Подвергшись искушению плоти, он 59 суток ничего не пил, затем, по приказанию настоятеля, выпил сосуд вина, хотя никогда его не пивал, и исцелел от страсти. Отец его, узнав о его местопребывании, приходит в монастыре и он должен был для успокоения его идти с ним в Константинополь. По возвращении родителя в свое отечество, он поселяется с другим подвижником Тимофеем в опустевшей и заросшей обители Руфина в предместии Халкидона и собирает иноков. После возникших здесь несогласий с Тимофеем удаляется во Фракию, затем, по просьбе братий и по откровению свыше, возвращается в Руфианскую обитель, исцелив Иону от жестокой болезни во Фракии; по возвращении делается настоятелем обители, будучи 40 лет, и 40 лет ею управляет, посещается св. Исаакием далматским из Константинополя, творит многие чудеса, своею твердостию отклоняет начальника, Халкидона от родившегося в нем намерения восстановить олимпийские игры, изглаждает Несториа из помянника своего монастыря, так как ему была открыта в видении его ересь при вступлении на константинопольский престол и истребление ее через 3 12 года, принимаем, врачует и защищает св. Александра со 100 иноками избитого и изгнанного из города за обличение его начальников, но потом в пустыне за 15 мил основавшего обитель неусыпающих (3 июля), после многих подвигов на 80 году жизни умирает ок. 446 года, предсказав великие бедствия отечеству: вскоре после его кончины выпал опустошительный град, за тем последовали страшные землетрясения и нападение Аттилы на Фракию. Сими бедствиями и определяется год его кончины, след. и рождения. Руфин, первоначально выстроивший обитель, полагают, был вельможа во дни Константина В.     Авда и Вениамин. По мес. Василия Вениамин пострадал чрез 30 лет, после Авды, а по слав. прологу чрез 30 дней; истинное время — чрез 3 года. В. Деян. св. (Mart. III. 906) о Вениамине из месяцеслова Василия и Феодорита, об Авде (Sepm. II. 328) из Феодорита (кн. V. гл. 39). По Бутлеру Вениамим пострадал в 424 году. Апрель 1     Пр. Мария египетская.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Преп. Ипатия, в Руфианах игумена бывша. Из Фригии, возобновитель в Халкидоне обители, основанной Руфином. Преставился в 80 лет, настоятельствовав 40 лет и пережив 80 учеников, около 440 г. Пролог. (Act. SS. iun. III. р. 303. Vita anctore Callinnicio, discipulo). Март. Р. 17 июня. Преп. Аполлония , пустынника Египетского, в Финаиде. После подвигов в уединении, основал обитель близ Ермополя, в которую собралось братии до 500 человек. Скончался ок. 305 г. Пролог. (Созом. кн. VI. 29. Act SS. 25 iun. р. 623). Св. священномуч. Авды епископа, и Вениамина диакона. Св. Авда, еп. Сузы, усечен в 418 г. за сожжение огнепоклоннического капища, при Издегерде. Вениамин пострадал при Параране около 421 г. за ревность в проповедании Евангелия. Пролог. Феодорит кн. 5 гл. 39. (Act Martyrium or. ed. ав Evod. Ascen. 1748, Romae, I. 231. Act SS. 13 oct. et 31 martii.) Март. P. 16 мая. Мес. Вас. Вениамин вторично воспоминается 13 окт. Преставление св. Ионы, митрополита Киевского и всся России. Избранный в преемники св. Фотию в 1437 г., сделался преемником Исидора, рукоположенного Константинопольским патриархом Иосифом без ведома Московского князя и клира. Посвящен в митрополита в 1449 г., преставился 31 марта 1461 г. Мощи его обретены 27 мая 1472 г. К лику святых причтен Московским собором в 1547 г. Чет. Минея от Пролога и Минеи бл. Макария. (Прибавления к Творениям О. Ц. 1846. М. стр. 221). Вторично воспоминается 13 июня. Обретение мощей его 27 мая. В соборе трех святителей 5 окт. Св. праведного Иосифа прекрасного. Чет. Минея