Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Никола Пуссен — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Сюжет о чудесном превращении жезла Аарона в змея описывается в книге Исход: «Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел им Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов Египетских и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил им Господь» ( Исх. 7.10-13 ). Подобное превращение было дано Моисею как доказательство его общения с Богом и как знак Божественного благоволения, символизирующего победу правой веры над языческим чародейством. Превращение жезла в змея знаменует переход Христа к смерти, а превращение змея в жезл — воскресение Христово с Его Телом, которое есть Церковь. Описание На представленном полотне Моисей предстает перед нами глубоким старцем с длинной седой бородой. Он облачен в струящуюся тогу из дорогой ткани. Жест Моисея выражает изумление и благоговение перед свершившимся чудом, которое предстает перед его глазами — вместо посоха на земле извивается гибкие змеиные тела, сплетенные в клубок. Рядом с пророком процессия волхвов, облаченная в роскошные одежды, которые носили богатые римляне. На лицах их испуг и удивление одновременно: двое из них перстами указывают на змей,  тогда как остальные на небо. Действие происходит в просторной римской зале, справа и слева художник изображает драпировку, играющую роль кулис. Жесты персонажей нарочито выразительны. Мастер чеканной, ритмичной композиции художник из первых оценил монументальность локального цвета: на картине мы видим гармоничное сочетание желтого и оранжево-алого цветов с контрастным белым цветом. Свет падает на главных персонажей, тогда как второстепенные остаются как бы в тени. История Данное полотно относится ко времени пребывания художника в Риме. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 35  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/moisej-prevrashhaet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОНОВ ЖЕЗЛ образ, встречающийся в правосл. гимнографии и иконографии, основой к-рого является библейский рассказ о чудесном подтверждении первосвященничества Аарона , когда его жезл процвел в ветхозаветной скинии. (Числ 17. 1-11). Упоминание процветшего А. ж. встречается и в НЗ (Евр 9. 4). В христ. экзегезе А. ж. нередко символизирует воплощение Христа от Девы (Origenes. In Numeri IX. 7//PG. 12. Col. 632). Впосл. А. ж. стал весьма распространенным прообразом Богоматери и в иконографии известен начиная с XI в.: миниатюра фрагмента «Христианской топографии» Космы Индикоплова , подшитого к Физиологу в рукописи из Евангелической школы в Смирне (XI в. B 8. Fol. 165-167; 177-179v - погибла в 1922); миниатюра Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. (Vat. Gr. 1162. Fol. 13v; Paris. Gr. 1208); икона «Богоматерь с пророками» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, ранний XII в.; росписи церкви в Бетани (Грузия), рубеж XII-XIII вв. А. ж. широко представлен в циклах прообразов Богородицы в монументальной живописи и иконах палеологовского периода, в росписях нартексов церквей, в частности Богородицы Левишки в Призрене, 1310-1113 гг., Богородицы Одигитрии в Пече (Югославия, Косово и Метохия), 1130-е гг. Изображения А. ж. многократно встречаются в памятниках поствизант. эпохи. Эта иконография вошла в число прообразов Богоматери, предписанных для изображения «Ерминией» Дионисия Фурноаграфиота , 1730-1733. (Ч. 3. § 5. 10). А. ж. в качестве прообраза Богоматери вошел и в христ. гимнографию: «                                                                               » (Богородичен седальнов по 1-й кафизме в неделю 4-го гласа). Лит.: Μουρκη Ντ. Α βιβλικα προεικονσεις τς Παναγας ες τν τρολλον τς Περιβλπτου το Μυστρ//Αρχαιολογικν Δελτον. Αθναι, 1971. Τ. 25. Σ. 222-250; В. «Пророци су те наговестили» у Данило II и доба: Зб. радова. Београд, 1991. С. 409-424. (Научни скупови Српска akaдeмuja наука и уметности; 63. Отд. ист. наука; 17); marienlexikon. Bd. 1. S. 8-9; Ерминия ДФ. С. 148; Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. М., 1999. С. 177-204: ил. 10, 11; Кравецкий. Словарь.. О. Е. Этингоф Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре

