Доната, Кастула, Папия(Попика) и Климатия и многих в Анкире галатийской. Иерон. Аввы Акавга и 800 с ним. Абис. Люд. Иосифа спасенного от огня Абис. Люд. 24. Мучч. Мардония, Музония, Евгения, Метелла в Неокесарии. Сожжены и останки их брошены в Акс реку. М. Р. Иерон. Беда и др. Рождество I. Христа. В Копт. 1338 каждый месяц 29 числа. Св. Кириака (athletae) Копт. 1425, а у Порфир. Кориана. 25. Британия, еп. в Скифии в Томах ок. 380 г. М. Р. Вита в Никомидии. Иерон. (по Флорентинию отличен от Бита 20 янв.). Препп. Григория и Феодота в монастыре Пуцлия. Никод. в житии Пуплия. Христа. Марии и Марфы дев. Феклы и Абии, Ирины. Абис. Люд. (Мучч. дев и Софииматериих. Копт. у Порфир.). Катины, Агапии, Фавиана, Савиниана в Египте. Иерон. 26. Артемия, Фабиана, Сабиана, Сидона, Павды в Лавдакии (Лаодикии?). 27. Леака в Никомидии. Каллиника, Лукия, Гонората, Мароза, Секунда, Каста, Гая, Келестина, Сулпицияепископа и исповедника в Аполлониц. Иерон. Фомы, Аввы Иоанна, Лонгина. Абис. Люд. (Аввы Пула или Бавла т. е. Павла и Лонгина, игумена обители птичьей. Копт. у Порфир.). 28. Флавиана епископа, Дедота и Пелагиана клириков мучч. в Антиохии при Иулиане. Галезиний, ссылаясь на гревов. (Флавиан в Сирм. 27 сент.). Мучч. александрийских, при Констанции в 363 году убитых в церкви св. Феоны арианином Сирианом во время служения св. Афанасия. М. Р. Иакова, Зинона чудотворца Абис. у Люд. (Иакова монаха Копт. у Порфир.). 29. Агава, Захарии. Абис. Люд. (Агавия единого от 70. Копт. у Порфир.). 30. Александра, муч. Едессвого в Сирии, при Девии М. Р. Ипполита пресвитера в Антиохии в 3 веке, подвизавшегося против Новатияеретика. М. Р. Б. А. У. Н. В Иерон. только: страдание св. Ипполита. Матфия, патриарха иерус. (8-го по числу) в начале 2 в. скончавш. в мире. М. Р. У. А. Агрипина, патр. алек. 179 г. Копт. 1425. Бессоя по прозванию Петра, Нова, Аввы Евлоя и Евло, Аммона и Есии. Абис. Люд. Ано-Еппе и Апамона. Копт. у Порфир. 31 Св. Афанасия, еп. мефонского в Пелопонезе. Кайетан и Феррарий ныне память его ставят. Жизнеописание в Деян. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

е. многомощны, ибо они храбры, и потому [названы] βιοι «справедливейшие», а не просто «справедливые» потому, что все у них общее, и потому, что кормят путников и пересылают их друг к другу. Сама собою земля приносит им жизненные продукты, и они не едят ничего живого. Они, говорят, не вступают в сношения с другими народами и не пожелали принять участие в походе амазонок против Азии. Эсхил 7 , говорят, называет их γβιοι. Говорят также, что, когда все скифы подчинились Александру 8 , одни абии не поддались, но со временем, увидев, что он хороший царь, вступили с ним в сношения. Арриан 9 же говорит, что в Азии живут абии-скифы, никому не подчиненные вследствие бедности и справедливости. А что не известно наверное, азиатские ли народы названы поэтом или европейские, ибо [писатели] держатся и того, и другого мнения, как показано и в заметках к Периэгету 10 , – с этим нелегко справиться. Так [говорят] прочие [писатели]. А географ говорит, что гомеровские абии так называются потому, что живут без женщин. Они воздерживаются от [употребления в пищу] живых [существ], питаясь медом, молоком и сыром. Поэтому они и называются богопочитателями и воскурителями; или [они называются] абиями, говорит он, как бездомные и живущие на повозках. Он называет их также кочевниками, умеренными и довольными своим положением, имеющими все общее, даже жен и детей. Они недоступны и непобедимы, не имея ничего такого, из-за чего могли бы попасть в рабство. О гиппемолгах же географ рассказывает также, что они питаются кониной, кобыльим сыром, молоком и кислым молоком, которое считается у них лакомством. Это относительно того, что они млекоеды. Справедливейшими же [географ] называет их потому, что они, предоставив землю земледельцам, сами живут в горах, назначив им умеренную дань для [удовлетворения] ежедневных насущных потребностей жизни, а если те не дают [дани], то воюют с ними... Географ сообщает также следующее: [эти народы] живут на повозках и питаются мясом домашних животных, молоком и сыром, преимущественно кобыльим, не имея понятия о запасах и мелочной торговле, за исключением обмена товара на товар; справедливейшими же, говорит он, они являются потому, что они не занимаются торговыми делами и сбережением денег, но всем владеют сообща, кроме меча и чаши.