и тело его было сожжено огнем, то вознесен он был Ангелами Божиими ко Господу. Видел он Его и сказал Он ему: «Радуйся, Або, ибо не смутил тебя острый меч, ни казни, ни множество агарян. Сего ради и удостоился войти в царствие небесное и жизни вечной .   Подведем итоги.   Приложение. Служба святому Або Тбилисскому (Иадгари. С. 57-59). Стихиры на «Господи воззвах». Глас 4. О преславное чудо святаго и мужественного Христова Або. Когда был он пред судьями исмаильтянскими, ревностью исполнился он святаго апостола Павла. Ибо свыше воспринято имя его всеми концами мира. Приидите, верные, прославим память его и воспоем, Ибо достойно увенчан он   Когда предстал он пред тираном сим агарянским, то исполнился ненависти к нему и сказал: Как я отрекусь от Христа, когда он Сын Божий, и не отрекусь от Троицы Святой. Приидите, верные, прославим память его и воспоем, ибо достойно увенчан он   Когда разъярился гневом тиран, и ярость лица его обратилась на святого мученика Христова Або, тот еще сильнее восклицал и говорил: «Если и огнем и мучениями вы покончите со мною, не отрекусь от Троицы Святой. Приидите, верные, прославим память его и воспоем, ибо достойно увенчан он   Когда вооружились беззаконники сии на битву против святого мученика Христова Або, тогда он с радостью приклонил под меч шею свою, ибо возжелал пришествия Господа своего, и предварил пришествие Царствия его. Приидите, верные, прославим память его и воспоем, ибо достойно увенчан он     На «Благословите». Тогда собрались старейшины исмаильтянские на площади (на собрание) их, и помыслили они против святого мученика Христова Або. Священники благословите Укрепившего его, Люди, превозносите Его во веки.   Тогда приказал тиран привести святого Або И спросил его: «Почему это так, Або? Чего ради ты оклеветан?» Священники, благословите Даровавшего Ему силу, люди, превозносите Его во веки.   Отвечал святой мученик Господень Або и рек ему: Родители мои – исмаильтяне. Я же – служитель истинного Бога. Священники благословите Укрепившего его,

http://bogoslov.ru/article/2368300

Вскоре после его мученической смерти Иоанэ Сабанисдзе , свидетель мученичества, написал его житие – «Мученичество Або» (Цамеба Абоиса) , получив на это благословение католикоса Карталинии Самуила. . Житие Або связано с похвальным словом свят Василия Великого Севастийским мученикам, а также «Мученичеству Стефана Первомученика». На него также оказали влияние «Мученичество Евстафия Мцхетского» и «Мученичество Шушаник». В учении об именах Божиих заметны заимствования из Ареопагитик. Автор Жития Або был не только глубоко образованным человеком, но и подлинным патриотом Грузии: в Житии проводится мысль о возрождении христианской Грузии и ее освобождении от мусульманского ига, а мученический подвиг святого Або, араба по происхождению представляется укором и назиданием грузинам, которые «держат христианскую веру уже пятьсот лет» и тем не менее некоторые из них отрекаются от нее. Не позднее 820 года была написана древнейшая служба св. Або, дошедшая в древнейшем сборнике грузинских песнопений - Древнем Иадгари, или Иадгари первой редакции . В составе службы находятся четыре стихиры на «Господи воззвах» (Пс. 140-141, Пс. 129, Пс. 116), которые пелись на 4 глас, двупеснец (строфы на библейских песнях Трех отроков и Богородицы), четыре стихиры на «Хвалите» (Пс. 148-150), певшиеся на 1 побочный (пятый глас) и тропарь на умовение рук (2 глас). Первая стихира на «Господи, воззвах», имеет начало «О преславное чудо» (Эи дидебули саквирвели), что соответствует известному подобну – стихиры на «Хвалитех» Воздвижения – О преславнаго чудесе (Ω το παραδξου θαματος). Три стихиры на «Господи, воззвах начинаются на «Тогда» (машин), но все они имеют общи припев: Приидите, верные, прославим память его и воспоем, Ибо достойно увенчан он. Среди гимнографических конструкций службы особенно примечательна конструкция двупеснца: день мученичества св. Або приходился на Богоявление, 6 января и только в силу величия праздника Крещения Господня память Або переносилась на следующий день. Поскольку вплоть до октавы Богоявления (восьмого дня после праздника) в Иадгари находились неполные каноны древнейшего типа – двупеснцы, то и неполный канон, посвященный св. Або, также был написан по этому образцу. Более того, двупеснец, посвященный св. Або, содержит целый ряд стилистических и смысловых параллелей с прочими богоявленскими двупеснцами. Приведем хотя бы строфу на «Величит» (т.е. – на песне Богородицы), третий тропарь:

