КАМЕНЬНЕЦ ДА//ТИ КОТОРЫЙ АГГЛЪ СЕДЕЛ ИЛИ ГР[О]БА Г[ОСПОД]НЯ.//КАМЕНЬ КУПИНЫ НЕОПАЛИМЫЯ. ДРЕВО Н//А КОЕМЪ ПР[Е]Ч[ИС]ТАЯ СЕДЕЛА КАКЪ БЕЖАЛА//ИЗ ЕГИПТА, МЛЕКО ПРЕЧИСТЫЕ. ПЕРС//ТЬ О(Т) ИЕРДАНА, КАМЕНЬ О(Т) ИЕРДАНА. МО//ИСЕОВЪ КАМЕНЬ. МОЩИ ЗАХЕРИИ ПР[О]РОКА . //МОЩИ ИЯКОВА БРАТА Г[О](С)[ПОД]НЯ, МОЩИ АНДРЕЯ//ПЕРВОЗВАННАГО. М//ОЩИ ГРИГОРИА Б[О]ГО//СЛОВА. МОЩИ ИОА//ННА ЗЛАТАУСТАГО.//МИРО НИКОЛЫ ЧЮ//ДОТВОРЦА. МОЩИ ГРИГОРИА ВЕЛИКИА АРМЕНИА. МОЩИ СТЕФ[АНА]//АРХИДИАКОНА, КЕМЕНЬ ИМ ЖЕ СТЕФАНЪ ПОБОЕНЪ БЫСТЬ, МИРО ДМИТРИА СТР[А](С)ТОТЕРПЦА, МОЩИ ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА. //МОЩИ .... ИЖЕ ВО АНКИРЕ. МОЩИ КИРИЛЛА НОВАГО. МОЩИ КОЗМЫ И ДЕМЪЯНА, МОЩИ КИРА И ИВАН(Н)А , МОЩИ АН//ДРЕЯ КРИТЦКАГО, МОЩИ ЕФРЕМА СИРИНА . МОЩИ МИХАИЛА СИНАИТЦКАГО, МОЩИ АКИПСИМЫ, МОЩИ КИРИКА. ЧАС//ТЬ МОЩЕЙ СО СТЫ АНФИМОМЪ ПОСТРАДАВШИХЪ ВО АНТИОХИИ, МОЩИ АНАСТАСИА ПЕРСЯНИНА. МОЩИ С[ВЯ]ТЫХЪ М//НОГИХЪ ... БЕЗ ПО(Д)ПИ(С)ЕЙ. КАМЕНЬ В ДМИТРИЕВЪ С НЕБЕСИ СПАЛЪ ... ЛАДАНЪ РОСНОЙ. МИРО С[ВЯ]ТАГО НЕВЕДОМО КОТОР//ОГО, ДРЕВО ГРОБА ПЕ(Т)РА МИТРОПОЛИТА. ПОСТЕЛКА АЛЕКСЕЯ МИТРОПОЛИТА, РИЗА СЕРГЕЯ РАДОНЕЖЪСКАГО. ДРЕВО//ГРОБА СЕРГЕЯ РАДОНЕЖСКАГО, ДРЕВО МАКАРИА КОЛЯЗИНЬСКАГО, РИЗА КНЯЗЯ НИКОЛЫ СВЯТОШИ. ДРЕВО ГРОБА КНЯ//ЗЯ МИХАИЛА ЧЕРНЕ//ГОВСКАГО. АНТО//НИА РИМЛЯНИНА ВО//ЗГ(Л)АВИЯ КАМЕНЬ//ЕГО ЖЕ КАМЕНЬ НА ЧЕ//МЪ ИЗ РИМ ОУПЛЫЛ//Ъ В НОВЪГРАДЪ, Е//ГО ЖЕ ТРОСТЬ. ПЕ//РСТЪ З ГРОБА ПРО//КОПИА ОУСТЮЖЬС//КАГО, ПЕРЬСТЬ З ГР//ОБА ИВАНА ОУСТЮЖЬСКАГО. РИЗА ПРЕ//ЧИСТЫЕ, ЖЕЗЛЪ ААРОН//ОВЪ. РИЗА ААРОНОВА.//ДУБА МУМЪВРИКСКОГ//О. КАМЕНИ ВОЗНЕСЕНЬСК//ОГО, МОЩИ СВЯТАГО АПО//СТАЛА ВАРФОЛОМЕЯ.//МОЩИ СВЯТАГО АП//ОСТОЛА ВАРНАВЫ. МО//ЩИ И ЕВАНГ//ИЛИСТА ЛУКИ. МАСЛО//ДМИТРИЯ СТРАСТО//ТЕРПЦА. МОЩИ ИГНАТИ//Я БОГОНОСЦА, МОЩИ ЯКОВА ПЕРЛСКАГО. МО//ЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА//ПРОКОПИЯ, МОЩИ ПРЕПО//ДОБНАГО ДАНИЛА СТОЛЪ//ПНИКА. МОЩИ СВЯТ//АГО МУЧЕНИКА ФЕОФАНА. МОЩИ СВЯТ//АГО МУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕЙМОНА, МО//ЩИ СВЯТАГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГ//ИЯ СТРАСТОТЕРЬПЦА. МОЩИ СВЯТАГО//МУЧЕНИКА АНФИНОГЕНА. МОЩИ ВЕЛ//ИКОМУЧЕНИКА КОНСТАНТИНА//НОВАГО О(Т) ТУРОКЪ СОЖЖЕНА.//МОЩИ СВЯТАГО МУЧЕНИКА ИВАНН//А НОВОГ[О]. РИЗА КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРЬСКАГО.//ГРОБЪ КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРЬСКОГО, МОЩИ В//ЛАСЫ АВЬНЕЖЕСКИХЪ (Ч)ЮДОТВОРЦОВЪ,//МАННА НЕБЕСНАЯ. НА ДУХА НЕЧИСТАГО//ТЕМЬЯНЪ РОСНОИ//КАСИЯ, МОЩИ СВ//ЯТАГО КАЛИСТРА//ТА. МОЩИ СВЯТАГО ПРОКОПИЯ, ЦАРЕ//ВИЧА ДМИТРЕЯ О/ТЪ РИЗЪ И ОТ КРОВИ ЕГО И ОРЕШКИ. ДРЕ//ВО ГРОБОВЪ ЯРОС//ЛАВСКИХЪ ЧЮДОТ//ВОРЦОВЪ КНЯЗЕИ//ВАСИЛИЯ И КОНСТЯ//НТИНА, ПЕРСТЬ//ДМИТРИЯ ЧЮДО//ТВОРЦА ПРИЛУЦКА//ГО. РИЗЫ КНЯЗЕЙ//ЯРОСЛАВСКИХЪ ВАСИЛЬЯ И КОНСТАНТИНА . Здесь же в нижней части гравирована надпись: СИЙ КР[Е]СТЪ ПОЛОЖ//ЕНИЕ НИКИТЫ ГРИГ//ОРЬЕВА СЫНА СТРО//ГАНОВА . Надписи с указанием мощей разновременные.