Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин Персидский, сщмч. - житие Память святых мучеников Авды и Вениамина Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников и за это был схвачен и приведен к царю Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти. Первым из них после разнообразных мучений был усечен мечом священномученик Авда, а спустя тридцать дней после сего были казнены смертью и другие святые мученики и между ними святой диакон Вениамин Ему мучители воткнули сперва под ногти пальцев на руках и на ногах заостренные спицы и потом посадили его на кол, от чего он и предал дух свой в руки Господа 1 Феодосий II младший царствовал в восточной половине Римской империи с 408 по 450 г. 2 Персы почитали верховным богом Мифру, или солнце. Они поклонялись также огню и строили своим божествам храмы, в которых и поклонялись огню и солнцу. 3 Упоминаемый здесь царь был Издегерд I, царствовавший с 401 до 420 года. Начатое им гонение особенно сильным было при его преемнике Варане V (420- 438 гг.). 4 По месяцеслову Василия священномученик Вениамин мученически скончался не через три месяца, а спустя три года после святого Авды. 5 Святой мученник Авда скончался в 418 или в 421 году, а святой Вениамин - спустя три года, следовательно в 421 или в 424 году, оба в городе Сузе, древнейшем персидском городе, бывшем столицею Сузианы и резиденцией сперва еламских, а потом персидских царей. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вениамин Персидский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-1964

Благодаря сложившимся на короткое время дружественным отношениям между Римской империей и Ираном, когда им правил шах Йездигерд, положение персидских христиан изменилось в лучшую сторону. Они фактически обрели не только свободу вероисповедания, но и легальную возможность проповеди Евангелия. В 409 году христианским общинам даровано было право открыто совершать богослужение и восстанавливать ранее разрушенные храмы. В 410 году в восточной столице Ирана Селевкии был созван собор, на котором с титулом католикоса Селевкии и Ктесифона был избран предстоятель Персидской Церкви Авда, который признавал над собою юрисдикцию архиепископа Антиохии. Собор выразил совершенную лояльность монарху: «Мы все единодушно умоляем нашего милостивого Бога, чтобы Он продлил дни победоносного и знаменитого царя Йездигерда, царя царей, и чтобы его годы были продолжены на поколения поколений и на годы годов» . По словам историка Феофана Исповедника, «персидский царь Исдигерд, следуя убеждениям Маруфы, епископа Месопотамского, и Авды, епископа царствующего града в Персии, вполне сделался благочестив. Он было хотел уже принять крещение из рук чудотворящего Маруфы, наказывая волхвов (магов) как обманщиков, но на двадцатом году скончался» . Этому сообщению вполне соответствует репутация Йездигерда, которую он снискал среди приверженцев зороастризма: «Персидская традиция, которая отражает умонастроение магов и знати, – пишет А.А. Васильев, – называет Йездигерда “отступником”, “безнравственным”… другом Рима и христиан и преследователем магов» . После смерти Йездигерда в 420 году на престол шахиншахов вступил сын Йездигерда Бахрам, прозванный Гором, что значит «дикий осел». При нем начались кровавые гонения христиан. Повод для них дал католикос Авда одним своим неблагоразумным поступком. Как рассказывает Феофан Исповедник, «Авда, епископ столицы Персии… увлекаясь божественной ревностью и не по должному пользуясь ею, сжег храм огня. Узнав о сем, царь велел разрушить все христианские церкви в Персии, Авду же казнил разными муками. Это гонение продолжалось пять лет, пострадали бесчисленные мученики, ибо волхвы тщательно отыскивали христиан, укрывавшихся по городам и селам; некоторые сами объявляли о себе, чтобы молчанием не показать, что они отрекаются от Христа. Когда нещадно истребляли христиан, то очень многие скончались среди мучений, а другие бежали к римлянам» .

