Когда Адам и жена его нарушили заповедь Божию, им стало очень стыдно. Тут они заметили, что были наги, и прикрыли себя древесными листьями. К вечеру они услышали голос Бога, ходящего в раю, и скрылись между деревьями рая, как будто от Бога можно где-либо скрыться. Так затмился их разум после греха. И воззвал Господь к Адаму: «где ты?» Адам отвечал: «я убоялся, потому что я наг, и скрылся». – Господь спросил: «кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?» – Адам отвечал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». – И сказал Господь жене: «что ты это сделала?» Жена отвечала: «змей обольстил меня, и я ела». – Таким образом ни Адам, ни жена не сознались искренно в своем грехе. Тогда Господь сказал диаволу, скрывавшемуся в змие: «вражду положу между тобою и между женою, и семя жены сотрет твою главу». Потом сказал жене: «в болезни будешь рождать детей, и муж будет господствовать над тобою». Адаму же сказал: «проклята земля за тебя: терние и волчцы произрастит она тебе, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». В семени жены, которое сотрет главу змия, Бог обещал людям Спасителя, Который разрушит все злое дело диавола, то есть возвратить потерянную ими праведность, любовь Божию и блаженство. Чтобы люди не забывали об обещанном Избавителе, Бог установил жертвоприношения, а чтобы люди не вкусили от древа жизни и не стали жить вечно, изгнал их из рая. § 3. Всемирный потоп От Адама и Евы, уже согрешивших и осужденных, происходят все люди и рождаются такими же грешными и осужденными. Греховность природы, переданной от Адама и Евы их потомкам, особенно проявилась в первом их сыне. По изгнании из рая, у них родились сыновья: сперва Каин, а потом Авель. Каин обрабатывал землю, а Авель пас стада. Однажды они принесли свои жертвы Богу: Каин – от плодов земных, а Авель – от стад своих. Бог принял жертву Авеля, а Каинову отвергнул, потому что она была принесена без веры и не от чистого сердца. Каин огорчился, возненавидел своего брата, позвал его в поле гулять и там его убил. Бог осудил убийцу быть скитальцем и изгнанником на земле. Каин убежал от родителей и поселился вдали от них. Его потомки жили, не зная Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Но зависть победила, и, спустя несколько дней Каин убил Авеля на поле (по преданию, это было 14 нисана – в тот же день, когда после пострадал Господь). Тогда Бог сказал ему: – Где Авель, брат твой? – Разве я сторож брату своему? – дерзко ответил Каин. – Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Отныне она не даст тебе плода. Ты будешь стенать и трястись на земле, – сказал ему Бог. Каин и тут не раскаялся, а лишь выразил возмущение «несправедливостью» Божией: – Наказание мое больше, чем можно понести. Ты сгоняешь меня с земли и от лица Твоего я скроюсь, и всякий, кто встретится со мной, убьет меня. Но Бог поставил на Каине печать, чтобы никто не убил его. И ушел Каин от Божия Лица и создал город, который назвал в честь своего сына. Потомки Каина создали цивилизацию без Господа, их девизом стала любовь к себе до ненависти к Богу. Один из потомков Каина изобрел многоженство (Ламех), другой – скотоводство (Иавал), третий – музыку (Иувал), четвертый – металлургию (Тувалкаин), пятая (дочь Ноема) – проституцию. Все они потом были обожествлены язычниками. Христиане знают, что Авель – древнейший прообраз Христа. Его жертва – образ Евхаристии, благоприятной жертвы, приносимой за живых и мертвых. Авель был убит братом в тот самый день, что и Господь был распят. Кровь Авеля вопиет к Богу об отмщении – и Кровь Христа вопиет к Отцу о прощении уверовавших и о наказании отвергших. Церковь до Потопа (Быт. 5) После смерти Авеля Адам и Ева родили третьего сына – Сифа, от которого происходим все мы, а также других детей. Потомки Сифа были верны Богу. При рождении сына Сифа – Еноса на земле было установлено общественное богослужение. Люди вместе стали призывать имя Господне. Первые люди, еще не растленные отравой греха, жили много сотен лет. Благодаря этому изначальное райское Откровение дошло неискаженным до времен Авраама, а от него – до Моисея. Об этом сохранились предания у очень многих языческих народов. Но вопреки воле Бога, потомки Сифа (их называли тогда «сыновьями Божиими») впали в необузданный блуд. Один из потомков Сифа – Енох пытался обратить своих родственников к покаянию, но его проповедь не была успешной. Однако Бог наградил