На литургии Прокимен, гл. 4 1. Песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами ( Дан. 3, 26–27 ). Аллилуйя: 1. Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его. 2 . Взывали к Господу и Он внимал им ( Пс. 98, 6 ). Причастный: 1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних ( Пс. 148, 1 ). 2. Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает словословить ( Пс. 32, 1 ). На вечерне Прокимен, гл. 8: Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи. Стихи: 1. От конца земли взываю к Тебе. 2. Покоюсь под кровом крыл Твоих. 3. И я буду петь имени Твоему во век ( Пс. 60, 6.3.5.9 ). Во Неделю вторую Великого поста Память святителя Григория, архиепископа Фессалоникского, чудотворца Тропарь, гл. 8 Светило православия, Григорий чудотворец , опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ. Кондак, гл. 8 Учитель веры, отче Григорий, священное и божественное орудие мудрости, мы стройно воспеваем тебя, громкую трубу богословия. Как разум, близко стоящий к Высшему Разуму, направь к Нему ум наш и мы будем восклицать: «Радуйся, проповедник благодати». В Неделю третью Великого поста Поклонение Святому Кресту Тропарь, гл. 2 Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое, даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ. Кондак, гл. 7: Пламенный меч уже не охраняет врат Едема, он чудесно угашен древом Креста; жало смерти и победа ада уничтожена, ибо явился Ты, Спаситель мой, с призывом к находящимся в аду: «Идите опять в рай». В Неделю четвертую Великого поста Память преп. Иоанна Лествичника Тропарь, гл. 2 Пустынным жителем, по плоти Ангелом и чудотворцем был ты, отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою приобретя небесные дарования, ты исцеляешь болезни и души прибегающих к тебе с верою. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Действующему через тебя и Подающему всем исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Наша любовь не ограничивается почитанием памяти святых и их изображений, мы воздаем подобающую честь и их телам, как истинным храмам Духа Святого ( 1Кор. 6, 19; 3, 16 ). Сила Бога почивает в них и после смерти, показывая истинность будущего всеобщего Воскресения. Потому эти тела называются святыми мощами. Бог творит через них множество чудес – исцеляет больных, изгоняет бесов, источает благовонное масло (миро). Еще в древности кости пророка Елисея воскресили мертвеца ( 4Цар. 13, 21 ). Если Бог извел евреям воду даже из камня ( Исх. 17, 6 ), тем более после животворящей смерти Господа благодать является в мощах святых. Ведь исцеляла даже одежда Христа ( Мк. 5, 28–29 ) и апостолов ( Деян. 19, 21 ). От нетленного Тела Иисусова ( Деян. 2, 31 ) телам святых, причастных силе Его Воскресения, дается часто дар нетления, так что они, вместо разложения, сохраняются нетленными и наполненными благоуханием. Например, мощи преподобного Александра Свирского спустя полтысячелетия сохранили все свойства живого тела – мягкость, светлость, из него изливается чудотворное миро. В пещерах Киево-Печерской Лавры находятся нетленные тела сотен святых, эти тела, очищенные подвигами, будут прославлены в Последний День. Именно поэтому мы воздаем мощам то же почитание, какое воздавалось храму и святым. Мы целуем их, возжигаем перед ними свечи и лампады, воскуряем фимиам, поклоняемся им ( Пс. 5, 8 ; Дан. 2, 46 ). В соответствии с древним преданием частицы мощей мучеников ставятся под жертвенник (престол) храма – как воспоминание о душах убитых за имя Божие, пребывающих под небесным жертвенником ( Откр. 6, 9–11 ). Лампады и свечи Как уже мы говорили выше, исполняя догматическое определение VII Вселенского собора, во время молитвы и просто в знак нашего почтения к Творцу христиане возжигают перед иконами и мощами свечи и лампады. Обычай этот основан на словах Писания: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом Откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним» ( Исх. 27, 20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; Беседа с молодежью Помните, что говорит лермонтовский Печорин? Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни. Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел вовремя угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье, найти свою дорогу — ту, что предначертана Богом лично тебе. Как важно вовремя услышать призывающий голос Бога и отозваться на него. Сегодня я хочу говорить с вами о призвании. И прежде всего напомню вам несколько эпизодов из Библии, где речь идет о том, как Бог призывает людей на пророческое служение. Вот рассказ о призвании Моисея, который пас овец в пустыне и вдруг увидел вдалеке терновый куст, охваченный пламенем: куст горел, но не сгорал. Подойдя ближе, Моисей услышал голос Бога: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Я Бог отца твоего… Я увидел страдание народа Моего в Египте… и иду избавить его от руки Египтян… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону… и выведи из Египта народ Мой». Начинается долгий спор Моисея с Богом. Моисей говорит: «Кто я, чтобы мне идти к фараону?» Бог отвечает: «Я буду с тобою». Моисей сомневается: «А вдруг они скажут мне: как имя Его?» Бог называет имя Свое: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». Моисей снова спрашивает: «А если они не поверят мне… и скажут: не явился тебе Господь?» Бог обещает Моисею силу чудотворения: «Это для того, чтобы поверили тебе, что послал тебя Господь». Моисей все еще колеблется: «Господи! человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен». Бог отвечает: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим? Не Я ли, Господь? Я буду при устах твоих». Наконец, Моисей, исчерпав все аргументы, воскликнул: «Господи! пошли другого, кого можешь послать». Тогда возгорелся гнев Божий на Моисея, и Бог сказал ему, что он будет общаться с народом через посредство брата своего Аарона: Бог будет говорить Моисею, Моисей — Аарону, а Аарон — народу (Исх. 3:1 — 4:16).

