Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами известный сюжет, о котором повествуется в Священном Писании: «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4:2-7 ). Описание Данная картина является продолжением произведения «Каин и Авель работают в поле». Только здесь праведный Авель, потрудившись, принеся свой лучший дар Господу, склонился в молитве благоговейно сложив руки. Каин же, принеся с небрежением Господу плоды своих трудов, желая получить хорошую награду, не испытывает ни благоговения, ни смирения перед своим Создателем. Напротив, его душу, исполненную греховных помыслов, терзает страстное желание: отомстить своему единокровному брату. Обида и злость влекут его к совершению преступления, он смотрит на свои скудные плоды: репу, морковь, редьку в недоумении и раздражении. Действие происходит на лоне дивной природы: мы видим бескрайние поля с пасущимися стадами овец, вдалеке под небольшим соломенным навесом сидят Прародители, радующиеся окончанию полевых работ. По небу бегут беспокойные облака, среди них, над клубами возносящегося от жертвенника дыма, мы видим Господа-Саваофа. Праведный Авель, расположившись возле жертвенника, усердно молится. Вдали простираются тучные долины и величественные горы, окутанные легкой дымкой, вокруг царит благоговейная тишина полуденного зноя. Как будто бы ничто не предвещает будущей трагедии – лишь жест Каина, выдающий его состояние вселяет в сердце щемящую тревогу. История Художник писал преимущественно полотна на религиозные и исторические темы, а также жанровые сценки. Практически весь творческий период его жизни прошёл в Антверпене, где в 1637 году он становится членом гильдии художников св. Луки. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/zhertvoprinosheniya...

Состояние рода человеческого до потопа Дети Адама и Евы: Каин, Авель и Сиф После своего изгнания из рая «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина.... И еще родила брата его, Авеля» 164 . «Сделавшись уже смертными, люди, естественно, всячески заботились о рождении детей:..... хотят навсегда сохранить память о себе посредством детей» 165 . «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел» 166 . «Когда же сатана увидел что Адам и жена его не только живут, но и родили детей, тревожимый завистью, что не имел силы подвергнуть их смерти, и видя, что Авель благоугождает Богу, подействовал на брата его, по имени Каина, и побудил его убить брата своего Авеля. И таким образом явилось начало смерти в этом мире, и доныне она ходит по всему роду человеческому» 167 . «И с того времени устрашённая земля не принимает крови человека и даже никакого животного; так что, очевидно, не она, а преступивший человек причина смерти» 168 . – «Возбудив к себе зависть добродетелью, претерпел он (Авель) смерть и, став прообразом Владыки Христа, упоминается во веки веков» 169 ; а кровь Авеля, говорящая и по смерти его, стала непререкаемым свидетельством в пользу истины воскресения мёртвых 170 . – Вместо Авеля, у Адама и Евы родился третий сын, Сиф – (основание) 171 : «ибо от него распространяется остальной род человеческий до сего времени» 172 . «В (этом) Сифе, который по всему подобен был Адаму ( Быm. V, 3 ), представлено нам подобие Сына Божия, Который есть образ родившаго Его Отца, какь Сиф есть образ родившего его Адама» 173 . Нечестивое племя Каина Когда Каин сделался родоначальником особенного племени, то передал ему и своё нечестие и свои пороки. – Праправнук сына Каинова – Еноха, Ламех, первый показал пример многоженства. Он «взял себе двух жён, которых имена: Ада и Села. Отсюда получило начало многожёнство» 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

4) Во время допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 года было выяснено, что Авель предсказывал письменно о том, что “на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”. Попытки подследственного доказать, что он писал одно, а имел в виду другое, ни к чему не привели 74 , “пророк” оказался в итоге в Шлиссельбургской крепости, а “пророчество” не выполнилось. 5) В протоколах того же допроса 1796 года указывается пророчество Авеля, содержание которого было получено им “свы­ше”; на Божественности этого “откровения” он особенно настаивал даже перед лицом грозного следователя Тайной экспедиции. Цитируем Авеля: “Процарствует мати его (Павла I), Екатерина Алексеевна, всемилостивейшая наша Государыня 40 лет: ибо так мне открыл Бог” 75 . Между тем хорошо известны годы её царствования 1762–1796 — то есть всего 34 года царствования. Таким образом, мы видим признаки той ситуации, которая в ветхозаветные времена каралась смертной казнью. Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор 18:20–22). 3. Ересь. Согласно донесению об Авеле генерал-поручика Заборовского графу А. Н. Самойлову от 19 февраля 1796 г., “сде­­лан был ему допрос, но без великого успеха, кроме тёмного показания о некоем еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле” 76 . При допросе, осуществлённом несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя “пред­течей Гоговым” 77 . Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел 78 . Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

Быт. 4:3–8 В одно время, случилось каждому из них приносить Богу жертву. Каин принес дар Богу от плодов земли, а Авель – от первородных овнов своего стада. Авель закалял свою жертву с сокрушением сердечным и с верою в будущего Искупителя, а Каин готовил свои плоды с небрежностью, без благоговения, без мысли о Боге – Подателе благ. За то Бог явным знамением (может быть, ниспосланием огня с неба) 4 показал Свое благоволение к жертве Авелевой, а на дар Каина не призрел. Каин сильно огорчился. Затаивши зависть к брату, который предпочтен ему, он уже не мог прямо смотреть и потупил лице. Чтобы охранить несчастного от последствий этого страшного недуга, которым до сих пор страдал только сатана, Бог сказал Каину: «Зачем ты огорчился и для чего потупил лице? Когда что делаешь хорошо, тогда ты (смотришь открыто и) поднимаешь голову. Но (вот), когда что сделаешь нехорошо, начнет сторожить тебя грех . Он влечет тебя к себе, но ты преодолей влечение». Однако же Каин пренебрег Божественным внушением и весь отдался зависти. Раз он увел брата своего Авеля в поле и там, наедине, напал на него и убил его. Быт. 4:9–16 Каин возвращался, не думая, чтобы кто мог видеть страшное дело его. Видел Бог . Он воззвал к Каину: «где Авель, брат твой?» Братоубийца отвечал: «не знаю! разве я сторож брату моему?» Тогда Господь сказал: «что ты это сделал? Кровь брата твоего возвысила голос от земли, и вопиет ко Мне. Итак, проклят ты от земли, которая, принявши кровь брата твоего от руки твоей, отвергает тебя! Когда ты будешь возделывать ее, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и станешь скитаться по земле». Каин сказал: «наказание мое так велико, что выносить его не станет сил. Впрочем, вот Ты сгоняешь меня с лица земли (где я родился), и оттуда, где бережет людей Твой взор, я скроюсь; буду изгнанником и стану скитаться по земле: тотчас же, кто встретится со мною, убьет меня». Но Господь сказал: «всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро». А чтобы, действительно, кто-нибудь, встретившись с Каином, не убил его и, таким образом, не сократил наказания, определенного ему в страх другим, Бог положил на нем особенный знак. Это было что-нибудь ужасное, что не допускало приближаться к злодею. И пошел Каин из тех мест, где Бог являл Свое присутствие, и где Он беседовал с людьми, как отец в семье своей, и поселился далеко от родных своих. 2. Нечестивое племя Каина

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Гл. 4, 8 И речé Кáин ко Авелю брáту своемý: пóйдем на пóле. И бысть внегдá быти им на пóли, востá Кáин на Авеля брáта своегó и уби егó И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдём в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его Св. Ефрем Сирин : «Возбудив к себе зависть добродетелью, он (Авель) смерть претерпел и, став прообразом Владыки Христа, упокоевается во веки веков» (его «Беседы на Евангелие от Иоанна»; т. 4, стр. 354). Св. Амвросий Медиоланский : «Каин представляет народ иудейский, Авель – Христа. Каин, водимый ненавистью за то, что Господь призрел на Авеля и на дары его, убил его. Подобным образом и Иудеи, видя знамения, творимые Христом, убили Того, Который был братом их по плоти» («Толкование на Апокалипсис» 3, 650; у протоиерея С. К. Смирнова «Предызображение Иисуса Христа», стр. 55–56). Гл. 4, 10 И речé Госпóдь: чтó сотворил еси сиé? глáс крóве брáта твоегó вопиéт ко мне от земли И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли Св. Кирилл Александрийский : «Кровь Авеля, быть может, вопияла только против одного убийцы; честная же кровь Христова вопияла против жестокости и неблагодарности