Чтимые чудотворные списки с иконы «Знамение» Абалацкое (1637) – празднование 20 июля/2 августа и 27 ноября/10 декабря «Знамение» Курская-Коренная (1295)– празднование 8/21 сентября, 27 ноября/10 декабря (1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе, 8/21 марта (список 1898 года). «Знамение» Серафимо-Понетаевское (1879) – празднование 27 ноября/10 декабря. «Знамение» Царскосельское (XVII в.) — празднование 27 ноября/10 декабря. Тропарь, глас 4 Яко необоримую стену и источник чудес,/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/сопротивных ополчения низлагаем./Темже молим Тя,/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак, глас 4 Приидите вернии, светло да празднуем/всечестнаго образа Богоматере чудное явление/и от того благодать почерпающе,/первообразней умильно возопиим://радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная. Молитва О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемчя Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступления, великому Новеграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле на помощь отцем нашим ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под покровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой (обитель Твою), всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем Суде его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/novgorodskaya-ikona-bo...

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — АбалацкаяЗнамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

«Иоанн Предтеча – Ангел пустыни» Интересна икона «Иоанн Предтеча – Ангел пустыни» со сценами жития (к. XVII в., Ярославль). С одной стороны – это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно – в пространстве вечности (яркий пример – иконография «Рождества Христова»). Традиция, изложенная новым художественным языком. «Воскресение Христово (Сошествие во ад)» Традиционная иконография и новый художественный язык – и в иконе «Воскресение Христово (Сошествие во ад)» (1718 г., Торопец, автор – диакон Георгий Григорьевич Туфанов). Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада (например, флаг в руках Спасителя), главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, – ее светоносность. – Причем икона написана так, что мы явственно ощущаем, Кто на ней Источник Света. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» (Ин. 8:12), –говорит Елена Гувакова. – Здесь есть важная деталь – гроб запечатанный, которая занимает важное место в пространстве иконы. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, – Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы (к. XVII в., Великий Устюг или Сольвычегодск). В 1636 году образ получает общерусское почитание. – Сибирские земли мыслятся к тому времени уже неотделимой частью русского мира. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, – замечает Наталия Горькова. С любовью к каждой детали Еще один памятник – «Мартовская минея» конца XVII века. – Все традиционные регистры, характерные для данной иконографии, соблюдены, но этот памятник отличает невероятная экспрессия, с которой изображены фигуры. И это тоже свойство искусства нового времени, – рассказывает Наталия Горькова. – Хотя, казалось бы, минеи – это всегда нечто строгое, статичное, повествовательное. Здесь – невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел – в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее.

http://pravoslavie.ru/146961.html

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + ЗнамениеАбалацкая, 20 июля ЗнамениеАбалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

 Одним из первых декретов советской власти стало распоряжение о закрытии домовых церквей, благодаря чему была ликвидирована церковь Петра и Павла и, соответственно, закрыта сама Киргизская миссия. Церковное имущество миссии было передано Благовещенской церкви, в 1921 году в ней оставался только иконостас, затянутый тесом… В 1921 году здание бывшей миссии было передано детскому дому, затем оно пустовало, пока в 1929 году в нем не разместилась больница Турксиба. С 1944 по 1947 гг. неоднократно поднимался вопрос о возвращении бывшей миссии церкви, но так и не был положительно решен. В августе 1952 года бывшая миссия на несколько десятилетий получила нового хозяина – топографический техникум. В настоящее время его название – Градо-Семипалатинский Петро-Павловский, Абалацко-Знаменский женский монастырь. Название обусловлено наличием верхнего и нижнего храмов, соответственно освященных. Монастырь является хранителем духовных традиций Свято-Ключинского женского монастыря (уничтоженного в советский период), сестричество которого зародилось в рамках Киргизской Духовной Миссии. Алматинско-Семипалатинской епархии Русской Православной Церкви здание бывшей мисси было возвращено в 1994 году решением Главы Семипалатинской областной администрации от 30 августа за 01-1195. Здание двухэтажное, с высоким цокольным этажом, кирпичное, оштукатуренное. Имеет сложный план, является ярким примером архитектуры конца XIX века. Акцентирует внимание центральная часть фасада. Первоначальный вид здания изменен в 1954-1956 гг. - пристроен дополнительный этаж. Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004.  Данная статья является фрагментом книги: Ларионов М.М. Православное зодчество Восточного Казахстана. Усть-Каменогорск: Издательство Восточно-Казахстанского Фонда поддержки культуры и искусства, 2007. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15543

