Ворота начали медленно раскрываться, позволяя увидеть большую площадку. По обеим ее сторонам по самые башни были врыты два танка, настороженно глядевшие черными глазами своих пушек и пулеметов. Три дюжих гвардейца, украшенных белыми околышами фуражек, белыми ремнями портупей и кобурами, белыми манжетами на рукавах, вытянулись по стойке «смирно» и отдали честь. «Волги» неспешно въехали в ворота и оказались в огромном зеленом дворе, из-за деревьев которого выглядывало причудливое здание Арка. В просторном Зале приемов было довольно сумрачно и прохладно. На полу лежали ковры. Увешанные оружием стены уводили взгляд к резному потолку. В центре стоял большой стол, а на нем — бутылки минеральной воды, несколько пепельниц и огромная ваза фруктов. По левую руку от генерала армии Петровского сидел переводчик Рахматуллаев. По правую — Огнев, еще правее — Астафьев. Тараки и Амин расположились за противоположной стороной стола. Тараки — в каракулевой пилотке и расшитом халате поверх европейского костюма, Амин — в строгой пиджачной паре. В отличие от своего учителя (именно так Хафизулла Амин прилюдно называл Тараки), по благообразному лицу которого блуждала смутная улыбка, лицо премьер-министра имело сосредоточенное и внимательное выражение. Пожалуй, его можно было бы назвать по-актерски красивым — чистая светлая кожа, высокий лоб, большие умные глаза. Но это если и приходило на ум, то в последнюю очередь. А в первую внимание привлекали собранность и сила, сквозившие в каждой черте облика Хафизуллы Амина. «Пуштун из племени харатай , — машинально вспомнил Астафьев. — Придерживается националистических взглядов. Учился в США… преподавал в Кабульском университете… депутат парламента при Захир-шахе… После прихода к власти Дауда на службе не состоял… Интересный человек… Как он вслушивается в звуки чужой речи!.. как будто сам сейчас заговорит по-русски!» — Товарищ Тараки повторяет, — переводил Рахматуллаев, — что народу Афганистана мешают жить враги народной власти. Народ Афганистана — добрый, веселый и трудолюбивый. Если бы не враги…

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/

е. одному из 5 чувств; воображению, к-рое организует ощущения в определенную форму либо в том виде, как они передаются непосредственно органами чувств, либо уже упорядоченными мыслью; мыслительной (фикрийа) силе, всегда направленной на сущие вещи и получающей информацию от чувств, «начал разума» (интуитивно ясные истины), или от «сокровищницы воображения»; разумной силе, к-рая обеспечивает связность (акл) и упорядоченность (дабт) мысли; памяти. Интуитивное созерцание в качестве особого метода познания исходит из предпосылки, что в любой вещи и в любом явлении присутствуют внешнее (захир), ощущаемое и умопостигаемое, и внутреннее (батин) - «скрытый смысл» (манан), к-рый не доступен ни разуму, ни чувствам. Органом интуитивного созерцания является «око» - не физический орган зрения (хотя и он тоже), а орган внутреннего зрения. Интуитивно созерцая, «свидетельствуя» самого себя как существо физическое и духовное, человек интуитивно созерцает и Аллаха. При интуитивном созерцании в гносеологическом плане отсутствует субъект-объектная разделенность, поэтому всякая возможность ошибки исключается, но сохраняется возможность неполноты знания. Продуктом этого вида познания является не знание (илм), к-рое может быть истинным и ложным, а «убежденность» (йакин). Совершенство бытия (и знания) в процессе интуитивного познания - это полная гармонизация бытия (или знания), достигаемая путем взаимного уравновешивания противоположностей. Человек, как и мир,- перешеек (барзак) между светом и тьмой. В процессе мистического познания познающий становится познаваемым, вернее исчезают и познающий, и познаваемое, остается универсальное Нечто, или Ничто, или Все. Органом мистического познания является сердце (калб). Оно способно вместить всю гамму переменчивых форм бытия, постичь, что переменчивы и непостоянны именно данные формы, неизменна и постоянна же стоящая за ними бытийствующая самость - Аллах, в к-ром формы возникают. Мистическое знание - это не знание о бытии, а знание, тождественное бытию.