Иудеев ( Мф.27, 25 ), но избавила мир от греха, как пролиянная за него. Поэтому Божественный Павел говорит, что мы, оправдываемые верой, „приступили к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева” ( Евр.12, 24 )» (его тв. ч. 4, стр. 38) 67 . «Древле убо проклята бысть земля Авелевою очервленившися кровию, братоубийственною рукою: боготочною же Твоею кровию благословися окроплена» (Октоих 1 гл. Нед. Утр. Канон крестовоскр. п. 7, т. 1). Гл. 4, 4 и Авель принесé и тóй от перворóдных овéц своих и от тýков их. И призре Бóг на Авеля и на дáры егó и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его Гл. 4, 5 на Кáина же и на жéртвы егó не внят. И опечáлися Кáин зелó, и испадé лицé егó а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Грехи Адама и Евы перешли на всех их потомков и называется первородным или прародительским грехом. Каин и Авель После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети. Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада. Однажды они приносили жертву: Каин – плоды земные, а Авель – лучшего животного из своего стада. Бог принял жертву Авеля, потому что он приносил ее с усердием и молитвою, а жертвы Каина не принял. После этого Каин стал завидовать своему брату, вызвал его в поле и там убил его. Бог спросил Каина: «где брат твой Авель?» Каин дерзко ответил: «не знаю; разве я сторож брату моему?» Тогда Бог сказал ему: «что ты сделал? Кровь брата твоего вопиет ко мне от земли. За это ты будешь проклят и будешь скитаться по земле». Вместо Авеля Бог дал Адаму и Еве третьего сына – благочестивого Сифа. Всемирный потоп Когда род человеческий от Каина и Сифа размножился, люди забыли Бога и стали жить нечестиво. Верным Богу оставался один только Ной со своим семейством. Бог сказал Ною: «проповедуй людям, чтобы они покаялись и исправились; Я даю им на исправление сто двадцать лет». Но люди не слушали Ноя и продолжали жить по-прежнему. Тогда Ной, по повелению Божию, построил ковчег, то есть, большой корабль, вошел в него сам с женою и три сына его со своими женами, и взял с собою всех птиц и животных, – чистых по семи пар, а нечистых по две пары. После этого сорок дней и сорок ночей шел сильный дождь; вода выступила из рек и морей и покрыла всю землю с самыми высокими горами. Все люди, животные и птицы, кроме тех, которые находились с Ноем в ковчеге, потонули. Это называется всемирным потопом. Через сто пятьдесят дней вода начала убывать, и ковчег остановился на горе Арарате. Когда земля обсохла, Ной вышел из ковчега и прежде всего принес благодарственную жертву Богу за спасение. Бог принял жертву Ноя, благословил его и сказал, что больше такого потопа не будет, знаком чего положил на небе радугу. Дети Ноя После потопа Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды он выпил виноградного сока и спал обнаженный в своем шатре. Это увидел сын его Хам, посмеялся над отцом и рассказал своим братьям Симу и Иафету. Но братья взяли одежду, подошли к отцу, не обращаясь к нему лицом, чтобы не видеть его наготы, и покрыли его.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Диавол, соблазнивший человека, захватил его в свою власть, его тайная сила вошла в глубины человеческой души. При этом человек стал считать ее действие собственным. Так возникло диавольское со-действие, порождающее закон греха. Грех, как некая духовная сила, стал руководителем человеческой жизни. Три главные похоти, вошедшие в Еву у запрещенного дерева (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская), стали основой деятельности человека. Но при этом человек сохранил способность различения добра и зла, память о Боге, вложенную в его сердце. Он может делать добрые дела, но не способен полностью освободиться от насилия диавола. Это состояние получает каждый человек в момент своего зачатия, как об этом говорит царь Давид ( Пс. 50, 7 ). Река человеческой природы отравлена в самих истоках, и потому требовалось вмешательство Самого Творца, Который переделал бы Свое творение. Никто без Его оживляющей силы не мог, не может и не сможет вырваться из того водоворота смерти и зла, в который ввергли нас прародители. Дело тут не в том, что мы как-то лично отвечаем за чужой грех, а в том, что темная сила диавола, вошедшая в нас, делает нас грешниками и поэтому подвергает гневу Божию. Бог тотчас начал лечить грех, но тот все усиливался, черпая свои силы из природы человека. Так что чем сильнее