Знаменская церковь (Новосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь иконы Божией Матери Знамение-Абалакской — православная церковь в городе Новосибирске, находится в юрисдикции Русской православной церкви (Новосибирская и Бердская епархия). Церковь построена по образцу русских храмов XVI—XVII веков: четырёхстолпная, пятиглавая, имеет три нефа. 25 июля 2000 года церковь освятил епископ Сергий (Соколов). Содержание История [ править править код ] Приход в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» был создан по благословению Управляющего Новосибирской епархией епископа (ныне — Митрополита Новосибирского и Бердского) Тихона в 1992 году. Первоначально богослужения совершались в помещении ЖЭКа, однако, вскоре из-за увеличившегося числа прихожан, пришлось искать новое, более просторное помещение. Несколько лет, пока не было закончено строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего детского сада, переданного Приходу (ул. Народная, 75). В 1994 году, епископом Тихоном был освящен закладной камень на месте будущего храма. 19 мая 1998 года, на Пасху, была совершена первая Литургия в нижнем храме во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника, а 10 декабря 1998 года, в престольный праздник, — в главном храме. Храм создавался по проекту архитектора П.А. Чернобровцева, при деятельном участии первого настоятеля иерея (ныне — протоиерея) Андрея Федорова. Большое участие в строительстве храма приняли администрации Новосибирской области, города Новосибирска, Калининского района, многие предприятия и частные предприниматели, прихожане, но наибольший вклад внес ныне покойный директор Новосибирского завода химконцентратов А.И. Белосохов. В память о главном строителе и благотворителе у стен Знаменского храма разбит Александровский сквер. 25 июля 2000 года епископом Сергием (Соколовым) был совершен чин полного освящения храма. Главный храм освящен в честь иконы Божией Матери «ЗнамениеАбалацкая» (память — 2 августа и 10 декабря по новому стилю), нижний храм — во имя святого Праведного Иоанна Русского, исповедника (память — 9 июня).

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменская_цер...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Абалацкая Семипалатинская " Описания иконы Чудотворный образ Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери Источник: Сайт pravsobor.kz История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г. Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края. Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад. Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по [...] Икона «Знамение» в Семипалатинске Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Когда слух о чудесах от Абалацкой иконы распространился по всей Сибири, то на поклонение образу начали стекаться многочисленные толпы народа. Но нередко при этом случалось, что богомольцы не заставали иконы в Абалаке, так как ее позволяли носить в Тюмень, Ялуторовск, Курган и другие отдаленные местности. И многие благоговейные верующие, приехав в Абалак, вынуждены были часто возвращаться домой, не осуществив своего благочестивого намерения поклониться чудотворному образу. Во избежание подобных случаев заказано было написать икону, сходную с Абалацкой, причем работа эта отдана была тому же протодьякону Матфею, который рисовал Абалацкий образ. Эту икону и установлено было отпускать по уездам вместо подлинной. Благодать Божия, щедро благоволившая к Абалацкой иконе, прославила и список с нее дивными знамениями. Около 1712 года, в царствование императора Петра Великого, вверх по р. Иртышу на нескольких судах отправился из Тобольска полковник Лихарев с значительной воинской командой и [...]

