Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Нагорная проповедь Архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976) (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49) Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Приводится текст из главы 7-й, учебника Архиепископа Аверкия (Таушева, 1906-1976) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие», издание Свято-Троицкой Семинарии в селении Джорданвиль, штат Нью-Йорк. Содержание: Введение; I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5); (1) Заповеди блаженства; (2) Вы — соль земли; (3) Вы — свет мира; (4) Не нарушить пришел Я но исполнить; (5) Нельзя гневаться; (6) Нельзя прелюбодействовать в сердце своем; (7) Нельзя разводиться; (8) Не клянись вовсе; II - Вторая часть Нагорной проповеди (Матф. 6); (9) Не нужно поститься на показ; (10) Не собирайте себе сокровищ на земле; III - Третья часть Нагорной проповеди (Матф. 7); (11) Не судите, да не судими будете; (12) Просите, и дано будет вам; (13) Золотое правило; (14) Входите тесными вратами; (15) Берегитесь лжепророков; (16) Притча о благоразумном строителе; (17) Конец Нагорной проповеди; 1. Введение Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном виде ее излагает Евангелист Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются даже в разных местах его Евангелия. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I - Первая часть Нагорной проповеди (Матф. 5)

http://zavet.ru/a/rss_1284781568.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Mip безумствует Ко дню памяти 13.04.2020 1265 Время на чтение 12 минут Ко дню памяти (31 марта/13 апреля 1976 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976) ниже мы публикуем одно из его «Слов» (1975 г.). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том IV. Джорданвилль, 1976.- С.336-343. (Репринт.)), подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт - авторский. + + + Mip безумствует «Настанет время, когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас». Так гласило одно из весьма древних предсказаний о том, что будет происходить на земле незадолго до кончины мipa. Уже многие древние пророчества сбылись и продолжают сбываться на наших глазах. Не сбывается ли уже теперь и это пророчество? Ведь то, что сейчас происходит в мipe, нельзя объяснить иначе, как повальным, массовым безумием, от которого свободны лишь очень немногие. И это – во всех областях современной жизни, далеко ушедшей от здравого смысла, с полным попранием разума, дарованного Богом человеку в отличие его от безсловесных, неразумных существ. Так – в жизни личной, так – в семейной, общественной, политической, государственной и даже в жизни религиозной, церковной. Все перевернулось вверх дном. Черное называют белым, а белое – черным, свет называют тьмой, а тьму – светом, истину называют ложью, а ложь – истиной, добро называют злом, а зло – добром... И делают это далеко не одни только явные и открытые атеисты-богоборцы, называющие себя коммунистами, в которых многие наивные люди склонны видеть главное и чуть ли не единственное Зло современной жизни. Нет! не уступают им в своем подлинном безумии и люди, как-будто противоположного лагеря, противоположного настроения и идеологии – люди, которые направо и налево всем с пафосом твердят, что они – «антикоммунисты» и даже будто бы борются с коммунизмом, желая спасти от поглощения им этот мip.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Печальные судьбы современного юношества 28.10.2011 945 Время на чтение 6 минут К Неделе 20-й по Пятидесятнице мы публикуем одно из «Слов» ( 1974 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1976.- С.239-243. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. + + + «И приступль (Иисус) рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый и начат глаголати». (Лк.7,15) В таких словах евангельское чтение 20-ой недели по Пятидесятнице повествует нам о великом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос, воскресив умершего сына бедной Наинской вдовы. Размышляя над этим евангельским чтением, св. Василий Великий поставил себе вопрос: «Что так рано привело этого юношу к могиле?» А св. Амвросий Медиоланский указывает, что имеются четыре «гробоносца», которые несут тела молодых людей к могиле. Это, по его словам: 1) излишества в пище и питии, 2) распутство, 3) непослушание родителям и 4) необузданная гневливость. Как это особенно справедливо по отношению к нашему переживаемому нами времени, когда эти греховные наклонности не только не пресекаются в молодых людях, а как-будто нарочно культивируются, поощряются и развиваются. И есть много оснований полагать, что это делается именно нарочно, даже по особой специально-составленной программе! Всячески развращать молодое поколение - это теперь как бы ставится кем-то для себя задачей! Ведь ни для кого теперь не тайна, и это начинает уже многих смущать и возмущать, что современные школы с их учителями не только не воспитывают детей, а вполне определенно и систематически их развращают. Достаточно упомянуть, в подтверждение этого, о так называемом «сексуальном воспитании». Кому это нужно, кроме тех, кто именно ставит себе задачей уже в самые ранние годы детства и юности отравить сознание детей ядом нецеломудрия и распутства? Да и все вообще направление современного воспитания, как и пример старшего поколения и вся окружающая ребенка среда в настоящее время лишь способствуют развитию в детях вышеупомянутых губительных страстей, этой смертоносной заразы, которая духовно умерщвляя их души, нередко уготовляет им и преждевременную телесную смерть.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день, в наше время столько много всевозможных книг посвященных Христианству, что просто невозможно разобраться самостоятельно что стоит прочитать, а от какой литературы стоит воздержаться. Сначала я считал, что стоит читать только те труды, что сделали члены церкви, но потом наткнулся на мнения св. Василия Великого и его беседы 22 : К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений. Брянчанинов же наоборот советует держаться подальше от таких источников. Как же быть? Я просто дезориентирован полностью. Не давно наткнулся на книгу от Протестанских авторов, стоит ли ознакомиться с произведениями Арданта и Терстегана? И можете ли посоветовать, с какими книгами древних Отцов Церкви следует ознакомиться? Чтобы сформировать правильно понимание Христианской жизни. Заранее спасибо. Похожие вопросы 5 Ответов Обращу Ваше внимание на одно слово в вопросе: “ознакомиться”. Если человек будет просто знакомиться с богословскими книгами, но не будет применять на деле, то это чтение может быть ему в осуждение. Он не станет просто от прочтения книг ближе к Богу. Есть разница между чтением развлекательных книг и текстов Святых Отцов. Последние — это как бы инструкция к действию, чтобы человек менял жизнь в соотвествии с ними. А поэтому хорошо раз в год или несколько лет перечитывать наиболее важные книги. Взгляд на жизнь, духовный опыт меняется, и человек начинает замечать в книгах то, что не замечал, т.к. не сталкивался с этим на опыте. Например, прп. Варсонофий Оптинский рассказывает , что “о. Макарий, великий старец, через каждые три года перечитывал Авву Дорофея и «Ле­ствицу» и находил в них все новое и новое, ибо рос ду­ховно”. Книги свт. Игнатия (Брянчанинова) многие называют наиболее полезными для современного читателя. Еще есть “Лествица”, авва Дорофей, Иосиф Исихаст , “Старец Силуан”, толкования на Евангелие блж. Феофилакта и архиеп. Аверкия (Таушева) . Недавно слушал беседу прот. Олега Стеняева, он большой специалист в толковании Библии. И вот он сказал, что все равно раз в год перечитывает толкование блж. Феофилакта на Евангелие.

