Арестованы по обвинению в контрреволюционной деятельности Католикос-Патриарх Амбросий Хелаия, о. Каллистрат Цинцадзе и другие священники. Обвинили их в сокрытии церковных сокровищ. Сидят в Метехской тюрьме и ждут приговора. Вскоре после этого, в августе 1924 года, в ряде регионов Грузии вспыхнуло восстание, длившееся около трёх недель. В результате около 3000 человек погибли, 12 000 были казнены, а 20 000 – сосланы в Сибирь. Множество священнослужителей тоже были репрессированы, а архиепископ Кутаисский и Гаэнатский Назари был среди тех, кого расстреляли без суда и следствия (2) . В этот период матушка о. Каллистрата увезла шестерых детей в Абастумани. Там она готовила еду, продавала ее и так содержала семью. Вот и суд «пролетарский и беспристрастный». Дали последнее слово Патриарху Амбросию. В зале комсомольцы оживились и давай забрасывать старца яйцами. Авось, да не сможет ничего сказать в свое оправдание. Но тот все же нашел в себе силы и сказал веско: – Душа моя принадлежит Господу, сердце – Грузии, а с телом грешным что хотите, то и делайте. От таких слов гегемоны в зале еще больше раззадорились. – Расстрелять опиум вчистую! – кричат. Еле судья унял крикунов для вынесения приговора. Хорошо еще, вмешалась международная общественность. Лично архиепископ Кентерберийский письмо прислал. И страдальцев в 1925 году выпустили. После открытия Тбилисского университета отцу Каллистрату предложили звание профессора и возможность чтения лекций, но взамен потребовали остричь бороду и отречься от сана. – Вы не смущайтесь, даже сокурсник ваш Корнелий Кекелидзе (3) так поступил. И вот, пожалуйста, теперь передовой человек – наш профессор. А был, как и вы, в мракобесии – ректором семинарии. Просто стыдно вспомнить. – Это его дело, – последовал сдержанный ответ. – А я моей пастве не изменю! Тем не менее, это не помешало ему пожертвовать свою огромную библиотеку только что основанному университету. 31 октября 1925 года о. Каллистрат без пострижения в монашество был хиротонисан во епископа и одновременно возведён в сан митрополита Манглисского. Патриарх Амбросий, предчувствуя скорый отход, спешно готовил себе преемника, но Синод после его отшествия вручил патриарший жезл Христофору III (Цицкишвили).

http://pravoslavie.ru/102245.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Верховный суд Грузии отказался пересмотреть дело протоиерея Георгия Мамаладзе 07.08.2018 Верховный суд Грузии не принял в производство дело протоиерея Георгия Мамаладзе , осужденного на 9 лет за подготовку убийства секретаря-референта католикоса-патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили и незаконное приобретение и хранения огнестрельного оружия, сообщает tbilisi.media со ссылкой на сайт суда. Священнослужителя задержали 10 февраля 2017 года в тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился католикос-патриарх Илия II, которого, среди прочих, сопровождала Тетруашвили. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире - кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов. В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд приговорил священнослужителя к 9 годам тюрьмы, а в феврале апелляционный суд оставил в приговор силе. «Кассационная палата посчитала, что жалоба не удовлетворяла критериям допустимости, предусмотренным статьей 303 Уголовно-процессуального кодекса Грузии. Решение палаты по уголовным делам Тбилисского апелляционного суда от 13 февраля 2018 года является законным, и виновность осужденного лица, вне разумных сомнений, была доказана стандартом представленных доказательств», — сказано в сообщении инстанции. Позиция Грузинской патриархии по делу Мамаладзе в связи с отказом в его пересмотре станет известна в ближайшее время. Этот вопросархиереи ГПЦ обсудят на заседании Священного Синода, которому предстоит решить, лишать ли Мамаладзе священного сана. «Так как суд уже завершен, и Верховный суд также счёл дело завершенным, разумеется, мы, архиереи, соберемся, проанализируем ситуацию и поставим вопрос о том, является ли Мамаладзе жертвой или виновным. У нас уже развязаны руки, чтобы поставить эти вопросы перед синодом», — зявиал митрополит Ванский и Багдадский Антоний (Булухия) в интервью телеканалу Rustavi-2. Семья, а также адвокаты Мамаладзе не согласны с решением Верховного суда и собираются обжаловать приговор в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). «Мы обязательно дойдём до Страсбурга, все это обжалуем, и для синода лучше было бы выслушать протоиерея Георгия Мамаладзе, вместо того, чтобы что-то обсуждать», — сказал брат священнослужителя Торнике Мамаладзе в интервью Rustavi-2. Арест Мамаладзе стал одним из самых резонансных дел в новейшей истории Грузии. Адвокаты протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания были закрытыми. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.08.2018 17:06:13