от Божественного Писания (Быт. гл. 37–50.) и от препод. Ефрема Сирина . (Opera S. Ephraem. ed Romae 1732. t II). Четья Минея помещает в конце марта Житие прав. Иосифа, как прообразователя страсти Спасовой, бывшей в семь месяцев. Св. Иосиф воспоминается в понедельник страстной седмицы. Апрель 1 Преп. Марии Египетской. После 17 лет беспорядочной жизни в Александрии, обратилась к покаянию в Иерусалиме, и 48 лет подвизалась в пустыне Иорданской. Там обрел ее преп. Зосима (4 апр.), приобщил Св. Таин, и в следующем году предал земле тело ее в 522 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    Тита в Никомидии. Мюллер. (См. 26 окт.).     Анатолия муч. Копт. 1338. Авраамия, монаха мануфенского, современника Пахомию и Феодору. Копт. 1425.     28. Авдия, еп. вавилонского у Мюллера (не Авда ли еп. Суз, 31 мар. в прологе втор. 13 окт., а в Маз. и Мед. 17 окт.).     Смарагда (Маранда), Марианы и Арцеллада, мучч. в Антиохии. Иерон.     Максима, Номития, Виктора и Филиппа в Африке при Декии. Копт. 1425 (у Порфир. Дометия вместо Номития).     29. Зиновия пресвитера и муч. в Сидоне в Финикии, 310 г. (известного богословскими знаниями и медицинскими). М. Р.     Иоанна Крестителя (каждый месяц 1338, по коптски 2 ноября).     30. Ианнуария, Календиона, Марциала(на), Германа, Марка, Феофила и Евсевия, мучч. в Никомидии. Иерон. (Деян. св. 30 окт.).     Ианнуария и Маркиана, мучч. в Антиохии. Иерон.     Иулиана, Евна, Макария с 13 другими в Александрии при Декии. М. Р.     Максима, муч. в Апамее фригийской при Диоклитиане. М. Р.     Серапиона, еп. антиох., подвизавшегося против Монтана и Манихеев. М. Р. Филар. Черн. об отцах § 51. По Деян. св. 30 окт. ок. 211 г.     Феогариса, муч. в Дакии. Мюлл.     Кириака, еп. коринфского, брата Павда, еп. коринфского, который был на соборе против Македония. Копт. 1425.     Муч. Афанасия и сестры его Ирины при Максимиане (по другим Ираии). Копт. 1425. Аста SS. ныне.     Астерия, митропол. амасийского, ок. 404 г. Мюллер, Филар. Черн. об отцах § 179. Аста SS. ныне, в начале V века.     31. Абаида исповедн. Абие. у Люд.     Азириана муч. Абис. у Люд.     Великого отца Захарии. Копт. 1338 (у Люд. Фомы друга Захарии, еп. Дамаска).     Виталия, Петра, Крискента, Алтерна, Викторина, Петра другого, Маркота, Маммара, Сатурнина, Ангилянта (Вигилянта), Нундина в Никомидии. Иерон.     Филиппа, Календиона в Никомидии. Иерон. Ноябрь.     1. Св. Ахаза у Халдеев.     Аполлинария, еп. в Лаодикии в Малой Азии. Мюллер.     Кристата, Петра, Маммера, Сатурния и Магна, мучч. в Милитине в Каппадокии. Иерон.     Македона, Иулиана, Виктора и Феликса, мучч. в Азии. Иерон. не во всех списках.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

31-е Святого священномученика Ипатия чудотворца, епископа Гангрийского Ипатий был епископом в Гангре, в Пафлагонии; славен был добродетельной жизнью и чудотворениями. На возвратном пути с первого Вселенского Собора убит еретиками в 326 году в Галатии, но мощи его перенесены верными в Гангры. – В честь этого святого находится в Костроме знаменитый по историческим воспоминаниям Ипатиевский монастырь, основанный в 1330 году татарским мурзой Четом, в крещении Захарией, в благодарственное воспоминание чудесного явления ему Богоматери с предвечным Младенцем и с предстоящими в молитвенном положении Апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Это было, когда мурза на пути в Москву остановился близ Костромы для отдыха. Святых Авды епископа и Вениамина диакона, пострадавших в Персии Авда, епископ Сузы, за распространение веры и сожжение капища огню обезглавлен в 418 году, а