Во всех самых древнейших кодексах в библии, в числе двенадцати, так называемых, малых пророков у иудеев и христиан всегда стояло пророчество с именем Обадии, или Авдия, как называется он у 70 и в Вульгат 1 . В св. писании упоминается несколько мужей с именем Авдия. Так, в первой книге Паралипоменон 2 , при перечислении потомков Давида, упоминается об Авдие, сыне Орны. Также книга сообщает нам, что в числе иудеев, находившихся в плену вавилонском, был и левит Авдия сын Самеа 3 . Известен также Авдий вельможа и учитель народный в царствование Иосафата 4 . Наконец, в числе надзирателей при возобновлении храма иерусалимского в царствование Иосии, упоминается и Авдий – левит, от сынов Мерариных 5 . Но трудно решить, – принадлежит, ли кому-либо из указанных лиц, разбираемое нами, пророчество с именем Авдия. И блаж. Иероним, например, видит в пророке совсем отличное от упомянутых лицо – именно Авдия, домостроителя Ахаава, который сохранился чистым среди развращенного двора и скрыл сто пророков от Иезавели 6 . Он думает, что Авдий родился в Ифамаре, в колене Ефремовом, и разсказывает, что его могила находилась в Севасте, или Самарии палестинской, и между прочим сообщает, что св. Апостол Павел посетил гроб пророка вместе с гробами Елисея и Иоанна Крестителя и совершил при нем множество чудес 7 . Псевдоепифаний 8 сообщает недоказанное известие, что отечеством св. пророка Авдия была земля Сихем, что родился он в селении Бетгахамар 9 , и был учеником пророка Илии 10 . Но чтобы приблизительно – верно определить обстоятельства жизни пророка Обадии, нужно помнить, что он писал свое пророчество в то время, как жители царства иудейского и Иерусалима находились уже в плену 11 , Иерусалим был уже разрушен халдеями 12 , и, под владычеством их, многие граждане были уведены, и большая часть земли ханаанской взята уже была во владение идумеями 13 . Следов., с полной вероятностью время пророческого служения св. Авдия можно отнести к годам от 605 до 583 пред рождеством Христовым. Приняв такое предположение, мы таким образом находим для себя ключ к довольно верному определению и того,– кто был этот Авдий, с именем которого соединено известное небольшое пророчество на Идумею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Н. Бирюков Кто был пророк Авдий, в чем состояла его пророческая деятельность, в какое время он жил, когда написана его книга, – все это вопросы на которые нельзя дать положительного и определенного ответа за неимением точных данных. Его книга – самая меньшая в каноне ветхозаветных книг – ничего не говорит обо всем этом. При отсутствии же определенных сведений, для толковников Священного Писания , естественно, открывается широкое поле разных противоречивых и исключающих друг друга гаданий и предположений о жизни и деятельности пророка Авдия. «Самое маленькое писание Ветхого Завета, – говорит о книге прор. Авдия один из новейших толковников Библии, – дало место одному из самых бесконечных споров между учеными-гербаристами и очень мало вероятия, чтобы проблемы, представляемые им, когда-нибудь получили достаточное разрешение» 1 . Действительно, относительно лица пророка Авдия, времени его жизни, относительно оригинальности его книги и пр. существуют самые разнообразные предположения. Основываясь на том, что еврейское имя Авдий (Obadjah, βαδας, βδας) значит чтитель, служитель Иеговы, Бертольд и Кюпер утверждают, что в настоящем случае имя Авдий должно понимать в нарицательном, а не собственном смысле и потому первые слова его книги переводят – «видение служителя Иеговы» 2 . Таким образом, указанные экзегеты склоняются к тому мнению, что писатель разбираемой нами книги захотел почему-то скрыть свое имя и назвал себя не собственным своим именем, а просто слугой Иеговы. Но, очевидно, что это мнение, основывающееся только на том, что о лице пророка Авдия нет в Священном Писании определенных сведений, не выдерживает критики. Руководясь такими экзегетическими приемами, мы вправе в каждом библейском имени того или другого лица, о котором не имеется точных сведений в Священном Писании, – видеть не собственное, а нарицательное имя. Вследствие этого иудейская церковь , а вслед за ней и христианская, всегда видела в имени пророка Авдия собственное, а не нарицательное имя, хотя кто был пророк Авдий, когда он жил, в чем состояла его пророческая деятельность, – не могла определить категорически.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

