В каком смысле пред указание прозябением Ааронова жезла священника в лице Аарона называется в рассматриваемом песнопении образом или символом тайны? В том смысле, что священство даже в ветхом завете было таким учреждением, в котором тайно действовала благодать Божия к освящению иудеев. Таково значение прозябения Ааронова жезла в отношении к церкви ветхозаветной. Наипаче же оно есть образ тайны в отношении к церкви новозаветной. В состав ее вошли преимущественно язычники. Мир языческий поистине был бесплодною пустынею в религиозно-нравственном положении. Печально зрелище дикой, покрытой песком, произращающей кое-где только чахлые колючие растения и лишенной воды. Дико, бесплодно, духовно-мертвенно было до Христа состояние большей части человеческого рода, в удалении от Бога, повсюду господствовали грубейшие суеверия и идолопоклонство, самолюбие и чувственность. Сами боги язычников служили примером разврата. Чему доброму могли научить людей Сатурн, пожирающий детей своих, Венера богиня распутства, Вакх бог пьянства, Меркурий бог торговых обманов и воровства, Юпитер опозоривший себя супружескою неверностью? Распутство было даже одною из принадлежностей чествования некоторых богов, находило притон в их капищах. Понятия о различии добра и зла до того исказились в мире языческом, что даже великие мудрецы языческие не почитали предосудительным Садомского греха и еще одобряли его. Но слава безмерной благости и милосердию Божию. В бесплодной и духовно-мертвенной пустыне пробудилась, наконец, духовная жизнь. Процвела есть пустыня яко крин неплодящая языческая церковь пришествием Твоим, Господи. Язычники уверовали во Христа и наполнили собою Христову Церковь , бесплодная пустыня соделалась плодоносною по вере и жизни. Образом сей великой тайны превращения бесплодной пустыни в плодоносную послужил процветший жезл Аарона: неплодящей прежде церкви древо креста процвете в державу и утверждение. Древо крестное, на котором распят Христос, было таким же сухим древом, как жезл Ааронов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Второе преображение Спасителя Христа Бога нашего – милостивое. Об этом –милостивом преображении говорит Сам Христос: приимите, ядите: сие есть тело Мое..., пийте от нея вси: сия есть кровь Моя ( Мф. 26:26–28 ). Где на земле обрящешь такую милость? – воистинну, нигде. Милостивы бывают к чадам одни матери, но не всегда: во время молоком питают, а иногда и голодом томят; иные матери, во время голода, даже закалали и поедали чад своих. А так ли творит Христос Спаситель наш? – Не так: Он Сам закалается за всех и дает Себя в снедь, говоря: приимите и ядите. Он хочет иметь нас на руках Своих, но мы сами прочь отрываем от себя руки Его. Он привлекает нас к сосцам Своим, говоря: приимите и ядите: сие есть тело Мое..., пийте от нея: сия есть кровь Моя, – хочет иметь нас во утробе Своей, говоря: ядый Мою плоть, и пияй Мой кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин. 6:56 ); но мы ересями прогрызаем утробу Его. Видите сие милостивое преображение Спасителя Христа Бога нашего!? Приступая к сему таинству, молю вас, будем преображаться слезным покаянием от злых дел к доброделанию. Послушайте, что говорит Божественное Писание: не дадите святая псом ( Мф. 7:6 ); и Святая Церковь каждодневно вопиет: «святая святым», а не: «грешным». Но многие недостойно приступают к сему таинству. Дивлюсь, как дерзают они приступать недостойно к сему страшному таинству, к которому желают приникнуть и ангелы. Страшно было прикасаться к древнему кивоту: там было заповедано не прикасаться к святилищу, дабы не умереть ( Чис. 4:15 ). Некогда на пути иерей Озия, желая поправить кивот Господень, коснулся его, и поскольку он прикоснулся без повеления, то был поражен смертию ( 2Цар. 6:6–7 ; 1Пар. 13:9 ). Еще при том кивоте лежали жезлыжезл Моисеев и жезл Ааронов, как бы на поражение грешников. Если же так страшно было касаться древнего кивота, то тем более, ныне страшно касаться пречестного таинства. Тот кивот был сению, а ныне – сама истина: Пречистое Тело Господне и честная Кровь Его. Дивлюсь, как Бог не положил жезла для поражения грешников, недостойно приступающих. Впрочем, и тут есть жезлы. Что это – за жезлы? Это – слова Апостольские: ядый тело Господне и пияй кровь Господню недостойне, суд себе яст и пиет, повинен будет телу и крови Господни ( 1Кор. 11:27, 29 ). Но, воистинну, много нерадящих о причащении: они презирают сахар – пречистое Тело, и снедают рожцы греховные; они презирают мед – дражайшую Кровь, а испивают греховную полынь горькую.