Ростовского Борисоглебского монастыря архимандрит Иосиф. Солочинского монастыря архимандрит Исаакий. Переславля-Залесского Никицкого монастыря архимандрит Иосиф. Колоцкого монастыря, что в Можайске, игумен Тихон. Николая Угрешского монастыря игумен Феофан. Из Дмитрова Борисоглебского монастыря архимандрит Адриан. Высоцкого монастыря, что в Серпухове, архимандрит Герасим. Владычня монастыря, что на Рязани, архимандрит Аарон. Игумен Леонтий с Унжи Макариева монастыря. Иринарх, архимандрит Кириллова монастыря. Иона, архимандрит Каменного монастыря. Арсений, архимандрит Прилуцкого монастыря. Феофилакт, архимандрит Павлова монастыря. Макарий, архимандрит Корнильева монастыря. Филипп, игумен Ферапонтова монастыря. Дамаскин, игумен монастыря Михайловского Переяславского. Рафаил, игумен Спасского Золотоноского монастыря. Евстратий, архимандрит Елецкий Черниговский. Герман, архимандрит Свято-Троицкий Ильинский Черниговский. Епифаний, архимандрит Назарета Благовещенского Нежинского. Иеромонах Нил, игумен монастыря святителя чудотворца Христова Николая Мокошинского. Иеромонах Зосима, игумен Любецкого Антониева монастыря. Святой великой чудотворной лавры Печерской Киевской архимандрит Иоанникий. Московского Симоновского монастыря архимандрит Пётр подписую второе. Свято-Михайловского Золотоверхового Киевского монастыря наместник, иеромонах Гедеон. Свято-Михайловского Видубицкого монастыря Киевского наместник, иеромонах Венедикт. Общежительного Киево-Межигорского монастыря архимандрит Иродион Жураковский. Софийского монастыря наместник Григорий Гошкевич. Свято-Никольского монастыря Пустынного Киевского игумен Христофор Чарнуцкий. Свято-Богоявленского братского монастыря Киевского вице-ректор Селиверст Помовский. Свято-Троицкого Кириллского Киевского монастыря настоятель Иоасаф Томилович. Свияжского Богородицкого монастыря архимандрит Симеон. Казанского Кизического монастыря игумен Иоасаф. Нижнего Новограда Печерского монастыря архимандрит Варсонофий. Нижегородского уезду Троицкого Макариева Желтоводского архимандрит Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д) Симеон Солунский ч. 2, стр. 303 (в слав. гл. 240, л. 204): «Потом Христос вместе с ним избрал и других. Ибо после преображения, как Лука говорит тотчас (вслед за описанием его), великий и единый Архиерей, все содержащий в себе и всем соделавшийся ради нас, поставил первых (т. е. 12 апостолов) иерархами, вторых (70 учеников) – иереями и послал их проповедать пред лицем Своим. А наконец, принес в жертву Сам Себя и даровал таинства, и, пожершись за нас на кресте, умерши и воскресши, примирил нас с Отцом и дуновением сообщил начатки Духа, и окончательно потом рукоположил учеников по вознесении, посредством тех. разделенных им, огненных языков Духа». е) Кириллова, л. 469 об.,. посл. 5: «Рече (Иисус), шедше в весь мир проповедите евангелие всей твари. Настоятельство убо и пастырство вселенское, в сих составляет Спас, и сие яко же некое всенародное сокровище церкви предлагает; но сия убо прежде Спасова еже от земли вознесения. ж) Б. Катихизис, глава 72, 358: «аще же в ветсем завете никтоже дерзну не освящен строити тайны, множае паче у нас не достоин дерзати. Сего ради Господь на тайней вечери апостолы своя священниками сотворил есть, и по воскресении своем повеле им вся языки крестити, и даде им власть отпущати грехи». з) Апостол Толковый, зач. 150. л. 544 (оз. 1. 