Введение. Краткое сведение о святом пророке Авдие и содержание его книги. О лице и жизни св. пророка Авдия 1 древность не оставила нам достоверных известий. Большая часть писателей, основываясь на свидетельствах Епифания епископа Кипрского и блажен. Иеронима, в св. пророке Авдие видят того благочестивого Авдия, который был начальником в царском дворце Израильского царя Ахава (924–903 до P. X.), отличался Богобоязненностью, защищал и спасал пророков Господних от гонений Иезавели, жены Ахава ( 3Цар. 18:3, 4 ). «Авдий, – говорит Епифаний, или кто другой под его именем, – урожденец Сихемский 2 из селения Вифахамар, сначала был правителем дома Ахавова, но когда Илия Фесвитянин по зову его пришел к царю (Ахаву); то, оставив службу царскую, прилепился к Илие и сделался его учеником. Он много терпел искушений, но Илия спасал его. По смерти погребен в своем селении с предками 3 ». Блаж. Иероним 4 в св. Авдие также видит Богобоязненного домоправителя Ахавова, скрывшего сто пророков Божиих от Иезавели, но полагает, что пророк этот погребен в Самарии 5 (иначе Севаста). Так думают и другие 6 . Дорофей, епископ Тирский, св. пр. Авдия считает учеником пр. Илии и тем пятидесятником, которого Израильский царь Охозия посылал взять Илию, и который был помилован последним ( 4Цар. 1:1–13 Ок. 905 до P. X.). Все сии сказания о св. Авдие основаны на Еврейском предании и, по неимению исторических данных, трудно решить, насколько они достоверны. Бл. Феодорит, тщательно собиравший сведения о св. пророках, ничего не говорит о лице Авдии; значит, уже в его время не было о сем пророке достоверных известий, а Св. Ефрем Сирин , также оставивший нам толкования на «малых» пророков, говорит только, что пророк Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом. Но во всяком случае оба сии толкователи не признают Авдия домоправителем царя Ахава; потому что пророческое служение первого относят к позднейшему времени. О сем времени также нет определенных известий, а только одни предположения. По мнению Св. Ефрема Сирина , св. Авдий был современником Осии, Иоилю, Амосу 7 и Исаии; следовательно жил при Иудейских царях Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекие (809–23 до P. X.), а бл. Феодорит полагает, что св. Авдий пророчествовал после Осии, Амоса, Иоиля, Михея, Ионы и Наума, но определенного времени не показывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие. Гость сегодняшней программы – ассириец Авдий Биджанов. Поиски смысла жизни привели его в несторианскую Ассирийскую церковь Востока, но Истину он обрел в Православной Церкви. О православных ассирийцах и Урмийской миссии, о том, почему так важно знать разницу между учением Нестория и святых отцов, кто помог ему разобраться в вопросах веры, почему ассирийцам, живущим в России, необходимо богослужение на их родном языке, как связаны вероисповедание и национальная идентификация и связаны ли вообще, – беседа с Авдием Биджановым. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов. Они начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано с желанием сохранить свою жизнь, потому что ранее они жили в мусульманском окружении, и это было непросто, а подчас и небезопасно. Их приход в Россию связан также с деятельностью Урмийской православной миссии в Иране, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Авдий, поскольку у нас это малоизвестная страница истории, может быть, для начала вы рассказали бы вкратце о том, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев и о самой Урмийской миссии? Авдий Биджанов: Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это к западу от одноименного озера в Персии. Ассирийцы жили там издавна. Они принадлежали к церкви, которая, к сожалению, отделилась от единства с Православием. Но в конце XIX века одна епархия этой церкви вместе с епископом присоединилась к Русской Православной Церкви. После чего и была учреждена Урмийская миссия – в 1898 году. Когда русские православные миссионеры прибыли в Урмию, то ассирийцы находились под гнетом мусульман, они были очень унижены и обижены той жизнью, которую вели. Как подчеркивает Ольга Ходаковская в книге об отце Пимене (Белоликове), который позже стал начальником Урмийской миссии, ассирийцы очень были рады, что русские пришли к ним на землю. Потому что благодаря именно Русской Церкви они смогли обрести спасение, найти помощь.

