В Тбилиси проходит музыкальный фестиваль грузинских диаспор, посвященный 30-летию интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II 20 декабря 2007 г. 19:06 19 декабря в Тбилиси открылся международный фестиваль фольклорных и музыкальных коллективов грузинских диаспор за рубежом, посвященный 30-летию интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . Сам юбилей интронизации Илии II и 75 лет со дня его рождения в Грузии отмечают 25 декабря с. г. Как сообщили представители оргкомитета фестиваля, в нем принимают участие музыкальные и фольклорные коллективы грузинских диаспор из 11 стран мира. Грузинскую диаспору России на фестивале представляет ансамбль «Сулико» грузинского культурного центра в Москве. В Тбилиси также прибыли коллективы из Израиля, Турции, Украины, США, Италии и других стран, а также ансамбль из иранской провинции Ферейдан, состоящий из потомков грузин, переселенных в Иран в XVII веке. 21 декабря участники фестиваля будут приняты министром иностранных дел Гелой Бежуашвили, а 22 декабря министром по делам беженцев и расселению Кобой Субелиани (это министерство также курирует вопросы связей с грузинскими диаспорами за рубежом). Пять фольклорных концертов пройдут в Тбилисской филармонии, а также в нескольких тбилисских университетах. Свою программу представят на фестивале и лучшие хореографические ансамбли Грузии — Национальный балет имени Сухишвили-Рамишвили и «Эрисиони». 23 декабря в Тбилисской госконсерватории в рамках фестиваля — он носит название «Чвенебуреби» («Нашенские») — состоится концерт классической музыки с участием грузинского камерного оркестра из германского города Инголштадта, основанного знаменитой грузинской скрипачкой Лианой Исакадзе. На концерте также выступит грузинская оперная певица из Италии Алла Симонишвили и профессор Чикагского университета, пианистка Этери Анджапаридзе. 24 декабря в тбилисской галерее «Карвасла» состоится выставка живописи и скульптуры современных грузинских художников, проживающих в Японии, США, Франции и Голландии. Фестиваль завершится 30 декабря. Вход на концерты бесплатный. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341370.htm...

Публикуемый текст основан на беседах, состоявшихся в 2000–2003 годах в г. Одессе и с. Павловка Донецкой области – задолго до выхода книги «О жизни схиархимандрита Виталия». Тогда духовные чада тбилисского старца не только не знали биографию своего наставника, но даже не могли назвать его фамилию. Помню, кто-то называл отца Виталия Смирновым, тем самым подчеркивая удивительное смирение подвижника. В предлагаемых вниманию читателей заметках мы не стремились реконструировать историю жизни странника, глинского послушника, кавказского пустынника, тбилисского старца. Прежде всего нас интересовал образ отца Виталия: мы хотели увидеть его таким, каким знали и любили своего наставника духовные дети. Отец Виталий в Сергиевом Посаде. 1979 г. Подлинное христианство парадоксально, и жизнь схиархимандрита Виталия (Сидоренко) – убедительное свидетельство этой благодатной парадоксальности. Старец хранил верность Глинской традиции и при этом не вмещался в ее спасительные рамки. Его отличала неизбирательная, материнская любовь ко всему существующему, но любовь эта органично сочеталась со строгостью и взыскательностью. Человек ангелоподобной жизни искренне считал себя ниже всех. Необычное послушание отца Виталия не противоречило его духовному дерзновению. Согласно авве Евагрию, «блажен монах, который всякого человека считает за бога после Бога». Эти слова перекликаются с любимой, постоянно повторяемой в поучениях и письмах отца Виталия мыслью: «Себя считать сволочью, а всех вокруг – ангелами». Человек в понимании схиархимандрита Виталия – ангел. Отец Гавриил (Стародуб) вспоминал, как кто-то сказал: «От меня так потом воняет…», а отец Виталий поправил: «Не воняет – пахнет». Любовь старца, как и любовь Божия, была неизбирательной. Каждого старец принимал как самого близкого, встречал земным поклоном. Даже незнакомую лаборантку, которая пришла, чтобы взять кровь старца на анализы, отец Виталий назвал матушкой, встал перед ней на колени и поцеловал ноги. Иеромонах А. посетил Тбилиси еще в дошкольном возрасте. Но даже его, ребенка, отец Виталий называл «отцом». Старец повторял: «Вы все для меня папы и мамы».