http://pravenc.ru/text/200421.html

Но в процессе ухода советских войск Наджибулла стал лидером. Он советский период объявил оккупацией. Он натренировал и создал свою собственную армию, которая сопротивлялась три года так называемым моджахедам, которые потом разрушили страну. Он исправился, проявил себя как личность. Если Хамида Карзая можно с кем-то сравнивать, то скорее с Наджибуллой. Его, правда, в конце концов убили талибы, вытащив силой из посольства ООН. Наджибулла для меня в какой-то степени мученик. Он представлял самый человечный режим из тех, что существовали в Афганистане после свержения короля Захир-шаха в 1973 году. Е. Никифоров: - А как вам такой парадокс: наше присутствие в Афганистане - это кровавое присутствие, война была кровавая, афганцы-ветераны вообще особое явление в нашей общественной жизни. И, несмотря на это памятное кровью событие, мы в Афганистане остались теми, к кому лучше относятся, чем к американцам, которые им и деньги тащили. А у нас-то денег не было. Д. Бабич: - Наше присутствие в Афганистане по большей части проходило уже при Горбачеве, это был уже другой Советский Союз. Не такой, каким был при Сталине или Хрущеве. Первое время копировали советские порядки, потом поняли, что делать надо что-то другое, делали хорошие вещи, тем не менее, не подходящие для Афганистана. Раздали землю крестьянам. Как у нас до 1930 года, до коллективизации. Каждому участочек. Но проблема в том, что афганцы мусульмане, у них земля не частная, но принадлежит Умме, то есть сообществу верующих. Они не поняли нашу реформу. Но к тому моменту, когда мы уходили из Афганистана, тоталитарная часть советской идеологии была уже мертва и внутри людей, и в госструктуре Советского Союза. А вот нынешний американский тоталитаризм (я его называю ультра-либерализм) на подъёме, как в ленинско-сталинском периоде. Талибов ругают, что они разрушали статуи Будды в Бамиане. А нынешняя американская демократическая партия, которая поддерживает свержение статуй Колумбу, Вашингтону, Теодору Рузвельту – они что, лучше? И у нас такой период был.

http://radonezh.ru/2021/08/19/chto-zhe-s...

В февр. 1021 г. халиф аль-Хаким был убит в результате заговора, возглавленного его сестрой Ситт аль-Мульк. Во главе гос-ва встал молодой наследник аз-Захир, при к-ром Ситт аль-Мульк исполняла регентские функции. Все ограничения, наложенные на иноверцев в правление аль-Хакима, были окончательно отменены. Христиане, покинувшие Египет в годы гонений, переселялись обратно, а те, кто были насильственно обращены в ислам, безнаказанно возвращались в христианство. Похоже, Ситт аль-Мульк, происходившая по материнской линии из правосл. среды, особенно покровительствовала правосл. Церкви на землях халифата. В 1023 г. Ситт аль-Мульк отправила Н. во главе посольства в К-поль, чтобы официально проинформировать визант. императора о прекращении гонений на христиан в фатимидских владениях и просить о восстановлении торговых отношений, прерванных в 1016 г. в ответ на антихрист. политику аль-Хакима. Н. встречался с К-польским патриархом свт. Евстафием I , изложил ему правосл. исповедание веры, после чего имя Н. по распоряжению имп. Василия II Болгаробойцы было включено в диптихи К-польской и Антиохийской Церквей. Известие о кончине Ситт аль-Мульк прервало дипломатическую миссию Н. и заставило его вернуться на Ближ. Восток в апр. 1024 г. Переговоры о нормализации отношений между империями возобновились в 1031 г. Визант. имп. Роман III Аргир среди проч. условий выдвигал требования передать ему право назначения Иерусалимских патриархов и разрешить восстановить на свои средства храм Гроба Господня, а также позволить христианам отстроить все разрушенные церкви во владениях аз-Захира. Халиф был готов принять все условия, касавшиеся статуса православных, за исключением возвращения церквей, уже обращенных в мечети, однако переговоры приостановились из-за разногласий по поводу принадлежности ряда пограничных территорий. Тем временем палестинские христиане подверглись новым бедствиям. В 1033 г. местные власти разрушили ряд церквей внутри и вне Иерусалима, в т. ч. церковь на Сионе, чтобы использовать камень для перестройки стен Иерусалима и Рамлы. Катастрофическое землетрясение зимы 1033/34 г. привело к огромным жертвам и разрушениям в Рамле, Иерихоне, Наблусе и Акке, пострадали мн. церкви и мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2565514.html

