Скачать epub pdf Псалом 151 Сверх известного числа ста пятидесяти псалмов, в нашей церковно-славянской Псалтири и в полном составе Библии есть еще особый псалом, который имеет и свое особое надписание в таких словах: Сей псалом особ писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа. По свидетельству книги X. Орды (впоследствии епископа Иринея), «в еврейском, в халдейском списках, в Вульгате и даже во многих греческих рукописях сего псалма нет, и потому он не принят в канон священных книг. Но он есть во многих списках LXX, в сирском, арабском, во многих древних латинских рукописях и у многих церковных писателей. Древность его не подлежит сомнению. Содержание не заключает в себе ничего особого и также ничего противоречащего духу и содержанию Псалтири». Содержание это можно назвать краткой автобиографией самого Давида, и потому, может быть, некоторые считают псалом сей эпитафией Давиду, изложенной от его имени. Хотя в изложении его нет ничего неудобопонятного, тем не менее, будет не лишне изложить его здесь с некоторыми дополнениями и пояснениями. И так как псалом сей не имеет, подобно всем другим, разделения по стихам, то разделим его, для более удобного расположения всего содержания его, на три части. Часть 1. Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего: пасох овцы отца моего. Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь. Сам Давид рассказывает здесь о себе, что он самый младший из всех братьев, которых в доме отца его Иессея было всего восемь ( 1Цар.17:12 ). Занимался я, говорит, пастьбой овец у отца моего. Это пастушеское занятие расположило меня к тому, чтобы придумать и устроить музыкальные орудия, и я своими руками устроил орган, и своими перстами натягивал струны на псалтири. Слова: персты мои составиша псалтирь, – дают основание к тому предположению, что это музыкальное орудие (псалтирь), не только устроено, но и придумано, или изобретено, самим Давидом, который, по свидетельству истории, был не только человеком острого ума, но и поэтом в душе, а потом и пророком Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Мария Москвина Москвина Мария Осиповна (1765–1824) – поэтесса. Если Анна Бунина, Анна Волкова, Елизавета Кульман в женской поэзии конца XVIII и первой четверти XIX века представляют круг поэтов, прозаиков, драматургов, близких к «Беседе любителей русского слова» адмирала Шишкова и Гавриила Державина, то Мария Москвина – московских карамзинистов, культивировавших «дамское сочинительство» и издававших первые в России дамские журналы. Она родилась в просвещенной и богатой московской купеческой семье и получила великолепное по тем временам домашнее образование. Достаточно сказать, что ее учителем музыки был живший в России знаменитый немецкий композитор и пианист И.В. Геслер, которому она посвятит стихотворение: Какой приятный звук мой слух так поразил? О Геслер! это ты мне душу восхитил. Когда учил меня, с восторгом я внимала Всегда твою игру, что душу мне питала. Пренежно форте-пьян в руках твоих стонал, И нет подобного тебе, кто б так играл. Ты фугу громкую пресильно выражаешь, Из тону в тон другой ты быстро прелетаешь. О Геслер! уж давно весь свет то говорит, Что сильно музыка тобой сердца разит; Исполнены огня твои все сочиненья! Потомство будет чтить в тебе твои творенья. Об ее учителях в поэзии можно судить по стихам. В 1802 году вышел поэтический сборник «Аония, или Собрание стихотворений», на титульном листе которого был обозначен криптоним Само название говорило о многом. А о н и я – страна, где находилось обиталище муз гора Геликон, и о н и д ы – музы. В 1796–1799 годах Н.М. Карамзин издавал альманах «Аониды», выражавший взгляды карамзинистов. Так что выход «Аонии» Москвиной тоже был своего рода программным для дамского сочинительства того времени. Возможно, что некоторые стихи созданы Марией Москвиной в соавторстве со старшей сестрой Елизаветой, что не было редкостью для домашнего стихотворства не только в дворянских гнездах, но и купеческих. Но поэтические опусы Москвиной (или сестер Москвиных) явно претендуют на большее. вполне профессионально владеет разнообразными стихотворными формами – посланием, мадригалом, рондо, эпитафией, эпиграммой. Ее стихотворение «Крестьянский обед» рассчитано на общественный резонанс и выражает определенную «позицию». Описание крестьянского обеда: «Хлеб черной, простокваша//И редичка с хренком, –//Еда крестьянска наша//В прихлебочку с квасцом» заканчивается строками:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть Неспетая песня битлов Эпитафия Революции Воображения 15.10.2018 2505 Время на чтение 8 минут Мир, как мы его знали, подходит к концу. Мир, как мы его знали, - и Бог с ним! За последнюю тысячу лет мы постигли Печальную часть наук, Настало время заняться чем-то другим. Б.Гребенщиков «Мир, как мы его знали» 1. Imagine. Вторая мировая война стала своего рода апокалипсисом модернистского проекта. Не только Европа, но и ее политические идеологии (коммунистическая, фашистская, либеральная) лежали в руинах. На этих руинах возрос экзистенциализм Сартра, бунт битников и эскапизм хиппи. Молодежь грезила «революцией воображения» знаменующая собой «восстание против современного мира», тотальное и экзистенциальное (с явными лево-анархистскими инвективами, прописанными французским анархистом Ги Дебором и фрейдо- марксистами Франкфуртской школы Г. Маркузе, Т. Адорно, Ю. Хабермасом и др.). Гимном же революции воображения стал хит-манифест Джона Леннона «Вообрази»: Вообрази, что нет рая, Попробуй, это легко, Под нами нету ада, Над нами только небо. Представь, что все люди Живут одним днем. Вообрази, что стран тоже нет, Это легко представить, Ни к чему убивать или умирать за кого-то, Религий не существует. Представь, что все люди Живут в мире. Скажешь, что я лишь мечтатель, Но я не один такой. Надеюсь, однажды ты присоединишься к нам И мир станет единым целым. Ни у кого никакого имущества, Можешь это представить? Ни скупости, ни голода, Все люди в одном братстве. Представь, что все люди Равны по всему миру. Скажешь, что я лишь мечтатель, Но я не один такой. Надеюсь, однажды ты присоединишься к нам И мир станет единым целым. Раньше революцию делали герои, бунтовщики и политики - но редко из этого дела получалось что-то путное. Теперь за дело взялись поэты и художники, вознамерившиеся изменить мир не баррикадами или крестовыми походами, но лишь силой своего воображения. Чего-чего, а этого добра у Боба Дилана с Джоном Ленноном было в избытке... 2. All you need is love. Политическая «программа» новой революции также была написана битлами, позитивная «платформа» - Джоном Ленноном («Все, что тебе надо - это любовь»):

