18 июня духовенство представило свое рассуждение: выписавши примеры и правила из Ветхого и Нового заветов относительно обязанности детей к родителям, оно заключило: «Вся же сия превысочайшему монаршескому рассуждению с должным покорением предлагаем, да сотворит господь, что есть благоугодно пред очима его: аще по делом и по мере вины восхощет наказати падшего, имать образцы, яже от Ветхого завета выше приведохом; аще благоизволит помиловати, имать образ самого Христа, который блудного сына кающегося восприят; жену, в прелюбодеянии яту и камением побиения по закону достойную, свободну отпусти, милость паче жертвы превознесе. Милости, рече, хощу, а не жертвы. И усты апостола своего рече, милость хвалится на суде. Имать образец и Давида, который гонителя своего сына Авессалома, хотяше пощадети, ибо вождям своим, хотящим на брань противу Авессалому изыти, глаголаше: пощадите ми отрока моего Авессалома. И отец убо пощадети хотяше, но само правосудие божие не пощадило есть того. Кратко рекше: сердце царево в руце божии есть. Да изберет тую часть, а може, рука Божия того преклоняет».Подписались: Стефан, митрополит Рязанский; епископы: Феофан псковской, Алексий сарский, Игнатий суздальский, Варлаам тверской, Аарон корельский; два греческих митрополита: ставропольский Иоанникий и фиваидский Арсений; четыре архимандрита, два иеромонаха. Было ясно, что духовенство указывало на прощение, выставляя тут пример наивысший, пример спасителя; но духовенство не заблагорассудило ничего сказать насчет обещания, данного царем сыну, тогда как на основании этого обещания царевич возвратился, и Петр именно указывал на обещание свое, требуя очищения совести. Светские чины, приглашенные определить наказание, хотели уяснить для себя преступление. Им нужно было прежде всего удостовериться, действительно ли Алексей виновен в возмутительных замыслах против отца-государя. Для этого царевич 17 июня приведен был из крепости (где уже содержался с 14 июня) в Сенат. Здесь Алексей показал, что цесарский резидент Плейер писал к имперскому вице-канцлеру графу Шёнборну в Вену: призывал его, Плейера, Абрам Лопухин и спрашивал, где обретается ныне царевич и есть ли об нем ведомость.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   Не меньшую поддержку в трудные минуты своей духовной жизни святитель Тихон находил у близких по духу друзей, общение с которыми служило также одним из средств борьбы с унынием. То, что святитель любил уединение и безмолвие, еще не говорит о его презрении к человеческому обществу. Напротив, сердце его было открыто и доступно для всех, и он охотно вел беседы о предметах духовных и душеполезных. Святитель и сам “нуждался в живом общении и искренней беседе с такими людьми, которые бы также его бескорыстно и истинно любили, перед которыми бы он мог свободно раскрыть свою душу и которые бы, понимая его, искренне могли сочувствовать ему и разделять его скорбь”.    Такие люди, прекрасно понимая его подвижнические стремления и полностью разделяя его настроение, составляли вокруг святителя некое христианское содружество.    Единомышленники, ученики и последователи святителя Тихона, преданные ему и высоко ценившие его подвиг, стремились селиться около святого отца в стенах монастыря или в окрестных селах.    Самыми близкими к святителю лицами были схимонах Митрофан, монахи Феофан, Аарон, послушник Алексей Болховитинов, инок Никандр (из семьи Бехтеевых), послушники Иоанн Ефимов и Василий Чеботарев. Немало близких людей у святителя Тихона было и среди мирян. Большинство из них проживало в г. Ельце, лежащем в 38 км от г. Задонска. Иногда святитель Тихон ездил туда, уже не в поисках уединения, но ради общения с друзьями. “Я весьма люблю елецких жителей, — часто говорил святитель, — и замечаю, что в нем много благодетельных людей… Будто бы я родился в нем”. Нередко он называл этот город Сионом. Когда святитель Тихон приезжал сюда, к нему приходили жители города, желающие получить от него душеспасительные наставления. Святитель вступал с ними в беседу, поучал их и в этом находил величайшую радость и успокоение. Более всего его любовью пользовались К.