В пятницу, 23 мая, пояс Пресвятой Богородицы был принесен в г. Семипалатинск. В аэропорту ковчег и сопровождающую делегацию, к которой присоединился руководитель областного Управления по делам религий М.А. Мухамеджанов, встречали благочинный Семипалатинского церковного округа протоиерей Феодор Проскурин, аким города А.М. Каримов, сотрудники городской администрации, журналисты местных СМИ. Святыня была доставлена в Воскресенский собор, один из старейших храмов Казахстана. По прибытии ковчега с честным Поясом началась Божественная литургия, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Почтить святыню прибыли не только православные христиане, но и представители иных традиционных религий, среди которых местная община римо-католиков прихода Пресвятой Девы Марии — Царицы святого розария во главе со священником Юсэфом Трела. Поскольку собор не вместил всех желающих поклониться святыне, ковчег с четным Поясом был установлен на паперти храма, где и оставался в течение всего дня для молитвенного поклонения верующих. После Литургии глава Митрополичьего округа посетил Знаменско-Абалацкий Петропавловский женский монастырь, где пообщался с настоятельницей монахиней Паисией (Сорокун) и сестрами обители. В этот же день состоялась встреча митрополита Александра с акимом Семипалатинска А.М. Каримовым, в ходе которой обсуждалось строительство в городе православного духовно-культурного центра. Воскресенский собор, построенный по инициативе и на средства отставного урядника Митрофана Казакова, был освящен в июле 1860 года. План церкви разработал местный архитектор Александр Болботов. Здесь служил хорошо известный в России подвижник благочестия священник Евфимий Владимиров, о котором отец Иоанн Кронштадтский говорил сибирякам: «Что вы ездите ко мне за помощью, когда у вас есть свой святой отец Евфимий!» В 20-х годах ХХ века в соборе молились, находили духовную поддержку и утешение сотни сосланных православных людей, среди которых был и епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии Алексий (Симанский; +17.04.1970), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В 1937 году храм был закрыт, священники вместе с архиепископом Семипалатинским Александром (Щукиным) были расстреляны.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/25/ar...

В Тобольске Александру Сулоцкому довелось встречаться с выдающимися русскими миссионерами XIX века: основателем Алтайской Духовной Миссии архимандритом Макарием (Глухаревым) 17 и святителем Иннокентием (Вениаминовым) , митрополитом Московским и Коломенским, просветителем Сибири. В 1841 году Преосвященный Иннокентий, направляясь к своей пастве на Камчатку и на Алеутские острова, останавливался в Тобольске. При посещении святителем Иннокентием Тобольской Духовной Семинарии Александр Сулоцкий показывал ему семинарскую библиотеку, а затем, на приеме у ректора Семинарии, имел с ним беседу о распространении христианства среди алеутов. Сохранилась рукопись протоиерея Александра Сулоцкого о встрече святителя Иннокентия с архиепископом Тобольским Афанасием 18 . Встречи со святителем Иннокентием и архимандритом Макарием (Глухаревым), которым еще при жизни прилагались славные имена «апостол алеутов» и «апостол Алтая», несомненно, оказали глубокое влияние на Александра Сулоцкого. В дальнейшем, собирая исторические материалы о возникновении и распространении христианства в Сибири, деятельности Духовных Миссий и выдающихся сибирских миссионерах, отец Александр сумел прекрасно отразить апостольское служение русских православных миссионеров в Сибири. Он всегда особо ценил материалы, полученные из рук самих миссионеров 19 . В Тобольске Александр Иванович Сулоцкий вступил в брак с дочерью священника Андрея Бекреева Марией Андреевной, с которой счастливо прожил до конца