Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сретенский монастырь в 1759-1771 годы 24.01.2010 678 Время на чтение 15 минут В фонде Московской духовной консистории сохранилось дело о построении в обители придела Сретения Вдовым попом Сретенского монастыря Василием Васильевым 11 декабря 1759 года было подано прошение в Московскую духовную консисторию митрополиту Тимофею Московскому и Севскому о позволении по обещанию построить в монастыре придел Сретения Господня. Он писал: «В Сретенском монастыре имеется церковь Божия во имя преподобной Марии Египетской, в которой я желаю для душевного своего спасения из своего иждивения построить придел во имя Сретения Господня. В этой церкви для построения придела удобное место имеется, а игумен монастыря Аарон с братиею со строением придела согласны и препятствия никакого чинить не будут, в чем для уверения под этим прошением и подписываются. Только они без благословения Вашего преосвященства и без данного от духовной Вашего преосвященства консистории позволительного указа того учинить опасны. Того ради Вашего высокопреосвященства всепокорно прошу мое прошение милостивно принять и, по построении объявленного придела во имя Сретения Господня в церкви Марии Египетской, дать дозволение о его В Московской духовной консистории 14 декабря 1759 года было решено послать в ней присутствующего иерея Иоанна Спасского и велеть в церкви преподобной Марии Египетской осмотреть, «имеется ли удобное место к построению придела и не будет ли от построения настоящей церкви темноты или утеснения, при этом же справиться, сколько в монастыре церквей и приделов имеется, все ли состоят в совершенном устроении, нет ли в них каких ветхостей и других к исправлению Иерей Иоанн Спасский 20 декабря писал, что он в Сретенском монастыре был и церковь Марии Египетской осматривал. Он указывал: к построению в этой церкви придела Сретения Господня имеется удобное место по правую сторону, и от построения его настоящей церкви темноты и утеснения не будет. По его свидетельству, в обители были такие церкви: первая - Владимирской Пресвятой Богородицы, при которой по правую сторону имеется придел Рождества святого славного пророка Предтечи Крестителя Господня Иоанна, вторая - вышеписаная церковь Марии Египетской (в которой этого монастыря священник Василий Васильев прошением требует о строении упоминаемого придела), третья - великого святителя и чудотворца Николая; и во всех трех церквях и приделе ветхости не имеется, а находятся в совершенном

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; Беседа с молодежью Помните, что говорит лермонтовский Печорин? Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни. Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел вовремя угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье, найти свою дорогу — ту, что предначертана Богом лично тебе. Как важно вовремя услышать призывающий голос Бога и отозваться на него. Сегодня я хочу говорить с вами о призвании. И прежде всего напомню вам несколько эпизодов из Библии, где речь идет о том, как Бог призывает людей на пророческое служение. Вот рассказ о призвании Моисея, который пас овец в пустыне и вдруг увидел вдалеке терновый куст, охваченный пламенем: куст горел, но не сгорал. Подойдя ближе, Моисей услышал голос Бога: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Я Бог отца твоего… Я увидел страдание народа Моего в Египте… и иду избавить его от руки Египтян… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону… и выведи из Египта народ Мой». Начинается долгий спор Моисея с Богом. Моисей говорит: «Кто я, чтобы мне идти к фараону?» Бог отвечает: «Я буду с тобою». Моисей сомневается: «А вдруг они скажут мне: как имя Его?» Бог называет имя Свое: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». Моисей снова спрашивает: «А если они не поверят мне… и скажут: не явился тебе Господь?» Бог обещает Моисею силу чудотворения: «Это для того, чтобы поверили тебе, что послал тебя Господь». Моисей все еще колеблется: «Господи! человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен». Бог отвечает: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим? Не Я ли, Господь? Я буду при устах твоих». Наконец, Моисей, исчерпав все аргументы, воскликнул: «Господи! пошли другого, кого можешь послать». Тогда возгорелся гнев Божий на Моисея, и Бог сказал ему, что он будет общаться с народом через посредство брата своего Аарона: Бог будет говорить Моисею, Моисей — Аарону, а Аарон — народу (Исх. 3:1 — 4:16).

http://pravmir.ru/o-prednaznachenii-i-pr...

