Йазид б. Хубайра прислал Салму в подкрепление 4000 воинов, ко­торые окончательно разгромили аздитов. Одни из них были убиты, другие взяты в плен, пленниками стали и их женщины и дети. Победители ворвались в квартал аздитов, разрушили родовое гнездо Мухаллабидов и три дня громили и грабили их дома. Салм б. Кутайба правил Басрой до начала ноября, а затем, узнав о неудачах Ибн Хубайры, покинул город со своими сторонниками. Басрийская верхушка выбрала себе амира, на смену которому через несколько дней пришел наместник, назначенный Абу Саламой, но еще через пять дней этого наместника вновь сменил Суфйан б. Му‘авийа, назначенный уже первым аббасидским халифом. 764 Последнее указание помогает приблизительно датировать гибель Ибн Хубайры 510 раби‘ 11/2126 ноября 749 г. 765 Триумф аббасидов Важнейшее событие в истории аббасидского движения – овладение Ираком, прошло без какого-либо участия, и скорее всего, без ведома того, от чьего имени все это свершалось. Как уже говорилось, имам Ибрахим б. Мухаммад находился под арестом в Харране и вряд ли мог получать информацию от Абу Саламы и посылать ему свои инструкции, они не упоминаются даже в самых содержательных источниках. Впрочем, он не был абсолютно изолирован: он находился не в тюрьме, а в каком-то доме, в котором содержалось еще несколько высокопоставленных мятежников (упоминаются ал-Аббас б. ал-Валид б. Абдалмалик, Абдаллах б. Умар б. Абдал‘азиз, Мухаммад б. Му‘авийа б. Абдаллах б. Джа‘фар и др.). Арестованные могли посещать друг друга и имели слуг. При всем этом, конечно, посылать Абу Саламе какие-то инструкции или получать от него сообщения Ибрахим не мог, и Абу Салама действовал по собственному разумению. Марван, не находя возможности исправить положение в Ираке силой оружия, решил уничтожить главу движения. По одной версии, Ибрахим был задушен, по другой – отравлен кислым молоком, будто бы присланным Абдаллахом б. Умаром. Наутро он почувствовал себя плохо. Узнав, что Абдаллах молока ему не посылал, понял, что его отравили.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Число 7 считалось священным у многих. История мира, по Абдаллаху, должна заключать в себе 7 периодов, в каждый из которых посылался пророк. Шесть периодов прошли. Пророками в них являлись Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Магомет. Теперь идет седьмой период. Но каждый период должен распадаться тоже на 7 периодов меньших, каждый со своим представителем. В седьмой период ряд таких представителей открывается Али, седьмым оказывается Измаил (см. выше перечень имамов, на место Музы должен быть поставлен Измаил). Седьмой период, таким образом, кончается. Пророков после Магомета уже не будет. Поэтому теперь должно ждать махди, скрытого имама, которым должен быть или Измаил, если он не умер, или другой алид. Теперь этот махди скрывается, но Абдаллах объявил, что он есть посредник между махди и верными. Так как на самом деле Абдаллах не был представителем никакого махди, то получается впечатление, что он был сознательным и грубым обманщиком. Так на него смотрят многие. Не думая давать оценку его нравственной личности, мы склонны утверждать, что он верил в свое учение, верил в то, что он обладает истиной. На свое учение о мадхи он мог смотреть, как на аллегорию. Скрытый имам открыл душе его истину и потому он мог стать посредником между ним и людьми. Его основной принцип: религия должна быть экзотерической и эзотерической – для народа и мудрецов. Ислам – экзотерическая форма религии, нужно пройти 9 ступеней совершенствования, чтобы подняться от ислама до совершеннейшей эзотерической религии. Абдаллах привлек к себе последователей, которые стали его учениками в области религии, и исполнителями его политических предначертаний в действительной жизни. Он возложил на этих последователей задачу привлекать новых последователей, они должны были стать миссионерами (даыи) и вести по ступеням совершенствования желающих, при чем и сами даыи далеко не доводились до высших ступеней и тем более требовалась осторожность в возведении по этим ступеням новых лиц, присоединявшихся к Абдаллаху. Первая ступень к этой духовной лестице Абдаллаха была в сущности не учением, а методом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Абу Убайд сказал в своей книге Фадаил ал-Куран («Совершенное из Корана»), что цель различного чтения (ал-кираа аш-шатта) – объяснить стандартизованное чтение (ал-кираа ал-машхура), а также проиллюстрировать его значение, как в (различном) чтении Айшы и Хафсы, вассалатил-вуста ва салатил-аср. (Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 193) Именно по причине разночтений кодекс Хафсы был уничтожен, когда спустя некоторое время