своей жизни. Тесть его впоследствии принял монашество с именем Антоний и был – в сане сперва игумена, а потом архимандрита – настоятелем Абалацкого Знаменского монастыря 20 . В 1848 году архиепископом Тобольским и Сибирским Георгием (Ящуржинским) (1845–1852) Александр Сулоцкий был рукоположен в сан диакона, затем – священника, направлен в город Омск на должность законоучителя Сибирского кадетского корпуса и настоятеля храма во имя Святителя и Чудотворца Николая при этом учебном заведении. Готовясь принять священный сан, Александр Сулоцкий в своем прошении в правление Тобольской Семинарии в числе прочих необходимых ему книг называл и замечательный труд святителя Иннокентия (Вениаминова) «Указание пути в Царство Небесное» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Деревянная кладбищенская Владимирская церковь сохранялась на своем месте до 1818 года. После завершения строительства новой каменной церкви енисейское духовенство сообщало в Тобольск, что «ветхая деревянная церковь от новопостроенной каменной стоит вблизи, а в летнее время в ней скрываются беглые из Каменского завода». В связи с угрозой пожара была высказана просьба «ветхую церковь разобрать и годный лес употребить в постройку деревянной ограды, а негодный для топления в каменной церкви печи, изрубить на дрова». На месте Владимирской церкви была впоследствии выстроена на средства енисейского купца Дмитрия Мингалева небольшая каменная часовенка с металлической кровлей и вызолоченным крестом (не сохранилась). Сведения о ней содержатся в описи Входоиерусалимской церкви за 1863 год. В 1820 году во время сильного наводнения здание Входоиерусалимской церкви было незначительно повреждено. «От слабости земли кирпичные полы как в холодной, так и в теплой у стен осели и в пределе иконостас покосило», - писал в своем рапорте в Тобольск енисейский протоиерей Тимофей Родюков. Выстроенная на восточной окраине Енисейска неподалеку от моста через речку Лазаревку (Абалацкую) кладбищенская Входоиерусалимская церковь невольно приобрела роль архитектурного оформления въезда в город со стороны Красноярска и южных уездов Приенисейского края. Ее монументально-торжественные формы первыми встречали гостей города и подготавливали их к восприятию древних культурных традиций и широко известного торгового престижа Енисейска. Благодаря сохранившемуся изображению Входоиерусалимской церкви на акварели Воронова 1837 года мы можем составить некоторое представление о первоначальном архитектурном облике этой постройки. Близость объемно-пространственных композиций Входоиерусалимской церкви и кладбищенской церкви «Во имя Семи отроков» в Тобольске позволяет высказать предположение о возможном использовании заказчиками и зодчими енисейского храма проектных материалов, на основе которых был выстроен более ранний тобольский образец. Известно, что кладбищенская церковь «Во имя Семи отроков» была возведена в Завальной части Тобольска в 1776 году по проекту сержанта геодезии Андрея Абарина. Ее планировочное решение и объемное построение храмовой части восходят к типу октагональных церковных построек, характерных, например, для аннинского барокко Москвы второй четверти XVIII века. В частности, очень близкие композиции планов имели усадебные церкви Знамения богородицы (1735 г.) и Рождества богородицы (1740 г.), возведенные в подмосковных селах Далматово и Селевкино. Нельзя исключить, также возможного составления «плана и фасада» енисейской Входоиерусалимской церкви лицами, не имевшими специального технического образования. О способности сочинения простейших проектных чертежей, например, мастерами иконостасного дела свидетельствует факт строительства в 1804-1811 годах красноярской Благовещенской церкви по «планам» тобольских резчиков Григория Бусыгина и Алексея Поспелова.