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/15/ne...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Крыму найдены самые древние христианские гробницы на постсоветском пространстве 28.11.2006 Археологи национального заповедника « Херсонес Таврический » открыли на территории некрополя два древнейших памятника раннего Христианства в СНГ – склепы, датируемые III-IV веками нашей эры. Уникальность склепов состоит в том, что это самые отдаленные от античных центров распространения Христианства – Иерусалима, Антиохи, Рима, Александрии, Константинополя — памятники археологии. Ранее самые древние христианские склепы Крыма , были открыты в 1903-1912 годах и датировались началом V века. «Открытые нами склепы подтверждают, что Христианство появилось на территории нынешней Украины гораздо раньше», – пояснил научный сотрудник заповедника «Херсонес Таврический» Андрей Филиппенко. Первый из открытых несколько месяцев назад склепов – место захоронение уважаемого члена раннехристианской общины Херсонеса. Потолок и стены погребальной ниши украшают фрески. В нише нарисованы цветы с четырьмя лепестками – в Болгарии их называют «константиновки». Ими украшали склепы только в период жизни императора Константина Великого, разрешившего Миланским эдиктом 313 года свободно исповедовать Христианство. В центре ниши эпитафия – посмертная посвятительная надпись. Археологи перевели ее так «Аристон, будь незабвен — и душа твоя с праведными». На потолке большой знак – круг в котором перекрещены буквы Х и Р – так называемый «крест Константина». «Датировать склеп IV веком позволили монеты этого периода найденные в склепе и у входа в него, а также фрагменты посуды, глиняные лампы-светильники которые клали вместе с умершим», – поясняет Филиппенко. Второй склеп, который археологи также без сомнения относят к христианским, датируется еще более ранним временем. На потолке и на стенах этой гробницы нанесены граффити – выцарапанные рисунки и надписи. На потолке и в каждом углу гробницы изображены корабли. На стены нанесена эпитафии надпись «Радуйся!». Как напоминает УНИАН, самые древние археологические памятники раннего Христианства – катакомбы в Риме – датируются I-III веком. Раннехристианские гробницы, датированные III-IV веками нашей эры, открыты на территории Италии, Греции, Турции, Болгарии, Сирии, Ливана, Израиля, Египта и Иордании. Всего в мире 15 таких памятников. Новый Регион – Крым/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1897.html