http://bogoslov.ru/article/2368300

Как я отрекусь от Христа, когда он Сын Божий, и не отрекусь от Троицы Святой. Здесь наиболее четко выстроены принципиальные вопросы, которые разделяли ислам и христианство. Стоит вспомнить хотя бы слова Мухаммеда в Коране: «Да будут осуждены те, кто придумывает Богу соучастников». Но с другой стороны, здесь присутствуют и житийные аллюзии, ибо в житии св. Або говорит: «Я оставил закон Магомета, выдуманный людьми, последовал Богу Истинному и принял дарованную христианам веру в Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа. Я крещен и поклоняюсь Христу, ибо Он есть истинный Бог» . Особо значимо богословие мученичества как жертвы: Страдания ты претерпел От исмаильтян Або И от искусителей избавился, И в жертву принес плоть свою. Особо подчеркивается кровавый аспект жертвы: Днесь возопил Або посреди множества язычников. Как возьмут у меня жизнь человеческую И как отсечена будет голова Або? Как направится на нее меч, Будто на спелый плод? Как истечет сердце кровию, подобно как у жертвы? Избави меня, Господи, от агарян. Не исключено, что этот образ мог быть навеян как мусульманским жертвоприношением (курбан), так и локальным грузинским христианским обычаем приносить в жертву животное . Богословие мученичества как жертвоприношения развивается при сравнении смерти Або с жертвой благоприятной, кадилом и миром многоценным: И как жертва благая, И кадило приятное, И как миро драгоценное, Кровью принеслся, Возможно, сравнение с миром многоценным (груз. нелсацхебели патиосани) связано с ремеслом мировара, которым занимался св. Або. Мученичество осмысляется как явление эсхатологическое, непосредственно связанное со Вторым пришествием, ибо Або …возжелал пришествия Господа своего, И предварил пришествие Царствия его . Четверо палачей, приводящих его на казнь, уподобляются апокалиптической колеснице Иезекииля (Иез. 1), которую несли четыре животных: Четверицею был приведен, Как на колеснице, На место жертвоприношения . После казни Або возносится ангелами на небеса и встречает Христа: Когда Або был истреблен тираном