после смерти Усмана Марван ибн ал-Хакам стал правителем Медины. Пока Хафса была жива, она наотрез отказывалась отдать свой кодекс, несмотря на огромное желание Марвана стереть его с лица земли (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 24), и только после ее кончины он заполучил эту рукопись и приказал уничтожить ее, в страхе, что если она станет широко известна, то вновь возникнут разночтения, с которыми боролся Усман. Сегодня мусульманский мир смело исповедует единый текст Корана именно в том виде, который он приобрел при Усмане и в связи с которым халифа обвиняли, говоря, что Коран существовал во многих книгах, а он подверг сомнению все, кроме одной. Слишком высокая цена была заплачена за получение единого стандартизованного текста Корана. Разночтения в других кодексах Корана Абдаллах ибн Масуд – авторитет в области Корана Хотя Усман и преуспел в уничтожении всех кодексов Корана, кроме одного, он все же не смог утаить того факта, что его тексты были собраны в единую Книгу в нескольких вариантах. Он также не смог полностью устранить разночтения, существовавшие между уничтоженными книгами и книгой Зайда, поскольку люди в то время по-прежнему предпочитали исследовать Коран, заучивая его наизусть. Ему приходилось бороться потому, что многие из составителей уничтоженных книг были известными чтецами Корана. Одним из курра был Абдаллах ибн Масуд. О нем писали, что он – «первый человек, читавший Коран вслух в Мекке после посланника» (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 141). В хадисах существует письменное упоминание о том, что Мухаммад не случайно начал свое перечисление с Абдаллаха как с заслуженного авторитета в области Корана. Более того, этот факт подтверждается в приведенном ниже предании, где сам Абдаллах выражает уверенность в своих знаниях Книги:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Разделение Сирии по религиозному признаку будет иметь разрушительные последствия - король Иордании 27.06.2013 12:21 Версия для печати Лондон, 27 июня. Превращение конфликта в Сирии в межрелигиозный приведет к национальной катастрофе, заявил в среду король Иордании Абдалла II в интервью базирующейся в Лондоне газете " Аш-Шарк аль-Аусат " . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " " Разделение Сирии выльется в нескончаемый конфликт, который будет подрывать стабильность в регионе и будущее грядущих поколений сирийцев. Это не служит ничьим интересам, а вмешательство в единство страны приведет к ее разрушению " , - сказал иорданский монарх. Он предупредил об опасности распространения конфликта за пределы Сирии. " Самой страшной является возможность превращения конфликта в борьбу между суннитами и шиитами во всем регионе " , - сказал Абдалла II. " Сейчас сложилась ситуация, когда и сунниты, и шииты считают неизбежной разрушительную межрелигиозную войну в Сирии. Если мы оставим обе стороны при мнении, что происходящее в стране является, по сути, священной войной, конфликт и боевые действия приведут к полному разрушению " , - добавил король Иордании. Он призвал как можно скорее начать переговоры с целью политического решения сирийского кризиса. " Пришло время для более серьезной межарабской и международной координации, направленной на прекращение эскалации сирийского кризиса. Ситуация больше не может ждать " , - подчеркнул Абдалла II. Президент Сирии Башар Асад, как и его ближайшее окружение, принадлежит к шиитам-алавитам, в то время как воюющие против него мятежники являются в основном суннитами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ходе съезда планируется провести одно пленарное и четыре секционных заседания на темы: «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина», «Духовные ценности и современные вызовы» и «Религия и молодежь». 10 мая. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл примет участие в IV съезде лидеров мировых и традиционных религий, который пройдет 30-31 мая в Астане. Свое участие подтвердили также также король Иордании Абдалла II, генсек Всемирной исламской лиги шейх Абдалла бен Абдель Мухсин ат-Турки, спецпосланник хранителя Двух святынь Саудовской Аравии Абдалла Аль аш-Шейха, гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова, генсек Всемирной лютеранской федерации Мартин Юнге, бывший премьер-министр Канады Жан Кретьен, сообщает Интерфакс-Религия . В ходе съезда планируется провести одно пленарное и четыре секционных заседания на темы: «Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития», «Религия и мультикультурализм», «Религия и женщина», «Духовные ценности и современные вызовы» и «Религия и молодежь». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vstret...

