25 а из Израильтян, - из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 25 и от Израиля, от сынов Форосовых Рамиа и Азиа, и Мелхиа и Мелмин, и Елиазар и Асавиа и Ванеа: 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 26 и от сынов Иламовых Матфаниа и Захариа, и Иаиил и Авдий, и Иеримоф и Илиа: 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 27 и от сынов Зафуевых Елионай, Елисув, Мафанай и Армоф, и Завад и Озиза: 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 28 и от сынов Вавеиных Ионан, Ананиа и Завуй и Фали: 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 29 и от сынов Вануевых Мосоллам, Маллух, Адаиа, Иасув и Саал и Римоф: 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 30 и от сынов Фааф-Моавлих Еднеа и Халил и Ванаиа, Маасиа, Матфаниа, Веселеил и Вануй и Манассии: 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 31 и от сынов Ирамовых Елиезер, Иесиа, Мелхиа, Самаиа, Семеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 32 Вениамин, Малух, Самариа: 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 33 и от сынов Асимовых Метфанаиа, Мафафа, Завад, Елифалет, Иерами Манассий, Семей: 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 34 и от сынов Ванииных Моодиа, Амрам и Уил, 35 Бенаия, Бидья, Келуги, 35 Ванаиа, Вадаиа, Хелиа, 36 Ванея, Меремоф, Елиашив, 36 Уаниа, Маримоф и Елиасив, 37 Матфания, Мафнай, Иаасай, 37 Матфаниа Мафанай. 38 Ваний, Биннуй, Шимей, 38 И сотвориша сынове Вануиевы и сынове Семеины, 39 Шелемия, Нафан, Адаия, 39 и Салемиа и Нафан и Адаиа, 40 Махнадбай, Шашай, Шарай, 40 Махнада, Авусесей, 41 Азариел, Шелемиягу, Шемария, 41 Аруесриил и Самариа, 42 Шаллум, Амария и Иосиф; 42 Селлум, Амариа, Иосиф: 43 и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия. 43 от сынов Навуиных Иеиил, Мафафиа, Завад, Зевенай, Иадай и Иоиль и Ванеа. 44 Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.

http://drevo-info.ru/articles/9123.html

28.1. Книга пророка Авдия В Книге пророка Авдия изображается суд Божий над Едомом. Она состоит всего из 21 стиха – это самая маленькая из книг Ветхого Завета. О том, когда была написана эта книга, есть два основных мнения. Первое, что она была создана во время Вавилонского плена, после того как был разрушен Иерусалим, и здесь обличаются идумеи за сочувствие этому разрушению. Второе мнение, что эта книга была написана еще в IX beke. Согласно последней точке зрения, Авдий был современником израильского царя Ахава (874–853 гг. до Р. Х.) и иудейского царя Иорама (854–841 гг. до Р. Х.), поскольку при нем Идумея вышла из-под власти Иудеи, а союзные войска филистимлян и арабов захватили и разграбили Иерусалим. В книге скорее говорится о разграблении Иерусалима, нежели о его разрушении. Сходство характеристик с теми, которые даются идумеям в Книге пророка Амоса, говорит о том, что это, скорее всего, книга допленная. В пользу этого мнения свидетельствует и ее место в каноне. В книге возвещается полное падение и разрушение Едома, который был мудр и гордился своей мудростью. « Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3), — говорит о нем пророк Авдий. « Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава?» (Авд. 1: 8). В Книге пророка Иеремии мудрость также называется отличительной чертой идумеев (Иер. 49: 7), но очевидно, что это земная, человеческая мудрость, которую Господь осуждает и намерен истребить. Это нам напоминает слова апостола Павла в Послании к коринфянам о том, что мудрость мира сего есть безумие перед Богом (1 Кор. 1: 20). За что будет наказан Едом? Во–первых, за превозношение своей мудростью, во–вторых, « за притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд, и ты истреблен будешь навсегда. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия» (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   Пророк же Иона пророчествовал о Христе не столько словами, сколько некоторым своим страданием, но гораздо яснее, чем если бы провозглашал о его смерти и воскресении словами. Ибо для чего он был поглощен китом и на третий день извержен, если не для того, чтобы знаменовать Христа, на третий день возвратившегося из глубины ада?    Пророчества Иоиля в своем полном составе требуют пространного изложения, чтобы стало ясным, что именно в них относится ко Христу и Церкви.    