Закрыть Про это На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» 14.08.2017 691 Время на чтение 4 минуты В этой теме, и общей, и гласной Слишком многое вдруг открылось, А Матильде такого в частном И при жизни успеха не снилось. ФэЭсБук голосит вавилонски, Проповедуя новый ЗОЖ: «Да поймите, смешно быть Поклонской, И, конечно, Чаплиным тож. Потому как смешны параллели Вековых чёрно-белых лент; Да ведь Вы только трейлер смотрели (А может, Вы просто не интеллигент)». Мне любой доморощенный блогер Объяснит, что сие - искусство. Пусть искусство на наши налоги, Ибо что для искусства - чувства? А вообще у нас очень трепетны Ко всякому великому там кину. Вот и сейчас насбирали в кепи - Почти 300 мильонов стоит на кону. Круговая порука - великое дело, И особых протестов, пожалуй, нет: Давно предоставила прокуратура Жалобам верующих Интернет. Вы спокойней, товарищи доктора, Здесь негоже размахивать документами: Пусть трепещут кокетливо веера - Это же, как его там, мокьюментари. Он и в профиль царь, и в анфас, В николаевском мундире Ларс (Кто-то делает ход конём Вот таким вот элитным царём). Больно важное слово - «честь». Кто похлеще сплетёт эпитафию? Чтоб ни встать было и ни сесть. А семья лишь глядит с фотографии. Двести храмов Москве вернут, Уж на стройках гудят экскаваторы. Неужели здесь снова распнут Своего «слишком слабого» Императора? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/15/...

Закрыть На безымянной высоте... В Алупке освятили крест на месте массовых расстрелов казаков в годы красного террора 28.03.2008 578 Время на чтение 3 минуты - Братцы, посмотрите, не зря мы здесь. Вот сейчас, именно в эту минуту, войско земное и войско небесное в одном строю. Все, кто похоронен на этом месте, незримо присутствуют рядом. - На правах хозяина Алупкинский атаман Михаил Крупенко берет на себя функции распорядителя. ...Состояние близкое к шоковому. Даже мне, в меру циничному скептику, становится не по себе. На месте догоревших свечей возле эпитафии " Покой, Господи, души... павших в братоубийственной смуте... " появляются красные влажные пятна. - Кровь... Вокруг памятника собираются паства и священники. - Батюшка, как это объяснить? Священник пожимает плечами. - Зачем объяснять? Все и так понятно. Чудо... ..Расстрельную яму обнаружили лесники недалеко от старого алупкинского кладбища. В двадцатом году окрестности небольшого горного озера в одночасье стали братской могилой для тысячи белогвардейцев и для медицинского персонала полевого лазарета. - Местные давно находили человеческие кости с характерными отверстиями от пуль в черепах. Контрольный выстрел в голову, как сейчас говорят. Здесь, на склоне виноградника, после земляных работ останки и появлялись. Раньше об этом не принято было рассказывать. Работники совхоза собирали тихо косточки и переносили к могилкам - там, на кладбище, и присыпали землей. Были и свидетели тех событий, но до последнего молчали. Это сейчас бабульки рассказывают, что людей сюда свозили подводами. Многие солдаты были без сознания, так и погибли, не приходя в себя. Я думаю, сначала красные расстреливали раненых на самом кладбище. После, когда места не хватило, заполнили телами овраг, - делится впечатлениями Михаил, длинноволосый парень в камуфляже, егерь Алупкинского лесничества... На церемонию освящения креста над братской могилой приехали казаки из Севастополя, Алупки, Изобильного, Симферополя, Ялты. Представители различных формирований в едином строю. Настоятель храма св. Александра Невского отец Владимир отслужил панихиду по погибшим воинам.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/28/...