И. Студеникин и семья Ростовцевых, с которыми он проводил в благочестивых собеседованиях целые ночи. Григорий Федорович Ростовцев вел добродетельную, воздержанную жизнь. В таком же духе он воспитывал и своего сына Димитрия, которому святитель Тихон неоднократно поручал различные благотворительные дела и которому искренне бывал рад, когда тот приезжал в Задонскую обитель навестить святителя, получить благословение и побеседовать с ним об обязанностях христианской жизн. Об этой семье святой отец иногда говорил, что “нам чернецам надобно учиться добродетельной жизни из дому Григория Федоровича Ростовцева”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иннокентий, архим. Пострижение в монашество (1899). С. 230; это поучение произносилось настоятелем при пострижении в малую схиму. Яцимирский, в: Сборник ОРЯС. 79. С. 521. Жизнеописание старца Паисия в 1836 г. издано в Нямецком монастыре на молдавском и церковно-славянском языке, без указания имени автора. Церковно-славянский текст был переиздан старцем Макарием Оптинским в 1845 г. в Москве: «Жизнеописание молдавского старца Паисия Величковского». Изд. Оптиной пустыни. В 1847 г. вышло новое издание жизнеописания с несколькими сочинениями самого Паисия, помещенными в приложении; 3-е издание появилось в 1892 г. в Москве. Это последнее издание легло в основу книги С. Четверикова «Молдавский старец схиархимандрит Паисий Величковский. 1 (Эстония), 1938/39); вышел ли т. 2 с письмами Паисия, я не знаю; это русское издание является, вероятно, вариантом его же работы о Паисии на румынском языке, ср. рецензию в: Irenikon. 11 (1934). 66. Жизнеописание (1847). С. 58 и след. Немецкий перевод в моей книге. Op. cit. S. 108–117. Эти переводы Паисия впоследствии были напечатаны в России: Исаак Сирин в 1811 г., Максим Исповедник в 1855 г., Феодор Студит в 1855 г., авва Варсонофий в 1855 г.; три последних изданы старцем Макарием Оптинским с помощью русского мыслителя И. В. Киреевского; см. их переписку по поводу этого издания, в: Четвериков. Оптина пустынь. С. 107 и след.; Яцимирский. Ук. соч. С. 546 и др. Перевод «Филокалии» под названием «Добротолюбие» вышел в 1793 г. в двух томах in folio. Печатание «Добротолюбия» происходило по благословению митрополита Гавриила Петрова под надзором старца Назария и иеромонаха Филарета (впоследствии старец Филарет из Новоспасского монастыря). Официальными цензорами со стороны Синода были архимандрит Мефодий, ректор Московской Духовной Академии, и игумен Аарон, настоятель Яковлевского монастыря в Ростове (Попов. Описание рукописей Симонова монастыря, в: Чтения. 1910. 2. С. 6). До 1857 г. «Добротолюбие» выдержало не менее шести изданий; характерно, что следующее издание вышло лишь в 1880 г. Потом епископ Феофан Затворник (Говоров) подготовил новое 5-томное издание, которое напечатано было в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, с 1878 по 1914 г. вышло три издания. «Добротолюбие» Феофана отличается от «Добротолюбия» Паисия: некоторые части восполнены, другие сокращены; что касается языка, трудно сказать, церковно-славянский это язык или русский, ибо язык и стиль Феофана очень своеобразны, переполнены славянизмами и такими словообразованиями, употребленными для передачи греческих аскетически-мистических понятий, которые не вполне понятны читателю. И все же его издания получили чрезвычайно широкое распространение в среде монахов и благочестивых верующих людей, достать их было очень трудно. Двухтомное издание «Добротолюбия» Паисия было еще раз перепечатано в 1902 г. и тоже стало библиографической редкостью.