http://bogoslov.ru/article/2368300

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Або Тбилисский, мч. - житие Або Тбилисский (ок.757-758 - 786), мученик, почитается как небесный покровитель и защитник Тбилиси. Память 8 января Мученик Або, араб по происхождению, жил в VIII в. в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. Известно, что он был грамотен и имел «многих братьев и сестер». В 775 г. правитель (эрисмтавар) Картли (Восточная Грузия) Нерсе, проведший в результате клеветнического доноса 3 года в багдадской тюрьме и оправданный только что взошедшим на престол халифом Ал Мансуром, был отпущен на родину и взял с собой недавно поступившего к нему в услужение Або, бывшего в то время юношей 17-18 лет. В Тбилиси, столице Тбилисского эмирата, входившего в состав Арабского халифата, Або быстро и легко выучил грузинский язык и письмо, стал посещать православные богослужения и прилежно изучать Священное Писание. Неоднократно вступая в споры с вероучителями, Або в конце концов отверг в сердце мусульманскую веру. Однако, не имея возможности открыто объявить себя христианином из-за боязни соплеменников-арабов, юноша стал тайно вести аскетический образ жизни и постоянно искать случая принять крещение в безопасном месте. В 781 г. Нерсе, повторно подвергшийся доносу, вновь был вызван для разъяснения дела в Багдад. Но, боясь расправы, эрисмтавар отправил свою семью в Абхазское царство (в то время - территория Западной Грузии от Кавказского хребта до Трапезунда), где царицей была его мать, а сам вместе со свитой, в составе которой был и Або, бежал в Хазарию - по всей видимости, чтобы выработать план дальнейших действий в борьбе против общего врага - арабов. Увидев, что здесь «много селений и городов, которые живут беспрепятственно в вере христовой» (по-видимому, здесь имеется в виду часть политической Хазарии - страна готов-тетракситов, занимавшая территорию от Керченского пролива до устья Дона и имевшая свою христианскую кафедру), Або безбоязненно принял крещение «от рук честных пресвитеров». Спустя некоторое время Нерсе со спутниками наконец прибыли в Абхазию, которая «была защищена от страшных сарацин», так как являлась «достоянием царя христолюбивых ионян» (т. е. - Византийской империи), где новокрещенного Або встретили с большой радостью сам князь, епископ и священники. Юноша, увидев, что в пределах Абхазского царства «нет ни одного неверующего», проникся священной радостью и принял на себя трехмесячный подвиг молчания и поста, вкушая пищу лишь после причастия по субботам и воскресеньям, а после Пасхи принялся без устали славить Бога.

http://pravicon.com/info-1600

«Мученичество» признано одним из основных источников изучения истории Грузии 2-й пол. VIII в. Оно в значительной степени восполняет краткие и сухие сведения официальной хроники Грузии «Картлис Цховреба» (Житие Картли), содержит много живых картин эпохи и дает выходящие за пределы хроники сведения относительно соседних с Картли стран — Абхазского царства, Хазарии, Византии и Аравии. «Мученичество» делится на 4 части: «Наставление для благочестивого», «Крещение Або», «Мучение Або» и «Похвала святому Або», предваренные письмом Католикоса Самуила VII, предлагающего Иоанну Сабанисдзе описать мучение св. Або, и ответом автора Католикосу. В сочинении Сабанисдзе обнаруживается знакомство автора с некоторыми произведениями довольно богатой агиографической литературы, существовавшей в то время на грузинском языке - как переводной, так и оригинальной. Оформление текста автор частично заимствует из жития « Святых сорока мучеников, которые пострадали в г. Севастии » свт. Василия Великого , особенно останавливаясь на схожести обстоятельств их подвига с подвигом св. Або. Композиция текста аналогична «Мученичеству Стефана Первомученика », символическое учение об именах Иисуса Христа , содержащееся в 1-й части, автор заимствует из произведений Епифания Кипрского «О Пасхе» и [Псевдо-] Дионисия Ареопагита «Об именах Божиих». При составлении своего текста автор также использовал грузинские оригинальные жития V в. «Мученичество Шушаники » и «Мученичество Евстафия Мцхетского ». «Мученичество» св. Або Тбилисского было популярно в Грузии и входило в древние литургические сборники « Мравалтави » (Многоглавы). Существуют также синаксарные редакции жития, которые неоднократно издавались. Литература Использованные материалы   Груз. , - Або Тбилели ; от араб. ‎‎, " абу " - отец. Редакция текста от: 30.09.2015 19:54:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4837.html