http://pravoslavie.ru/49552.html

Благодаря сложившимся на короткое время дружественным отношениям между Римской империей и Ираном, когда им пра­вил шах Йездигерд, положение персидских христиан измени­лось в лучшую сторону. Они фактически обрели не только сво­боду вероисповедания, но и легальную возможность проповеди Евангелия. В 409 г. христианским общинам даровано было пра­во открыто совершать богослужение и восстанавливать ранее разрушенные храмы. В 410 г. в восточной столице Ирана Селевкии был созван собор, на котором с титулом католикоса Селевкии и Ктесифона был избран предстоятель Персидской церкви Авда, который признавал над собою юрисдикцию архиеписко­па Антиохии. Собор выразил совершенную лояльность монарху: «Мы все единодушно умоляем нашего милостивого Бога, чтобы Он продлил дни победоносного и знаменитого царя Йездигерда, царя царей, и чтобы его годы были продолжены на поколе­ния поколений и на годы годов» 567 . По словам историка Феофана Исповедника , «персидский царь Исдигерд, следуя убеждениям Маруфы, епископа Месопо­тамского, и Авды, епископа царствующего града в Персии, впол­не сделался благочестив. Он было хотел уже принять крещение из рук чудотворящего Маруфы, наказывая волхвов (магов), как обманщиков, но на двадцатом году скончался» 568 . Этому сообще­нию вполне соответствует одиозная репутация Йездигерда, кото­рую он снискал среди приверженцев зороастризма. После его смерти в 420 г. на престол шахиншахов вступил его сын Бахрам, прозванный Гором, что значит «дикий осел». При нем начались кровавые гонения на христиан. Повод для них дал католикос Авда одним своим неблагоразумным поступ­ком. Как рассказывает Феофан Исповедник , «Авда, епископ столицы Персии... увлекаясь божественной ревностью и не по-должному пользуясь ей, сжег храм огня. Узнав о сем, царь велел разрушить все христианские церкви в Персии, Авду же казнил разными муками. Это гонение продолжалось пять лет, пострадали бесчисленные мученики; ибо волхвы тщатель­но отыскивали христиан, укрывавшихся по городам и селам; некоторые сами объявляли о себе, чтобы молчанием не пока­зать, что они отрекаются от Христа. Когда нещадно истребляли христиан, то очень многие скончались среди мучений, а дру­гие бежали к римлянам» 569 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Св. матери св. Пантелеимона (27 июля). Она скончалась прежде мученической кончины своего сына. 31 . А. Преподобного и чудотворца епископа Гангрского (в Пафлагонии), священномученика. Ревностный защитник православие обличитель еретиков и участник I Всел. Собора, он за богоугодную жизнь был удостоен от Господа благодати чудотворений. Он исцелял недугующих и изгонял бесов; «жены кровоточивыя и безчадныя не мало чадородны показа, и оны суха сосцы имущия, и бескормны, млеко точити сотвори». Он скончался мученически, избитый в одном пустынном месте озлобленными против него еретиками, ок. 326 г. При гробе его многие получили исцеление. Св. Церковь восхваляет св. Инатия, как «божественного страдальца, мудраго святителя, чудес источника, пастыря доброго, церкве утверждение». Пр. игумена в Руфиянах. Сын Фригийского схоластика (адвоката), он 18 лет, будучи наказан своим отцом, удалился во Фракию, где чрез 2 года основал монастырь и предался в нем подвигам иночества. Найденный здесь отцом, он поселился в опустевшей обители Руфина (в предместьи Халкидона), собрал вокруг себя иноков, избран был ими за святую жизнь в настоятели и чрез 40 лет скончался (ок. 446 г.), прославившись многими чудесами и даром прозорливости. Пр. пустынника Египетского. Фиваидский отшельник (IV в.), с 15 лет посвятивший себя иноческой жизни, он 40 лет подвизался в безлюдном месте. Затем, по внушению Божьему, поселившись вблизи населенных мест, он основал обитель, в которую собрал до 500 иноков. Питался он одними только дикорастущими злаками. Скончался св. подвижник в глубокой старости. Мучч. Ады, епиокопа Персидского, и диакона. Оба они пострадали в персидском городе Сузе, в V в. (св. Авда – в 418 или 421 г., а св. Вениамин – в 421 или 424 г., по другим же – не чрез 3 года, а спустя 30 дней после кончины св. Авды). Священномученик Авда, после разнообразных мучений, был усечен мечом за сожжение, по христианской ревности, языческого храма, посвященного огню. Св. Вениамин, схваченный мучителями, претерпел жестокие биения, был посажен в темницу и томим в ней два года, а потом под ногти его рук и ног ему вонзили двадцать