РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский. Последовавший Христу верою. Житие и мученический подвиг за веру архиепископа Августина (Беляева). Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский. Последовавший Христу верою. Житие и мученический подвиг за веру архиепископа Августина (Беляева)./автор жития архим. Дамаскин (Орловский). - М., 2020. - 442 с. : ил. В книге публикуется жизнеописание священномученика Августина (Беляева) и его литературно-богословское наследие, включающее кандидатскую работу, написанную в Казанской духовной академии, и ряд статей, напечатанных в различных дореволюционных церковных изданиях. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЛЮБИМОВ АФАНАСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Любимов Афанасий Васильевич ( 1871 - 1937 ), священник . Родился в 1871 году в д. Сожено Калужской губ. (ныне Калужская область, Спас-Деменский район). Служил священником Калужского Георгиевского собора . В 1937 году был арестован с группой более 30-ти священников и мирян после ареста епископа Августина (Беляева) , проходил по групповому " делу архиепископа Августина (Беляева) и др. Калуга, 1937г. " . По некоторым сведениям, дал признательные показания, в т.ч. в отношении других участников процесса. Так, следователи зачитывали их на допросах мучениц Анны Остроглазовой и Феоктисты Ченцовой . 19 ноября 1937 года был осужден по ст.58-10 УК РСФСР как " участник крупной нелегальной церковно-монархической организации " и приговорен к расстрелу. 23 ноября 1937 года расстрелян в Калуге . Литература Использованные материалы   По др. сведениям, осужден 10 ноября 1937г. Редакция текста от: 25.10.2009 22:28:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ЛЮБИМОВ АФАНАСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13970.html

113 Григорий Богослов , свт. Слова 3, 4, 8, 9, 15, 24, 27, 28, 34, 37, 39, 40, 43–45//Творения. М., 1889. Ч. 1. С. 12–144, 217­238; Ч. 2. С. 410–57, 201–216; Ч. 3. С. 3–41, 150–159, 176–192, 208–265; Ч. 4. С. 41–149; Его же. Песнопения таинственные//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 177–227; Его же. Стихи о самом себе//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 228–247; Его же. Двустишья//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 299–304; Его же. О подлинных книгах богодухновенного Писания//Творения. Ч. 5. М., 1889. С. 43–44; Его же. Стихотворение к епископам И Творения. Ч. 6. М., 1889. С. 67–74; Его же. Письма 2, 3, 4, 171//Творения. Ч. 6. М., 1889. С. 88–91, 230–231; см.: Основы. Т. 1. С. 19, 63, 65, 66, 75, 76, 126, 127, 135, 157, 166, 197, 199, 200,205, 207,210,216,217, 224,233,236, 237, 282; Т. 2. 8,9, 98, 102, 185, 191, 192, 201, 251, 261; Т. 3. С. 75–76, 98, 105, 113, 242, 258, 318; Т. 4. С. 45, 46, 57, 273. 114 Григорий Нисский , свт. Об устроении человека//Творения. Ч. 1. М., 1861. С. 76–222; Его же. О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве добродетели//Творения. Ч. 1. М., 1861. С. 223–379; Его же. Опровержение Евномия//Творения. Ч. 5–6. М., 1863–1864. С. 1–510; Его же. Опровержение мнений Аполлинария//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 59­201; Его же. О девстве//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 284–394; Его же. Против ростовщиков//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 457–473; Его же. Слово о жизни святого Григория Чудотворца //Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 127–198; Его же. О жизни преподобной Макрины, сестры Василия Великого //Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 328–375; Его же. Каноническое Послание к св. Литоию, еп. Мелитинскому//Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 425–443; см.: Основы. Т. 1. С. 132, 133, 135, 157, 166, 242, 304; Т. 2. 164, 340; Т. 3. С. 40, 148, 308–309; Т. 4. С. 46,168. 115 См .».Достопамятные сказания. С. 348–258; см.: Основы. Т. 1. С. 318; Т. 2. 113; Т. 3. С. 98; Т. 4. С. 174, 258,266. 116 Августин Аврелий , бл. Христианская наука. Киев, 1835; Его же. О количестве души//Творения. Ч. 2. Киев, 1905. С. 327–418; Его же. О граде Божием//Творения. Ч. 3–6. Киев, 1906–1910; Его же. Об упреке и благодати//Антипелагианские сочинения позднего периода. М.: АС-ТРАСТ, 2008. С. 217–272; Его же. Письмо 118 (Augustinus Aurelius, si. Epistola CXV1I1//PL 33, 431–449); Его же. О благе брака (Augustinus Aurelius, st. De bono coniugali liber unus//PL 40, 473–496); Его же. О крещении (Augustinus Aurelius, st. De baptismo contra Donatistas//PL 43, 107–214); см.: Основы. T. 1. C. 86, 107, 108, 132–135,161, 178,179,221–223; T. 2. 340,341; T. 3. C. 128,470; T. 4. C. 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