Элегия, как особый вид лирической поэзии, у древних греков не имела того значения, какое мы соединяем теперь с этим словом. Тесно связанная в своем происхождении с музыкой, она определялась у них более размером, чем содержанием. Слово ελεγεον [элегия] означало именно двустишие, состоявшее из одной строки гекзаметра и одной пентаметра, а ελεγεια – стихотворение этого смешанного размера, от слова ελεγος [эпос], которое греки точно так же употребляли в смысле пентаметра, как слово επος в смысле гекзаметра. Этот элегический размер применялся ко всевозможным сюжетам – к вопросам нравственности, военным и политическим воззваниям, рассуждениям в форме пословиц, излияниям любви и горести, хвалебным эпиграммам и грустным эпитафиям, так что совершенно невозможно сказать, что именно составляет его прямую область. Если бы, таким образом, при определении древнегреческой элегии мы захотели руководствоваться ее содержанием, то нам пришлось бы дробить ее на следующие мало общего имеющие между собою виды: политическо-воинственную, этико-дидактическую, эротическую, буколическую, хвалебную, печальную, застольную (симпозионическую) и пр. В качестве именно общего, родового признака всех этих разнообразных видов элегии мы можем указать только одну особенность – это общую им всем принадлежность к области личной или, как говорят немцы, субъективной поэзии. Эта постоянная и неизменная черта элегической поэзии выступает весьма явственно даже там, где античный поэт обсуждает общественные вопросы, как, например, в элегиях Солона, или пересказывает эпические мифы, как делает Антимах в своей Лиде. Эта же черта древней элегии, по-видимому, внутренне роднит ее и с элегической поэзией святого Григория Богослова . Но на этой-то внутренней особенности (Subjectivitat), единственно общей у древней элегии с элегической поэзией святого отца, мы и думаем основать все неизмеримое различие их между собой. Справедливо, что область античной элегии и вообще лирической поэзии, как и элегии, подлежащей нашему разбору, есть одинаково область личной, субъективной поэзии. Это до такой степени бесспорно, что слово «субъективна» можно принимать прямо как сказуемое к подлежащему аналитического суждения – элегия. Но дело в том, что подлежащее в этом суждении определяется своим признаком только номинально, а не реально. Необходимо обратить внимание на то, чем именно, исчерпывалась субъективная область античного элегического поэта и что составляет природу элегических стихотворений святого Григория Богослова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

– Я уже и спать-то боюсь ложиться. Хоть назад в свою квартиру возвращайся. Интересно, что муж ничего не чувствовал и выслушивая жалобы новой сожительницы был уверен, что та блажит, и не сразу согласился позвать священника освятить жилище. В доме у них везде, где только можно были расставлены фотографии прежней хозяйки, видимо, вдовец очень любил жену. А на стене, прямо рядом с кроватью, висел ещё и её огромный, писанный маслом, портрет. На холсте под самим изображением кто-то написал фамилию имя и отчество усопшей, а ещё ниже добавил годы её жизни и эпитафию, типа: «Мир праху твоему». Удивляюсь, что за портрет такой непонятный, и зачем на нём все эти надписи? Получается, не портрет, а прямо-таки кладбищенский памятник. Спрашиваю: — А где похоронена прежняя хозяйка? — Батюшка, я вам точно и не скажу. Видите, как у них получилось. Мария Ивановна гостила у детей в столице и почувствовала себя плохо, и пока скорая помощь приехала, она уже умерла. Везти сюда тело не стали, дорого это и хлопотно. Женщину сожгли, а с прахом вышло не очень хорошо. Как я поняла, дочери понадеялись друг на друга и урну с пеплом из крематория вовремя никто не получил. А это же Москва, прах затерялся, где-то его прикопали, а где, я не знаю. Так что выходит, могилки у неё нет, и памятника тоже нет. – Могилки, может, и нет, зато памятник есть, вот он, — показываю рукой на портрет. Давайте условимся, я квартиру вам освящаю, а вы убеждаете мужа, что бы он хотя бы этот портрет убрал, иначе житья у вас с ним не получится. Потом уже, как-то повстречав по дороге эту женщину, узнал, что дедушка пошёл навстречу её просьбам и отвёз портрет на дачу, но фотографии убирать наотрез отказался. Но вроде как в доме всё успокоилось, и по ночам её уже больше никто не тревожит. Вообще таких историй очень много. Ещё работая на железной дороге, помню, один товарищ из нашей бригады рассказывал. Мы работали в дневную смену, а они с женой накануне ездили в какой-то московский театр. Понятно, что театр этот был моему товарищу глубоко до лампочки, но супруга его, школьная учительница, оказалась завзятой театралкой, и периодически вытаскивала его куда-нибудь в столицу.

http://pravmir.ru/pod-kryshej-doma-tvoeg...