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завойкин 1998 – Завойкин А. А. Синдская гавань (Синдик) – Горгиппия//ВДИ. 1998. 3. С. 134–145. Завойкин 1999 – Завойкин А. А. Почему Диодор умолчал о кончине Селевка и воцарении Сатира, сына Спартока//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., С. 142–157. Завойкин 2000 – Завойкин А. А. Памятник Сатира I на азиатском Боспоре (Strabo XI, 2, 7)//Древности Боспора. 3. М., 2000. С. 47– 62. Зельин 2005 – 3ельин К К. Помпей Трог и его произведение «Historiae Philippicae»//Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «Historiarum Philippicarum». М., 2005. С. 283–317. Зограф 1951      – Зограф А. Н. Античные монеты. М., 1951. Зограф 1957      – Зограф А. Н. Монеты Тиры. М., 1957. ЗОО – Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса. Зубарев 1998 – Зубарев В. Г Северное Причерноморье в историкогеографической концепции Клавдия Птолемея. Тула, 1998. Зубарев 1999 – Зубарев В. Г. Римские дороги в междуречье Истра (Дуная) и Тираса (Днестра) по данным Клавдия Птолемея//ВДИ. 1999. 3. С. 67–75. Зубарев 2005 – Зубарев В. Г. Историческая география Северного Причерноморья по данным античной письменной традиции. М., 2005. Зубарь 1993 – Зубарь В. М. Херсонес Таврический в       античную эпоху: (Экономика и социальные отношения). Киев, 1993. Зубарь 1994 – Зубарь В. М Херсонес Таврический и Римская империя. Очерки военно-политической истории. Киев, 1994. Иванчик 1996 – Иванчик А. И. Киммерийцы. Древневосточные цивилизации и степные кочевники в вв. до н. э. М., 1996. Иванчик 1999 – Иванчик А. И. «Млекоеды» и «абии» «Илиады». Гомеровский пассаж в античной литературе и проблемы возникновения идеализации скифов//ДГ, 1996–1997. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., 1999. С. 7–45. Иванчик 2001 – Иванчик А. И. Киммерийцы и скифы. Культурно-исторические и хронологические проблемы археологии восточноевропейских степей и Кавказа пред- и раннескифского времени. М., 2001 (Степные народы Евразии. Т. П). Иванчик 2005 – Иванчик А. И Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции: фольклор, литература и история. М.; Берлин, 2005 (Pontus Septentrionalis III).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Скифии вне Имауса по Птолемею были на севере (в Сибири) Скифы-Абии, Иппофаги (конеедцы) и др., на юге к Гималайским горам Хаты, Хавраны-Скифы. Из этого описания видно, что Елабужская местность и Ананьин Могильник входили в состав первой, внутренней Скифии. Скифы этой половины были сопредельны и по делам войны и мира или торговли имели отношения к Персам, Мидянам и Ассириянам. О Массагетах, имевших Скифскую одежду и оружие, Геродот (Hist. I, 215) говорит, что земля их богата медью и золотом и что все оружие их (стрелы, копья, секиры), шлемы, поясы и самая конская сбруя были медные, украшенные золотом, а серебра и железа они вовсе не знали. Он же повествует (Hist. I, 208 и след.) о войне Массагетов с Киром, Персидским царем, кончившейся гибелью самого Кира со всею его армиею. – Из этого соприкосновения Азиатской Скифии с Персами, Мидянами и Ассириянами мы производим в Ананьинской бронзе замеченное нами (особенно в амулетах и религиозных символах) сходство с Ниневийскими древностями. 1 Место сие вполне приведено в предыдущей статье нашей о Булгаро-казанских городищах, именно в известиях о Елабужском Чертовом городище, стр. 578. 2 См. о нем выше, так же стр. 589–590. В настоящем году г. Шишкин издал составленную им «Историю города Елабуги». 