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Когда они заснули, волей Божией стали светлы видом, не нося на теле никакого следа истязаний. Когда они распевали псалмы и веселились, сторож тюремный донес об этом Соломону (§ 23). Последний велел тянуть их по железным трезубцам, а сверху бить их дубинами, чтобы глубже пронзить тела их, а также лить в раны их уксус (§ 24). Во время молитвы святых раздался гром и последовало страшное землетрясение. Соломон вскочил с трона и устрашился шума. Голос с неба утвердил мучеников: «не бойтесь, ибо я с вами». Воины стояли опять здоровыми, как прежде. Святые опять были распяты на столпах (§ 26). – В последней молитве ко Господу (§ 27) любопытно их моление в следующих словах: «даруй и всем, призывающим и совершающим память нашу, чтобы ничто скверное и нечистое не вошло в дом их; но благослови и исполни на них милости Твои и неизреченное богатство славы Твоей...» – Это характерная черта мученичеств святых палестинских и восточных. Напр. муч. Модест, архиеп. Иерусалимский, также молил: «кто призовет имя мое и память меня смиренного будет совершать, будь помощником таковому и не оставь его, но наполни благ Твоих и даруй ему богатые милости Твои»; 553 или Николай Мирликийский говорил: «сице кто и мене в помощь призовет к себе, покори ему, Господи, вся супостаты его; аще кто напишет слово моего жития или кто напишет образ моего подобия, уподоби их, Господи, в православной вере христианстей». – Во время молитвы мучеников Господь явился им с ангелами и сказал «Радуйтесь, истинные слуги и други мои». Соломон велел пронзить их копьями (§ 28). Мученики скончались 21 октября. Имена всех 63-х приведены агиографом: Евсевий, Феодул, Давид, Пигасий, Неофит, Акакий, Дорофей, Стефан, Дометий, Герман, Дионисий, Епифаний, Стратоник, Леонтий, Мануил, Феофил, Илия, Иоанн, Самуил, Евлампий, Алексий, Фотий, Евтропий, Мефодий, Харитон, Феофилакт, Анастасий, Андроник, Симеон, Феоктист, Роман, Павел, Агафоник, Мина, Афанасий, Иаков, Никифор, Порфирий, Тимофей, Иринарх, Авксентий, Иосиф, Григорий, Каллиник, Аарон, Кириак, Феодосий, Евстафий, Исаакий, Александр, Елевферий, Адриан, Христофор, Антиох, Исидор, Парфений, Сергий, Евпл, Игнатий, Феофан, Кирилл, Захария и Анфим (§ 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Четыре человека книжные справщики, о которых упоминается в этой записи, были, вероятно, те четыре лица, которые под 202 годом расписались в получении жалования по должности справщиков: иеромонах Кирион, иеромонах Матфей, иеродиакон Феофан и монах Аарон.   287  Слово тропологий (τροπολγιον) в значении такого рода сборника встречается уже у Феодора Студита , как видно из одного письма, приводимого Питра в Analecta Sacra р. VIII. Этот учёный, приготовляя своё издание кондаков, пользовался несколькими греческими сборниками этого рода: Московским – из Синодальной библиотеки, Ватиканским и из библиотеки князя Корсини. Кондакарий содержит только часть (впрочем, значительную) заключающегося в них материала и относится к тропологию, как часть к целому. На первом плане в них помещаются кондаки с икосами по минее и триоди, а затем разного рода стихиры, песни погребальные, праздничные ипакои и воскресные с избранными стихами из псалмов и другие песнопения (см. описание Корсиниева тропология в Analecta р. 663–673 и краткий очерк содержания Московского кондакария ibid. prolegg. p. XIII–XV. Такого же содержания и кондакарь при славянском уставе XII b. из Типографской библиотеки, подробное описание которого см. ниже приложение III). В тропологиях древнейшего состава записывались и каноны: по крайней мере, Корсиниев, по указанию Питра, упоминает о чтении на пятой седмице Великого поста канона Андрея Критского и при этом делает замечание искать его в начале тропология, а светильны – на конце.   288  Так, с кондакаре, написанном на смерть одного настоятеля монастыря и произнесённом, вероятно, при погребении его, в последней строфе говорится: «το γελρχου τ μνημσυνον πολλος χρνοις μν κτελεν παρσχου» (p. 32). В кондакаре на плач Богоматери первая строфа гласит: «τν δ μς σταυρωθντα δετε πντες μνσωμεν.» Ещё более таких намёков в кондакаре всем Святым (р. 165). О них гимнограф говорит: «νταθα σμερον θροζοντες πρωτοτκων δεικνοντες κκλησαν» (3 строфа), называет их «τς πανηγυρως συμμτοχοι» (4 строфа), «ερν εωχαν τελεσωμεν (5 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Яковлев Яков Яковлевич; род. 30.04. 