«Ты Господь, а мы рабы Твои. Будь милостив и благ ко мне; благослови меня в моих детях и в имуществе моем»! Омайя сын Абу-Ссальта до смерти остался при своих верованиях, не обратясь ни к какой другой религии 379 . Еще о четырех из тех ханифов, которых есть возможность и теперь назвать, и о которых уцелели некоторые сведения, вероятно благодаря их близкому родству с Мохаммедом, Ибн-Исхак передает следующий рассказ: «Корейшиты собрались однажды во круг одного из своих идолов. Сходясь около этого идола для отправления их религиозных обрядов, они имели обыкновение беседовать между собою. Собрание это происходило ежегодно в определенный день и было большим праздником. Однако четверо из них остались в стороне от общего сборища и сообщали друг другу свои задушевные мысли, которые их волновали. Это были: Барака, сын Навфала, двоюродный брат первой жены пророка (Мохаммеда, Кадиджи); Отман сын Альхувейрита, также двоюродный брат Кадиджи; Обейдаллах, сын Гахша, которого мать была теткою Мохаммеда; и наконец Зеид, сын Амра. Вот что говорили они: соплеменники наши заблуждаются и извращают истинную веру отца нашего Авраама. Можем ли мы почитать кусок камня, который ничего не видит, не слышит и который не может делать ни добра, ни зла? Поищем веры лучше этой. И, если для того, чтобы найти истинную веру Авраама, понадобится, – покинем наше отечество и обойдем чужие страны» 380 . Замечательно, что так истинно мыслили и действовали ханифы даже «корейшитского племени, которое было средоточием всевозможных злоупотреблений» 381 тех времен! «Эти четыре ханифа столь возвышенного и независимого духа, находились в продолжительных сношениях с Мохаммедом и нельзя сомневаться в том, что они имели на него существенное влияние; большинство из них, после некоторого колебания, сделались христианами 382 . Барака, сын Навфала, обратился первый в христианство и не только был твердым христианином, но и, ревностно изучая Библию, часть ее перевел на арабский язык и стал даже знаменит обширными познаниями, которые он приобрел в священном писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Правящий архиерей Элистинской епархии принял участие во встрече духовных лидеров Калмыкии с исламскими муфтиями юга России 14 декабря 2017 г. 10:50 12 декабря 2017 года в конференц-зале Правительства Республики Калмыкия состоялась встреча глав буддийской, православной и мусульманской общин Калмыкии с духовными лидерами мусульман юга России, прибывшими в Элисту по приглашению Духовного управления мусульман республики. Встреча проходила в формате круглого стола по теме: «Укрепление межконфессиональных отношений в Республике Калмыкия». Работу круглого стола провели глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, заместитель начальника Департамента Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Алмаз Файзуллин, а также сопредседатели Межрелигиозного совета Калмыкии — архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и председатель Духовного управления мусульман Республики Калмыкия муфтий Солтанахмед Каралаев. В числе почетных гостей присутствовали: заместитель директора Благотворительного фонда «Фонд поддержки исламской науки, культуры и образования» Руслан Волков; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России Исмаил Бердиев; член Общественного совета Северо-Кавказского федерального округа Ибрагим Ибрагимов; председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарской Республики муфтий Хазраталий Дзасежев, председатель Духовного управления мусульман Ставропольского края муфтий Мухаммад Рахимов; председатель Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия — Алания муфтий Хаджимурат Гацалов; председатель Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края муфтий Аскарбий Карданов; председатель Духовного управления мусульман Астраханской области муфтий Рауф Джантасов; первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Дагестан Абдула Аджимулаев; полномочный представитель главы Управления мусульман Кавказа на Северном Кавказе Шагабитдин Керимов; ректор Северо-Кавказского исламского университета имени имама Абу Ханифы Шарафудин Чочаев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Мохаммедане, называя свою вероучительную книгу Кораном, хотят всегда разуметь, что эта книга, содержащая в себе слово Божие, указавшая человеческому роду истинное Боговедение, верный образ служения Богу, прямой путь к спасению человека, есть книга, по преимуществу