Прмч. Иакинф (Питателев). Икона. Нач. XXI в. (Верхотурский мон-рь свт. Николая Чудотворца) (Питателев Илья Иванович; 1882, пос. Усть-Актайский Верхотурского у. Пермской губ.- 30.10.1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Род. в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями г. Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил И. Питателев, находилось место отшельнического подвига схим. прп. Илии (Чеботарёва) . Под влиянием преподобного 12 окт. 1912 г. Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 25 июня 1917 г. принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 г. монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В окт. 1918 г. в Верхотурье вошли военные части адмирала А. В. Колчака . Красные войска ушли по р. Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. И. и прмч. Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхим. исп. Иоанн (Кевролетин) и мон. Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 окт. 1918 г. пришли красноармейцы и произвели обыск в обители, И. и прмч. Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на ст. Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны близ ст. Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 нояб. 1918 г. их перевезли в монастырь. 25 нояб. архим. Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с ц. во имя св. Неофита. В 30-х гг. храм и кладбище были уничтожены. В 1990 г. во время раскопок останки преподобномучеников найти не удалось. Определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/200135.html

Перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бар). Сведения о житии помещены 6 декабря . В XI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром. В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты. Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая. В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бар опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе - все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи. Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание Святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп - 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.

http://patriarchia.ru/db/text/911965.htm...

Президент Казахстана на Пасху подарил верующим республики чудотворную икону Богоматери 6 апреля, 2018. Новостная служба Икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери 6 апреля. ПРАВМИР. В преддверии праздника Пасхи Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подарил верующим республики чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Глава государства передал икону начала XVIII века митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, сообщает пресс-служба митрополичьего округа в Казахстане. Представление образа прошло в Вознесенском кафедральном соборе города Алматы. Подаренная президентом икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери, который выполнил монах Тихвинского Успенского монастыря Аарон в 1706 году. Она считает чудотворной с середины XVIII века. Серебряный оклад иконы оригинальный – он сделан в 1741 году. «Икона исполнена «в меру и подобие», то есть с повторением размеров иконографии и цветового решения оригинала. Такие иконы почитаются православным народом как обладающие особой святостью», – отмечается на сайте митрополии. СПРАВКА: Тихвинская икона Богородицы, написанная по преданию апостолом и евангелистом Лукой, до 1383 года пребывала в Константинополе, после чего таинственно исчезла из Византии и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера, а позже явилась местным жителям близ города Тихвина. Эта икона Богородицы именуется «Северной Царицей». Древние летописи и современные монастырские записи говорят о многих чудесах, связанных с Тихвинской иконой Богоматери – защите пределов Отечества от врагов, исцелениях, помощи в житейских скорбях и обстояниях. В результате Великой Отечественной войны чудотворный образ оказался за пределами России – в Прибалтике и Германии, а затем был перенесен священнослужителями в Чикаго (США). Фото: mitropolia.kz В 2004 году чудотворная икона была торжественно возвращена на свое историческое место – в Тихвинский Успенский монастырь. В перенесении святыни в Тихвинскую обитель и торжественных богослужениях, связанных с этим огромным по значимости событием в жизни Русской Православной Церкви, принимал участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в бытность архиепископом Костромским и Галичским.

http://pravmir.ru/prezident-kazahstana-n...

Храм преподобномученицы Елисаветы (Йошкар-Ола) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобномученицы Елисаветы - домовой православный храм, находится в одной из башен Православного духовно-просветительского центра города Йошкар-Олы. Содержание История [ править править код ] В одной из башен Православного духовно-просветительского центра г. Йошкар-Олы расположен домовой храм в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Обустройство храма в здании, где сосредоточена вся деятельность епархии было предусмотрено изначально. Здесь расположены отделы епархии православный детский садик, воскресные школы, гуманитарные склады и реабилитационный центр «Добрые зернышки». Теперь сотрудники, воспитанники и их родители имеют возможность помолиться в своем храме. Название храма подсказала сама жизнь — здесь в Православном центре располагается Сестричество в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Богослужения проходят еженедельно по воскресным дням, кроме летнего времени. Помимо этого, еженедельно по средам, за исключением каникулярного времени, в храме совершается Божественная литургия, за которой молятся и причащаются Святых Христовых Таин воспитанники православного детского сада «Радуга». В этом же храме по понедельникам один раз в две недели совершается Божественна литургия на марийском языке. Многие значимые события в жизни епархии начинаются с молитвы в этом храме, здесь же совершают благодарственные молебны выпускники курсов и воскресных школ, работающих при Православном центре и Образовательном центре епархии. Несмотря на то, что домовой храм очень маленький, любого вошедшего в него он поражает своей красотой. На ажурном и ярком иконостасе, выполненном в греческом стиле, расположено шесть икон: «Спаситель на троне», «Богородица на троне», на диаконских дверях первосвященники Аарон и Мелхиседек, слева – бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, справа – преподобномученицы Елисавета и Варвара. Иконы выполнены под стиль самого иконостаса, на них много узоров и орнаментов. Написали их художницы иконописной мастерской Йошкар-Олинской епархии Елена Уткина и Любовь Пономарева. Сам иконостас выполнен в мастерской Сергея Садового, а разработкой и покраской занимались так же мастера нашей иконописной мастерской.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Зограф     Зограф Афон        Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.   Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) — православный монастырь на Афон е (Святой Горе). Девятый в иерархии «правящих» афонских монастырей; один из трёх традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, недалеко от перешейка, равноудалён как от Хиландара, так и от Кастамонита — 2 часа пути.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Зограф в 1744 году. Странник так описал увиденное:       История   Как гласит предание, этот монастырь был основан на   Афон е в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном.       Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь.   Предание 2 версия (более полная):   Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем «Ζγραφος „ и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://isihazm.ru/1/?id=508&c_pid=1

