Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского кафедрального собора Семипалатинска под управлением Юлии Хохряковой. За Божественной литургией молились настоятельница Петропавловского Знаменско-Абалацского женского монастыря Семипалатинска игумения Марионилла с сестрами обители, казаки Союза казаков Семиречья, благотворители епархии, а также многочисленные паломники из различных населенных пунктов региона. В храме также присутствовали заместитель акима города Семипалатинска Н.В. Шарова, генеральный консул Российской Федерации в Усть-Каменогорске М.Ю. Королев и президент российского благотворительного фонда «Энергия жизни» А.В. Холдин. За Литургией возглашались прошения о единстве Святого Православия. На заупокойной ектении были вознесены сугубые молитвы о почивших строителях и благоукрасителях Воскресенского кафедрального собора, возобновителях богослужебной жизни, усопших священнослужителях и прихожанах храма, о православных христианах, «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся». Перед причастием было оглашено обращение главы Казахстанского митрополичьего округа по случаю 300-летия города Семипалатинска. В завершение богослужения состоялось славление Пресвятой Богородице — духовенство и хор пропели тропарь, кондак и величание перед Абалацко-Знаменским образом Царицы Небесной. Участники богослужения также совершили славление святителю Николаю Чудотворцу, священномученику Александру Семипалатинскому и новомученикам и исповедникам Казахстанским. Были возглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, «стране Казахстанской, Президенту, властем, воинству и народу ея, всему освященному собору и всем православным христианом». В слове по окончании богослужения митрополит Александр поздравил архипастырей, клириков и мирян с принесением в Восточный Казахстан списка с Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение» и мощей святителя Николая Чудотворца. По словам архиерея, прибытие святынь в город на Иртыше освятило празднование трехсотлетнего юбилея Семипалатинска.

http://patriarchia.ru/db/text/5293930.ht...

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

В 1882 году была открыта Киргизская Духовная Миссия как филиал Алтайской миссии, образованной в 1830 году. Ее предназначение – обращение в православное христианство мусульманских народов – алтайцев и казахов. Самостоятельность Киргизская Миссия получила определением Святейшего Синода Русской Православной Церкви за от 31 января 1895 года. Центральный стан Миссии располагался в Усть-Каменогорске, затем в Большой Букони, и в Семипалатинске. Вскоре началось строительство необходимых сооружений. «В понедельник 12 июля 1895 года была совершена в Заречной Слободке Семипалатинска закладка миссионерской церкви во имя Благовещения Пресвятые Богородицы, …и дома для начальника Киргизской миссии, с домовой церковью во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла». На торжестве присутствовал военный губернатор Семипалатинской области генерал-майор А.Ф. Карпов. «Чин на основании храма совершал архимандрит Сергий в сослужении 10 священников и 3 диаконов». «29 июня 1897 года был совершен подъем колоколов на миссионерскую домовую церковь Петра и Павла, а 5-го октября этого же года совершено освящение домовой церкви в законченном постройкой доме для Начальника миссии в центральном стане, который к тому времени представлял из себя целую колонию:… построены – большой 2-х этажный дом с церковью, 3 дома со службами для членов миссии и 2 избы для новокрещенных». «С образованием в Слободке русского поселения, она быстро стала менять свой азиатский характер и принимать вид небольшого русского провинциального городка, с присущими ему учреждениями: сначала здесь появился базар, потом открыто почтово-телеграфное отделение, выстроена каланча, учреждена больница, открыто министерское училище… Но украшением слободки несомненно служит стан миссии, с своим величественным главным домом и с своими двумя храмами». Как видно из отчета о состоянии Киргизской миссии за 1903 год, к 1 января 1904 года миссия состояла из 9 станов, при которых состояли на службе – один архимандрит (начальник миссии), 6 иеромонахов, 6 священников, 5 диаконов и 9 псаломщиков. В частности, население главного стана составляют: начальник миссии, 2 иеромонаха, диакон и псаломщик; при стане имеется приют для новокрещеных детей и одноклассная церковно-приходская школа. Первым начальником миссии, при котором и велось все строительство главного стана, был архимандрит Сергий, который прослужил в этой должности до 1898 года (впоследствии 2-й епископ Омский; с 1914 года – епископ Сухумский). После него, до 1901 года, миссию возглавил архимандрит Макарий (впоследствии епископ Бийский). Затем, в 1901-1906 гг. руководил архимандрит Владимир (назначен епископом Белостокским). С 1906 года миссию возглавлял архимандрит Киприан, который в 1911 году был рукоположен во епископа Семипалатинского и прослужил до 1922 года, когда был сослан в Соловки… С 1914 по 1916 гг. помощником начальника Киргизской миссии состоял иеромонах Мануил (Лемешевский).