http://pravoslavie.ru/98097.html

Ловили недолго. Вскоре около нас остановилась «Ока», из которой вылез человек… нет,   пол-человека. Это был мужчина лет сорока, у которого ниже пояса была лишь подставка с колесиками, на которых он к нам и подъехал. Такие мне уже встречались в нашей московской подземке, но чтобы они еще и автомобиль водили по улицам столицы, такого я еще не видел. Этот «водила», Рома его звали, как оказалось, потерял ноги еще в грузино-абхазскую войну начала 1990-х. А рулить заставила жизнь. Приспособил автомобиль так, что одной рукой рулит, а другая ответственна за акселератор и тормоз. Вот так и до нас доехал. И какой же это наглядный пример для нас, почти здоровых телом, но покалеченных душой! Мы и средь бела дня не можем склонить себя пожертвовать своим временем (силами, средствами) ради ближнего, а этот покалеченный, но не опустивший руки человек с благородной душой не только «бомбит» ночью ради своего пропитания, но и находит время и силы для помощи ближнему! Вот оно, назидание без всяких слов! «Битый небитого везет». Так и довез нас Рома до дома. А дома нас встречала уже добродушная Зинаб – супруга Сергея, которая попотчевала нас превосходной яичницей. И я, уже утешенный искренним гостеприимством этих замечательных людей и слегка убаюканный грузинской ча-чей, заснул сном младенца, уверенный в том, что утром все будет уже точно по-другому. Утром Сергей, к тому времени уже «договорившийся» со своей «шестеркой», повез меня снова в патриархию. Но, несмотря на то, что охранник был уже другой, меня там по-прежнему никто не ожидал (!), и все реальней становилась перспектива пожить еще пару дней у грузинских пенсионеров. И тут случилось первое, пусть небольшое, но чудо, за которым последовали и остальные. Когда мы с Сергеем, слегка обескураженные, отходили от патриархийного КПП, к нам подошел молодой человек и предложил помочь. Мне он показался тогда ангелом, посланным от Господа, а в земной реальности оказался лишь семинаристом Тбилисской семинарии. Здания Тбилисской академии и семинарии находились тогда (не знаю, как сейчас) неподалеку от патриархии, и этот молодой Каха «случайно» оказался рядом. Выслушав мой сбивчивый рассказ о сложившейся ситуации, он пообещал Сергею устроить меня в семинарии, и мне пришлось попрощаться со ставшим мне уже другом Сергеем. Доброжелательность и гостеприимство этого настоящего грузина навсегда останутся в моей памяти.