С того времени эта святая икона служит предметом особенного благоговейного чествования во всей Сибири. Тем же протодьяконом Матфеем была написана с нее копия, сделавшаяся тоже «источником чудес», ныне находящаяся в Знаменском соборе города Семипалатинска и именуемая Семипалатинской Абалацкой. Празднование в честь Абалацкой иконы совершается в монастыре 7 и 20 июля, и 27 ноября. Ежегодно 8 июля святая икона с крестным ходом переносится в монастырь в Тобольск, в память чудесного прекращения непрерывных дождей в 1665 году, и пребывает там до 23 числа того же месяца. При монастыре с 1893 года причетинский класс для детей духовенства Тобольской епархии, уволенных из училищ и семинарий, школа для детей инородцев с обучением ремеслам, странноприимный дом и больница. К монастырю приписан посвященный во имя святого архистратига Михаила скит, на Михайловской даче, в 30 верстах от монастыря, в 10 верстах от Тобольска; по правилам этого скита женщины в него не допускаются. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Знаменский Абалакский монастырь располагается при селении Абалак, в тридцати километрах от Тобольска. До прихода в Сибирь Ермака Абалак был небольшим татарским городком и название своё получил по имени татарского князя Абалака, сына сибирского хана Мара. 5 декабря 1584 года у стен Абалака произошло решительное сражение казаков с ордой царевича Маметкула, открывшее Ермаку путь к завоеванию Сибири. Ещё в начальные годы освоения Сибири на Абалаке был устроен небольшой погост. Первая православная церковь в Абалаке, во имя Спаса-Преображения, была срублена в конце XVI века. Простояв полвека, она обветшала, и вместо неё в 1636 году была сооружена деревянная Знаменская церковь. Вскоре рядом с ней появилась ещё одна - Никольская. В 1680 году Знаменская церковь сгорела, и, через три года на её месте по указу царя Фёдора Алексеевича был заложен каменный храм. В этот храм была торжественно перенесена чудотворная Абалакская икона Божьей Матери " Знамение " , написанная в 1637 году при архиепископе Корнилии протодьяконом тобольского кафедрального собора Матвеем.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Кондак 3 Силу Божию ищущи уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениих образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверитися, яко милосердие Царицы Небесныя восхоте посетити и в стране нашей всех, хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию великою, воспеша Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имеюще всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее своими руками устроити на месте явлений новую в честь Знамения Божия Матере церковь , юже и воздвигоша, со всем усердием воспевая Царице Небесной: Радуйся, ангельское великое удивление; радуйся, праотеческое дивное утешение. Радуйся, пророческая высокая проповеде; радуйся, апостольская преславная похвало. Радуйся, святителей изрядное украшение; радуйся, мучеников крепкое утверждение. Радуйся, преподобных спасительное наставление; радуйся, постников неизнемогающее воздержание. Радуйся, девствующих чистото и славо; радуйся, отцев и матерей тихое веселие. Радуйся, всех православных христиан удобрение; радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 4 Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобием Знамения Новгородския, точию с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь , созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския кафедры Матфею, егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше: Радуйся, Царице Небесная, явлением честныя Твоея иконы нас обрадовавшая; радуйся, Мати Божия, чудесным исцелением от нея нас удивляющая. Радуйся, страны нашея светлое просвещение; радуйся, земли нашея несокрушимое ограждение. Радуйся, по водам плавающим тишино; радуйся, обуреваемым небурное пристанище. Радуйся, путешествующим легкое прехождение; радуйся, блуждающим милосердная Наставнице. Радуйся, труждающимся благое покоище; радуйся, обремененным тихое прибежище. Радуйся, в бедах сущим скорая Заступнице; радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак 3 Силу Божию ищущи уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениих образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверятся, яко милосердие Царицы Небесной восхоте посе­тите и в страна нашей всех, хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию велиею, воспеша Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее сво­ими руками устроити на месте явлений новую в честь Знамения Божия Матере церковь, юже и воздвигоша, со всем усердием воспевая Царице Небесной: Радуйся, ангельское великое удивление; радуйся, праотеческое дивное утешение. Радуйся, пророческая высокая проповедь; радуйся, апостольская преславная пох­вало1. Радуйся, святителей изрядное украшение; радуйся, мучеников крепкое утверждение. Радуйся, преподобных спасительное наставление; радуйся, постников неизнемогающее воздержание. Радуйся, девствующих чистото и славо; радуйся, отцев и матерей тихое веселие. Радуйся, всех православных христиан удобрение; радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 4 Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобием Знамения Новгородския, точию с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь, созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския ка­федры Матфею; егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше: Радуйся, Царице Небесная, явлением честныя Твоея иконы нас обрадовавшая; радуйся, Мати Божия, чудесным целением от нея нас удивляющая. Радуйся, стране нашей светлое просвещение; радуйся, земли нашей несокрушимое ограждение. Радуйся, по водам плавающим тишино; радуйся, обуреваемым небурное пристанище. Радуйся, путешествующим легкое прехождение; радуйся, блуждаю­щим милосердная Наставнице. Радуйся, труждающимся благое покоище; радуйся, обремененным тихое прибежище. Радуйся, в бедах сущим скорая Заступнице; радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие. Чудесное обретение Курско-Кореной иконы Божией Матери и первые ее чудеса Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»  — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. В 13-м столетии, в страшную годину татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

Радуйся, Дево Пресвятая, дивно явившая нам образ Свой; Радуйся, Благодатная, в явлении образа Своего милосердие нам являющая. Радуйся, о всех чтущих образ Твой святый промышляющая; Радуйся, всем молящимся Тебе пред святым образом Твоим по мере веры спасение подавающая. Радуйся, чудесами Твоего образа умы наша к горнему миру возводящая; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 3 Силу Божию ищущи уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениях образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверитися, яко милосердие Царицы Небесной восхоте посетити и в стране нашей всех, хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию великою, воспеша Богу: Аллилуиа! Икос 3 Имеющи всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее своими руками устроити на месте явлений новую в честь Знамения Божией Матери церковь, юже и воздвигоша, со всем усердием воспевая Царице Небесной: Радуйся, ангельское великое удивление; Радуйся, праотеческое дивное утешение. Радуйся, пророческая высокая проповедь; Радуйся, апостольская преславная похвало. Радуйся, святителей изрядное украшение; Радуйся, мучеников крепкое утверждение. Радуйся, преподобных спасительное наставление; Радуйся, постников неизнемогающее воздержание. Радуйся, девствующих чистото и славо; Радуйся, отцев и матерей тихое веселие. Радуйся, всех православных христиан удобрение; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 4 Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобием Знамения Новгородския, точию с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь, созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския кафедры Матфею, егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-boz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010