В 40-ых годах текущего столетия (XIX век - В.А.), над святым ключем, в воспоминание чудесного явления здесь Иконы Божией Матери и в благодарность Небесной Владычице за исцеление от продолжительной болезни глаз водою из святого ключа, один военный чиновник устроил навес, вроде часовни. Под этим навесом были поставлены святые иконы и между ними, разумеется, прежде всего копия Семипалатинско-Абалакской Иконы Божией Матери. Здесь же хранилась тетрадь, в которую заносились исцеления, полученные от Святой Иконы, от масла из лампады при Святой Иконе и от воды из святого ключа. К величайшему сожалению, лет 20 тому назад, во время сильного пожара, случившегося в этой часовне, вместе с другими вещами, сгорела и книга. С тех пор запись чудес хотя и не ведется, но многочисленные рассказы богомольцев и приклады к Святой Иконе в виде миниатюрных человеческих рук, ног, голов, глаз ясно свидетельствуют о множестве чудотворных исцелений и милостей Божиих, изливающихся на людей, прибегающих с верой к Господу и Его Пречистой Матери. Вместо сгоревшего навеса, в конце восьмидесятых годов, известный благотворитель здешнего края Павлодарский купец Артемий Иванович Деров, построил очень изящную деревянную часовню. В ней, как и прежде под навесом, кроме разных икон, пожертвованных усердием богомольцев, находятся прекрасные копии Абалакской и Семипалатинской Иконы Божией Матери. Для помещения богомольцев и причта около " святого ключа " на частные пожертвования построены летние бараки. Для постоянного сторожа имеется бревенчатый дом. С давнего времени ежегодно 7 Июля в Семипалатинске совершается крестный ход из города на " Святой Ключ " . Тотчас по прибытии крестного хода " на святой ключ " , здесь, близ деревянной часовни, построенной над ключем, под открытым небом совершается торжественное всенощное бдение, продолжающееся далеко за полночь. Народа " на святом ключе " в это время бывает тысячи 2-3 человек. Весь этот народ ночует здесь же: кто в бараках, кто под навесами, а кто и просто под открытым небом.

http://sobory.ru/article/?object=50177

Инициатива восстановления храма была активно поддержана Главой администрации округа Александром Васильевичем Филипенко и администрацией города. Возглавил работу по восстановлению храма заместитель Главы администрации города Семенов В. С. Администрация округа заказала проект восстановления храма, который выполнил архитектор из города Новосибирска Казаков Н. З. 21 сентября 1996 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы иерей Сергей Кравцов, прибывший в начале месяца на служение в город и в церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение», отслужил молебен, и прихожане церкви расчистили старые фундаменты и передали их строителям для начала работ по восстановлению церкви, порушенной 70 лет назад. Храм Покрова Пресвятой Богородицы и два придела, северный в честь Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца и южный в честь Абалацкой иконы Божией Матери, освящены архиепископом Димитрием Тобольским и Тюменским 14.10.2004 г. В настоящее время храм открыт, в нем совершаются богослужения.  10 декабря 1999 г. Высокопреосвященнейший Димитрий архиепископ Тобольский и Тюменский в присутствии Губернатора ХМАО А. В. Филипенко освятил закладной камень с надписью «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Основася сия церковь в честь Воскресения Христова при Патриархе Московском и Всея Руси Алексие II при святительстве архиепископа Димитрия, при губернаторстве А. В. Филипенко в ознаменование 2000-летия Рождества Христова в лета от Рождества Христова 1999 год, декабрь месяц, в 10 день» на месте строительства будущего комплекса. 1 ноября 2000 г. согласован эскизный проект и получено благословение Высокопреосвященнейшего Димитрия архиепископа Тобольского и Тюменского на начало работ. 26 апреля 2001 года на месте строительства была забита и освящена первая свая. 12 августа 2001 г. место строительства Храмового комплекса посетил его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. 14 сентября 2001 г. положен первый кирпич на фундамент Воскресенского храма Губернатором ХМАО А. В. Филипенко.