http://pravoslavie.ru/109715.html

294 Ренан Эрнест (1823–1892) – французский филолог, знаток восточных языков, историк. Учился в трех семинариях, намеревался сделаться священником, утверждая, что для этого нет надобности веровать во все то, чему будешь учить. Разорвал с Церковью. Стал профессором ориенталистики еврейского языка. С 1879 г. – член Французской академии, с 1882 г. – президент Азиатского общества. Как критик и исследователь значительно уступает немецким историкам, на которых он весьма часто опирается. Написанную им книгу «Жизнь Иисуса» нельзя назвать научным исследованием, это скорее род беллетристики, где некоторые исторические свидетельства переплетаются с авторским субъективизмом в оценках и произвольными реконструкциями многих событий. 295 Тилль Уленшпигель – комический персонаж германских народных легенд. По преданию, жил в Германии в XIV в. До наших дней сохранились две могилы – одна в Германии, близ города Любека, другая в местечке Дамме во Фландрии, на обеих плитах начертано: «Улен Шпигель». 296 Шарль де Костер (1827–1879) – бельгийский писатель, писавший на французском языке. В 1867 г. вышло в свет его значительнейшее создание – «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке» – роман о Нидерландской революции XVI в., о борьбе Фландрии против испанского владычества, легенда о борьбе гезов, т. е. «нищих», «рвани», с папой и королем Филиппом II. 297 Кинто – уличные торговцы, завсегдатаи духанов (ресторанчиков) и носители старого тбилисского колорита, знатоки городских традиций, прекрасные тамады, певцы, танцоры, шуты и мудрецы. 298 Нуцубидзе Шалва Исакович (1888–1969) – ученый, философ, академик АН Грузинской ССР (1944). Окончил Петербургский университет (1910). Профессор философии Тбилисского университета (с 1918). Перевел на русский язык поэму Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1941, 1957), поэму Чахрухадзе «Тамариани» (1943), народный эпос «Амираниани» (1945). 299 Гаприндашвили Валериан Иванович (1888–1941) – грузинский поэт. Окончил юридический факультет Московского Университета в 1914 г. Первый сборник «Сумерки» вышел в 1919 г. Один из основателей символистской группы «Голубые роги». Автор работ по теории литературы, литературный критик и один из лучших переводчиков русских, французских немецких и английских поэтов. Покончил жизнь самоубийством.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Некоторое время во дворе было тихо, а на крыше следили за тем, что происходит на стадионе. – Слушай, в игре забили или со штрафного? – крикнул мужчина со двора, и Чик почувствовал, что голос его посвежел от первого ломтя арбуза. – Клянусь детьми, оба мяча забили в игре, Костя! – восторженно крикнул мужчина с крыши. – Ладно, – примирительно сказал тот, что кушал арбуз, – если что-нибудь будет интересное – крикнешь! – Обязательно, Костя! – крикнул человек с крыши и снова повернулся в сторону стадиона. Во дворе было тихо, и Чик подумал, что разбуженный сейчас ест второй ломоть арбуза. Вообще Чик любил бывать на стадионе. Недавно дядя Чика, разумеется, не сумасшедший, а, наоборот, самый умный дядя Риза водил его на стадион. И надо было, чтобы так повезло. Наша местная команда обыграла тбилисское «Динамо». Единственный раз в жизни Чик видел, что наша местная команда обыграла тбилисское «Динамо». Все болельщики города вместе с Чиком мечтали о таком дне. И вот этот день наступил, и восторгам болельщиков не было конца. Они беспрерывно рукоплескали финтам наших нападающих, с преувеличенным весельем хохотали над каждой неудачной подачей мяча противником и взрывом восторга встречали каждый гол, забитый нашей командой. Правда, Чик от дяди знал, что на этот раз тбилисцы прислали молодежный состав команды и потому она играла слабее, чем обычно. И Чик чувствовал, что радость его по поводу победной игры нашей команды от этого несколько ущемлена. Но он также чувствовал, что радость болельщиков от этого никак не уменьшается. Главное, что тбилисцы проигрывали, а остальное никого совершенно не трогало. Чик чувствовал в глубине души некоторую зависть к такому упрощенному восприятию радостей жизни. Он понимал, что он сам на это не способен. А самое интересное, что после каждой удачной обводки нашим игроком их игрока или после каждого неудачного паса их игроков, а уж тем более после каждого забитого гола нашими игроками весь стадион оборачивался и смотрел куда-то, а куда они все смотрят, Чик никак не мог понять.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Протоиерей Давид Цицкишвили Клирик тбилисского храма великомученика Георгия в Клдисубани протоиерей Давид Цицкишвили – доктор психологии, преподаватель Тбилисской духовной семинарии и академии. Наша беседа с ним о психологии и вере, о том, нужна ли церковным людям помощь психологов; о психическом нездоровье современного общества, психологических аспектах таких его явлений, как гомосексуализм, суррогатное материнство, подростковый суицид и агрессивность; о том, что делать родителям, чтобы дети выросли духовно и душевно здоровыми людьми. – Отец Давид, расскажите, прежде всего, немного о себе. – Я родился в Тбилиси. После школы поступил в вуз. В 1986 году окончил факультет философии и психологии Тбилисского государственного университета по специальности «Психология». Мой отец был врачом и очень хотел, чтобы я пошел по его стопам. Но меня не интересовала медицина, я был увлечен психологией. Надо сказать, что тогда психология не считалась престижной профессией, потому что не давала возможности быть обеспеченным материально, сделать карьеру и т.д. Поэтому на нашем факультете учились в основном одни девушки. Но я не стал отказываться от своих убеждений и решил непременно изучать психологию. Тогда я, конечно же, совсем не думал, что буду священником. Но прошли годы, и оказалось, что психология мне более всего пригодилась – именно как священнику. Теперь я понимаю, что мое настойчивое желание стать психологом мне было подсказано свыше, это был глас Господа. И сейчас я очень рад, что в свое время повиновался Ему и предпринял этот шаг в своей жизни. Молодые люди ради прибыльной и престижной профессии предают себя, отказываясь от той миссии на земле, исполнять которую им повелевает Господь. Хочу сделать небольшое отступление и заметить, что многие молодые люди предают самих себя, свои интересы из меркантильных соображений, ради прибыльной и престижной профессии и обучаются, например, бизнесу, юриспруденции, экономике и т.д. не потому, что это действительно их призвание, а потому, что это сейчас наиболее выгодно. Они ориентируются на создание материального благополучия и тем самим предают себя и отказываются от той миссии на земле, исполнять которую им повелевает Господь.

