Затем очередь побед. Август пишет о своих " успешных операциях на суше и на море” и о “победах на суше и на море " . Например: " Альпы . . . от Адриатики до тосканского моря я умиротворил, не ведя ни одной несправедливой войны " . Наконец черёд мира. По древней традиции, храм Януса был официально закрыт, когда во всей Римской империи воцарился мир. Это произошло, говорит Август, только дважды до этого времени, и трижды во время него. Факт, что та же самая фраза, в надписи Акциуме, появляется здесь, в Анкаре: Акциуме (31д.н.э): победа . . . мир обеспеченый на суше и на море Анкара (14 н.э.): мир, обеспеченный победами на суше и на море Из первого посвящения его командной палатки как мемориала в 31 году до н. э. до фронтона с декларации достижений в 14 СЕ, воплощения Августом Римской имперской теологии глубоко последовательна, на протяжении полувека. Его структурная последовательность такова: религия, ведущая к войне, ведущей к победе, ведущей к миру. Его девизом было: мир через победу на суше и на море. Его краткое изложение было: мир через победу. Кроме того, Август и Рим не хотели и не могли утверждать, что изобрели этот процесс. Их требование состояло только в том, чтобы усовершенствовать его. Мир победой, они бы сказали, это путь мира, судьба наций, нормальная цивилизации и воля небес. Как еще можно было получить глобальный мир, за исключением глобальной победы. Какие еще альтернативы? Именно как " альтернативу " Павел принимает послание Иисуса из еврейской страны и по всей Римской Империи. Именно из-за этого радикально противоположного видения переносятся и тем самым трансформируются все эти термины и титулы Римско-имперского богословия для Кесаря в воплощении Павловском христианском богословии во Христе. " НАШ ГОСПОДЬ " ЕСТЬ " ГОСПОДЬ ВСЕГО” Согласно «Деяниям апостолов», Фест, новоприбывший римский правитель еврейской страны, привел Павла на суд, а так же, царя Ирода Агриппу II, и свою сестру Бернику в Кесарии Приморской в конце 50-х годов. Фест рассказал им: «25Но я, со своей стороны, пришел к выводу, что он не совершил ничего, что заслуживало бы смерти. А так как он потребовал августейшего суда, я решил отослать его к цезарю. 26Но я не совсем ясно представляю себе, что писать государю. Вот почему я привел его к вам, особенно к тебе, царь Агрйппа, чтобы после рассмотрения дела я знал, что мне писать. 27Я полагаю неразумным, посылая заключенного, не указать, в чем именно его обвиняют». (Деян 25:25-27)