http://pravmir.ru/o-prednaznachenii-i-pr...

«Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о них, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слёз, ибо есть награда за труд твой, и возвратятся они из земли неприятельской»... ( Иер.31 ). «И напою я душу утомлённую, и насыщу всякую душу скорбящую» ... – прозревает затем в таинственном откровении Боговдохновенный пророк – величайшее утешение мира: пришествие в мир Спасителя... «Вот наступят дни, – говорит Господь, – когда Я исполню слово благое, которое Я дал дому Израилеву и дому Иудину. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни спасён будет Иуда, и Иерусалим будет жить безопасно; и сие есть имя, которым нарекут Его: Господь – оправдание наше!» ( Иер.33:14–16 ). Между тем и для Седекии увещания пророка оставались гласом, вопиющим в пустыне... Подобно царям предшественникам своим, вместо того, чтобы вразумиться словами Иеремии об исправлении пути своего и о покорном перенесении наказания Божия за грехи народа, он продолжал творить беззакония и также поверил лжепророкам, ублажающим народ обещаниями скорого освобождения от власти царя Вавилонского, и отказался платить ему дань. Иеремию же за обличения его 1 велел бросить в глубокий тинистый ров... Погруженный в тину по самую шею, едва не погиб Иеремия, но, встретив защитника в одном из приближённых царя, по имени – Авдемелехе, был извлечён из ямы и отведён в темницу 2 . Между тем слова его не замедлили исполниться. Иерусалим был осаждён царём Вавилонским, жители подверглись всем мукам голода во время продолжительной осады, и город наконец был взят. Сыновья Седекии в глазах его были умерщвлены; сам же Седекия, которому выкололи глаза, был в цепях отведён в Вавилон. Храм в городе был разрушен, жители уведены в плен; Иерусалим опустел, в стране Иудейской остались одни земледельцы, да пастухи... В то время, когда началось разрушение города, но прежде запустения церковного, освобождённый Иеремия взял скинию, устроенную Моисеем, и кивот завета со скрижалями, и при помощи священников и левитов отнёс эту святыню на гору Нафан, с которой открылась перед Моисеем обетованная земля... Здесь, положив в пещеру горы ковчег завета и алтарь кадильный, Иеремия заградил камнями вход в неё. Предание передаёт слова его, сказанные при этом случае священникам: «Господь отошёл от Сиона на небо и опять придёт с силой; а это будет, когда все народы станут поклоняться древу. Тогда Моисей вынесет из пещеры кивот завета, и Аарон разогнёт скрижали закона» ... Таким же образом скрыл Иеремия и огонь, постоянно со времён Моисея горевший в храме Иерусалимском; он скрыл его на дне глубокого и безводного колодца для того, чтобы Иудеи, по возвращении из плена Вавилонского, снова возожгли этот огонь в храме, который им предстояло построить.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Что касается церковной иерархии. Она была установлена ещё в Древнем Израиле, поэтому вопрос «все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?» ( 1Кор. 12:29 ) у первохристиан не вызывал недоумения – все знали и не подвергали сомнению следующее: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершенствованию святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф. 4:11-12 ). Отметим: для созидания, а не расчленения тела Христова! Со стороны неапостольских церквей мы слышим: за две тысячи лет учение Церкови первых христиан было искажено и, потому, дескать, потребовались новые церкви, которые не запятнаны грехами. Особенно подобные утверждения характерны для неохаризматических общин, возникших в конце 20-го – начале 21-го веков. Что можно ответить подобным ревнителям благочестия? Во-первых, Церковь – непорочное Тело Христово ( Кол.1:24 ; Еф.5:27 ), грехи совершают её отдельные представители. Во-вторых, самым весомым аргументом в этом споре служит Родословие Господа нашего Иисуса Христа – и до, и после царя Давида в нём были и грешники, и нечестивые цари. Даже наимудрейший Соломон поддался страстям, взял жен иноплеменнических и «…жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» ( 3Цар. 11:4 ). Из Писания нам также известно, что первым пастырем, согрешившим пред Богом, был ни кто иной, как первосвященник