Однако я приведу одно его пророчество, которое приведено и апостолами, когда на собравшихся верующих по обетованию Христа сошел Дух Святый (Деян. II:17-18). «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. II:28-29). Глава XXXI. Какие пророчества о спасении мира во Христе находятся у Авдия, Наума и Аввакума    Три пророка из числа малых, Авдий, Наум и Аввакум, сами не говорят о времени своего пророчества; не указывается время их пророчествования и в хрониках Евсевия и Иеронима. Правда, Авдия они ставят вместе с Михеем, но не на том месте, где помечены годы, когда, как известно из его же книги, пророчествовал Михей, что, по моему мнению, произошло от ошибки небрежно переписывавших чужие труды. Других же двух упомянутых мы не смогли отыскать в имеющихся у нас списках хроник; но так как в каноне они содержатся, то мы не можем обойти и их. Авдий, по объему своей книги кратчайший из всех пророков, говорит против Идумеи, т. е. народа Исава, отвергнутого первенца из двух сыновей-близнецов Исаака, внуков Авраама, Если допустить, что по способу выражения, по которому часть принимается вместо целого, Идумея поставлена вместо язычников, то можно разуметь о Христе следующие слова пророка: «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею» (Авд. 1:17); и несколько далее, в самом конце пророчества: «И взыдут спасаемии от горы Сиони, еже отмстити гору Исавлю: и будет царство Господеви» (Авд. I:21). Ибо ясно, что это исполнилось, когда спасение от горы Сион, т. е. верующие во Христа из Иудеи, под которыми главным образом разумеются апостолы, взошли, чтобы защитить гору Исава. А в чем состояла эта защита, как не в том, что проповеданием евангелия они устроили спасение тех, которые уверовали, дабы избавиться от власти тьмы и вступить в царство Божие? Это заключительными словами и выразил пророк, прибавив: «И будет царство Господа». Ибо гора Сион означает Иудею, где по предсказанию имело совершиться спасение и святое, т. е. Иисус Христос; под горою же Исава разумеется Идумея, знаменующая языческую церковь, которую, как я объяснил, защищают спасаемые от Сиона, дабы она сделалась царством Господу. Это было темно, пока не сбылось; но кто из верующих не знает, что оно сбылось?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Для скорейшего обозрения страны, они отправились разными дорогами, и когда Авдий шел своей дорогой, то вдруг навстречу ему явился Илия. Иезавель давно уже искала пророка, навлекшего на Израильскую землю столь великое бедствие, и так как все поиски были тщетны, то теперь самоличное появление Илии привело благочестивого Авдия в необычайный трепет. Узнав его и пав на лицо свое, он воскликнул: «ты ли это, господин мой, Илия»? Пророк отвечал ему: «я; пойди, скажи господину твоему: Илия здесь». Но лишь только трепещущей Авдий донес об этом находившемуся неподалеку Ахаву, как пред ним лично явился и сам Илия. И когда царь встретился лицом к лицу с пророком, он, можно сказать, в первый раз в своей жизни, быть может возбуждаемый распространившимся по стране отчаянием, показал себя мужественным человеком. Обыкновенно, как в своих личных, так и в общественных делах, он по-видимому выступал человеком слабым, малодушным орудием в руках жены. В этот момент, от какой бы это ни зависело причины, он показал себя человеком, который чувствовал, что теперь он обязан был действовать, и действительно решился действовать. Увидев пророка Илию, он смело приблизился к нему и обратился с грозными словами: «Ты ли это, смущающий Израиля?» гневно спросил царь пророка. «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего», отвечал Илия, «тем, что вы презрели повеления Господни, и идете вслед Ваалам». Но, высказав этот укор, Илия сознавал, что задача его состояла не в том, чтобы обмениваться гневными словами с Ахавом. В истории Израильского народа наступил великий кризис, и нужно было воспользоваться этим кризисом для интересов истинной религии. Пророк, пользуясь бедствием, которое производило на весь народ удручающее впечатление и невольно заставляло более благочестивых людей чувствовать свою оставленность Иеговою, предложил сделать всенародный опыт чрез жертвоприношение, с условием, какой Бог скорее услышит молитву и низведет небесный огонь для сожжения жертвы. Ахав, подавленный неожиданным появлением пророка и желая по-видимому как-нибудь сгладить силу этого впечатления, принял предложение и созвал жрецов Ваала в числе 450 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Если в