4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, 5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. 6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные. 7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, 8 и за ним Габбай, Саллай - девятьсот двадцать восемь. 9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 16 и Шавфай, и Иозавад, из глав левитов по внешним делам дома Божия, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два. 20 Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. 21 А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. 22 Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, 23 потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

9 И Иоиль сын Зехрин настоятель над ними, и Иуда сын Асанаев, от града, вторый. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 10 От священников: и Иадиа сын Иоаривль, Иахинь, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 11 Сареа сын Елхиев, сын Месуламов, сын Саддуков, сын Мариофов, сын Етофов, началник дому Божия, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 12 и братия их делающе дело церкве осмь сот двадесять два: и Адаиа сын Иероамль, сына Фалалиина, сына Намасова, сына Захариина, сына Фасефурова, сына Мелхиина, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 13 и братия его началницы отечеств двести четыредесять два: и Амесай сын Езрииль, сына Сакхиева, сына Масаримофова, сына Еммирова, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 14 и братия его сильнии во бранех сто двадесять осмь: и настоятель их Сохриил, сын великих. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 15 И от левит: Самаиа сын Асува, сына Езрикама, сына Асавии, сына Вонни, 16 и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, 16 и Саввафей, и Иосавад над делами дому Божия внешняго и от началников левитских, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 17 и Матфаниа, сын Михаев, сын Зехриев, сына Асафова, началник хваления, и иуда молитвы, и Вокхиа вторый от братий своих, и Авдиа сын Самеа сына Галелова, сына Идифунова: 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 18 всех левитов во граде святем двести осмьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два.

http://drevo-info.ru/articles/9135.html

Аравия означает вечер, а Кедар — тьма. О нем и в Псалмах говорится: вселихся с селении кидарскими (Псал. 119:5). Эти страны доставляют Тиру верблюдов, отягченных бременем грехов, или агнцев, и баранов и козлов, заколаемых ими на жертвенниках своих, которые они измышляют из нечестивого и мятежного сердца. Также и у этого самого пророка в видении о пастырях мы читаем о баранах, мутящих вполне чистую воду и толкающих овец боками и бодающих рогами (ниже гл. 34); также о козлах, обыкновенно стоящих ошуюю, и агнцах, выдающих себя за того Агнца, о котором написано: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоанн. 1, 29). В добрую сторону пишет Исаия (гл. 60) о верблюдах, которые придут в Иеруеалим из Мадиама, что означает суд Божий, и Ефы, и о баранах из Наваиофа и Савы, которые принесут золото и ладан; из них два последние приносятся также волхвами Господу (Матф. гл. 2). Эти верблюды, по сложении бремени грехов, могут идти узким и тесным путем, ведущим к жизни (Матф. гл. 7 и 18).    Ст. 22. Купцы из Савы и Реамы торговали с тобою всякими лучшими благовониями и дорогими камнями и золотом, которое продавали на торжище твоем. В Псалмах, где написано: царие аравстии и Сава дары принесут тебе (Псал. 71:10), в еврейском стоит: цари Савы и Савы дары принесут тебе, из которых одна Сава пишется чрез букву син, а другая чрез самех, который подобен нашей букве. Итак, поелику Сава объясняется в смысле обращения, то должно сказать, что в настоящем месте она означает не обращение, а совращение, вследствие которого в Тир доставляются дары со всякими благовониями и наилучшими духами, и дорогими камнями и золотом, и все это продается на торжищах Тира. Ибо они подделывают также благоухания и дорогие камни, из которых стараются созидать свои извращенные церкви, и золото, обещаемое в отношении к уму, и все у них превратно. Ибо они ничего не получают даром и не раздают даром, но всем ведут торговлю, между тем как цари Аравии и Савы даром приносят Христу дары. Это те, которые все делают ради постыдной корысти и получили эти дары от того, кто говорит в Евангелии: ибо это предано мне; сия Тебе дам, аще пад поклонишимися (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17, 6). А чтобы мы знали, что народ, бывший оставленным и впоследствии восстановленный, означает народ христианский, далее следует: и на народ, собранный из народов. Этот народ начал обладать наследием Христовым и жить на пупе земли, о которой написано: содела спасение посреде земли (Псал. 73:12). Ибо истина от земли воссия (Псал. 84:12), которая говорит в Евангелии: Аз есмь путь, и истина, и живот (Иоанн. 14,6). Когда он будет замышлять и говорить это и когда будет спешить расхитить владение Церкви, народы, обратившиеся от прежнего заблуждения ко спасению, Сава и Дедан и купцы Фарсиса, Карфагена или моря, чрез добрые дела ищущие товаров среди волн мира сего, и все селения их, или львы или же детеныши львов, как стоит в еврейском, скажут ему то, что далее следует. Что же касается того, что вместо детенышей львов, которые по- еврейски называются caphir LXX и Феодотион поставили селения, то это явная ошибка. Ибо если пишется [это слово] чрез букву хи, то оно значить: львенок, а если чрез ка (се), называющееся по-еврейски коф, то оно означает поле и селение. Отсюда и название Капернаума (Сарнагпаит), как весьма красивого поля. Итак Сава и Дедан и купцы Фарсисские и все святые, называющиеся детенышами львов, или может быть, селения и места пребывания верующих, скажут; не для того ли ты, Гог, приходишь, чтобы собрать добычу в Церкви, и не для того ли ты собрал множество, чтобы владение Христово было твоим наследием? Неужели ты думаешь, что ты будешь обладать серебром и золотом Церкви, под которым разумеется дар слова и разумения, чтобы отнять утварь и все имущество и расхитить бесчисленную добычу, собранную чрез победы Христовы? Поэтому ты, пророк Иезекииль, называющийся, в прообраз Христа, сыном человеческим, говори к Гогу и скажи ему: так говорит Господь Бог: когда, по уничтожении заблуждения во всем мире, народ Мой, Израиль, умом созерцающий Бога, будет жить в Церкви с упованием или в мире; тогда ты узнаешь или восстанешь и пойдешь с места своего. Что это за место еретического нечестия, на это указывают следующие затем слова: от пределов севера, который старается охладить всю горячность верующих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