http://drevo-info.ru/news/23932.html

Маргарите удалили желчный пузырь и только потом сделали кесарево сечение. Мате родился с кровоизлиянием в мозг. Четыре дня и малыш, и мама были в коме. Четыре дня Артем молился и ждал. Маргарита и Мате очнулись 24 июня, родились заново. «Бог сделал чудо», – просто говорит Артем. Сегодня Мате 7 месяцев. Но последствия того экстренного, тяжелого рождения не могли не сказаться. У Мате гидроцефалия головного мозга. Проще говоря, это водянка головного мозга – заболевание, характеризующееся избыточным скоплением цереброспинальной жидкости в желудочковой системе головного мозга. Из-за невозможности найти пути оттока ликвор провоцирует внутричерепное давление, что может привести к инсульту. Поэтому Мате не может жить без шунта – специальной силиконовой трубки, с помощью которой происходит отток спинномозговой жидкости из головного мозга в брюшную полость. Но вот беда: Мате перенес уже три операции по установке и замене шунта, так как тот постоянно забивается. Семья Мате Каждая замена шунта – риск для жизни Особенно резко ухудшилось состояние Мате перед третьей операцией. Он перестал держать голову, ослаб, стал безжизненным и вялым, «как тряпочка», говорит Маргарита. В тбилисской больнице, где Мате снова меняли шунт, Маргарита видела детей, которые перенесли уже пять-семь подобных операций. Дело в том, что модели шунтов, которые используют в Грузии, устаревшие. Так что родители вынуждены искать возможность установить современный, программируемый шунт своему ребенку в других странах. «Шунты нельзя менять бесконечно, после каждой такой замены увеличивается вероятность смерти Мате, – говорит Маргарита. – Например, после недавней операции он до сих пор не может держать голову и сильно отстает в развитии. В любой момент шунт может снова забиться, и мы можем не успеть довезти ребенка до врача. Но даже если операцию сделают снова, старый шунт заменят на точно такой же ненадежный, так как других в Грузии просто нет». Мате обещают помочь в Москве, в институте педиатрии им. Ю. Вельтищева. Маргарита и Артем просят нас помочь собрать деньги на операцию. Мальчик родился в многодетной семье – у него четыре сестры, самой старшей 10 лет, младшей 3 года. Артем работает водителем, один обеспечивает семью. В семье нет денег на операцию, но все они – мама, папа и четыре девочки – очень любят Мате. И очень верят, что мы тоже проявим любовь – спасем их мальчика.

http://pravmir.ru/oni-umolyali-menya-pot...