http://azbyka.ru/vopros/s-kakimi-duhovny...

Православная стенгазета 27 (133) В номере: Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Евангельское чтение: Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской. Проповедь архиепископа Аверкия (Таушева), святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Окрыление в любви — статья иеромонаха Димитрия (Першина), Как провести отпуск? Советы священников. 6 июля, 2012 В номере: Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Евангельское чтение: Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской. Проповедь архиепископа Аверкия (Таушева), святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Окрыление в любви — статья иеромонаха Димитрия (Першина), Как провести отпуск? Советы священников. В номере: — Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — Евангельское чтение: Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской. Проповедь архиепископа Аверкия (Таушева) — Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония — Окрыление в любви — иеромонах Димитрий (Першин) — Как провести отпуск? Советы священников Выпуск от 06 июля 2012 года. Скачать Открыть — Архив А в вашем храме уже есть приходская стенгазета? Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Всему свое время/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Всему свое время Архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время - Изд-во Сретенского монастыря, 2006. - 240 с. Серию «Духовное наследие русского зарубежья»  продолжает книга архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время». В книгу вошли работы " Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу " (Мюнхен, 1949) и отдельные проповеди архиепископа Аверкия (Таушева; 1906-1976), произнесенные им в период с 1951 по 1972 г. Приводим предисловие из книги: Предисловие   Архиепископ Аверкий (Александр Павлович Таушев) родился 19 октября ( 1 ноября) 19 06 года в Казани в благородной семье. Его отец, го­сударственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Але­ксандру познакомиться с сердцем Святой Руси - ее монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул Родину, память об этих святых местах со­путствовала ему всю его последующую жизнь. С ран­него детства Александра привлекали книги духовно­го содержания, такие, как «Невидимая брань», и уже с 7-8 лет он чувствовал отчуждение к обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к мо­нашеству. Во время Гражданской войны семья Таушевых со скорбью покинула Родину и поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы самое сильное религи­озное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, отец Иоанн Слунин.

http://pravoslavie.ru/sm/061229150923.ht...

