Скачать epub pdf Песнь 3. Ирмос: Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение. Толкование Историю, составляющую содержание настоящего ирмоса, песнопевец заимствовал из 17 главы книги Числ. В ней повествуется, что после того как расступилась земля и поглотила Дафана и Авирона и бывших с Кореем, потому что они восстали против Моисея и Аарона, Бог повелел Моисею, и Моисей взял двенадцать жезлов, по одному жезлу от каждого колена Израилева, и положил их в скинию свидения; а утром, вошедши в скинию, о, чудо! – нашел, что один только жезл Аарона и всего колена Левиина произрастил цветы и орехи (миндальные). Сию-то историю сообщая в ирмосе этом, священный песнопевец и говорит, что оный жезл Ааронов, который чудесным прозябением орехов показал, что Бог из всех других одиннадцати колен предразсуждает священника, т. е. предпочитает священника Божия или архиерея (священство здесь разумеется в более широком смысле, с распространением его и на архиерейство), Аарона и одно только колено Левиино и никакое другое, почему и впредь чтобы никто не осмеливался противиться такому суду и предпочтению Божию: жезл, говорю, оный приемлется в прообраз креста; ибо и крест воистину есть и называется жезлом, по слову Писания: «жезл силы послет Ти Господь» ( Псал. 109, 2 ) и: «жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста» ( Псал. 22, 4 ). Поскольку, как говорит Птохопродром, что иное сильнее, или что утешительнее, успокоительнее креста? Конечно, ничто. Последнее изречение Псалтири некоторые понимают иначе, имея в виду толковника ее Евфимия Зигабена . Они говорят, что под двумя этими словами: жезл и палица здесь разумеется два дерева, из которых слагается крест. И именно, палица (палка), с помощью которой мы, падшие в заблуждение и грех , восстаем снова, обозначает прямое дерево креста, ибо все носящие палку для опоры, опираются на нее, естественно, нося ее в прямом положении. А жезл, которым Христос поражал демонов и ниспровергал их, означает поперечное древо креста, ибо естественно, когда ударяют кого-нибудь, ставят жезл в поперечное положение и поражают им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ж Жабы послушливыя 212 Брат некий в обители смиренно живяше, и без прекословия началных слушаше. Тамо близ бяше блато, во нем же живяху многи жабы и воплем своим досаждаху Молящымся 213 иноком. Такожде 214 случися жабам кричати, егда жертва приносися. Началник, не претерпев, инока послаше, да велит им молчати, ему завещаше. Се же рече смеяся, а брат послушливый, вправду посланна себе быти помысливый, Иде к жабам и рече: Именем Христовым, завещаю вам, жабы, не быти таковым. Престаните отселе досадно кричати. Оттоле гласа тамо жаб не бе слышати. Ныне же человеци, во церкви стояще, мол бы си при безкровной жертве приносяще, Многим глаголанием досады творяют. Речеши ли молчати, никако слушают. Еще огорчившеся, хулят иерея, обличения злобы не любят своея. Наипаче 215 сокочут 216 язычныя бабы, досаждающе паче, неже овы жабы. Тщитеся убо, бабы, жабы подражати, во время жертв духовных глас свой удержати. Жезл Родителем древяный жезл буди на чада, да не страждут железна от судии града. Уне в дому древяным в детстве оны быти 219 , неже возратших 220 градским железом казнити. 2 Моисий донеле же жезл в руце си держаше, не что ино, точию жезл древяный бяше. Егда же й поверже, в змия превратися, даже и Моисий его зело устрашися. Тако, аще на чада жезл в руках бывает отчих, наказания жезл он пребывает, Не могущ умертвите. Аще же пустится из руку, тогда в змия люта претворится, Абие бо ко грехом чада ся склоняют, и теми уязвлени бывше, умирают. 3 Жезл Ааронов сухий цветы и плод даше, егда разсуждение о священстве бяше. Жезл, и от Иессея корене рожденный, без искуса мужеска у плод отворенный, Пренесе 221 нам плод Христа, чистая Мария, ей же в чистоте мир весь не виде точныя. 