63 Б: ν λλαις νσοις, опуская: κα σον ν θρικ и τποις κα, а вместо κεναις читая κενης. Но Р как С. 73 Римскими цифрами в скобках помечены отделы, соответственно главам С, т.е. Vita ed Combefis, Б и Р. Сходственно, но пространнее, излагает эту главу 1, стр. 453–454. 77 Отметим, что печатаемое письмо М.Н. Каткова, за промежуток истекших 29-ти лет, ничуть не устарело и сделалось даже ещё более современным: в самом деле, прискорбный Каткому § Устава 1684 года в Уставе 1912 года не только не отменён, но даже усилен разделением классических языков между Академиями (§ 129 17 ). Ред. 78 Речь, произнесённая (в сокращении) на торжественном акте Вифанской духовной семинарии 11 ноября 1913 г. в память столетней годовщины со дня кончины митрополита Платона. 79 См. речь прот. А. А. Беляева : „Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы“. Богосл. Вестн., 1912 г., декабрь. Относящиеся сюда статьи его же в „Душ. Чт.“ разных годов перечислены в нашей статье: Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митрополита Московского. Богосл. Вестн. 1912 г., май. 80 В автобиографии м. Платон пишет: в сём 1805 году случилось для митрополита удовольственное, что утварь чудотворца Алексия: саккос, подризник, епитрахиль и крест, коим до нынешнего года прошло 441 года, которая утварь вся скрыта была в Патриаршей ризнице, но просьбе Платона, и по соизволению Государя Императора, отдана в Чудов монастырь, где мощи Чудотворцовы опочивают и митрополит возымел желание, посох поставив при гробе Чудотворца, а и прочую его утварь выставить для народного зрения и удовольствия, в особом открытом шкафе, возле самого гроба (См. Снегирева „Жизнь московского митрополита Платона“. Изд. 4-е. М, 1891, стр. 252. Существует отдельное издание Автобиографии С. К. Смирнова). „Обрадован я, пишет Платон в письме викарию Августину от 12 февраля 1805 г., что облачение святителя Алексия дозволено в Чудов выдать, как пишут из Питера. Но вместо того просят подворья на Фонтанке для архиереев“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в. III, 18. Григор. В. Moral. XX, с. 26; блаж. Феодорита – Contra Graec. Srm. IV. 284 De Trinit, XIII, с. 13. Пустым совопросникам своего времени по тому же предмету блаж. Августин отвечал так: «есть глупцы, которые говорят: разве не могла Премудрость Божия освободить иначе, если бы не приняла человека, не родилась от Девы и не потерпела всего от грешников?.. Им скажем: все конечно могла, но если бы сделала иначе, то опять подобным образом не угодила бы вашей глупости» (De agon christian. с. II). 291 Писания св. отцев и учителей церкви, относящияся к истолкованию прав. богослужения. Спб. 1856 г. II т. 19 стр. сн. выше, 271–272 стр. 292 Филар м. Слова и речи. Изд. 2-е. I ч 30 стр. Сн. Беляева проф Любовь божественная 257–258 стр. 293 См. о сем в ст. Песоцкого С. А. Идея избавления и Избавителя у древних культурных языческих народов. Тр. Киев. Ак. 1904 год дек. 294 Светлова. Курс богословия (апологетического). Киев 1898 года 317–319 др. Сн Сильвестра еп. Оп. Догм. Бог. IV т. § 102, стр. 165. 300 На Быт. Бес. XLV, 2. Сн; Похв. бес. о св. мученицах Вернике и Простоке девах и о матери их Домнике (II т. 678 стр. по изд. Спб. 1899 г.) 301 Литература – Богословского М. И. проф Идея царства Божия в ветхом и новом завете (Пр. Соб. 1887 г III т) Η Н Г го проф Новозаветное учение о царстве Божием, в новейшей литературе западной (Чт в общ. люб дух просв 1894 г. II отд.) Соловьева В. С. История и будущность теократии В V кн. – Явление Мессии и основание новозаветной теократии Царство Божие и церковь (Собр соч IV т ) Светлова П. Я. прот Идея царства Божия в ее значении для христ. миросозерцания Серг. пос 1905 г. Иванова А Новозаветное учение о царствии Божием (Пр Соб 1900 г дек. и в Сборн сочин студ Казанской дух Академии II вып) Гомерова В Раскрытие евангельского понятия о царстве Божием (Учено-богосл и пропов опыты студ Киевской дух Акад III вып 1906 г) Тареева Μ. М. проф Царство Божие (Бог Вестн 1908 г I т) Титлинова Б Царство Божие по евангелию (Странник, 1902 г. март) Савинского С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Калужской духовной семинарии прошел пастырский семинар, посвященный новомученикам Калужским 27.12.2015 25 декабря 2015 года по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в актовом зале Калужской духовной семинарии состоялся пастырский семинар «Святители-новомученики Калужские ». Мероприятие было подготовлено и проведено отделом по изучению истории Калужской епархии в XX веке и канонизации святых, сообщает епархиальный сайт. Встречу открыл руководитель Отдела протоиерей Андрей Безбородов. Приветствовав гостей и участников семинара, священник представил отрывок из документального фильма «Новомученикам и исповедникам Российским посвящается». По завершении просмотра состоялась презентация «Святители-новомученики Калужские» с комментариями протоиерея Андрея. С сообщением на тему «Священномученик Никодим (Кононов) , епископ Белгородский. Служение в Калужской епархии» выступил С.Н. Барут-Фишер. Затем участники встречи просмотрели фрагмент документального фильма «Остров спасения. Новоспасский монастырь» и прослушали сообщение «Узкий путь ко Христу. Священномученик Павлин (Крошечкин) , архиепископ Могилевский», сделанное отцом Андреем. В рамках семинара также состоялась презентация «Калужская Голгофа» и прозвучали сообщения «Мученический подвиг архиепископа Калужского Августина (Беляева) » и «Епископы Мосальские » (О.А. Кизяев). Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2015 07:26:30