«Мученичество» признано одним из основных источников изучения истории Грузии 2-й пол. VIII в. Оно в значительной степени восполняет краткие и сухие сведения официальной хроники Грузии «Картлис Цховреба» (Житие Картли), содержит много живых картин эпохи и дает выходящие за пределы хроники сведения относительно соседних с Картли стран — Абхазского царства, Хазарии, Византии и Аравии. «Мученичество» делится на 4 части: «Наставление для благочестивого», «Крещение Або», «Мучение Або» и «Похвала святому Або», предваренные письмом Католикоса Самуила VII, предлагающего Иоане Сабанисдзе описать мучение св. Або, и ответом автора Католикосу. В сочинении Сабанисдзе обнаруживается знакомство автора с некоторыми произведениями довольно богатой агиографической литературы, существовавшей в то время на грузинском языке - как переводной, так и оригинальной. Оформление текста автор частично заимствует из жития «Святых сорока мучеников, которые пострадали в г. Севастии» свт. Василия Великого, особенно останавливаясь на схожести обстоятельств их подвига с подвигом св. Або. Композиция текста аналогична «Мученичеству Стефана Первомученика», символическое учение об именах Иисуса Христа, содержащееся в 1-й части, автор заимствует из произведений Епифания Кипрского «О Пасхе» и [Пс-] Дионисия Ареопагита «Об именах Божиих». При составлении своего текста автор также использовал грузинские оригинальные жития V в. «Мученичество Шушаники» и «Мученичество Евстафия Мцхетского». «Мученичество» св. Або Тбилисского было популярно в Грузии и входило в древние литургические сборники «Мравалтави» (Многоглавы). Существуют также синаксарные редакции жития, которые неоднократно издавались. 16 августа 2002 г. Литература: Кекелидзе К. С. Памятники древнегрузинской агиографической литературы/Ин-т истории Груз. лит-ры им. Ш. Руставели АН Груз. ССР. Тбилиси, 1956. С. 31-60; Очерки истории Грузии/Ин-т истории, археологии и этнографии им. И. А. Джавахишвили АН Груз. ССР. Тбилиси, 1988. С. 181-183; Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви/Пер. М. Сабинина. Москва, 1994. С. 164-175; Никитин В. А., Крашенинникова Н. Н. Або Тбилисский//Православная Энциклопедия. Москва, 2000. Т. 1. С. 45-46.

http://pravoslavie.ru/40165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иване, Иованее; груз. , ] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.). Гимнографический канон И. мч. Або Тбилисскому помещен в невмированный гимнографический сб. «Иадгари» Микаела Модрекили (НЦРГ. S 425, 978-988 гг.; 1-е изд. осуществил П. Ингороква , 2-е - В. Гвахария, 3-е - С. Кубанеишвили , 4-е - С. Цаишвили) среди песнопений, посвященных празднику Крещения Господня (6 янв.) и дню памяти мч. Або (8 янв.). Канон включал 9 песней, позже 2-я песнь была изъята, а 10-я «Хвалите» () добавлена, ее основой является 148-й псалом. На полях рукописи крестами помечены начало и конец каждого песнопения, что характерно для всех канонов сборника Микаела Модрекили. Каждый 1-й тропарь канона И. посвящен празднику Крещения Господня, остальные - мч. Або. В некоторых тропарях затрагиваются обе темы, что позволяет говорить о параллелизме образов и событий, заложенном И. в основу своего произведения. Мученический подвиг св. Або в ночь на Богоявление представлен как аллюзия на события, связанные с Крещением Господним и в широком смысле - со всей евангельской историей. Для И. время и пространство - священные реалии, «сегодня» в его интерпретации выражает не только конкретный временной промежуток, но и философское понятие времени в целом. Агиографические сведения о святом автор черпает из Мученичества св. Або, созданного в 786-790 гг. очевидцем событий Иоанном Сабанисдзе. И. восхваляет мч. Або, к-рый видел Спасителя «внутренними очами»: благодать Господа привела святого к той вере, за к-рую он принес в жертву свою телесную жизнь и обрел Бога в себе. Внутренний ритм и эвфония (в частности, аллитерация) придают песнопению эстетически выдержанную форму, заостряют внимание на значительном и возвышенном, как, напр., в отрывке «В тумане Бог кажется Непознаваемым...» ( ...). Неск. тропарей сопровождаются рефреном: «Прославленный Боже наш, благословен Ты еси паче всех» ( , ). Канон содержит специфические выражения, символы, характерные для гимнографического жанра, в каноне использованы анафоры (звуковая, лексическая, синтаксическая), что свидетельствует об изысканном лит. вкусе автора.