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Реакцией на письмо явились два послания патриарха к митрополиту Алексию. Первое датированно августом 1371 года. В нем патриарх цитирует практически все письмо князя Ольгерда и призывает митрополита Алексия примириться с литовским князем 461 . Кстати, это было выполнено еще до получения письма. Во втором послании, датированном сентябрем 1371 года, патриарх сообщает: «...когда грамота моя была уже написана и тот [человек] изготовился и направился туда, пришел от Тверского князя Михаила и от его братьев архимандрит Феодосии и принес нашей мерности грамоту их и донесение они жалуются на твое святейшество и ищут суда с тобой...» Вслед за этим патриарх сообщает, что дает согласие на суд и ждет обе стороны в Константинополе 462 . По предположению П. П. Соколова, свои письма князь Ольгерд и князь Михаил Александрович как союзники отправили одновременно. Патриарх же из дипломатических соображений написал митрополиту две грамоты, усиливая свое негативное отношение к его политике: сначала проявив недовольство митрополитом, а затем вызвав его на суд 463 . Но возможно, послания литовского и тверского князей действительно пришли в разное время. Как мы уже выяснили, письмо князя Ольгерда, скорее всего, было отправлено перед «другой литовщиной». Заключив мир с Москвой и закрепив его династическим браком, нелогично тут же обострять отношения жалобой на митрополита. В то же время тверской князь Михаил Александрович как раз мог написать свое письмо после военного похода. Оставшись без основного союзника, он решил обратиться за поддержкой к патриарху. Причины, побудившие патриарха Филофея сначала дать согласие на суд, а потом, после дополнительных разъяснений митрополита Алексия, суд отменить, были рассмотрены выше. В данном же контексте интересно обратить внимание на другое. Каких политических результатов достиг своей жалобой тверской князь? В грамоте митрополиту Алексию, призывающей его примириться с тверским князем, патриарх пишет: «Не вижу я ничего хорошего в том, что ты имеешь соблазнительные раздоры с тверским князем Михаилом, из-за которых вам нужно ехать на суд: но как отец и учитель, постарайся примириться с ним и, если он в чем-либо погрешил, прости и прими его, как своего сына и имей с ним мир как с прочими князьями» 464 . Тем самым патриарх фактически признает, что в возникшей тяжбе виновная сторона – тверской князь. Это подтверждает письмо патриарха самому князю Михаилу Александровичу, где он высказывает свою поддержку митрополиту еще более определенно: «Кто из князей когда-либо судился с митрополитом? Судился ли когда твой отец или дед или другой кто из твоего рода? Оставь же и ты ссоры и суд, приди и примирись с отцом твоим митрополитом, проси у него прощения, принеси раскаяние» 465 . Следовательно, попытки тверского князя заручиться поддержкой патриарха и вызвать его гнев на митрополита Алексия провалилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖМП 8 август 2016 /  22 мая 2017 г. 15:29 Почему 1169? О ВРЕМЕНИ ПЕРЕДАЧИ РУССКИМ АФОНИТАМ МОНАСТЫРЯ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕИМОНА Еще в 1950 году известный знаток славянских древностей, русский историк-эмигрант и священник Владимир Мошин (1894–1987) в большой статье, посвященной Русскому Афону, постарался показать, что в начальную пору своего существования, в XI–XII веках, русские монастыри на Святой горе: обитель Пресвятой Богородицы Ксилургу (Древодела) и позднее монастырь Святого Пантелеимона — не просто были связаны с Русью и Русской Церковью, но и пользовались вниманием и материальной поддержкой со стороны государственной власти, то есть русских князей. Связи русских князей с Афоном были так или иначе вписаны в общий контекст русско-византийских отношений 1 . Историк размышляет, как и почему русским афонитам из Ксилургу был передан монастырь Святого Пантелеимона, или монастырь Фессалоникийца. Обстоятельства, сопровождавшие акт передачи обители, и его хронологическое приурочение хорошо известны: сохранилась грамота афонского протата, датированная августом 1169 года. Святогорское эхо киевской политики Протат «по долгом рассмотрении» удовлетворил просьбу настоятеля русского монастыря Ксилургу кир-Лаврентия, предъявленную в день Успения Пресвятой Богородицы, 15 августа, о передаче его монастырю какой-нибудь неблагополучной обители «ради ее благоустроения и пользы» и отдал ему захиревшую обитель Святого Пантелеимона с тем условием, что последняя должна быть восстановлена и «обстроена наподобие крепости». При этом сам монастырь Ксилургу также оставался за русскими монахами, которые за то прощали протату 30 золотых долга 2 . Тем самым документ представляет Русский монастырь достаточно состоятельным, чтобы справиться с задачей, требовавшей немалых средств и людских ресурсов. Несмотря на то что русские монахи к 1169 году владели Ксилургу уже в течение самое малое полутора столетий 3 , еще относительно недавно, в декабре 1142 года, подробная опись монастырского имущества, отнюдь не блиставшая богатством, завершалась констатацией: денежный ящик пуст, а за обителью числится 17 золотых долга 4 . Следовательно, к августу 1169 года в материальном благосостоянии произошла коренная перемена к лучшему.

http://e-vestnik.ru/analytics/russkiy_af...