В И. чеканились бронзовые монеты с позднеэллинистического периода до времени правления имп. Элагабала (218-222). К названию города на монетах часто прилагались эпитеты ερ и συλα (священный, неприкосновенный). На реверсах наиболее часто встречались изображения лошади, Пегаса, Тюхе и Зевса ( Lichteberger А. Some Remarks on the Civic Coinage of Antioch at Hippos// Segal et al. 2004. P. 106-122). Можно предположить, что в И. было выстроено неск. храмов Зевса (Олимпийского и Аротесия) и Тюхе. Как и др. городам Декаполиса, подобные сооружения давали И. некое право на сакральную неприкосновенность. Несомненно, что культ Пегаса как символа города был развит среди местного населения, в его честь могли устраиваться празднества, как это было принято во всем греко-рим. мире. О жизни в И. могут свидетельствовать также 3 греч. надписи рим. эпохи. Греч. надпись, обнаруженная на мраморной монолитной колонне, датирована 238 (или 239) г. и содержит добрые пожелания неким супругам Элию Кальпурниану и Домиции Ульпии, рим. гражданам, выходцам из кругов местного чиновничества ( Lajtar A. Two Greek Inscriptions of the Roman Imperial Period// Segal et al. 2004. P. 44-50). Известна лат. надпись из Кесарии Палестинской ок. 222-240 гг., где упомянут однофамилец жителей И. Валерий Кальпурниан, прокуратор Месопотамии. Возможно, это были представители одного весьма высокопоставленного рода. Их присутствие в И. может свидетельствовать о высоком положении города в иерархии рим. Палестины. Греч. 2-я надпись хвалебного содержания, найденная в сев. части форума, вырезана на известняковом постаменте скульптурного бюста императора. Исследователь А. Лайтар определил, что надпись посвящена Луцию Аврелию Веру (Lucius Aurelius Verus), к-рый провозгласил себя императором в 218 г., при имп. Элагабале, но вскоре был низложен и казнен (упоминается лишь в Dio Cassius. Hist. Rom. LXXX 7. 1). Греч. 3-я надпись, ныне утраченная, была обнаружена близ И. и описана Ж. Жермен-Дюраном в кон. XIX в. Это эпитафия на надгробии, увенчанном колонной с ионической капителью, на могиле некоего молодого человека, умершего в 22 года, через месяц после свадьбы. Ни его имени, ни к.-л. дат не было указано. По мнению Б. Багатти, надгробие могло относиться к IV в. ( Bagatti. 2001. P. 63).

http://pravenc.ru/text/673805.html

Теперь самое время поставить перед собой другой вопрос: могло ли столь глубокое чувство, которое возникло в Мери, быть простым результатом действия печоринской «системы»? Не было ли оно обусловлено причинами другого порядка? Печорин всё время играл на женском самолюбии княжны, постоянно возбуждая в ней интерес к своей персоне. Но в какой момент чувство Мери к Печорину изменилось самым решительным образом? В какой момент оно из простой заинтересованности уязвленного самолюбия начало перерастать в подлинную сострадательную любовь? Это произошло после того, как Печорин во время прогулки с княжной к провалу Машука раскрыл перед ней краткую историю своей души. «Да! такова была моя участь с самого детства! — излагает он правду о себе. — Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились». Правду о том, как душа его ожесточалась под воздействием окружавшей ее грубости, пошлости и низости, как она постепенно утрачивала естественную расположенность к добру. Правду о том, как слабый росток добра в его душе мало-помалу оказался загубленным общераспространенными людскими пороками: подозрительностью, равнодушием, несправедливостью, непониманием, эгоизмом, жестокостью. Правду о том, как душа его в конце концов пришла в отчаяние, видя повсеместное засилие ничем непреодолимой лжи и надменное торжество самовлюбленной бездарности. Читателя не должно смущать то, что перед произнесением этой скорбной «эпитафии» по своей душе Печорин «принял глубоко тронутый вид». Здесь, как и во многих других местах романа, проявляет себя его боязнь выглядеть смешным перед самим собой. Эта боязнь часто побуждает героя выставлять себя худшим, чем он есть на самом деле. В конце своего откровения Печорин торопится застраховать себя от возможной насмешки, называя свою исповедь выходкой: «Если моя выходка вам кажется смешна, — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало». Но княжна была поражена внезапно открывшейся ей трагедией печоринской души. Своим чутким женским сердцем она почувствовала, что в словах Печорина о себе заключена горькая истина. А в последних словах Печорина она увидела и нечто такое, что заставило содрогнуться ее отзывчивую и восприимчивую к чужой боли душу. В поспешной попытке героя защитить себя от возможной иронии с ее стороны она уловила почти детскую ранимость этого «злодея», привыкшего прятать свои лучшие чувства в тайнике своей души. Тогда-то и проникло в сердце княжны глубокое сострадание. «В эту минуту, — пишет Печорин в дневнике, — я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали… ей было жаль меня! Во всё время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала… а это великий признак!»

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010