4 Аще единою пес жезлом ударится, уже на всяко время жезла он боится. Адский пес жезлом крестным пораженный единою о 222 Христа, но есть устрашенный Излиха, тем же, аще где крест созерцает, не терпя силы его, всескоро гонзает. Желание движется чим Зелену лву траву аще появиши, алчбы во сирищи 225 его не взбудиши,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Скачать epub pdf Надпись на Кресте Когда Корей, Дафан и Авирон и 250 знатнейших израильтян, недовольные избранием в священнослужители Аарона, возмутились против него, Господь сказал Моисею: «Скажи сынам израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; и положи их в скинии собрания пред Ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас» ( Чис. 17, 2–5 ). Моисей сделал так, как повелел ему Господь Бог его, и поставил жезлы в скинии собраний. «На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел – пустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис. 17, 8 ). Таким образом, при всем народе священническая власть Самим Господом Богом была вручена Аарону и роду его наперекор врагам его. Зеленеющий, покрытый цветом и плодами жезл миндального дерева служил знамением, что Аарона избрал Господь в священники народу Своему, знамением, которое Иегова дал Своему избраннику. Нечто, подобное этому, произошло и на Голгофе. Надпись на кресте Спасителя: «Иисус Назарей, Царь Иудейский», – является также свидетельством Божиим о царственном Первосвященнике, Сыне Божием, пред всем светом и на все времена. У римлян был обычай прибивать к кресту повешенного дощечку с указанием преступления, за которое осужденный предан смерти. Доску эту во время следования на место казни несли впереди преступника. Обычай этот был соблюден Понтием Пилатом и в данном случае, как свидетельствует Слово Божие: Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский ( Ин. 19, 19 ). И надпись на кресте Спасителя говорила о страшном преступлении и тяжкой виновности израильтян: Он действительно был их Царь, а они отдали Его во власть язычников и предали смерти. Как о Царе о Нем предвозвещают пророки; так Иеремия говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» ( Иер. 23, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Аарон Аарон , первый первосвященник Ветхого Завета. Сын Амрама и Иохаведы, из колена Левиина, он родился в Египте, в царствование фараона, начавшего гонение на евреев ( Исх.1:8–11,22 ), и был тремя годами старше своего брата Моисея (ср. Исх.7:7 ). Он был деятельным сотрудником и даже «пророком», т. е. передатчиком речей Моисея ( Исх.4:16,7:7 ) во время ходатайства великих братьев об освобождении их народа от египетского ига. Вместе с ним он принимал деятельное участие во всех приготовлениях к исходу израильтян, а также и в событиях последующего странствования по пустыне. По божественному повелению, он и его сыновья были отделены на особое священнослужение, и посвящены были на это служение Моисеем ( Лев.8 ), и избрание Аарона в сан первосвященника впоследствии было чудесно подтверждено тем, что из двенадцати жезлов, положенных главами колен в святое святых, расцвел один только его жезл. Аарон занимал должность первосвященника почти в течение сорока лет, и затем она перешла к его третьему сыну Елеазару, так как его старшие сыновья Надав и Авиуд наказаны были смертью за самовольство в деле богослужения ( Лев.10:1, 2 ). Это был достойнейший человек, хотя и страдавший некоторой слабостью характера. Он постоянно подчинялся настроению окружавших его лиц и никогда не действовал самостоятельно. Так, он уступил требованию народа при Синае во время отсутствия Моисея и сделал для него золотого тельца ( Исх.22:4 ). Затем он примкнул к своей сестре Мариами, когда она начала роптать против Моисея, и впоследствии роптал вместе с самим Моисеем, когда последний, не исполнив повеления Божия в Мериве, в раздражении два раза ударил по скале ( Числ.20:10 ); за этот последний грех он лишен был вместе с Моисеем счастья войти в землю обетованную ( Чис.20:24 ). Он умер на горе Ор, 123 лет от рода, в виду всего народа, который горько оплакивал его кончину. Бедная гробница на верху этой горы у местных арабов признается именно за гробницу Аарона, хотя есть признаки ее позднейшего происхождения (от времен крестоносцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

XVII. Ожесточение Фараона; десять язв Египетских Оба брата предстали Фараону: «так говорит Господь, сказали они, отпусти людей Моих, чтобы сотворили Мне праздник в пустыне.» – Царь ответствовал: «кто сей, которого гласа я бы послушал? – не знаю Господа, не отпущу Израиля! Зачем развращаете людей моих? Пусть каждый идет на свое дело», и велел приставникам еще более обременить работой пришельцев, лишив их всякой помощи. Народ Израильский принужден был сам собирать солому, для делания кирпичей, и наказанию подвергались не исполнявшие чрезмерных уроков; тщетно вопияли к Царю старейшины, о неправде и обидах: «вы праздны, вы праздны,» было жестоким ответом Фараона, «оттого хотите идти приносить жертву в пустыне.» Старейшины, возвращаясь из палат царских, винили Моисея и Аарона за то, что без пользы ожесточили сердце Фараоново, дав ему только