Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Каин и Авель были сыновьями первых людей на земле Адама и Евы. Старший Каин стал земледельцем, а Авель был скотоводом. «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» ( Быт. 4:3-5 ). «И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» ( Быт. 4:8 ). Описание На картине показана сцена убийства Праведного Авеля его братом – Каином. Художник показывает момент, когда Каин занес над главой Авеля дубину, левой рукой перехватывая руку своего брата, пытающегося увернуться от сокрушительного удара. Оба брата изображены уже зрелыми мужами, лет тридцати: у Каина темные волосы, выражение его лица исполнено злобы и ненависти. Напротив, черты лица Авеля более мягкие, волосы темно-каштановые. Обе фигуры противопоставлены друг другу: Каин, пытается повергнуть своего брата на землю, поставив на живот левую ногу. Пытаясь защититься, Авель делает тщетную попытку увернуться от удара, прося брата о пощаде. Монументальные атлетические тела братьев изображены художником реалистично, с опорой на античные образцы. В картине ощущается эмоциональное и физическое напряжение, через мгновенье свершится страшное — Каин нанесёт свой последний сокрушающий удар. Художнику удалось мастерски передать трагизм сцены – на заднем плане мы видим сгущающиеся тучи, предвещающие беду, борьбу двух братьев, сцепившихся в жестокой схватке. Простота композиции и точность передачи эмоционального состояния раскрывают весь драматизм происходящего события. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kain-ubivaet-avelya...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Мозаичное изображение иллюстрирует событие из  Книги Бытия: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» ( Быт.4:1-5 ).   Описание На представленной мозаике мы видим сцену жертвоприношения Каина и Авеля. На золотом фоне изображены две фигуры: Праведный Авель, облаченный в синий плащ и белый хитон, держит на руках агнца, рядом с ним его брат Каин, преподносящий в качестве жертвы сноп полевых трав. На заднем плане — пустой жертвенник с зажженным пламенем в специально предназначенной для дров выемке. Обе фигуры расположены друг против друга, выражение лица Авеля – благоговейное, его взор выражает безграничную любовь и преданность Богу. Ответом на его действие является Господне благословение из космоса, символически обозначенного круглым диском с разноцветными сферами. Из небесной сферы простирается десница Господня, из которой исходит луч на преподнесенного жертвенного агнца. Увидев благословение Господа на жертве, принесенной своим младшим братом, Каин испытывает зависть, в его душе зарождается гнев и раздражение по отношению к доброму и простодушному Авелю, ничего не подозревающего о коварном замысле своего единокровного брата. Об этом свидетельствует выражение лица Каина – уголки губ опущены, взор его исполнен злобы, в горделивой позе, в движениях, в беспокойных складках одежд показывается его внутренне душевное состояние, которое Каин пытается скрыть, угодливо, но с чувство внутреннего небрежения преподнося свою жертву. Мастер  передает события  с тем чувством взволнованности, строя повествование на контрасте, показывая, что доброе сердце и благое деяние угодны Богу, тогда как небрежение и гордость, напротив, разрушают человеческую душу, влекут к греху, и жертва, принесенная ради похвалы, не может быть принята, так впоследствии приведет человека, приносящего ее, еще к большему падению. Бог отвергает жертву Каина, ожидая его покаяния, но Каин, не желая исправлять свое греховное состояние, впадает еще в больший грех – злобы и ненависти, который приведет его впоследствии к братоубийству.

