расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ И СИМОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 54 опубликовано: 18 октября 2023г. ПАВЕЛ И СИМОН [Греч. Παλος κα Σμων], мученики (пам. греч. 3 и 2 февр.). Время и место мученичества неизвестны. В посвященном им двустишии говорится, что П. и С. были усечены мечом. Ист.: SynCP. Col. 440, 441; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 216. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 380. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Павел и Симон, мученики (пам. греч. 3 и 2 февр.) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578553.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАМФИЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 54 , С. 365 опубликовано: 13 ноября 2023г. ПАМФИЛ мч. Кесарие-Палестинский (пам. греч. 5 нояб.) - см. в статье Домнин , мч. Кесарие-Палестинский и др. мученики. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Памфил, мученик Кесарие-Палестинский (пам. греч. 5 нояб.) - см. в статье Домнин, мученик Кесарие-Палестинский См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578768.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАПИЙ И ИСААКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 54 , С. 524 опубликовано: 27 ноября 2023г. ПАПИЙ И ИСААКИЙ мученики Персидские (пам. греч. 20 нояб.) - см. в ст. Нарсай, Нарсе и Иосиф , мученики Персидские. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Папий и Исаакий, мученики Персидские (пам. греч. 20 нояб.) - см. в ст. Нарсай, Нарсе и Иосиф, мученики Персидские См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2578929.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРГЕТ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 55 , С. 360 опубликовано: 22 февраля 2024г.  ПЕРГЕТ [Пергит; греч. Περγτης, Περγτης], мч. (пам. греч. 8 февр.). Время и место мученичества П. неизвестны. В нек-рых визант. синаксарях его память указывается также под 30 янв. (SynCP. Col. 432). Ист.: SynCP. Col. 454; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 238. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 385. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Пергет [Пергит], мученик (пам. греч. 8 февр.) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2579972.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 55 , С. 644 опубликовано: 22 марта 2024г.  ПЕТР Мч. Синопский (пам. греч. 30 июня). Время жизни святого неизвестно. Его память и посвященное ему двустишие включены в визант. стишные синаксари. Из содержания двустишия следует, что П. мученически скончался, когда его долго таскали привязанным на веревке по камням. Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 313. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 392. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Петр, мученик Синопский (пам. греч. 30 июня) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580252.html

Неем.11:15 .  А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, Неем.11:16 .  и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, Неем.11:17 .  и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. Неем.11:18 .  Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. Список левитских родов, из которых названы шесть. Неем.11:16 .  и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, Левитские роды Шавфая и Иозавада упоминаются в ( Неем. 8:7 ). Их обязанностью, по ст. 16, были внешние дела дома Божия, к числу которых, судя по ( 1Пар. 26:29 ), относилось письмоводство, суд и заботы о нуждах культа и храмового персонала. Замечанием из глав левитов писатель желает отметить, что он говорит о Шавфае и Иозаваде не как об отдельных личностях, а как о представителях, по имени которых назывались известные роды. Неем.11:17 .  и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. Потомок Асафа Матфания упоминается еще в ( 1Пар. 9:15 ), где деду его усвояется имя Зихрия (а не Завдия, как в ст. 17). Он был " главным начинателем славословия при молитве». Последнее замечание в греч. Ватик. отсутствует, а в тек. Алекс. и в нашем слав. еврейс. jehode понято в смысле собственного имени, откуда и получилось не имеющее смысла чтение слав.: «и Иуда молитвы». Неем.11:18 .  Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. В ( 1Пар. 9:14–16 ) из левитов называются Шемаия, Бакбакар, Хереш, Галал, Матфания, Авдия, т.е. также шесть имен, из которых только два согласуются с упоминаемыми в ( Неем. 11:15–17 ). Вероятно, стоящие в последнем месте имена Бакбукия и Авда соответствуют Бакбакару и Авдии ( 1Пар. 9:15–16 ). Указание общего числа левитов в 1 Паралипоменон 9 гл. отсутствует. Неем.11:19 .  А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот – сто семьдесят два.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Видя это, Авгарь поклонился Фаддею до земли. Все стоявшие вокруг изумились, потому что не видели знамения, которое явилось одному Авгарю. (15) Он спросил Фаддея: " Поистине ли ты ученик Иисуса, Сына Божия, Который сказал мне: " Пошлю тебе одного из учеников Моих, который вылечит тебя и дарует тебе жизнь " ? " И Фаддей сказал: " Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе. И если будешь веровать в Него, как веришь, то исполнятся желания сердца твоего " . (16) И Авгарь сказал ему: " Я так уверовал в Него, что взял бы войско и перебил бы иудеев, которые Его распяли, если бы не помешала мне римская держава " . И Фаддей сказал: " Господь мой исполнил волю Отца Своего и, исполнив, вознесся к Отцу " . (17) Говорит ему Авгарь: " И я уверовал в Него и в Отца Его " . И говорит Фаддей: " Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою " . И как только он сказал это, как Авгарь исцелился от болезни и страданий своих. (18) Изумился Авгарь: что слышал он об Иисусе, то на деле свершилось на нем через Его ученика Фаддея, который исцелил его без лекарств и трав, и не его только, но и сына его Авда, болевшего подагрой. Тот тоже, подойдя к Фаддею, упал ему в ноги и был исцелен молитвой и прикосновением руки. Фаддей исцелил много их сограждан, творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. (19) Потом Авгарь сказал: " Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому, прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал " . (20) И Фаддей сказал: " Сейчас я ничего не скажу, так как я послан проповедовать слово во всеуслышание. Но завтра созови мне всех твоих граждан, и я буду им проповедовать и посею в них слово жизни: расскажу о пришествии Иисуса, как оно совершилось, о посланничестве Его и о том, для чего Он был послан Отцом, о могуществе Его и делах Его, о тайнах, которые Он поведал миру, о силе, которой Он творил это, о новизне Его учения, о Его умалении и уничижении, о том, как Он Сам Себя смирил и умер, как умалил Свое Божество, как был распят, сошел во ад, сокрушил ограду, от века несокрушимую, воскресил мертвых, как сошел один, а восшел к Отцу Своему с великим множеством людей " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Саудовский шейх издал фетву, призывающую к «наступательному» джихаду против неверных 20.12.2010 Шейх Абд аль Рахман бин Насыр аль Баррак издал фетву, поддерживающую идею «наступательного джихада ». «Меня проинформировали, что доктор Салман бин Фахд аль-Авда, в своём выступлении по телевидению не совсем верно дал определение джихаду,- заявил шейх Абд аль Рахман. - Он неверно считает, что допустим лишь оборонительный джихад против неверных, а не наступательный. Хотя на самом деле «наступательный джихад» и есть истинный, о котором говорил пророк». «А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный!», - цитирует шейх Коран (9:5). Также, по мнению шейха, доктор Салман бин Фахд аль-Авда нарушает своими словами предписание Мухаммада: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». «Как доктор аль-Авда может заявлять, что эти тексты говорят об «оборонительном джихаде? - возмущается шейх. - Известно, что понятие «оборонительного джихада» взято из ислама востоковедами и прочими врагами ислама и используется с целью разрушить его. И в результате этого среди невежд и апологетов ислама тоже возникают ложные представления о том, что цель джихада ограничивается исключительно оборонительной функцией, из-за желания никого не обидеть». «По словам доктора аль-Авда, Мухаммад воевал и боролся за веру, т.к. не было в то время таких международных договоров о мире как сейчас. Получается, что в наш век международных договоров и соглашений нет места для войны», - огорчается шейх.