Аарон: по просьбе народа он собрал золотые украшения, отлил из них тельца и соорудил жертвенник для поклонения идолу ( Исх. 32:2-5 ). Грешили и Апостолы Христовой Церкви, ведь нет человека, который поживёт и не согрешит ( 3Цар.8:46 ; 2Пар.6:36 ; Еккл.7:20 ). Поэтому законно поставленное священство не зависит от соотношения числа грешных или благочестивых людей, но определяется апостольским преемством. Священники – это люди из нашего человеческого общества, а не поставленные из Рая ангельские существа. Хулителям же священноначалия, поставленного Богом в Церкви Христовой, ещё в ветхозаветные времена дал достойный ответ боговдохновенный псалмопевец Давид: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» ( Пс. 104:15 ).

http://azbyka.ru/kto-prinimaet-vid-apost...

Это Ангел Присутствия ( Исх. 63:9 ); Ангел Завета ( Мал. 3:16 ) 601 . Освящение скинии было завершено благословением Именем Иеговы всего народа Моисеем и Аароном, и по возглашении слов благословения во Имя Иеговы скиния исполнилась Славы Господней: «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания и вышли. И явилась слава Господня всему народу» ( Лев. 9:28 ). Тайнодейственность Имени в Ветхом Завете В Ветхозаветной, как и в Новозаветной Церкви, Имя Божие было и благословляющим людей, и освящающим всякую святыню: «Рцы Аарону и сынам его, говорит Господь, да возложат Имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я» ( Чис. 6:21 ). Когда Ковчег Завета, «Кивот Божий, над нимже призвася Имя Господа Сил» ( 2Цар. 6:2 ), был перенесён в Иерусалим, то Царь Давид принёс всесожжения и жертвы и «благослови люди о Имени Господа Сил» ( 2Цар. 6:18 ). Когда же Царь-Пророк заскорбел о том, что он живёт во дворце, а Святыня Господня стоит в палатке, и пожелал построить храм, то Господь, явившись ему, сказал: «Восставлю семя твоё по тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его. Той созиждет Дом Имени Моему, и управлю престолом его до века» ( 2Цар. 7:13 ). – В этих словах Божиих ясно подразумеваются два лица, оба потомки Давида: один от семени его, а другой не от семени, но от чрева его, то есть очевидно, что Соломон и Христос Господь, и эти сыны Давидовы создали каждый дом Имени Божиему: один – храм на земле, а Другой – Святую Церковь праведников на небеси; и обе сии Церкви суть храмы Имени Божиему. Итак, позволим себе спросить имяборцев, считающих Имя Божие идеей отвлечённой и безжизненной: ужели для такой безжизненной идеи и Бог являлся и чудотворил, и воплотился, и пострадал, и умер, и воскрес, и всё домостроительство спасения согласовал, дабы создать – «Дом Имени Своему»! Не ясное ли дело, что то, что мы знаем о Боге, и есть Сам Бог, Истина не безжизненная, но живая и действенная – Слово Божие со Отцом и Духом. Итак, Соломон создал Храм Имени Божьему и освятил его... «Рече Соломон: «Аз создах дом Имени Твоему свят...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Это взгляд сектантов. Другой ответ дает обыкновенная жизнь обыкновенных людей. " Это не наше дело, — говорят они, и этого мнения, к сожалению, держится громадное большинство современных христиан. - Это дело священников, проповедников. Наша хата с краю! " Оба ответа неверны. Делать чисто апостольское дело, то есть учить, проповедовать Слово Божие, могут и имеют право далеко не все. Недаром из громадного числа своих последователей Господь Иисус Христос избирает только двенадцать, а позднее присоединяет к ним еще семьдесят. Господь поставил одних Апостолами, — пишет апостол Павел, - других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры... в меру полного возраста Христова (Еф. IV, 11-13). Все ли Апостолы? - восклицает он же. - Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (1 Кор. XII, 29-30). И в другом месте отвечает: никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон (Евр. V, 4). Таким образом, апостольское дело учения, проповеди, сообщения даров благодати могут делать только призванные. С другой стороны, совершенно несправедливо и то мнение, будто мы можем совершенно отказаться от участия в постройке Царства Божия и будто это дело только тех людей, которые для этого специально поставлены. Обращаясь ко всем верующим, апостол Петр пишет: Приступая к Нему (Господу Иисусу Христу), камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Пет. II, 4-5). Все мы — живые камни, из которых строится великолепное здание Царства Божия, все призваны к участию в этом Царстве и все, следовательно, ответственны за эту постройку, все должны работать. Никто не смеет отказываться, но участие наше в этой работе различно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