Когда-то о. Рафаил очень верно сказал, что «в среде раскола всегда какое-то беспокойство, волнение, всегда поиск чужой неправды» . Но тогда зачем же призывать при общении с неправославными христианами концентрировать свое внимание лишь на «поиске чужой неправды»? Если честно, то книга о. Рафаила (при всей скудости ее научного аппарата) оставила у меня впечатление, что она написана человеком, живущим в мире книг, а не проповедником, который находится в постоянном общении с людьми [w5] . Такое впечатление, в частности, связано с тем, что, судя по книге, архим. Рафаил не заметил, что я веду речь не об официальном, книжном экуменизме, а о том, что массовое сознание понимает под этим словом. Поэтому и пришлось говорить о «десяти экуменизмах». Архим. Рафаилу кажется, будто «о. Андрей грешит тем, что мы назвали бы ложью имен. Экуменизмом он произвольно называет другие мистическо-психологические явления» . «На самом деле речь идет не об экуменизме, а о таких формах контакта, как богословский диалог, переводческая и издательская деятельность, личные встречи и т.д. Эта путаница должна заставить читателя забыть, что представляет собой реальный экуменизм» . А точно ли о. Рафаил, живя в своем тбилисском удалении, знает, что такое «реальный экуменизм»? Вот свидетельство православного человека, живущего на Западе и постоянно участвующего в экуменических диалогах. О его официальной версии он пишет так: «Экуменизм валится наземь от православных анафем, ибо они приговаривают его к небытию как лазутчика, пробирающегося за церковную ограду из чужого враждебного лагеря. Он угасает и на Западе или скорее погружается в летаргический сон с мирными и приятными сновидениями, ибо, несмотря на все возрастающую активность, вдруг оказывается, что больше ему уже нечего делать. Он как будто пережил или изжил самого себя. Экуменизм победил, выиграл, утвердился повсюду, стал банальным, само собой разумеющимся. Он кажется уже архаичным в книжных магазинах, заполненных трактатами на тему о духовности православной, католической, буддистской, экзотической и всякой другой, какой вам будет угодно, выглядит плоским на больших экуменических праздниках и представительных собраниях, в смешанных богословских комиссиях, которые стали слишком уютными, симпатичными, отвлеченными, приземленными, чтобы решить громадную проблему единства.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/10

Сегодня в Грузии стартовала акция «Георгиевская ленточка» 7 мая 2007 г. 18:25 В понедельник в Грузии впервые стартовала символическая акция «Георгиевская ленточка». В Грузии функцию распространения ленточек взял на себя грузинский международный культурно-просветительский союз «Русский клуб». «Георгиевская ленточка символизирует День Победы. Этой неполитической акцией мы хотим отдать дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны», — сказал руководитель «Русского клуба» Николай Свентицкий на пресс-конференции в Тбилисском международном пресс-центре «РИА Новости». Ссылаясь на исторические данные, Свентицкий подчеркнул, что в годы Великой Отечественной войны из Грузии на фронт ушли 750 тысяч человек, в том числе 15 тысяч женщин. «С войны вернулись всего 350 тысяч человек. Грузия в этой войне потеряла больше всего своих соотечественников в процентном отношении на душу населения. Мы, потомки, обязаны хранить и беречь память павших в этой кровавой войне и уважать ветеранов. Именно этому служит символическая акция «Георгиевская ленточка», которую придумали информационное агентство РИА «Новости» и молодежная организация «Студенческая община», — сказал Свентицкий. Организаторы акции в Грузии намерены раздать семь тысяч ленточек ветеранам войны и всем желающим принять участие в акции. «Посольство России в Грузии передало достаточное количество «Георгиевских ленточек» общественной организации «Россы» в непризнанной Южной Осетии. Эта организация передаст ленточки ветеранам региона. Плюс к этому наше посольство в рамках федеральной программы передало участникам Великой Отечественной войны финансовую помощь», — сказал представитель посольства РФ в Тбилиси Василий Корчмарь, присутствовавший на пресс-конференции. «Я не буду говорить сейчас о российско-грузинских отношениях. Но, думаю, очень символично, что над Рейхстагом советский флаг подняли вместе русский и грузин — Егоров и Кантария. Это очень знаменательно», — сказал российский дипломат. Акция «Георгиевская ленточка» продлится в Грузии до 12 мая. Кроме столицы, она пройдет в городах Гори, Кутаиси, Зугдиди, Батуми, Кобулети и практически во всех крупных населенных пунктах страны. Лозунги акции — «Я помню! Я горжусь!» В этом году по всему миру будет распространено около 10 миллионов ленточек, в том числе в США, Канаде, Израиле, в странах Европы. Впервые ленточки появились в 2005 году на улицах Москвы и других российских городов. За прошедшие годы акция приобрела всемирный характер. Так весь мир отдает дань памяти и почтения победителям Второй мировой войны. Партнерами акции может стать любая неполитическая организация или частные лица, которые смогут организовать печать или распространение ленточек. В соответствии с кодексом акции, ленточки раздаются бесплатно. Факты продажи ленточек недопустимы — обо всех подобных случаях просьба сообщать организаторам. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237093.htm...