http://sobory.ru/article/?object=36406

Кондак 7 Хотяй прославити святую икону Твою, Богородице Дево, Сын Твой и Бог наш Господь Иисус Христос, воочию всех излия от нея неисчерпаемое чудес море, в немже вси погружающиеся с верою и упованием приемлют благодать исцелений и, благодарящи Господа, со страхом и любовию умиленно вопиют Ему: Аллилуиа. Икос 7 Новыя и преславныя чудеса благодати Твоея, Богородице, яви нам Господь, егда святая икона Твоя носима бе по градом и весям страны нашея; мнози бо верующие внезапу исцеляхуся от разнообразных неисцельных недугов, и неверные к вере обращахуся, с удивлением, умилением и любовию воспевая Тебе: Радуйся, всякие болезни исцеляющая; Радуйся, вся недуги отгоняющая. Радуйся, любовию серафимскою присногорящая; Радуйся, души и сердца наша любовию божественною воспламеняющая. Радуйся, огонь Божества в Себе вместившая; Радуйся, пламене страстей наших изменяющая. Радуйся, от огня греховнаго верующих в Тя соблюдающая: Радуйся, от огня геенскаго любящих Тя избавляющая. Радуйся, от запаления огненнаго жилища наша сохраняющая; Радуйся, света Твоего зарями мрак неведения нашего разгоняющая. Радуйся, теплая наша Заступница и усердная к Богу о нас Молитвенница; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 8 Странное видение честныя иконы Богоматери, свыше явленное с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою, разумевше, устранимся, мужие и жены, мира суетнаго, ум к небесным возводящи; сего бо ради и дадеся нам чудная икона Богородицы, да взирающе на ню, горняя мудрствуем, а не земная, вопия к Богу: Аллилуиа! Икос 8 Вся еси в вышних, но и нижних не оставляешь Богородице Дево, чудесы бо Твоими, от святыя иконы Твоея, яко от живаго и независтнаго источника, изливающимися, присно нас просвещаеши, верою к Тебе притекающих и зовущих таковая: Радуйся, нищих духом неистощимое богатство и милостей бездно; Радуйся, Мати чадо-любивая, печальных незримое утешение. Радуйся, Голубице кроткая, тихая и незлобивая; Радуйся, Горлице благогласная, ненавидимых тайное успокоение. Радуйся, грешников спасение и к Богу присвоение; Радуйся, правоверных всех твердое ограждение. Радуйся, невидимое надеющимся на Тя поможение и заступление; Радуйся, ангельский уме, присно зрящий Бога. Радуйся, светозарная звездо умнаго солнца; Радуйся, Херувимов и Серафимов славнейшая. Радуйся, Архангелов и Ангелов честнейшая; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.

http://pravicon.com/info-1173

Летом 1904 г. во время ремонта Знаменской церкви мастером Вараксиным здание было обшито тёсом, грани фасада украсили " филенчатыми лопатками " . Вся церковь была окрашена в светлые тона, отчего в народе ее прозвали " белой лебедью " . Старожилы вспоминали: " Бывало, смотришь на нее издали и кажется, будто это лебедь белая плывёт вверх по Енисею " . Важно отметить, что благодаря своему удобному расположению (Скит находился на самом берегу Енисея) он являлся первой тарифной пристанью от Красноярска, что давало возможность монахам выгодно продавать пассажирам проплывавших мимо судов: выпечку, мед из собственных пасек, а также цветы, грибы и ягоды, которых было в изобилии в окрестных лесах. В фондах ККМ находится образ Абалацкой Божией Матери, покровительствующей Знаменскому общежительному скиту. В верхней части композиции – два ангела на облаках, держащие икону Божией Матери Знамение с фигурами Николая Чудотворца и Марии Египетской в молитвенном предстоянии в клеймах (этот тип иконографии Богородицы получил название Абалацкая), в нижней – в окружении гор и соснового леса деревянный монастырский храм. Несмотря на некоторые перспективные искажения, сохранены пропорции всех частей храма и точно выявлен рисунок и цветовое решение каждой детали. Художник также с достаточной степенью достоверности передал живописный пейзаж, окружавший территорию скита. Этот памятник прошлого века отличает от вышеперечисленных то, что изображенная на нем Знаменская церковь наверняка написана с натуры и легко узнаваема. Не зря, выполняя проект реставрации, исследователи рассматривали эту икону как документ наряду с фотографическими изображениями. Благодаря сохранившимся фотографиям с видами построек скита и проекту его реконструкции (дипломный проект 1992 г. А. Лукьяновой, руководитель А.