http://azbyka.ru/art/avel-i-kain-prinosy...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Полное драматизма полотно Франца Флориса  напоминает о первом убийстве, первой смерти в человеческой истории, причиной которой стала зависть: «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. … И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» ( Быт. 4:2-8 ). Считается, что Каин принес свой дар Богу с пренебрежением, не радея о Боге, тогда как Авель стремился угодить Богу-Создателю, отдав самое лучшее — барана из своего стада. Видя, что Господь благоволит Авелю, Каин , исполненный злобы и коварства, замышляет убийство своего единокровного брата. Описание На картине художник изображает сцену убийства нечестивым Каином своего младшего брата Авеля. Перед зрителем предстает сцена борьбы: Каин нападая, прижимает Авеля к земле, схватив левой рукой его за горло. Его правая рука занесена над головой брата – еще один миг и будет нанесен сокрушительный удар. Оба брата имеют внешнее сходство друг с другом, однако выражение их лиц говорят о духовном состоянии: Каин исполнен ненависти, лицо его искажено гневом, он полностью находится под властью своей страсти, помутившей рассудок и ожесточившей его сердце. На лице Авеля удивление – он пытается оттолкнуть нападающего на него брата, левой рукой перехватывая руку Каина. Действие этой печальной драмы происходит на лоне природы, за спиной сражающихся братьев простираются горы, небо затянуто свинцово-серыми облаками. На склоне холма виден жертвенник, от которого исходит дым как знак божественного благоволения принесенному Авелем овна. Рядом с жертвенником коленопреклоненные фигуры прародителей Адама и Евы. Картине присущи все характерные черты художественного метода мастера: стремление к патетичности и динамике, любовь к сложным ракурсам, к изображению атлетических обнаженных фигур. При этом художник использует мягкую светотень, изысканные нюансы цвета, придающие его образам жизненность и непосредственность. История Франс Флорис (настоящее имя Франс де Вринд) — известный нидерландский живописец и гравер XVI в. Во многих произведениях художника прослеживается ориентация на творчество итальянских маньеристов, а также достижения искусства Микеланджело, Дж. Вазари, Дж. Романо. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kain-i-avel-floris/

Скачать epub pdf Образец первый. Бытие Глава 4 Быт.4:1 Адам же познал Еву жену свою, и зачав родила Каина, и сказала: приобрела человека посредством Бога. Быт.4:2 И прибавила – родила брата его Авеля. И был Авель пастырь овец, Каин же возделывал землю. Быт.4:3 И было по времени: принес Каин от плодов земли жертву Господу. Быт.4:4 И Авель, принес и он от первородных овец своих и от туков их. Быт.4:5 И воззрел Бог на Авеля и на дары его, а на Каина и на жертвы его не посмотрел. И опечалился Каин вельми, и похудал лицем своим. Быт.4:6 И сказал Господь Бог Каину: от чего печален ты стал, и от чего опало лице твое? Быт.4:7 Не согрешил ли ты тем, что хотя правильно принес (жертву), да не правильно выбрал ее? Успокойся. К тебе обратится он (Авель), и ты будешь повелевать им. Быт.4:8 И сказал Каин Авелю брату своему: перейдем на поле. И случилось в бытность их на поле: ринулся Каин на Авеля брата своего, и убил его. Быт.4:9 И сказал Господь Бог Каину: где Авель брат твой? Он же сказал: не знаю; разве сторож брата моего я? Быт.4:10 И сказал Бог: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли. Быт.4:11 И теперь проклят ты от земли, которая разинула уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Быт.4:12 Когда возделываешь землю, не прибавит не даст тебе силы своей. Будешь стенать и трястись на земле. Быт.4:13 И сказал Каин Господу: вина моя больше прощения. Быт.4:14 Если же изгонишь меня сегодня с лица этой земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду стонать и трястись на земле, то будет, что всякий, нашедший меня, убьет меня. Быт.4:15 И сказал ему Господь Бог: не так. Всяк, убивший Каина, седмь отмщений потерпит. И положил Господь Бог знак на Каина, дабы не убивал его всякий, нашедший его. Быт.4:16 И ушел Каин от лица Божия и водворился в земле Наид, супротив Едема. Быт.4:17 И познал Каин жену свою, и зачав родила Еноха. И стал строить город, и назвал сей город именем сына своего – Енох. Быт.4:18 Родился же Еноху Гаидад, а Гаидад родил Маиила, и Маиил родил Мафусала, а Мафусал родил Ламеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Так оно, говорит Екклесиаст, под солнцем . Восходит солнце, и исчезает туман. Да и когда он есть, что он из себя представляет? – пар! Надо же