Евсевия епископа Самосатского, свв. столпников Даниила и Акакия, св. Иоанна Кущника, сорока мучеников, Фоки епископа Синопского, Климента Анкирского, Параскевы-Пятницы, св. девы Елены, св. Аверкия, Иоанна Милостивого, Марии Клеоповой, св. Ирины, муч. Феодосии, прор. Елисея, муч. Лазаря, Спиридония Тримифунтского, Григория Богослова , великом. Агафоника и святых младенцев, избиенных Иродом; рог прор. Самуила, из которого он, по преданию, помазал на царство Саула и Давида, сосуды алавастровые свв. жен мироносиц и многие чудотворные Образы Спасителя и Богоматери 39 . Следует прибавить к этому, что Константинополь считал своим просветителем и покровителем св. ап. Андрея, который по словам одного византийского сказания, был в древней Византии и в предвестие будущей славы ее собственными руками вырезал каменный крест, привлекавший в более поздние времена благочестивое внимание христианских паломников; а по словам другого сказания основал даже церковь в Пере – древн. Аргирополе. Из представленного голого и, разумеется, далеко не полного перечня византийских святынь, не трудно усмотреть, что большая часть из них была собрана сюда с разных концов тогдашнего христианского мира: Иерусалима, Рима, Александрии, Антиохии, Ефеса, Каппадокии, Халкидона, Кипра, Патр, Тарса, Медиолана, Доростолы, Сирмиума, Библоса и других малоизвестных городов и местечек; не трудно извлечь себе ясное понятие о том, что новый Рим очень рано, не позднее второй половины V столетия, приготовился к церковно-религиозному представительству для всего христианского Востока и выступил в роли серьезного соперника с древним Римом. События последующей истории: двойная осада и взятие последнего варварами, утрата Александриею в царствование импер. Юстиана своей гегемонии и вообще просветительного значения на востоке, упадок во второй половине VI века Сирии, ставшей потом центром мусульманской борьбы, опустошительные набеги на св. землю в VII-VIII столл. Арабов и Персов, как нельзя больше, способствовали сосредоточению общехристианской святыни в Константинополе, занимавшем к тому же весьма выгодное географическое положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Лувр, отдел произведений искусства, има. ОА 861. Пелена. Вынос иконы «Богоматерь Одигитрия» Конец XV века Москва Мастерская Елены Стефановны Волошанки (?) Тафта, холст (крашенина), золотосеребряные пряденые нити, цветные шелковые нити; вышивка 95 х 98 (по большим сторонам) Поступила в 1905–1911 годах Находилась в коллекции М.М. Зайцевского, затем П.И. Щукина Реставрирована в 1925 году в ЦГРМ ГИМ инв. 15495щ РБ-5 Служебник Варлаама Хутынского Первая четверть XIII века 20 л. Пергамен; чернила, киноварь, темпера, твореное золото; переплет – картон, кожа 25 х 20 х 1,8 Поступил в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки На л. 13 запись XVII века: Служебник великого чудотворца Варлаама ево собинной прислал ему из Царяграда Никифор патриарх Происходит из Хутынского монастыря в Великом Новгороде Реставрирован в 1995 году в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря Г.З. Быковой ГИМ инв. 80370, ОР Син. 604 Апостол Толковый. Свв. апп. Петр и Павел   Апостол Толковый 1220 год Ростов Великий 241 л. Пергамен; чернила, киноварь, темпера; переплет XVIII века – картон, кожа 45 х 33 х 9,5 Поступил в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки На л. 241 об. запись писца (с большими утратами): В лето 6728 месяца августа почати быша писати книги сия при (князи) Василка Костя…, а внуце (Всеволожи), а кончаны быша месяца октября в 22 день на память святаго Аверкия епископа… помози пише… Василку… Кюрила избави В 1661 году был вложен патриархом Никоном в Ново-Иерусалимский монастырь, а в 1675 – передан в патриаршую «ризную» казну Реставрирован в 1990–1993 годах в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря Г.З. Быковой, И.П. Мокрецовой, Н.Л. Лик неизвестного святого. Фрагмент росписи собора на Протоке в Смоленске   Лик неизвестного святого. Фрагмент росписи собора на Протоке в Смоленске Конец XII – начало XIII века Смоленск Фреска 21 х 21,5 Обнаружены в 1962–1963 годах Смоленской археологической экспедицией под руководством Н.Н. Воронина ГЭ инв. ЭРА-52/1 Юрьевское Евангелие 1119–1128 годы Писец Федор. Киев, Новгород (?)