176) «Господь наш Сын Божий новый иерей из иного колена нежели Аарон, новую жертву нового завета предаде на тайней вечери, и новый иерей по чину Мелхиседекову апостолы своя постави». i) Иоанн Златоуст т. 8 стр. 588–589: «Яко же посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Теперь Он уже не умоляет Отца, но собственною властью дарует ученикам силу. Дуну и глагола им: приимите дух Свят имже отпустите грехи, отпустятся им, и им же держите, держатся ( ст. 22–23 )... Некоторые говорят, что Христос не сообщил ученикам Духа, а только посредством дуновения сделал их способными к Его принятию... Но не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только не воскрешать мертвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, – так как различны дарования Духа. Потому то Христос и присовокупил: Имже отпустите, отпустятся, показывая, какой род благодатной силы даруется им. А впоследствии, спустя сорок дней, они получили силу чудотворений».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Христос Панктократор. Мозаика в куполе кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Христос Панктократор. Мозаика в куполе кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Декор интерьера сохранился частично. Пол был выложен геометрическими орнаментами из полихромного мрамора; нынешний является реконструкцией 1955 г. В верхних частях кафоликона сохранились резные беломраморные карнизы и великолепные мозаики. Расположение сюжетов в верхней зоне традиционно для средневизант. периода. В куполе представлен образ Христа Пантократора, между окнами барабана - фигуры 16 пророков, в тромпах - «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение» и «Преображение». В апсиде изображена Богоматерь с Младенцем на троне (сохр. только нижняя часть мозаики), в нишах вимы - архангелы Михаил и Гавриил, в конхах жертвенника и диаконника - св. Иоанн Предтеча и свт. Николай Чудотворец. Среди сохранившихся композиций в наосе имеются: «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Поклонение волхвов», «Уверение Фомы» - в сев. рукаве креста, «Сошествие во ад», «Рождество Богородицы» - в южном, «Успение Богородицы» - на зап. стене над входом. В больших нишах наоса напротив фигур святителей Григория Чудотворца и Григория Акрагантского изображены первосвященники Захария и Аарон. Впервые в визант. храмовой декорации значительное место отведено сценам из детства Богородицы. В юж. части нартекса сохранились «Благовестие Иоакиму и Анне», «Введение Богородицы во храм», «Благословение священником». В северной - часто изображаемые здесь сцены из Страстного цикла: «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Омовение ног» (именно в нартексе, согласно мн. монастырским уставам, настоятель омывал в Страстной четверг ноги монахам). В алтаре представлены образы святителей и диаконов. Среди изображенных святых - 5 Персидских мучеников (Акиндин, Пигасий, Авфоний, Елпидифор, Анемподист), 5 Севастийских мучеников (Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест), мученики Сергий и Вакх, Пров, Тарах и Андроник. Поклонение волхвов. Мозаика в сев. своде кафоликона мон-ря Дафни. Ок. 1100 г.

