25. Св. муч. Ферапонта, от сарацын пострадавшего. 26. Ап. Алфея. М. 11 в. Свв. Аверкиа и Елены, детей его. Петр. 26. Св. ап. Карпа. мР. А. У. Н. 13 окт. 26. Св. Алфея, отца ап. Иакова и ев. Матфея.Свв. Аверкия и Елены, детей св. Алфеа. Пр. Иоанна психаита. 27. Свв. мучч. Феодоры и Дидима. Иерон. 22 дек. мР. А. У. Н. 28 апр. 27. Св. Ферапонта, еп. сардийского. 28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. ап. Ерма. У. 9 мая. 31. Св. муч. философа. Июнь 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канонъ Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обретение честных мощей пр. Нила астолбенского в 1667 году. Следов. псалт. Люб. Мес. 1795 (память его 7 дек.) II. Муч. Евсевиота огнем. Петр. 240. Клар. 1370 и др. (в Петр. Еввиота). Муч. Алипия камнем по главе. Петр. 240. Клар. 1370 и друг. IV. Муч. Анастасии . Неап. Св. Петра . 51. Муч. Леонтия . Екл. Муч. Леонида . Строг. Пр. Короната . Екл. (сн. 25). V. Елладия и дружины. Сирм. Сирл. М. 11 и 12 в. М. Гр. со службою (28 мая). Муч. Крискепта . Екл. (28 мая. МГр.). Климента песнописца. 240. Рум. Ев. 1270 и др. (30 апр.). Св. Серапиона Пар. 1. (24 мая). Св. Ферапонта кипрского. Петр. Антон. Мед. (25 мая). Ап. Карпа . Иер. Антон. Вен. (26 мая). Муч. Еликониды . Петр. УКр. Сирм. (28 мая). Павла и сестры его Иулианы . Петр. Клар. Тур. и др. (4 марта). Стефана , патриарха константинопольского. Антон. Нан. 2. 240 и др. (17 мая). Сергия и Вакха в Пере в Руфинианех. 240. Петр. Сирм. Мед. и др. (7 окт.) Аверкия и Елены . Дом. Конбеф. (26 мая). Муч. Феотимы . 240. (19 мая МГр.). Никандра и Маркиана . 240. 1429. (МГр. 8 июня). Ап. Иуды . Акад. 1 (19 июня). Иоанна психаита. Строг. Белоз. 493 и 516 (26 мая). Евтихия в Мелитине. 245. 1345. (28 мая). Муч. Филетера . 1146. 245 (20 мая). Георгия нового. 51 (мая 26). Симона сойгинского. Филим. (24 нояб.). 28 I. Пр. Никиты исповедника, еп. халкидонского при Льве армянине. Иер. Коал. 2. Антон. Слепч. Хил. и др. Тип. М. 14 в. Соф. М. 1463. Служба. Канон Иосифа по акростиху; в каноне еще прославляется св. Игнатий, брат Никиты. Св. муч. Еликониды в Коринфе при Гордиане и Филиппе, † 244 г. Вас. Петр. 240. М. Р. (Сирл. 17 мая. Дом. Маз. 20 мая. Сирм. 27 мая). Св. священномуч. Елладия на востоке. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Мст. Вен. Слепч. Сирл. М. Р. 2 мая 23. Шиш. МКр. М. 11 и 12 в. МГр. со службою 27 мая). Св. муч. Евтихия , иже в Мелитихне в I в. Неап. Пс. 10 . М. 12 в. МГр. со службою и каноном Иосифа. (243 мая 27. Соф. М. 11 в. мая 29.). Св. Игнатия , еп. ростовского, † 1288 г. Мак. 1639. У. 328 †. Типогр. М. XIV в. 1219. Белоз. М. 1463. Служба. Мощи почивают открыто со времени самой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

167 Ср. Втор.26:14 : «я не ел от нее (десятины) в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого». То есть, у иудеев был обычай раздавать милостыню ради умерших, но только эта милостыня не должна была быть из Божьей десятины. 168 Н. Варжанский приводит один интересный археологический факт, касающийся надгробий древних христиан: «В Иерополе доныне хранится камень, чудесно перенесенный из Рима по желанию равноапостольного Аверкия, скончавшегося около 167 года. Под этим камнем похоронен равноапостольный Аверкий, и на камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод» (Доброе исповедание, М.: Благовест, 1998 г., с. 308). Это ещё одно свидетельство того, что древняя Церковь молилась за усопших. 169 Поразительно само существование многих древних литургий, которые представляют собой последовательность молитв, которые нужно произносить за Богослужением. Протестанты же не только не имеет литургии; они, как правило, даже не знают такого слова – и это те, которые постоянно заявляют о том, что они вернулись к вере и жизни древней Церкви. 171 Бескровная Жертва – то есть Евхаристия, таинство Причастия. Кстати, православные до сих пор называют Евхаристию Бескровной Жертвой. Протестанты же понятия не имеют о том, что это значит – как далеко отошли они от жизни христиан первых веков. 173 Баптисты из новолуганской общины, в которой я около 1,5 года служил в качестве миссионера и проповедника, узнав о моем переходе в Православие, обвинили меня, кроме прочего, в спиритизме, поскольку, по их мнению, молитва к святым и Ангелам является вызыванием духов, то есть – спиритизмом. 174 Протестанты если и не всегда противятся, то и не учат, и не проповедуют, и, как правило, не хотят ничего знать об Ангеле Хранителе, который приставляется Богом к каждому человеку, тем более к святому, – хотя в Библии ясно об этом говорится: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ); «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:11,12 ); «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