http://drevo-info.ru/news/20013.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (136) , (8) . в этом году (за прошлые годы с 2015-04-02) Происхождение изображения: Загружено 2015-04-02, анонимно. Описание: Святая Мученница Феоктиста Калужская (Ченцова) (1880 - 1942), Память 10 ноября, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской . Родилась 21 января 1880 года в городе Калуге в семье калужского купца, занимавшегося торговлей скобяным товаром. Окончила городское училище. В сентябре 1937 года власти арестовали ее как активного верующего человека, обвинили в контрреволюционной деятельности. Проходила по групповому делу " Дело архиепископа Августина Калужского (Беляева) и др. Калуга, 1937 г. " . Феоктиста Семеновна не испугалась угроз следователей не признала себя виновной, ни кого не оговорила из своих ближних, не отреклась от веры Христовой и смиренно понесла крест свой. 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила ее к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.Феоктиста Семёновна Ченцова будучи уже в пожилом возрасте была замучена и погребена в неизвестной могиле в заключении в Карагандинской области в Казахстане в феврале 1942 года. Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Икона находится в Калуге в селе Рождествено в храме Рождества Христова. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда отлучат вас, и оклевещут, и подвергнут имя ваше бесчестию из-за Сына Человеческого; радуйтесь в тот день и ликуйте, ибо вот, велика награда ваша на небе! Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Феоктиста Калужская, мц. " .