7 Г. Шишкин, напротив, замечает в письме, что этими плитами были обложены не какие-нибудь собственно насыпи, так чтобы можно было допустить две каменные гряды, а только ими прикрывались самые гробницы или скелеты, а каменною стеною ограждались от прочих. – Что же касается до грота под этою стеною, о коем пишет, и сам однако сомневается г. Алабин (стр. 107), то г. Шишкин совершенно это отвергает. 8 Вместо фантастического за сим объяснение г. Алабиным такого явления, скажем, что и в нашей коллекции есть экземпляры таковых, до половины только отлитых или вышедших кельтов; а почему это так, скажем ниже. 11 Ейхвольд в нижепоказанной статье своей Über die Säugthierfauna, обративший особенное внимание на Ананьин Могильник, S. 465 относительно этих семян замечает, что было бы весьма интересно, если бы некоторые из них действительно оказались коноплею.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

В японских парламентских и политических кругах, где заметно возросли националистические настроения, особенно с приходом С. Або, нарастает недовольство статусом Японии как сателлита США, зависящего от Вашингтона в самых важных вопросах политики. Д. Стрельцов отмечает, что из-за растущей зависимости от американской поддержки Японии приходилось в течение последних лет не раз принимать решения, противоречащие собственным интересам и приоритетам. Это и голосование за крайне непопулярное законодательство, разрешающее японским Силам самообороны участвовать в военных действиях за пределами Японии в рамках ее союзнических обязательств перед Америкой. Это и навязанное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве, причем Токио пришлось воздержаться от участия в инициированном Пекином Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Сужение пространства для самостоятельности в международных делах породило стремление к более независимому курсу в области внешней политики и безопасности, «который необязательно должен во всем ориентироваться на диктуемую из Вашингтона политическую линию». «Укрепляя связи с Москвой, Токио тем самым давал сигнал Америке о своих претензиях на более равноправные отношения…». Одновременно, по мнению Д.В. Стрельцова, «активный российско-японский диалог мог бы в числе прочего стать и своего рода сигналом в адрес Пекина о том, что Москва не кладет все яйца в одну корзину, а это в свою очередь усилило бы переговорные позиции и самой Японии в диалоге с Китаем» [ Там же , с. 28]. К тому же в глазах Японии статус и роль России в АТР поднялся в ходе и в итоге эпопеи с корейской ядерной программой. Для России же отношения с Японией важны по иным причинам, хотя и здесь немалую роль играет китайский фактор – прежде всего риски одностороннего крена в сторону Китая в экономике и политике в условиях санкционной и враждебной политики Запада, – тем более, что Китай не поддерживает безоговорочно Россию во всем, например, в украинс ком кризисе, и не признал Крым российским. Так Д. Стрельцов, рассматривающий изменения равновесия в треугольнике Китай – Россия – Япония, полагает, что Поднебесная империя фактически «стала единственным крупным выгодоприобретателем от нового витка напряженности в отношениях России с Западом, использовав эту напряженность для усиления своих переговорных позиций в диалоге с Москвой» [ Там же ]. Япония же могла бы заменить Китай как источник технологий и инвестиций для Сибири и Дальнего Востока, в чем, правда, сомневаются большинство японоведов, отмечая чрезвычайную осторожность и рациональность японских инвесторов.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