5. Известно, что из слов Откровения: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» ( Откр. 20:2 ); «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр. 20:4 ); «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20:6 ) – некоторые богословы выводят мысль о тысячелетнем Христовом царстве на земле после победы над антихристом... Что вы об этом думаете? Хилиазм, как учение о тысячелетнем Христовом царстве на земле перед окончательной победой над силами зла, был достаточно распространен в древней Церкви, особенно в малой Азии. Но это учение понималось первыми христианами не грубо материалистически, а возвышенно и духовно. Грубо материалистическое понимание этого текста было отвергнуто Церковью как ложное. Большинство святых отцов понимало тысячу лет пророчества символически – как полноту времени земного бытия Церкви на земле, когда всякий ее верный сын становится необорим и даже страшен демоническим силам, которые связаны силой воскресшего Господа. 6. Как сегодня нужно понимать обращение к семи Церквам, – ведь тех Церквей, о которых говорится в Откровении, уже не существует. Это просто – здесь и слово Господа к историческим первым церковным общинам и символическое отражение всего земного пути Церкви Христовой, который условно можно разделить на 7 периодов или эпох. 7. Существует несколько святоотеческих толкований Откровения, – в том числе и современные. Какое из них вы считаете наиболее точным? Святые отцы дополняют друг друга и читать желательно их всех, а из современных богословских трудов особенно хороши «Толкование на Апокалипсис» Архиепископа Аверкия (Таушева) и сборник составленный М. Барсовым . 8. Сейчас в церковной среде распространено мнение, что Православие – это «религия поражения», (имеется в виду неизбежность победы антихриста). Но ведь победа антихриста – временная... Безусловно временная и далеко не полная! Мысль о поражении религии и Церкви в корне не верна. Можно говорить только о поражении большинства людей последнего времени – эпохи антихриста, но никак не о поражении Церкви. И последняя книга Нового Завета кончается именно гимном победы! Всякий читающий Апокалипсис заметит духовную красоту его особенной поэзии, его учения о торжестве Бога и Его праведников! «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков!» ( Откр. 22:5 ). Главный призыв «Откровения» всем христианам – посильным подвигом христианской жизни получить белые одежды побеждающих ( Откр. 3:5 ) – символ чистоты и вечного празднования!