меч в руки, и воззвал Моисей к Богу, его пославшему. «Увидишь, что сотворю Фараону, ответствовал Господь, силой отпустит он народ и изгонит его из земли своей. Я Бог, явившийся Аврааму, Исааку, Иакову, и поставивший с ними завет, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю их странствия. Слышу стенание сынов Израилевых и помню завет мой; скажи им: рукой высокой и судом великим, изведу их из плена Египетского и введу в землю обетованную, их наследие; иди к Фараону, скажи, чтобы отпустил народ мой.» – Но Моисей возразил Господу: «сыны Израилевы не послушали меня по малодушию; как же послушает несловесного Фараон?» «Вот, Я поставлю тебя богом Фараону и Аарона твоим пророком, ответствовал Господь; брату своему скажи слово Мое и он передаст его Царю; вижу и попускаю ожесточение сердца Фараонова и умножу чудеса Мои в Египте, доколе не изведу, рукой сильной, народ Мой и познают Египтяне, что Я Господь.» – Моисей и Аарон, во свидетельство слов своих, повергли пред Царем жезл, который обратился в змея; то же сделали чарованиями и волхвы Египетские, чтобы поколебать веру Фараонову; но жезл Ааронов пожрал жезлы их и отягчилось сердце Царя. – На утро, исходящему к реке, предстали опять оба брата, по заповеди Господней, требуя чтобы отпустил народ, и совершили новое знамение, которое было начатком десять язв Египетских. Тем же жезлом ударил Аарон по водам речным, и воды превратились в кровь, так что издохли все рыбы, и жители принуждены были ископать себе колодези окрест реки; но и волхвы Фараоновы сделали нечто подобное чарованиями, и не смягчилось царское сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Беседа 15 Евр.9:1–5 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорит подробно. 1. Доказав со стороны священника, священства и завета, что (ветхий завет) должен был окончиться, (апостол) теперь доказывает то же со стороны самого устройства скинии. Каким образом? Когда говорит о святом и святом святых. Святое есть образ прежнего времени, потому что там все соверши­лось с жертвоприношениями; а святое святых есть образ настоящего. Словом – святое святых (апостол) означает и небо, и завесу неба, и плоть (Христову), входящую внутрь завесы: «открыл нам, – говорит, – через завесу, то есть плоть Свою» ( Евр. 10:20 ). Впрочем нужно объяснить это место с самого начала. Что же он говорит? Кто «первый»? Завет. «Имел постановление о Богослужении». Что значит: «постановление о Богослужении»? Знаки или постановления; как бы так говорит: тогда он имел их, а теперь не имеет, – и этим уже выражает, что (ветхий завет) отменён: «имел», говорит, так что теперь он, хотя бы и оставался, уже не имеет (силы). «Святое же людское» ( «Святилище земное»). «Людским» называет его по­тому, что всем дозволялось входить в него; в одном и том же здании назначено было место, где стояли священники, где иудеи, прозелиты, назореи. Так как оно было доступно и язычникам, то и называет его людским ( κοσμικν, мирским); иудеи же не были мирскими. «Скиния первая, – говорит, – в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов». Это – мирские знаки. «За второю же завесою, – следовательно, не одна была завеса, но была завеса и вне (святаго), – была скиния, называемая Святое святых». Смотри, как он называет то и другое скинией, потому что она как бы шатром осеняла находившееся там. «Имевшая золотую кадильницу, – говорит, – и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета». Все эти вещи были священны и служили ясными памятниками иудейской неблагодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Во второй книге Исход исчисляются семьдесят душ, вошедших с Иаковом в Египет; повествуется о том, что умерли Иосиф и сыны рода его, что восстал новый царь и убивал младенцев, что Моисей спасен в ковчеге и стал сыном дочери Фараоновой, что пришел он к братиям своим с тою мыслию, что его рукою дано будет им спасение (Деян.7:25), что убил Египтянина, укорил Еврея и был обвинен им, что бежал в землю мадиамскую, сел у кладезя, защитил от обиды дев, вошел в дом Иофора, и женился на дочери его Сепфоре, что умер Фараон, что сыны Израилевы воздохнули от тяжкого рабства. Повествуется о том, как Евреи молились и были услышаны, как Бог явился Моисею в купине, как жезл стал змием, рука покрылась проказою и очистилась, как Моисей идет в Египет, как сретает его на стану Ангел и грозит убить его, как Моисей входит в Египет, и встречает его Аарон, как Моисей совершает знамения пред старейшинами народа, и они верят ему; как Моисей и Аарон