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И наконец, Она именуется тем преславным царственным градом, к которому главным образом относятся оные пророческие слова: преславная глаголашася о Тебе, Граде Божий ( Пс. 86:3 ). И действительно, преславные, великие и предивные глаголы изречены были о сем преславном одушевленном Граде присноцарствующего Царя, – были изречены и в законе, и у пророков, и никогда не перестанут быть повторяемы: ибо не престанет язык христианский прославлять Матерь Божию, не престанет разум не только человеческий, но и Ангельский удивляться Ея славе, не престанет боголюбивое сердце любить Ее и утешаться Ею... Сам превышний Творец благоволил устроить сей Град одушевленный для Себя Самого: Премудрость созда Себе дом ( Притч. 9:1 ). Премудрость оная превышняя, Премудрость оная превечная – Христос Спаситель наш создал для Своего пребывания сию одушевленную Палату: сколь же должна быть она чудна и прекрасна! Премудрый Творец неба и земли благоволил предначертать сей Рай , сей Град Свой одушевленный, в разных прообразах и изречениях ветхозаветных. Во–первых, в раю, в той чистой земле, из которой Он создал чистого и невинного человека, предъизобразил ту мысленную Землю, от Которой, по слову Пророка, Истина – Христос возсиял ( Пс. 84:12 ). Во–вторых – в ковчеге Ноевом, в котором сохранены от всемирного потопа всякие творения, Бог предъизобразил тот мысленный ковчег, в котором природа человеческая спасена от вечного потопа огненного. И во многих различных образах Ветхого Завета Она прообразована. Моисеева купина, огнем горящая и несгораемая, прообразовала сию Купину, в которую, вселившись, Огнь Божества не опалил Ее, а только просветил. Море Чермное, как до перехода, так и по переходе чрез него Израильтян непроходимое, прообразовало бессеменное рождество Бога Слова и пренепорочную прежде рождества и по рождестве чистоту девства Богоматери. Чудесно процветший жезл Ааронов прообразовал сей мысленный Жезл из корене Иессеева, из которого процвел чудным и непостижимым рождеством Цвет Христос Спаситель наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Кондак, гл. 4: Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней словесныя твоя овцы питая, и целебен дар от Христа Спаса приял еси, во еже немощи душевныя и телесныя целити всех с верою к тебе приходящих. Темже и ныне, святе, молися всем имя твое призывающим от наветов вражиих спастися и помиловатися душам нашим. 14. На Воздвижение честного животворящего Креста Тропарь, гл. 1: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Ирмосы канона, гл. 8 [Св. Козьмы Маюмского]. 1. Крест начертав, Моисей впрямо 205 жезлом Чермное пресече, Израилю пешеходящу, тоже 206 обратно фараоновым колесницам 207 ударив, совокупи, вопреки 208 написав непобедимое оружие. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. Моисей, начертав жезлом продольную линию креста, разделил Чермное море, так что Израиль пошел по нем пешком, ударив же по морю поперек, против фараоновых колесниц, он изобразил непобедимое оружие [т. е. крест], и вновь соединил море. Поэтому запоем Христу, Богу нашему: ибо Он прославился! 3. Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает 209 священника, неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете Древо Креста, в державу и утверждение. Жезл Ааронов принимается за таинственный прообраз, ибо своим ростком он предуказывает священника. И в Церкви, прежде бесплодной, расцвело древо Креста, ей в усиление и утверждение. 4. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Услышал я тайну промысла Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Божество Твое. О, трижды блаженнейшее Древо, на котором распялся Христос, Царь и Господь, через которое пал обольстивший древом, будучи сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотью Богом, дарующим мир душам нашим. Иона, распростерши в утробе морского зверя крестообразно руки, ясно прообразовал спасительное страдание; а вышедши из нее на третий день, предизобразил сверхъестественное воскресение Христа Бога, пригвожденного плотью и просветившего мир воскресением на третий день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Такой Крест предъизображён был жезлом Моисея, чудодейственно разделившим пред ним и пред народом Чермное море, расступившееся от крестообразного ударения по морю. Не им самим, не жезлом явлено чудо, а Крестом, им на море начертанным. И Крест, орудие нашего спасение потому свят, что на нём крестообразно были распростёрты руки страдавшего и пригвождённого к нему Господа нашего Иисуса Христа. И другими действиями этот же жезл Моисея был прообразом Господня Креста. Поглотивши пред царём Фараоном явившегося (по искусству Египетских магиков – мудрецов) волшебного змия, он показал, что древо Креста сокрушит, уничтожит змия, – его власть над миром. И изведши из камня воду для томившихся жаждою в пустыне евреев, он прообразовал Крест, доставивший душам томившихся и жаждавших под твёрдою властью диавола воду – спасение. Жезл Ааронов, чудесно произрастивший плод, указывает на древо Креста, явившее в нас уверовавших в Распятого на нём – плоды жизни вечной. Древо некое, брошенное (в Мерре) в негодную для питья воду и претворившее её в воду сладкую для питья, также прообразовало Крест, сделавший всех нас, когда мы уверовали в Распятого на нём, угодными Богу. Великий пророк и вождь народа Израильского, Моисей, в сражении с Амаликитянами молившийся с распростёртыми руками и одержавший таким образом знаменитую победу, как свидетельствуют об этих действиях Аарон и Ор, прообразовал силу Креста, одержавшего победу над нашими всегдашними и злейшими врагами – демонами. Праотец Иаков, благословляя своих внуков, детей любимого сына своего Иосифа, крестообразно для этого возложенными руками, и не изменивши так сложенных рук и при известном замечании и даже действий со стороны сына Иосифа, не выразил ли этим самым своей глубокой и твёрдой веры в силу Креста? А медный змий, повешенный, по повелению Божьему, на древе, не потому ли и спасал уязвлённых и с верою взиравших на змия и на древо, что змий этот прообразовал Христа, а древо или шест, на котором висел змий, – Крестное древо, на котором был распят Спаситель мира! Сам же Иисус Христос свидетельствует, что медный змий был прообразом Сына Человеческого, вознесённого на Крест за людские грехи ( Ин. 3:14 ); значит, шест прообразовал древо Крестное. Царь и пророк Давид также указывает на это древо и велит поклоняться ему ( Пс. 98:5 ). И пророк Исаия ясно говорит о славе его: «слава Ливана приидет к тебе... чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих... и падут к стопам ног Твоих все презиравшие тебя ( Ис. 60:13–14 ). Сей же св. Пророк, будучи некогда в озарении – в духе, видел Господа идущим на смертную казнь со знамением начальства на Его плече: «Егоже начальство бысть на раме Его» ( Ис. 9:6 ). Знамение это или начальство есть. св. Крест, на котором Господь наш Иисус Христос Своею вольною смертью совершил наше искупление. Если бы это древо – крест не было святым, то не было бы и указаний на него от Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Толико знаменательное шествие было предметом удивления для жителей не только дольнаго, но и горняго Иерусалима; святые Ангели удивлялись сему шествию, как воспевает св. Церковь: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева входит во святая святых. По истинне удивлялись; ибо зрели в Богоотроковице Самим Богом избранный сосуд чистоты, уготовляемый для приятия тайны древних, великих советов Божиих. Таково и долженствовало быть введение Богоотроковицы в храм Господень и по самому прообразованию во свидетельство истины исполнения. Ветхозаветный кивот, вмещавший в себе манну и жезл Ааронов прозябший и служивший прообразованием Богоневестныя Девы, был торжественно принесен на гору Сион во град Давидов пред лицем всего Израиля. Подобало и одушевленному Кивоту Божию, пред.