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Др. редакция Мученичества написана неким иером. Симеоном Исихастом (BHG, N 1218) не ранее X в. По мнению Х. М. Лопарёва, этот текст кесарийского происхождения и возник он совершенно независимо от сир. версии. Данная редакция более пространная и излагает историю И. м. иначе. Вместо архонтов здесь фигурируют 70 совершавших паломничество в Иерусалим знатных воинов родом из Икония, из к-рых семеро оказались отступниками. Т. о., дальнейшее повествование идет о 63 мучениках, к-рые названы поименно: Евсевий, Феодул, Давид, Пигасий, Неофит, Акакий, Дорофей, Стефан, Дометий, Герман, Дионисий, Епифаний, Стратоник, Леонтий, Мануил, Феофил, Илия, Иоанн, Самуил, Евлампий, Алексий, Фотий, Евтропий, Мефодий, Харитон, Феофилакт, Анастасий, Андроник, Симеон, Феоктист, Роман, Павел, Агафоник, Мина, Афанасий, Иаков, Никифор, Порфирий, Тимофей, Иринарх, Авксентий, Иосиф, Григорий, Каллиник, Аарон, Кириак, Феодосий, Евстафий, Исаакий, Александр, Елевферий, Адриан, Христофор, Антиох, Исидор, Парфений, Сергий, Евпл, Игнатий, Феофан, Кирилл, Захария и Анфим. В сир. тексте упомянуто только 3 имени. Но в этом Мученичестве среди перечисленных имен нет Георгия, Иулиана и ни одно из имен не повторяется дважды; скорее всего список был составлен искусственно и мог содержать легендарные имена. Похоронил тела И. м. не просто житель Кесарии Иоанн, но архиеп. Кесарийский Иоанн, к-рый и был автором первоначальной версии Мученичества, переписанной позже иеромонахом иерусалимской пещеры Четыредесятницы Симеоном. Мусульм. кесарийский наместник (автор приводит его имя - Соломон Милхин) заключил паломников в общественную тюрьму, отобрав все имущество и вьючных животных. Испросив дальнейшие указания у егип. правителя, он получил ответ, что воинов следует казнить, если они не примут ислам. На увещевания Соломона И. м. ответили оскорблениями прор. Мухаммада, за что были приговорены к пыткам. Устрашившись, 7 чел. приняли мусульманство, но тут же пали мертвыми. Остальных христиан подвергли разнообразным истязаниям, а затем распяли и пронзили копьями. 2-я редакция Мученичества еще менее достоверна с исторической т. зр. и носит следы явного риторического украшательства, не оставляющего сомнений в вымышленности большей части фактов и имен.

http://pravenc.ru/text/293790.html

ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «Живая Церковь » – обновленческая группировка, возглавляемая прот. В. Д. Красницким; в августе 1923 г. группа откололась от обновленческого движения. Союз Церковного Возрождения (СЦВ) – обновленческая группа, возглавлявшаяся епископом Антонином (Грановским), отколовшаяся от «Живой Церкви». Союз Общин Древле-Апостольской Церкви (СОДАЦ) – возникшая в 1922 г. обновленческая группировка, занимавшая промежуточную позицию между «Живой Церковью» и «Союзом Церковного Возрождения». Союз возглавлялся А. И. Введенским . Просуществовав чуть больше года, СОДАЦ в конце 1923 г. растворился в обновленческой церкви, а его лидер вошёл в состав обновленческого синода. «Народная церковь » – обновленческая группа, созданная в 1920 г. в Пензе епископом Владимиром (Путятой), вскоре после своего возникновения растворилась в обновленческой церкви. Указатель имен 680 Аарон, первосвященник 119, 138 Абакумов Алексей Григорьевич, обн. протоиерей 527, 529, 555, 982 Август, римский император 173, 413 Августин (Разумовский), бывш. обн. епископ 276, 350, 421, 613 Августин, бл. 386 Авдентов см. Александр (Авдентов), обн. архиепископ Авирон 138 Авраамий (Иванов), обн. архиепископ 614 Агапит (Вишневский), архиепископ 277, 340, 484, 614, 1009 Агапит, архиепископ Екатеринославский см. Агапит (Вишневский), архиепископ Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. 