http://pravmir.ru/svyataya-rus-pamyatnik...

Апостол Левий называется еще Матфеем, и он именно написал первое евангелие. Святой апостол Алфей происходил из города Капернаума, но где он проповедовал евангелие — неизвестно.   В тот же день память святых мучеников Аверкия и Елены, по некоторым памятникам, детей апостола Алфея. Святой Аверкий пострадал за Христа, быв привязан нагой среди пчел и изъязвленный их жалами; сестра же его Елена убита камнями.   В тот же день празднуется обретение мощей преподобного Макария Калязинского. Смотри житие его под 17 марта. Память 27 мая Страдание святых мучеников Феодоры и Дидима В царствование императоров Диоклитиана [ 1 ] и Максимиана [ 2 ], во время управления городом Александриею [ 3 ] князем Евстратием, было издано приказание царское, повелевавшее христианам или принести жертвы богам, или принять мучения. Евстратий князь, сев на судилище в Александрии, приказал привести к себе на суд Феодору, христианскую девицу, недавно взятую и заключенную в темницу. Когда она была приведена, судья спросил ее: — Какой ты веры, девица? Отвечала святая: — Я христианка. Судья сказал: — Свободная ли ты, или рабыня? — Я сказала тебе, — отвечала Феодора, — что я христианка; Христос же, придя в мир, освободил меня от греха; рождена же я родителями славными в суетном мире сем. Князь, посмотрев на градоначальника, по имени Лукий, спросил его: — Знаешь ли ты эту девицу? Лукий отвечал: — Да я знаю, что она происходит из благородного и честного рода. Тогда князь сказал, обратившись к Феодоре: — Если ты, девица, происходишь из благородного и честного рода, то почему ты до сих пор еще не вышла замуж? Девица отвечала: — Я отреклась от брака ради Христа, ибо Господь наш Иисус Христос, придя в мир и родившись от Пречистой Приснодевы Марии, освободил нас от тления и обещал даровать нам жизнь вечную. И вот я, веруя в Него, решила ради любви к Нему сохранить в чистоте девство мое до самой моей смерти. Судия сказал на это: — Цари приказали нам всех девиц, желающих сохранить свою чистоту, принуждать к поклонению богам нашим; если же вы не захотите поклониться богам, то будете отданы в блудилище.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Комментарии Всего комментариев: 6 2017/06/05, 11:04:10 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Мати Божия Пресвятая Богородица, молите Всевышнего Бога о рабе божием Иоанне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/01/24, 09:59:39 Здравствуйте, не могли бы вы пояснить, что это за икона - в самом верху, где изображен Христос-младенец. Людмила 2014/09/11, 10:59:02 Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. 2014/09/10, 15:20:55 Господи, избави мя от клеветы человеческой, да сохраню заповеди Твоя! 2014/09/09, 12:06:42 Святые отцы прошу ваших молитв за епископа Камчатского Арсения очень болящего за духовного моего отцы иромонаха Аверкия за моих родных: р.б.Галину Валентину Иоанна Ларису Владимира Алексия Димитрия Татианы Павла Елены Людмилы Ксении Анны Марии да по вашим молитвам Матушка Богородица поможет нам грешным подвизаться на пути жизни и спасаться под руководством наших пастырей. галина 2013/02/11, 17:11:03 Zdravstvyjte yvagaemie otci Ikonopisnogo doma Danileev! Daj Bog vam zdorovija i sil v vashish ochen nygnih nam greshnim trudah i podvigah. Obrashaus k vam za pomoshiu-ko mne popala odna ochen krasivaja ikona Bogiej Materi,ja dymau chto ona ispolnena y vas...Ona krasivaja i ot nee idet blagodat.Na nej napisano vverhy MP i OY,sboku sleva ot lika Bogiej Materi napisano KAPDIWTICCA,sprava IC-XC. Pomogite pogalusta -kak etot lik pravilno nazivaetsja,ja ne znau nazvanija etoj Ikoni,hochu najti akafist i molitsja. Zaranee ochen blagodarna vam.Moj adres galisp06@hotmail.com Hrani vas Gospod! Galina Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=119...