Вениамин по ходатайству Римского посланника отпущен с условием не распространять христианства между Персами. Но признавая это условие противным совести, он продолжал обращать неверных и пострадал через три года после Авды (в 421 году). † Преставление святого Ионы, митрополита Всероссийского и чудотворца «Путь праведных, как сияние света, более и более рассветает до самой средины дня» ( Притч.4:18 ). Такова была жизнь святого Ионы, митрополита всей России 278 . Родясь близ Солигалича, блаженный 12 лет постригся в одном из Галичских монастырей, или как писал о нём великий князь Василий, «от младенчества жил в добродетельном житии» 279 . Впоследствии пришёл он в Симонов монастырь. «Тогда здесь были, пишет преподобный Иосиф, великие старцы, – Варфоломей эконом, Иоанн златый и Игнатий иконописец; видя, что монастырские обычаи изменяются, не молчали они о том, а возбраняли то, и не дозволяли быть бесчинию и мятежу, за что переносили много скорбей и горестей от тогдашних архимандритов, особенно же блаженный Варфоломей, которому самодержцем великим князем Василием Дмитриевичем вверено было хозяйственное управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВМЕНИЙ [Евмен, Именей; греч. Εμνης; лат. Hymen(a)eus; араб.  ], еп. Александрийский (130-143). Согласно «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, Е. стал 6-м епископом после ап. Марка спустя год и неск. месяцев по вступлении на кафедру Телесфора , еп. Римского (128-139), т. е. ок. 130 г. ( Euseb. Hist. eccl. IV 5), что согласуется с указанием «Хроники» того же автора ( Idem. Chron. T. 2. P. 166-167). Е. скончался после 13 лет епископского служения ( Idem. Hist. eccl. IV 11. 6). В «Истории Александрийских патриархов», традиционно приписываемой копт. еп. Севиру ибн аль-Мукаффе (IX-X вв., на араб. языке), сообщается, что это произошло 10-го числа месяца паопе (7 окт.) в 6-й год правления имп. Антонина Пия (138-161), т. е. в 143 г. Тело Е. было захоронено рядом с гробницей ап. Марка в Буколии в Александрии. Почитание Е. существует только в Коптской и Эфиопской Церквах. Первая отмечает его память 9 паопе (6 окт.), как указано в одной из рукописей арабо-яковитского Александрийского синаксаря ( W ü stenfeld. 1879). В эфиоп. версии этого синаксаря и эфиоп. стишном синаксаре XV в. (Agiologium metricum Abissinum), где Е. посвящен 1 салам (стихотворное величание), его память отмечена 10-го числа месяца тэкэмт (соответствует копт. паопе), т. е. 7 окт. В эфиоп. и совр. копт. синаксарях говорится, что Е. был рукоположен во диакона Александрийским еп. Примом и нес служение 10 лет, после чего преемник Прима Иуст поставил его в пресвитеры. Став епископом, Е. проявлял заботу об обращении язычников и защите христ. веры. Ист.: ActaSS. Oct. T. 3. P. 832; Malan S. C., ed. Original Documents of the Coptic Church. L., 1873. Vol. 2: The Calendar of the Coptic Church. P. 7; W ü stenfeld F., ü bers. Synaxarium, das ist Heiligen-Kalender der Coptischen Christen. Gotha, 1879. Bd. 1. S. 62-63; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1904. Vol. 1: St. Mark to Theonas. P. 152. (PO; T. 1. Fasc. 2. [N 2]); The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Ed. E. A. W. Budge. Camb., 1928. T. 1. P. 135-136; Coptic Synaxarium. Chicago, P. 45. Лит.: Gutschmid A., von. Verzeichniss der Patriarchen von Alexandrien// Idem. Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 423; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 687; Sauget J.-M. Eumene//BiblSS. Vol. 5. Col. 224-225; Atiya A. S. Eumenius//CoptE. Vol. 4. P. 1069. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.)