Горностаева посвятила себя фортепианному искусству, гордилась своей музыкальной династией (ее мать была пианисткой, дочь (Ксения Кнорре), внуки (Лика Крамер и Лукас Генюшас) – известные музыканты), а также активно занималась просвещением. Проводила концерты и мастер-классы в различных городах страны. Писала статьи. В 1988 году была отмечена премией журнала «Огонек» за лучшие публицистические статьи музыкальной тематики. В 1980-х годах вела телепередачу «Открытый рояль». Воспитала целую плеяду известных пианистов, среди которых Марат Губайдуллин, Ирина Чуковская, Иво Погорелич, Александр Палей, Вадим Холоденко. Абдалла ибн Абдул-Азиз Аль Сауд (1 августа 1924 – 23 января 2015) Шестой и старейший король Саудовской Аравии. Сын первого короля Саудовской Аравии Абдул-Азиза и его восьмой жены Фахды. С 1960-х годов занимал высокие посты в правительстве. Был мэром Мекки, главнокомандующим нацгвардии. В 1982 году назначен королем Фахдом наследным принцем и первым заместителем премьер-министра. После перенесенного инсульта в феврале 1996 года король Фахт не мог исполнять свои обязанности и Абдалла ибн Абдул стал фактическим правителем Саудовской Аравии. Официально вступил на трон в августе 2005 года. Абдалла – один из богатейших монархов планеты, чье состояние на 2013 год Forbes оценил в млрд. Так же он слыл просвещенным монархом. Он запретил членам королевской семьи пользоваться госказной. Создал Верховный суд, который стал гарантом Конституции Саудовской Аравии, реализовал государственную стипендиальную программу для отправки молодежи на обучение в западные вузы. Стипендия, благодаря которой обучение прошли более 70 тысяч студентов, обеспечивала обучение и проживание стипендиатов. Значительно расширил права женщин в стране. Позволил им возглавить высшее учебное заведение и занять пост замминистра по делам образования девушек. Женщинам также было разрешено участвовать в муниципальных выборах. При нем был открыт Университет науки и техники с совместным обучением мужчин и женщин.

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

В 695 г. Абдаллах совершил поход на Кабулистан. На пути, еще в Бусте, прибыл к нему правитель Кабулистана с подарками и согласился подписать договор с условием уплаты миллиона дирхемов в год. Неизвестно, получил ли Абдаллах какую-то часть этой суммы, во всяком случае, он потребовал большой дани и вторгся в горные районы. Горцы не оказывали сопротивления, заманивая его все глубже, а затем перекрыли пути отхода. В результате вместо богатой добычи и большой дани он вынужден был подписать договор на 300 000 дирхемов в год с обязательством больше не вторгаться в Кабулистан. 66 За такой позорный исход кампании Абдалмалик сместил его и назначил вместо него Мусу б. Талху, человека, до тех пор ничем не отличившегося. Сам Умаййа в течение первого года правления Хорасаном не предпринимал никаких решительных действий. Главным врагом халифа на вверенной ему территории был Муса б. Абдаллах б. Хазим, захвативший хорошо укрепленный Термез, и сидевший там с тысячью преданных воинов. Опасно было не это войско, несопоставимое с силами на­местника, а то, что оно могло стать ядром мощного антихалифского движения. В начале 696 г. Умаййа решил предпринять поход на Термез. Конечная цель не упоминается, скорее всего, он планировался по принципу «как получится». Командующим был назначен Букайр б. Вишах, который горячо взялся за подготовку похода. В связи с этим сообщается несколько любопытных деталей. Оказывается, средств для этого из казны выделялось недостаточно, и командующему приходилось многое оплачивать из собственного кармана. Букайр вынужден был обратиться к кредиторам, которыми стали согдийские купцы жившие в Мерве, т.