збранному носить в себе небесную манну душ наших и произрастить спасительный жезл крепости нашей — Христа, подобало и Богоизбранной Отроковице в боголепной чести внити во храм Господень. Ветхозаветному Кивоту в веселии и ликовании предшествовал благочестивый царь Израильский, Богоотец Давид. А одушевленному Кивоту, — Пресвятой Деве благодатно предшествовал Царь царствующих, и Господь господствующих Духом Своим Святым, как святолепно воспевает ныне св. Церковь: во святых святая и непорочная Святым Духом вводится . Шествие Кивота ветхозаветнаго совершаемо было при торжественном пении во органех, песнех мусикийских, псалтырех, в гуслех и кимвалех ( 1Пар.15:16 ). Достойно было воистину, дабы и шествие в храм Пресвятыя Девы было прославляемо радостным пением целомудренных дев и ублажаемо всеродным благословением и Ея святых, и всех благочестивых родителей, как и воспевает ныне св. Церковь: радуются Иоаким и Анна духом. и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Его . И как Богоотроковица, входя в храм Господень, вводила с собою в мир невидимую благодать Божию, то, при шествии Ея во храм, по истине в горних, премирных кругах св. Ангели воспевали небесные гимны в честь Ея, как и воспевает ныне св. Церковь: Дева, священное сокровище, вводится в дом Господень, благодать совводящи, Юже воспевают Ангели Божии.

http://azbyka.ru/propovedi/beseda-o-vved...

в нем же стамна злата, имущая манну, в доказательство того, что Бог, послав эту манну в виде дождя, питал ею Израильтян в пустыне ( Исх.16:33 ). и жезл Ааронов прозябший, в воспоминание того чуда, когда восстали против Аарона домогавшиеся священства ( Числ.16:14 ). и скрижали завета, содержащия десятословие, начертанное на них. Евр.9:5 . Превышше же его херувими славы, осеняющии алтарь (очистилище). «Превышше» над ковчегом, ибо над ним была устроена четырех-угольная крышка, которая называлась очистилищем; над очистилищем были поставлены два херувима, осеняющие его своими крыльями ( Исх.22:18 ). Между же двумя херувимами глаголал и выслушивался глас Божий. «Херувимы славы» употреблено вместо «славные», или же славы Божией. О нихже не леть ныне глаголати подробну. Впрочем теперь не время распространяться обо всем этом ввиду того, что все это – таинственные знаки и образы высшего: ибо первая часть скинии со всем тем, что в ней, служила символом мира, итого, что в нем, а вторая со всем тем, что в ней, служила символом неба и того, что на нем; и первая завеса служила знаком первого неба – разумею твердь, – потому она и первая по положению, вторая же означала нечто высшее (тверди). Евр.9:6 . Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе: Евр.9:7 . Во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе и о людских невежествиих. Посмотри на прообразы, предуставленные в ветхом завете: чтобы не сказали, как это могла быть довлеющей одна жертва Христова. Апостол показывает, что так узаконено свыше. Ибо и там (в древности) в год была одна только святейшая и страшнейшая жертва, с пролитием одной крови, которая служила прообразом крови Христа, Который был вместе и Архиереем, равно как и целый год служит прикровенным указанием на всю здешнюю (земную) жизнь. юже приносить за себе и о людских невежествиих. «За себе» (приносит), потому что и сам обложен слабостью. «О людским невежествиих» не за произвольные грехи: ибо та жертва разрешала от грехов, совершенных в неведении, жертва же Христа – от грехов, совершенных в ведении, которые и называются в собственном смысле грехами. Некоторые под невежествиями разумели то, что собственно оскверняло плоть, как, напр., вкушение чего-нибудь нечистого, прикосновение к трупу умершего, к прокаженному, к кровоточивой и т.