http://pravenc.ru/text/187222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАДИАБ И САБИНО [Гадияб, Гадихаб, Гадиав; Савин, Сабина] (IV в.), епископы Бет-Лапата (или Гундишапура в обл. Хузистан), персид. мученики. Упоминаются в Сирийском Мартирологе в списке епископов, пострадавших «на Востоке» (т. е. в Персии) во время гонений Шапура II. Существование 2 епископов в одном городе можно объяснить тем, что в то время католикосом христиан Персии поставлялось архиереев больше, чем было епископских кафедр, хотя эта практика находила одобрение не у всей христ. общины. Возможно также, что сосуществование 2 архиереев связано с их этническим происхождением: есть сведения, что Г. был сирийцем, а С.- греком. Такие примеры в истории Персидской Церкви встречались. В мученичестве сщмч. Милия (пам. 10 нояб.) указано, что Г., еп. Бет-Лапата, рукоположил его во епископа г. Шуш (античные Сузы) (в греч. версиях Г. назван Геннадием). В мученичестве Шиммуна (Симона) бар Саббаэ, еп. Селевкии-Ктесифона, к-рый 1-м пострадал во время гонений Шапура II, упомянуты др. христиане, заключенные в тюрьму в г. Карка-де-Ледан и впосл. казненные. Исходя из этого, вероятную дату мученичества Г. и С. можно отнести к апр. 341 г. (Ж. Соже) или ок. 340 г. (Ж. Лабур). В Церковной истории Созомена ( Sozom. Hist. eccl. II 13: PG. 67. Col. 968), в рассказе о мученической кончине еп. Акепсимы, перечислены имена др. епископов, пострадавших во время гонения Шапура II, в т. ч. Гаддиаб (Γαδδιβης) и Сабин (Σαβνος). Скорее всего речь идет о Г. и С. Ист.: BHG, N 2276; ActaSS Orient. P. 65; Narratio de beato Simeone Bar Sabba´e//Patrologia Syriaca. P., 1907. Vol. 1 (2). Col. 780, 832; ЖСв. Нояб. С. 197-198. Лит.: Labourt. Le Christianisme dans l " empire perse. P. 20, 66, 70; Lantshoot A. , van. Bêth Lapat//DHGE. Vol. 8. Col. 1233-1235; Sauget J. -M. Gadihab e Sabina//BiblSS. Vol. 5. Col. 1344-1345; Peeters P. La date du martyre de s. Symeon//AnBoll. 1938. Vol. 56. P. 118-143. А. А. В. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/161411.html

391 Приск Аттал, префект Рима, был провозглашен императором по требованию Алариха еще до захвата последним Вечного города во время второй осады в 409 г .. Вскоре Аларих поссорился с Атталом и лишил его императорского титула летом 410 г., после чего осадил Рим в третий раз. 392 Здесь имплицитно присутствует идея божественного наказания языческого Рима, более ярко выраженная у Созомена IX.6 . В наиболее развернутой форме она представлена у Аврелия Августина. 393 Зосима сменил Иннокентия в 417 г., Бонифаций Зосиму в 418 г., а Целестин Бонифация в 422 г. Феодорит V.38 и 40 ошибочно помещает Бонифация между Иннокентием и Зосимой. 394 Эта смута, как и последующие события нападение монахов на префекта Ореста и убийство Ипатии , относятся к 415 г. 395 Ипатия ок.370—415 — знаменитая женщина-математик и философ неоплатонической школы. 396 По мнению Феодорита V.39 , гонения спровоцировал епископ персидских христиан Авда, который разрушил один зороастрийский храм, тем самым вызвав гнев шаха. 397 Война византийцев с персами шла в 421—422 гг. 398 Речь идет об Арзанене, области к западу от озера Ван. 399 По условиям мирного договора 422 г. между Византией и Персией персидским христианам была предоставлена свобода вероисповедания и отправления культа в пределах державы Сассанидов. 400 Амида — город на р. Тигр на границе Арзанены и Софены Великой области между истоками Тигра и Евфрата . 401 Атенаида была язычницей. Ее брак с Феодосием II был заключен 7 июня 421 г. 402 Аскетизм и благочестие императору привила его старшая сестра Пульхерия, которая фактически управляла государством в 411—421 гг. и которая, по утверждению современников, превратила императорский дворец в настоящий монастырь. После брака Феодосия с Евдокией Пульхерия стала утрачивать свое влияние на брата. 403 Птоломей Филадельф 285—246 гг. до н. э . — египетский царь, знаменитый покровитель литературы и искусств. Считалось, что именно по его инициативе Ветхий Завет был переведен на греческий язык. 404 Хеврон — город в Иудее область в южной Палестине .