входят к Фараону, но он не хочет отпустить Евреев, увеличивает их работы, запрещает давать им плевы, как жезл превращен в змия, река претворена в кровь, потом жабы, зараза, скнипы, песии мухи, гнойные струны, огонь и град, саранча, тьма и избиение первенцев, как в четырнадцатый день Евреи заколают и едят агнца, как поспешно исходят из Египта, вооружившись и украсившись золотом, серебром и одеждами, взятыми у Египтян. Потом описывается разделение моря, переход Евреев и потопление Египтян; повествуется: как Мариам воспела хвалебную песнь при море; как Израильтяне шли три дня, и не было у них воды; как древом услаждены горькие воды Мерры, как нисходила манна, явились крастели; как в Хориве Моисей источил воду из камня; как пришли Амаликитяне, вступают с Евреями в брань; как пришел к Моисею тесть его Иофор; как дан Израильтянам закон на горе Синае; как на гору Синай нисходит Бог; как там даны законы и суды; как Моисей восходит на гору и приносит оттуда скрижали, приемлет от Бога заповедь, как и из чего построить скинию; как народ, когда Моисей замедлил на горе, выливает тельца; как Моисей возвращается и вторично восходит на гору, приемлет новые скрижали и ходатайствует за преступный народ; как молит Бога, чтобы сам шествовал Он с сынами Израилевыми, и говорит: покажи ми славу Твою, да разумно вижду Тя (33:18.13); как Бог являет себя Моисею и увещавает хранить данные заповеди, и после поклонения тельцу изрекает законы. Наконец, описывается устроение скинии и всех ее утварей, и поставление ее в первый день первого месяца; повествуется, как скинию во время дня осеняет облако, и извещает Израильтян о времени вступления их в путь. Все сие описывает Моисей в книге Исход и в начале ее говорит так:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

Глава 9 Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное. «Имеяше убо первая скиния оправдания службы». Так назвал Апостол заповеди, поколику исполнение их почиталось служением Божиим. Так говорит и блаженный Давид: «оправданием Твоим научи мя» ( Пс. 118, 124 ), и Сам Законодатель: «сия... суды и оправдания, елика глагола Господь сыном Израилевым» ( Втор. 4, 45 ). Но Апостол прежде всего рассуждает о скинии. «Святое же людское» ( κοσμικv). Так назвал скинию, представляющую образ всего мира. Ибо среднею завесою разделялась на две части, и одна часть называлась Святое, а другая – Святое Святых. И Святое уподоблялось житию на земли, а Святое Святых – пребыванию на небесах. Самая же завеса заменяла собою твердь. Ибо Божественное Писание научило нас, что два неба, из которых первое создал Бог с землею, а второе сотворил во второй день, сказав: «Да будет твердь посреде воды» ( Быт. 1, 6 ), и потом присовокупило: «И нарече Бог твердь небо» ( Быт. 1, 8 ). Так и блаженный Давид говорит: «Небо небесе Господеви» ( Пс. 113, 24 ). Это небо для нас – кровля дома, а для невидимых сил заменяет нижний помост. Посему как оно отделяет дольнее от горнего, так завеса, распростертая посреди скинии, отделяла от Святого Святое Святых. Евр.9:2 .  Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. «Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светилник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая». Слово για (святая) должно читать с острым ударением на третьем от конца слоге, а это дает нам знать, что здесь подразумевается другое еще имя. Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых. Евр.9:4 .  Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. Евр.9:5 .  А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. «По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых», «злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета» «превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь [очистилище]: о нихже не леть ныне глаголати подробну».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ковчег завета (и каппорет) . – 1) Устройство его. Ковчег завета или откровения (aron haberit ; Числ.10:33 , Числ.14:44 ; Втор.10:8 и др. или aron haedum; Исх.25:22 , Исх.26:33 и др.; у И. Флавия произносится «ерон» πω’ν), y LXX – κιβωτο’ς), устроенный при Синае ( Исх.37:1–9 ), по повелению Божию ( Исх.25:10–22 ), – представлял собою продолговатый ящик в 2 1/2 локтя длины (около 2-х арш.) и в 1 1/2 .