева, владыки Нектария Концевича, афонского схи­монаха Никодима Карульского. 30 июня в возрасте 80 лет скончался монах Герман Подмошенский. Фото: orthodoxy-book.ru Отец Герман (в миру — Глеб Дмитриевич Подмошенский) родился в 1934 году в Риге. В 1962 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию РПЦЗ в Джорданвилле. Вместе с Евгением Роузом (который позже стал иеромонахом Серафимом) в 1967 году основал Свято-Германовский монастырь в Платине. В 1970 году принял монашеский постриг с именем Герман в честь Германа Аляскинского. В 1976 году возведён в сан иеромонаха. В 1988 году игумен Герман (Подмошенский) был лишён сана за нарушение целого ряда канонических правил. Не желая признавать лишения сана, вместе с насельниками Платины он вышел из состава РПЦЗ и был принят в юрисдикцию Греческой Православной Миссионерской Архиепископии Америки. В 2000 году в связи с новым возникшим скандалом сложил с себя обязанности игумена монастыря. В 2000 году братия обители была принята в общение в Сербскую Православную Церковь. Правящий епископ Иоанн (Младенович) признал лишение сана бывшего игумена Германа законным. Последние годы жизни монах Герман жил на покое недалеко от Свято-Германовского монастыря. Он страдал от болезни Паркинсона, за ним ухаживала монастырская братия. Воспоминания отца Германа об о. Серафиме (Роузе) «Я живу в Святой Руси»

http://pravmir.ru/pamyati-monaha-germana...

Подпишитесь на наш Телеграм Сегодня Церковь отмечает свой день рождения . Это тот день, когда на апостолов сошел Святой Дух и дал им силы и мудрость для проповеди Евангелия по всему миру, по слову Христа: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли . Деян 1:8 Что мне всегда было непонятно — так это «разделение функций» у лиц Святой Троицы. Если Бог един, то какое для меня имеет значение, какое именно Лицо совершило то или иное действие? Есть ли какое-то «разделение полномочий», или попросту — кому в какой ситуации молиться? День Пятидесятницы — отличный повод разобраться. В Священном Писании Христос говорил апостолам: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин 14:26 Итак, Дух должен был научить апостолов «всему» (видимо, в первую очередь необходимому для проповеди) и напомнить слова Христа, которые они слышали во времена Его пребывания на земле. По словам архиепископа Аверкия (Таушева) , присутствие Духа будет как бы заменять им непосредственное общение со Христом, к которому они привыкли. Слово «Параклетос», переведенное здесь как «Утешитель», — юридический термин, наиболее близким к которому будет современное понятие адвоката (собственно, слово «ад-вокат» — это дословный перевод греческого «пара-клетос», буквально — «призванный кем-то»). Этим же словом называли специального человека, который своими словами воодушевлял находящихся на поле битвы воинов. Некоторые исследователи считают, что на момент перевода Библии на славянский язык юридические практики у этих народов были настолько мало развиты, что понятие адвоката в их языках попросту отсутствовало, поэтому его заменили какими-то понятными для этих простых людей словами. Ведь утешение, поддержка — действительно одна из функций адвоката. Аналогично слово «свидетель» («мартирос») обычно переводили как «мученик». Итак, «функции» Святого Духа, согласно Писанию, связаны с поддержкой, научением, напоминанием о присутствии Христа и Его защитой и помощью, которую Он обеспечивает человеку. В богослужении

http://blog.predanie.ru/article/kto_tako...

Постимся постом приятным. Часть 2 Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает «ярости отложение». И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от ярости, или от необузданного гнева! «Гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Гнев человека не творит правды Божией)», — говорит слово Божие (Иак 1, 20). Поэтому, «солнце да не зайдет во гневе вашем», — увещевает христиан святой апостол Павел (Еф 4, 26). «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф 4, 31). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживает похвалы в христианах, это — гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает святой апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, «как и Бог во Христе простил» (Еф 4, 32) всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал 5, 15), — предупреждает нас слово Божие. Как мало думает об этом современное человечество, в гордыне своей самонадеянно отвергнувшее веру в Бога и Святое Евангелие! И вот призрак гибели от вновь изобретенных страшных орудий разрушения повис над всею нашею планетою. Сами обезумевшие в злобе и ярости своей люди собственными руками своими уготовляют себе эту погибель. Далее, как мы видим, истинный пост есть «похотей отлучение» — освобождение своей души от порабощения похотями. Человек, хотя и состоит из души и тела и по телу своему подобен животным, но он — все же человек, а не животное, и имеет разум и свободную волю, которыми и должен руководиться в своей жизни, а не «бессловесными стремленьми», каковы суть похоти, унижающие человеческое достоинство, когда человек неразумно и всецело удовлетворению их предается, и доводящие иногда человека подлинно до скотского состояния, по слову Писания: «человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс 48, 13).