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Что именно повествователь о жизни этих святых был в недоумении: кто они мужчины или женщины? Как их поименовать: мучениками или мученицами? – это заметно и из самого разделения одного и того же сказания – под двумя различными числами – об одних и тех же святых. Так в одном месте, где говорится о святых, как мучениках приписана им деятельность более приличная мужчине, как то, что ученики и последователи Ап. Андрея, его спутники по земле варварской и проповедники имени Господнего в земле неверных; а в другом сказании, где сказано о св. Инне, Пинне и Римме, как мученицах, все это, как не вполне идущее к деятельности жен, опущено и автор остановил свое внимание преимущественно на роде страдальческой кончины их в том предположении, что женщина, как живущая более мужчины сердцем, способная на перенесение самых жестоких страданий за любимого ею Господа (что засвидетельствовано тяжкими и выше естественными страданиями за Христа великих мучениц, как -то: Ирины (5 мая), Екатерины (24 ноября), Варвары (4 декабря), и многих других). У нас на Руси как-то странно звучит имя мужчины, оканчивающееся на гласные буквы и свидетельствующие о женском роде, но между святыми православной церкви весьма много святых мужей, имена которых оканчиваются на а, или я, как, например, Авда (31 мар.), Агавва (29 нояб.), Акила (14 июля), Анания (4 и 26 янв.), Аникита (12 авг.), Антипа (11 апр.), Арефа (24 окт.), Арпила (26 мар.), Артема (29 окт.), Азария (3 фев.), Ахила (4 янв.), Ахия (12 нояб.) и мн. др. 9см. в алфавитном указателе имён святых). Нет ничего удивительного, что древний историк, из которого заимствовал свое сказание составитель Четьи-Миней, в недоумении о святых, по окончанию своего имени показывающих, что они скорей относятся к женщинам, принял их за св. мучениц, но из опасения, что под оболочкою женского имени не скрываются ли св. мужчины – одних и тех же святых в одном месте поименовал мучениками, а в другом мученицами. Если и в настоящее время – в одном из высших учебных заведений (как видно из книг г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Никита родился около 763 года. — Пафлагония — суровая горная область в северной части Малой Азии, пограничная с Понтом и Вифинией. Хазар царствовал с 775 по 780 г. Жена его, Ирина, управляла государством в царствование малолетнего сына Kohcmahmuha VI Порфирородного и потом после него царствовала с 797 по 802 г. Сицилия в то время находился под Византийским владычеством, продолжавшимся от половины VI века до 827 года, когда остров завоеван арабами. император Hukuфop I царствовал с 802 по 811 год. Сын его Ставракий царствовал после него всего лишь 2 месяца и шесть дней. Muxauл I Рангав царствовал с 811 по 813 год. святого Никиты в монашество полагают около 813 года. В это время ему было уже 50 лет от роду. Азиатской части Константинополя, на месте древнего города Вифинии Хризополя, которое составляло как бы пригород Константинополя. е. до 820 года. 829 году. иконоборец, был патриархом с 821 по 832 год. 838 года. Память святого мученика Вениамина диакона царь Uздurepд I царствовал с 399–420 г. При нем мученически страдал учитель и епископ Вениамина диакона, св. Авда (в 418 г.). Память его 3 (16) марта. Вениамин диакон пострадал спустя три года после мученической кончины св. Авды, уже при преемнике Издигерда, сыне его Bapaxpahe V, в 421 году. Страдание святых мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия епископ Лин был первым епископом Римской церкви непосредственно после св. апостола Петра; принадлежал к лику 70 апостолов. Память его совершается 5-го ноября и 1-го января вместе с другими апостолами. (54–68 гг. по Р. Хр.) — один из наиболее жестоких, тщеславных и развратных римских императоров. Им было воздвигнуто первое в Риме гонение на христиан, во время которого пострадали апостолы Петр и Павел. — людей не знавших Истинного Бога и погибавших духовно. Образ речи заимствован из кн. Исх. 9:2; ср. Мф.4:16. или Кимелла — один из галльских городов, близ нынешней Ниццы, на юге Франции. заимствовано из посл. к Филипп, гл. 1, ст. 23. иначе Трир, многолюдный, цветущий город в северной Галлии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010