– «На вершине» – слав точнее – «пупе». См. объяснение Иез.5.5 . Выражение впервые в Суд. 9.37 . Так Ханаан мог быть назван за свою гористость, а описываемая здесь таинственная обетованная земля будущего за красоту и обилие благословения Божия на ней. Выражение не чуждо и классич. писателям: Cic. с. Verrem VI, 48 De divinat. 2. Liv. XXXV, 18; Odys I, 50. Иез.38:13 .  Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: «ты при­шел, чтобы про­извести грабеж, собрал по­лчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имуще­с­т­во, захватить большую добычу?» Самые торговые народы мира, смыслящие в богатствах, понимают, что одна жадность вооружила Гога и его народы и побуждает их к войне (Трош.). Дошедшие до них слухи о его грандиозном походе они стараются проверить на месте, чтобы извлечь пользу из его будущей богатой добычи; как поля сражения привлекают гиен (Креч.), так большие армии всегда тянут к себе толпы спекулянтов. Как войско Гога составлено из отдаленнейших народов, так и торговцы собираются в его армию со всех концов света (Сменд). – «Сава» см. объяснение Иез.27.22 . – «Дедан» – Иез.27.20 . – «Купцы Фарсисские» – слав. «Кархидонстии» – Иез.27.12 . – «Молодыми львами» – совершенно неожиданное добавление; LXX должно быть перифраз: «и вся веси их»; Кречм. допускает в евр. кефирега повреждение киприм, Кипряне ( Песн 4.13 ; Песн 1.13 ). Иез.38:14 .  Посему изреки про­роче­с­т­во, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Го­с­по­дь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это; Повторяется с некоторыми изменениями и дополнениями сказанное в 10–13 ст. «Ты узнаешь это». LXX «восстанеши» (вместо теда читали теор). Иез.38:15 .  и пойдешь с места твоего, от пред­елов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочислен­ное. «От пределов севера». Север – мрачная страна, символ источника всяких бедствий (см. объяснение Иез.1.4 «с севера»). С севера и евреи подвергались наибольшим ударам судьбы (см. предв. зам. к главе;). Это свойство севера с углублением в него, на краю его, усиливается. – «Все сидящие на конях». Скифская конница удивляла Восток. «Сборище» – количественное определение, а «войско» (слав. «сила») – качественное. Иез.38:16 .  И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы по­крыть землю: это будет в по­следние дни, и Я при­веду тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10 Цари Фарсийские и острова дары принесут, цари Аравийские и Сава дары приведут. 11 И поклонятся Ему все цари земли, все народы послужат Ему. 12 Ибо Он избавил бедного от сильного, и убогого, у которого не было помощника. 13 Пощадит бедного и убогого и души убогих спасет. 14 От лихвы и неправды спасет души их и честно имя их у них. 15 И будет жить, и будут давать Ему золото из Аравии и помолятся о Нем непрестанно, всякий день будут благословлять Его. 16 И будет Он утверждением на земле, на верху гор, поднимется выше Ливана плод Его и процветут из города, как трава на земле. 17 Будет имя Его (благословенно) во веки, прежде солнца пребывает имя Его, и благословятся в Нем все племена земные, все народы ублажат Его. 18 Благословен Господь, Бог Израилев, один творящий чудеса! 19 И благословенно имя славы Его во век и в век века. И наполнится славою Его вся земля. Да будет. Да будет. Окончились песни Давида, сына Иессеева. Псалом 72 Псалом Асафа. 1 Сколь благ Бог Израилев к правым сердцем! 2 А у меня едва не пошатнулись ноги, едва не разъехались стопы мои. 3 Ибо я возревновал на беззаконников, видя мир грешников. 4 Ибо нет восклонения в смерти их и стойкости в страдании их. 5 В трудах людей не участвуют и с людьми не примут ран. 6 Поэтому овладела ими гордость их до конца, оделись они в неправду и нечестия свои. 7 Происходит, как из тука, неправда их: ходят они по любви сердца. 8 Помышляли и говорили о лукавстве, неправду говорили на высоту. 9 Поднимали к небу уста свои, а язык их проходил по земле. 10 Посему обратится народ мой туда, и полные дни найдутся у них. 11 И говорили они: “Как узнает Бог? И есть ли разум у Вышнего? 12 Вот, эти грешники вечно благоденствуют и удержали богатство”. 13 И сказал я: “Ужели напрасно сохранял я в праведности сердце моё, и умывал среди невинных руки мои, 14 и подвергался я истязаниям во весь день, и самообличение моё – с утра?” 15 Если бы я сказал: “Буду так рассуждать”, вот, преступил бы пред родом сынов Твоих. 16 Посему я предпринял уразуметь это, – это было трудно мне,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

15. Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстаёт против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево! 15 . Надменного царя ассирийского, хвалящегося своей силой, Бог вразумляет указанием на пределы его значения и силы. Он также может сделать что-либо сам собой, как топор без человека, им орудующего. Без Бога, для которого Ассур есть только жезл и бич Его гнева (ст. 5), этот Ассур тоже, что пила без пильщика. Жезл, палка неподвижны сами по себе и двигаются только руками человека: и Ассур, без воли Божией, не совершил бы своего исторического назначения. Последнее слово стиха и не тако соответствует первому слову евр. текста следующего стиха: не отличено от . Но послетъ Гдь Сава на твою честь и на твою слав огнь гор возгоритс. 16. За то Господь, Господь Саваоф, пошлёт чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возожжёт пламя, как пламя огня. И бдетъ свтъ во огнь, и ститъ огнем горщимъ, и постъ к сно вещество. 17. Свет Израиля будет огнём, и Святой его – пламенем, которое сожжёт и пожрёт терны его и волчцы его в один день; В той день угаснтъ горы и холми и дбравы, и постъ дш даже до плотей: и бдетъ бежай, к бежай пламене горща: 18. и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 16–18. Слова: послетъ… на твою честь представляют замену отвлечёнными понятиями понятий конкретных. Русско-евр. текст: пошлёт чахлость на тучных его. Под «тучными» можно разуметь и те высшие классы ассирийского народа, которые вели довольную и роскошную жизнь, имея в своих руках важнейшие правительственные должности, и воинов ассирийских, к классу которых естественно принадлежали отличавшиеся телесной крепостью лица. В последнем смысле, слово было бы синонимом слова (=сильные, храбрые). Зачахнут воины, – значит падёт опора величия ассирийского государства – державы по преимуществу военной. «Славой» ассирийского государства называется здесь его многочисленное войско с блестящим его вооружением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