http://pravoslavie.ru/90327.html

Отец Даниил Сысоев сказал мне: разница есть, в ассирийскую церковь ходить мы не можем 1 марта в гостях у телеканала «Спас» в эфире передачи «Мой путь к Богу» побывал Авдий Биджамов – представитель одного из древнейших народов на земле – ассирийцев. Как ассирийцы приняли Христа, почему не смогли сохранить чистоту веры, и легко ли быть православным, когда все вокруг уважают только национальную церковь – об этом и многом другом Авдий Биджамов рассказал в беседе со священником Георгием Максимовым. Священник Георгий Максимов : Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу». О тех людях, для которых выбор в пользу Православной Церкви стал событием, которое делит жизнь на «до» и «после», ради которого им пришлось от многого отказаться, многое переосмыслить. Что движет этими людьми, что дает им силы – мы беседуем с нашими гостями. Сегодня у нас в гостях – Авдий. Он представитель народа ассирийцев, которые входят в семью российских народов, и которые начали переселяться на территорию Российской империи довольно давно, и это было связано, в том числе, и с желанием сохранить свою жизнь, потому что они, в основном, жили в мусульманском окружении, эта жизнь была непростая, небезопасная. И также это было связано с деятельностью Урмийской православной миссии, о которой в наше время, к сожалению, мало кто знает, но которая дала много плодов. Может быть, для начала, поскольку у нас это такая малоизвестная страница истории, вы рассказали бы вкратце, как произошло переселение на территорию Российской империи ассирийцев, и о самой Урмийской миссии. Авдий Биджамов : Урмийская миссия находилась в городе Урмия. Это на запад от озера Урмия в Персии. Ассирийцы жили там довольно-таки давно. После разрушения империи не все рассеялись по земле, многие остались жить в тех местах. Территория, которая граничила с Персией, это также известное озеро Ван. Важно сказать именно о плодах, которые Урмийская миссия принесла. Конечно, кто-то пришел в Православие из несторианства, кто-то пришел из каких-то других конфессий, кто-то был крещен в Православии, а потом узнал о своей вере, кто-то находится в сектах, случаев, на самом деле, очень много.

http://pravmir.ru/put-k-bogu-istoriya-pr...

L. Пророки: Иона, Амос, Осия, Иоиль, Авдий, Михей, Наум Свет пророческий, о грядущем Мессии, столь ярко излившийся в книгах Моисеевых, временно как бы ослабел, в темную эпоху судей Израилевых, исполненную непрестанных отпадений народа от Бога отцов своих, и с чрезвычайным обилием воссиял вновь в псалмах Давида. С тех пор, во все продолжение царств Иуды и Израиля, во время пленения Вавилонского, и вскоре по возвращении, не переставали восставать, Пророк за Пророком, в народе Божьем, приготовляя его к принятию Мессии. И необходимо нужно было, для возбуждения веры в Искупителя, чтобы Ему предшествовали пророчества и сохранялись людьми верными, известными всему миру, на которых не могло бы пасть ни малейшего подозрения в искажении истины. Посему пророчества большей частью заключали в себе таинственный смысл, под оболочкой чувственного, но с такой глубокой мудростью, что там, где встречались оба смысла в одном предсказании, и духовное и плотское око могли быть удовлетворены ими; там же, где проявлялся только один смысл, он прямо указывал на Христа, и так ясно, что одно только ослепление плотское могло отуманить непокорный разум. Кроме двух чудодейственных Пророков, Илии и Елиссея, прославившихся знамениями в Израиле, и других, которые принимали деятельное участие в судьбах народа Иудейского, Св. Писание сохранило нам еще дела и слова двенадцати, так называемых малых Пророков, из коих девять жили до пленения Вавилонского. Старший из них, начал пророчествовать в царствование Озии, Царя Иудина, уже пред самым падением царства Израилева; однако он предрек еще славную победу над Сириянами второму Иеровоаму, с которым окончилось благосостояние десяти колен. Иона, сын Амафиин, происходил от колена Завулонова, как полагают некоторые Св. Отцы, и, по свидетельству самого Спасителя, служил предзнаменовательным образом его трехдневного погребения. «Род сей лукавый ищет знамения, говорил Он, но знамения не дастся им, кроме знамения Ионы Пророка; ибо как Иона был во чреве китовом три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» ( Лyku XI. 29 . Mamф. XII. 40 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Авдия/Пер. П. И. Казанского; под род. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1893. Т. 3. 