http://pravicon.com/icon-4072

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Знамение Абалацкая - описание После покорения Сибири Ермаком русские люди стали заселять сибирские земли. Поселились православные и в небольшом селе Абалак, что в 25 верстах от Тобольска, и вскоре здесь была построена церковь во имя Преображения Господня. При царе Михаиле Федоровиче на Абалацком погосте уединенно жила благочестивая вдова Мария. В 1636 году, спустя 50 лет по построении Тобольска, она увидела в тонком сне стоящий на воздухе образ «ЗНАМЕНИЕ» Пресвятой Богородицы с изображениями на правой стороне святителя Николая Чудотворца, а на левой – преподобной Марии Египетской. После чего женщина услышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону от ветхой Преображенской церкви новую, в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами Святителю Николаю и преподобной Марии Египетской. О своём сне Мария по своей робости не смела никому сказать, и только после четвёртого явления Небесных Небожителей, во время которого Святитель Николай строго наказал ей исполнить сказанное ранее, вдова объявила архиепископу Тобольскому Нектарию о своих видениях. Архиепископ собрал знатных лиц и почётных граждан города, чтобы при них заслушать женщину о виденном. После проведённого строгого испытания святитель благословил строить новый храм. Промыслом Божиим для новостроящейся церкви была написана и храмовая икона. Больной крестьянин Евфимий, лежавший много лет парализованный, дал обет устроить для церкви икону Знамения Божией Матери. Получив благословение архиепископа Нектария, он заказал икону искуснейшему живописцу протодиакону Софийского Тобольского собора Матвею. Всё время, пока писался образ, Евфимий молился и с каждым днём становился крепче. Наконец, почувствовав себя здоровым, он сам пришёл к живописцу и своими руками принес обещанную икону в собор для освящения. Архиепископ, обрадованный и удивленный совершившимся чудом, сам окропил икону святою водою и, отслужив пред нею молебен, отпустил её с подобающей честью в село Абалак для поставления в новой церкви.

http://pravicon.com/info-321

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Чудотворный образ Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г. Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края. Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад. Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по окрестным городам и весям Тобольского края. Чудотворная же икона постоянно находилась в Абалаке, где в 1783г. был устроен мужской монастырь. Очень скоро, однако, чудесными исцелениями и прочими чудотворениями прославился и носимый список с чудотворной иконы. Благодатная сила Божия и благоволение Царицы Небесной почила и на этой, вновь написанной, иконе. Почти сто лет список находился в Сибири, и лишь в начале XVIII в. он, благоволением Божиим, был перемещен в пределы нынешнего Казахстана. И среди всех списков с чудотворной Знаменско-Абалацкой иконы наиболее известным стал этот Семипалатинский список иконы Божией Матери. А случилось это таким образом. В 1720г. для основания Усть-Каменогорской крепости из Тобольска на судах вышел воинский отряд под командованием гвардии майора Ивана Михайлвича Лихарева. Будучи человеком верующим и сознавая, какие опасности могут его подстерегать в дальнейшем пути, Лихарев, добравшись до Абалацкого монастыря, под Тобольском, просил местное духовенство отслужить на его кораблях напутственный молебен пред чтимым образом Абалацкой Божией Матери. Для этого на его суда внесли список с чудотворного образа, который обычно носили по окрестным селениям. Благочестивое желание офицера было исполнено.