21 Многократно являл величие Твоё и снова утешал меня, и от бездн земли снова возвел меня! 22 Поэтому я буду прославлять Тебя (среди народов, Господи), на орудиях псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе на гуслях, Святой Израилев. 23 Возрадуются уста мои, когда буду воспевать Тебя, и душа моя, которую Ты избавил. 24 А также и язык мой весь день будет возвещать о правде Твоей, когда постыдятся и посрамятся ищущие мне зла. Псалом 71 О Соломоне. 1 Боже, даруй суд Твой царю и правду Твою сыну царя, 2 чтобы судить народ Твой по правде и бедных Твоих по суду. 3 Да восприимут горы мир народу и холмы – правду. 4 Он будет судить бедных из народа и спасет сынов убогих и смирит клеветника. 5 И пребудет с солнцем и прежде луны – в роды родов. 6 Сойдет, как дождь на руно и как капля, падающая на землю. 7 Возсияет во дни Его правда и обильный мир, пока не отнимется луна. 8 И будет Он обладать от моря до моря и от реки до краев вселенной. 9 Пред Ним припадут Эфиопляне и враги Его будут лизать прах. 10 Цари Фарсийские и острова дары принесут, цари Аравийские и Сава дары приведут. 11 И поклонятся Ему все цари земли, все народы послужат Ему. 12 Ибо Он избавил бедного от сильного, и убогого, у которого не было помощника. 13 Пощадит бедного и убогого и души убогих спасет. 14 От лихвы и неправды спасет души их и честно имя их у них. 15 И будет жить, и будут давать Ему золото из Аравии и помолятся о Нем непрестанно, всякий день будут благословлять Его. 16 И будет Он утверждением на земле, на верху гор, поднимется выше Ливана плод Его и процветут из города, как трава на земле. 17 Будет имя Его (благословенно) во веки, прежде солнца пребывает имя Его, и благословятся в Нем все племена земные, все народы ублажат Его. 18 Благословен Господь, Бог Израилев, один творящий чудеса! 19 И благословенно имя славы Его во век и в век века. И наполнится славою Его вся земля. Да будет. Да будет. Окончились песни Давида, сына Иессеева. Псалом 72 Псалом Асафа. 1 Сколь благ Бог Израилев к правым сердцем! 2 А у меня едва не пошатнулись ноги, едва не разъехались стопы мои.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

6 . Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиана и Ефы; все они из Савы прийдут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа. Из кн. Быт. 25:1–4 мы знаем, что Мадиам (в русск. пер. кн. Бытия „Мадиан“) и сын его Ефа суть потомки Авраама от Хеттуры. Шева или Сава упомянут в Быт. 10:7 . Повидимому в 6 стихе,-по воспоминанию о постройке храма Соломона,– пророк видит в будущем величественный храм Всевышнему на „горе дома Господня“ ( Ис. 2:2 ), для построения которого перевозятся богатства земли Офир и счастливой Аравии плотскими потомками Авраама, которые, как и все другие языческие народы, пойдут к горе Господней и свету, воссиявшему на ней. Следующие стихи опять возвращаются к истинному богатству Церкви, они говорят о присоединении к ней многочисленных душ человеческих. 7 . Все овцы Кедарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Мы обратим внимание на то, что как Мадиам и Ефа суть чада Авраамовы от Хеттуры, так и в настоящем 7 стихе упомянутые имена принадлежат потомкам Авраама, ибо Кедар и Наваиоф в Быт. 25:13 1770 названы в числе сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Плотские потомки Богом избранного отца верующих Авраама здесь избраны как типы чад духовных по вере Авраама, „которые и благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:9 ). Эти чада Авраама служат Господу и, как говорит многознаменательно пророчество: „взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною“, предсказывая, что многие праведники, мученики и исповедники „предоставят тела свои в жертву святую, благоугодную Богу“ ( Рим. 12:1 ), не только для служения Богу, но и для возношения во славу Божию, как кровавая жертва, которою первые века Христианства утвердили ту великую истину, что жизнь и радость человека в величии духа его, что мир и плоть ничто, что единая цель жизни – поклонение Богу в духе и истине. Таким образом сбылось пророчество, что чада Авраамовы „вошли на алтарь Божий жертвою благоугодною и Господь прославил дом славы Своей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010