http://sobory.ru/article/?object=15543

В 1922 г. в соборе, под видом помощи голодающим было произведено изъятие церковных ценностей, общий вес которых составлял более трех пудов. Уцелело лишь драгоценное убранство Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери, сохраненное за счет специального сбора средств среди прихожан церкви. В конце этого же года Знаменский собор был передан пери содействии властей общине обновленцев. В 1929 г. Знаменский собор был передан сергианской общине, базировавшейся до этого в маленькой Александро-Невской церкви, но сам Александро-Невский храм был закрыт для богослужений. Обновленцев выселили во Всехсвятскую кладбищенскую церковь. В их руках осталась главная святыня собора – Абалацко-Семипалатинская икона, помещенная в кафедральном Никольском обновленческом соборе и, впоследствии бесследно исчезнувшая. 1931 г. ознаменовался новыми событиями. Под давлением властей община Знаменского собора согласилась передать церковное здание Военкомату под культурно-просветительские нужды, а взамен попросила передать ей Воскресенскую Казачью церковь, занимаемую в то время григорианской раскольнической общиной. Собор был закрыт, сергианцы получили Воскресенскую церковь (получившую статус кафедрального собора патриаршей церкви), григорианцам предоставили Всехсвятскую кладбищенскую, предварительно выселив оттуда обновленцев (которые вернут себе этот храм несколько позже, когда у них в 1936 г. будет отобран Никольский кафедральный собор). Переданный Военкомату собор недолго использовался под «культурно-просветительские нужды» и в 1932 г. был взорван. Щебень, полученный в результате взрыва, пошел на укладку тротуаров улиц Советской, Максима Горького, Ленина и Молотова. Так погиб старейший в Казахстанском Прииртышье православный храм – Знаменский Собор г. Семипалатинска. Иеромонах Иустин (Ларионов М.М.) Русское православие в Восточном Казахстане. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Полиграф, 2014. – 240 с.Кашляк В.Н. Храмы Семипалатинска: прошлое и настоящее. – Семипалатинск, 2004. – 610 с.Герасимов Б.Г. Избранные труды: факсимильное издание. – Усть-Каменогорск, Шыгыс Баспа, 2000.

http://sobory.ru/article/?object=31633

В XVI веке, когда обитель эта существовала еще на Пыскорском мысу, принял в ней иночество Преподобный Трифон, основатель Успенского Вятского монастыря. ВО3НЕСЕНСКИЙ, муж. существовавший в уездном городе Соликамске, на берегу реки Усолки. Он основан был в конце XVI века, а в 1608 году перестроен; уничтожен же в 1764 году, и на его место переведен сперва, 1775, Пыскорский, а потом, 1781, Истобинский-Троицкий монастырь, из Вятской губернии. СПАСКИЙ, муж. бывший в древности в уездном городе Соликамске. О времени основания и уничтожения этой обители никаких сведений нет. Теперь на этом месте существуют две церкви: 1) Нерукотворенного Спасова образа, построенная в конце XVII века и имеющая весьма богатую ризницу, и 2) Архистратига Михаила, теплая, освященная в 1725 году. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Соликамске. Он был основан в начале XVII века , а уничтожен в 1764 году и инокини переведены в Уфу, в Крестовоздвиженский монастырь. Здесь две церкви, обращенные в приходские: 1) Преображения Господня, построенная в 1687 году иждивением вдовы Евдокии Никифоровны Щепоткиной; она сгорела, в 1689, и после вновь построена в 1692 году; 2) Покрова Богородицы, существующая с 1702 года. ВЕРХЪЯЗВЕНСКАЯ-УСПЕНСКАЯ пуст. муж. в Соликамском уезде, на берегу реки Язвы. Основана в 1686 году, а упразднена в 1764 году. Здесь церковь , ныне приходская, Успения Богородицы с приделом мученицы Параскевы. ПОКРОВСКИЙ, женский, в уездном городе Верхотурье. О времени основания и упразднения его сведений нет; известно только, что он в 1646 году был возобновлен постройкою, по воле царя Алексия Михайловича. ВВЕДЕНСКИЙ-ДАЛМАТОВ, или ДАЛМАЦКИЙ, женский, при реке Тече, на урочище, называемом Теченское Поселье. Эта обитель прежде находилась в 25 саженях от Успенского Далматова монастыря; но после пожара, перенесена была на нынешнее место, за 50 верст от оного. Время основания и уничтожения ее неизвестно. БОГОЯВЛЕНСКИЙ-НЕВЬЯНСКИЙ, муж. бывший 3 класса, в Екатеринбургском уезде, на берегу реки Нейвы, в 13 верстах от Невьянской слободы. Здесь церковь Богоявления Господня, с приделом Зосима и Савватия Соловецких. Когда эта обитель основана, неизвестно; упразднена же она в 1785 году и братия переведены в Абалацкий-Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа» . До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал. Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником. В нашей Курганской епархии Абалацкая икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список Абалацкой иконы, написанной по заказу горожан в 1860 г. в Тобольске, священник А. Сулоцкий в своем труде « О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий образ под ризой. Не эту ли икону имел ввиду о.Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьезные случаи неканонического исполнения образов , вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икону привезли из дома бабушки. основа-фанера. такое ощущение что изображение раньше было спрятано. видно слой краски и картон. внизу есть надписи, нечитаемые. похоже что есть слова про москву и дата похожая на 98. Ответов: 2. Последний ответ: спасибо огромное! ) Добавлено на опознание: 2014-08-07 00:22:43 Владелец: mehanograf Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону. Фотография сделана с другой фотографии. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Абалацкая " (Абалакская) с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. http://pravicon.com/icon-118 Добавлено на опознание: 2014-08-03 12:38:23 Владелец: Tina Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: На иконе написано Казанская, но сомневаюсь - каноническая ли и все ли с ней хорошо Ответов: 8. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2014-07-30 16:27:33 Владелец: rigik35 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Иоанн Предтеча (Креститель) с клеймами из жития Добавлено на опознание: 2014-07-14 07:47:12 Владелец: slava64 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Надпись на иконе Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-07-14 07:46:13 Владелец: slava64 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите пожалуйста кто изображен на этой иконе Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо за ответ. Добавлено на опознание: 2014-07-10 21:25:33 Владелец: vadimmkk Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: подскажите название иконы Ответов: 1. Последний ответ: Гурий (центр), Самон (слева) и Авив (справа). День празднования – 15/28 ноября. http://pravicon.com/icon-1581 http://pravicon.com/icon-2829 http://pravicon.com/icon-1014 Добавлено на опознание: 2014-07-09 02:12:54 Владелец: msa2209 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-07-09 03:54:21]: От прабабушки болгарки [Добавлено 2014-07-09 05:03:40]: Нашел-Мария обрете благодать у Бога.