http://pravenc.ru/text/469494.html

Грузинская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Шио Отарашвили Сердце Тбилиси Фотогалерея Банный квартал города Тбилиси – исторический центр грузинской столицы. Банный квартал города Тбилиси – исторический центр грузинской столицы. По преданию, однажды грузинский царь Вахтанг Горгасали охотился в этих местах и застрелил сокола. Когда царь добрался до своей добычи, то увидел ее сваренной в теплых серных источниках, обильно истекающих в этих местах. Впоследствии и сам город стал называться Тбилиси, что переводится как «теплые воды». К XIII веку на территории квартала было около 65 бань. Свидетельства этому оставили арабский историк Тибериади и русский купец Василий Гагара. В XVIII-XIX веке каждая баня имела свое название, например, баня Эрекле, Бебута, Мелики, Мейтри, Коколо, Ходжа, Грили, Чрели и др. Сохранившиеся на данный момент бани построены иранскими архитекторами. Помимо прямого своего назначения бани использовались как место отдыха: жители города приходили сюда, чтобы отмечать праздники. Бани действуют и поныне. Район Метехи    Баня    Бани    Баня    Древний водопровод    Дом на скале    Уличные эмали    Игра в нарды Рядом с церковью 40 мучеников Новопостроенная церковь 40 Севастийских мучеников    Вид с Метехи на церковь 40 Севастийских мучеников (внизу)    Церковь Метехи и статуя св. Вахтанга    Могила св. мц. Шушаники Эмалевая икона свв. благ. Тамары, равноап. Нины и мц. Шушаники Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Церковь св. Або Тбилисского    Святой Або Тбилисский Церковь св. Або Тбилисского    Вид от церкви св. Або Тбилисского Смотри также: Комментарии читателей 2016-03-06 16:45 Нина : Лет в 12 узнала о Святой равноапостольной Нине, и с тех пор на уровне подсознания всегда было желание побывать в Грузии, пройти теми путями, по которым ходила просветительница Грузии Святая Нино. И вот в 2015 сбылась моя мечта, я побывала паломнической поездкой в Грузии, поклонилась Нине, искупалась в ее источнике. Воспоминания незабываемые! Принимали очень душевно! Снова хочется побывать в Грузии, но уже не группой, а частным образом, чтобы без суеты побывать в благословенных местах.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

и гробом его стала вода. И ныне испрашивает душам нашим великую милость.   В праздник прекрасный Крещения Спасителя во второе рождение великого мученика Або возрадовались реки, и возликовали потоки. Ибо благоволил Господь на водах. Тогда исцелил Он немощи человеческие и радостью исполнил верных. И ныне испрашивает душам нашим великую милость.   На умовение рук. Глас 2. Придите, верные христиане, сотворим память святого Або, который презрел порядок агарянский и презрел огонь и меч ради имени Христова. Воспринял он венец нетленный со святыми. О историческом значении гимнографических памятников см. в частности Τομαδκης Κ. Βυζαντιν μνογραφα κα ποσις. - Θησσαλονκη. 1965, Μιτσκης Κ. Βυζαντιν μνογραφα. - Αθναι, 1986. Сведения о нем и полную библиографию о нем и его житии см. Никитин В.А., Крашенинникова Н.Н. Або Тбилисский .//Православная энциклопедия. Т.1. М., 2000. С. 45-46. Позднее на этом месте был выстроен Метехский храм при царе Димитрии I Самопожертвователе в 1278-79 г. О нем см.  Исследования -  Джавахишвили И. Иоанэ дзэ Сабаниси//Тхзулэбани. Тбилиси, 1977. Т. 8. С. 76-86 Новейшая научная публикация текста см. Дзвели Картули агиограпиули литературис дзеглеби (Памятники  древней грузинской агиографической литературы – на грузинском языке) Тбилиси, 1963. С. 41-86.. Исследования – Кекелидзе К. Або Тбилелис Мартвилоба (Мученичество Або Тбилисского)//Дзвели Картули литературис история (История древнегрузинской литературы). Тбилиси, 1980. Т.1. С. 12 Издание – Удзвели Иадгари (Древнейший Иадгари).  Тбилиси, 1980 (далее – Иадгари..)О нем см. Хевсуриани Л. Структура древнейшего тропология. Диссертация на степень кандидата фил. Наук. Тбилиси, 1984. О песне Отроков, ее богословии и значении см. в частности  Василик В.В. Происхождение канона.  История. Богословие. Поэтика. СПБ 2006.  Van Esbroek M. Jean II de Jerusalem et les cultes de S. Etienne, de la Sainte Sion et de la Croix//Analecta Bollandiana. 1984.  T. 102. Например: «Сын есть Дух Святой». Подобия V, 2. Об этом смешении и особенностях некоторых маргинальных раннехристианских триадологических учений  см.  в частности  Margerie  B. La Trinité chretienne dans l’histoire. Paris, 99-100. Сидоров А.И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. С. 122-123.