http://sobory.ru/article/?object=06734

Как и кафедральный Софийский собор в Тобольске, Знаменский собор Абалакского монастыря был построен московскими мастерами - каменщиками Василием Ларионовым, Герасимом Шарыпиным, Гаврилой Тютиным, Иваном Григорьевым-Смирновым, Василием Кашинцем и др. Собор принадлежит к числу древнейших каменных храмов Сибири. К первоначальным частям здания относятся основной четверик и элементы декора. При перестройке храма в середине XVIII в. были разобраны внутренние столбы и все перекрытия с пятиглавым завершением, изменено расположение окон и их декор, заново выполненный в кирпиче и алебастре в формах «сибирского барокко». Тогда же был сооружен пятигранный западный притвор и прежнее пятиглавие заменено одним куполом с надстроенной над ним малой главкой. С середины XVIII в. все храмы монастыря украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в начале 20-х г.г. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского, Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского. Сулоцкий А., прот., " Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, и важнейших копиях с неё, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери " , Омск, 1877; Голубев И. С., " Абалакский Знаменский третьеклассный мужской монастырь " , СПб., 1892; Денисов, 1908. с. 859-860; Зверинский. Т. 1. с. 70-71; " Православные русские обители " , с. 697-698; Павловский А. А., " Всеобщий иллюстрированный Путеводитель по монастырям и святым храмам Российской империи и св. г. Афону " , 1907; Н.-Й., 1998; Кириллов В., Тобольск. М., 1984. с. 215-225.; http://www.pravenc.ru/text/62412.html 6 октября 2007 г. освящены и установлены новые кресты и купола на Знаменском соборе. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=05533

Описание иконы Знамение Абалацкая из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В 25 вестах от Тобольска, при селении Абалак, на высоком правом берегу реки Иртыша расположен Абалацкий монастырь. Обитель эта привлекает множество богомольцев со всей Сибири своей замечательной святыней. Здесь находится благоговейно почитаемая чудотворная икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. Написана она в 1637 году при третьем Тобольском архипастыре, благочестивом епископе Нектарии. Живописцем был протодьякон кафедрального Тобольского собора Матфей. Написание иконы совершилось при следующих замечательных обстоятельствах. В Абалацком погосте, близ Тобольска, в половине XVII в. жила благочестивая вдова, по имени Мария. 10 июля 1636 года эта женщина во сне увидела в своей хижине образ «Знамение» Богородицы с изображениями по сторонам Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской. От образа она услышала глас: — Мария! Объяви о видении твоем народу и скажи, чтобы построили на Абалацком погосте, по правую сторону ветхой Преображенской церкви, новый деревянный храм во имя «Зн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Знамение Абалацкая Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Абалацкая " О Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, Всесильней Предстательнице и Споручнице покаяния и спасения моего, аз, гре[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Знамение Абалацкая Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Абалацкая " Кондак 1 Избранной Предвечным Царем в наше верных спасение небесе и земли Царице, благодарственныя похвалы приносим Ти, Богородице! Ты же, яко имущая державу непобедимую и милосердие [...] Изображения иконы Знамение Абалацкая Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Знамение ( " Абалацкая " ). Первая треть XVIII века. Дерево, левкас, лепной позолоченный левкас, темпера. 98,5х76,5х2,8 см. Место создания: Западная Сибирь. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-118

Читайте также — Казанская икона Божией Матери Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес,/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя,/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4 Приидите вернии, светло да празднуем/всечестнаго образа Богоматере чудное явление/и от того благодать почерпающе,/первообразней умильно возопиим://радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь. Чтимые чудотворные списки с иконы «Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря «Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). «Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-z...

Настоятельница монастыря игуменья Екатерина. 22 января 1896 года Евдокия Яковлевна была переведена в Гродненский Свято-Рождествено-Богородицкий монастырь, который с 1901 года постановлением Синода был приписан к Красностокской обители. 18 декабря 1910 года была принята на служение в Омскую епархию и назначена и.о. настоятельницы Свято-Ключинской женской общины. 7 апреля 1912 года Святейшим Синодом утверждена в должности настоятельницы Свято-Ключинского Знаменского женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы Знаменско-Абалацкой с возведением в сан игумении. По преданию, Абалацкую икону нашел заблудившийся в лесу казах. Он поехал зимой за дровами, но сбился с пути и стал замерзать. В смертельной опасности он начал усердно взывать к милосердию Божию, молясь о своем спасении. И внезапно увидел в чаще леса светящийся огонек, подойдя к которому обрел икону, стоящую около тополя рядом с возженной свечой. Из-под корней тополя бил родник. Путник сразу же отыскал дорогу к дому и, приехав в город, рассказал православному священнику о происшедшем. Священник вместе с сибирскими казаками и проводником-казахом спешно отправился к тому месту. Икона по-прежнему стояла около дерева. После молитвы священник попытался снять икону с дерева, но ни он сам и никто из казаков не смогли этого сделать. Тогда обратились к казаху, который, омыв руки в ключе, снял икону. Образ Царицы Небесной перенесли в церковь, а место обретения иконы и родник стали почитаться среди верующих как святое место. По Промыслу Божиему еще пока не крещенному казаху было даровано обрести чудотворную икону, впоследствии он стал глубоко верующим благочестивым христианином. На этом месте и был впоследствии основан Абалакский женский монастырь, который проводил большую миротворческую, миссионерскую работу среди местного мусульманского населения – алтайцев и казахов. И в этом служении игумении Екатерине помогал ее опыт, приобретенный в Леснинской обители. Киргизская духовная миссия как филиал Алтайской миссии , образованной в 1830 году, была открыта в 1882 году. Самостоятельность Киргизская миссия получила определением Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 31 января 1895 года.