http://pravenc.ru/text/62390.html

446. Речь к преосвященному Игнатию, новорукоположенному Епископу Можайскому (Произнесена в Лаврском Успенском Соборе августа 6; напечатана в Душеполезном чтении и в Страннике 1866 г.) 1866 год Преосвященный Епископ Игнатий! Великое дело совершилось над Тобою, хотя и не сильными орудиями. Святый Апостол Павел в чудесном откровении видел Господа Иисуса Христа, и от Него непосредственно принял призвание к вере Христовой и к служению Апостольскому; но когда пришло время действительно приступить ему к устроению Церквей и в них священства, тогда он с Варнавою принял для сего рукоположение от Симеона, Лукия и Манаила. «Тогда (говорит книга Деяний Апостольских) постившеся и помолившеся, и возложше руки на них, отпустиша их» ( Дeяh. XIII. 3 ). Так необходимо, и так важно священнотаинственное рукоположение! Потом, когда он рукоположенных им поучал обязанностям их служения, тогда говорил им: «вас Дух Святый постави Епископы» ( Деян. ХХ. 28 ). Так высоко начало священнотаинственного рукоположения! И так, сохраняй и Ты несомненное верование, что и тебя Дух Святый поставил Епископа. В сем веровании должна быть для тебя сила и охранение. Если мысль твоя изнеможет пред сильными требованиями твоего служения, то помысли, что «Дух... крепости» ( Ис. 11:2 ) поставил тебя, и что он не лишит тебя укрепления, если только произвольно не отпадешь от Его силы маловерием или малодушием. Если затруднит тебя недостаток ведения, тебе потребнаго, воззови с верою к поставившему тебя «Духу истины» ( Uoah. XIV. 17 ). Он не презрит Своего дела, ниспошлет тебе свет, и не допустит тебя впасть чрез неведение в заблуждение. Если встретится тебе искушение человекоугодия, или страха человеческого, или иное страстное побуждение, уклоняющее от пути истины и правды, то скажи себе: сто крат лучше мне оставить страстных человеков неудовлетворенными, и самому перенести от них скорби, нежели опечалить и огорчить поставившего меня Духа истины и правды. Так крепись и охраняй себя в подвиге священноначальственного служения, и жезл твоего начальствования да не умедлит, подобно как жезл Ааронов, украситься цветом душеполезного слова и плодом полезного церкви действования. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аарон Праотец, прав. Описания иконы Аарон Праотец, прав. - житие Аарон Первосвященник Аарон (+ 1445 до Р.Х.), первый ветхозаветный первосвященник. День памяти: Июль 20 Сын Амрама и Иохаведы из колена Левиина, старший брат пророка Моисея, родился в Египте. Он помогал Моисею в освобождении еврейского народа из египетского рабства, являясь перед фараоном как представитель пророка, говорящий за него (Исх. 4, 14- 17). Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волшебников) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней. Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-кохенов у евреев (см. Ветхозаветное священство), и священнический сан стал наследственным в его роде — против чего безуспешно восстал Корей, представитель левитов, со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1502.] Пророк Аарон. Мастерская Дионисия. Икона (фрагмент). Из иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 г. Файл 3287.jpg:   Размер: 848x1200, 1.02 MPix, 203 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (361) , (13) . Описание: [Вологда. XVI.] Похвала Богородицы (фрагмент). Икона. Вологда. Конец XVI в. 109.2 х 86.8. Вологодский областной краеведческий музей. Файл 3288.jpg:   Размер: 1200x900, 1.08 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (280) , (6) . Описание: [Москва. 2002.] Богородица с деисусом и ветхозаветными святыми на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Чегниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 3290.jpg:   Размер: 456x1200, 0.55 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (353) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1001

Скиния Евреи стояли станом у горы Синая целый год. В это время Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносный, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых . Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник , на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница . Во святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами , золотой семисвечник , или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный , то есть жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам. Во святое святых , которое отделялось от святилища завесой , мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета . Ковчегом, или кивотом завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотою крышкою и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его. Когда скиния была готова, Моисей освятил ее, со всеми ее принадлежностями, священным миром. При этом слава Господня, в виде облака, сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею. Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов , то есть прислужников. Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками – четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия – левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники – иереям, а левиты – диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками. Скиния прообразовала собою Церковь Христову, а также и Божию Матерь, Которая, вместив в Себя Бога, была как бы Домом Божиим. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Исход» ( Исх.25–34 ); в кн. «Второзаконие» ( Втор.10 ; Втор.13 ; Втор.16 ); в кн. «Левит» ( Лев.1–7 ; Лев.16 ; Лев.23 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