1947 г., г. Южно-Сахалинск ), еп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи военного. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания преподавал в том же институте. В 1975 г. принят в Союз художников России, участвовал во всесоюзных, республиканских и международных выставках. С 80-х годов участвует в восстановлении и строительстве храмов Новосибирской епархии как архитектор и иконописец. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. И. рукоположен во диакона, 19 апреля того же года — во священника. 1 сент. 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апр. 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 12 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской ДС. 21 дек. 2005 г. назначен наместником Александровского мон-ря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита. По благословению архиеп. Евлогия (Смирнова) участвовал в международных конф. и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах. И. принимал участие в проектировании Богородице-Рождественского собора во Владимире, Троицкой церкви в Карабаново, храма свт. Афанасия Ковровского в Петушках и др. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. И. был избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа. 19 авг. 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архим. Иннокентия во епископа Нижнетагильского. Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. назначен на Александровскую и Юрьев-Польскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского//ЖМП. 2011. 9. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/453114.html

Последнее заключение следует из византийской традиции изображения гимнографов. А. Грабар, посвятивший этому вопросу специальное исследование, 197 отметил, что традиция изображения гимнографов восходит к XII столетию, когда впервые они включаются в композиции Успения Богоматери (Бачковская костница, конец XII в.; Бояна, 1259 г.; Беренде в Болгарии; ц. св. Апостолов в Фессалониках, ц. в Верее, ц. краля Милутина – все начала XIV в.). Присутствие гимнографов в сцене Успения Богоматери было обусловлено тем, что их творения, посвященные празднику, были наиболее известными литургическими текстами. А. Грабар описывает также второй вид иконографии песнописцев, возникающий в палеологовское время, когда символическая связь их с композициями Успения становится устойчивой. В силу этой устойчивости семантическое значение образов повышается, и их связывают не только с памятью о смерти Богоматери, но и с успенскими храмами или просто с усыпальницами. Примером последнего типа являются росписи южного купола и подкупольного пространства в парекклесионе – усыпальнице Кахрие Джами. На четырех парусах, поддерживающих купол притвора этого храма, изображены четыре песнописца – Иоанн Дамаскин , Козьма Майумский, Иосиф Гимнограф и Феофан, а в следующем нижнем ярусе росписей – ветхозаветные видения и деяния Иакова (лествица), Моисея (купина), Соломона (перенесение семисвещника и ковчега Завета в храм), Исайи (уничтожение войска Сеннахирима) и Аарон перед алтарем. В куполе парекклесиона представлена Богоматерь с младенцем Христом, благословляющим предстоящих двумя руками (архиерейским благословением). Этот жест является основным смысловым моментом, раскрывающим идею данного образа: как и уже упомянутые в главе 3 изображения Богоматери на алтарном пилоне и в нартексе, еще один иконографический тип выражает ту же тему « χρα του χωρτου» – Вместилища Невместимого или Богоматери-Храма, в который вселился Христос-архиерей. Надпись здесь отсутствует, и таким образом не акцентируется связь с конкретным текстом Акафиста, но подчеркивается универсальность художественного уподобления Марии храму, которое очень часто можно встретить в литургических гимнах, созданных авторами, изображенными ниже, на парусах. 198