п. Грехами же называли то, что оскверняет душу, как, напр., убийство, святотатство и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В приведенном изречении ап. Петр под плотью разумеет людей, родивших нас, как и ап. Иоанн в начале Евангелия ( Ин.1:13 ), и противопоставляет им наше духовное рождение т.е. от Христа – Предвечнаго Слова. Сектанты говорят: Нам не нужно причащение Тела и Крови, потому что «мы освящены единократным принесением Тела Христова» ( Евр.10:10 ). Православный ответ: Для этого освящения, именно, и нужно причаститься того Тела и Крови, которые были на Голгофе. Это чудесно совершается в таинстве Причащения. Оттого ап. Павел и говорит: «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр.13:10 ). Сектанты говорят: Как может хлеб преложиться в Тело? Православный ответ: Так же чудесно, как жезл Ааронов в змия; как вода в Египте в кровь ( Исх.7:10, 20 ); как вода в Кане, превратилась в вино ( Ин.2 ). Сектанты говорят: Почему Христово Тело не умаляется от еды Его? Православный ответ: Почему пятью хлебами насытилось 5,000, и еще 12 корзин сохранилось? Почему, сколько ни зажигай от свечи других свечей, свет в ней не уменьшается? Сектанты говорят: Евр.13:9 : хорошо благодатью укреплять сердце, а не яствами. Православный ответ: Причащение у нас не насыщение, а благодатное питание, о нем и говорится в Евр.13:10 . Сектанты говорят: почему Тело и Кровь имеют вид и вкус хлеба и вина? Православный ответ: Потому что и Господь, будучи Богом, не терял вида человека: Флп.2:7 , испытывал голод: Лк.4:2 ; сон: Мф.8:24–25 и подобное. Если же иногда, например, в Преображение ( Мф.17:2 ) и в Гефсимании ( Ин.18:6 ) проявлялся вид Божества Его, то и со Святыми Тайнами было много таких же случаев. Сектанты говорят: Вы надеетесь на частицу Христа. Православный ответ: Мы надеемся на волю Богочеловека с Божеством и человечеством, по слову Его: «ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). Читать далее Источник: Оружие правды : Конспект для ведения противосектантских бесед. Приложение к «Доброму исповеданию»/Николай Варжанский. – Джорданвилл, США : Тип. прп. Иова Почаевского, 1993. - 137 с. (Перепечатано со 2-го изд. проф. прот. Неофита Любимова, М., 1911.). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Впрочем, это таинство не допускает испытания, а верою приемлется. С любовию преклонимся и ясным гласом воззовем и прославим Преблагословенную и Пречистую Деву, Матерь Божию: «Радуйся, единая от земнородных воссиявшая, звезда утренняя, с востока текущая, Солнце правды проявившая. Радуйся, палата, красотою и светом блистающая, благодатию Духа Святого преизобильно наполненная. Радуйся, красота ангельская, похвала человеческая, матерь жизни, Адамово и Евино избавление, неплодных разрешение, бесчадных радость, девственниц слава, едем сладости, источник запечатленный, источающий воду присноживотную во все концы земли, вертоград заключенный, израстивший цвет жизни. Радуйся, пространнейшая небес, огне зрачный престол Владыки, стамна вместившая манну, жезл Ааронов, возрастившая небесный цвет. Радуйся, патриархов чаяние, пророков исполнение, Апостолов слава, мучеников похвала, постников крепость, девственников красота, пустынников веселие, бесов прогнание, от врагов стена необоримая, обуреваемых пристанище тихое, христиан всех упование и теплое прибежище. Радуйся, неисследимая пучина милости, неисчерпаемое море даров Божиих, страшного таинства явление». О, Богоневестная Отроковица, безмужняя Матерь Бога – Еммануила! Ты отверзла неплодие Твоих родителей: отверзи же и мои недостойные уста и дай мне слово благодатное, дабы я мог прославлять Тебя Царицу всех, пока благоволит