http://pravoslavie.ru/2956.html

Протоиерей Алексий Дункан: «Русская молодежь в США волнуется о духовной жизни больше, чем о коронавирусе» Дмитрий Злодорев Одной из главных традиций Русской Зарубежной Церкви является проведение Свято-Германовской конференции – крупнейшего собрания православной молодежи в Русском Зарубежье, во время которого обсуждаются наиболее насущные темы церковной жизни. В нынешнем году в связи с пандемией ее впервые пришлось проводить в усеченном Интернет-формате, но даже в таких стесненных условиях удалось рассмотреть важнейшие вопросы, которые волнуют молодых прихожан русских храмов в США. И это, как выяснилось, отнюдь не коронавирус и не политика. Гораздо больше людей интересует, как поддерживать духовную жизнь, если рядом нет православного храма, и каким образом сочетать юлианский и григорианский календари, рассказал Pravoslavie.Ru директор конференции, настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы в столице штата Нью-Йорк городе Олбани протоиерей Алексий Дункан. Участники Свято-Германовского съезда молодежи в г. Лос-Анджелес, шт. Калифорния – Отец Алексий, почему в свое время РПЦЗ решила проводить в декабре Свято-Германовскую конференцию для молодежи? – В Русской Зарубежной Церкви всегда проводились различные мероприятия для молодых прихожан. В течение многих лет по инициативе архиепископа Сиракузского и Троицкого Аверкия (Таушева) мы устраивали летний Свято-Владимирский кружок. Молодые люди собирались вместе, обсуждали духовные вопросы. Когда владыка скончался в 1976-м году, эти собрания прекратились. Но в конце 1970-х несколько человек в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), который называют нашей Зарубежной лаврой, предложили возобновить традицию и собираться под западное Рождество, поскольку в США это официальный выходной, а у молодых людей есть свободное время от учебы и работы. Можно было приехать в Джорданвилль, чтобы вместе послушать лекции и с пользой провести зимние каникулы. Конференцию решили назвать в честь святого Германа Аляскинского – одного из первых миссионеров, прибывших с Валаама в русские владения в Северной Америке для проповеди слова Божия в XVIII веке. День его памяти как раз выпадает на 25 декабря. Тогда я тоже был молодым и участвовал в этих встречах, которые в течение нескольких лет устраивались только в Джорданвилле. Однако в конце 1980-х было решено проводить конференцию в разных приходах РПЦЗ в США. К тому времени я уже стал священником и участвовал в проведении конференции как один из организаторов, входил в ее оргкомитет. Каждый год мы устраивали конференции в разных местах, они пользовались большим успехом. К сожалению, в 2020-м нам не удалось провести сбор в обычном формате из-за коронавируса, но мы надеемся возобновить традицию, как только это станет возможным.

http://pravoslavie.ru/136451.html

«Современная молодежь должна следовать примеру апостолов» Беседа с протоиереем Андреем Соммером 15 октября 2011 года Синодальный отдел по работе с молодежью при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви провел молодежный симпозиум, посвященный просветительским трудам святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки, и миссионерскому служению в современных условиях. Это третий молодежный симпозиум, который прошел в Синодальной резиденции первоиерарха РПЦЗ. Первый – в 2008 году – был посвящен 100-летию со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. В прошлом году темой симпозиума стал 90-летний юбилей основания Русской Зарубежной Церкви. По традиции симпозиум открылся молебном в Знаменском синодальном соборе перед чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной и мощами святителя Иннокентия Московского. Ковчег со святыми мощами был специально доставлен из Синода Православной Церкви в Америке. Викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Иероним благословил участников симпозиума иконками святителя Иннокентия, освященными на мощах святого. Своими мыслями о прошедшем событии поделился заместитель председателя синодального молодежного отдела протоиерей Андрей Соммер. – Отец Андрей, какова особенность нынешнего симпозиума? – В этом году симпозиум решено было провести в формате, который был известен еще в 1950-е годы, – это Свято-Владимирские кружки. К началу 1950-х годов в Америку из Европы перебралось очень много наших соотечественников. Они и их дети оказались в чужой для них обстановке. И тогда по благословению тогдашнего первоиерарха митрополита Анастасия стали проводиться Свято-Владимирские кружки, целью которых было воспитание в православной вере подрастающего поколения, помощь в обществе, где без Православной Церкви они реально были подвержены ассимиляции, растворению в обществе, теряли свои родные корни, культуру, то, что на всех континентах мы называем емким словом «русскость». Первые кружки проводились также по благословению и под духовным руководством митрополита Филарета (Вознесенского), архиепископа Никона (Рклицкого), епископа Аверкия (Таушева), известного миссионера, много работавшего с молодежью, протоиерея Сергия Щукина.

http://pravoslavie.ru/49340.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010