http://pravoslavie.ru/73068.html

Восстав от сна, взвожу на небо скромный взор; Мой утреннюет дух Правителю вселенной… Г. Р. Державин. «Евгению. Жизнь Званская» По утрам, восстав как из гроба, продираю глаза с трудом, и расплывчато глядя в оба, сам не зная, куда ведом, в мысленной барахтаюсь каше, полудрему и полуявь разграничить силюсь, но чаши весовые — то влевь, то вправь — ни на миг не могут на месте удержаться, — сквозь сновидень глас трубы, запеченной в тесте, внятно слышу, на Судный день пробуждение — мню — похоже, выбирая одно из двух — онеметь, иль воскликнуть: «Боже! мой Тебе утреннюет дух». Олесе Николаевой Потерявши голову, плакать по волосам — и неблагодарный, и бесполезный труд, но плачь надрывно, на душу лей бальзам, фарисействуй, книжничай, соболезнуй. На рекáх Вавилонских, лиру повесив на сук, песнь Господню как воспевать? — К гортани пусть язык прильпнёт и в горле застрянет звук, — на своей земле отчужденной рта не растворить. Надейся, люби, а тем паче, верь, будь уверена — буду и я уверен, будто выход есть, не взирая на то, что дверь заперта на замок, а ключ потерян. Это женское дело — плач, хоть ступай в народ, сопричислись к ангельскому хоть чину, хоть направо-налево плоды расточай щедрот, потерявши родину и чужбину. Надпись над дверями тбилисской бани Ad Annelisa Allev a Смертных сердца прожигая глаголом иль услаждая божественный слух вычурной речью, я помню, что голым вышел на свет, не стыдясь повитух. Случай мне вновь без смущенья и срама, словно пред Богом, по долгом посте, кающемуся под сводами храма, выпал явиться во всей наготе. Серная бани тбилисской утроба каждого может, отмыв добела, Лазарем сделать восставшим из гроба или младенцем в чём мать родила. Банщик сотрёт рукавицей овечьей грязь, что в скудельный впиталась сосуд, подлинный облик вернув человечий, — страшный не страшен здесь бывшему суд. Господи, так же очистить и душу дай до вселения в общий Твой дом! — с ней разлучения тела я трушу, вечную жизнь представляя с трудом. Сложного сложнее, простого проще, то неповоротлива, то шустра,

http://foma.ru/moj-tebe-utrennjuet-duh-p...