При халифе Хакиме в 1007 году вспыхнуло самое жестокое за весь период арабского владычества в Палестине гонение. Нечестивец разрушил не одну христианскую обитель и только что отстроенный храм Христова Воскресения, повсюду избивая христианское население Палестины. Многие приняли мученическую кончину, но было много и таких, кто, не выдержав тяжести испытания, приняли ислам. Так, воины халифа Хакима мечем и огнем обращали в ислам город за городом. Это гонение не прекращалось вплоть до кончины халифа в 1020 году, который был отравлен собственной сестрой. Пришедший к власти Аль Захир (1020-1035) заключил мир с Византией и даровал христианам долгожданную свободу, позволив даже отстроить храм Воскресения. Его сменил Аль Мустаншир (1035-1090), обновивший в 1037 году мир с греками, одним из требований которого было восстановление разрушенного землетрясением храма Святого Воскресения. Взамен император Михаил IV (1034-1041) освободил 5.000 пленных арабов. Храм был возведен при патриархе Софроние II (1040-1059). С этого времени Святые Места начинают посещать стекавшиеся со всех концов земли паломники, и жизнь Иерусалимской Церкви постепенно восстанавливается. Необходимо отметить, что особый интерес к ИПЦ в этот период стали проявлять латиняне. Святую Землю посетил сам король Карл Великий, а в 1064 году на Святых Местах побывали три германских епископа в сопровождении 7 тысяч паломников. Во второй половине XI века в Палестине заметно возрастает значение турков сельджуков, сумевших в 1070 году захватить Ремлин и Иерусалим. К 1096 году в их власти находилась практически вся Палестина. Но их владычество продлилось недолго. Спустя два года войска халифа Аль Мустали (1094-1101) после сорокадневной осады взяли Иерусалим. Однако и владычество арабов на этот раз оказалось также коротким. Пришел день, когда святоградские христиане, несколько раз отстраивавшие символ Иерусалимской Церкви – храм Святого Воскресения Христова и выдержавшие одно из самых жестокий гонений в своей истории, услышали у стен Иерусалима клич крестоносцев: «Бог желает этого!», возвестивший им об избавлении от почти пятивекового арабского ига.

http://pravoslavie.ru/40090.html

Трех подростков в Саудовской Аравии ожидает смертная казнь Эр-Рияд, 19 декабря 2015 г. В Саудовской Аравии трех подростков в ближайшее время могут казнить по приговору суда за участие в акции протеста. По традиции казнь осуществляется путем отрубания головы. Несмотря на протесты международной общественности, власти Саудовской Аравии не намерены смягчать наказание, сообщают Известия со ссылкой на independent.co.uk.      По словам активистов из правозащитной группы Reprieve, Абдулла аль-Захир является самым молодым в группе приговоренных к смерти за участие в манифестации, призывающей предоставить большие полномочия шиитам, проживающим в Саудовской Аравии. На момент ареста ему было всего 15 лет. Напомним, что власть в стране принадлежит суннитам, а официальной государственной религией является суннитский ислам салафитского толка. Выступления шиитов жестко подавляются. Абдулла до последнего времени находился в камере с другим осужденным подростком — 17-летним Али аль-Нимром, но сейчас его перевели в одиночную камеру, где он ожидает исполнения приговора. Родители Абдуллы обратились к общественности, пытаясь спасти жизнь своего сына. Отец осужденного Хасан аль-Захир в отчаянии просит помиловать сына. — Мой сын не заслуживает смерти только из-за того, что принимал участие в акции протеста, — заявил он. Представитель Reprieve считает, что арестованный в марте 2012 года Абдулла подвергся в заключении пыткам со стороны полицейских. Семья и адвокаты осужденного подростка полагают, что он был вынужден подписать признание об участии в акции протеста, даже не зная его содержания. Позже этот документ был использован на закрытом судебном заседании и стал основанием для смертного приговора. Саудовские правительственные СМИ сообщали, что к массовой казни готовят 52 заключенных. В эту группу входят Али аль-Нимр и его дядя Шейх Нимр, а также Абдулла. В Reprieve уверены, что трое несовершеннолетних заключенных (третьим является 17-летний Дауд аль-Марун) могут быть казнены в любой момент.