заостренных спиц и, наконец, пронзили его толстым суковатым колом, после чего доблестный страдалец и предать дух свой Богу. См. 13 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Когда наступило время обеда, Феодосий объявил, что он не будет есть, пока не будет разрешен, и послал попросить епископа Константинопольского, чтобы он склонил монаха снять сделанное им отлучение. Епископ отвечал, что нет надобности обращать внимание на подобный приговор; но Феодосий не мог успокоиться, пока монах не найден был и не убежден был отменить отлучение. Пульхерия дала обет девства, и убедила принять подобный же обет и своих трех сестер; жизнь и занятия императорского семейства вполне походили на жизнь и занятия монашеской общины 1926 . В 421 году Пульхерия нашла для своего брата супругу, Афинаиду, осиротелую дочь одного афинского ритора 1927 . Императрица приняла имя Евдокии, и у нее родилась дочь Евдоксия, которая, в 437 году, вышла замуж за императора Запада Валентиниана III. Мать затем получила позволение посетить св. Землю, где она истратила огромные суммы на церкви, монастыри и госпитали, и, по возвращении в Константинополь, привезла с собой некоторые почитавшиеся особенно мощи 1928 . Но, вскоре после своего возвращения, она впала в немилость, вероятно вследствие стремления противодействовать влиянию Пульхерии, и остаток своих дней провела в покаянном уединении в Иерусалиме. Состояние христиан в Персии вовлекло империю в войну с этой страной. Маруфа, один месопотамский епископ, с большим успехом ранее трудившийся среди персов в качестве миссионера, был отправлен Аркадием в качестве посланного к царю Йездегерда. Исполняя это поручение, он открыл и изобличил проделки, которыми маги старались влиять на суеверного царя; вследствие его стараний, христианам объявлена была полная свобода религии, и можно было надеяться, что в христианство обратится и сам Йездегерд 1929 . Но все дело было испорчено неблагоразумным поступком епископа по имени Авда, который разрушил один храм национальной религии (414 г.). Царь потребовал его к себе лично, кротко укорял его и приказал ему восстановить здание под страхом смерти и возмездия христианским церквям. Так как Авда упорно отказывался от этого, то царь нашел себя вынужденным привести в исполнение свои угрозы, и вследствие этого его расположение к христианам изменилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но на окраинах империи и вне пределов ее мученичество за Христа продолжалось. Особенно нечестивые персы доставили христианскому миру много мучеников. Было две эпохи особенно сильного гонения на христиан от персов – при царях Саноре и Издегерде (IV–V в.) и при царе Хоздрое (VII в.). В первую эпоху пострадали следующие мученики, вошедшие в макарьевские минеи четьи: мученица Ия (сент. 11.) Мамелфа (окт. 5.) Иоанн епископ и Иаков пресвитер (ноябр. 1.) Акиндин, Пигасий и 7028 (ноябрь 2.) Акепсима епископ, Аифал диакон, Иосиф пресвитер (ноябр. 3.) Нирса епископ, Иосиф ученик его, Иоанн, Саверий, Азат скопец, Иасоний и пр. (ноябрь 20.) Иаков персянин (ноябр. 27.) Авраамий епископ ариельский (февр. 4.) Садоф епископ и с ним 128 (февр. 20) Авда епископ и Вениамин диакон (март. 31.) Февруса, сестра ее и рабыня (апр. 4.) безымянные мученики, в Персиде в пленении избиенные при Саворие царе (апр. 9) Васик и Аска дщерь его (апр. 13.) Симеон епископ персидский и дружина его; сто мучеников и с ними Азад скопец (апр. 14.) Авда и Удес епископ и иже с ними (мая 16.) Симеон, Исакий и Вафрий (мая 18.) Мануил, Савелий и Исмаил (июн. 17.) Дементий (авг. 7.) Во вторую эпоху (при Хоздрое) пострадали: Анастас персянин 621 г. (янв. 22.) св. муч. Елладий (VI в.) (мая 28) живая мученица Голиндуха ок. 588 г. (июл. 12.) муч. Вата (мая 1.) Страдания персидских мучеников были весьма тяжки; с них живых снимали кожу, резали по членам, отрезали язык и т. п. Русский летописец вспомнит о тяжких персидских муках при рассказе об убиении князя Романа рязанского в 1270 г. «Убиен бысть князь Роман Ольгович рязанский от поганых татар, и бысть сице убиение его: заткоша уста его убрусом и начаша резати его по суставам и метати разно, и яко разоимаша и остася труп един, они же одраша главу его и на копие взоткоша. Сей новый мученик есть подобен страстью Якову Перьскому» 415 . Туже крайнюю лютость персидских мучений имеет в виду протопоп Аввакум, когда, изображая современное ему тяжелое положение старообрядцев, говорит: не почто