Сын Твой и Бог наш жить мне в этом мире. Когда же моя грешная и окаянная душа станет разлучаться от этого скверного моего тела, тогда Ты, покрывшая плотию Царя твари, покрой меня ризою милосердия Своего, да не увидит страшных демонов бедная душа моя; сохрани меня от них и в сем веке и в будущем. Защити меня пред престолом славы Сына Твоего и Бога моего, пред сонмом Ангелов, и прославь прославляющего Тебя на земле, посреди собора верных и пред лицем врагов Твоих, не почитающих Тебя, как учит почитать Тебя Святая Церковь Православная. Помяни, Дева Пречистая, веру мою и любовь мою к Тебе и не забудь раба Твоего, в день страшного испытания, когда сядет на престоле славы Сын Твой и Бог мой судить весь род человеческий. Умоли Его тогда о мне грешном: ибо не могу я быть оправдан от дел моих. Сподоби меня стать одесную Царя славы и получить жизнь вечную, царство небесное, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава со безначальным Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков Аминь 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Все памяти святых достославны. Но ничто не равняется славою с настоящим торжеством. Авель именит жертвою; Енох памятен благоугождением; Мельхиседек прославляется, как образ Христов; Авраам возвеличивается за веру; Исаак восхваляется, как образ; Иаков ублажается за борьбу; Иосиф чтится за целомудрие; Иов заслужил удивление терпением; Моисей знаменит, как законодатель; Иисус Навин памятен, как военачальник; Сампсон досточтим, как собеседник Божий; Илия достохвален, как ревнитель; Исаия достославен, как богослов; Даниил достоублажаем, как прозорливец; Иезекииль досточуден, как созерцатель неизреченного; Давид именуется отцом таинства по плоти; Соломон превозносится, как мудрый; но все это — ничто в сравнении с Богородицею Мариею. Все они видели (Христа) только в гаданиях, а Она во чреве носила Воплотившегося. И что могло бы воспрепятствовать неизреченному домостроительству Бога Слова? Грубость ли (плоти)? Но это — вещественная принадлежность, а Слово (само по Себе) чуждо такой грубости. Чрезвычайность ли такого уничижения? Но Божество не ограниченно. Зачатие ли? Но Сотворивший (Деву) не осквернился, так же как и Воплотившийся и Родившийся от Нее; и даже человеколюбие приносить Царю тем большую славу. Рождение ли? Но оно не умалило Безначального. Вочеловечение ли? Но естество Божеское не потерпело изменения. Матерь ли по плоти? Но (Родившийся) не перестал быть по Божеству без матери. Ясли? Но (Сын) не оставил недра Отчего. Вертеп ли? Но Троица никогда не оставляла престола. И так в мире нет ничего такого, что могло бы сравниться с Богородицею Мариею. Человек! Прейдя умом твоим все творения и смотри, может ли что сравниться или превзойти святую Деву Богородицу? Пробеги землю, осмотри море, исследуй воздух, углубись мыслию в небеса, испытай все невидимые силы, и скажи, есть ли другое подобное чудо во всех тварях? Небеса поведают славу Божию (Пс. 18, 2); Ангелы служат (Богу) со страхом, Архангелы покланяются с трепетом; Херувимы, не могущие (зреть славы), ужасаются; Серафимы, летая окрест, не приближаются, и трепеща взывают: свят, свят, свят, Господь Саваоф: исполнены небеса и земля славы Его (Ис. 6, 3); воды не перенесли гласа (Лук. 8, 24); облака служили колесницею при трусе воскресения; солнце, не стерпев поругания (Творцу), вострепетало; ад от страха изрыгнул мертвецов; вереи адовы от одного взора сокрушились; гора, принявшая сошествие (Божие), воздымилась (Исх. 19, 13); купина, не снося видения, возгорелась; Иордан, устрашившись, обратился вспять; море, убоявшись жезла, разделилось, повинуясь предзнаменованию Владычному; жезл Ааронов силою прообразования расцвел, преступив закон природы; огнь в Вавилоне устыдился лика троичного: исчисли все чудесное, и дивись превосходству Девы. Кого всякая тварь восхваляет со страхом и трепетом, Того Она неизъяснимо приняла в чертог Свой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010