е. они дали деньги для организации похода на своих собратьев. В долг влезли перед походом и некоторые другие его участники. Вряд ли это был какой-то исключительный случай, скорее, обычная практика организации походов в те годы. Воспользоваться плодами подготовки Букайру не пришлось. Его сопернику Бахиру, который не мог простить Букайру свой арест во время его наместничества, нетрудно было внушить Умаййе мысль, что Букайр, оказавшись за рекой во главе большого и хорошо обеспеченного войска, поднимет мятеж.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Расхождения в сведениях Феофана и Халифы можно объяснить тем, что второй говорит о ремонте, предпринятом годом или двумя позже завоевания крепости. В том же, 701 г., согласно Феофану, арабами была захвачена крепость Таранта (Туранда), а арабские авторы датируют ее занятие одним-двумя годами позже. Рассказ ал-Балазури прекрасно рисует ситуацию в этом районе. «Мусульмане поселились в Туранде после того, как Абдаллах совершил на нее поход в восемьдесят третьем году и построил жилища. А была она от ал-Малатийи в трех переходах в глубь земли ар-Рума. А ал-Малатийа была в то время разорена, и не было в ней ни одного человека из покровительствуемых (ахл аз-зимма) армян или иных. И пришел к ним летом передовой отряд (тали’а) армии Джазиры и оставался там, пока не наступила зима и выпал снег, а когда это произошло, они ушли». 175 Халифа молчит о завоевании в этом году Туранды и только, перечисляя события 84/703 г., упоминает, что Абдаллах б. Абдалмалик достиг области Туранды. В 702 г. одновременно с походом Мухаммада б. Марвана на Армению Абдаллах б. Абдалмалик прошел через Дарб ас-Салам и нанес удар византийцам на выходе из прохода, у крепостей Лулуа и Сурийа. В 703 г. арабы под командованием Азара (Йазида) нанесли византийцам удар в Киликии. 176 Халифа, как было сказано выше, говорит о вторжении Абдаллаха в область Туранды. В 704 г. византийцы взяли реванш за все это. Под крепостью Сусийа в Киликии, где находился лагерь Ираклия, брата императора, потерпел поражение отряд Йазида б. Хунайна, посланный Абдаллахом из Масисы, ставшей главным опорным пунктом арабов на пути в Киликию. По словам Феофана, арабы потеряли убитыми 12 000 человек. На этот раз упоминание о поражении сохранилось и в арабском источнике, хотя и без упоминания больших потерь. Тут же Халифа сообщает еще об одной неудаче в этом году: «...и потерпел поражение Маймун ал-Джурджумани вместе с примерно тысячью из жителей Антакийи под Турандой». 177 Подобные качели успехов и неудач то одной, то другой стороны, превращение нескольких тысяч квадратных километров в ничейную мертвую полосу свидетельствовали не только о равенстве сил, но и о том, что для обеих сторон война на этой границе была делом второстепенным. С арабской стороны действовали только силы одной провинции, с византийской стороны – точно так же провинциальные фемные войска. Надежных сведений о численности действовавших здесь войск, как мы видим, нет. Пожалуй, только сообщение о численности гарнизона Масисы может свидетельствовать о том, что в большинстве случаев действовали группы не более нескольких тысяч человек, если считалось, что трехсот человек достаточно для обороны важной крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Это вопрос, который уже давно беспокоит некоторых мусульман. Окончательный вариант корана (в древности в обращении находилось четыре различных варианта), принятый и почитаемый мусульманами как нетварная и вечная истина, вполне может содержать ряд неточностей. Недобросовестные писцы вставляли в суры свои добавления. Один из наиболее известных фальсификаторов корана, Абдаллах ибн Саад 39 , который позже стал адмиралом и командовал мусульманской экспедицией на Кипр в 649 году, а в молодости, возможно, чтобы оживить текст, вписывал свои собственные стихи в откровения надиктованные ему Мухаммедом. Тот даже не заметил изменений, но Абдаллах неразумно рассказал своим друзьям в Медине о своей выходке, наверно, полагая её отличной шуткой. Всё это пересказали