На вопрос, как он об этом узнавал, Аарон отвечал, что перед праздником сходит в его душу от Бога великое освящение и слава, и от Бога все его знания. Так, однажды, когда они шли вместе с Иаковом к одному монаху и находились от его кельи на расстоянии двух миль, просвещенный Богом, Аарон сказал Иакову: «Монах, к которому мы идем, держит в руках Священное Четвероевангелие и читает из него вот этот стих». Придя в келью и расспросив монаха, они обнаружили, что тот действительно читал тот стих, о котором говорил Аарон. Сей Климент был пастухом овец, родом из Болгарии. Однажды ночью, когда он стерег овец, то увидел странный сильный свет, осветивший все стадо. Весьма обрадовавшись, он начал размышлять, откуда мог возникнуть такой свет: может быть, внезапно рассвело и взошло солнце, пока он немного вздремнул, опершись на посох. Пока он так размышлял, свет начал понемногу отступать и взошел на Небеса. И снова сделалась ночь и тьма. Очень этому удивившись, Климент пришел на Святую Гору и, найдя в скиту Морфина, монаха-простеца, но благочестивого и добродетельного, стал у него послушником, но научился у него только молитве: «Господи, помилуй». Через некоторое время тот свет стал опять понемногу появляться и наполнил душу Климента Божественной благодатью. Был же Климент человеком весьма простым и безыскусным и внимал только Богу. Поскольку старец велел исповедовать ему все помыслы, он рассказал о бывшем ему видении, прося открыть, что бы это значило. Неспособный к этому старец вместе с Климентом пошел к божественному Григорию, которому они обо всем и рассказали, горячо прося принять их и зачислить в свое братство. Подражая Христу и желая всем спасения, преподобный принял их с веселостью и, отделив от всех, научил всему, что необходимо для спасения души, заповедав иметь терпение, смирение, всегдашнюю надежду на Бога, от Которого всякое благо людям, никогда не пренебрегать данным ему правилом и непрестанно помышлять о смерти. Приняв с великим смиренномудрием заповеданное божественным отцом, Климент обещал неустанно все исполнять. Он стал подвизаться в делании по Богу с такой ревностью и прилежанием, что скоро ум его просветился светом Божественной благодати, и он взошел не только в созерцание сущего, но восходя от созерцания к созерцанию, достиг состояния сверхъестественного. Если простая по естеству своему душа истинно приступит работать Богу и ревностно посвятит Ему себя, она становится богоподобной, получает отдохновение и входит в состояние вышеестественное. Климент рассказывал, что когда божественный Григорий посылал его в Священную Лавру, то всякий раз, когда подвизавшиеся там отцы благоговейно начинали петь «Честнейшую Херувим…», с Небес спускалось светлое облако и дивным образом покрывало Лавру до тех пор, пока не заканчивалось песнопение, после чего облако снова поднималось в Небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Израильтяне поверили бывшему откровению и возблагодарили Господа за оказываемую им милость (rл.III–IV). После этого Моисей и Аарон с старейшинами от народа явились к Фараону и смиренно просили от имени Иеговы отпустить Евреев для совершения праздника в пустыню на три дня пути. Фараон гордо отказал просителям и, упрекая их в праздности, повелел приставникам над работами из Египтян отягчить работы Евреев тем, что не выдавать им от казны соломы для кирпичей, как было прежде, а между тем урочное количество кирпичей требовать по прежнему. Теперь Господь приказал Моисею явиться пред Фараоном как бы Богом, а Аарон будет его пророком, и силою чудес и казней защищать права Господа на народ Свой от незаконных посягательств Фараона, несправедливо угнетавшего свободных поселенцев в Египте, Евреев. Чудеса начались превращением пред Фараоном жезла Ааронова в