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12.Святителя Спиридона, чудотворца, епископа Тримифунтскаго (ок. 348). Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (XVI). Священномученика Александра, епископа Иерусалимскаго (251). Мученика Разумника (Синесия) (270–275). 13. Святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (IV). Мученицы Лукии (304). Преподобнаго Германа Аляскинскаго (1837). Преподобнаго Аркадия Новоторжскаго (XI). Преподобнаго Мардария, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Арсения (VIII–X). Преподобнаго Никодима (румын.). 14. Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника (III). Святителя Илариона, митрополита Суздальскаго (1707). Преподобнаго Левкия Волоколамскаго (XV). Мучеников Филимона, Аполлония , Ариана и Феотиха (286–287). 15. Священномученика Елевферия и матери его мученицы Анфии и мученика Корива епарха (II). Преподобнаго Павла Латрийскаго (955). Святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожскаго (VIII). Преподобнаго Трифона Печенгскаго (Кольскаго) (1583). Мученика Елевферия (III). Преподобнаго Парда отшельника (VI). 16. Святаго пророка Аггея (500 г. до Р. X.). Преподобныя Софии Суздальския (1542). Мученика Марина (III). Блаженныя царицы Феофании (893–894). 17. Святаго пророка Даниила и святых триех отроков Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р. X.). Преподобнаго Даниила исповедника, в схиме Стефана (X). Неделя святых праотец Прокимен, песнь отцев, глас 4: Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Аллилуиа, глас 4: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих Имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их. Причастен: Хвалите Господа с небес: Другий: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Зри: Суббота пред Рождеством Христовым. Прокимен и аллилуиа и причастен дне. Зри: Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец. 18. Святаго мученика Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В ходе Северной войны началось приобщение монашества к выполнению социальных функций: в 1713-1722 гг. в Новгородский архиерейский дом и мон-ри епархии прислали «на корм» 230 инвалидов и отставных, в 1723-1725 гг.- еще 41 чел. (ОДДС. Т. 5. 339). После кончины митр. Иова наступило «межархиерейство» (1716-1721), во время к-рого возросла адм. роль архим. Феодосия (Яновского), т. к. управлявший Новгородской епархией еп. Корельский и Ладожский Аарон (Еропкин) принимал все его распоряжения к безусловному исполнению. В 1718 г. по приказу царя был отрешен от должности «за плутни и лесть» архим. тихвинского Большого Успенского мон-ря Рувим - устроитель сохранившегося доныне оклада на чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери (бежал в Османскую империю). В мае 1719 г. архим. Александрова Свирского мон-ря Александр в результате разбирательства его конфликта с братией и объявления на него «слова и дела» бывшего архим. мон-ря Кирилла был арестован, а 23 февр. 1720 г. колесован «как оскорбитель и противник» царя (архимандрит неоднократно высказывал неприязнь к Петру I и к его реформам монастырского бытия, церковные власти подозревали его в «склонности к расколу»). С учреждением в нач. 1721 г. Святейшего Синода Новгородские архиереи на протяжении XVIII в. состояли его членами и фактически в нем первенствовали. При этом до кон. 1799 г. все они жили в С.-Петербурге, из них Феодосий (Яновский) и Гавриил (Петров) - в Александро-Невском мон-ре (с 1797 - лавра) как его настоятели. Резиденцией др. владык служило обширное Карповское подворье на Петербургском о-ве (юж. граница подворья впосл. получила название Архиерейская ул.- ныне ул. Льва Толстого; приобретено Феофаном (Прокоповичем) еще в сане архиепископа Псковского у наследников умершего в 1720 обер-коменданта С.-Петербурга Р. В. Брюса). Членам Синода было назначено казенное жалованье «сверх получаемых ими доходов» (ПСЗ. Т. 7. 4407); работа в Синоде была для них основной, на каждый выезд в епархию полагалось испрашивать Высочайшее разрешение.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010