Архив Православная библиотека Чему учит нас великий проповедник покаяния? Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. Темже, отче всемирный, ленивые воздвизаеши к покаянию. (Кондак преп. Ефрему Сирину) Такими словами Святая Церковь прославляет великого проповедника покаяния — преподобного и богоносного отца нашего Ефрема Сирина, имя которого так тесно связано с Великим постом и память которого празднуется всегда незадолго до наступления Великого поста — 28 января ст. ст. Кто не знает умилительной молитвы преподобного Ефрема: «Господи и Владыко живота моего…», без которой невозможно представить себе великопостного богослужения? Но мало кто из современных мирян знает, что и другие письменные творения преподобного Ефрема — его изумительные по силе глубокого покаянного чувства вдохновенные назидательные поучения включены Святой Церковью в круг великопостного богослужения, в виде особых, положенных уставом, чтений. Наряду с Великим покаянным каноном преподобного Андрея Критского, и эти дивные поучения преподобного Ефрема (которые — увы! — вовсе не читаются теперь в приходских храмах) таковы, что «и самую жесточайшую душу довольны умягчити и к бодрости благой воздвигнути» (синаксарь четвертка 5-й седмицы поста). Многоплодовитый духовный писатель и проповедник преподобный Ефрем Сирин оставил после себя множество замечательных и разнообразных по содержанию письменных творений, высоко оцененных Святой Церковью. Соотечественники наименовали его «пророком сирским», но слава его вскоре распространилась далеко за пределами его отечества во всей Вселенской Церкви, великим отцом и учителем которой он стал на все последующие времена. Блаженный Иероним пишет о нем: «Ефрем, диакон эдесский, достиг такой славы, что в некоторых церквах сочинения его читаются публично после Священного Писания». «Прославлять мне надобно того, — говорит святитель Григорий Нисский, — кто в устах всех христиан — Ефрема Сирина, того Ефрема, которого жизнь и наставления сияют в целом мире». Блаженный Феодорит называет преподобного Ефрема не иначе как «чудным Ефремом», а святой Феофан — «великим Ефремом». Творения преподобного Ефрема — истолковательные, догматические и песнопевческие — показывают в нем и глубокое знание Священного Писания, и обширную ученость.

http://pravoslavie.ru/put/070212130621.h...

Вопрос о том, причащался ли Иуда на Тайной вечере, может показаться маловажным в сравнении с другими – существенными, непосредственно относящимися к нашему спасению. Тем не менее и он может иметь нравственное значение для нашей жизни, поскольку касается темы достойного (или недостойного) причащения Святых Христовых Таин. Когда ушел Иуда? В толкованиях и учебных пособиях по Священному Писанию мы не найдем однозначного ответа. Впрочем, большинство толкователей Священного Писания и составителей хронологического изложения евангельских событий придерживаются мнения, что Иуда покинул Тайную вечерю непосредственно перед установлением Таинства Святого Причастия и, следовательно, не причащался. Эта точка зрения излагается в «Руководстве к изучению Священного Писания Нового Завета» архиепископа Аверкия (Таушева), которое относится к основным учебным пособиям российских семинарий: «Необходимо, однако, предположить, что тотчас по выходе Иуды Господь сначала установил Таинство Евхаристии…» . Уход Иуды с Тайной вечери предваряет Таинство Евхаристии, совершенное Господом, в своде евангельских текстов «Евангельский синопсис» , изданном Православным Свято-Тихоновским богословским институтом . Эту же последовательность в изложении евангельских событий мы находим и в дореволюционных учебниках по Новому Завету . Пособия, в которых Иуда признавался причастником Тела и Крови Христовых наряду с другими апостолами, также встречались, но выглядят скорее исключением из общего правила . И это неудивительно. Практически все толкователи Евангелия XIX – начала XX веков отрицают участие Иуды в первой христианской Евхаристии. Это положение мы найдем у ректора МДА, друга и соратника святителя Филарета (Дроздова) протоиерея Александра Горского , в толковании на Евангелие от Иоанна епископа Михаила (Лузина) , в «Евангельской истории» святителя Феофана Затворника , в Толковой Библии , в «Толковании Евангелия» Б.И. Гладкова , в издававшихся в дореволюционной России «Троицких листках» . Мнения святых отцов Церкви