локтя ширины и высоты (немного больше 1 арш.). Сделан он был из дерева ситтим и был обит листовым золотом и снаружи, и внутри. Вверху он имел украшение – золотой витой венец, вроде карниза, который, вероятно, несколько возвышался над стенками ящика и предохранял крышку ковчега от свободного в противном случае падения. Внизу, по продольным сторонам ковчега, были прикреплены к стенкам его по два золотых кольца, в которые были продеты шесты из дерева ситтим для переноски ковчега. Шесты всегда должны были находиться при нем. Крышка ковчега завета (евр. kapporet. ) представляла собою массивную (полагают, – в полпальца толщины) золотую доску в 21/2 локтя длины и в 1 1/2 локтя ширины; по узким сторонам ее были прикреплены золотые, чеканной работы, херувимы (думают, – в возрасте малых детей), с лицами, обращенными друг к другу и со сложенными спереди в горизонтальном направлении крыльями, взаимно касавшимися и покрывавшими крышку ковчега. – Для ношения ковчега завета были приставлены особые лица – сыны Каафовы ( Числ.7:9 ); приближение к нему людей непосвященных наказывалось смертью ( 1Пар.13:10 . 1Цар.6:19 ). При переносах ковчег завета покрывался тремя покрывалами ( Числ.4:5–6 ). – В ковчеге завета находились скрижали ( Исх.40:20 ; ср. Исх.34 ) или десятословие. От них получил свое наименование и самый «ковчег откровения или завета». Скрижали служили откровением Бога, выражением Его воли ( Исх.40:20 ); отсюда – «ковчег откровения». Но выраженная в десятословии воля Божия служила необходимым предположением, основанием, conditio sine qua non завета между Богом и израильским народом и залогом дальнейшего существования Израиля. Отсюда самые скрижали назывались скрижалями завета (ср. Втор.9:9,11,15 ). Поэтому же и ковчег назывался – ковчегом завета. Были ли в ковчеге завета другие предметы, как сосуд с манною и жезл Ааронов, трудно сказать. На основании текста ветхозаветных книг ( 3Цар.8:9 ; Исх.40:20 ) следует скорее, что, кроме скрижалей, в ковчеге ничего не было. Что же касается новозаветного свидетельства ( Евр.9:4 ), что в ковчеге также находились сосуд с манною и жезл Ааронов, то оно могло основываться на иудейском предании, имевшем свой корень в не совсем точном понимании Исх.16:32–34 и Числ.17:10 . По крайней мере, в 3Цар.8:9 прямо сказано, что «в ковчеге завета ничего не было, кроме двух каменных скрижалей». Но внезапное исчезновение из ковчега завета жезла и сосуда в сравнительно спокойное время гораздо менее понятно, чем первоначальное их отсутствие (не-положение).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

XXIV. Приближение к земле обетованной Наступил сороковой год странствия. – Сыны Израилевы пришли в пустыню Син и пребывали в Кадисе; там скончалась сестра Моисея, Мариям. Опять возроптали люди на Моисея и Аарона, по недостатку воды. «О если бы погибли мы вместе с братьями нашими, в день из гибели! Говорили неблагодарные. Зачем привели нас из Египта в сию землю, где нет сеяния, ни винограда, ниже воды?» – Вожди народа простерлись пред дверьми скинии и слава Божья явилась над ними. «Возьми жезл твой, сказал Господь Моисею, и с братом собери сонм; скажи пред ними камню, чтобы дал воды и даст вас; вы же напоите ею людей и скот.» Но Моисей и Аарон, собрав народ, произнесли горькое слово, как бы сомневаясь в небесной помощи: «смотрите, непокорные, не изведем ли вам воды из камня сего?» Дважды недоверчиво ударил Моисей в скалу и потекла обильная вода, утолившая жажду всего народа. Тогда Господь сказал обоим братьям: «поскольку вы не поверили Мне и не освятили Меня, пред сынами Израилевыми, не введете вы сонма их в землю обетованную.» Здесь последовало начало неприязни Израиля с Эдомом, как бы в продолжение древней вражды Исава к Иакову. Моисей отправил послов из Кадиса, к Царю Эдомскому, с вестью о пришествии родственных ему детей Израиля и с смиренной просьбой пропустить их чрез его область. – Но тщетно обещали послы, именем Моисея, идти путем царским, не совращаясь на право и на лево, не касаясь винограда, не черпая даже воды из потоков; Эдом грозил ратью мимоидущим и выспупил против Израиля, который принужден был уклониться от Кадиса к горе Ор. Там, на пределах Эдомских, сказал Господь Моисею: «да присоединится Аарон к отцам своим; вы не взойдете в землю наследия Израилева, поскольку огорчили Меня на воде пререкания. Возьми брата своего, и сына его Елеазара, и возведи на гору Ор, пред всем сонмом; там совлеки с Аарона священные ризы и облеки ими Елеазара, Аарон же пусть умрет на горе.» Исполнил Моисей повеленное Господом; он возвел Аарона на гору и сняв с него ризы, облек Елеазара; на вершине Ора умер Аарон; Моисей же сошел с сыном его к народу, и тридцать дней плакал по Аарону весь дом Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010