пер. Г.А. Тароняна Аннотированный указатель Современные градусы, кроме отмеченных случаев, указывают сперва северную широту, затем – восточную долготу. Сокращения «Р» и «Н» относятся к чтениям у Птолемея по изданиям Рену и Ноббе (см. лемму к 23, к концу) абалы – 11. VI, 67 (Abali) – индийский народ, вверх по течению Ганга или в западных Гималаях. Не идентифицируется. Предположительно сопоставляют с Ambara (1=r), народом, упомянутым в «Брихат-самхите» (XIV, 27) где-то между Пенджабом и Раджастханом (очевидно, современный округ Амбала; нын. город Амбала – 30°23» 76°47» шт. Харьяна, в северо-западной Индии). Абарата – см. Амаратта. 19. VI, 26,9 (βασα) и Сакея (Σααα) – два острова вблизи «острова» Серия (см.); не идентифицируются. Название «Абаса» некоторые связывают с амбастами, 2 (см.), а «Сакея» – с саками (?). абастаны – 17а. VI, 15, 1 (βαστανο) – отождествляются с самбастами. См. также содры. Абдеры – 27. IX, 11, 61. 29а. IV, 20. 346. I, 13, 1 – прибрежный город на юге Фракии, древнегреческая колония. абелльский орех – 11. XXXVII, 56; 81 – лещиновый орех (Gorybus L.) (Абелла – город в Кампании, области в южной части Италии). абии – 23. VI, 15, 3 (βιοι Σθαι – скифы абии) – скифское племя по ту сторону горы Имай (предположительно – к северу от Тибета?). См. скифы. Абирия (или Аберия) – 13. 41 (βηρα – конъектура; рукописное чтение – βηρα). 23. VII, 1, 55 (Р: βηρα; Η: βρια) – область к востоку от дельты Инда; нын. п-ов Кач и Большой Качский Ранн, шт. Гуджарат. См. Эйринон. Область названа по народу bhra, абхиры (сейчас – ahr, ахиры); в I в. н. э. они жили в восточной части нын. штата Гуджарат и западной части штата Мадхья-Прадеш (к востоку от Гуджарата). Абисар – 8. XV, 1, 28. 17а. IV, 27, 7; V, 8, 3; 20, 5–6; 22, 2; 29, 4–5 (βισρης). У Диодора 7. XVII, 87, 2–3) это имя читается «Эмбисар» (μβσαρος) и (90, 4) «Сасибисар» (Σασιβισρης) – царь горных индов к северу от царства Таксила. Поскольку обычно царь носил имя по названию своего народа, то этим народом были абисары (см.). После его смерти в 325 г. до н. э. Александр Македонский передал царскую власть его одноименному сыну (Курций. X, 1, 20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боже вечный иже растоящаяся сбирая в единьство и соуз предложения положив неразделен, благословивый Исаака и Ревеку и наследники их показав Своего благовестия. Сам благослови и сих раб Своих наставляя их на всяко дело благо, вглашает, яко милостивы и человеколюбец Бог еси и Тебе славу взсылаем Отцю и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и в векы веком. И приемлет перьстьни от Святыя Трапезы подает златый убо мужеви, железный убо жене. Они подают их друг другу. И тако ем священник сплетает десныя их руки друг другу и глаголет: Мир всем. Диакон: глава ваши Господней приклоните. Сия молитва тай. Господи Боже нашь иже от язык обручивый Себе церьковь Деву Чистую благослови обручение сия и совкупи и соблюди раб Твоих сих в мире и в единьстве, взглашает, тебе подобает всяка слава честь и поклонение Отцю и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и в векы веком. И аще убо обручения токмо бывают, творить священник отпуск и исходят из церкве. Ащели же абии хотят и венчание творяти, мало отпустив их святитель к дверем церковным, и пакы вравщаются пред ходящю священнику, со инеми поющим псалом сий. Блажени все боящиися Господа ходящии в путех Его, труды плод своих снеси, блажен еси и добро тебе будет, жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего, сынове твои яко новосожденна маслинна окрест трапезы твоея, се тако благословится человек бояйся Господа, благословить тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалиму во вся дни живота твоего и узриши сыны сынов своих мир на Израиля. И привед их поставляет посреди церкве и раздрешаеть руки их. Стоить же на Святой Трапезе святая чаша имея преждесвященная и венци два потирець стьклян исполнен вина. И прием священник кадило и вложь фемиам кадит жениха с невестою и всех тамо стоящих. И обращься на всток, глаголет диакон: благослови Владыко. И священник же велегласно: благословенно царствие Отца и Сына и Сватаго Духа ныне и присно и в векы веком. Диакон: миром Господу помолимся. О свышнен мире. О мире всего мира и о благосостоянии Святых Божиих церквах