http://pravicon.com/info-3847

Закрыть itemscope itemtype="" > Абалакская икона Божией Матери в истории России Из цикла «Святыни Зауралья» к 65-летию Победы 25.04.2010 1574 Время на чтение 7 минут Абалацкая (Абалакская) икона Божией Матери, это иконография Богоматери, относящаяся к типу «Знамение». Празднование Абалакской иконе Божией Матери установлено 27 нояб./10 дек. и 20 июля/2 авг. История этого образа берет начало в 1636 г., а название происходит от с. Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Некая вдова Мария во сне увидела две иконы: «Знамение» Богоматери и образ св. Марии Египетской. От богородичной иконы вдова получила повеление построить церковь у Абалацкого погоста. В 1637 по благословению Тобольского архиеп.Нектария был возведен Знаменский храм с 2 приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца, положивший начало Абалацкому Знаменскому мужскому монастырю. Со слов вдовы Марии местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637 г. написал икону Божией Матери, названную Абалацкой (оригинал). На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле (медальоне) у Нее на груди. Такая композиция соответствует Новгородской иконографии Богоматери «Знамение», но отличительными признаками Абалакского образа стали предстоящие по сторонам от Пречистой Девы св. Мария Египетская и свт. Николай. По пожертвованиям верующих оригинал иконы украсили драгоценным окладом. В конце 17 века этот иконописец Матфей написал списки (копии). Абалацкой иконы: в тот же монастырь, так называемую Наместницу и уменьшенный список в г.Семипалатинск. Эти древние списки потерялись в гражданскую войну. Однако тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» в 2009 г. заявила, что в запасных фондах Третьяковской галереи имеется Абалакская икона, датируемая концом 17-началом 18 веков. В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье. Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: " После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря " ... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. Известно, что у Абалацкой иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 7 (95) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-05, анонимно. Описание: Скитская чудотворная Знаменский скит на окраине Дивногорска Красноярского края. Отцами-основателями мужского Знаменского общежительного скита были Преосвященный Тихон, пятый епископ Енисейский и Красноярский, и игумен Филарет. Главной святыней Знаменского скита была чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Абалакская – самый почитаемый в Сибири Богородичный образ. Путь этой иконы в Сибирь промыслителен и чудесен. В 1886 году казак Кассиан Бабенков отправился в Екатеринбург, чтобы заказать по просьбе жителей одной из деревень Енисейской епархии Богородичную икону. Образ (копию с чудотворной иконы Знаменской Абалакской) для сельских жителей изготовили, определив ему цену в 150 рублей. Но покупатели вдруг прислали Кассиану письмо, где отказывались брать образ, попеняв на дороговизну. Но в тот же день казак получил еще одно послание от неизвестного адресата, где говорилось, что Кассиан должен доставить икону в красноярский Успенский монастырь, где ее уже ждут. По пути в родные края, сделав остановку в селе Ишим, казак встретил странницу по имени Марфа. Она трижды подолгу молилась перед образом Богородицы, а потом спросила Бабенкова, куда он везет икону. Услышав ответ, промолвила: «Нет, Матерь Божия в Успенском монастыре жить не будет. Она выстроит Свой монастырь». В Красноярске Кассиан передал образ иеромонаху Филарету, и, не таясь, рассказал обо всех перипетиях. Тот принял его слова очень близко к сердцу. Через некоторое время при закладке храма в новой иноческой обители под Дивногорском скит был назван в честь образа «Знамение» Абалакской Божией Матери. Затем икона была торжественно перенесена в скитскую церковь и стала великой святыней обители. Скитская чудотворная – Икона обладала исцеляющей силой, о чем не раз свидетельствовали местные жители и приезжие богомольцы, – замечает Игорь Федоров. – Люди обращались к епархиальному начальству с просьбой проводить крестные ходы с главной иконой монастыря, называя образ «Скитской чудотворной». После крестных ходов случались чудесные исцеления крестьян от тяжелых физических и духовных недугов. Об этом говорят, например, многочисленные архивные записи жителей Новоселовской волости. Мещанин города Красноярска Мельников излечился от расслабления (паралича).

http://pravicon.com/image-32597

Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил церковные торжества по случаю 300-летия города Семипалатинска 31 октября 2018 г. 13:29 30 октября 2018 года, в день празднования 300-летия основания Семипалатинска и день памяти священномученика Александра (Щукина), архиепископа Семипалатинского (†1937), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Литургию в одном из старейших храмов Казахстана — Воскресенском кафедральном соборе на Иртыше г. Семипалатинска. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Рубцовский и Алейский Роман , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Семипалатинского церковного округа, ключарь Воскресенского собора протоиерей Феодор Проскурин, клирик храма прп. Серафима Саровского г. Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Петропавловской церкви г. Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Димитрий Савченко и диакон Владимир Сыровацкий, а также секретарь Усть-Каменогорской епархии диакон Илия Кван и духовенство Восточного Казахстана. На аналое в центре храма пребывал ковчег с частью мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, который накануне был доставлен на землю Рудного Алтая митрополитом Астанайским Александром. В собор также был доставлен список «мера в меру» с чудотворного Абалацко-Знаменского образа Пресвятой Богородицы. Икона воссоздана по инициативе российского благотворительного фонда «Энергия жизни» трудами художников Тобольской иконописной мастерской. По ходатайству епископа Усть-Каменогорского Амфилохия копия старинной святыни по благословению митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия  была доставлена в главный храм Семипалатинска крестным ходом из Тобольска.