http://pravicon.com/unknown/101

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Икону внесли на корабль. «Началось молебствие… Начальник отряда и его подчиненные горячо и усердно молились… Наступило время чтения Евангелия… Но лишь священник произнес начало Евангельского чтения, положенного на молебном пении в честь Пресвятой Богородицы: во дни оны, воставши Mapiaмь и иде въ горняя (Лк. 1, 39.)… как все суда Лихарева невидимо всемогущею силою Божиею снялись с якорей и совершенно без всякой человеческой помощи поплыли вверх по Иртышу, и доныне, отличающемуся очень быстрым течением… Все бывшие на судах были поражены столь явно совершившимся чудом!… Они с глубокой верою и горячею молитвою в душе и на устах предались воли Небесной Путеводительницы, Которая и довела их чудесно до Семипалатинской крепости, находившейся от Абалака в 1288 верстах, и лишь за два года, до рассказываемого события, построенной. Около этой крепости судно, на котором находилась Святая Икона, остановилось и, несмотря на все усилия команды, бывшей у Лихарева, сдвинуть его с места и тянуть вперед, не трогалось с места. Видя в этом волю Божию и второе чудо от святой иконы, Лихарев приказал благоговейно снести Святую Икону с судна и поставить ее в крепостном храме Святых Антония и Феодосия Печерских. Как только это приказание было исполнено, судно легко снялось с места, и Лихарев, со своими людьми, отплыл дальше, а Святая Икона осталась в Семипалатинской крепости». Промыслом Божиим корабли Лихарева пристали практически к тому же месту, где впоследствии и возник Святоключевский православный монастырь. Матерь Божия взяла православных Прииртышья под Свое особое покровительство и зримым свидетельством этого стало водворение чудотворного списка Знаменско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы в Семипалатинске. Впоследствии, абалацкое духовенство требовало вернуть икону в Абалак, но семипалатинцы отказывали в этом, не желая расставаться с ликом Богоматери. Конфликт разрешил Тобольский митрополит Филофей (в схиме Феодор, Лещинский), который повелел оставить икону навсегда в Семипалатинске, но, обязав семипалатинцев написать точную копию с нее и отправить в Абалак. Список должен был во всем походить на семипалатинский и видом и размером, что и было исполнено.

http://pravicon.com/info-3847

Кондак 3 Силу Божию ищущи уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениях образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверитися, яко милосердие Царицы Небесной восхоте посетити и в стране нашей всех, хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию великою, воспеша Богу: Аллилуиа! Икос 3 Имеющи всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее своими руками устроити на месте явлений новую в честь Знамения Божией Матери церковь, юже и воздвигоша, со всем усердием воспевая Царице Небесной: Радуйся, ангельское великое удивление; Радуйся, праотеческое дивное утешение. Радуйся, пророческая высокая проповедь; Радуйся, апостольская преславная похвало. Радуйся, святителей изрядное украшение; Радуйся, мучеников крепкое утверждение. Радуйся, преподобных спасительное наставление; Радуйся, постников неизнемогающее воздержание. Радуйся " девствующих чистото и славо; Радуйся, отцев и матерей тихое веселие. Радуйся, всех православных христиан удобрение; Радуйся, Святая, святых большая. Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало. Кондак 4 Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобием Знамения Новгородския, точию с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь, созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския кафедры Матфею, егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше: Радуйся, Царице Небесная, явлением честныя Твоея иконы нас обрадовавшая; Радуйся, Мати Божия, чудесным целением от нея нас удивляющая. Радуйся, стране нашей светлое просвещение; Радуйся, земли нашей несокрушимое ограждение. Радуйся, по водам плавающим тишино; Радуйся, обуреваемым небурное пристанище. Радуйся, путешествующим легкое прехождение;

http://pravicon.com/info-1173

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010