Там он нашел приют у одной бедной вдовы, гостеприимство которой награждено было чудесным восполнением ее скудного запаса муки и масла и восстановлением к жизни ее сына, который был так сильно болен, «что не оставалось в нем дыхания» 224 . А засуха все еще продолжалась. Плодородные равнины колена Ефремова превратились в знойную, бесплодную пустыню, и в Самарии настал голод. Ахав со своим царедворцем Авдием отправился обозревать страну, чтобы убедиться в размерах постигшего бедствия. Он отправил гонцов во все концы царства и в соседние страны в поисках за Илией, но его нигде не находили. Тогда пророк явился сам и, прежде всего, Авдию, повелевая ему известить царя о его явлении. Но лишь только трепещущий Авдий донес об этом Ахаву, как пред ним лично явился и сам Илия. «Ты ли это, смущающий Израиля?» гневно спросил царь пророка. – «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, отвечал Илия, – тем, что вы презрели повеления Господни и идете в след ваалам». Чтобы доказать истину религии Иеговы и ложность Ваала, Илия предложил сделать всенародный опыт чрез жертвоприношение, с условием, какой Бог скорее услышит молитву и низведет небесный огонь для сожжения жертвы 225 . Ахав принял предложение и созвал жрецов Ваала в числе 450 человек. Опыт должен был происходить на горе Кармиле, с величавой вершины которой с одной стороны открывается вид на безбрежное море, а с другой на богатейшие равнины земли обетованной. Собралось множество народа, и Илия одиноко стоял против сотен жрецов и тысяч идолопоклонников. Жрецы Ваала устроили жертвенник и положили на него тельца. Когда их бог Ваал (бог солнца) начал подниматься с восточного небосклона, они приветствовали его появление дикими плясками, с причитанием и воплями: «Ваале, услышь нас!» Но не было ни голоса, ни ответа. «В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался или занят чем-либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется». Жрецы еще более забесновались, крича до неистовства и нанося себе удары ножами и копьями, так что истекали кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Терпя недостатки. Например, тот же самый Илия и Елисей. Ибо женщины питали их. Скорби, озлобления. Не мало скорбей доставляла Илии Иезавель, преследовавшая его. Те, которых весь мир не был достоин. Не можете, говорит, сказать, что они, будучи грешниками, претерпели это, но такими, кои ценнее и самого мира. Миром Писание называет и множество людей, и самое творение. Здесь можно разуметь и то, и другое. Посему, говорит, если противопоставить им все творение вместе с людьми, которые заключаются в нем, то не найдешь ничего равного им по достоинству. Здесь возбуждает сердца их, чтобы они не заботились ни о чем мирском, если мир не достоин святых. Позор (βρις) для тебя, если ты здесь получишь награду. Ибо ты показал, что сам ты ничего не стоишь. Если весь мир не достоин одного святого, то зачем ты заботишься иметь в нем свою долю? Скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Например, Илия, а также пророки, которых тайно питал Авдий в пещере (3Цар.18:9). Даже пустыню, говорит, не решались населять безбоязненно, но и оттуда были изгоняемы страхом, и они переходили из одного места в другое. Однако они веровали, что получат от Бога вечное утешение, и потому переносили это. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного. Что, говорит, вы малодушествуете от того, что, находясь в подвиге, не получили еще наград? Все указанные святые, хотя уже и были засвидетельствованы, что благоугодили верой, однако еще не получили небесных обетовании. Впрочем, некоторые удостоились земных обетовании, как Давид. Но не этого они искали. То, что на небе, - вот действительные обетования. Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Лучшим называет то, что относится к нашей чести. Чтобы не казалось, что они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первыми, Бог определил для всех одно время для увенчания. И не сказал: дабы - они не без нас были увенчаны, но: дабы не без нас достигли совершенства. Посему тогда они и окажутся совершенными. Ныне же вообще имеют залог к чести. Иначе откуда у них сила - являться на помощь призывающим их? Откуда у них дерзновение на ходатайство пред Богом? Совершенство они приимут тогда. Итак, справедлив ли Бог к ним, если они предварили нас в подвигах, а в получении венцов ожидают нас? Напротив, это и для них вожделенно, именно, достигнуть совершенства вместе с братьями. Все мы - единое тело; больше удовольствия телу, когда оно увенчается всецело. Ибо Бог - чадолюбивый Отец, у Которого много сыновей: одни из них, скорее окончив дела свои, возвратились с полей, другие же еще остаются там, запятые трудами. Тем, которые потрудились прежде, Он даровал некоторое предвкушение, заповедав им дожидаться братьев на окончательный пир: они же, будучи человеколюбивы, с радостью ожидают, чтобы им насладиться общим торжеством. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

терпя недостатки, Например, тот же самый Илия и Елисей. Ибо женщины питали их. скорби, озлобления; Не мало скорбей доставляла Илии Иезавель, преследовавшая его. Евр 11:38. те, которых весь мир не был достоин, Не можете, говорит, сказать, что они, будучи грешниками, претерпели это, но такими, кои ценнее и самого мира. « Миром»  Писание называет и множество людей, и самое творение. Здесь можно разуметь и то, и другое. Посему, говорит, если противопоставить им все творение вместе с людьми, которые заключаются в нем, то не найдешь ничего равного им по достоинству. Здесь возбуждает сердца их, чтобы они не заботились ни о чем мирском, если мир не достоин святых. Позор (βρις) для тебя, если ты здесь получишь награду. Ибо ты показал, что сам ты ничего не стоишь. Если весь мир не достоин одного святого, то зачем ты заботишься иметь в нем свою долю? скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Например, Илия, а также пророки, которых тайно питал Авдий в пещере (3 Цар 18:9). Даже пустыню, говорит, не решались населять безбоязненно, но и оттуда были изгоняемы страхом, и они переходили из одного места в другое. Однако они веровали, что получат от Бога вечное утешение, и потому переносили это. Евр 11:39. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного. Что, говорит, вы малодушествуете от того, что, находясь в подвиге, не получили еще наград? Все указанные святые, хотя уже и были засвидетельствованы, что благоугодили верой, однако еще не получили небесных обетований. Впрочем, некоторые удостоились земных обетований, как Давид. Но не этого они искали. То, что на небе, — вот действительные обетования. Евр 11:40. потому что  Бог  предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Лучшим называет то, что относится к нашей чести. Чтобы не казалось, что они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первыми,  Бог  определил для всех одно время для увенчания. И не сказал: дабы — они не без нас были увенчаны, но: « Дабы не без нас достигли совершенства». Посему тогда они и окажутся совершенными. Ныне же вообще имеют залог к чести. Иначе откуда у них сила — являться на помощь призывающим их? Откуда у них дерзновение на ходатайство пред Богом? Совершенство они приимут тогда. Итак, справедлив ли  Бог  к ним, если они предварили нас в подвигах, а в получении венцов ожидают нас? Напротив, это и для них вожделенно, именно, достигнуть совершенства вместе с братьями. Все мы — единое тело; больше удовольствия телу, когда оно увенчается всецело. Ибо Бог — чадолюбивый Отец, у Которого много сыновей: одни из них, скорее окончив дела свои, возвратились с полей, другие же еще остаются там, занятые трудами. Тем, которые потрудились прежде, Он даровал некоторое предвкушение, заповедав им дожидаться братьев на окончательный пир: они же, будучи человеколюбивы, с радостью ожидают, чтобы им насладиться общим торжеством.