http://drevo-info.ru/news/9880.html

Когда же за сим сановник велел им кланяться солнцу, потому что в противном случае поступит с ними на основании данных ему полномочий, то Авда сказал: «ни царь твой и его повеление, ни ты и твоя власть, ни бичевания не в состоянии отлучить нас от любви и милости Бога нашего и от нашей истинной веры в Иисуса Христа. Никогда не станем поклоняться творению, солнцу, вместо Творца его, и всевышнего и святого Царя не переменим на какого бы то ни было ничтожного и безбожного царя». Эта решительная речь возбудила гнев судьи, и он велел, повергши на землю, дать всякому из них по сотне ударов бичом. Затем сказал исповедникам: «как вы осмеливаетесь уничижать Сапора, царя царей, того, который подобно Богу владычествует над тварями?» Авда отвечал: «Сапор есть не что иное, как человек, и подвержен всем человеческим слабостям и недостаткам; он ест и пьёт, как всякий другой, одевается, трудится и утомляется, бывает радостен и печален, слаб и болен, и наконец должен умереть. Это господство дано ему от всевышнего Бога, чтобы он по Его правде управлял землями и народами». Присутствовавшие при этом маги пришли в раздражение и били его кулаками по лицу, упрекая за поношение государя. Когда судьи убедились, что все попытки преодолеть твёрдость узников безуспешны, то сочли за лучшее уведомить царя об этом и просить его дальнейших приказаний. Царь спросил их: «как находите сих чародеев? остаются ли при своих убеждениях, и что они говорят?» Председатель ответил, что не смеет и повторить говоримого ими. Но по настоянию царя сообщил всё происходившее и то, что Авда не считает его божеством, а обыкновенным человеком. Царь рассмеялся и сказал, что Авда прямо разумен, потому что царь человек только. Не совсем довольный сообщениями, царь назначил для окончания суда нового сановника, который в сопровождении прежних судей прибыл на место и начал допрашивать узников, сказавши: «вы ли не повинуетесь велениям царя?» Они ответили: «мы повинуемся велениям Бога, Владыки всех тварей, а воле беззаконного царя не покаряемся».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это господство дано ему от Всевышнего Бога, чтобы он по Его правде управлял землями и народами». Присут­ствовавшие при этом маги пришли в раздражение и били его кулаками по лицу, упрекая за поношение государя. Когда судьи убедились, что все попытки преодолеть твердость узников безуспешны, то сочли за лучшее уведомить царя об этом и просить его дальнейших приказаний. Царь спросил их: «Как находите сих чародеев? Остаются ли при своих убеждениях, и что они говорят?» Председатель ответил, что не смеет и повторить говоримого ими. Но по настоянию царя сообщил все про­исходившее и то, что Авда не считает его божеством, а обыкновенным человеком. Царь рассмеялся и сказал, что Авда прямо разумен, потому что царь человек только. Не совсем довольный сообщениями, царь на­значил для окончания суда нового сановника, который в сопровожде­нии прежних судей прибыл на место и начал допрашивать узников, сказавши: «Вы ли не повинуетесь велениям царя?» Они ответили: «Мы повинуемся велениям Бога, Владыки всех тварей, а воле беззаконного царя не покоряемся». Тогда он объявил, что имеет полномочие пощадить их, если поклонятся солнцу, а в противном случае прикажет казнить их. Спокойно выслушали они это, и Авда тотчас от лица всех сказал, что не желают и не ожидают пощады, так как не могут повиноваться сему приказу. Тогда сняли с них оковы и всех казнили. К этому часу прибыли два брата, Баргадбесиав и Самуил, из свиты епископа Авды, не бывшие при взятии его под стражу потому, что высланы им были пред тем для собрания милостыни и покупки съестных припасов. Когда они узнали о судьбе епископа и других с ним, то поспешили на место казни, бросились к телу священномученика, лобызали его, кропили себя кровью его и сказали палачам: «Убейте и нас, потому что для нас смерть приятнее и дороже, нежели бесчестная и унылая жизнь; и мы пре­зираем и поносим царя; и мы христиане, как и они». Пораженные судьи не решились сами произнести приговора над новыми исповедниками, потому что имен их не было в списке осужденных царем, и донесли обо всем царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010