С момента принятия на Юбилейном Архиерейском Соборе Основ социальной концепции Русской Православной Церкви Отделом был организован ряд мероприятий, имевших целью общественное обсуждение этого соборного документа. В сотрудничестве с группой депутатов Государственной Думы были организованы Общероссийские общественные чтения Основ социальной концепции, прошедшие в Москве, Сергиевом Посаде, Красноярске, Костроме, Иваново. Примечательно, что документ вызвал неподдельный интерес у зарубежной общественности и в межхристианских организациях. Сотрудники Отдела регулярно откликаются на предложения обсудить социальное учение нашей Церкви. Научно-практические конференции, семинары и «круглые столы», посвященные обсуждению Основ социальной концепции, прошли в Австрии, Германии, США, Украине, Швейцарии. За последние годы стали весьма интенсивными взаимосвязи с различными политическими партиями и объединениями по вопросам, лежащим в сфере церковных и общенародных интересов. Стоит особо отметить ряд принципиальных изменений в отношении политиков к позиции Церкви. Сегодня эти люди проявляют большее, чем прежде, уважение к нашему нейтралитету в политической борьбе. С их стороны все чаще возникает понимание церковного взгляда на различные общественно значимые проблемы. Нами также ведется сотрудничество по многим направлениям с миром культуры, науки, предпринимательства. Представители этих областей обращаются к нам с различными инициативами, и нередко мы с интересом на них откликаемся. Сотрудники Отдела практически каждый день участвуют в мероприятиях, проводимых государственными органами и различными гражданскими ассоциациями, дают интервью средствам массовой информации, анализируют обращения и письма, поступающие из государственных и общественных кругов, готовя соответствующую реакцию. VI. Информационная деятельность Состоявшийся четыре года назад Юбилейный Архиерейский Собор, помимо прочего, ознаменовался качественно новым уровнем общественного интереса к жизни Церкви. В решающей степени это определялось фундаментальным мировоззренческим характером документов, соборно рассмотренных и принятых нами в те августовские дни.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

Областной ежегодный педсовет прошел в Тихвине августа 2013 Тема совещания – «Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования». В пятницу, 23 августа, в городе Тихвин Ленинградской области (ул. Карла Маркса, д. 30, Дворец культуры) состоялся традиционный августовский областной педагогический совет. Тема совещания - " Развитие образовательной системы Ленинградской области в условиях изменения законодательства в сфере образования " .  Центральным докладом мероприятия будет выступление председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова " Развитие образовательной среды Ленинградской школы как фактор успешности ученика " . В рамках педагогического совета будут рассмотрены следующие темы: " Проблемы духовно-нравственного просвещения " , " Особенности культурно-образовательного пространства территории - фактор развития духовности личности " , " Система сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области " , " Решение современных задач образования в условиях развития образовательной среды учреждения " , " Создание ситуации успеха в образовательном процессе " .  На педагогическом совете, проводимом накануне начала нового учебного года, будут вручены государственные награды Российской Федерации и Ленинградской области, а также состоится чествование победителей областных конкурсов в сфере образования.  Начало мероприятия в 12:00.  Дополнительная информация и аккредитация по телефонам: 274-49-01, 577-12-71 (пресс-служба Губернатора и Правительства Ленинградской области). Для аккредитованных журналистов предоставляется транспорт. Поделиться 11 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Важным достижением Первого Собора УПЦ стало принятие после долгого и всестороннего обсуждения Устава Украинской Православной Церкви, который перед тем был рассмотрен на Соборе епископата УПЦ 29 октября 1990 года. Принимая новый Устав, Собор отметил, что он ни в чем не противоречит Уставу Русской Православной Церкви, и в то же время одной из главных задач Устава УПЦ стало предотвращение уклонения православного духовенства и мирян в раскол. В таком контексте Собор активно дискутировал по вопросу об участии представителей УПЦ в работе Поместных Соборов Русской Церкви и в итоге положительно ответил на этот вопрос Год, прошедший между дарованием Украинской Церкви самостоятельности и выходом Украины из состава СССР после августовскго путча 1991 года, был для УПЦ наиболее плодотворным. Несмотря на антицерковную деятельность греко-католиков и раскольников внутренний духовный потенциал Церкви был столь велик, что за короткое время стали заметны весомые достижения в самых различных сферах деятельности УПЦ. К ранее дейстовавшей Одесской и открытой в 1989 году Киевской прибавились Волынская (в Луцке) и Почаевская (в Почаевской Лавре) духовные семинарии. Открылась вновь после долгого перерыва Киевская Духовная Академия В это время вновь возрождается монашеская жизнь в Киево-Печерской Лавре. Благодаря поддержке братии Почаевской Лавры открывется вновь Кременецкий Богоявленский женский монастырь Тернопольской епархии При содействии Корецкого монастыря появляются первые насельницы и в одном из древнейших на Руси Успенском Святогорском Зимненском монастыре на Волыни Вновь открываются славные в истории Украинского Православия Троицкий Межиричский и Троицкий Дерманский монастыри в Ровенской епархии, Преображенский Лубенский Мгарский и Богородице-Рождественский Козельщанский на Полтавщине, Успенский Елецкий в Чернигове с.723-732] и множество других обителей. Масштабным мероприятием стала проведенная в феврале 1991 года в Свято-Успенской Почаевской Лавре международная конференция «Римский католицизм и православный мир» В ее работе приняли участие православные богословы и историки многих поместных церквей, выразивших солидарность с Украинской Церковью, страждущей от экспансии католицизма. Почаевский форум стал важной вехой на пути недопущения униатского прозелитизма на Восток Украины. Во многом благодаря ему были поставлены на место зарвавшиеся галицкие греко-католики: вернувшийся весной 1991 года из Рима во Львов глава униатов кардинал Мирослав-Иван Любачивский требовал допустить его для богослужения в Софийский собор. Униаты также просили правительство Украины передать им православный Выдубицкий монастырь в Киеве