быть, действительно, незнайкой, чтобы отправиться рубить его топором. А мудрый знает – пар всё равно, что ничто, только не видно ничего. Но он рассеется под солнцем , и ты увидишь, что вокруг тебя ничего нет. Как часто жизнь заволакивает человека, как туман, человек готов воздух топором рубить – на это уходят годы и десятилетия. А потом всё разойдётся, и видно, что ты был и остался в пустоте. Екклесиаст ни в чём не нашёл смысла. Суета сует, – всё суета! Испарение пара – всё пар. Совершенно очевидно созвучие слова (hebel) и имени Адамова сына Авеля – (Hebel). «Авель» означает «пар». И ещё родила Ева брата Каина, Авеля. И был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принёс от плодов земли дар Ягве. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Ягве на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его… И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его ( Быт. 4:2–5, 8 ). Каин ( ) означает «приобретение». История Каина и Авеля – история приобретения под солнцем и рассеивающегося пара. Тот, кто оказался ничем в глазах Ягве Бога, восстал против того, кто ничто в мире сем, и убил его. Много приобретший здесь, заложивший начало человеческой цивилизации Каин там, у Бога, – рассеявшийся пар. Всё потерявший здесь, лучшее первородное отдавший Богу, а сам в юных летах рассеявшийся, как пар, потерявший свою жизнь и душу Авель велик у Бога. Земная биография Авеля – что рассказ про утренний туман. Жизнь его рассеялась, как пар, как дым, она подобна внезапно возникшему и тут же исчезнувшему дуновению ветра. Екклесиаст видит Авеля извне, под солнцем, здесь. Видит, вопрошает и не находит последних ответов. Екклесиаст видит, как Каин сделал Авеля «авелем», убив, превратил его в суету этого мира. «Воистину суета всяческая, житие же сень (=тень) и соние (=сон), ибо всуе мятется всяк земнородный», – так и поныне поют, отпевая усопших. Екклесиаст-Соломон ясно видел Каина, а про Авеля сказал: пар. Екклесиаст-Христос открыл апостолу Павлу:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1. Диавол, лишенный за гордость свою блаженного жилища на небе, сделавшийся из ангела светлого ангелом тьмы, не мог без зависти смотреть на блаженство человек в раю и решился прельстить их грехом. Удалось диаволу ввести в грех Адама и Еву. Люди пали, потерпели наказание и потом, по милосердию Божию, искуплены крестною смертью Спасителя: ибо человек оскорбил Бога, но не по упорству своему, а по неосмотрительности, не сам он помыслил зло, а от диавола получил повод ко греху. Диавол же согрешил по упорству своему, с полным сознанием и желая погубить прародителей и услышал от Господа вечное проклятие себе; Семя Жены стерло главу древнего змия, человекоубийцы искони; он, связанный узами адского мрака, предан блюстися на суд для наказания, находится в непрерывном страхе и мучительной тоске, ожидая последнего суда, после которого ввержен будет в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. 2. Злобная зависть внушила Каину восстать на брата своего Авеля и убить его. Чем виновен Авель против брата своего? — Ничем; ибо Авель был богобоязнен, кроток, смирен, чист сердцем, одним словом, был человек праведный. Но помраченный завистью размышляет иначе: обидно мне и не могу стерпеть, чтобы чистая жертва праведника принималась от Бога, а моя отвергалась как недостойная. Что же приобрел себе Каин злобною завистью своею? Преступный Каин услышал себе приговор из уст Самого Бога: проклят ты от земли, которая приняла кровь брата твоего от руки твоей. Ты будешь изгнанником и станешь скитаться по земле. Братоубийца с лицом, обезображенным завистью, злобою, скорбью и отчаянием, нигде не находил себе покоя и желал, чтобы кто-нибудь убил его; но Господь сказал: Я седмерицею отомщу тому, кто убьет Каина. Так велико отмщение Господне завистнику — братоубийце. Умер Каин и пошел в свое место; кроткий же, чистосердечный Авель радуется и веселится в небесах пред лицом Божиим. 3. Что получил в возмездие себе гордый, завистливый фараон, гонитель народа Божия? Упоенный страстью, в помрачении ума своего, он мечтал: погонюсь за евреями, настигну их, возьму все имение их, насыщу душу мою мщением, избию мечом моим, и будет рука моя господствовать над ними! Так думал и говорил фараон, но не так угодно было Господу, и не так Он устроил. Я ожесточу сердце фараона, сказал Господь; он будет преследовать народ Мой, и прославлюся Я в фараоне и воинстве его, и все египтяне уразумеют, что Я есмь Господь — и связались оси колесниц гонителя фараона; вода морская пала на дно свое и потопила египтян, так что ни один из них не мог спастись от общей гибели.