http://pravicon.com/image-25025

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕНЗЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Пензенской епархии, разрешенное указом Синода 1849 от 5 нояб. 1865 г. по ходатайству еп. Антония (Смолина). Инициатором и составителем программы журнала был инспектор Пензенской ДС прот. И. П. Бурлуцкий . «П. е. в.» выходили в Пензе с янв. 1866 по июнь 1917 г. 2 раза в месяц, в июле-дек. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 г. издано 30 номеров). Пагинация офиц. и неофиц. частей всегда была раздельной, в 1866-1874 и 1891-1917 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией, в 1875-1890 гг.- с раздельной пагинацией по номерам. Во 2-й пол. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. редакторами офиц. части были секретарь консистории В. З. Утехин (1866. 1 - 1868. 21), секретарь С. И. Пантеровский (1868. 23 - 1872. 21), неофиц. часть редактировали прот. И. П. Бурлуцкий (1866. 1 - 1868. 16; 1869. 23 - 1872. 24; отдельные номера совместно с В. Бережковским), прот. В. Н. Бережковский (1868. 17 - 1869. 18; с 1868. 24 по 1869. 1 совместно с А. Смирновым), прот. А. П. Смирнов (1869. 19-22). В 1873-1886 гг. у офиц. и неофиц. частей был общий редактор - ректор ДС архим. Симеон (Линьков; впосл. епископ Минский и Туровский) (1873. 1 - 1875. 7), преподаватель Пензенской ДС А. Е. Попов (1875. 8 - 1886. 13 (?); с 1875. 12 совместно с преподавателем ДС Н. К. Смирновым). С июля 1886 г. редактирование офиц. части перешло к секретарю консистории Н. В. Соловьёву (1886. 14 (?) - 1890. 19), затем ее редакторами были секретари консистории Н. И. Шелутинский (1890. 23(?) - 1900. 4), Н. К. Беренский (1900. 9(?) - 1902. 3; 1906. 12 - 1912. 14), Н. В. Чистяков (1902. 8 - 1903. 17), П. И. Зорин (1903. 21 - 1906. 8), И. В. Косаткин (1912. 16 - 1913. 17), И. И. Мальгинов (1913. 23(?) - 1917. 9/10). Редакторами офиц. части в отдельных номерах были столоначальники консистории И. И. Смирнов (1902. 5-7; 1906. 9-11 за редактора) и Н. И. Троицкий (1903. 19-20; 1907. 17-19 за редактора). Редактором неофиц. части «П. е. в.» вплоть до июня 1917 г. оставался Попов (совместно с Н. К. Смирновым до 4 за 1907), посвятивший работе в журнале 42 года. В июле-дек. 1917 г. «П. е. в.» издавал редакционный комитет в составе ректора ДС прот. М. С. Архангельского (председатель), Мальгинова (в июне; возможно также в июле 1917), прот. А. М. Пульхритудова, В. А. Масловского, преподавателя ДС А. Л. Хвощёва, А. А. Беляева (впосл. сщмч. Августин , еп. Калужский и Боровский) и Е. И. Степанова (с сент. 1917).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

Рубрики Коллекции ДАТЫ АВГУСТА Мы продолжаем рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, историями священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, священномученика Елисея (Штольдера), священномученика Димитрия (Миловидова). 01.01.2008 ДАТЫ НОЯБРЯ Мы продолжаем рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, историями преподобномученицы Пелагеи (Тестовой), священномученика Лаврентия (Князева), священномученика Августина (Беляева). 01.01.2008 ДАТЫ ОКТЯБРЯ Рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, продолжают истории преподобномученика Виталия (Кокорева), священномученика Леонида (Прендковича), священномученика Петра (Пушкинского). 01.01.2008 ДАТЫ СЕНТЯБРЯ Рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, продолжают истории мученика Николая (Варжанского), священноисповедника Романа (Медведя), мученика Уара (Шмарина), епископа Липецкого. 01.01.2008 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/mutovina-ekaterin...

Если Лев Яковлевич, то тем более Владимир Ильич... Не только Православие («Чаю воскресения мертвых»), но и большевистская религия уповала на плотское бессмертие. Луначарский, человек более или менее начитанный, возводил идею «светлого царства коммунизма» к Апокалипсису: «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Ап. 20: 4). Рассуждая о «новом человеке», Луначарский и люди его типа могли вспомнить и новозаветное упование на то, что отряхнувший прах суеты пребывает «в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:20-21). Эти милленаристские настроения вообще были распространены в то время, особенно в нарождавшейся научной фантастике. Достаточно припомнить сочинение Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Конечно, мы не рискнем сравнивать Сталина с нерадивым и вероломным учеником этого мудреца, вопрошавшим отрезанную голову своего наставника, хотя такое сравнение естественно, если учесть версию Троцкого, согласно которой Сталин убил Ленина. Впрочем, «Сталин — это Ленин сегодня», и в Мавзолей на несколько лет он попал вовсе не случайно. (Убрали его оттуда после того, как старой партийке и лагерной страдалице Д. А. Лазуркиной было видение, о котором она поведала с трибуны XXII съезда КПСС. Явившийся ей Ленин сказал, что он не хочет лежать рядом со Сталиным .) В.В. Маяковский Пусть фантаста-прозаика Беляева прокомментирует фантаст-стихотворец Маяковский («Про это») : «Вот он,            большелобый                        тихий химик, перед опытом наморщил лоб. Книга —            «Вся земля», —                        выискивает имя. Век двадцатый.            Воскресить кого б? — Маяковский вот...            Поищем ярче лица — недостаточно поэт красив. — Крикну я            вот с этой,                        с нынешней страницы: — Не листай страницы!            Воскреси!» Поэт мечтает и о воскрешении возлюбленной, предполагая, что некогда и земные чувства преобразятся: «Ваш            тридцатый век                        обгонит стаи

http://pravoslavie.ru/65509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010