Ф. Блохин), можно судить о том, насколько важно для художника было точно изобразить здание церкви. Весной 1920 г. монастырь был закрыт. Часть монахов забрали в Красноярск в губернский комиссариат, несколько человек осталось в Скиту до мая 1920 г. По сути, на этом и закончилась история Красноярского Знаменского мужского общежительного Скита. Но известно, что в Скиту был некий монах Серафим, живший отшельником в своей келье, находившейся в отдалении от основных построек. Он прожил там вплоть до 1930-х гг. Монастырь сломали и всю утварь, кресты, решетки, колокола отправили на лотах в Красноярск, где они канули в Лету. Церковь переоборудовали сначала в детский дом, который в 1921 г. был переименован в детский трудовой городок Затем отдали под опытное хозяйство Красноярского лесхозтехникума. Тогда же был посажен дендросад с липами, дубами, орешником и манжурским орехом. Есть, однако, сведения, что начало саду было положено монахами. Эту точку зрения доказывает сохранившаяся аллея сибирских кедров, имеющая возраст более 80 лет.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Ольшанская Анна, главный редактор сайта " Фотопаломник " Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства " Даниловский благовестник " Московского Данилова монастыря Стариков Валентин Иванович, член Союза журналистов РФ, писатель, историк Соваровский Владимир Александрович. г. Новосибирск. прихожанин храма Знамение-Абалацкая. Фролов Кирилл, политолог, зав. отделом Украины Института Стран СНГ Сестры сестричества во имя свт.Игнатия Ставропольского при храме Св.Духа Сошествия на б.Лазаревском кладбище (г.Москва): Ананьева Татиана Ефимовна Белова Лариса Юрьевна Герасимова Анна Владимировна Горбунова Елена Сергеевна Демидова Ирина Владимировна Денисова Юлия Алексеевна Дударева Татьяна Александровна Захаренко Вера Владимировна Зубарева Екатерина Владимировна Каштанова Ольга Владимировна Каштанова Александра Владимировна Каткова Вера Александровна Климова Марина Олеговна Ковальчук Екатерина Юрьевна Кожевникова Наталья Андреевна Кожевникова Светлана Вениаминовна Крупенина Светлана Алексеевна Лахина Татьяна Владимировна Левина Елена Викторовна Локтионова Юлия Валерьевна Мартыненко Мария Александровна Михайлова Светлана Анатольевна Олонова Ольга Николаевна Старикова Ольга Викторовна Хруцкая Ксения Михайловна Харламова Елена Юрьевна Чуканова Евгения Викторовна Черноног Елена Михайловна Шевлякова Лариса Анатольевна Ясинская Ольга Васильевна СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Поместный собор ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_61580.html

С деятельностью К. исследователи связывают редактирование 2 крупных лит. памятников Сибири. С 30-х гг. XVII в. фиксировались чудеса от иконы Божией Материв Абалацком погосте под Тобольском. Большинство исследователей согласны, что первые варианты Сказания об иконе были созданы в 30-40-х гг. XVII в. В дальнейшем Сказание дополнялось новыми чудесами, в т. ч. и связанными с именем К. В частности, по прибытии К. на кафедру в 1665 г. в Тобольске шел «зельный и бесчисленный дождь», прекратившийся лишь после перенесения иконы в кафедральный собор и проведения молебна перед образом. В память об этом событии был установлен обычай ежегодного принесения образа в Тобольск с 8 по 23 июля. Сам К. получил по молитве у чудотворной иконы исцеление от болезни. По мнению Е. К. Ромодановской, позднейшие чудеса 1672-1675 гг. ( Абрамов. 1854. С. 32; Юрьевский. 1902. С. 449) были добавлены в Сказание лично К. или по его поручению ( Ромодановская. 