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Актерство    Архиепископ Аверкий выявил еще один признак того, как Православные церкви, даже если они сохраняют все внешние формы, утрачивают силу Православия. Это наступает тогда, как вожди Православных групп и их глашатаи начинают играть «роли». Причина этого в том, что ничтожные духовно люди из мирских амбиций стремятся занять в Церкви позицию, предназначенную для людей более высокой духовности. В большинстве случаев эти «актеры», не обладая в действительности никаким духовным авторитетом, вынуждены приобретать его, прибегая, по выражению Архиепископа Аверкия, к «человекоугодию». Об этом говорил св. Апостол Павел, который в первые годы христианства вынужден был указать на отличие подлинных представителей Христа от «человекоугодников»: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас (перед вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других...» (1 Фес. 2:4-6)    «Угождая», приходится льстить «нужным» людям, и, напротив, уничтожать возможных противников в подходящий момент, нужно «считаться» с влиятельными людьми, независимо от своих убеждений. Наконец, нужно раздавать награды и посты и разглашать об этом, тем самым, связывая себя с «союзниками» взаимным «признанием», а не сердечной любовью. «Как мною людей, — писал Архиепископ Аверкий, - без ума любят высокие посты, звания, ордена и награды, и готовы приобрести их любым способом, даже попирая указания своей совести».    Архиепископ Аверкий считал, что «актерство» может также вносить вражду и разделения в Церковь:    «Чтобы пробудить жесточайшую враждебность и разделение, которые подсекают самый корень мирного течения приходской жизни, чтобы потрясти и разрушить приход, достаточно появиться в нем еще одному такому человеку — человеку, вообразившему себя «пупом земли», считающему, что все должны считаться только с ним и подчиняться ему во всем, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы... Для этих людей, кажется, совершенно исчез голос совести, они не признают Закона Божия: они способны на любое тенденциозное искажение истины, на любую ложь и злобную клевету в борьбе с теми, кто не согласен с их тщеславными влечениями, кто не поддерживает их самодовольство и их необузданное желание играть главенствующую роль везде и всюду, даже если эти люди — законно назначенные и поистине добрые пастыри и молитвенники, которых все меньше и меньше в наше время, и которых нужно ценить, а не преследовать ложью и клеветой из чисто личных тщеславных побуждений, которые являются мерзостью и грехом в глазах Бога. И этими людьми, которыми овладела безумная страсть себялюбия, часто пользуются темные силы, служители грядущего антихриста для того, чтобы разорвать и разрушить Церковь, начиная с приходов... Это люди поистине бессовестные!»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В самом деле, как Вы оцениваете смысл событий, о которых идет речь в фильме? Как, по-Вашему, следует оценивать происходящее сегодня в России и в мире с пра-вославных позиций? Только, пожалуйста, немного поконкретней, как это всегда делали святые отцы. Обращали ли Вы внимание, что в проповедях св. прав. Иоанна Крон-штадского непрестанно звучит обличение того самого отступления, о кото-ром говорится в фильме о.Тихона? Перелистайте пять томов священномуче-ника Иоанна Восторгова, где каждое слово — о наступающих вследствие тех же причин потрясениях, которых невозможно избежать. Позволю себе на-помнить о постоянных размышлениях на эту тему еще одного «пропаганди-ста-агитатора» — святителя Феофана Затворника: «Зачем это к нам приходи-ли французы в 1812 году?..» — и т.д., и т.п. Цитаты и имена можно беско-нечно множить, но суть не в этом. Суть в том, что без «сочетания богооткро-венных истин и человеческих мыслей» не существует Церкви. А насколько эти сочетания могут быть «причудливыми» или «непричудливыми», опреде-ляется опять же степенью «верности чистоте христианской веры». Простите, но Вы явно отклонились от первоначальной темы дискуссии. Я не планирую здесь давать оценку наследию архиепископа Аверкия (Таушева), иеромонаха Серафима (Роуза) или митрополита Виталия (Устинова). Это в мои задачи не входит. Точно также не могу Вам ничего сообщить о смертельном телевизионном излучении. Я в этом не специалист. Да к тому же и телевизор почти не смотрю. Что же касается Ваших суждений о том, что святые повиновались власти «прежде всего потому, что она строилась на христианских основах», то призываю все же придерживаться библейского взгляда на этот предмет. Святой апостол Павел в Первом Послании к Тимофею пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим 2, 2). Напомню, что в то время цари были язычниками.

http://bogoslov.ru/article/290876

Во второй главе рассматривается отношение к браку во времена древней Церкви и средневековья. Показывается положение брака согласно государст-венным законам. Третья глава посвящена гражданскому браку: причина возникновения гражданского брака и время его возникновения, а так же существующие формы брака согласно государственным законам разных стран. Заключение отвечает на основной вопрос работы: «Является ли гражданский брак блудом, можно ли причащать пары, состоящие в гражданском браке и нужно или необходимо их венчать?» В конце работы приводится список использованой литературы.   ВВЕДЕНИЕ   От начала же создания, Бог «мужчину и женщину сотворил их». Посему оставит человек отца своего и мать, и при-лепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мк. 10:6-9)   Предмет исследования Тема этой работы возникла не случайно. Мнение о том, что брак, не заключённый в Церкви по её правилам, не является браком как таковым, а считается блудным сожительством распространено как в среде русской эмиграции, так и в России. В статье архиепископа Аверкия (Таушева) «Вопросы и Ответы в изъяснение церковного благочестия и душепопечения», читаем: «Допускать ли к Святой Чаше не живущих в церковном браке?» и ответ:  Православные христиане, являющиеся православными от рождения (выделено мною - Д.Л.), но упорно не желающие освятить своего плотского сожительства с лицами другого пола церковным таинством брака, не должны быть ни в коем случае допускаемы к причащению Святых Христовых Таин, чтобы не причаститься «себе в суд или во осуждение». Для православных христиан законным является только брак, заключённый в Церкви и освящённый церковным венчанием. Всякий другой вид плотского сожительства для православных христиан является не более, как греховным блудным сожитием (выделено мною - Д. Л.), за которое они подлежат по канонам отлучению от причащения Святых Христовых Таин на разные сроки в зависимости от свойства и степени греха.