достойная чтения. В мохаммеданских вероучительных книгах есть несколько определений Корана, в которых, более или менее удовлетворяя законам логического определения, указаны черты этой книги, или понятий о ней мохаммеданские. В указанном выше сочинении Абу-Ханифы. Коран определяется так: «Коран есть слово Бога Всевышнего, пишимое в книгах, хранимое в памяти людей, произносимое языком и ниспосланное пророку». В книге «определения» дается следующее определение Корану: «Коран есть то, что свыше ниспослано пророку, написано в книгах. передано от него преданием непрерывным и несомненным». «Коран, по мнению правоверных ученых, есть Божественное учение, сокращенно содержащее в себе все основные истины». Эти определения, или, вернее сказать, описания Корана, и все названия, какие дают ему мохаммедане, указывают то на внешние качества его, как книги, имеющей определенные вид и объем, то на его содержание, на качество учения, передаваемого в нем. Рассмотрение первых качеств доставит нам исторические сведения о вероучительной книге мохаммедан; а рассмотрение вторых определит характер мохаммеданского верования в нее и христианский суд о ее вероучении. Для составления удовлетворительно полного понятия о Коране, рассмотрим 1) внешние качества его, 2) внутреннее его достоинство. Рассмотр Корана по внешним качества его, как книги При рассмотрении Корана с внешней его стороны, т.е. с как книги, берем в рассмотрение: 1)форму этой книги в нынешнее время, 2) две первоначальные редакции Корана при халифах Абубекре и Османе, 3) рукописи Корана на мохаммеданском Востоке и печатные издания его в Европе, 4) переводы Корана на другие языки. 5) употребление Корана теми, для которых он служит законодательным кодексом в вероучении. 6) язык, на котором написан Коран и 7) науку толкования Корана у мохаммедан. 1. Нынешняя форма Корана

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Поляков С.П. Ислам: учебное пособие по истории религии. Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград». Православный ответ исламу. Библия и Коран. Истина и шариат. Православное единобожие. П.Г.Никитенко (рук. авторского кол.), С.Ю.Солодовников, С.Л.Черныш, Ж.А.Майсак. Исламский рынок банковских услуг. Расули Габд Рахман. Ислам: изложение основ на татарском и русском языках. [Пер. с татарско – араб. шрифта на кириллицу и на рус. яз.] Общ. ред. Марат Муртазин. Москва. Высший духовный исламский колледж. Ратвен Малайз. Ислам: крат. введ./Мэлайз Ратвен. перев. с английского Е.Чекулаевой Рахманов Аъзамжон Режапович. Исламское право: учебник для вузов. Мин. Юст. респ. Узбекистан Ташкентский Гос.юрид.инст. Резван Е.А. Коран и его толкование (тексты, переводы, комментарии). Фед. цел. прогр. «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 – 2000гг. СПб. Петербургское востоковедение. Родионов М.А. Ислам классический. Центр Петербургского востоковедения. Россия и исламский мир. Сборник статей и докладов. Саидбаев Т.С. Ислам и общество. Самигуллин Венир Каллимуллович. Ислам и право: опыт постижения/В.К.Самигуллин Академия наук республики Башкортостан отд. социальных и гуманитарных наук. Саматов Абдульхак. Мухтасар Ильми – халь [текст]: Введение в Ислам, основы акыды, основы фикха согласно мазхабу Имама Азама Абу Ханифы [канонические ред. Абдульхак хазрат Саматов]. Саматов Габделхак. Шэригатъ: вэгазъ, хекам, фэтва, жаваб – саваб, кинэшлэр Кн.1.1 китап. Шариат, проповедь, суд, разрешения, ответы: на татарском языке. Сапронова М.А. Высшие органы государственной власти арабских республик. Сатторзода А, Чахор Китоб [об основах мусульманского вероучения] Свечникова Лариса Геннадьевна. Адат, шариат и Российское законодательство в праве народов Северного Кавказа кон. XVIII первая треть XX вв. Монография, Свечникова Л.Г., Фоминская Н.Д.,. Дзидзоев АД. Северокавказский социальный институт. Сеидов Зикирулло Алиевич. Исторические особенности действия норм Шариата в Бухарском эмирате с 1868 – 1920гг. Автореферат диссертация кандидата юридических наук акад. упр. МВД РФ.