и совокуплении всех. О святем храме сем и яже сверою и сговением и страхом Божиимь входящих вонь. О архиепископе нашем имрек священьства заступления и о делех руку его. О благоверном и Богохранимом князе нашем имрек всехъ болярех и о воих его. О пособи и покорити поднози его всякого врага а борителя. О рабу Божию имрек имрек совокупляющихся друг другу к браку приобщения и спасения их. О благословитися браку их яко же в Кана Галилейстей. О податися има целомудрию и единьству и плод чрева к полезному. О еже взвеселитися има о видении сынов их и дщери. О дароватися има вся яже к спасению прошения. Яко да Господь Бог наш дарует им честный брак и ложе нескверьно. О избавитися им же и нам от всякия скорби гнева и нужа. Заступи спаси помилуй схрани ны Боже Своею Благодатью. Пресвятую Пречистую.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

на том месте идеже обретены быша честные и чюдотворные его мощи, и окрест церкви ограду и врата учиниша. еже есть и доныне 54). 82 о чем житие говорит так: «В лето 7117 Июня в 24 день, в Веркольской волости згореша два храма: един Св. В. муч. Георгия, а другой св. Николы, и мощи святого праведного Артемия Веркол. чудотворца поплели священник же тоя веси Лаврентий и христиан скорбяще зело и сетующе и плачющи над мощми св. прав. Артемия сотвориша часовню с новою ракою и покровом покрывают». (Сб. 481 л.) 83 Сб. 481, л. Со времени этого события до конца 116 записаны еще след. чудеса прав. Артемия. 55. Того ясе года Июня в Л. д. Тихон Иванов Кевролез одержим утробною болезнию неколико время, и уже к смерти ему приближащуся. прииде же ему во ум и начать молитися ср. прав. Артемиы веркольскому чудотворцу, и тем молением от святого получи облегчение. 56. Августа в 25 день Семен Молчанов с малой нинежки прииде в Верколу поведа. бысть он в недузе, не имея у себя ума цела месяц 5 и обет положи ко святым чюдотворцем Николе и Артемию в верколу молебен пети и бысть здрав во уме. 57. Тоиже Семент, с товарищи своими, в то же время егда пловяху они от верколы в кевролу по реке нинеги в дву лотках с рожью, и в нощное время в незапу нанесло их на ез, и абие начата утопати, они же помолишася с верою Господу Когу и святому чудотворцу Автемию. и в той час избавишася от потопления. мы же слышавше сие чюдо и писанию преданию. 58. В лето зрми Октября в 5 день поведа нам человек некто именем Козма Иванов с малой пинежки. бе одержим трясавицею месяц 6 и помолися Господу Богу, и святому Артемию с верою велиею и молением здравие получи. 59. Мериа одержима чревною болезнию месяца 3, и помолися святому Артемию чюдотворцу веркольскому, и абии здрава бысть от тоя болезни. 60. Ноября в 16 день Кир Иосифов повыда бысть он огневою болезнию одержим·вельми и помлоися с верою Господу Богу, и святому Артемию чюдотворцу, и молитвами святого от тоя болезни здрав бысть. 61. Семен Казаранов с карпови горы прииде в ерколу ли 2а Декабря в 10 день, поведа сице, во рмз году после ильна дни осенью, идущим ему со иными людьми с подруги своими из монгазеи на судне, морем, бысть же в мори от бури ветреные велие волнение, они же о напрасней веде ужасшеся отчаянно, много же тружающимся им на мори, и друг со другом прощалися, яко уже и погрязнути хотящим. Прииде же им в ум и начаша молитися Господу Богу, и святого праведного Артемия веркольского чудотворца со слезами на помощь призывати и обещашася молебная совершити, и милостыню подати по силе своей и Божиим изволением, молитв ради святого Артемия, в той час проста в мори буря, и лютыя тоя беды, и от потопные смерти избавишася.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