этих местах дождь не выпадает 3 месяца, то это считается национальным бедствием. Если эта засуха длится год или полтора, то люди начинают испытывать страшнейшие муки и приходят в отчаяние. Илия встречается с Ахавом. И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. «Когда Ахав увидел Илию, он сказал: Ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалу; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Бааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели» (3 Цар. 18, 17-19). В этом резком ответе — весь Илия со всей решимостью сражаться до конца за правду. Он не колеблясь бросает вызов Ахаву и предлагает собрать прорицателей Ваала, чтобы они показали силу своего бога. Воздвигаются два жертвенника: один Ваалу, другой Богу Израилеву, и на чей жертвенник снизойдет огонь с неба, тот будет истинный бог. Это великое состязание состоялось на горных склонах Кармила. Толпы народа, собранные Ахавом, окружили Илию и слушали каждое его слово. Прошли времена, когда они смотрели на нововведения царя и сами курили фимиам перед идолами. «Долго ли вы будете хромать на оба колена? — сказал Илия, обращаясь к народу, — если Яхве есть Бог, то последуйте ему, а если Ваал, то ему последуйте.» Это было решительное, окончательное осуждение религиозного синкретизма, двубожия. И так было повсеместно в Израиле и так, может быть, осталось потом в Самарии. В смущении народ хранил молчание, чувствуя свою вину. Страшный голод заронил в сердца сомнения относительно могущества Ваала и его жрецов. «Я один остался пророк Господень», — говорил Илия, напоминая народу о том, что никто не вступился за тех, кого преследовали до этого, потому что всех тех, кто исповедывал истинного Бога, предавали смерти. Иезавель истребляла пророков Господних и Авдий взял сто пророков и скрывал их в пещерах и питал их хлебом и водой. Авдий — это начальник дворца Ахава, так что не все были полностью развращены, а были люди честные, которые помогали спастись пророкам.

http://sedmitza.ru/lib/text/432138/

И вот, в надежде на прекращение несчастья, царь заставляет искать пророка, посылает спрашивать о нем по всем окрестным народам и царствам и отовсюду получает ответ, что нет пророка. Но Господь в это время повелевает Илии возвратиться к Ахаву и возвестить о прекращении бездождия. Покинув Сарепту, пророк Божий отправился в Самарию к Ахаву. На пути Илия встретил царедворца Авдия, который искал при ручьях и потоках травы для царского скота. Авдий был человек благочестивый, и, не смотря на всеобщее нечестие, оставался верен Богу Израилеву. Увидев Илию, он с глубоким почтением поклонился ему до земли, хотя, благодаря неожиданности встречи, усомнился в том, что видит пророка, и воскликнул: «ты ли это, господин мой Илия?» «Это я», ответил пророк, и велел ему донести о своем приходе царю. «Чем я согрешил, сказал тогда со скорбью Авдий; что ты предаешь раба твоего на смерть в руки Ахаву? Клянусь Богом, что в окрестностях нет ни народа, ни царства, куда бы государь мой не посылал искать тебя. Неужели не рассказывали господину моему об том, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних? Я скрыл сто пророков в двух пещерах по пятидесяти в каждой и доставлял им хлеб и воду. А теперь ты велишь идти сказать государю: Илия здесь. Я пойду и скажу, а Дух Божий, Который хранит тебя, перенесет тебя в какое-нибудь неизвестное место; тогда Ахав, не нашедши тебя, убьет меня». Илия уверил Авдия, что он непременно явится к царю, и Авдий отправился донести об этом Ахаву. Как же нечестивый царь встретил пророка Божия? Едва он увидал Илию, как стал обвинять его в несчастье, которое терпел израильский народ. «А! говорил он пророку: это от тебя столько бед Израилю?» Но пророк ответил: «не от меня, а от тебя и от дома отца твоего; потому что вы оставили заповеди Господние и пошли в след за Ваалом». А чтобы доказать царю и народу превосходство оставленной ими веры пред идолопоклонством, Илия предложил Ахаву собрать на гору Кармил народ и языческих жрецов и здесь решить: какого Бога считать истинным? Царь согласился на предложение пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ибо как вы пили на святой горе Моей, говорит от лица Божия пророк идумеянам, так все народы будут пить пепрестнно; выпьют проглотят, и будут как бы их не было 39 . Между тем как, гонимые вами, и у д е и, возвратившись к истинному богопочитанию, и сами будут возвращены