136. На день Введения во Храм Божией Матери Православный христианин! кто бы ты ни был, – но если ты желаешь вечно жить на небе после смерти – в одной из обителей Отца Небесного, – а обителей таких у Него на небе много, – если желаешь там вечно жить со Христом и Царицею Небесною, и слышать дивное пение ангелов, и неизреченные глаголы святых, – созерцать вечно красоту Господню и величия горнего Иерусалима; то принуждай себя, прежде всего к частому посещению Храма Божия на земле, где тот же Христос невидимо пребывает со всеми Ангелами и святыми. Не потому ли – и введена и воспитана в земном храме Пренепорочная Дева Мария, – что желала потом переселиться в горнее царствование – конца не имеющее? Верно, Она в мире ничего не нашла более достойного любви, кроме Дома Божия – если все оставила, все мирное презрела – и родителей, и богатство, и славу, и честь – и возлюбила один храм Господень и славу его, и красоту его, и богатство его. Да еще скажем: как ни славен был храм Иерусалимский – один и единственный во всем мире, – как ни был велик и разукрашен, но он не мог сравниться с самим убогим храмом новозаветным, – по обилию благодати, по множеству даров Божих, по причине – семи таинств, по Евангельскому учению, по силе веры, и множеству верующих, по многим обетованиям, – особенно, по причине бескровной жертвы – здесь приносимой. А в храме Иерусалимском – что? Скрижали Моисея, жезл Ааронов, Стамна Златая, Ковчег Завета, отовсюду покрытый златом, и книга законов и пророческие писания, – и только! Одно было сокровище в ветхозаветном храме неоцененное, – это Царица Небесная там препитанная, там беседовавшая с Ангелом и принимавшая из рук Его хлеб небесный. Но Она временно жила в нем, – потом оставила; но в наших храмах, по переселении на небо, неотступно пребывает, и молитвы наши принимает, и по заслугам и усердно каждого из нас награждает и переселение на небо – в царство славы Сына Своего – обещает. Как же и тебе, христианин, не полюбить храм Божий? Почему бы часто не посещать его? Почему бы не полюбить Христа и Бога? Почему бы не побеседовать сердцем и устами с Матерью Его, с ангелами и со всеми святыми, – дабы навыкнуть тебе к житию на небесах? Что тебя прельщает за стенами храма сего? Богатство тленное? Красота тленная? Удовольствия скоропреходящие? Люди суетные и дела их? Но Дух Святой сказал: не любите мира, ни всего, что в нем; ибо в нем только похоть плоти, похоть очес и гордость житейская 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

– евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ), объединить с зачалом 44-тым от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес. В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских зачалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать евангелие: Ин.13:1–17 , Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – евангелие от ( Мф.26:17–30 ), об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать евангелие: Ин.19:38–42 . Паремейные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а)      в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы читать: – Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою...»); – Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – Дан.2:26–46 (Гора, от которой оторвался камень); или: Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12, 36–40 (Руно орошенное); б)      в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремьи новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в)      в дни празднования памяти преподобных читать: –      или ныне читаемые; –      или Ис.26:2–9 ; –      (или) Мал.3:16–4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); –      (или) Прит.12:22–26:28 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя. Медная умывальница – прообраз Богородицы, от Которой родился Спаситель, открывший всем доступ ко святому Крещению, в котором каждый верующий омывается от душевной нечистоты. И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания. Жезл Ааронов – прообраз Богородицы, Которая произошла от бесплодных родителей подобно тому, как процвел сухой жезл. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. Руно Гедеоново – образ приснодевства Богородицы. Дева, оставаясь Девой в Рождестве Господа, обильно увлажнила народ росою истинной веры. И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пророчество о Царе – Христе – и Царице – Богородице. Под Царицей многие святые отцы разумеют как Богородицу, так и Церковь. Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего… ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки

http://azbyka.ru/shemy/vetkhozavetnye-pr...