праведника, взяв его живым на Небо, так что и до сих пор он не увидел смерти. Он вернется на землю лишь в самом конце, чтобы предупредить людей о великой последней каре Бога – огненном потопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но чтобы показать таинство единства Божия, Бог вместе сотворил жену Адама, а также для того, чтобы большая была между ними любовь. И Адам, сказав Еве: " это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей " , при этом пророчествовал, говоря: " посему оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей и будут два в едину плоть " , - что самое явно исполняется на нас самих. Ибо не всякий ли законно вступивший в брак оставляет мать и отца, всех родственников и ближних своих, прилепляясь и привязываясь к своей жене, питая к ней большее расположение? Посему многие не редко подвергаются даже смерти за своих жен. Так как эта Ева первая была обольщена змием и сделалась зачинщицею греха, - злой демон, называемый также сатаною, некогда говоривший с нею чрез змея, и теперь действующий в увлеченных им людях, назывался Еван (Это - восклицание, употреблявшееся в оргиях Вакха). Демон еще называется драконом, потому что убежал от Бога; вначале же он был ангел. Об нем много можно говорить; но теперь я опущу это исследование; ибо в другом сочинении у нас было рассуждение. 29. Итак, когда Адам познал жену свою Еву, - она заченши родила сына, которому имя Каин и сказала: " приобрела человека чрез Бога " (Быт. 4,1). И заченши опять, родила другого, которому имя Авель. " Он сделался пастырем овец; Каин же занимался земледелием " (Быт.4,2). Но слишком долго было бы рассказывать, а тем более объяснять эту историю; любознательные относительно подробностей этой истории могут научиться из самой книги, которая надписывается: " Бытие мира " . Когда же сатана увидел, что Адам и жена его не только живут, но и родили детей, тревожимый завистью, что не имел силы подвергнуть их смерти, и видя, что Авель благоугождает Богу, подействовал на брата его, по имени Каина, и побудил его убить брата своего Авеля. И, таким образом, явилось начало смерти в этом мире и доныне она ходит по всему роду человеческому. Бог же по Своему милосердию, и Каину, также как Адаму, хотел дать случай к раскаянию и исповеданию, говоря: " где Авель брат твой? " Но Каин с грубостью отвечал Богу: " не знаю; разве я сторож брата моего? " Тогда разгневанный Бог сказал: " что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/541/...

Однако первородный грех, как ядовитая жидкость, в новых поколениях являет себя всё страшнее - Каин убивает родного брата/см. 4, 2-16/: " Был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец...Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего/у первых людей появляется религия - попытка вернуть утраченную связь с Богом, и до Христова пришествия огромную роль в ней играет институт жертвоприношений; жертва, животная или растительная, имеет заместительное значение: она становится посредником, знаком молитвы, раскаяния в грехах и благодарения. Человек, греша, ведет себя как бездуховное животное - и это животное в себе он символически убивает/...И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел/Бог не принимает внешний дар от темной, нераскаянной души/...И сказал Господь Бог Каину/люди еще могут расслышать глас Божий/: отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей/это у сердца человеческого " двери " , в которые уже в НЗ стучится сам Господь/грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним/первородный грех не всевластен, с ним можно бороться/. " Но Каин совершенно не внимает предупреждению и хладнокровно убивает брата; с другой стороны это означает, что всякое убийство человека человеком Библия в сути своей считает братоубийством. На вопрошание " Где Авель, брат твой? " , которым Господь дает Каину последнюю возможность спастись, последний отвечает дерзко и с духовной точки зрения самоубийственно: " не знаю, разве я сторож брату своему " . Прямая ложь Господу - это признак осатанелости, охватившей Каина. " И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли/пролитая на землю кровь обязательно даст " всходы " ; в ВЗ подмечено, что кровь невинно убиенного принесет беду злодеям, в НЗ интонация стала иной: на мученической крови стоит и побеждает Церковь/. И ныне проклят ты... будешь изгнанником и скитальцем на земле " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Первым