грешил человек, тем слабее он становился. Если бы не вмешательство Господа, то вся вселенная была бы уничтожена ураганом зла. Каин и Авель (Быт. 4) Адам и Ева родили детей. Первым был сын, которого они назвали Каин («приобретение»), потому что думали, что он – то самое семя, которое спасет их. А вторым был Авель («пар, дуновение»), ребенок покаяния, названный так потому, что первые люди убедились в безосновательности своих надежд на успешную жизнь на земле. Каин был земледельцем, а Авель – пастухом. Наступил день нового года (а в древности он праздновался в первый день весны), и они принесли жертву Творцу. Каин пожертвовал то, что подвернулось ему под руку, а Авель – то, что было у него лучшим. И Бог принял жертву Авеля, а Каинову отверг. Каин позавидовал Авелю, ибо у него было нечистое сердце. Тогда Господь сказал ему: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт. 4, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И Адаму сказал: «Поскольку ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе и говорил: ты не должен есть от него, – да будет проклята земля тебя ради, в печали будешь ты питаться от нее во всю жизнь свою! Терние и репейник произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб твой, пока не возвратишься в землю, из которой взят: ибо ты – земля и в землю отойдешь!» И изгнал его Господь из рая сладости; и приставил херувима, который пламенным мечом возбранял ему путь к дереву жизни. 3. Братоубийство Первого из сыновей Адамовых звали Каином, а второго Авелем. Каин обрабатывал землю, а Авель был пастухом. Однажды оба они приносили жертву Господу: Каин от плодов земли, Авель же от первородных своего стада. Но Господу Богу угодно было принять жертву Авелеву, а Каинову отвергнуть, потому что Авель приносил свою жертву с верою, сердце же Каина было нечисто, и в нем гнездилась зависть. Тогда Каин почувствовал досаду, и лицо его изменилось от злобы. Но Господь сказал Каину: «Что ты досадуешь? И зачем исказилось лицо твое? Смотри, грех уже у дверей! Но не давай ему воли над собою, и ты с ним совладаешь!» Каин же, затаив злобу в сердце, вывел брата своего Авеля в поле и там убил его. Тогда Бог говорит Каину: «Где брат твой Авель?» Каин отвечал: «Я не знаю! Разве я сторож брату моему?» Бог же сказал ему: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Будь же проклят ты от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять от рук твоих кровь брата твоего. Сколько ни будешь ты обрабатывать землю, она не даст тебе плода. Ты будешь изгнанником и пришельцем на земле». На это Каин говорит Господу: «Слишком велик грех мой перед Тобою, и не может он быть прощен. Первый, кто встретится со мною, умертвит меня». Но Господь сказал: «Нет!» – и положил знамение на Каина, чтобы никто не убил его. Тогда Каин удалился от Лица Божия с женою своею. Вскоре у него родился сын Енох. И когда Каин построил город, то назвал его, по имени этого сына, Енохом. Между тем, когда Адаму было двести тридцать лет, Бог утешил его в потере Авеля рождением другого сына, которого Адам назвал Сифом. После сего Адам жил еще семьсот лет и имел у себя много сыновей и дочерей. Наконец он скончался, прожив на земле 930 лет. 4. Потоп Потомство Адамово быстро размножилось на земле. К этому особенно способствовало долголетие первых людей. Некоторые из них жили до девятисот лет и более; самую долговременную жизнь имел на земле Мафусаил, который умер 969-ти лет. Но по мере размножения рода человеческого увеличилось и зло на земле. Нечестивое потомство Каиново скоро заразило доброе племя Сифово, и люди стали помышлять только о зле, забывая Бога, сотворившего их. Тогда Бог сказал: «Не пребудет более Дух Мой с родом сим, ибо они сделались плотскими. Дам им еще сроку сто двадцать лет и потом истреблю на земле людей, которых Я сотворил».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Каин и Авель — библейские герои Его жертва мала – значит, Богу угодно усилить ее, отдав самого Авеля, угодного Богу с его жертвами! Какой блестящий и страшный парадокс! Переступить через человеческую, через братскую кровь может только человек великий, незаурядный, спаситель всего человечества! Им и хотел стать Каин. И он заколол Авеля. 