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Тогад как названные авторы слишком отдаляют составление кн. Авдия от описанного в ст. 10–14 разрушения Иерусалима, Евальд ставит книгу в ближайшую связь с этим событием. На основании ст. 20-го, где упоминается о переселённых из Иерусалима, Евальд полагает, что кн. Авдия написана в плену Вавилоноском, до возвращения иудеев в отечество. Но, как справедливо указывает Гоонакер 35 , само по себе упоминание о переселённых из Иерусалима не может служить подтверждением мнения Евальда: в этом упоминании пророк мог иметь в виду тех, которые остались в чужой земле и после возвращения массы народа в отечество. Некоторые авторы, далее, при определении времени составления кн. Авдия придают значение ст. 16 и 18, видя в упоминании о доме Иакова и доме Иосифа, как орудиях суда над Едомом, а также в словах как вы пили на святой горе Моей указание на совершившееся уже возвращение иудеев в Палестину и заселение ими вновь святой горы, т.е. Иерусалима. Но и ст. 16–18, по-видимому, не дают решительных указаний относительно времени происхождения кн. Авдия. Выражение ст. 16-го может быть относимо только к прошлому иудейского народа, а в ст. 18-м пророк говорит только о назначении домов Иакова и Иосифа в будущем, но не об их настоящем положении. Наиболее твёрдым опорным пунктом при определении времени составления кн. Авдия, очевидно, является хронологическая дата заключения канона. Если последнее по многим основаниям должно отнести к эпохе Ездры и Неемии, то эта эпоха, т.е. половина V-ro в., и является terminus ad quem кн. Авдия. Дальнейшее указание может быть почерпаемо из содержания книги. Пророк говорит об окончательной погибели Едома как о будущем. Но по аналогии с другими пророческими предсказаниями должно думать, что непосредственный повод для своей речи о будущей судьбе Едома Авдий заимствует из современных ему обстоятельств: таким поводом послужило пророку какое-либо опустошение Идумеи, совершившееся в его время. Пророк и рассматривает это опустошение как предвестие и образ предстоящей Едому в будущем окончательной погибели. Поэтому в описании этой погибели должны отразиться черты постигшего уже Идумею бедствия. Ясное и прямое указание на такое бедствие мы имеем у пр. Малахии. Изображая любовь Божию к иудейскому народу, пророк, в качестве фактического подтверждения её, указывает от имени господа на следующее: «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел, и предал горы его опустошению и владения его – шакалам пустыни. Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное; то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда ( Мал. 1:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

«Ужасно в это время было положение народа Израильского. Пророк Илия так жалуется Господу: «Сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили твои жертвенники и пророков Твоих убили мечем» (3 Ц. XIX, 10). И действительно Иезавель усердно приказывала выискивать и убивать всех тех, кои оставались верными настоящему Иерусалимскому культу Иеговы, допуская в царстве, – как это выясняется из последующих сказаний, – лишь поклонение золотым тельцам, учрежденное Иеровоамом, но при этом употребляя все усилия, чтобы распространить и прославить свой финикийский культ Ваала. Главное же преследование было направлено на пророков Господних и на те общины, которые принято называть пророческими школами, – ибо ими преимущественно еще держалась во Израиле память о Иегове, Боге Творце мира, Боге завета и обетовании, без примеси языческих символов, как в культе тельцов. Господь по милости Своей не оставил однако совершенно Израиля; в народе было еще много душ, верных Господу, и в числе их был один весьма влиятельный человек, приближенный к царю слуга, сановник Авдий 771 , «который, когда Иезавель истребляла пророков Господних, взял сто пророков и скрывал их по пятидесяти человек в пещерах и питал их хлебом и водою» (XVIII, 4). Уже из этого можно видеть, что не весь Израиль изменил Господу. Чтобы скрыть и питать сто пророков с уверенностью, что это не дойдет до Иезавели, необходимо было иметь возможность организовать отряд верных слуг, которые были бы преданы не только своему господину, но Самому Господу, Которому они готовы были послужить и самою жизнью. А между тем гнев Господень был над страною; засуха и голод достигли ужасающих размеров; во всей стране не было не только хлеба, но даже какой бы то ни было растительности для корма домашнего скота. Над Палестиной исполнилось пророческое слово Моисея, сказанное им народу, когда он угрожал ему