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял участие в прощании с Бадри Патаркацишвили 28 февраля 2008 г. 15:19 Грузинский миллиардер Бадри Патаркацишвили в четверг был похоронен на территории своей тбилисской резиденции, во внутреннем дворе дворца «Аркадия». В церемонии похорон олигарха приняли участие более 10 тысяч человек — бизнес-партнеры бизнесмена, друзья, политические соратники и просто жители Тбилиси. Близкие семьи пронесли гроб с телом покойного олигарха вокруг резиденции — собравшиеся провожали Патаркацишвили в последний путь аплодисментами. 52-летний бизнесмен внезапно скончался 12 февраля в своем особняке близ Лондона от сердечного приступа, вызванного, по первоначальному заключению, ишемической болезнью сердца. На погребении присутствовали многочисленные представители иудейского духовенства, в том числе раввины, прибывшие из Израиля. В прощании с Патаркацишвили принял участие Католикос-Патриарх всея Грузи Илия II . Журналистам не удалось получить список друзей и бизнес-партнеров Патаркацишвили, прибывших на траурную церемонию из других стран. В течение нескольких дней, предшествующих похоронам, назывались различные имена известных людей, которые планировали прибыть в Тбилиси — от Бориса Березовского до братьев Хиллари Клинтон. Березовский на похороны не прибыл, заявив, что ему не удалось получить грузинскую визу. Также воздержался от поездки президент Израиля Шимон Перес. Грузинские СМИ высказывают предположения, что на самом деле в эти дни в Тбилиси побывали «очень известные люди» — на территорию резиденции периодически въезжали машины с затемленными стеклами, и журналистам так и не удалось выяснить, кто в них находился. Корр. «Новости-Грузия» удалось выяснить, что на частном самолете в четверг на похороны Патаркацишвили в Тбилиси прибыли более 50 человек — друзья и бизнес-партнеры Патаркацишвили из России. «Это частный самолет. Нас прилетело около 50 человек, все мы друзья и партнеры Патаркацишвили. Мы будем находиться в Тбилиси около шести часов, и сегодня вернемся в Москву», — сказал российский бизнесмен, отказавшийся представиться и сообщить имена людей, прибывших спецрейсом.

http://patriarchia.ru/db/text/371372.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: pixabay.com О чем на самом деле мечтает успешная женщина — непридуманная история 6 мин., 30.09.2020 Заниматься организацией насыщенного грузинского отдыха — дело не из легких. Первый раз Татьяна позвонила поздно вечером: когда я надеваю пижаму, у туристов обычно рассвет, и им надо срочно уточнять возраст курицы для чахохбили. Я привыкла. Говорили мы недолго, всего два часа сорок минут, и это Таня только перечисляла компании, которыми она управляет. Уже под конец задушевной финансовой сводки «Форбс» она сообщила, что у нее есть мечта. И мечту свою она исполнит в Грузии. Какая именно — об этом подробнее на месте. Наверно, вы понимаете, что в списке психических состояний человека, управляющего заводами, фабриками и корпорациями такого понятия, как «сомнение», быть не могло. Доигралась, подумала я. Чем я поздним бюджетным грузинским вечером в пижаме со слониками могла помочь? Затем мобильная связь стала стремительно портиться, Таня прокричала, что у нее сейчас переговоры на Фиджи, и в исследовательской лаборатории по ядерному оружию, наверно, бронированные стены. И чтоб я встречала ее 1 августа в тбилисском аэропорту, и бюджет неограничен. Все, до встречи. Я пошла в детскую и поцеловала детей. Потом до пяти утра я пила грузинский коктейль «Блади Мэри», когда чачу закусываешь помидором, и ждала утра, когда можно будет разбудить Гоги и начать нервничать дуэтом. Уважаемый дядя Гоги, для меня просто Гоги за давностью знакомства, — человек неординарный. Для начала, он сказочный винодел. Потом он неповторимый повар, сомелье, сырный сомелье, бариста, купажист, ремюер (погуглите). Еще он неповторимый певец, местами танцор, барабанщик и ложкарь. И на десерт — он читает стихи так, что при мне олимпийский чемпион по греко-римской борьбе расплакался, как прыщавый студент второго курса педагогического факультета. Цепляющихся за его вишневые деревья гостей обычно ласково тащат к автобусам, потому что остаться жить у Гоги всем трем миллионам посетителей в год нереально.

http://foma.ru/o-chem-na-samom-dele-mech...