Сразу после окончания КазДА начал работать над переводами на татар. язык духовной лит-ры. Переводы издавались анонимно, но известно, что их авторами помимо Д. были директор Казанской учительской семинарии А. А. Воскресенский и директор Казанской центральной крещено-татар. школы прот. Т. Е. Егоров . Отдельными брошюрами были изданы Жития святителей Василия Великого, Григория Богослова (1903), прп. Серафима Саровского (1904), свт. Аверкия Иерапольского, царя и прор. Давида, святителей Петра мытаря, Харитона, преподобных Виссариона, Серапиона, Симона, Христа ради юродивого, преподобномучеников Дамаскина, Илии Ардуниса, Никодима, Романа, прп. Исидоры, Христа ради юродивой, мц. кнг. Феодоры Владимирской, ап. Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мучеников Маманта, Фоки (1905), сб. рассказов из Жития святых для детей (1907), Жития первомученика Стефана (1908), равноапостольных Константина и Елены (1914). Те же авторы продолжили начатую Н. И. Ильминским и свящ. В. Т. Тимофеевым работу по переводу на татар. язык молитв и богослужений: были опубликованы Последование ко св. причащению (1906), Акафист иконе «Благовещение Пресв. Богородицы» (1910), молитва после сугубой ектении (1911). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907), беседы о силе крестного знамения, наставление крещеным татарам, колеблющимся в христианской вере (1908), указание пути в Царствие Небесное (1910), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911), о Смоленской иконе Божией Матери (1913). Перевод Свящ. Писания осуществлялся коллегиально, с привлечением кряшенских учителей, затем был показан учащимся Казанской центральной крещено-татар. школы. В 1907 г. были опубликованы Деяния святых апостолов, а также воскресные и праздничные Апостолы для богослужений. Работа, к-рую Д., Воскресенский и Егоров вели по переводу Посланий святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова, не была завершена.

http://pravenc.ru/text/171430.html

Объединяет все эти виды подвига избранность (через явное видение Спасителя или Матери Божией, как у свт. Аверкия, свт. Патрика или св. Нины; или через твердое сердечное извещение, как у свт. Иннокентия и свт. Николая Японского ), всецелая преданность Спасителю, полная самоотверженность в деле своего служения, любовь к просвещаемым народам, мужественное терпение скорбей и лишений за Христа и Его заповеди, просвещение верой значительного числа людей на огромных территориях. Все это сближает подвиг этих святых с подвигом апостолов, поэтому Церковь и назвала их равными святым апостолам – равноапостольными. Приложение к теме 2 Приложение 1. Святые равноапостольные Константин и Елена Император Константин Великий (память 21 мая н. ст., 274–337) был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены. Констанций Хлор был язычником, он исповедовал солнечный монотеизм (культ Непобедимого Солнца). Но житие св. Константина говорит о его сочувствии христианству. Святой Константин исповедовал тот же культ, что и его отец, но со временем Непобедимое Солнце в его сознании все более и более отождествлялось с Иисусом Христом, названным в ветхозаветном пророчестве «Солнцем правды» 213 . По желанию императора Диоклетиана св. Константин в юных годах (17–18-летним) был взят от родителей в качестве заложника, в обеспечение верности Констанция Хлора, и жил при дворе в Никомидии. Суетная пышность, пьянство и объедение, необузданный разврат мысли и жизни, интриги, лицемерное почтение к мнимым богам – вот та мрачная картина, в которой Константину было предоставлено увидеть все ничтожество и бесславие язычества. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов». Константин был свидетелем диоклетиановых гонений. Стойкость мучеников и исповедников, по свидетельству жития, также способствовала укреплению в Константине приверженности к христианству.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобныя Евфросинии, игумении Полоцкия (1173). Преподобнаго Паисия Галичскаго (1460). Преподобномученика Михаила черноризца (IX). 