ходить в Персиду, а то дома Вавилон 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Об антиохийском епископе Феодосии. Тому превосходному епископу римскому Иннокентию наследовал Бонифатий, Бонифатию – Зосима, а Зосиме – Целестин 236 . В Иерусалиме же, после дивного Иоанна, попечение о церкви вверено было Праилию – мужу, поистине достойному своему имени. А в Антиохии после божественного Александра предстоятельство в церкви получил Феодот, жемчужина смиренномудрия, муж, отличавшийся кротостью и украшавшийся строгостью жизни. Он к прочим овцам присоединил секту Аполлинария, которая просила у него общения с стадом Христовым. Впрочем, многие из аполлинариан и после продолжали носить признаки прежней заразы 237 . Глава 39 О гонении в Персии и о тамошних мучениках. В это время персидский царь Исдигерд 238 воздвиг брань против церквей, и поводом к тому служило следующее обстоятельство. Был некто епископ Авда 239 , украшавшийся многими видами добродетели. Увлекаясь неблагоразумною ревностью, он разрушил пирей: а пиреями у персов называются храмы огня; огонь же в Персии почитается Богом. Узнав о том от магов, царь послал за Авдою и, в первый раз кротко укорив его за этот поступок, приказывал только выстроить пирей. Но когда Авда стал противоречить и сказал, что он никак не исполнит этого повеления, – тот грозил разрушить все церкви и потом свою угрозу оправдал самым делом, ибо, повелев прежде умертвить того божественного мужа, приказал разрушить церкви. По моему мнению, разрушение пирея сделано было не вовремя, потому что и Божественный Апостол, пришедши в Афины и увидев город, наполненный идолами, не разрушил ни одного из чтимых там требищ, но обличал невежество и раскрывал истину словом. А что разрушивший не построил храма, но решился лучше принять смерть, чем сделать это, – тому я очень удивляюсь, как поступку, достойному венцов, ибо воздвигнуть капище, мне кажется, все равно, что поклониться огню. Так вот отсюда-то началась буря и воздвигла яростные и свирепые волны против питомцев благочестия. Это треволнение, возбуждаемое магами, будто какими вихрями, не утихло и через тридцать лет. А магами персы называют тех, которые боготворят стихии 240 . Мифологию их мы раскрыли в другом сочинении, где предложили и решение их вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВДА Á вда [Авдий, Авдей, Авид; греч. ρδβλθυοτεΑβδας, Αβδαος, Αβδς, Αδς, лат. Abdas, от арам.   - раб, слуга] († 420), сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.). А., еп. г. Хормизд-Ардашир (Ахваз) в Хузистане, активно проповедовал христ. веру среди персов, пользуясь политикой веротерпимости шаханшаха Йездигерда I (399-420). В последний год его правления местный свящ. Хашу разрушил капище зороастрийцев, огненные жертвы к-рых оскверняли проходившие поблизости христ. богослужения. А., а также священники Хашу и Исаак, книжник Ефрем, иподиак. Папа, миряне Дадук, Дуртан, Папа, брат А., были приведены на суд шаханшаха, к-рый потребовал восстановить разрушенное. Когда же епископ отказался сделать это, он был выдан воинам, избит шипованными палками и вскоре скончался от ран в своем доме, став первой жертвой новой волны гонений на христиан, когда пострадало множество мучеников. Болландисты считают, что 5 сент.- день памяти А., чье житие приведено выше, 31 марта - одноименного священномученика, персид. епископа, пострадавшего в то же время и при схожих обстоятельствах, но казненного через усечение мечом. Краткое житие святого переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В XVI в. краткое житие святого и стих внесены под 5 сент. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 14). Гимнография Память этим святым встречается под 5 сент. в Типиконе Великой ц. (X–XI в.), Минологии Василия II (Х в.), Петровом синаксаре (XI в.) и др. В 1-й пол. XIV в. память святого переведена на слав. язык (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . По рукописным Минеям (БАН. РАИК 132. Л. 1-2, XIV в.) известна греч. служба А. В греч. печатных афинских служебных Минеях помещен Стишной Пролог после 6-й песни канона утрени. Ист.: BHG, N 2000 e; Феодорит. Церк. ист. V 39; Michel le Syrien. Chronique/Ed. J.-B. Chabot. P., 1901. T. 2. P. 15 [сир.]; Jerusalem, 1871. P. 163 [древнеарм. версия]; Bedjan. Acta. T. 4. P. 250-253 [сир. акты, неполн.]; Aucher J. B. Sanctorum acta pleniora. Venetiis, 1811. T. 2. P. 211 [древнеарм.]; ЖСв. Сент. С. 123; Март. С. 617.