разъярившемуся Мухаммеду, и пророк, не принадлежавший к тем, кто легко прощает проступки, особенно если его выставляли в смешном свете, попытался убить неразумного юнца. Однако перепуганный Абдаллах двигался быстрее работодателя и бежал в Мекку, где скрывался длительное время, пока его приемный брат Осман, зять Мухаммеда, не вымолил пощады. Большая часть корана в любом случае бессмысленна для западных людей. Некоторые стихи, возможно, красивые и вдохновляющие, при пении на арабском языке, не имеют смысла ни на каком другом. «Слова и форма влияют на восприятие гораздо сильнее, чем содержание», – объяснил Бернард Льюис в своей работе о литературе и истории арабов. Неясные суры корана, возможно и уместны среди откровений Нострадамуса или Книги Инь и Ян. Некоторые другие суры – это инструкции по приличию и этикету. Подобные вещи встречаются и в Библии , но являются только наставлениями по воспитанию, а не как проявление повышенного благочестия. Книга Левит, например, напоминает, что следует регулярно мыться, и вдохновила Джона Уэсли написать, что «чистота соседствует с благочестием», но что «опрятность одежды – это долг, а не грех.» Норман Дэвис в своей «Истории Европы» деликатно назвал коран «источником права, руководством по науке и философии, сборником мифов и историй, и учебником по этике.»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Абдалла ибн Маймун, родом из Мидии, обыкновенно называемый персом (а некоторыми – евреем) – сектант-оккультист, ненавидевший арабов, не веривший в магометанство и имевший прямую цель подорвать ислам, выступил с доказательствами на основании аллегорического чтения Писания Ветхого Завета и Корана, что Измаил был законным имамом и что имамат переходит к сыну его Магомету, который и будет давно жданный Мессия – Махди. Он так и именуется – Магомет-Махди. Но этот Магомет куда-то исчез, и Абдалла ибн Маймун объявил, что Магомет перешел в скрытое состояние, а его – Аб-даллу, назначил своим наместником, так что все истинные правоверные должны слушаться Абдаллу во имя Магомета-Махди, пока он не объявится, и в ожидании подготовлять, под руководством Абдаллы, мир к пришествию Махди. Абдалла ибн Маймун, таким образом, сделался неограниченным владыкой секты, эксплуатируя это положение для роскошной жизни, которую разделяли и другие лица высших степеней. Вся система ордена была построена на обмане, жестокости, эксплуатировании человеческой глупости, и безнравственность будущих «ассасинов» (убийц) вошла в историческую поговорку. Но об измаилитах и ассасинах как обществах, развивших огромное историческое значение, мы скажем в отделе «Тайных обществ» (глава 52). Здесь же должно заметить, что, как бы ни цинично владыки орденов эксплуатировали различные философские учения магометанского Востока в целях личных или в целях враждебных исламу сил (Антисемитские писатели подозревают тут действия тайного еврейского правительства. Доказательств этому нет, да, конечно, и не может быть. Впрочем, вопрос этот был бы интересен лишь в истории политики. Что касается философских учений, их можно изучать независимо от того, эксплуатировал ли их кто-нибудь политически), эти доктрины не были ими выдуманы, а составляли достояние тысячелетней работы мысли и чувства народов на всем пространстве земного шара. Эти воззрения проникали в ислам, как проникали всюду. Эти точки зрения жили преимущественно в среде тех народов и сект, которые сконцентрировались в мире шиитов, но проникали постепенно и в мир Сунны, в весь мир ислама. А что такое представляли эти религиозно-философские точки зрения? Достаточно вспомнить, как описывает магометанский ученый Шахристани секты и философии своего времени, для того чтобы на каждом шагу видеть отпрыски философии древнеязыческой, каббалистической, гностической, новоперсидской, греческой мистики.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010