наказаниями, если он не будет слушаться гласа Господа своего: «Небеса твои над головою твоею сделаются медью, и земля под тобою железом; вместо дождя Господь дает земле твоей пыль, и прах с неба будет падать на тебя» 772 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мнение это основывается на одном предании евреев. Вероятнее то, что пророк Авдий жил во времена Иоафана, Ахаза и Езекии, царей Иудейских 65 , потому что он был современником Исайи в Амоса 66 . Ахаав и Авдий отправляются в разные стороны. Нет сомнения, что опустошение, которое Авдий встречал повсюду, сильно терзало его, но всего более должно было действовать на его сердце то, что народ как бы не хотел чувствовать наказание и по своему легкомыслию и беспечности заботился только о жизни тела, забывая жизнь души. Подданные походили на своего повелителя. Как должен был сокрушаться человек богобоязливый! Погруженный в горестные мысли Авдий замечает, что навстречу ему идет человек величественного вида, с лицом, выражающим ревность, жесткая одежда покрывает его. Авдий останавливается, узнает в путешественнике человека Божия, узнает Илию и повергается пред ним. Более трех лет не слышно было об Илие, может быть, думали, что он умер, и вот неожиданно он является. Авдий как бы не верит глазам своим и обращается с вопросом: Ты ли ecu сам, Господи мой Илие? Пророк, как и всегда, кратко отвечает: аз есмь: иди и повеждь господину твоему, глаголя: се Илиа. Эти слова показались Авдию смертным приговором; ему представилось, что его посылают на верную смерть. Страх овладел Авдием, и он отвечает пророку: что согреших аз, яко предаеши раба твоего в руце Ахаавли еже умертвити мя… Ныне ты глаголеши ми: иди, возвести господину твоему: се Илиа. И будет егда аз отъиду от тебе, и Дух Господень возьмет тя в землю, ея же не вем, и вниду возвестити Ахааву, и не обрящет тебе, и убиет мя. Очевидно, так говорит робость, человеческое малодушие. Но было чего и бояться. Авдий знал, что, когда он известит Ахаава об Илие, свирепый тиран, так искавший пророка, употребит все средства, чтобы взять ненавистного ему Илию: но Бог , конечно, не предаст в руки врага раба своего, сокроет его. Что же будет, когда Ахаав не найдет Илии? Тогда верно он всю месть свою изольет на Авдия, он обвинит его за то, что не схватил тотчас Илию, заключит, что Авдий, вопреки приказаниям царя, потворствует Илие и присоветовал ему скрыться, а потому лишит его самого жизни. Такие мысли побудили Авдия умолять пророка, выставлять пред ним свои добродетели. Раб твой есть бояйся Господа от юности своея. Или не возвестися тебе господину моему, яже сотворих, егда убиваше Иезавель пророки Господни, и сокрых пророки Господни сто мужей, no пятидесяти в вертепе, и кормих их хлебом и водою? Так страх поразил Авдия; Илия ободряег его: Жив Господь сил, Ему же предстою пред Ним, яко днесь покажуся ему. Авдий пошел, отыскал своего государя и сказал ему, что нашел Илию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/glavnej...

Другие, напр. Дорофей Тирский, предполагают, что Авдий был один из пятидесяти начальников, пощаженный пророком Илией ( 4Цар. 1 ). Западные толкователи думают, что Авдий был муж той суманитянки, у которой жил пророк Елисей, а воскрешенный им сын ее был пророк Иона. По предположению св. Ефрема Сирянина и др., Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом и был современником Осии, Амоса и Исайи. Но все эти мнения, не основанные на Св. Писании, несогласны и с самым содержанием книги пророка Авдия. Время его служения и повод к пророчеству Нельзя думать, как утверждают некоторые западные толкователи, что Авдий был современник пр. Иеремии, потому что хотя речь его на Идумею сходна с речью Иеремии, но последний пользовался пророчеством Авдия, так как: 1) Иеремия вообще отличается заимствованием у других пророков, особенно у Исайи; 2) своеобразные выражения Авдия встречаются у Иеремии, а у Авдии Иереминых нет. Да и само содержание пророчества Авдия совершенно не говорит о разрушении Иерусалима и врагов называет пророк иноплеменниками, каковое название в Св. Писании всегда относится к филистимлянам. На основании этого названия и содержании