22 . Св. аввы Бифамона в Ефиопии. Муч. Серапиона и 150 при Армении префекте алекс. Копт. 1338. Ангела Уриила . Копт. 1425 (4 кн. Ездры). 23 . Асклы муч. в Антиное Египет. при Диоклит. М. Р. Акты его в Деян. св. (Копт. 20 янв.). Доната, Кастула, Папия (Попика) и Климатия в Аикире галатийской. Иерон. Аввы Акавга и 800 с ним. Абис. Люд. Иосифа спасенного от огня Абис. Люд. 24 . Мучч. Мардония, Музония, Евгения, Метелла в Неокесарии. Сожжены и останки их брошены в Акс реку. М. Р. Иерон. Беда и др. Рождество I. Христа В Копт. 1338 каждый месяц 29 числа. Св. Кириака (athletae) Копт. 1425, а у Порфир. Кориана. 25 . Британия , еп. в Скифии в Томах ок. 380 г. М. Р. Вита в Никомидии. Иерон. (по Флорентинию отличен от Бита 20 янв.). Препп. Григория и Феодота в монастыре Пуплия. Никод. в житии Пуплия. Христа, Марии и Марфы дев. Феклы и Абии, Ирины . Абис. Люд. (Мучч. дев и Сефии матери их. Конт. у Порфир.). 27 . Фомы . Аввы Иоанна, Лонгина . Абис. Люд. (Аввы Пула или Бавла т. е. Павла и Лонгина , игумена обители птичей. Копт. у Порфир.). 28 . Флавина епископы, Дедота и Пелагиана клириков мучч. в Антиохии при Иулиаяне. Галезиний, ссылаясь на греков. (Флавиан в Сирм. 27 сент.) Мучч. александрийским , при Констанции в 363 годы убитых в церкви св. Феомы арианином Сирианом во время служения св. Афанасия. М. Р. Иакова, Зинона чудотворца Абис. у Люд. Иакофа монаха Копт. у Порфир.). 29 . Агава, Захарии . Абис. Люд. Агавия единого от 70 Копт. у Порфир). 30 . Александра , муч. Едесского в Сирии при Декии М. Р. Ипполита пресвитера в Антиохии в 3 веке, подвизавшегося против Новатия еретика. Иерон. М. Р. Б. А. У. Н. Матфия , патриарха иерус. (8-го 90 числу) в начале 2 в. скончавш. в мире. М. Р. У. А. Агрипина , патр. алек. † 179 г. Копт. 1425. Фессоя по прозванию Петра. Нова . Аввы Евлоя и Евло, Аммона и Есии . Абис. Люд. Ано-Кине и Апамона . Копт. у Порфир. 31 . Св. Афанасия , еп. мефонского в Пелопонезе. Кайетан и Феррарий ныне память его ставят. Жизнеописание в Деян. св. Мученика Митры в Александрии в 249 г. М. Р. Об нем говорит св. Дионисий алекс. Евсев. Ц. И. VI, 34. У Ефиопов 5 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

карта Азии] (1) Скифия по ту сторону горы Имай ограничивается с запада Скифией по сю сторону и саками 529 вдоль по всему отклонению гор к северу; с севера – неведомой землей; с востока – землей серов по прямой линии, пределы которой находятся под 150° – 63° и 160° – 35°; с юга – частью Индийской земли по ту сторону реки Ганг по линии, соединяющей указанные пределы на параллели 530 . (2) В этом отрезке лежит западная часть Аузакийских гор, предел которой находится под 149° – 49°, западная часть гор, называемых Касийскими, предел которой находится под 152° – 41°, также западная часть Эмодских гор, предел которой находится под 153° – 36°, и у Аузакийских гор исток реки Ойхард, находящийся под 153° – 51°. (3) Занимают северные части этой Скифии скифы абии, части под ними – скифы гиппофаги, после них простирается Аузакийская земля, под ней еще у вышеупомянутого пункта отправления 531 – Касийская земля, под которой – скифы хайты, затем земля Ахаса, под ней у Эмодских гор – скифы хауранеи. (4)Города в этом отрезке: Аузакия 144° – 49°40 " Исседон Скифский 150° – 48°30 " Хаурана 150° – 37°15 " 145° – 35°20 " 16. Местоположение земли серов карта Азии] (1) Земля серов ограничивается с запада Скифией по ту сторону горы Имай по указанной линии 532 , с севера – неведомой землей по той же параллели, которая проходит через Фулу, с востока – тоже неведомой землей по меридиональной линии, пределы которой находятся под 180° – 63° и 180° – 35°, а с юга – остальной частью Индийской земли по ту сторону Ганга по той же линии параллели 533 до того предела, который находится под 173° – 35°, и еще синами по продолжению этой линии до указанного предела у неведомой земли 534 . (2) Землю серов опоясывают горы: которые называются Аннибы, пределы которых находятся под 153° – 60° 171° – 56° восточная часть Аузакийских гор, предел которой находится под 165° – 54° горы, которые называются Асмирейскими, пределы которых находятся под 167° – 47°30 " 174° – 47°30 " восточная часть Касийских гор, предел которой находится под

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010