http://pravoslavie.ru/111987.html

Дары русских эмигрантов К процессу воссоединения РПЦ и РПЦЗ «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского Труды Русской Православной Церкви за рубежом для всего русскоязычного православия мы оценили уже в начале 1980-х годов, когда у нас появился пятитомный «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского. Позднее, когда при храмах стали открываться воскресные школы, этот труд клирика Зарубежной Церкви стал главным учебником для первых преподавателей-подвижников. Да и сейчас множество раз переизданный «Закон Божий» приносит пользу тысячам воцерковляющихся людей в России. Впервые из рук РПЦЗ мы получили материалы и о новомучениках Российских, я имею в виду двухтомник протопресвитера Михаила Польского. Прославление РПЦЗ в 1981 году царской семьи и сонма новомучеников Российских, так же как позднее прославление Оптинских старцев стало для нас великой радостью. Дома, келейно мы могли уже молиться перед иконами почитаемых нами святых, ожидая их прославления на Родине. Тоже нужно сказать и о более раннем прославлении РПЦЗ праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Ксении Петербургской. Правдивый, патриотический взгляд на русскую историю мы тоже получили от авторов-зарубежников – Н. Д. Тальберга и архимандрита Константина (Зайцева). Религиозный взгляд на творчество наших русских писателей, прежде всего А. С. Пушкина, мы тоже восприняли от иерархов РПЦЗ, я имею в виду, прежде всего, труды митрополита Антония (Храповицкого) и митрополита Анатастасия (Грибановского). Настольными книгами, учебниками для студентов наших духовных школ задолго до того, как вопрос об объединении стал подниматься «на верхах», стали экзегетические труды архиепископа Аверкия (Таушева). С жизнеописаниями православных подвижников, лишенных Родины после 1917 года, мы знакомились по джорданвильской периодике «Православный путь» и «Православная жизнь» они же переиздавали и труды наших святителей – Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника. Настало время оценить труды самоотверженных издателей, которые в 1980–1990-е годы через свои книги воспитывали простых верующих людей в братолюбии по отношению к Русской Православной Церкви за рубежом.

http://pravoslavie.ru/596.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Опасные болезни века 09.12.2011 814 Время на чтение 6 минут Ниже мы публикуем одно из «Слов» ( 1973 г .) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906-1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.- С.465-468. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + В наши зловеще-мрачные дни почти полной духовной опустошенности, когда, с одной стороны, наглое наступление ведет на нашу святую православно-христианскую веру неистовое безбожие, а, с другой стороны; человеческими массами владеет равнодушие и полное безразличие к вере вообще, вследствие чего весьма многие опускаются морально до уровня жизни скотской, в полном смысла слова «прилагаются скотом несмысленным и уподобляются им», по выражению Писания, очень-очень редко от кого можно услышать голос здравого смысла - призыв к образумлению и коренному изменению своего настроения и образа жизни. Вместо этого, раздаются голоса, совершенно тщетно пытающиеся лечить страшную болезнь века сего какой-то туманной философией - сумбурной смесью христианского учения с гностическими лжеучениями первых веков христианской эры, давным-давно разоблаченными и осужденными Вселенской Церковью. Этот «нео-гностицизм», или что то же, «нео-христианство», сейчас в большой моде у тех, кто поняли духовную пустоту безбожия, но к Церкви Христовой по-настоящему придти не смогли, не сумели, остановившись где-то на полдороге. Многие из них даже готовы считать себя истинными христианами, но истинная Церковь Христова им чужда: они хотели бы создать для себя какую-то новую «церковь», по своему вкусу, в соответствии со своими самочинными настроениями. Эти люди - готовый материал для так наз. «экуменического движения», которое как раз, не удовлетворяясь ни одной из существующих «церквей», в том числе и Церковью Православной, стремится к созданию такой новой «церкви», долженствующей объединить, по их замыслу, все вероисповедания и даже все религии вообще.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/10/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010