http://azbyka.ru/v-chem-kayatsya-na-ispo...

2:14). Вместе с тем показывает, что и они терпели от зависти и ненависти. Тот почтил Бога и умер за то, что почтил; а воскресения еще не получил. Доб­рое настроение его открылось, зависевшее от него сделано; а зависящее от Бога ему ещё не предоставлено. " Лучшую " : (так апостол) называет здесь жертву лучшую, отличнейшую, необходимейшую. Мы, говорит, не можем сказать, что она не была принята; (Бог) принял её и сказал Каину: " … если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица " (Быт. 4:7). Сле­довательно, Авель и право принес, и право разделил. Од­нако же за это какое получил вознаграждение? Он был убит рукою брата; осуждение, которому за грех подвергся отец, первый принял на себя праведный сын, и пострадал тем тяжелее, что пострадал от брата, и первый. Он сделал пра­ведное дело, не видя примера ни в ком. В самом деле, на кого взирая, он так почтил Бога? На отца и мать? Но они оскорбили (Бога) за Его благодеяния. На брата? Но и он не почтил Его. Таким образом он сам собою совершил доб­рое дело. И тогда как он был достоин чести, что он получает? Умерщвляется. Далее (апостол) воздаёт ему ещё другую похвалу: " ею " , - говорит, - " получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще " . Как же ещё иначе было засвидетельствовано, что он -праведник? Огонь, говорится (в Писании), сошёл и сожёг его жертвы. Вместо: " И призрел Господь на Авеля и на дар его " , (один переводчик) читает: и воспламенил (Быт. 4:4). Итак, (Бог) и словами и делом засвидетельствовал, что он праведник, - и однако, видя, что он за Него умерщвляется, не воспрепятствовал, но попустил это. 2. Но у вас (говорит апостол) не так. Как же, когда вы имеете и пророков, и примеры, и множество внушений, знамений и чудес? Таким образом там поистине была вера. Какие чудеса видел тот (Авель) для того, чтобы убедиться, что в воздаяние ему будут дарованы какие-нибудь блага? Не по одной ли вере он был добродетелен? Что значит: " ею он и по смерти говорит еще " ? Чтобы не привести их в отчаяние, (апостол) показывает, что (Авель) отчасти получил вознаграждение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4. Верою лучшую приносил жертву Авель, нежели Каин, который принес плохо выбранное: поелику вера Авеля и неверие Каина отпечатлелись в дарах их. Ведь если бы Авель не верил в мздовоздаяние, он не избрал бы и не принес бы лучших жертв, - так как он видел брата своего, что он отовсюду набрал плохих колосьев с нерадением и, принеся их, положил на жертвенник. Итак, ради этой веры Авель получил свидетельство относительно себя, что он праведен, - но не от человека получил он это удостоверение, а от Бога, Который дал свидетельство дарам его, так что даже и до настоящего времени он говорит ею, то есть свидетельствуется ею (Быт.4:1 сл.). 5. Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти: ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, - то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжение трех сот лет до своего переселения (Быт.5:21-24 ср. Сир.44:15). 6. А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и Что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, - не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 7. Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, - и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, - и та же вера соделала Ноя наследником обетования (Быт.6:8 сл.). 8. Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. 9. Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, - в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того (Быт.12:1 сл.). 10. Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющаго твердыя основания, коего художник и строитель есть Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