1992. С. 317). Исследователи также согласны, что К. принимал непосредственное участие в создании Книги записной - наиболее ранней редакции Сибирского летописного свода (см.: Солодкин. 2012). В мае 1670 г. по благословению К. произошло перенесение мощей св. прав. Василия Мангазейского . Мощи, от к-рых происходили многочисленные чудеса, были перевезены из Мангазеи в Туруханский мон-рь строителем последнего Тихоном ( Абрамов. 1854. С. 33; Ромодановская. 1986. С. 205). К. оставил вклады в ризницу тобольского Софийского собора, в частности, напрестольное печатное Евангелие 1615/16 г. и 3 напрестольных серебряных креста с золочением ( Абрамов. 1854. С. 34). К. умер 23 дек. 1677 г. «нощи в 8-м часу» в тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-ре , приняв схиму (ПСРЛ. Т. 36. С. 170). Известие о смерти Сибирского митрополита поступило в Москву лишь 30 янв. 1678 г. от боярина и воеводы П. В. Шереметева Меньшого. К. похоронен в Сергиевской ц. Тобольска, близ архиерейского дома ( Абрамов. 1854. С. 34), впосл. прах перенесли в тобольский Софийский собор (ИРИ. Ч. 1. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Тобольский подлинник чудотворной Абалацкой иконы, как считалось, был унесен белогвардейцами за рубеж, но в Иркутске, в Знаменском соборе сохранился ее список. О достойном почитании этой святыни заботился архиепископ Вениамин. Позаботился он и о почитании памяти сибирского чудотворца святителя Софрония Иркутского. К сожалению, мощи Иркутских святых Иннокентия и Софрония на тот момент были утрачены, имелись лишь частицы в больших иконах в Знаменском соборе бывшего Знаменского монастыря, который стал кафедральным, и где расположилось епархиальное управление. Прославление Святителя Софорония (Кристалевского) в лике святых совершилось на Поместном соборе 1917 года, а торжественная служба в честь его канонизации, отложенная из-за смуты, состоялась лишь 30 июня 1918 года ст.ст. и была последней подобной службой, совершенной в России перед наступлением мрачных времен большевизма. 13 июля н.ст. 1958 года под руководством владыки Вениамина состоялось большое духоподъемное торжество в честь 40-летия прославления в лике святых Иркутского епископа и чудотворца Софрония. На торжество по благословению Святейшего Патриарха Алексия прибыл друг владыки, знаменитый миссионер и просветитель митрополит Новосибирский и Барнаульский Нестор (Анисимов). Из писем владыки Нестора следует, что он очень ревностно следил за тем, как в Иркутске чтут память святителя Софрония. Ведь он был членом Поместного Собора 1917-1918 года, который прославил этого иркутского святого. В честь большого духовного праздника в Иркутске 13 июля 1958 года, владыка Нестор составил текст молитвенного обращения к сибирскому святителю и чудотворцу. В 1971 году, когда исполнялось 200-летие преставления Софрония Иркутского, эта молитва была опубликована в «Журнале Московской Патриархии». Впечатлением от торжества и поездки в Иркутск Новосибирский митрополит поделился со святителем Афанасием (Сахаровым) в своем письме 24 июля 1958 года: «… Радостное и духовно-светлое церковное торжество у сибирских святынь (в больших иконах св[ятые] мощи святителя Софрония и Иннокентия), Абалацкая икона Божией Матери – сибирская святыня. Служение, поездка на Байкал, в храмы Иркутской епархии – все это прекрасно и духовно-радостно.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Чудотворная Семипалатинско-Абалацкая икона Божией Матери считалась главной святыней Знаменского собора. Она хранилась в ряду местных икон иконостаса главного предела, слева от царских врат. Вот подробное описание чудотворной иконы, помещенное в «Летописи Знаменского собора»: «Из икон сего храма уважается народом и почитается за чудотворную местная икона Знамения Божией Матери. Божия Матерь изображена на этой иконе с распростертыми дланями Предвечным Младенцем во утробе с предстоящими по сторонам святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. Доска ея в длину несколько более 6 вершков, а в ширину немного более 5. Прежде риза на ней была серебряная в 95 золотников устроенная в 1789 г. в Тобольске священником Василием Макарьевым, но с 1797 г.