http://pravoslavie.ru/66756.html

Семипалатинский женский монастырь.      После кровавых революционных событий новая власть стала гнать святую Православную Церковь, закрывая храмы, попирая чтимые народом святыни, уничтожая священнослужителей и монашествующих. От иконы Пресвятой Богородицы исходил яркий луч света, освещая всю церковь. Устное предание сохранило до нас сведения о том, что однажды ночью, незадолго до закрытия обители, одна инокиня увидела, что монастырский храм весь изнутри озарен светом. Думая, что начался пожар, она разбудила всех сестер, и они во главе с настоятельницей игуменией Екатериной с волнением вбежали в храм. Пожара не было, но от чтимой копии с иконы Семипалатинской Абалацкой Пресвятой Богородицы исходил яркий луч света, освещая собой всю церковь. Пораженные, сестры замерли у порога, не зная, как понимать такое явление, лишь многоопытная матушка-игумения произнесла: Абалацкая Семипалатинская икона Божией Матери. – Готовьтесь, сестры, скоро нас закроют. В марте 1921 года монастырь официально упразднили, монастырский храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы передали со всем имуществом православной общине поселка Старо-Семипалатинский. Изгнанные монахини и инокини поселились небольшими группами в городе Семипалатинске, арендуя или вскладчину покупая дома у горожан. Монахини продолжали соблюдать монашеские правила, многие из них устроились на работу в больницы медицинскими сестрами. Настоятельницу монастыря игумению Екатерину власти удалили из обители сразу после закрытия монастыря, отправив ее на поселение. В августе 1937 года матушка игумения была арестована вместе с архиепископом Александром Семипалатинским (Щукиным) и осуждена на тюремное заключение. Часть монахинь отправили в ссылку. А остальных в 1937–1938 годах, как рассказывала Анна Васильевна Самойленко, родственница отца Павла Милованова, ночью вывезли за город Семипалатинск и зарыли живыми в землю! Святые мученицы, молите Бога о нас! В 1937 году игумения Екатерина была арестована вместе с архиепископом Александром Семипалатинским.

http://pravoslavie.ru/66756.html

В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Населённые пункты [ править править код ] Курган Святыни Курганской области [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) : икона Божией Матери «Целительница». Богоявленский храм: «Иверская» икона Божией Матери. С. ЧИМЕЕВО, Белозерского района. Свято-Казанский Чимеевский монастырь : «Чимеевская-Казанская» икона Божией Матери. ДАЛМАТОВО. Далматовский Свято-Успенский монастырь : преп. Далмат Исетский (Пермский) (XVII в.). С. БОРОВСКОЕ, Катайского района. Похвалы Богородицы женский монастырь : сщмч. Аркадий Боровский (ХХ в.). П. МИШКИНО. Троицкий храм: «Порт-Артурская» икона Божией Матери. П. КУРТАМЫШ. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Знамение-Абалацкая». С. УТЯТСКОЕ, Притобольского района. Богоявленский храм: икона свт. Николая. Монастыри Курганской области [ править править код ] Все монастыри Курганской области Боровский женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Катайский р-н, с. Боровское Дата основания : 1992 Статус : действ. Web : http://www.borovscoe.ru/ Женский монастырь основан при бывшей приходской Никольской церкви села Боровского. Устройство обители начато в 1992, официально получен статус монастыря в 2000. Расположен в пяти км от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. Подробнее... Далматовский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Далматовский р-н, г. Далматово, ул. Советская, 194