http://bogoslov.ru/article/434998

Всему свое время Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Всему свое время, и время всякой вещи под небом… время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать… (Еккл 3, 1, 4) Такую самоочевидную, казалось бы, истину высказал, по вдохновению от Духа Божия, еще в далекие от нас ветхозаветные времена премудрый Екклесиаст. Тот самый Екклесиаст, который, будучи царем над Израилем в Иерусалиме, исследовал и испытал мудростью все, что делается под небом... Видел все дела, какие делаются под солнцем, и нашел, что всё — суета и томление духа (Еккл 1, 12–14). И вот к какому заключению пришел он: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл 12, 13—14). Все эти богооткровенные и непреложные истины навеки запечатлены для нас в слове Божием и постоянно проповедуются Святою Церковью. Но не внемлет им человеческая греховная испорченность: упорно силится она на место закона Божия поставить свой собственный закон. И делает это весьма часто вопреки всякому здравому смыслу… на собственную погибель. Так, много, очень много нездорового, ненормального, противного закону Божию, нравственно разлагающего, духовно растлевающего вошло в жизнь нашего русского общества перед страшной катастрофой, постигшей Русскую землю, так называемой революцией. Тяжко сетовали на это, постоянно говорили об этом и писали наши выдающиеся архипастыри, пастыри и лучшие представители верующего русского народа. Одной из таких нравственных болезней, подточивших здоровый нравственный организм православного русского народа и сыгравших свою пагубную роль в деле крушения России, была все усиливавшаяся в последнее время у нас страсть к развлечениям — развлечениям неумеренным, нездоровым. Вот как говорил об этом еще в самом начале XX столетия (1904) наш великий всероссийский пастырь, молитвенник и чудотворец, приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский в своей высокопоучительной беседе с сопастырями-священнослужителями: «Удивительная болезнь явилась нынче — это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это — прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение — это уже общественный порок, уже общественная страсть!»

http://pravoslavie.ru/2927.html

Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: " Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства " (Гал.5:1). " Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым " (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру. Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям. Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д. Пятое.Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года. Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам " большой восьмерки " , что является признанием их власти. " Большая восьмерка " является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): " Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, – " православные " только по имени " .

http://religare.ru/2_38783.html

Господь говорит, обращаясь к Ангелу этой Церкви: «ты не много имеешь силы (ведь силы-то немного, – О.С.), и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» ( Откр.3:8–9 ). Что значит: «и не отрекся имени Моего» ? А какое же это имя? Латинский учитель VI века Апригий, настаивает, что имя Бога непостижимо и не произносимо, и в тоже время Его Имя «всегда молодое», он пишет: «В Боге нет ничего ветхого, потому что Он не стареет с возрастом, но имя Господа всегда новое, всегда молодое. И если кто этим именем именуется, то он, измененный вечной силой, получает нескончаемую жизнь». Какое удивительное послание! Здесь говорится, что сил-то немного у этих христиан Филадельфийских, а слово сохранили. Но как сохранили? Как смогли. Не отреклись, но хоть с трудом, а сохранили. И они одерживают великую победу. В чем секрет, если у них немного духовной силы? Да, у них мало духовной силы, их секрет кроется в названии города – «Филадельфия», «город любви», они сохранили любовь, будучи слабыми духовно, они продолжали любить, проигрывая в духовных схватках, они не теряли любовь друг ко другу и даже любовь к врагам. И через это они одержали победу. Потому, если мы чувствуем, что какие-то слабости одолевают нас, что где-то мы не тверды в истине, – усиливаем любовь. А как ее усилить? Если есть враги – молись за врагов своих, чтобы Господь сделал их твоими друзьями. Если они враги твоей веры, молись, чтобы Господь обратил их в истинную веру. Как сказано о сатанинском сборище иудеев: «вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» . Владыка Аверкий поясняет: «Иудеи придут и поклонятся перед ногами Филадельфийцев, то есть, по-видимому, признают себя побежденными». Святой Андрей Кесарийский поясняет: «За исповедание имени Моего ты получишь в награду обращение и покаяние иудеев, они падут к твоим ногам, выпрашивая привести их ко Мне». Итак, здесь, в этих толкованиях архиепископа Аверкия и святого Андрея Кесарийского говорится, что в этом городе, в Филадельфии, было много врагов христианства, и самыми главными врагами были иудеи; они называются сатанинским сборищем, потому что в своих синагогах они хулили Христа. Но Господь через проповедь немощных филадельфийских христиан, а более через их любовь ко врагам, обращает сердца иудеев ко Христу. Они отрекаются от своей синагоги, они приходят и начинают умолять, чтобы их приняли в Церковь . В древности иудеев принимали в Церковь через отречение от своих заблуждений, они отрекались, проклинали свои заблуждения и, пройдя через Крещение, становились чадами Божиими. Самый сильный удар, который можно нанести по врагу, – это его союзников обратить в Христову веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010