она вся и с венцем золотая в 1 ¼ фунта устроена на церковные 3000 рублей, только на венце корона, для большей рельефности серебряная без позолоты, но с драгоценными камнями в числе 6 аметистов и 73 бриллиантов. Ее прислала в 1844 г. покойная супруга генерал-губернатора Западной Сибири княгиня Наталия Димитриевна Горчакова. Святая икона, по малому ее размеру, для большего благолепия вставлена в середину другой большей иконы на которой изображены: вверху коронование Божией Матери, по сторонам Рождество Ея, Введение во храм, Благовещение и Успение, а внизу Покров Пресвятой Богородице, что все покрыто сребропозлащенной ризою. Внизу чудотворной иконы (на ризе - авт.) подписано: «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пречистой Богородицы Абалацкой в крепости Семипалатинской». Огромное количество людей - православных паломников стремилось на поклонение чудотворной иконе. Исторические источники того времени отмечают, что в Знаменском соборе, в приделе освященном в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских хранилась еще одна Абалакская икона Божией Матери такого же размера и вида, как чудотворный список. «Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носят в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска».

http://pravicon.com/info-3847

Кондак 9 Вся страна наша богохранимая, милостями Твоими, Богомати, облагодатствованная, имея икону Твою чудотворную в щит и ограждение от врагов видимых и невидимых, незримою Твоею помощию побеждает вся супостаты своя, Богу же в радости сердца благоговейно вопиет: Аллилуиа. Икос 9 Витийство наше песенное, яко детское немотствование, не довлеет к изглаголанию всех чудес и благодеяний, Тобою, Владычице, явленных и присно являемых нам от дивныя иконы Твоея; сего ради недоумевающе благохвалити Тя по достоянию, со смирением взываем Ти: Радуйся, славящих Тя всегда прославляющая; Радуйся, от огня, града и весей наших хождением иконы Твоея освящающая. Радуйся, храмы и домы наша иконою Твоею благодатно посещающая; Радуйся, молитвы молящихся Тебе к Богу возносящая. Радуйся, рыданий и воздыханий наших никогда же отметающая; Радуйся, пришествием Твоея иконы радости наша усугубляющая. Радуйся, все скорби наша и горькия беды ею услаждающая; Радуйся, унывающих Твоим человеколюбием ободряющая. Радуйся, поклоняющимся явленной Твоей иконе радость и здравие подавающая; Радуйся, души верных милосердием Твоим умиляющая. Радуйся, радосте наша, иконою Твоею святою присно нас утешающая; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 10 Спасти хотяй род человеческий от вечнаго мучения и дати ему Царство Небесное, человеколюбивый Господь дарова нам, грешным, Матерь Свою в помощь, покров и защищение; буди же нам, о Всеблагая, Помощница, Заступница и Руководительница во всем житии нашем, во исходе и по кончине нашей не остави нас, милостию вопиющих: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси воистинну необоримая, Богородице Дево, всем к Тебе прибегающим; никто же бо притекаяй к Тебе отходит тощь, темже ущедряеми милостию Твоею, во умилении души молим Тя: покрый, заступи и спаси всех нас, безпомощных, от всяких бед, искушений и озлоблений, Тебе с любовию взывающих: Радуйся, крепкая защито возложивших на Тя упование; Радуйся, воинству споборяющая. Радуйся, судиям немздоприемным Споспешница; Радуйся, наставников и детоводителей вразумление. Радуйся, познания истины чистое зерцало; Радуйся, сохранения веры крепкое забрало. Радуйся, всеблагая Утешительница несчастных; Радуйся, сиротам безприютным Покровительница. Радуйся, всех детей благословляющая; Радуйся, всякую юность к добру направляющая. Радуйся, всех возрастных в святой жизни укрепляющая; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.

http://pravicon.com/info-1173

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010