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17 (30) октября Преподобномученик Иакинф (Питателев) Преподобномученик Иакинф Питателев (в миру Илья Иванович Питателев) родился в 1882 году в поселке Усть-Актайский Верхотурского уезда Пермской губернии в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями города Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил Илья Питателев, находилось место отшельнического подвига схимонаха преподобного Илии (Чеботарёва). Под влиянием преподобного 12 октября 1912 года Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. 25 июня 1917 года принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 года монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В октябре 1918 года в Верхотурье вошли военные части адмирала А.В. Колчака. Красные войска ушли по реке Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхимонах исповедник Иоанн (Кевролетин) и монах Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 октября 1918 года пришли красноармейцы и произвели обыск в обители. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на станцию Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны 30 октября близ станции Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 ноября 1918 года их перевезли в монастырь. 25 ноября архимандрит Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с церковью во имя св. Неофита. В 30-х годах храм и кладбище были уничтожены. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года имя Иакинфа (Питателева) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1035/iakinf/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец; эфиоп.  ] (XIV в.), основатель и игум. мон-ря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии. Его житие, изданное Б. А. Тураевым , рисует жизненный путь, вполне характерный для деятелей эфиоп. монастырской колонизации XIV в. Сын благочестивых родителей, А. Д., с юных лет решивший стать монахом и проповедником христианства, прошел школу монашеского общежития у аввы Бацалоты Микаэля , одного из столпов эфиоп. монашества, в мон-ре Дэбрэ-Гол. Затем А. Д. покинул обитель своего учителя и после долгих скитаний по стране, во время к-рых вокруг него собирались ученики и сподвижники, основал «в земле языческой» свой мон-рь, Дэбрэ-Дэрэт, где и умер в глубокой старости, завещав своим ученикам не бояться окружающих варваров: «Живите здесь и не удаляйтесь из монастыря отца вашего до смерти». Житие объясняет скитания святого гонениями царя Сайфа Арада , к-рого он вместе с др. эфиоп. монахами обличал за многоженство, в то время как придворное духовенство попустительствовало царю. Вполне вероятно, что А. Д. не остался в стороне от протеста ревнителей благочестия, за что и преследовался, но вряд ли только эта причина послужила толчком для его миссионерской деятельности. А. Д. продолжил дело проповеди христианства, к-рую вели его учитель Бацалота Микаэль и наставник последнего Такла Хайманот . Подобно своим предшественникам, А. и др. монахи-миссионеры того времени действовали, не имея поддержки царской власти. Монофизитская Эфиопская Церковь чтит память преподобного исповедника 8 маскарама (5 или 6 сент.- см. Календарь эфиопский ). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 38-39, 130-143 [рус. пер. жития], 146-154; он же. Vita Aaronis Mirabilis (Thaumaturgi)//ЗИФФ. 1902. Ч. 65. Вып. 2. С. 37-72; он же. Vitae sanctorum ingenarum, II: Acta S. Aaronis et. S. Philippi//CSCO, Aethiop. T. 20. R., 1908; Kaplan S. The Monastic Holy Man and the Christianization of Early Solomonic Ethiopia. Wiesbaden, 1984. P. 37, 49, 71, 89, 93, 98-99. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/text/62380.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010