Ожидаются новые толчки Фото: Shutterstock 12 февраля. ПРАВМИР. Национальный центр сейсмического мониторинга сообщил о двух землетрясениях на территории Грузии. «Эпицентр первого землетрясения магнитудой был зафиксирован в 12:07 по тбилисскому времени в 4 км от Озургети (регион Гурия), недалеко от села Гоми», – пишет агентство Второе землетрясение произошло в 12.21 по тбилисскому времени (11.21 мск) в пяти километрах от поселка Бахмаро, его магнитуда составила 3,6. Информации о жертвах и разрушениях пока нет. Сейсмологи не исключают вероятности повторных толчков. Напомним, что Грузия находится в зоне средней сейсмической активности. Последнее сильное землетрясение  магнитудой 7 в стране фиксировали в 1991 году. Тогда погибли около 200 человек и разрушились почти 50 тысяч домов. Обновлено в 14:09. Сегодня с интервалом в 14 минут произошли два землетрясения в крае Гурия. Это уже третье сейсмическое событие в Грузии за последние два дня, пишет ТАСС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июня, 2023 22 июня, 2023 11 февраля, 2024 8 октября, 2023 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 9 сентября, 2023 4 июля, 2023 28 июня, 2023 23 июня, 2023 22 июня, 2023 11 февраля, 2024 8 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/v-gruzii-proizoshli-dv...

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Закрыть " Тбилисцы " без жилья не останутся 14.11.2006 135 Заместителем председателя Правительства РФ - министром обороны России Сергеем Ивановым была поставлена задача до 31 декабря с.г. вывести из Тбилиси штаб Группы российских войск в Закавказье. Сейчас в войсках Северо-Кавказского военного округа проводятся организационные мероприятия, предусматривающие реформирование войсковых частей ГРВЗ. Все военнослужащие Тбилисского гарнизона, которые должны быть выведены из столицы Грузии до конца 2006 года, будут полностью обеспечены жильем, заявил вчера на брифинге в Министерстве обороны России начальник Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ генерал армии Анатолий Гребенюк. По его словам, всего численность гарнизона составляет 329 человек, 48 из 132 офицеров, 16 из 49 прапорщиков и 28 из 148 военнослужащих-контрактников изъявили желание уволиться с военной службы, и жилье для них уже зарезервировано. Причем география их расселения весьма обширна: жилье для увольняемых будет предоставляться в Воронеже, Курске, Тамбове, Рязани, Ессентуках, Астрахани, Ростове-на-Дону, Калуге и ряде других городов России. В ПУрВО военнослужащие- " тбилисцы " справят новоселья в Энгельсе, Ульяновске и Пензе, в Северо-Западном регионе - в Пскове и Петрозаводске, в Сибирском округе - в Кемерово, Омске и Красноярске. 27 человек изъявили желание получить государственные жилищные сертификаты, в данный момент они уже оформляются. Таким образом, один из основных для каждого военнослужащего вопросов - квартирный - в Тбилисском гарнизоне будет решен, заявил генерал армии Анатолий Гребенюк. Он рассказал также, что в подразделениях Тбилисского гарнизона насчитывается 229 человек гражданского персонала, имеющих российское гражданство. Согласно действующему законодательству военное ведомство обеспечивать их жильем не может, но уже обратилось в миграционную службу с просьбой оказать помощь в их расселении на территории России. " Мы этих людей возьмем на особый контроль, переселим в те закрытые городки, в которых у нас имеется пустующий жилой фонд, квартиры из которого мы предложим этому персоналу для проживания, - сообщил начальник Службы расквартирования и обустройства. - Такой фонд есть в основном в Дальневосточном и Сибирском военных округах, но существует он и в других центральных областях страны, например во Владимирской, Смоленской, Нижегородской. Заверяю, что никто без внимания не останется " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010