К сожалению, после 1998 года я в Москве больше не была. Когда там в 2002 году произошел захват заложников на мюзикле «Норд-Ост», я четыре дня из дому не выходила, сидела перед телевизором, не могла оторваться, настолько близко к сердцу приняла эту трагедию. А когда вышла, надела дубленку, потому что в Москве ведь было уже холодно, а у нас еще тепло – настолько я вжилась в эту боль. На меня на улице смотрели, словно на сумасшедшую. Чурчхела на пятьдесят детей Я училась в Тбилисском государственном университете (ТГУ), на факультете востоковедения. Наша грузинская школа востоковедения была классической, нам преподавали древние языки. Помню, когда к нам приехали студенты из Азербайджана и узнали, что мы переводили персидский эпос «Шахнаме» 19 , они просто были шокированы! В Армении и Азербайджане на факультетах востоковедения учились в основном мальчики, им преподавали исключительно современные языки, этих студентов курировал КГБ, чтобы готовить кадры на Востоке – разведчиков и переводчиков. Нас на курсе было всего тридцать шесть человек. И треть группы хорошо друг друга знали: семьи общались, вместе в школе учились. Замечательный был курс! Тогда правительство за нами внимательно наблюдало, мы это чувствовали. Моим однокурсником был сын Звиада Гамсахурдия 20 . И остальные дети были из семей творческой свободолюбивой интеллигенции... Л сейчас мои однокурсники сами появляются в правительстве. Учеба была очень интересной, нам преподавали носители подлинной культуры. Какие лекции были, какие лекторы! Они могли прийти на лекцию и сказать: – Одевайтесь, идем! – Как это идем? Куда? Мы садились в машину и ехали в гости к Ните Табидзе – дочери грузинского поэта Тициана Табидзе 21 . Табидзе – это близкая семья Пастернаков. И в этой удивительной семье мы могли постигать грузинскую поэзию начала двадцатого века, символизм – и сама Нита рассказывала нам живые истории о своем отце и его окружении. Часто мы поднимались с преподавателями в некрополь на Мтацминда 22 . Летом, перед вторым курсом университета, я вышла замуж. Мне всего восемнадцать лет тогда исполнилось. Когда закончила университет, устроилась работать лаборанткой на свою кафедру. Родились дети, забот хватало, но свободное время все равно оставалось, родители помогали. Я продолжала много читать, встречалась с друзьями, но при этом всегда ощущала потребность в общественной деятельности. Еще до перестройки лекторы ТГУ открыли авторскую школу, где появлялись программы, ориентированные на национальную культуру, усиленно учили немецкий язык, следуя педагогическим принципам немецкого филолога Вильгельма фон Гумбольдта 23 . Такое событие можно было сравнить с диссидентством – настолько это выбивалось из привычных советских представлений о педагогике и изучении языков. По приглашению лектора Нино Рамишвили я целиком занялась преподаванием в этой школе и оставила ТГУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Поэзия/Сост., исслед.: Л. Хачидзе. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.). Ист.: Древнегрузинская духовная поэзия/Сост.: П. Ингороква. Тифлис, 1913. Т. 1: Тексты VIII-X вв.; Джавахишвили И. Описание груз. рукописей Синайской горы. Тбилиси, 1947. С. 145-165 (на груз. яз.); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 329-333; Чвени саундже (Наше сокровище). Тбилиси, 1960. Т. 1. С. 459-470 (на груз. яз.); Ирмосы и Богородичны: Две древние редакции груз. ирмология по рукописям X-XI вв./Сост., исслед.: Е. Метревели. Тбилиси, 1971 (на груз. яз.); Микаел Модрекили. Гимны X в./Сост.: В. Гвахария. Тбилиси, 1978. С. 219-224, 435-437 (на груз. яз.); Памятники древнегруз. лит-ры/Сост., ред.: И. Лолашвили. Тбилиси, 1978. С. 462-469 (на груз. яз.); Грузинская поэзия/Сост.: С. Цаишвили. Тбилиси, 1979. Т. 1: Древнегруз. поэзия V-XII вв. С. 64-69 (на груз. яз.). Лит.: Цагарели А. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Т. 1. Вып. 1. С. 130; Марр Н. Предварительный отчет о работах на Синае, веденных в сотрудничестве с И. А. Джаваховым, и в Иерусалиме, в поездку 1902 г. (апр.-нояб.)//СИППО. 1903. Т. 14. Ч. 2. С. 1-51; Macler F. Catalogue des manuscrits armeniens et géorgiens de la Biblothéque nationale. P., 1908. P. 171; Кекелидзе К., прот. Новый труд о древнегруз. поэзии//Лит. разыскания. Тбилиси, 1958. Вып. 11. С. 447-461 (на груз. яз.); он же. История груз. лит-ры. Тбилиси, 1960. Т. 1. С. 171-173; он же. Этюды. 1960. Т. 6. С. 103-119; он же. Неизвестная редакция груз. гимнографич. месяцеслова//Там же. 1962. Т. 8. С. 5-55; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Biblothéque patriarcale grécque à Jerusalem//ROC. 3 ser. 1922/23. Vol. 3(23). Р. 19; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Biblothéque de la Laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1931/32. Vol. 8(28). Р. 289-361; N 3, 4; Метревели Е. К истории груз. оригинальной гимнографии в XI в.//Тр. Тбилисского пед. ин-та им. Пушкина. Тбилиси, 1952. Вып. 9. С. 206-218 (на груз. яз.); она же. О толковании «мехели» и «мехури»//Шота Руставели: Ист.-филол.