24. Преподобнаго Симеона столпника, иже на Дивней горе (596). Преподобнаго Никиты столпника, Переелавскаго (1186). Мучеников Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218 воинов с женами и детьми (138–161). 25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Священномученика Ферапонта, епископа Кипрскаго (IV). 26. Святых апостол от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мученика Георгия Новаго (1515). Преподобнаго Макария Калязинскаго (обретение мощей, 1521). Мучеников Аверкия и Елены (I). Преподобнаго Иоанна Психаита, исповедника (IX). 27. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийскаго (III). Преподобнаго Нила Столобенскаго (обретение мощей, 1667). Преподобнаго Ферапонта Белоезерскаго, Можайскаго (1426). Святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы (перенесение мощей, 1472). Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (XVI). Праведнаго Иоанна Русскаго, исповедника (1730). Мученицы Феодоры девы и Дидима воина (304). 28. Преподобнаго Никиты исповедника, епископа Халкидонскаго (IX). Святителя Игнатия, епископа Ростовскаго (1288). Священномученика Евтихия, епископа Мелитинскаго (I). Мученицы Еликониды (244). Священномученика Елладия, епископа (VI–VII). Икон Божия Матери: Никейския (304) и Чухломския (Галичския) (1350). 29. Память Перваго Вселенскаго Собора (325). Мученицы Феодосии, девы Тирския (307–308). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Устюжскаго (1494). Преподобномученицы Феодосии девы (726–730). Иконы Божия Матери, именуемыя «Споручница грешных». 30. Преподобнаго Исаакия исповедника, игумена обители Далматския (383). 31. Святаго апостола от 70-ти Ерма (I). Мученика Ермия (II). Мученика Философа (III). Месяц Июнь 1. Святаго мученика Иустина Философа и другаго Иустина и иже с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Преподобнаго Дионисия, игумена Глушицкаго (1437). Преподобнаго Агапита Печерскаго, врача безмезднаго, в Ближних пещерах (XI).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отошел ко Господу один из старейших клириков Русской Церкви схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский) Москва, 1 марта 2018 г.      24 февраля в 17.40, во время пения «Ныне отпущаеши», на 103 году жизни скончался схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский), один из старейших клириков Русской Православной Церкви, насельник Рождества Богородицы Анастасова монастыря Одоевского района, известный также как архимандрит Анастасий из Одоева. Последние годы батюшка прожил в Богородице-Рождественском Анастасовом монастыре Одоевского района Тульской области, основанном в первой половине XVI века на высоком берегу реки Упы. Этот древний монастырь стал местом знакомства для многих верующих со старцем. Схиархимандрит Анастасий, в миру – Борис Владимирович Швецов-Загарский, сын репрессированного в 1937 году протоиерея Владимира Афанасьевича Швецова и Елены Ивановны Загарской. Родился он в 1915 году в Вятской области, в селе Лебяжье, в многодетной семье. После окончания школы Борис поступил в медицинское училище. Получив профессию, работал фельдшером. Сам отец Аверкий прошел Финскую и Великую Отечественную войны. Во время последней в Латвии попал в окружение и на два с половиной года оказался в немецком плену. После освобождения из плена, по окончании войны, он вместе с другими военнопленными был интернирован на Запад. По распределению отца Аверкия направили в Аргентину, где он и прожил 10 лет. Аргентина стала для него местом начала особого духовного пути, где он принимает решение последовать примеру отца – посвятить свою жизнь служению Богу. В Аргентине знакомится с Архиепископом Иоасафом (Скородумовым), которому помогал, келейничал, а позже принял от него монашеский постриг с именем Анастасий. Позже владыка рукоположил Анастасия в иеродиакона и иеромонаха. По воспоминаниям батюшки, после тяжелой болезни в 1955 году владыка Иоасаф умер у него на руках. В середине 50-х батюшка переехал в США, где закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. Был келейником у митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Анастасия (Грибановского).