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ислам относится к группе крупнейших мировых культуросозидательных и государственно-образующих религиозных направлений. Слово «ислам» означает «предание себя Богу», «покорность». Многие века существуют великие мусульманские цивилизации. Эту религию исповедают более 19% людей нашей планеты (около 1,2 млрд. человек). В Российской Федерации к народам мусульманского вероисповедания и культуры относятся татары, башкиры, чеченцы, аварцы, кабардинцы, ингуши, карачаевцы, адыгейцы и др. Напомним о национальной структуре населения (в порядке убывания численности), по данным государственной статистики (2000 г.): русские (81.5%); татары (3.76%); украинцы (2.97%); чуваши (1.2%); башкиры (0.91%); белорусы (0.82%); мордва (0.73%); чеченцы (0.61%); немцы (0.57%); удмурты; армяне; аварцы; марийцы; казахи; осетины; буряты; якуты; кабардинцы; евреи (0.37%); коми; лезгины; кумыки; ингуши; тувинцы… и т.д. Таким образом, общая численность народов традиционного мусульманского вероисповедания и культуры не превосходит 5.5%. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года в целом население российской Федерации составило 145198,62 тыс. чел., русские – 79,8% (115868,5 тыс. чел.), другие национальности в целом (159 национальностей) – 19.2% (27838,1 тыс. чел.), из них татары – 3,8% (5558,0 тыс. чел.). По весьма различающимся оценкам, в Российской Федерации в настоящий момент проживают от 6 до 20 млн. мусульман. Последняя цифра, конечно, чрезмерно завышена и предлагается радикальными исламистами. По данным Института социологии РАН подавляющее большинство населения России составляют православные (89–92%), за ними следуют мусульмане (6–9%). В сумме православные и мусульмане составляют 97–98% населения России. Доля представителей остальных вероучений мала. Таблица по сведениям Института социологии РАН Вероучение Доля населения (%) Православие В сумме Традиционно в России распространен ислам суннитского толка, ханафитского масхаба (по имени имама Абу Ханифы). Это направление отличается терпимостью, допускает широкое применение светского права как вспомогательного, но независимого источника закона, что позволяет упрощать деловые отношения, вступать в контакты с иноверцами, получать значительные послабления в быту. В дореволюционной Российской Империи и в СССР не было крупных религиозных конфликтов между православными и мусульманами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В соответствие с этим Мухаммед объявил, что он, Мухаммед, был предсказываем пророками и наконец, самым ясным образом – Иисусом Христом. Позднейшие мухаммеданские богословы на этой ложной мысли обосновали свои доказательства в пользу мнимых предсказаний древних пророков о Мухаммеде. Усиливаясь доказать свою мысль, они впали даже в противоречия с самими собою. Они забыли, что истинный текст священного кодекса христианского поврежден и, приводя пророчества о Мухаммеде, воспользовались его выражениями. Мухаммеданские ученые были бы последовательнее, если бы приводили какие-нибудь другие пророчества о Мухаммеде, а не те, какие известны из Библии. Что-нибудь одно из двух: или верить Корану, утверждающему, что священные книги иудеев и христиан повреждены, или же согласится с тем, что она сохранились в неноврежденности. Другая мысль Мухдммеда, что проповедуемая им религия не есть новая, а есть обновление древне-Аврамовой религии дала мухаммедаиским ученым позднейшего времени повод и побуждение проследить историческую связь религии Мухаммеда с древней иудейскою и христианской во всех ее подробностях. Начиная с Адама, все мухаммеданские пророки были ревностными мухаммеданами, твердо держались современных постановлений обрядового мухаммеданского закона и вдобавок по учению Абу-Ханифы. Именно: все они веровали в Аллаха и Мухаммеда, совершали омовения и намазы, носили мухаммеданское платье и даже говорили по-арабски. При изложении содержания священно-исторических разсказов мухаммедан о пророках мы видели это достаточно. К этой странности мухаммеданская фантазия присоединила другую. «Картина обращения язычников, разрушения идолопоклонства, восстановления служения истинному Богу между всеми народами составляет,– говорит Огюст Николя, – как бы поле и горизонт всех пророчеств. Их легко распознавать по этой черте, общей всем им. Здесь главная цель, к которой они направлены и в которой сходятся между собою, какие бы частные черты не различали их». 631 Эта черта не осталась также незамеченною и мухаммеданскими богословами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