http://pravenc.ru/text/471381.html

Протоиерей Бидзина Гуниа, академик Гелатской академии наук, преподаватель литургики в Тбилисской духовной академии и семинарии, выступил с докладом по теме своей диссертации, посвященной моделированию церковного календаря и богословским аспектам православной Пасхалии. Митрополит Руставский и Марнеульский Иоанн, президент Гелатской академии наук, курирующий все учебные заведения Грузинской Православной Церкви, представил Совету свою диссертацию, посвященную различным аспектам перевода Библии. Работу, посвященную пророческим книгам Ветхого Завета, представил протоиерей Михаил Ботковели, профессор Ветхого Завета Тбилисской духовной академии. Диссертация Г. Андриадзе, председателя Наблюдательного совета Патриаршего Грузинского университета имени апостола Андрея Первозванного, выступившего с докладом «Новый документальный материал, отражающий историю «лазских» христиан в XV-XVI вв.», посвящена ряду новооткрытых документов по истории лазов в Турции. Протоиерей Михаил Галдава, ректор Гелатской богословской академии, преподаватель Нового Завета, представил диссертацию на тему «Духовное и нравственное учение в послании святого апостола Иакова». Протоиерей Георгий Гугушвили, заведующий кафедрой библеистики Тбилисской духовной академии, выступил с докладом по теме своей диссертации «Библия и древнегрузинская историческая литература». Архидиакон Димитрий Давиташвили, заведующий кафедрой литургики Тбилисской духовной академии, представил диссертацию по истории монашества в Грузинской Православной Церкви. В диссертация протопресвитера Георгия Звиададзе, ректора Тбилисской духовной академии, исследуется текст выполненного преподобным Евфимием Афонским древнегрузинского перевода трактата святого Григория Нисского «О девстве». В заключение заседания председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал присутствующим об опыте работы Общецерковного диссертационного совета Русской Православной Церкви, об установленном порядке принятия к защите докторских диссертаций и самой процедуре защиты.

http://patriarchia.ru/db/text/2727299.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010