http://patriarchia.ru/db/text/5293930.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Православные, категоричные, многодетные Беседа с протоиереем Андреем и матушкой Анной Ромашко Маргарита Коваленко Эта беседа с семьей протоиерея Андрея Ромашко о воспитании детей и жизни в многодетной семье была записана на одной из встреч православного семейного клуба при новосибирском храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы . Отец Андрей более десяти лет занимается в епархии окормлением молодежи, служит настоятелем в храме во имя иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая». Матушка Анна – журналист, мама шестерых детей. – Каков ваш рецепт построения отношений между супругами, распределения ролей в многодетной священнической семье? Бывают ли у вас конфликты, и как вы с ними боретесь? Отец Андрей, матушка Анна Ромашко с детьми Матушка Анна: Священнические семьи изначально должны складываться по принципу взаимного согласия и готовности послужить Богу и людям. Девушке, которая собирается стать матушкой, лучше сразу, заранее понимать, что вся ее жизнь – это служение тому, кто служит Богу. Вопрос служения всегда должен быть поставлен во главу угла. Матушка стоит самой последней – за духовными чадами, свечницами и всеми приходскими сиротами и нуждающимися. Это человек, который, честно говоря, вообще не учитывается. Лучше с этим изначально смириться. А еще прекраснее – находить в этом утешение и радоваться своему богоспасаемому положению. Когда я выходила замуж, я к этой мысли еще не пришла, и у меня было несколько лет, в которые мне чрезвычайно трудно было себя в эту жизнь встроить. Я, с одной стороны, понимала всю необходимость батюшкиного дела, была с ним в этом единодушна, но мои личные эгоистические мысли, желания и чувства мне мешали, и я пребывала в состоянии уныния. Я была не удовлетворена редким присутствием батюшки в семье, вернее, его отсутствием. Или, например, тем, что я все на себе тащу, жертвую. Важно не допускать жалости к себе, не подсчитывать, кто и что в семье делает – кто больше, кто меньше. Со временем приходишь к этой мысли и начинаешь радоваться тому, что имеешь, – и почва для конфликтов исчезает.

http://pravoslavie.ru/58805.html

Храм Иоанна Кронштадтского (Новосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Кронштадтского - православный храм в поселке Пашино, который в настоящее время входит в черту города Новосибирска. Одна из святынь храма - ряса святого Иоанна Кронштадтского. Содержание История [ править править код ] Православная община в поселке Пашино образовалась в середине 90-х годов. В 1996 году, по благословению епископа Новосибирского и Бердского Сергия (†2000), ее стал духовно окормлять священник Александро-Невского собора Новосибирска Константин Работа. 27 сентября 1997 года был установлен и освящен закладной камень будущего храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1998 году в Пашино был перевезен бывший деревянный крестильный храм Александро-Невского собора. В праздник Светлой Христовой Пасхи 1998 года совершено первое богослужение в храме настоятелем прихода иереем Евгением Зверевым. 1 июня 1999 года настоятелем храма был назначен священник Дмитрий Николаев. Число прихожан постепенно увеличивалось, и встал вопрос о постройке нового храма на месте прежнего. Было получено благословение на строительство нового храма. Как и всякое строительство, возведение храма было сопряжено с многочисленными трудностями, но Господь, представительством святого праведного Иоанна Кронштадтского, не оставлял Пашинскую общину. Новый храм построили. 2 января 2000 года, на престольный праздник прихода — День блаженной кончины великого угодника земли нашей – святого праведного Иоанна Кронштадтского, состоялось малое освящение храма настоятелем Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиереем Александром Новопашиным. Из бревен прежнего храма было сооружено здание приходской школы. 21 февраля 2004 года Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский, освятил колокола, и они были подняты на колокольню. Шесть колоколов в звоннице храма. Храм становится приписным к храму в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» и настоятелем с ноября 2010 г. становится иерей Андрей Ромашко. С апреля 2012 года приход вновь становится самостоятельным и настоятеле м назначается иерей Сергий Ширинский.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Кр...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010