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

И ежегодно 7 июля (ст. стиля, 21 июля нового стиля), накануне Прокопьева дня, когда Святая Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), из Семипалатинска на Святой Ключ совершался крестный ход в котором участвовало большое количество православных семипалатинцев. Крестный ход совершался из Знаменского собора, причем верующие с молитвенным благоговением несли с собой, в числе прочих икон, и чудотворную Семипалатинско-Абалацкую икону Пресвятой Богородицы. Будучи в духовном отношении сердцем церковной жизни Семипалатинска Святому Ключу надлежало стать истинным сосредоточением христианской духовной жизни в городе. Божия Матерь возжелала, чтобы на месте явления Ее чудотворной иконы началась праведная христианская девственная жизнь. В 1902 г. женская община из Заречной слободы переселилась на Святой Ключ. Таким образом, было положено начало существованию тут женского православного монастыря. В 1912г. произошло важное событие в истории Святого Ключа - женская община была обращена в женский общежительный монастырь. Совершенно новая жизнь ждала Святоключинскую обитель после наступления кровавых революционных событий. новые власти стали гнать Святую Церковь, закрывая храмы, попирая всякую святыню, физически уничтожая священнослужителей и монашествующих. Угроза закрытия повисла и над Святым Ключем. Монастырское предание говорит о том, что незадолго до закрытия монастыря, в одну из ночей, инокиня дежурившая в обители увидела, что монастырский храм весь изнутри озарен светом. Думая, что начался пожар, она разбудила всех сестер, и они во главе с настоятельницей игуменьей Екатериной (Иванюк), с волнением вбежали в храм. Пожара не было, но от чтимой монахинями копии с Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Богородицы бил яркий луч света, освещая собой всю церковь. Пораженные сестры замерли у порога, не зная как понимать такое явление, лишь многоопытная мать-игуменья сказала: «Готовьтесь, сестры, скоро нас, наверное, закроют». В марте 1921г. монастырь официально упразднили, монастырский храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы, со всем имуществом передали православной общине поселка Старо-Семипалатинский. Изгнанные монахини и инокини поселились небольшими группами в г. Семипалатинске, арендуя или, совместными усилиями, покупая дома у горожан. Живя в городе монахини разоренной обители, продолжали соблюдать свои правила, многие из них стали работать в больницах медицинскими сестрами, так как эта работа была более близка им по духу своей жизни.

http://pravicon.com/info-3847

Киевской Митрополии Викарная Епархия началась в Переяславле с половины XI века и рушилась в половине XIII; восстановлена Государем Императором Петром Великим, и с 1701 по 1733, а потом с 1785 по 1799 год именовалась по-прежнему Викарной Киевской Митрополии; с сего же времени оная учинена местной Епархией, а Викарию Киевскому повелено именоваться Епископом Чигиринским и иметь пребывание в Киево-золото-верхоМихайловском монастыре. Новгородской Митрополии Викарная Епархия первоначально основана в 1593 году под именем Епископства Корельского, но вскоре была упразднена. В 1708 году возобновлена под именем Корельской и Ладожской, а с 1787 года Викарии Новгородской Митрополии именуются Епископами Старорускими и имеют пребывание в Новгородском Хутыне монастыре. Московской Митрополии Викарная Епархия учреждена в 1764 году под именем Севской, а с 1788 году повелено Викариям Московским именоваться Дмитровскими. Пребывание свое имеют в Москве. С. Петербургской Епархии Викария учреждена в 1818 году, и Епископу оной повелено именоваться Ревельским. В Грузии Ексарха Грузинского и Имеретинского Викарная Епархия учреждена в 1812 году, и Епископ оной именуется Горийским. ВЕДОМОСТЬ о числе находящихся ныне Епархий и количестве церквей, составленная в 1823 году Епархия Количество церквей Первого класса Киевская Новгородская Московская С. Петербургская Второго класса Казанская Астраханская Тобольская Ярославская Псковская Рязанская Тверская Екатеринославская Могилевская Черниговская Минская Подольская Кишиневская Третьего класса Калужская Смоленская Нижегородская Курская Владимирская Вологодская Тульская Вятская Воронежская Костромская Иркутская Архангельская Тамбовская Орловская Полтавская Пермская Пензенская Слободско-Украинская Волынско-Житомирская Оренбургская  Описание Российских монастырей. Абалацкий мужеский, 3-го класса, Тобольской Епархии при селе Абалане. В нем главная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, в которой находится Явленный Образ Божией Матери, именуемый Абалацкий-Знаменский, явившийся в 1636 году. С сею Иконой бывает из монастыря сего в Тобольск ежегодно крестный ход июля 8 дня, установленным Тобольским Митрополитом Корнилием в 1665 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010