32, 38, 69, 70, 71, 74, 87, 95, 96, 213–215, 217, 219–223, 226, 227, 229, 243, 249, 250, 294, 334, 398, 430, 436, 449, 993 Агафангел, Высокопреосвященный см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Агафангел, митрополит см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Агафангел Ярославский см. Агафангел (Преображенский), митрополит, исп. Аггеев К. М., протоиерей 169 Адам (Филипповский), епископ 424 Адамов Дмитрий Александрович, обн. протопресвитер 244, 302, 361, 363, 391, 441, 454, 462, 510, 519, 524, 526, 541, 548, 982, 1013 Адаменко, протоиерей см. Феофан (Адаменко Василий Иванович), архимандрит Адриан (Анцино-Чекунский), епископ 615

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Феофан, архимандрит Святыя Горы Афон Костаманитова монастыря, в Кирилов монастырь заточен з братьею. Строитель Воскресенского монастыря Аарон в Соловки заточен. Василей иеродиакон великия Церкви со всем домом в Сибирь заточен. Савва, иринесый грамоты от Иерусалимского блаженного патриарха, царского величества в полатах вверху затворен… И ныне зде действуется все по царскому изволению, егда кто хощет причетник, или диакон, или презвитер, или игумен, или архимандрит быти, тогда пишут челобитную царскому величеству, да повелит поставити митрополиту которому или архиепископу. И по царскому указу на тех челобитных подписывают: указал государь царь пожаловал велел во диаконы, или в попы, или в какой чин поставити. И тако поставляют по царскому указу, а не по благодати Святаго Духа. А еще митрополит или архиепископ поставит кого, и тогда в ставленных своих грамотах пишут: поставлен во диаконы, или в попы по указу государя царя, а не по заповедям Божиим, и по правилом святых апостол и святых отец. Но егда повелит царь быть собору – бывает; и его же повелит избирати на архиерейство – избирают и поставляют, и его же повелит судити – судят и осуждают и извергают. И все елико патриарши епархий имения царское величество на свои расходы емлет и идеже повелит раздают на неподобныя. Такожде и митрополиты епархии и архиепископских и епископских и честных великих монастырей имения своим повелением и людей на службу и денги и хлеб велит иматъ и ем лют без пощады, и за правежи тяжкими. Такожде весь род христианский отяготил данми и оброки трегубо и боле ине бысть ему ничтоже на ползу… В конце: «Писал нашего строения нового Иерусалима Воскресенского монастыря, лето 7174 (1666)». Дальше на одном (виденном мною у частного лица) экз. приписано: «Таков лист от Святейшего Никона Патриарха написан и послан в Царьград к святейшему патриарху Деонисию Цареградскому с черниговским полковником и с своим племянником с Феодотом Марисовым, – и на дороге в Киев тот лист перенят и с племянником с патриаршим с Федотом с Марисовым прислан к Москве. А подлинный лист написан был по-гречески. А писал грек Димитрий. И во сто семьдесят пятом году, как был Собор, – и тот грек Димитрей взят был к Москве, и за караулом, в набережных палатах от великого страху, бояся пытки, сам себя ножем зареза и умре». Приложение IV. Надгробная Никону Патриарху