книги правильнее думать, что Авдий жил при Иораме, иудейском царе; потому что во 2-й книге Паралипоменон в 21-й главе говорится, что при Иораме филистимляне и Аравитяне (Идумеи) опустошили Иерусалим, взяли в плен царские сокровища и царских детей, остался один младший Охозия; тогда же много народа было продано в рабство эллинам (сравн. Ам. 1, 6–9 ; Иоил. 4, 4 и 6). При этом нападении филистимлян, Идумеяне не только выказали свое злорадование, но и помогали врагам, грабили и убивали иудеев. Пророк Авдий в своей книге и обличает Идумеян за это участие в опустошении Иерусалима. Это враждебное отношение Идумеян к родственникам их Евреям и было поводом к произнесению пророчества Авдия на Идумею. При Амасии же Иерусалим был взят Израильтянами, а не иноплеменниками. Изложение содержания Краткая пророческая речь Авдия направлена против Идумеи Идумеяне происходили от Исава (называвшегося Эдомом) и, следовательно, были родственны Евреям, но постоянно враждовали против них.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Таким образом, Авдий при своем пророчествовании имеет в виду только овладение Иерусалимом и разграбление его чуждыми народами, но не разрушение его. Самое обозначение пророком дня Иерусалима более и более сильными именами, как напр. день поражения, погибели, нужды, несчастий – показывает только то, что несчастие, случившиеся с Иерусалимом, было очень велико, но не говорит того, чтобы город этот был разрушен среди этого несчастия, и царство Иуды рушилось. О каком же овладении и разграблении Иерусалима говорит пророк? Иерусалим до своего окончательного разрушения Навуходоносором несколько раз впадал в руки врагов и, разумеется, всегда бывал разграбляем; или, – так: 1., в 5 г. царствования Ровоама он был разграблен Египетским царем Сусакимом ( 3Цар.11:25 и д., 2Пар.12 ); 2., при Иораме – филистимлянами и аравитянами ( 2Пар.21:16 ), 3., при Амассии – израильским царем Иоасом ( 4Цар.14:9–14 ; 2Пар.25:23 ). 4., при Иоакиме ( 4Цар.24 ; 2Пар.36:6, 9 ) и 5., при Иехонии – халдеями ( 4Цар.24:9–10 ; 2Пар.36:10 ). При решении постановленного выше вопроса первое из этих разграблений не может быть принято во внимание; потому что идумеяне, в то время подвластные царству Иудейскому, не могли предпринять того, что о них говорит Авдий; не могут быть приняты во внимание и разграбления вавилонские при Иоакиме и Иехонии; потому что Авдий, по выше раскрытому отношению его к Иеремии, должен был пророчествовать ранее этих разграблений; не может быть принято также во внимание и разграбление, бывшее при Амассии; потому что Авдий врагов Иерусалима называет zarim и nakrim, что указывает на языческие народы (ср. Иоил.3:2 ; Иер.5:1 , Втор.17:17 ), но нейдет к гражданам и десятиколенного царства. Таким образом, остается одно только разграбление Иерусалима филистимлянами и аравитянами при Иораме, и отношение Авдия к пророку Иоилю подтверждает то, что Авдий действительно при своем пророчествовании имел в виду это именно разграбление. Авдий столь поразительно сходится (именно ст. 10–18 ср. Иоил. гл. 3 и Иоил.2:32 ) с Иоилем в немалом количестве слов, выражений и мыслей, что всеми признается зависимость их одного от другаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

— Знакомьтесь,— сказал Саша.— Се человек Авдий. Расстриженный семинарист, подвергнутый гонениям за впадение в вольномыслие и ересь. А это Андрей Михайлович. Мы вместе работаем. — Семинарист,— пробормотал я вполголоса,— стало быть, мракобес. Есть у меня дурная привычка такая — воспроизводить пустые формулы шаблонные, вовсе не подразумевая за ними никакого смысла. Однако человек Авдий нахмурился. — Я не вовремя? — спросил он, глядя куда-то в землю. — Ты, Авдий, не обижайся,— я принял свой обычный с незнакомыми людьми безцеремонный тон.