ДУМ К.-Б. управляется муфтием и советом раис-имамов (раис-имамы (старшие имамы) координируют деятельность общин в районах республики). В 2007 г. муфтий Анас Пшихачев обозначил 3 основных направления деятельности ДУМ К.-Б.: взаимодействие с органами гос. власти и правоохранительными структурами, борьба с проявлениями религ. экстремизма, связь с представителями традиц. религий. В 1992 г. при ДУМ К.-Б. открылись курсы по подготовке имамов, преобразованные в 1994 г. в Кабардино-Балкарский ислам. ин-т. В 1999 г. ин-т перешел на 5-летнее обучение, однако в июле 2000 г. решением суда приостановил работу из-за отсутствия гос. лицензии. В 2003 г. учебное заведение было переименовано в Исламский ин-т при ДУМ К.-Б. и получило лицензию на образовательную деятельность, в июле 2007 г. преобразовано в Северо-Кавказский исламский ун-т им. имама Абу Ханифы, признанный гос-вом одним из 7 ведущих ислам. вузов России. В марте 2011 г. началось строительство Религиозно-образовательного центра, к-рый будет включать соборную мечеть и университетский комплекс. ДУМ К.-Б. выпускает небольшим тиражом газ. «Свет ислама» (Дин гъуазэ), организует передачи об исламе, к-рые транслируются на республиканских телеканалах и выходят в эфир радиостанций. В 90-х гг. в К.-Б. активно создавались мусульм. общины. В 2004 г. ДУМ К.-Б., отвечая на недовольство молодых мусульман тем, что мечети и молитвенные дома открыты лишь во время пятничной молитвы, утвердило график работы мечетей, согласно к-рому имамы должны открывать их для ежедневной 5-кратной молитвы. С нач. 2000-х гг. на территории К.-Б. действует вооруженное религ. экстремистское подполье. Выступая по республиканскому радио в авг. 2000 г., председатель ДУМ К.-Б. Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике «воинствующего ваххабизма». В последнее время участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, к-рые связывают с деятельностью религ. экстремистского подполья. Большой общественный резонанс получили убийства в дек. 2010 г. муфтия К.-Б. А. Пшихачева, ученого-этнографа А. Ципинова. Борьба с религ. экстремизмом в К.-Б. осуществляется путем жесткого регламентирования работы мечетей в «зоне риска», закрытия учебных заведений, где ведется пропаганда экстремизма и террора, изъятия и запрещения экстремистской лит-ры. Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в К.-Б. неоднократно объявлялся режим контртеррористической операции.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

А вот другой хадис от Абд ар-Раззака: «Мы захватили в Аутасе в плен замужних женщин, и мы чувствовали себя не вправе (арабск.) вступать с ними в связь, поскольку они замужние. Мы спросили об это пророка, и тогда нам был ниспослан этот аят, делающий для нас позволительными их половые органы (арабск.) 721 . Иными словами, эти женщины становятся имуществом мусульман как военные трофеи и, таким образом, превращаются в рабынь. Это совершенно видно из свидетельств Сунны, передаваемых от сподвижников Мухаммада: «Рассказывал мне Саиб... от Абдаллы, который говорил относительно слов Аллаха «Запрещены целомудренные, кроме тех, кем овладели ваши десницы», что каждая замужняя женщина–запрещена, кроме той, которую ты покупаешь, или той, которой завладела твоя десница». Далее: «Рассказывал нам Мухаммад ибн Джафр ... от Ибрагима, которого спросили, как быть с женщиной, которая продается, но которая является замужней (то есть ее муж жив, поскольку мусульмане не убили его по каким-то причинам во время набега). Он отвечал на это: продажа ее есть развод ее (с ее мужем) – и читал аят «кроме тех, которыми завладели ваши десницы». В других хадисах говорится еще более ясно: «Продажа рабыни – это ее развод» 722 . Рагиб Асфагани в своем тафсире говорит, что «из данного аята очевидно, что если муж с женой попадают в плен, то их брак аннулируется, как об этом говорил Малик. В отличие от Абу Ханифы, который говорил, что если муж с женой попадают в плен, то брак не аннулируется». Приведя мнения этих двух великих факихов, Асфагани делает следующее заключение: «Согласно этому аяту, вступать с ней (пленницей) в связь при любых обстоятельствах разрешается (арабск.)». 723 Нисабури в своем тафсире говорит, что чужие жены, захваченные в плен, разрешены мусульманам, через ниспослание именно этого аята 724 . Джалялейн: «Разрешено использовать их в сексуальных целях, даже если у них есть мужья, с которыми у мусульман война (арабск.). 725 Это значит, что согласно материалу Сунны, обеспечивающему толкование данного аята, любая женщина считается автоматически разведенной со своим мужем в момент, когда мусульманин захватывает ее в плен, а также в тот момент, когда он продает ее другому мусульманину, что, в свою очередь, означает возможность использовать ее в сексуальных целях как тому, кто ее захватил, так и тому, кто ее купит.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