в свое отечество и придет них все в прежний порядок, – опять они будут находить спасение в прежнем средоточии их Богослужения, в Иерусалим, и опять получать во владение свою благословенную землю. Разница будет только в одном, – что теперь уже не будут, как прежде, вредить им идумеи, которых они до конца истребят. А на горе Сион, говорит пророк, будет утешенее, и будет оно святынею; и наследует дом Иакова свои наследия. Дом Иакова будет огнем, дом Иосифа пламенем, а дом Исавов соломою 40 , и сожгут их и истребят их и не будет уцелевшего в доме Исава; ибо Иегова говорит: южные овладеют горой Исава; а жители низменности – Филистимлянами 41 ; и наследуют поле Ефремово, и поле Самарийское; а В е н и а м и н Галаадския земли 42 . И те первые пленные из сынов Израиля овладеют землей ханаанский до Сарепты, а пленные из Иерусалима в Сефарад – городами полуденными 43 . И как победители, войдут они на гору Сион судить гору Исавову и будет царство Иеговы 44 . Это последнее предсказание св. пророка Авдия сбылось во времена Маккавеев. Еще Иуда Маккавей отнял у идумеев Хеврон на горе Иудиной 45 и Марешу, вероятно, принадлежавшую филистимлянам 46 . А Иоанн Гиркан принудил идумеев выбрать одно из двух – или переселиться из земли своей, или обрезаться и принять закон Моисеев. Они выбрали последнее, и стали теперь одним народом с Иудеями 47 . Мало этого, даже и финикийские города, во времена Маккавеев, принадлежали Иудеям 48 . Конечно, успокоительно было пленникам вавилонским, к которым писал свои вдохновенные речи св. Авдий, усышать о праведном суде Божием на когарных, злорадственных идумеев и об облегчении их собственной злосчастной участи. Но не на этом главным образом обосновывались заветные думы, всегдашие надежды и желания иудеев: учреждение вожделенной всемирной феократии под владычеством, обетованного Богом и давно ожидаемого, Мессии, вот что составляло утеху Израилеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прор. Авдий. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) [евр.  ,   - раб, служитель Господа, греч. ρδβλθυοτεΑβδιος, лат. Abdias] (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста), 4-й в ряду 12 малых пророков . О жизни и времени служения пророка Свящ. Писание ничего не сообщает. Позднее иудейское предание считает его обратившимся из идумеев (см. Едом ) и отождествляет с богобоязненным домоправителем правившего в IX в. до Р. Х. израильского царя Ахава (см. 3 Цар 18. 3-16) (Сангедрин. 39б). Прп. Ефрем Сирин (Толкования. С. 140) писал, что А. был родом из Сихема и являлся современником пророков Осии , Иоиля , Амоса и Исаии (кон. IX-VIII в. до Р. Х.). Блж. Иероним Стридонский утверждал, что А. родился в Иорамаре (колено Ефремово) и был при дворе Ахава, затем последовал за прор. Илией и скончался в Самарии; у его гробницы происходило много чудес. Это же предание, относящее А. к пророкам IX в., принято свт. Димитрием Ростовским . Основным источником для определения времени служения А. остается упомянутое в его книге нашествие идумеев на Иерусалим (ст. 11). В евр., слав. и рус. Библии Книга пророка Авдия занимает четвертое место среди книг малых пророков (между Амосом и Ионой), в Септуагинте - пятое (между Иоилем и Ионой) и является самой маленькой по объему среди книг ВЗ, состоящей из 21 стиха. Подразделяется на две части: стихи 2-14 - пророчества о предстоящей гибели Едома; стихи 15-21 - провозвестие суда над всеми народами и обетование о спасении Израиля. Господь через А. объявляет Едому, народу (Авд 1-3), к-рый как орел «поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо», о его предстоящей гибели: «...и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь» (Авд 4). В последующих стихах (Авд 5-9), прибегая также к сравнениям и иносказаниям, А. изображает крайнюю степень опустошения страны идумеев. Уничтожение Едома представляется как Божие возмездие «за притеснение брата твоего... в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий об Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд 10-11). В 15-м стихе пророк возвещает наступление Дня Господня . Это будет день возмездия за совершенные дела, день суда над народами и спасения для Иуды (Авд 16-18). Далее следует обетование об установлении нового большего по размерам теократического царства (Авд 19-20). Заканчивается книга словами: «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» (Авд 21).