7. Четвертая глава Книги Бытия: библейская философия истории А. Откровение о начале и течении человеческой истории Четвертая глава Книги Бытия служит связующим звеном между Откровением о метаистории человечества (вторая и третья главы Книги Бытия) и текущей историей в общепринятом смысле. Ее начало примыкает к концу третьей главы, где говорилось об изгнании человека из рая, и является как бы естественным ее продолжением. Конец ее примыкает к пятой, уже вполне исторической главе, где снова упоминается о сотворении человека и о продолжении человеческого рода. Этим она связывает две разные формы Откровения: праисторическую мифологему, изложенную символическим языком, и историю в ее хронологической структуре, указывающую на события, уже происходящие в конкретное время, в конкретном месте, с конкретными личностями. Этим определяется и сама форма речи Откровения, связующего вневременное с текущим в обычное время. Поэтому не удивительно, что мы встретим в этом тексте чередование языка мифологем с языком исторической легенды. Что же по существу, а не по форме представляет собой вся 4 глава? Несомненно, как и все в Откровении, она имеет некую конкретную цель, ради которой она и написана. Б. Авель и Каин Глава начинается со слов: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» ( Быт. 4:1, 2 ). Далее повествуется о разных судьбах братьев, причем выясняется, что они различны по натуре. Священное Писание не открывает нам тайны о причинах рождения разных по натуре детей у одних родителей. Это указывается лишь как действительность, которую приходится принимать без доказательств. «Спустя несколько времени. Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их» (ст. 3 и 4). Здесь прежде всего указывается на религиозность, как характерную черту первобытных людей. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (ст. 4, 5). Почему? Никаких объяснений в тексте мы пока не находим. Мы ничего не можем узнать и о состоянии духа, настроениях братьев перед тем, как они принесли жертвы Богу. Однако мы знаем, что через все Писание красной нитью проходит мысль о том, что жертва, принесенная без любви к Богу и собратьям своим, не угодна Богу. «Милости хочу, а не жертвы», – напоминает Господь слова, сказанные пророком Осией ( Ос. 6:6 ; Мф. 9:13; 12; 7 ). О том же говорит и Апостол Павел ( 1Кор. 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

А вот жертва Авеля совершается в точном соответствии с предписаниями Книги Левит: «И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» ( Быт. 4:4 ). Откуда древние люди знали такие тонкости, которые позже будут записаны Моисеем? Вот это знание, которое передавалось от отца к сыну, в те времена считалось естественной формой богопознания. В наше время оно называется Священным Преданием. Ной, который никогда не читал Книгу Левит, знает, какие животные чистые, какие нечистые ( Быт 7:2–3 ). И Авель знает, как приносить жертву: «от первородных стада своего и от тука их» ( Быт. 4:4 ). Сказано: «и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях» ( Лев. 3:3 ). Авраам знает, что такое «десятина», когда приносит ее царю Салима Мелхиседеку ( Быт. 14:20 ), Иаков знает, что такое «обет» – обещание Богу десятины по обету ( Быт. 28:22 ), то есть в случае, если исполнятся какие-то обстоятельства. То есть мы можем служить Богу, но Бог смотрит на сердце человека, как он служит Богу, с каким намерением он совершает свои пожертвования, приносит свою жертву перед Богом. И вот здесь мы коснемся темы, которую нам очень важно осознать! Каин приносит жертву без пролития крови. Моисеев закон учит нас, что жертву без пролития крови приносили за малозначительные проступки ( Лев. 2:4 ). То есть если совершалось какое-то незначительное преступление, то приносилась такая жертва, жертва без пролития крови. Но если грех был какой-нибудь серьезный, он требовал и серьезного отношения, серьезной жертвы. И приносилась жертва с пролитием крови, когда приносящий ее как бы признавал себя достойным смерти, и такая жертва носила заместительный характер. Авель приносит именно такую жертву! В Книге Левит есть очень интересный текст. Там сказано, что если священник осмотрит прокаженного и увидит, что проказа на его теле местами, он объявит его нечистым. Дальше сказано: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым…» ( Лев. 13:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010