http://bogoslov.ru/article/2368300

К этому же периоду относится мученичество св. Або Тбилисского († 786), араба по происхождению: по приказу тбилисского эмира он был обезглавлен. Тело святого было сожжено, а пепел сброшен в р. Мтквари (Кура) в том месте, где позже были возведены храм Метехи и часовня св. Або, считающегося покровителем Тбилиси. В 720-744 гг. католикосом Картли был свт. Мамай . В 70-х гг. VIII в. католикосом стал свт. Сармеан . В кон. VIII в. в связи с междоусобицами в Арабском халифате создались благоприятные условия для сопротивления арабам: отдельные провинции постепенно освобождались от араб. ига, образовались независимые самтаврства (княжества) и царства Кахети и Эрети. Ист.: Иоанн Сабанисдзе. Мученичество Або// Кекелидзе. Агиогр. лит. С. 29-60. Лит.: Кирион [Садзагелов], еп. Св. Або, мученик тифлисский. Тифлис, 1899; Хелидзе Г. Л. , свящ. Моцаметский мон-рь и житие св. мч. и кн. Давида и Константина. Кутаис, 19024; Лордкипанидзе М. Характер араб. владычества в Грузии//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тбилиси, 1963. Вып. 35; она же. Политич. объединение феодальной Грузии: АКД. Тбилиси, 1963 (на груз. яз.); Сихарулидзе Э. Из арабо-груз. отношений//Тр. ТГУ. 1973. Т. 73 (на груз. яз.). Н. Т.-М. Картлийская Церковь в IX-X вв.: 2-й этап монастырского строительства Борьбу с арабами в 20-х гг. IX в. в Картли возглавил основоположник груз. царской династии Багратионов св. блгв. царь Ашот I Великий . Потерпев поражение, он был вынужден перебраться в Шавшет-Кларджети (Юж. Грузия); г. Артануджи стал столицей Картвельского царства, где началось духовное возрождение Грузии, связанное с именами прп. Григория Хандзтийского и его учеников. В кон. VIII в. они основали здесь 6 муж. и 2 жен. мон-ря, ставших не только духовными центрами, но и очагами груз. культуры и письменности. По представлению кн. Габриела Дапанчули прп. Григорий был приглашен во дворец. Св. царь Ашот пожертвовал мон-рю Хандзта пахотные земли, в т. ч. местность Шатберди, где прп. Григорий основал мон-рь. Св. Ашотом был восстановлен город-крепость Артануджи, внутри к-рого царь воздвиг ц. во имя апостолов Петра и Павла. 29 янв. св. царь Ашот был убит арабами перед алтарем церкви в Долискане (по др. версии, в алтаре церкви в Гардабани). Прп. Григорий Хандзтийский, оплакивая царя, называл его «крепостью церквей» и «оградой христиан» ( Мерчуле. Житие. С. 98). Сыновья царя Ашота - Адарнасе, Баграт и Гуарам - продолжали оказывать поддержку Церкви. После завершения строительства мон-ря Шатберди они по предложению прп. Григория собрались в Хандзте, где присутствовали также ученики преподобного: еп. Анчийский Захария, настоятель Мидзнадзорского мон-ря Давид, строитель и настоятель мон-ря Цкаростави Иларион, настоятель Баретелтского мон-ря Захария. Сыновья царя Ашота осмотрели новый мон-рь и сделали пожертвования мон-рям Джмерки, Берта, Даба, Опиза, Хандзта, Шатберди и др.

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010