8. С. 5–18 (1-я пагин.). —5— Предисловие Авдий пророчествовал вероятно в те же самые времена, что и Иоиль; и едва ли не по отношению к нему получил он свое видение и сообщает раскрытие того же предмета; ибо Иоиль в самом уже конце своего пророчества говорит: Египет в погибель будет, и Идумеа в поле погибели будет за озлобление сынов Иудиных, понеже пролияша кровь праведную на земли своей ( Иоил.3:19 ), а Авдий подробно повествует о погибели Идумеи, каким образом и как в свое время совершится она. Поскольку же для читателей библейских Писаний полезно в точности и прежде всего узнать, что такое Идумея и что с нею случилось и ради чего подверглась она бедствиям от гнева божественного, то мы и скажем о всем этом, раскрывая это любознательным насколько возможно ясно. Так как он (Исав) Едомом, то есть, земным назван за то, что продал первородство и пренебрег честью, проистекающею отсюда для него, и предпочел предложенное блюдо одной и притом весьма дешевой снеди: то и происшедших от него стали называть Идумеями. Страна же Идумеев называется Сеир и —6— Феман; Сеиром называется потому, что жители её, говорят, косматы, как и Исав был космат и покрыт волосами ( Быт.25:25 ), а Сеир значит: обрастание волосами или обросший волосами. В этой стране была и гора Сеир. Феманом же еще называется она ради того, что лежит на самом юге, а Феман на Еврейском языке и значит юг. Но некоторые думают, что Феманом она называется и по другой причине, а именно говорят, что у Исава был некогда сын Елифаз, а от Елифаза Феман, от которого и страна получила имя Феман. Сказанного об Идумее и её жителях достаточно. Погибли же они по следующей причине. Когда Иерусалим терпел осаду от Навуходоносора и дошел до последних зол (ибо бесчисленное множество жителей его истреблено было мечами язычников), тогда некоторые с трудом спасались и уходили в страны соседних языческих народов. Но особенно много Израильтян переселилось в Идумею, соседнюю с ними страну; ибо они думали, что Идумеи окажут сочувствие к ним, как братьям, и вспомнят о кровном родстве и окажут им помощь в столь тяжком бедствии. Они же, хотя и обязаны были оказать им сострадание, как братьям, не допускали их в свою страну, но, разбойническим образом обегая проходы Идумеи, избивали и подвергали грабежу находившихся в смятении и страхе, – и были столь бесчеловечны, что превзошли даже лютость Вавилонян; ибо, как я сказал, они нападали на погибающих, издеваясь над ними, и бедствия единокровных обращая в повод к радости. Итак, Иудеи уходили тогда в страну Персов и Мидян. Когда же по прошествии семидесяти лет Господь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Авдия Введение Автор Имя «Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни ничего неизвестно. Еврейское предание часто путает его то с Авдием, придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18,3 ), то с одним из князей, которым было поручено учить закону в городах Иудеи ( 2Цар. 17,7 ). Третий Авдий, левит из рода Мерари, был поставлен царем Иоасом над рабочими, которые должны были восстановить храм ( Неем. 10,5; 12,25 ). Сила и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это» (ст. 18), а не на личной славе пророка. Время и обстоятельства написания Существуют разные точки зрения на то, когда была написана эта книга. Пророк говорит о беспощадном разграблении Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие (ст. 11–14), но описание бедствия не содержит поддающихся датировке подробностей. Одни соотносят пророчество со временем вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иораме (848–841 гг. до Р.Х.) и в котором, по-видимому, участвовали едомитяне. Ср. 4Цар. 8,20–22 ; 2Пар. 21,8–10; 16,17 . Другие связывают пророчество с нападениями вавилонян на Иудею, приведшими к ее падению в 586 г. до Р.Х. Как Священное Писание ( Пс. 136 ; Иез. 35 ), так и более поздняя, не вошедшая в канон, Вторая книга Ездры (4,45) определенно указывают на связь едомитян с гибелью Иудеи. Не решают вопрос и попытки определить дату, опираясь на поразительное сходство ст. 1–9 с Иер. 49,7–22 , которое не может объясняться случайным совпадением. Известно, что служение Иеремии началось около 626 г. и закончилось после 586 г. до Р.Х.; однако заимствовал ли один из них пророчества у другого или оба пользовались более ранним источником, сказать трудно. Характерные особенности и темы Пророк говорит «об Едоме» (ст. 1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания. Поэтому задача пророка не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии, сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне. Иудея была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю предопределяет всеблагая воля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Библеист Елена Сморгунова – о новых археологических находках в Святой Земле Источник:  Благовест-инфо Необыкновенные археологические открытия, сделанные совсем недавно на Святой Земле, заставляют не только по-новому интерпретировать книги Библии, но и дают новый смысл библейской истории, считает известный российский