на земле мучеником за правду был Авель. В истории умерщвления его говорится, что Господь призрел на жертву Авеля и принял ее, а на жертву Каина не призрел и не принял ее. Это огорчило Каина, и он убил брата своего. Таким образом, Авель был убит, потому что Господь призрел на жертву его. Но Господь призирает только на жертвы людей праведных. Значит, верно то, что причиною смерти Авеля служила собственно его праведность. На эту причину указывал и Сам Бог, когда после вопроса к Каину, почему он огорчился, говорил: «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит». Каин именно не делал доброго, почему и был огорчен, увидев жертву свою непринятою. Авель же делал доброе, почему и был обрадован принятием жертвы своей. – Или вспомним еще об Иосифе. Он был любим отцом своим более всех братьев своих. За это последние возненавидели его и продали в Египет. Но отцы, обыкновенно, наиболее любят добрых детей своих. Значит, и в этом случае Иосиф пострадал за добродетель свою. Однако этим гонение на Иосифа не прекратилось. В Египте он понравился жене царедворца Пентефрия, пожелавшей соблазнить его. Но, несмотря на все искушения грехолюбивой жены, Иосиф пребыл тверд в добродетели целомудрия. И не мужество только он проявил при этом, но и великое постоянство. Будучи оклеветан женою Пентефрия, он был посажен в темницу. Здесь Иосиф прожил несколько лет и во все это время не поколебался в добродетели. «Господь был с ним и во всем, что он делал, Господь давал успех», – так свидетельствует Писание о богоугодной жизни Иосифа в темнице. Великим также примером постоянства в добродетели служит Иов. Дьявол думал, что Иов был праведен, потому что пользовался благополучием. Но Бог показал ему, как ошибался он в этом случае. По попущению Божию Иов был лишен всего имущества своего, детей и, наконец, был поражен страшною болезнью. Как трудно было ему при таких страшных бедствиях устоять в добродетели! Собственная жена его говорила ему: «ты все еще тверд в непорочности своей; похули Бога и умри». Но мужественный в добродетели Иов отвечал ей: «ты говоришь как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» Так самые страшные бедствия не могли поколебать Иова в добродетели. Множество и других подобных примеров мы могли бы привести здесь. Все они не только подтверждают то, что хотящие благочестиво жить подвергаются гонениям, но вместе показывают и то, какие качества требуются от желающих терпеть гонения за правду. Качествами этими, по словам катехизиса, служат: «правдолюбие, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, когда кто подвергается бедствию или опасности за то, что не хочет изменить истине и добродетели». Все эти качества мы усматриваем на бесчисленных примерах святых мучеников. Один из таких примеров, заимствованный из нашей отечественной истории, мы приведем здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

По убиении Авеля Господь вновь, уже второй раз, является Каину. Мы читаем: «И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» ( Быт.4:9 ). Здесь Господь как бы вступает в мирные переговоры с Каином, Он опять ищет для него исправления. Бог хочет, чтобы Каин осознал перед Ним свою вину, поэтому и спрашивает: «где Авель, брат твой?» Этот вопрос очень похож на тот, который Господь некогда задавал Адаму: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?» ( Быт.3:9 ). И Каин, который не признавал, что грех Адама тяготеет над ним, здесь ведет себя так же, как некогда его отец в Раю. Адам некогда думал, что от Бога можно спрятаться в кустах. Подобно ему, Каин думает, что Бог не вездесущ, поэтому он и отвечает: «разве я сторож брату моему?» Каин остается сыном отца своего по подобию его и по образу его. Семейственность С другой стороны, слова «где Авель, брат твой?» должны нас заставить задуматься о той ответственности, которая лежит на членах одной семьи, друг за друга. Как сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Каждый должен знать, где и в каком состоянии пребывают его родственники. Семья – это школа любви! И если человек здесь научится правильному отношению к ближнему, потом он сможет распространить его и на дальних. Давайте зададим себе этот вопрос расширенно: знаем ли мы, как живет наш народ? Нация – та же школа любви. Тот человек, который любит свой собственный народ, всегда может найти в себе добрые чувства к другим нациям. Апостол языков, т. е. многих народов, Павел