http://pravoslavie.ru/88945.html

Британская полиция предъявила обвинения троим арестованным в связи с протестами против карикатур с изображением пророка Мухаммеда. 26-летний Уман Джавед из Бирмингема обвиняется в подстрекательстве к убийству и разжигании расовой ненависти. Он предстанет перед судом в четверг. Двое лондонцев - 31-летний Абдул Рахман Салим и 26-летний Омар Захир - обвиняются в нарушении общественного порядка. Они должны прибыть в суд 31 марта. Еще двое подозреваемых отпущены на поруки с условием явиться в полицейский участок в апреле. Обвинения связаны с состоявшейся 3 февраля в Лондоне демонстрацией, участники которой протестовали против публикации в западной печати карикатур с изображением пророка Мухаммеда и призывали к расправам над врагами ислама. На лондонскую полицию поступило более 500 жалоб за ее пассивность во время этой манифестации. Скотленд-Ярд предупреждал, что ему требуется время на расследование. Демонстранты у центральной лондонской мечети не только выступали против свободы слова, но и призывали к джихаду против неверных. Плакаты, которые они несли к датскому посольству, призывали отрезать головы тем, кто оскорбляет ислам, и восхваляли боевиков, взорвавших бомбы 7 июля в Лондоне. Полицейские не задерживали участников демонстрации, а только вежливо поговорили с некоторыми из них. Член совета управляющих городской полицией лорд Харрис объяснил такое бездействие стремлением не обострять ситуацию. «На это следует смотреть с точки зрения контроля над общественным порядком в конкретном месте, - сказал лорд Харрис. - Нам нужно было так обращаться с участниками демонстрации, чтобы не позволить ей вылиться в серьезные акты насилия и хаос. Первейшая задача полиции - обеспечить спокойствие, а лишь потом проанализировать ситуацию на предмет возможных правонарушений». О том, чем были чреваты неверные действия Скотленда-Ярда, стало ясно после появления на демонстрации 22-летнего Омара Хайяма. Тезка и однофамилец древнего поэта-гуманиста нарядился террористом-самоубийцей. Это шокировало лондонцев, в том числе некоторых местных мусульман.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Афганистан, Америка, Украина – что происходило в мире. 01.09.2021 13:16:10 Ростислав Владимирович Ищенко Е. Никифоров: - Здравствуйте, у микрофона Евгений Никифоров, сегодня у нас в гостях политолог Ростислав Ищенко. Казалось бы, обычно август период отпусков, и у нас, и заграницей все загорают, на пляжах и стараются забыть предыдущий год. И вдруг этот август оказывается каким-то взрывоопасным. Было для вас неожиданным то, что произошло в Афганистане? Или вы предполагали, что такое может случиться?   Р. Ищенко: - То, что произошло в Афганистане, происходило последние несколько лет, поэтому как было не предполагать подобного? Сами американцы говорили, что у них плохо подготовлен уход, и вопрос заключался в том, какая будет картинка этого ухода, когда он произойдёт. А так было всё понятно. Два года они вели переговоры. Трамп подписал соглашение с Результат был известен.   Е. Никифоров: - Подписали не с афганским правительством, которое они поддерживали и ставили. Р. Ищенко: - Они власть формально не отдавали, они уходили, оставляя после себя афганское правительство. Первоначально Трамп хотел, чтобы талибы гарантировали, что будет коалиционное правительство, что представители нынешней власти или ушедшей власти тоже войдут в состав нового правительства. Но он был вынужден просто подписать Соглашение об уходе Соединённых Штатов. Дальше афганцы должны были разбираться сами. Никифоров: - А это возможно? Р. Ищенко: - Всегда возможно, а почему нет?  До 1973 года афганцы сами очень неплохо разбирались. Когда произошёл первый переворот, у них постепенно начала разворачиваться гражданская война. Потом свергли Дауда, потом вошли советские войска,  через некоторое время после того, как Советский Союз ушёл,  вошли американцы. Если бы не иностранное военное вмешательство, советское, американское, эта гражданская война уже давно бы закончилась. Скорее всего, она закончилась бы безо всяких Радикализация, исламизация, архаизация общества и его распад происходят как раз в результате длительной гражданской войны. Любая война наносит ущерб и экономике и обществу. Гражданская война наносит ущерб гигантский. Длительная гражданская война просто уничтожает экономику, общество, основы государства. Мы видим, что если в последние годы правления Захир-Шаха

http://radonezh.ru/2021/09/01/afganistan...