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Глава VII. Старчество в Задонском монастыре Содержание: Отношение к Св. Тихону монастырских властей и монахов. Духовное содружество Святителя Тихона: старцы Феофан, Аарон, схимонах Митрофан, Кузьма Студеникин, Григорий Ростовцев, Никандр Бехтеев. Келейники Святителя. – Восстановление Елецкого девичьего монастыря. Основание Сиротинской женской общины. Последние годы жизни Святителя. Полное уединение и мысль о вечности. Кончина Св. Тихона и его духовное завещание. Тяжелое положение содружества Св. Тихона после его кончины. Гонение на схимонаха Митрофана и Никандра Бехтеева. Временное оскудение старчества в Задонском монастыре. В отношении к монашеству Святитель Тихон, после удаления на покой, пережил такой же душевный процесс, какой отмечен выше относительно всех других сторон его пастырской жизни. Нашедши, что жизнь монахов не соответствует этому высокому званию, Святитель, будучи епархиальным епископом, вооружился против монастырских нестроений рядом суровых взысканий и наказаний. Но трудно судить, имели ли большое практическое значение эти его меры. Судя по тому, что настоятели некоторых монастырей были равнодушны и даже враждебно настроены к его распоряжениям. (Серафим Толшевский, Георгий Спичинский Елецкий игумены Феодосий и Засима), можно с вероятностью предполагать, что его распоряжения об упорядочении монастырской жизни мало встречали сочувствия в монастырях. О том же свидетельствует и тот факт, что, удалившись на покой, Святитель в Толшевском, а потом и в Задонском монастыре встретил враждебное к себе отношение со стороны монастырских властей. В своих письмах он прямо указывает на врагов, которые перетолковывают в неблагоприятном смысле его поступки. А его келейник Чеботарев рассказывает, что частью недоброжелательством игумена Серафима вызвано его удаление из Толшевского монастыря. Он же говорит, что игумен Задонского монастыря заочно глумился над Святителем. Только недружелюбным отношением монашествующих можно объяснить выезды затворника из Задонска и продолжительное пребывание его то в Толшах, то в Липовке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Иона , между 1436–45. Авраамий 18 нояб. 1490 хирот. в еписк. Коломенского. Сильван 4 мая 1493 хирот. в еписк. Сарского. Венедикт , 1509. Тихон в 1517 перев. из Белоезерского Кириллова монастыря; 28 февр. 1520 хирот. в еписк. Коломенского. Зиновий , 1543 и 44. Дионисий , 1555 и 56. Ефрем , в сент. 1556. Пимен Садыков в 1561 перев. из Иосифова монастыря; упом. 1562, 67 и 71. Тихон Хворостинин , 1572 и 73, перев. в Иосифов мнтрь. Порфирий , 20 окт. 1587. Лаврентий , 1589. Елиазар , в июле 1598. Тихон , 1 авг. 1598, 2 мар. 1599. Марк , в июле 1609. Иона в сент. 1610 отправлен в Польшу с послами; кажется, не возвратился. Сергий , 15 апр. 1613. Киприан , 1613 и 14. Кирилл , 1617 и 18. Пафнутий , 1621 и 22. Порфирий , 1623–27. Мефодий , 1628. Никодим , в авг. 1629. Герасим Перфильев , 1631–34. Сергий Бешенцов определён 16 дек. 1634; 19 апр. 1644 перев. в Юрьево Архангельский мнтрь. Дионисий , архим. Юрьево-Архангельский, определён 26 апр. 1644; до 1646. Нифонт , в 1647–51. Кирилл , в 1651–53. Иона , бывший, 22 июля 1660 определён строителем Курмышского Рождественского монастыря. Аарон , в июне 1657. Тихон , 1658–63, перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Никон , 1664 и 65. Викентий , 1666–72, перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Герасим , в 1674–79. Иосиф Шохнов , с 1679; в мае 1683 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Паисий , в 1683–86. Маркиан , в мар. 1687. Иосиф , с февр. 1688, а 19 февр. 1691 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Трифиллий Инихов , в 1691 и 92; перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. [? Григорий , 1692.] Феодосий , с 1692, а 4 мая 1695 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Дионисий Воробьев , 1695–1708, в нояб. отставлен. После в Цареконстантинове митре. Мефодий , в 1709–17; отставлен. Феофан , в 1717–20. Аарон , с 1720, а 10 мар. 1721 перев. в Переяславльский Борисоглебский, на Горе, мнтрь. Варлаам Овсяников , обер-секретарь св. Синода, произведён 10 мар. 1721; по указу 11 дек. 1728 лишён монашества; 11 мая 1725 сослан в Соловки, где и † 1732. Аввакум , с 1724; в дек. 1731 перев. в Высокопетровский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Никон бывший патриарх – стал говорить царь – с престола своего пошел никем гоним, к Москве приходил никем зовом и из соборной церкви увез было чудотворца Петра митрополита посох, а ребята его оттрясали прах от ног своих; и то он какое добро учинил? и ребята его какие учители, что так делали? а Никита Зюзин писал к Никону воровски, затеяв, за то он и сослан, и он не только ссылки, но и смертной казни достоин был, потому что призывал Никона патриарха к Москве, без моего повеления и учинил многую смуту; а что у Никиты жена умерла, то учинилось от Никона, он прислал ко мне Никитино письмо, а Никон имел его, Никиту, за друга. Почему Никон евангельской заповеди не исполнил, как сказано: положите душу свою за други своя. А что он написал в грамоте о посохе, будто он то в Черневе говорил, то он написал ложно, того он не говорил». Никон: «Никитино письмо послал я к великому государю в свое оправдание, а люди мои прах от ног своих оттрясали ли – того я не видал; приезжавшие же за посохом в Чернево меня томили, а иных хотели побить до смерти». – Царь: «Никона в Черневе задерживали за тем, что он посоха не хотел отдать, а как посох отдал, так его и отпустили; а до смерти побивать никого не велено и не биты, про то он затевает и говорит ложно». При этом царь поднес патриархам дело о пришествии патриарха Никона к Москве, и патриархи – это дело приняли. Было прочитано в грамоте: которые люди за него, Никона, доброе слово молвят или какие письма объявят, тех в заточение посылают: поддьякон Никита умер в железах, поп Сысой погублен с женою и детьми, митрополит иконийский Афанасий в Симонове монастыре заключен, Феофан архимандрит святогорский в Кириллове монастыре заключен с дружиною его, строитель Аарон в Соловецкий монастырь заключен, Василий дьякон в Сибирь сослан, Севастьян, который грамоту привез от иерусалимского патриарха вверху в палатах заключен и иные многие мукам преданы. – Царь: «поддьякон Никита ездил от Никона патриарха к Зюзину с сорными письмами, и за то он сидел за караулом и умер от болезни, а не от желез; поп Сысой, ведомый вор и ссорщик, за многие его плутовства сослан; строитель Аарон сослан за то, что говорил обо мне непристойные слова; и другие, которые объявились в государственных или в каких ссорных делах, те в ссылках и за караулами бывали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Святы были Моисей, Аарон и Самуил, однако же и о них говорится в писании, что Бог миловал или прощал их 231 . Моисей и