свидетельствовал о себе: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим.9:3 ); и еще он же говорил: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» ( Рим.11:13–14 ) Каин совершает грех не только против Авеля и своей собственной бессмертной души, но и против своего родства (семьи), против Бога. Господь Бог обличает его:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Против Едема. Некоторые думают, что значит определеннее на восточной стороне Едема, но неосновательно ( Быm. II. 24 ). Когда Апостол, описывая преимущества Нового Завета, говорит верующим, что они приступили к Ходатаю Завета Нового Иисусу, и к крови кропления лучше глаголющей, нежели Авелева ( Ebp. XII. 24 ), и сему глаголанию крови Авелевой дает высокое значение, производя оное от веры ( Ebp. XI. 4 ), то сие показывает, что в Авеле он находит предвестие и преобразование Иисуса. Сей характер преобразования открывается во всех частях истории Авелевой. Авель есть пастырь и начальник пастырской жизни естественной – Иисус Пастырь и Пастыреначальник в жизни духовной. Авель приносит Богу жертву, без сравнения приятнейшую, нежели Каинова, – Иисус приносит жертву крестную, единую достойную Бога и упраздняющую собою все жертвы обрядовые. Жертва Авеля сопровождается его мученичеством – жертва Иисуса сопутствуется его смертью. Авель страждет от зависти первородного брата – Иисус страждет от ожесточения первенца народов – Израиля. Кровь Авеля говорит о нем чрез веру к милосердию Божию и невинностью своею вопиет против убийцы к правосудию Божию – кровь Иисуса вопиет к Отцу небесному о помиловании всего рода человеческого. Каин, убийца брата своего, делается изгнанником всей земли – народ, убивший Иисуса, становится пришельцем всех народов. Убийце Авеля оставляется жизнь, но со знамением осуждения и наказания – Израиль, распенший Иисуса, сохраняет свое бытие, но только для того, чтобы носить кровь Его на себе и на чадах своих. Распространение отверженного племени Быm. IV. 17–24 17. И познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. И построил город; и нарек имя городу по имени сына своего: Енох. 18. От Еноха родился Ирод, от Ирода родился Мехиаел, от Мехиаела родился Мафусал; от Мафусала родился Ламех. 19. Ламех взял за себа две жены: имя одной Ада, имя другой Селла; 20. Ада родила Иавала: сей был отец живущих в кущах со скотом. 21. Имя брату его Иувал: сей был отец всех играющих на гуслях и органе. 22. Селла также родила Фовела кузнеца: сей был отец всех кующих, работающих из меди и железа. У Фовела кузнеца была сестра Ноема. 23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Селла, послушайте слов моих, жены Ламеховы, вслушайтесь в речь мою! убил ли я человека, чтобы кто мог ранить меня, или отрока, чтобы ударить меня? 24. Ибо за Каина должно быть отмщено всемеро, а за Ламеха семьдесят раз всемеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет, повествующий о свершившемся первом убийстве: «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. … И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» ( Быт. 4:2-8 ). Считается, что Каин принес свой дар Богу не от чистого сердца. Затем он не прошел испытания завистью и гневом, и  случилось непоправимое, и прежде совершенно немыслимое — первая смерть на Земле произошла через убийство. Описание На полотне художника мы видим сцену убийства Каином Авеля. Действие картины разворачивается у дымящегося жертвенника, где оба брата принесли жертву: один — от чистого сердца, другой — с пренебрежением, действуя по принципу «возьми, Боже, что нам негоже». В центр композиции художник помещает фигуру праведного  Авеля, в тщетной попытке защититься простирающего вверх руку к небу. По его лицу струится кровь, он умирает, моля своего единокровного брата о милости. Но Каин,не испытывая жалости, с еще большей силой хватает Авеля за шею, занеся над его главой н орудие убийства: ослиную челюсть. Как известно в древние времена ее использовали как средство убийства. Художник скрывает лицо убийцы, делая акцент на фигуре Авеля, являющегося символом жертвы. В картине ощущается эмоциональное и физическое напряжение, через мгновенье свершится страшное — Каин нанесёт последний сокрушающий удар. Художнику удалось мастерски передать  трагизм братоубийства – пейзаж со сгущающимися тучами, холодную злобу Каина, которой дышит вся его фигура, невинность и отчаяние беззащитного младшего брата.  