Ас – Самад ( Ис.40:28 ) (араб. – имя, упомянутое в Коране (112:2). Символизирует вечность и независимость Аллаха. Он тот, которому все подчиняются; тот, без чьего ведома не происходит ничего; тот, в ком нуждаются все, а сам он не нуждается ни в ком и ни в чем. Аль – Кадир ( Быт.17:1 ; Исх.6:3 ; Числ.24:4 ) Всемогущий; тот, кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; тот, кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытие. Аль – Муктадир ( 1Пар.29:11 ; Пс.105:2 ; Рим.9:22 ) Могущественный; тот, кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может. Аль – Мукаддим ( 2Цар.7:18 ; Лк.1:58 ) Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; выдвигающий вперед достойных. Аль – Муаххир ( Пс.80:15; 106:12 ) Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; тот, кто отодвигает назад по своему разумению и по своей воле «неверных», нечестивцев, немусульман и всех тех, кто должен быть отодвинут назад (кто предопределен). Аль – Авваль ( Откр.22:23 ) Альфа – Первый, Безначальный и Предвечный. Тот, кто предшествовал вселенной. Аль – Ахир ( Ис.44:6 ) Омега – Последний; тот, кто останется после уничтожения всего сотворенного; тот, кому нет конца, вечно остающийся; тот, кто уничтожает все и после которого не будет ничего, кроме него. Аз – Захир ( Рим.1:20 ) (араб. Разрушитель, уничтожающий вселенную, стирающий царства и народы с лица Земли, насылающий эпидемии и стихийные бедствия, испытывающий грешников. Ан – Нафи ( Иер.31:3 ; Ис.62:4 ) Благоволящий, Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из собственных решений; без чьего ведома никто не в состоянии принести пользу. Ан – Нури ( 1Ин.1:5 ; Ис.60:19 ) Свет, Просвещающий; тот, кто осветил небеса и землю и наставляет созданных на истинный путь. Аль – Хади ( Ис.40:14; 48:17 ; Пс.24:8 ) Ведущий верным путем; тот, кто истинными высказываниями наставляет созданных на истинный путь; тот, кто оповещает созданных об истинном пути. Аль – Бади ( Ис.40:13 ; Рим.11:34 ; Дан.4:32 ; Иов.36:23 )

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Конец гос-ву А. положило монг. нашествие. В нач. 1258 г. войска Хулагу-хана после недолгой борьбы овладели Багдадом; жители мусульм. кварталов были перебиты или уведены в плен, последний халиф аль-Мустасим был казнен. Христиане пользовались покровительством монголов, и резня их не коснулась. После падения халифата егип. и сир. мамлюки провозгласили халифом самозванца, выдававшего себя за одного из уцелевших А. Он и его потомки пребывали в Каире и выполняли декоративные функции по приданию авторитета власти мамлюков. Эта «династия» пресеклась в 1368 г., а через неск. десятилетий после завоевания Египта османами (1517) титул халифа был принят тур. султаном. Халифы династии А.: Абу-ль-Аббас ас-Саффах (749-754); аль-Мансур (754-775); аль-Махди (775-785); аль-Хади (785-786); Харун ар-Рашид (786-809); аль-Амин (809-813); аль-Мамун (813-833); аль-Мутасим (833-842); аль-Васик (842-847); аль-Мутаваккиль (847-861); аль-Мунтасир (861-862); аль-Мустаин (862-866); аль-Мутазз (866-869); аль-Мухтади (869-870); аль-Мутамид (870-892); аль-Мутадид (892-902); аль-Муктафи (902-908); аль-Муктадир (908-932); аль-Кахир (932-934); ар-Ради (934-940); аль-Муттаки (940-944); аль-Мустакфи (944-946); аль-Мути (946-974); ат-Таи (974-991); аль-Кадир (991-1031); аль-Каим (1031-1075); аль-Муктади (1075-1094); аль-Мустазхир (1094-1118); аль-Мустаршид (1118-1135); ар-Рашид (1135-1136); аль-Муктафи (1136-1160); аль-Мустанджид (1160-1170); аль-Мустади (1170-1180); ан-Насир (1180-1225); аз-Захир (1225-1226); аль-Мустансир (1226-1242); аль-Мустасим (1242-1258). Лит.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1898-1903. Т. 1-4; Мюллер А. История ислама. СПб., 1898. Т. 2; Mez A. Der Renaissance des Islams. Heidelberg, 1922 (рус. пер.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996); Hitty Ph. History of Syria. N. Y., 1951; Бартольд В. В. Соч. М., 1966. Т. 6; Lewis B. The Arabs in History. L., 1966; Atiya A. A History of Eastern Christianity. L., 1968; Wellhausen J. The Arab Kingdom and its Fall. L., 1973; Eliss é eff N. L " Orient musulman au Moyen Âge (622-1260). P., 1977. P. 118-207, 305-306; Kennedy H. The Early Abbasid Caliphate. L., 1981; Фильштинский И. М. История арабской литературы: V - нач. IX в. М., 1985; он же. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 1999; Грюнебаум Г. Э. Классический ислам, 600-1258. М., 1988; Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. М., 1990; она же. Распад Аббасидского халифата//История Востока. М., 1995. Т. 2: Восток в средние века. С. 222-225; Большаков О. Г. ал-‘Абба  си  йу  н//Ислам: Энцикл. словарь. М., 1991. С. 5-6; он же. Арабские завоевания: Халифаты Умайядов и Аббасидов. Распространение ислама//История Востока. Т. 2 С. 124-131.

http://pravenc.ru/text/62416.html

   001    002    003    004   005     006