http://pravenc.ru/text/171440.html

Первее к антиохийскому народу рука твоя благодатная/яко дар Божественный Лукою Евангелистом перенесеся,/таже восточным царем Багрянородным даровася./Ныне же от запада приходит благословити народ российский,/изливая струи Божественныя благодати./Крестителю Христов! всех нас помяни,/да избавимся от бед и скорбей;/тебе бо дадеся благодать молитися за ны. Да устроиши пути Господни и стези правы сотвориши Богу в человецех,/да уготовиши Господеви люди российския совершенны; прежде пришествия твоего посылаеши к ним священныя дары твоя,/последи же, аки сам с Небесе яве приходя посетити избранный тобою христианский народ,/десницу твою Божественную нетлением прославленную, подаеши нам, Крестителю,/во еже просветити и озарити мысли верных и укрепити в благочестии./Темже духовными песньми вси согласно тебе вопием:/Пророче и проповедниче Истины!/моли спастися всем людем страны нашея. Днесь возсия в концех северных,/яко светоносное солнце, рука твоя честная, Крестителю!/Агнца Божия плотию явившагося, всем показавшая,/и покаяния спасительныя пути;/юже, яко сокровище Божественных даров, верою приемлюще,/и со страхом прикасающеся, и покланяющеся любовию духовною,/приемлем от Тебе, Христов Предтече, источник исцелений,/просвещение душ, благодать утешения и велию милость. Торжествует духовно ликующи Христова Церковь /в принятии мощей твоих, Предтече,/град освящается и вси православнии людие вопиют:/Крестителю Христов! ты наша крепость и утверждение,/ты наша доброта и тобою хвалимся,/моли Христа Бога спасти любовию тя славящия. Иисус одолеваше и побеждаше Амалика,/егда руце Моисеевы простертыя в молитве ко Господу поддержаста Аарон и Ор;/тако сотвори Господь российскому воинству побеждати всегда и одолевати враги,/егда благоговейно твою пречистую руку приемше, держаху, и усердне лобызаху,/просяще с верою помощи во бранех и победы на сопротивныя. Бездна неизчерпаемыя Божия благодати,/за принятие с верою и благоговением десницы Пророка,/мзду пророчу вскоре воздает христианом,/их же да сохранит, сице благоволивый Бог,/молитвами твоими, Предтече.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостол от Иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 8: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. 15. Иже во святых отца нашего Ионы митрополита Московскаго, и всея России чудотворца. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 335. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 18. Празднование Пресвятей Богородице, в честь Ея иконы Боголюбския. И святаго мученика Леонтиа. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. И святаго, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Апостол к филипписием, зачало 240. И святаго, в Деяниих, зачало 29. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. И святаго, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр иже в Ливане умножится. 19. Святаго Апостола Иуды, брата Господня по плоти. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол от Иудина соборнаго послания, зачало 77. Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. В тойже день, святителя Иова, перваго патриарха Московскаго и всея Руси. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 23. В сий день празднуем сретение Пресвятыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Мины, Ермогена и Евграфа. Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них. Стих: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Апостол к ефесеем, зачало 233. Аллилуиа, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. 12. Преподобнаго отца нашего Спиридона чудотворца, епископа Тримифийскаго. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 335. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 13. Святых великомученик: Евстратиа, Авксентиа, Евгениа, Мардариа и Ореста. Служба им сего месяца в 10 день. 17. Святаго пророка Даниила, и святых триех отроков: Анании, Азарии и Мисаила. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Апостол ко евреем, зачало 330. Аллилуиа, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. [зри] Неделя святых Праотец. Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Апостол к колоссаем, зачало 257. Аллилуиа, глас 4: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их. [зри] Суббота пред Рождеством Христовым. Прокимен дне, апостол к галатом, зачало 205. [зри] Неделя пред Рождеством Христовым, святых Отец. Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Апостол ко евреем, зачало 328. Аллилуиа, глас 4: Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам. Стих: Спасл еси нас от стужающих нам, и ненавидящия нас посрамил еси. 20. Святаго праведнаго

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

По результатам инспекции пришел к выводу о том, что повсеместно не хватает священников, приглашал в епархию семинаристов из России, в т. ч. из СПбДС и Олонецкой ДС. По инициативе Г. в братию Иссык-Кульского Троицкого мон-ря поступила большая группа монахов из Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря . Освятил неск. храмов и место для буд. монашеской общины ташкентского во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-ря . Предложил организовать в крае миссию среди язычников, но туркестанский ген.-губернатор А. Б. Вревский распорядился, чтобы этой деятельностью занималось мусульм. духовенство. 18 февр. 1895 г. Г. был переведен на только что открытую Омскую и Семипалатинскую кафедру. В 1900 г. по прошению уволен от управления епархией, назначен членом Московской синодальной конторы и настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря . В 1906 г. по прошению уволен на покой, жил в Новоспасском московском в честь Преображения Господня мон-ре . Похоронен на кладбище мон-ря, к-рое в 30-х гг. XX в. было уничтожено. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 556. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; Туркестанские вед. 1893. 1, 17, 19, 20, 21, 25, 28, 31, 33, 39, 44, 48; 1895. 27; 1922. 48, 49; Еп. Григорий (Полетаев): Некролог//ЦВед. 1914. 25. С. 1129-1130; Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковнослужителей. М., 1993р. В 2 ч. С. 1404, 1407, 1415; Заславский В. Б. Владыка Григорий//Слово жизни: Газ. Ташкент, 1993. 36; Шихатов И. Первосвященник: [О еп. Григории (Л. Полетаеве)]//Вечерний Омск: Газ. 1994. 3 дек. С. 3; Речь архиеп. Ташкентского и Среднеазиатского Владимира на торжеств. акте празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской (Туркестанской) епархии РПЦ//ЖМП. 1997. Спец. вып. С. 54-57. В. Б. Заславский, Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/166674.html