— Я неверующий, но ищущий. Кто знает, может быть, именно ты сможешь открыть мне то, что я пока не обрёл в своих исканиях. Мы поднялись к Саше, но Авдий не оставил своей угрюмости, и мне не совсем ясно было: то ли он в гордыне замкнулся, то ли сосредоточен в себе безмерно, так что не всегда и не сразу может высвободить внимание для внешнего общения. Авдий слишком замёрз в своей плохонькой одежонке: под хламидой у него обнаружился заношенный свитерок из фальшивой шерсти — в таком не очень согреешься на сыром ветру. Увидев, что гость всё никак не может унять зябкую дрожь, Саша поспешил поставить чайник. — Ты ведь тоже не нашёл, очевидно, точки опоры, если тебя выперли из твоего заведения? — Опора в Боге. Разве можно усомниться в этом? — Да, но если я не знаю Бога, как мне придти к Нему? — Через покаяние и любовь. В покаянии мы можем обрести подлинную человеческую суть. Через любовь Бог являет Себя нам, даруя высшее счастье бытия. — А кроме общих-то слов ты чего-нибудь умеешь говорить? Меня на этой мякине не проведёшь. Я ведь и впрямь ищу, а не в слова играю. Что значит — подлинная человеческая суть? — Она в стремлении к Богу через любовь и возвышение собственного духа. — Это, конечно, хорошо, хотя и тоже несколько неопределённо. Но вдруг Бога нет? — Для кого есть, для кого нет. Зависит от веры. — Саша!— закричал я в восторге.— Ты слышал, что говорит божий человек Авдий? Саша, занятый хлопотами на кухне, заглянул к нам в комнату. — Чего ты кричишь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Время служения св. пр. Авдия можно бы определить по тому событию, которое он описывает, именно по тому разорению Иерусалима, которому радовались и помогали Идумеи. Но Иерусалим был разоряем несколько раз разными врагами. Полагают, что св. Авдий имеет в виду разорение Иерусалима Филистимлянами и Аравитянами при Иудейском царе Иораме, сыне Иосафатовом (ок. 905–892 г. до P. X.). См. 4Цар. 8:20–22 ; 2Пар. 21:16, 17 . Но толкователи относят, как видели, время служения к позднейшему времени, следовательно, должно разуметь другое разрушение. При том, в свящ. тексте не говорится, чтобы Филистимлянам и Арабам, при разорении ими Иерусалима, помогали Идумеи, которые пред сим сами были разбиты царем Иорамом ( 2Цар. 21:9, 10 ). Св. Авдий говорит о совершенном разорены Иерусалима, а при Иораме разграблен был царский дворец, самый Иерусалим продолжал существовать еще не малое время 8 . С большею вероятностью можно разуметь у св. Авдия разорение Иерусалима Халдеями, при Вавилонском царе Навуходоносоре (589 до P. X. 4Цар. 15:2, 3 ; Иер. 39:2; 52:5, 6 ). Тогда, действительно, сыны Эдома помогали Халдеям разрушать Иерусалим и с злорадством кричали им: «истощайте, истощайте до основания его» ( Пс. 136:7 ), и вторая книга Ездры говорит, что «Идумеи сожгли храм (Иерусалимский), когда Иудея опустошена была Халдеями» ( 2Ездр. 4:45 ). Св. Авдий говорит о разорении Иерусалима (ст. 11), как о событии прошедшем; а потому можно думать, что св. Авдий жил после сего события. Так и думают некоторые из толковников 9 . Содержание книги. Книга св. пр. Авдия разделяется на две части. Первая говорит о суде Божием над Идумеями 10 , которые происходили от одного корня с Евреями – от Исаака, Идумеи – от Исава, Евреи от Иакова – от двух родных братьев. Св. Авдий возвещает, что Господь Бог определил разорить Идумею и истребить ее жителей, а для совершения сего определения Он Сам возбуждает врагов к опустошительной войне против Эдома. Здесь же показана и причина такого грозного суда Божия. Причина эта – ненависть к Евреям и враждебные действия Идумеев против избранного народа Божия, действия и злодеяния тем более не извинительные, что допущены не чуждым, а родственным Евреям народом, как бы братом противу брата – (ст. 1–9). Так Господь, чрез св. Авдия, обвиняет Идумеев в том, что они соединялись с врагами Еврейского народа и вместе с ними опустошали Иудею и разрушали Иерусалим, радовались погибели своих братьев, грабили их имущество, насмехались над их бедствием, бегущих от врагов рубили, или выдавали неприятелю, вообще поступали с Идеями, во дни их величайшего несчастья, как злейшие их враги. А потому " близок, – гов. св. пророк, – день Господень» ( Авд. 1:15 ) – день возмездия Идумеям; с ними будет поступлено так, как и они поступали с Евреями, Идумея будет опустошена, а ее жители истреблены (ст. 10–16); с Идумеями испиют чашу гнева Божия все враги Еврейского народа, «и будут яко не бывшие» ( Авд. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010