31 марта, 2013 Его жертва мала – значит, Богу угодно усилить ее, отдав самого Авеля, угодного Богу с его жертвами! Какой блестящий и страшный парадокс! Переступить через человеческую, через братскую кровь может только человек великий, незаурядный, спаситель всего человечества! Им и хотел стать Каин. И он заколол Авеля. Кто такие Каин и Авель? Какой смысл в притче о двух братьях, один из которых — братоубийца? Чему она нас учит? Об этом Вы узнаете из нашей статьи! Каин и Авель Тягостна ночь на земле вне Эдема. Смертная бездна струится по венам. Шепчет и плачет, упав на колени, Старый Адам умирающей Еве: “Кто через бездну перешагнет? Кто восстановит Авелев род? Кто, пролагая сквозь небо дорогу, скажет слова к человеку и к Богу? Кто разорвет расставания муку — Древом – за древо, Рукою – за руку?..” Древний шумерский миф повествовал о том, как небесная богиня Инанна предпочла из двух юношей, добивавшихся ее руки, пастуха, отвергнув земледельца. Именно пастух вступил в счастливый и божественный брак, приобщился, в понятии жителей Древней Месопотамии, божественной жизни, божественному бессмертию. Но такого рода «божественный брак» был нарушением верности Богу Израилеву. «Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь» (Осия 2:2;13). Рассказ, находящийся в одной из начальных глав книги Бытия, тоже повествует о пастухе и земледельце. Но они соревнуются не за богиню Инанну (как столетиями поступали сродники Аврааама, не ушедшие из Ура) – они приносят жертву Богу Живому, который потом откроется Аврааму. История земледельца Каина, старшего брата, и пастуха Авеля, брата младшего – это предварение и истории призвания Авраама, и истории Исхода, и – прообразованного ими – Великого Исхода Христа, Его Пасхи…

http://pravmir.ru/kain-i-avel/

Поэтому, если мы хотим, чтобы наши приношения были приняты Богом, то мы должны мириться с братьями, и после этого, отбросив ненависть , < … > , чтобы не стать подобными Каину. 2 . Бог видел перед Собой дары Каина и Авеля, но смотрел на то, что у них было на уме внутри, и Ему был приятен дар того, чье сердце было Ему приятно, а неприятен – того, чье сердце было Ему неприятно 460 . Богу был приятен дар Авеля, потому что он приносил Господу дар с чистым сердцем; а дар Каина был неприятен Богу, ибо он приносил Господу дар не с чистым сердцем, а с преступным умом, задумывая убийство брага. Да и символический смысл открывает, насколько их дары были далеки друг от друга. Каин принес дары от земли, ведь и его помышление было земным; Авель же принес от плодов овец, показывая тем самым признак своей невинности. К тому же Авель принес дары не только от плодов овец, но еще и от тука овец, который изображает тучные, обильные дела милосердия. Ведь и Бог принимает дар нашей невинности в том случае, если он сопровождается, словно туком овец, делами милосердия. Не просто так было и то, что Авель служил пастырем овец, ведь он являл собой прообраз Того, Кто сказал в Евангелии: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» 461 . Прежде в Авеле был образ, чтобы во Христе открылась истина. Тот – пастырь с земли, Этот Пастырь с неба. Тот – пастырь домашнего скота, Этот – Пастырь мучеников. Тот – пастырь овец неразумных, Этот – разумных. 3 . Но рассмотрим великую тайну. Хотя наш Спаситель и называется «пастырем», также Он именуется и «овцой», и «ягненком». И не без тайного знака страдания Господня Авель, как мы читали в нынешнем чтении, принес свой дар Господу Богу от плодов своих овец. «Овцами» или «овнами» за свою невинность именуются святые патриархи и пророки. О них мы читаем: «Оделись овны овчии, и долины покроются хлебом " 462 . И еще: «Мы – народ Твой и овцы паствы Твоей» 463 . Из этого стада святых вышла непорочная и неоскверненная овечка, то есть святая Мария, родившая нам против законов природы багряного ягненка 464 , то есть Царя-Христа 465 . Справедливо понимать под багряным ягненком Христа Господа, потому что Он не стал, а родился царем. Всякий царь не сразу рождается царем, а становится царем после рождения, и сам принимает или багряную царскую одежду, или царское достоинство. А Господь и Спас наш вышел с царской властью уже из девического чрева, потому что был царем и прежде рождения от Девы. Ибо родившийся был царем от Бога Отца и Сыном Божиим. Послушай, как Господь провозглашает это в Евангелии. Когда Пилат спросил Его: «Ты Царь?», – то Он сказал в ответ: «Я на то родился и на то пришел в мир» 466 . Это достоинство царя узнали и волхвы на востоке при самом восходе Его телесного рождения, потому и спрашивали у иудеев: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010