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • АвгустАвгустово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Волгограде прошла внутригодичная секция Международных Рождественских чтений 18 августа 2010 г. 13:33 XIII Августовский педсовет — внутригодичная секция Международных Рождественских чтений — состоялся в Волгограде. Педсовет проходил в стенах Свято-Сергиевского училища православной катехизации и церковной педагогики и был посвящен вопросам разработки активных форм катехизации. Возглавили педсовет сопредседатели: заведующий сектором катехизации и воскресных школ Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви священник Игорь Киреев и директор Свято-Сергиевского училища протоиерей Анатолий Гармаев. В работе собрания приняли участие 42 человека из 11 епархий Русской Православной Церкви: 9 священников, 4 диакона, педагоги и организаторы катехизической, воспитательной и образовательной деятельности. Среди рассмотренных тем — методы и опыт воцерковления в летнем семейном поселении, катехизаторская работа с молодежью. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1251171.ht...

Сегодня исполняется 220 лет со дня рождения создателя Исаакиевского собора и «Александрийского столпа» в Санкт-Петербурге 24 января 2006 г. 15:38 24 января 1786 года родился Август Августович Монферран, выдающийся русский архитектор-классицист французского происхождения, член комитета по рассмотрению работ по сооружению храма Христа Спасителя в Москве, автор проектов по перестройке Исаакиевского собора и возведению Александровской колонны на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в память героев Отечественной войны 1812 года, соорудивший также несколько залов Зимнегг дворца, ряд культовых и светских строений в Нижнем Новгороде и мн. др.  Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78642.html

Деян.25:19–24 .   Но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом? Но как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к кесарю. Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь его. На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел. И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите того, против которого всё множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить. Естественно говорит «о каком-то Иисусе», так как был человек со властью и не обращал внимания на Господа. «Затрудняясь в решении этого вопроса». Разбор такого дела поставил в недоумение судью, так как дело было выше его понимания. «На рассмотрение Августово». Августом, равно как и кесарем, называет императора; его же называет и господином (государем). Деян.25:25–27 .   Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему. Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать. Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать обвинений на него. Наконец сам судья свидетельствует о Павле, что он был невинен; однако же он не освободил Павла. Господь устроил, что Павел упомянул кесаря (а назвавших кесаря необходимо было посылать в Рим), чтобы исполнилось предсказание самого Павла, именно: «Я должен видеть и Рим» ( Деян. 19, 21 ). Наблюдай, как Павел, оставив все – и родителей, и воспитателей, – приходит в Рим чистым от всякого подозрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010