библеист, исследователь древнееврейского языка Елена Сморгунова. Об этом она рассказала во время лекции " Двенадцать библейских пророков. Находки на Святой земле " , которая состоялась 10 марта в культурном центре " Духовная библиотека " . Один из двенадцати так называемых " малых библейских пророков " Авдий в своей книге дает пророчество о Суде Божьем над Эдомом и Дне Господнем, когда состоится суд над всеми народами и придет избавление Сиона. Книга пророка Авдия, состоящая из 21 стиха, до сих пор считается самой короткой книгой пророчеств Ветхого Завета. Однако, вместе с тем, именно этот текст всегда вызывал у ученых больше всего вопросов. На некоторые из них Елена Сморгунова смогла найти ответы. Эдом или в греческой транскрипции Идумея – древняя страна в Передней Азии, к югу от территории древней Палестины, между Мёртвым морем и заливом Акаба (сегодня это залив между Аравийским и Синайским полуостровами). Со 2-й половины II тысячелетия до Рождества Христова эта территория была населена эдомитянами, объединившимися в единое государство. Вместе с вавилонянами эдомитяне участвовали в осаде и разрушении Иерусалима в 586 до Р.Х., а к концу VI века до Р.Х. – овладели частью южной Палестины. С образованием в конце III века до Р.Х. Набатейского царства большая часть территории Эдома вошла в его состав. Западный Эдом с частью южной Палестины представлял самостоятельное царство Идумею, которое в конце II века до Р.Х. было завоёвано иудейским царём из династии Хасмонеев. Сегодня часть древней Идумейской земли находится на юге Израиля, в пустыне Негев, недалеко от известного со времен Библии города Беер-Шева. Пророк Авдий, предсказывая падение Эдома и полное его опустошение, произносит такие слова: " ...Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? Как обобрано все у Исава, и обысканы тайники его... " (книга пророка Авдия, 1, 5-7)

http://religare.ru/2_39272.html

3. Общее содержание пророческих книг Пророческими книгами Ветхого завета в обширном смысле называются в Св. Писании все канонические книги Ветхого завета, за исключением пятикнижия Моисеева, как это видно из следующих слов: аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет не имут веры ( Лк. 16:31 ) и еще: в сию обою заповедию весь закон (т. е. пять книг Моисея) и пророцы висят ( Мф. 22:40 ), а также: вси пророцы и закон до Иоанна прорекоша ( Мф. 11:13 ). В тесном же смысле пророческими книгами называются только книги пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила и 12-ти малых пророков. Эти собственно так называемые пророческие книги состоят главным образом из речей или проповедей, в разное время произнесенных лично самими пророками, а затем по внушению Св. Духа ими же самими или под их руководством ближайшими их учениками преданных письмени и впоследствии собранных в отдельные книги. Кроме речей или проповедей в этих книгах имеются описания видений и действий пророческих, а также описание некоторых исторических событий. Общим содержанием пророческих речей или проповедей служит: изображение современного пророкам религиозно-нравственного состояния народа Божия и частью других народов; обличение господствующих пороков и особенно разных видов идолослужения и суеверий; призыв к покаянию и исправлению; угроза наказанием в случае непослушания и обещание помилования в случае исправления; уяснение исторической судьбы народа еврейского в прошедшем и славного назначения его в будущем, равно также и судьбы других народов и царств, особенно тех, которые в разное время приходили в политические соотношения с евреями. 5. Число пророков-писателей и перечисление написанных ими книг Всех ветхозаветных пророков можно разделить на два класса: к первому относятся те, пророчества которых остались незаписанными, ко второму те, пророчества которых записаны и заключены в особые книги. Пророков, оставивших нам книги своих пророчеств, обыкновенно считается шестнадцать: четыре из них: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил называются великими, по причине объема оставленных ими книг, а прочие двенадцать: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия называются малыми по той причине, что книги их пророчеств по сравнению с книгами первых четырех имеют очень малый объем. По числу пророков-писателей, и книг пророческих в каноне православной церкви считается шестнадцать: книги пр. Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и 12-ть книг малых пророков. В еврейской же библии пророческих книг считается только четыре: Исаии, Иеремии, Иезекииля, и двенадцати малых, книги которых соединяются в одну книгу 4 (in unum – volumen), вероятно по причине незначительного их объема, а книга пр. Даниила относится к разряду книг, называемых агиографами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010