змея; сделали тоже и волхвы Египетские с своими жезлами, но жезл Ааронов поглотил жезлы тех (V–VII, 1–13). Потом в виду упорства и ожесточения Фараона начались казни. Первою казнью было обращение нильской воды и всей воды на поверхности земли в Египте в кровь, чему подражали отчасти и волхвы Египетские; второю казнью было изведение из воды жаб, чему также подражали волхвы, но они не могли удалить от Фараона жаб. Посему Фараон просил Моисея помолиться Господу об удалении жаб, обещая отпустить Евреев для принесния жертвы в пустыне; но потом не исполнил своего обещания. Третья казнь состояла в обращении персти земной в мошек (скнипов); этому чуду не могли уже подражать волхвы и признали Моисея и Аарона истинными чудотворцами от Бога. Четвертою казнью было нападение песьих мух, от которых «погибала земля Египетская», но которых не было в земле Гееем, где жили Евреи, так что, начиная с этой казни, все остальные казни не касались Евреев (гл. VII. 14–8). За тем последовали одна за другою еще пять казней: мор скота, гнойные струпы на людях и на скоте, необычайный град с страшною грозою, нашествие саранчи, »какой прежде не бывало и после сего не будет такой», и трехдневная тьма, »осязаемая тьма» по всей Египетской, при чем в жилищах Евреев был свет (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Устроив скинию и все, что касалось Богослужений и порядка общественного, Моисей повел израильтян далее от горы Синайской к пределам земли обетованной. Впрочем мы не сказали, что не столько Моисей руководил израильтян, сколько Сам Бог, или Ангел Божий. Чудное облако, темное днем, светлое ночью, постоянно носилось над станом израильтян. Днем оно защищало их от жара солнечного, ночью освещало путь; оно показывало, где и когда надлежало остановиться, когда собираться в путь и куда идти. После нескольких остановок, израильтяне пришли к самым пределам земли обетованной, послали двенадцать соглядатаев, которые прошли ее всю от южного предела до северного и, возвратившись, с восторгом рассказали о необыкновенном плодородии земли; но десять из них с таким ужасом описали могущество народов, ее населяющих, что евреи, забыв о поборяющем им Боге, испугались язычников, не хотели идти далее и роптали на Бога и Моисея. И вот за Сие то малодушие и недоверие к Богу, равно как и за прежние измены и неблагодарность, евреи осуждены были целых сорок лет странствовать по пустыне. Почти все, выйдя взрослыми из Египта, умерли в пустыне и уже новое поколение наследовало обетованную землю. Только Иисус Навин и Халев, за свою неизменную веру и надежду на Бога, исключены из общей участи и удостоились видеть и населить страну вожделенную. Но ни казни, ни милости Божьи не исправляли евреев. При недостатке воды, они с такою дерзостью стали роптать на Бога, что даже праведный вождь их усомнился, наконец, неужели Бог еще послушает народ строптивый, неверный и неблагодарный? Разве нам их этой скалы извести для вас воду? сказал Моисей евреям и, как бы в недоумении, ударил чудотворным жезлом своим о камень – дважды. Чудо совершилось, вода обильно истекла из камня, но Моисей и Аарон, усомнившиеся в милосердии Божьем, наказаны за это лишением радости и чести – ввести Израиля в землю обетованную ( Числа 20:10–12 ). Так, оба праведные брата, проведя почти всю жизнь богоугодно, сотворив множество добрых дел, за один признак маловерия, лишены были на земле того утешения, к которому стремились всю жизнь, для которого оставили дом, родину, все удобства жизни! Так неумолимо и нелицеприятно правосудие Божье! А мы, братья, проводя всю жизнь в мирских занятиях и грехах, думаем угодить Богу каким-нибудь одним добрым делом, продолжаем грешить – в надежде покаяться на старости, под самый конец жизни. Но какова будет наша кончина? Мы не знаем этого, но видим и слышим, что честна пред Господом смерть преподобных Его, а смерть грешников люта. Господь хотя лишил Моисея и Аарона радости войти в землю обетованную, однако не лишил их Своей любви и радости высшей, небесной. Вскоре после описанного события, Аарон мирно скончался, передав первосвященство своему сыну Елеазару, а Моисей получил приказание готовиться к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010