Аарон по Иереех его, и Самуил в призывающих имя его, храняху свидения его и повеления, яже даде им. Господи Боже наш, ты послушал еси их, Боже! ты милостив бывал еси им, и мщая на вся начинания их. Что святее Даниила, коего Ангел нарицает мужем желаний, или прежеланным, т. е. вселюбезнейшим Богу 232 . Но он сам о себе тако глаголет: Егда моляхся, и исповедах грех мой, и грех людей моих Исраиля, и припадах с молением моим пред Господем Богом моим 233 . Кто дерзнет сравнитися с Павлом? Однако и он 234 нарицает себя окаянным, а тело свое телом смерти, ради греха в нем живущего, т. е. первородного оного падения, и его отраслей, сиречь, грехов от оного происходящих, и всегда против воли его воюющих, и благодарит Бога Иисус Христом, яко за сии грехи не погибает 235 . Кто такожде может сравнитися с возлюбленным паче прочих учеником Христовым Иоанном? Но что он мудрствует о себе и о других в сем случае? Аще речем, глаголет он, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истинны несть в нас; аще исповедуем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды 236 . Здесь надобно примечать сие, что Иоанну сверх того, что поучает исповедывати грехи, глаголет: Верен есть Бог , аще исповедуем грехи наша, а потому оставит нам оные. Но для чего же Иоанн верным Бога нарицает, как не для того, что он обещал нам оставление грехов: а естьли бы не обещал, то бы и не оставил; следовательно мы и осуждению подлежали бы: но однако же тут глаголет Святый Иоанн о грехах простительных; ибо послание сие пишет к Святым мужам, да и себя самого к таким грешникам причисляет. Наконец истину сию свидетельствуют все Святые мужи, которые научены от Господа, молятся тако: Остави нам долги наша. Но какого же долгу оставление припишем мы не оставляющего милости, но самого долгу малости? Ибо когда долг нам прощается, то чрез сие оказывается к нам милость; а поскольку все мы во многом погрешаем, как свидетельствует Апостол Иаков в гл. 3. ст. 2. того для и просим, дабы нам многое оставлено было, хотя сие оставления требующее и простительно есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Стих: «С небес призрел Господь на землю». ( Пс. 101:14, 20 ) Причастный: «Тело Христово Примите, Источника Бессмертного вкусите». Воздвижение Креста Господня – тоже, что в пятницу В праздники Рождества и Введения во храм Пресвятой Богородицы смотри положенные в среду. Прокимны и Аллилуии – святым Святым ангелам – тоже что и в понедельник Святым пророкам Прокимен глас 4-й: «Ты священник во век, по чину Мельхиседека». Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». ( Пс. 109:4, 1 ). Аллилуия: «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими Имя Его». Стих: «Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие». ( Пс. 98:6; 96:11 ) . Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы». ( Пс. 111: 6, 7 ). Святым апостолам – смотри тоже, что читается в четверг Святителям, священномученикам, преподобным и юродивым ради Христа Прокимен глас 7-й: «Дорога в очах Господних смерть святых Его». Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне». ( Пс. 115:6, 3 ). Аллилуия святителям и священномученикам глас 2-й: «Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются». ( Пс. 131:9 ). Преподобным и юродивым: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди его». Стих: «Сильно будет на земле семя Его». Причастный общий: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы». ( Пс. 111:1–2, 6–7 ). Причастный священномученикам: «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым подобает славословить». ( Пс 32:1 ). Святителю Прокимен глас 1-й: «Уста мои изрекают премудрость, и размышление сердца моего – знание». Стих: «Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие по вселенной». ( Пс. 48:4, 2 ). Аллилуия: «Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду». Стих: «Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его». ( Пс. 36:30, 31 ). Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы». ( Пс. 111:6, 7 ). Мученикам и бессребренникам Прокимен глас 4-й: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, к ним все желание мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

У владыки Феофана, этого скромного, тихого и уединенно живущего подвижника, было много врагов: либералы и модернисты, католики и масоны, и, как это ни прискорбно, враждовала с ним и своя лжебратия. И нет ничего удивительного в том, что и по сей день клевета и злохуление не оставляют имени его. Так, например, распускается слух людьми, как будто верующими и церковными, о том, что к концу своей жизни владыка Феофан сошел с ума. Потому что ни с кем не имел общения, жил в пещере и наконец похоронен неизвестно кем... Но если архиепископ Феофан прекратил общение с окружающим миром и закончил жизнь к пещерах, в затворе, то разве это упрек для христианина?! Напротив, это величайшая похвала. И святой Апостол, восхваляя древних подвижников, говорит: ...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр.11:37–38 ). Многие из святых Христовых подвижников прошли этим путем. Владыка Феофан всему предпочел этот узкий, тернистый Христов путь и ушел из этой жизни через тесные врата в Царство Небесное (см.: Мф.7:13–14 ). Известно, что всех людей, стоящих выше мира сего, мир поливает грязью, осыпает насмешками. Вместо того чтобы подняться к той высоте, всячески силится унизить их клеветой. Вот и владыка Феофан, иерарх и подвижник, настоящий сосуд духа Христова и благодати, стоял выше жителей падшего мира. На нем сбывается в точности то, о чем говорит Писание, читаемое на паремиях в Церкви: он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он ...удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных... ( Прем.2:14–16 ). Владыка Феофан всегда был и остался таким, каким должен быть каждый Архиерей: смиренным, кротким, но мужественным, прямым и бескомпромиссным поборником исповедания Православия, «право правящим слово Христовой истины». Похищение владыки Феофана готовил провокатор, генерал Николай Скоблин, бывший комендант корниловской дивизии, глава белой контрразведки, тайно работавший в пользу красных. Он прогремел на весь мир своим чудовищным предательством, похищениями генерала Миллера и генерала Кутепова, вождей белой борьбы. И вот он как глава контрразведки был официально запрошен из Болгарии, в каком положении находится в Париже архиепископ Феофан. И он с наигранным недоумением ответил: «Да что Вы? Вы – там и интересуетесь им? А мы – здесь, и нас он совершенно не интересует... Пусть его берегут, как чудотворную икону!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010