Президент Казахстана на Пасху подарил верующим республики чудотворную икону Богоматери 6 апреля, 2018. Новостная служба Икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери 6 апреля. ПРАВМИР. В преддверии праздника Пасхи Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подарил верующим республики чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Глава государства передал икону начала XVIII века митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, сообщает пресс-служба митрополичьего округа в Казахстане. Представление образа прошло в Вознесенском кафедральном соборе города Алматы. Подаренная президентом икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери, который выполнил монах Тихвинского Успенского монастыря Аарон в 1706 году. Она считает чудотворной с середины XVIII века. Серебряный оклад иконы оригинальный – он сделан в 1741 году. «Икона исполнена «в меру и подобие», то есть с повторением размеров иконографии и цветового решения оригинала. Такие иконы почитаются православным народом как обладающие особой святостью», – отмечается на сайте митрополии. СПРАВКА: Тихвинская икона Богородицы, написанная по преданию апостолом и евангелистом Лукой, до 1383 года пребывала в Константинополе, после чего таинственно исчезла из Византии и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера, а позже явилась местным жителям близ города Тихвина. Эта икона Богородицы именуется «Северной Царицей». Древние летописи и современные монастырские записи говорят о многих чудесах, связанных с Тихвинской иконой Богоматери – защите пределов Отечества от врагов, исцелениях, помощи в житейских скорбях и обстояниях. В результате Великой Отечественной войны чудотворный образ оказался за пределами России – в Прибалтике и Германии, а затем был перенесен священнослужителями в Чикаго (США). Фото: mitropolia.kz В 2004 году чудотворная икона была торжественно возвращена на свое историческое место – в Тихвинский Успенский монастырь. В перенесении святыни в Тихвинскую обитель и торжественных богослужениях, связанных с этим огромным по значимости событием в жизни Русской Православной Церкви, принимал участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в бытность архиепископом Костромским и Галичским.

http://pravmir.ru/prezident-kazahstana-n...

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

К вечеру, вымокшие, но непобежденные, мы наконец то прибыли в первый на нашем пути монастырь, болгарский Зограф. Вот мы и здесь, вымокшие и уставшие, чудным образом пришедшие, и поклон славянской обители оказавшие. Здесь нас ждал нерукотворный, чудотворный образ Великомученика Георгия и гостеприимство монахов. (С этим образом связано следующее предание. Есть две версии Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь. Предание 2 версия (более полная): Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем " Ζγραφος " и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.) Одновременно с этим чудом на Афоне произошло и другое дивное событие, но далеко от Святой Горы - на сирийской земле, в Фануилевом монастыре, расположенном недалеко от родного города святого великомученика Георгия - Лидды. Об этом чуде зографские монахи узнали несколько позже из уст изумленного игумена Евстратия и его спутников - монахов из Сирии, прибывших на Афон. На глазах у монахов изображение на иконе святого Георгия неожиданно отделилось от доски, поднялось в воздух и скрылось из Фануилова монастыря в неизвестном направлении. Удивленные иноки пали ниц и долго молили Бога, чтобы Он открыл им, куда скрылся от них чудотворный образ великомученика. Господь услышал молитвы огорченных и испуганных монахов: сам святой Георгий, явившись опечаленным братьям, утешил их, поведав, что нашел себе храм на Святой Горе Афон и предложил им поспешить туда же. Исполняя волю Божью, монахи вместе с игуменом поспешили на Афон, где поселились в Зографе, потому что именно здесь и нашли оставивший их в Сирии лик святого. На Афоне игумен Евстратий стал игуменом Зографской обители и вместе с монахами из Фануилева монастыря мирно закончил на Святой Горе свои земные дни. http://www.sedmitza.ru/

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1312

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010