Первые братья представляют собой также символическое описание двух диаметрально противоположных жизненных путей: Каин олицетворяет человека земного, привязанного к земле, готового с оружием в руках защищать свою собственность, Авель – человека духовного, устремленного к Богу. История Рубенс создал картину после своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600-1608), по анализу дерева (картина была написана на деревянной доске) ученым удалось установить, что художник написал ее практически сразу после прибытия в Антверпен. Скорее всего, работа была выполнена художником не на заказ, а на продажу. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kain-ubivaet-avelya...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Перед нами сюжет, повествующий о свершившемся первом убийстве: «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его… И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» ( Быт. 4:2-8 ). Считается, что Каин принес свой дар Богу не от чистого сердца. Затем он не прошел испытания завистью и гневом, и случилось непоправимое, и прежде совершенно немыслимое – первая смерть на Земле произошла через убийство. Описание Как истинный представитель классицизма, Лосенко изобразил Каина подобно этюду обнаженного натурщика. Мы видим Каина в момент, когда уже свершилось убийство его младшего брата Авеля. Взлохмаченные волосы, грубые черты лица с выражением отчаяния и злобы одновременно свидетельствуют о поврежденности души грехом зависти и гордости, которые впоследствии и привели первенца Адама и Евы к тяжкому преступлению. Каин изображен художником сидящем на ступени жертвенника, где оба брата приготовили Господу свои дары. Мрачный пейзаж, беспокойно бегущие тучи, заволакивающие небо мрачной пеленой, передают настроение Каина. В данной картине сказалось не только умение художника точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре. История В Италии в 1766-1769 годах русский художник изучал античность, копировал картины Рафаэля. В этот период Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768 г.). Эта отчетная пенсионерская работа Лосенко, экспонировалась на публичной выставке Императорской Академии художеств в 1770 году. Судя по рапортам А.П. Лосенко, писалась в Риме, с марта по сентябрь 1768 года. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kain-losenko/

С самим Авраамом, конечно, это могло произойти, потому что обетование могло исполниться после, в потомстве его, - хотя, впрочем, и ему было сказано: " тебе дам Я и потомству твоему " , не сказано: тебе в смени твоём, а: " тебе дам Я и потомству твоему " , - но ни он, ни Исаак, ни Иаков не получили обещанного. Один работал за плату, другой был изгоняем, а он сам подвер­гался страху и едва спасся; у него одно приобретено было вой­ною, другое погибло бы, если бы он не получил помощи от Бога. Потому (апостол) и говорит: " сонаследниками того же обетования " ; не он только один, говорит, но и наследники его. Далее прибавляет нечто такое, что яснее сказанного: " Все сии умерли в вере, не получив обетований " (Евр. 11:13). Здесь предста­вляются два вопроса: как, сказавши, что Енох " переселен был так, что не видел смерти " , - говорит теперь: " Все сии умерли в вере … " ? И еще: как, сказавши: " не получив обетований " , - говорит, что Ной получил в награду спасение своего семей­ства, Енох был переселён, Авель " говорит еще " , Авраам по­лучил землю? " Умерли в вере " , - говорит, - " не получив обетований " . Что же означают слова его? Нужно решить сперва одно, а потом другое. " Все сии " , - говорит, - " умерли в вере " . " Все сии " , - говорит он здесь не, потому, чтобы они решительно все умерли, но потому что, за исключением Еноха, действительно умерли все, кого мы знаем умершими. А слова: " не получив обетований " - справедливы, так как обетование, данное Ною, не к тому относилось. 2. О каких же обетованиях он говорит? Исааку, и Иакову была обещана земля; а Ной, Авель и Енох какие получили обетования? Он говорит здесь или о последних троих, или вместе и о тех. То не было обетованием, что Авель сделался предметом удивления, Енох был переселён, Ной спасся от по­топа; всё это даровано им за добродетель, и было некоторым предвкушением будущего. Бог, от начала зная, что человеческий род имеет нужду в великом снисхождении, дарует нам не только то, что в будущем, но и настоящее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010