• Российский исламский университет (г. Казань); • Российский исламский университет при Центральном духовном управлении мусульман России (г. Уфа); • Северо-Кавказский исламский университет имени Абу Ханифы (г. Нальчик); • Северо-Кавказский исламский университетский центр (г. Махачкала). В проект также включен Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. В пять из перечисленных выше государственных вузов осуществляется целевой набор абитуриентов по квотам (по религиозному признаку), на основе рекомендаций духовных управлений мусульман. Игорь Понкин, доктор юридических наук, член Общественной палаты по образованию в городе Москве Нормативные правовые акты и другие документы, регламентирующие проект или имеющие к нему непосредственное отношение: • Федеральный закон от 24.07.2007 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009–2010 годов»; • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 775-р; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.07.2007 196-дсп «Об обеспечении подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007 году»; • Протокол совещания Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу содействия подготовке специалистов по истории и культуре ислама от 07.06.2007 2 ; • «Комплексная программа содействия развитию сферы религиозного образований на 2005–2015 гг.», разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации; • Приказ Федерального агентства по образованию от 15.08.2007 1476 «О реализации проектов, выполняемых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета»; • Приказ Федерального агентства по образованию от 01.10.2007 1840 «О наделении конкурсной комиссии 12 «Электронные образовательные и сетевые ресурсы» полномочиями по принятию решения о победителе открытого конкурса, проводимого в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемого за счет средств федерального бюджета, и Аукционной комиссии Рособразования по федеральным целевым программам полномочиями по принятию решений о победителях аукционов, проводимых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и в рамках федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах”»;

http://moral.ru/islamizm.html

Мохаммеданин готов объяснять такое качество откровений Мохаммеду особенным преимуществом Мохаммеда пред всеми прежними пророками; но возвышая только своего пророка, он показывает в себе невнимание к премудрым путям промысла Божия, обнаруживает в себе незнание характера истинных пророческих откровений, какие видим в писаниях пророков. Премудрость Божия, предрекая будущие события, никогда не доводила их до такой степени ясности, при которой бы прекращалось различие между пророчеством и совершившимся событием. Утешая верующего обетованием блага в будущем, угрожая нечестивому наказанием, какое постигнет его в свое время, всеведение Божие раскрывает будущее пред человеком только в такой мере, в какой нужно то для спасения человека и поддержания веры в нем. Таковы все пророчества, данные в книгах истинного откровения. Мохаммеданин если бы прочитал их и сравнил с ними предсказания, какие будто бы Мохаммед получил на небе, то увидел бы, что они вносились в рассказ об этом путешествии Мохаммеда на небо уже после тех лиц, к которым относят пророчества. В появлении этих пророчеств уже после тех лиц, к которым они относятся, мохаммеданина могло бы уверить разборчивое рассмотрение мохаммеданского мира в первый век до появления первого из четырех мюджтагидов, Номана-ибн Сабета, Абу Ханифы, Куфского, родившегося в 80 году Гиджры. Ученики из школы Хасана Басри (Басорского) вели жаркие споры об отношении свойств Бога к Его существу, об отношении Божественного предопределения к свободной воле человека, и ни мало не ожидали, что имеющие явиться муджтагиды укажут, как решить эти задачи Богословия. При существовании таких ясных пророчеств о силе вероучителях, которых мнения, по пророческим указаниям, должны были служить истинным правилом веры и деятельности для поклонников Мохаммеда, школы не спорили бы между собой, зная, что им после скажут, как им должно все понимать. 3) Противоречия явлений в истории «миграджа» основным законам физического мира Мохаммедане настоятельно говорят, что Мохаммедово путешествие не было сном или видением, но путешествием действительным, в бодрственном состоянии.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010