http://pravenc.ru/text/82420.html

Обычно это совершалось ежедневно в девятом часу утра, а потом иноки садились за трапезу, во время которой каждый день слушали поучения. Остальное время дня все они проводили в полезных занятиях и тем изгоняли из помыслов своих лукавые внушения диавола. Наставив многих иноков в такой жизни и дожив до глубокой старости, святой Аполлоний переселился к Богу для вечной жизни. Память святых мучеников Авды и Вениамина Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего [ 1 ] и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников [ 2 ] и за это был схвачен и приведен к царю [ 3 ]. Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти. Первым из них после разнообразных мучений был усечен мечом священномученик Авда, а спустя тридцать дней после сего были казнены смертью и другие святые мученики и между ними святой диакон Вениамин [ 4 ]. Ему мучители воткнули сперва под ногти пальцев на руках и на ногах заостренные спицы и потом посадили его на кол, от чего он и предал дух свой в руки Господа [ 5 ]. Преставление святого отца нашего Ионы, митрополита Киевского и всея России Святой Иона был родом из города Галича, который находится около Казанской земли [ 1 ]. Он родился от благочестивого отца, по имени Феодора, и в двенадцатилетнем возрасте в одном из монастырей Галичской земли облекся во иноческий образ; затем он пришел в город Москву, в Симонов монастырь [ 2 ], где долго трудился в монастырских послушаниях. В то время в Москве митрополитом был Фотий [ 3 ]. Придя однажды в Симонов монастырь, Фотий отслужил там молебен в церкви Пресвятой Богородицы и, преподав благословение архимандриту с братией, пожелал видеть также монастырских послушников и благословить их. Он зашел в пекарню и увидал там блаженного Иону, уснувшего после усиленных трудов; правая рука его была согнута так, как будто он благословлял ею; Фотий не велел будить его, но, благословив спящего, предсказал бывшим с ним, что сей монах будет святителем в странах Российских и наставит многих на путь спасения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Остальное время дня все они проводили в полезных занятиях и тем изгоняли из помыслов своих лукавые внушения диавола. Наставив многих иноков в такой жизни и дожив до глубокой старости, святой Аполлоний переселился к Богу для вечной жизни. Память святых мучеников Авды и Вениамина Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников и за это был схвачен и приведен к царю Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти. Первым из них после разнообразных мучений был усечен мечом священномученик Авда, а спустя тридцать дней после сего были казнены смертью и другие святые мученики и между ними святой диакон Вениамин Ему мучители воткнули сперва под ногти пальцев на руках и на ногах заостренные спицы и потом посадили его на кол, от чего он и предал дух свой в руки Господа Преставление святого отца нашего Ионы, митрополита Киевского и всея России Святой Иона был родом из города Галича, который находится около Казанской земли Он родился от благочестивого отца, по имени Феодора, и в двенадцатилетнем возрасте в одном из монастырей Галичской земли облекся во иноческий образ; затем он пришел в город Москву, в Симонов монастырь где долго трудился в монастырских послушаниях. В то время в Москве митрополитом был Фотий Придя однажды в Симонов монастырь, Фотий отслужил там молебен в церкви Пресвятой Богородицы и, преподав благословение архимандриту с братией, пожелал видеть также монастырских послушников и благословить их. Он зашел в пекарню и увидал там блаженного Иону, уснувшего после усиленных трудов; правая рука его была согнута так, как будто он благословлял ею; Фотий не велел будить его, но, благословив спящего, предсказал бывшим с ним, что сей монах будет святителем в странах Российских и наставит многих на путь спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010