Но почему переводчики богослужебных книг при переводе на славянский язык оставили именно слово прозябшую…. Каждый переводчик при переводе любого текста сталкивается по крайней мере с двумя главными проблемами: перевести текст дословно либо передать мысль. Вот такая же проблема, наверно, возникла и здесь. Сложно сказать, что было бы лучше, перевести текст дословно и написать, что человечество оплодотворило Богородицу, т.е. все самое лучшее от каждого из людей посеяло в Ней? Либо через слово прозябшую направить ум человека к ветхозаветной истории с прозябшим жезлом Аарона, как прообразу Девы Марии? Ведь в христианской экзегетике чудесно процветший Ааронов жезл считается прообразом Богородицы и в этом качестве часто встречается в иконографии, в миниатюрах, монументальной живописи, иконах. «Ныне Адам приносит от нас и за нас начатки Богу, достойнейший плод человечества — Марию,  — говорит свт. Андрей Критский,  —  в Которой (Новый Адам) делается Хлебом для восстановления человеческого рода. Ныне — по пророчеству — произрасла Отрасль Давидова, Которая, став вечно зеленеющим Жезлом Аарона, процвела нам Жезл Силы — Христа. Ныне от Иуды и Давида происходит Дева Отроковица, изображая Собою царское и священническое достоинство Принявшего (священство) Аарона по чину Мелхиседекову» .Преподобный Ефрем Сирин дополняет: «Прозяб жезл Аронов, и сухое древо принесло плод, тайна сия объясняется ныне, потому что рождает Девственное чрево» . Да и сам преподобный Иоанн Дамаскин употребляет это слово и, о бъясняя обращенные к царю Давиду слова Господа,  «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс 131. 11), пишет, что «от племени Давида» «прозябла» Дева Мария, «предопределенная Предвечным... Советом Божиим и чрез Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами Пророков» . Продолжая тему о святости Девы Марии, автор догматика именует Ее « небесной дверью» ( τν πουρνιον πλην , что в переводе означает: πουρνιον —  masc/fem acc. sg. – π — в, на, над, ουρνιος — небесный, относящийся к нёбу, небесную; πλην – masc. acc. sg. – ворота) .

http://bogoslov.ru/article/5177484

Наши иконы не идолы; ибо изображают угодников Божиих честных, святых, возлюбленных Богом и сотворивших во время земной своей жизни, по благодати Божией, много чудес». Еврейский мудрец и после сего не переставал говорить, что иконы суть идолы. Тогда святой Григорий сказал ему: твоя одежда и скиния свидения сделаны из волны и льна; но всё ли равно? Жезл твой – всё ли одно, что жезл Ааронов? Сосуд в доме твоём – и стамна с манною, ящик твой – и ковчег завета Господня – равную ли имеют славу? Огонь или елей в дому твоём могут ли сравниться с свещником златым в скинии? Дом твой – всё ли равно что храм, созданный Соломоном? Так и у нас иное дело – идол, образ лица, находящегося в аде; иное – икона святого угодника Божия, от которой изливается благодать Божия, молитвами на ней изображённого. 6 Ерван возражал против изображения на иконах Ангелов, говоря, что в псалмах они называются духами ( Пс.103:4 ). Святитель Григорий на это говорил, что изображать во плоти Ангелов дело не новое; христиане научились изображать их из примера евреев; так, например, в храм Соломоновом осеняли алтарь Херувимы, – над первыми и вторыми вратами храма святилища устроены были Херувимы. В скинии свидения, устроенной Моисеем, над кивотом завета были устроены подобия Херувимов, на завесах вышиты были лица Херувимов. 7 II. В борьбе с иконоборством Тяжело было чтителям святых икон бороться с иудеями и магометанами; но гораздо тяжелее им было вести борьбу с безумною ересью иконоборства, которая со всею лютостию свирепствовала в течение более столетия (с 728 года до 840 г.) Трудность борьбы с ересью зависела от того, что сами императоры греческие своею властью и силою задумали уничтожить священный обряд древности. Святые пастыри церкви не боялись говорить слово истины и царям, подвергались гонениям, изгнанию, заточению и мучениям, но с торжеством выдержали борьбу – и истина победила. В царствование каждого императора иконоборца Господь воздвигал твёрдых защитников православия. 1 . Первый из гонителей святых икон был иконоборец император Лев Исаврянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010