http://pravoslavie.ru/111136.html

Св. ап. Карпа, единого от 70. Ученик и сопутник ап. Павла, проповедовал слово Божие в Крите и Фракии, где и скончался, будучи епископом Берийским. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 355). Март. Р. 13 окт. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. ап. Алфея. Отец свв. апостолов (из 12) Иакова Алфеева и Матфея евангелиста. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 354). Свв. мучч. Аверкия и Елены. Первый жалами пчел избоден, вторая камением побита. Вел. Четия говорит, что они были дети св. ап. Алфея. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 368). Преп. Иоанна Исихаита, исповедника. Подвизался в лавре Исихаитской, терпел гонение и изгнание за иконопочитание. Пролог. (Act SS. maii VI. р. 109). Мес. В. 23 мая. Св. муч. Георгия Нового, пострадавшего в царствов. Селима, царя Турского, в Средце, граде Болгарском. В 1514 году, за порицание веры магометанской. Чет. Минея. Есть служба. Обретение мощей преп. Макария, игумена Калязинского. В 1521 году. Мес. всех свв. Память Преподобного 17 марта. 27 Св. священномуч. Ферапонта, еп. Сардинского. Истязуем был игемоном Иулианом в Сарде (Лид.), Сипаоне (Фриг.) и Анкире (Галат.); скончался в области Фракисийской (в Лидии) близ реки Ермы, при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. maii 14. р. 680). Мес. В. 23 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина. По приговору судии св. мученица отослана была в блудилище. Дидим, переодевши ее в свою одежду, дал ей средство выйти оттуда и избежать поругания. Оба были усекнуты в Александрии, около 303 года. Чет. Минея от св. Амвросия и Метафраста. (Surius 28 apr. Act SS. 28 apr. III. 372. Ruinart. р. 397). Март. Р. 23 апр. Мес. В. Пролог вторично 5 апр. Обретение честных мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Киевских и всея России. Обретены при царе и вел. кн. Иоанне Васильевиче и при митрополите Филиппе, в 1472 г., во время разборки прежнего Успенского Собора. Пролог. Преставление св. Ионы 31 марта, св. Киприана 16 сент., св. Фотия 2 июля. Преп. Ферапонта Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

V. Иоанна психаита. Петр. Сирм. Мед. и др. (26 мая). Марии Клеоповы. Белоз. 493. 51 (23 мая). Александра , папы александрийского. 51. (29 мая МГр.). Марфы , матери Симеона дивногорца. Соф. ев. 7. УКр. (4 июля). Муч. Келестина . Екл. (25 мая МГр.). Тимофея священномуч. МКр. (10 июня). Пр. Захарии . Деч. (5 сент. Ныне ради 25 мая обретения главы I. Предтечи). 25 I. Третие обретение главы св. славного пророка и Предтечи Иоанна при императрице Феодоре и Михаиле сыне ее ок. 850 г. Иер. Кал. Пет. 43. Вен. и др. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Тарасия по Гр. М. другой. Служба. (Вас. и Мин. Нан. 24 февр. Копт. у Люд. явление тела Иоанна Крестителя в Александрии при патриархе Феофиле 27 мая). Св. священномуч. Ферапонта , еп. кипрского. Мощи его пренесены в Царьград в 806 году. Вас. Нан. 1. 240. (М. Гр. 14 мая. Лавр. 26 мая. Мед. Тур Маз. (27 мая). II. Муч. Келестина железом по пятам. 1370. ( Екл. 24 мая). Пр. Олвиана . 1370. IV. Св. Феодора ποδισμος. Син. 1. из Ферапонта. Пр. Созонта . Екл. Короната . 1621 (сн. 27 мая). V. Муч. Панхария . Вас. Петр. Рум. (19 мар.). Мелетия стратилата и дружины. УКр. 1621. Лаврент. (24 мая). Иакова ап. Неап. (9 окт.). Марфы , матери Симеона столпника. Шиф. (4 июля). Муч. Евтропии . 1429. Шиф. (30 окт.). Мучч. Аверкия и Елены . Сирм. (26 мая). Ферапонта сардийского. Вас. Рум. и др. (27 мая). Алфея ап. 1370. Шиф. (26 мая). Карпа ап. Рум. Конт. 1425 (26 мая). Иоанна психаита. Вас. Акад. Бодлеянск. Ч. М. (26 мая). Пр. Григория , чудотворца печерского. 201 (8 янв. или 28 авг.). 26 I. Св. ап. Карпа от 70 в мире. Вас. Кал. Коал. 2. Мст. Терн. и др. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа. Служба. (Рун. Копт. 1425 мая 25. Иер. Вен. 27 мая. М. Р. мР. А. У. Н. 13 окт.). Св. ап. Алафея , в мире умершего. Клар. М. 11 в. (1370. Шиф. 25 мая). Свв. мучч. Аверкия и Елены . Петр. Сирл. Клар. 1370 и др. Дом. и Комбефиз. 20 и 27 мая. Сирм. 25 мая. В некоторых памятниках называются детьми ап. Алфея. Пр. Иоанна психаита, исповедника при икононорцах. 245. Тур. (Вас. Акад. Бодлеян. Ч. М. 25 мая. 1370. Шиф. М. 11 и 12 в. с каноном Иосифа 23 мая. Сирм. Мед. Тур. 24 мая. Св. 493 мая 27. МГр. 1817 г. мая 28. МГр. 7 мая. 248 ноябр. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010