http://pravenc.ru/text/62666.html

Одно только видение имел Пророк Авдий, который, как предполагают, пророчествовал во дни Царя Иудейского Ахаза, на Идумею, и грозил ей наказанием от Господа, за восстание против Иакова брата своего; ибо близок день Господень на весь народ, говорил Пророк, но на святой горе Сионской обретется спасение и царство принадлежать будет Господу. Во времена Царей Иудовых, Иоафама, Ахаза и Езекии, Михей Морасфитский, предсказывал близкое падение обоих царств Иуды и Израиля, из коих последнее совершилось пред его глазами, и восстановление царства благодати, чрез Мессию, имевшего родиться в Вифлееме. Подобно Исаии, Михей начинает свое пророчество, требуя внимания всех народов и всей земли, и призывая во свидетели Бога: ибо сам Господь исходит от места своего и снидет и наступит на высоты земные. Обличая нечестие своего народа, угрожая гибелью обоим царствам, Пророк сокрушается сам, что послан возвещать бедствия, и оправдывает судьбы Божьи, страшным изображением грехов Израилевых, но он утешает также радостной вестью: «что в последние дни явлена будет гора Господня и вознесется превыше всех гор; к ней устремятся все люди и многие народы скажут друг другу: приидите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и нам покажут пути Его; мы пойдем по стезям его, ибо от Сиона изыдет закон и Слово Господне от Иерусалима; оно рассудит посреди многих народов, изобличит язычников и дойдет даже до пределов земли. – И ты Вифлеем, дом Ефрафов, неужели ты мал, чтобы тебе быть в тысячах Иудиных? Из тебя изыдет Мне Старейшина, который будет князем в Израиле; исход же Его от начала, от дней века; станет и узрит и упасет паству свою, крепостью Господь, и в славе имени Господа Бога своего она пребудет, ибо ныне возвеличится Он до концов земли.» (IV. V.) Потом возвещает Пророк суд Божий с людьми своими; как человек состязается Господь с Израилем и вопрошает его, предчувствуя, что потерпит Сам от неблагодарных: «люди Мои, что Я вам сделал, или чем оскорбил вас, или чем обременил? Вспомните Мои благодеяния; вы еще узрите чудные дела, как во дни исхода вашего из Египта; узрят и язычники и посрамятся, во всей крепости своей, и заградят уста свои, ужаснутся и убоятся Бога.» (VI. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Библеист Елена Сморгунова – о новых археологических находках в Святой Земле Источник:  Благовест-инфо Необыкновенные археологические открытия, сделанные совсем недавно на Святой Земле, заставляют не только по-новому интерпретировать книги Библии, но и дают новый смысл библейской истории, считает известный российский библеист, исследователь древнееврейского языка Елена Сморгунова. Об этом она рассказала во время лекции " Двенадцать библейских пророков. Находки на Святой земле " , которая состоялась 10 марта в культурном центре " Духовная библиотека " . Один из двенадцати так называемых " малых библейских пророков " Авдий в своей книге дает пророчество о Суде Божьем над Эдомом и Дне Господнем, когда состоится суд над всеми народами и придет избавление Сиона. Книга пророка Авдия, состоящая из 21 стиха, до сих пор считается самой короткой книгой пророчеств Ветхого Завета. Однако, вместе с тем, именно этот текст всегда вызывал у ученых больше всего вопросов. На некоторые из них Елена Сморгунова смогла найти ответы. Эдом или в греческой транскрипции Идумея – древняя страна в Передней Азии, к югу от территории древней Палестины, между Мёртвым морем и заливом Акаба (сегодня это залив между Аравийским и Синайским полуостровами). Со 2-й половины II тысячелетия до Рождества Христова эта территория была населена эдомитянами, объединившимися в единое государство. Вместе с вавилонянами эдомитяне участвовали в осаде и разрушении Иерусалима в 586 до Р.Х., а к концу VI века до Р.Х. – овладели частью южной Палестины. С образованием в конце III века до Р.Х. Набатейского царства большая часть территории Эдома вошла в его состав. Западный Эдом с частью южной Палестины представлял самостоятельное царство Идумею, которое в конце II века до Р.Х. было завоёвано иудейским царём из династии Хасмонеев. Сегодня часть древней Идумейской земли находится на юге Израиля, в пустыне Негев, недалеко от известного со времен Библии города Беер-Шева. Пророк Авдий, предсказывая падение Эдома и полное его опустошение, произносит такие слова: " ...Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? Как обобрано все у Исава, и обысканы тайники его... " (книга пророка Авдия, 1, 5-7)

http://religare.ru/2_39272.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010