Национальный иудейский язык почти всюду уступил место греческому, который проник даже в иудейские писания законнического направления 449 ; греческие и латинские термины постоянно встречаются в древнейших отделах Мишны. В архитектуре всюду начинает господствовать стиль греко-латинский, и это не только в окрестных эллинских городах, но и в чисто иудейских; в описаниях везде можно встретить наименования θατρα, γυμνσια, ξδρα (портик), στος и проч. Иноземное влияние обнаруживается и во всех других сторонах жизни, – в области искусства, промышленности и индустрии, в одежде, пищевых продуктах, домашней утвари и т. д. 450 В обыденных отношениях во всей Палестине употребляются почти исключительно греческие и римские монеты. В то же время стало широко распространяться и греческое образование, так что из иудейских городов вышло немало лиц, получивших известность в греческой литературе 451 . Нужно призвать очень характерным в этом случае и не слишком преувеличенным замечание Элия Аристида: «В победе, одержанной языком, греки достигли гораздо большего торжества, чем на Марафонском поле. Все государства и все народы усвоили себе наш образ жизни и язык. Столпы Геркулеса не заградили им пути; им не положены пределы жителями Ливии, Босфорами, или теснинами Сирии и Киликии; но как бы по божественному водительству весь мир охвачен ревностным стремлением к нашей мудрости и образованию; этот язык признали общим все нам подобные существа» 452 . Эллинское влияние обнаружилось и в религиозной области: в филистимских и финикийских городах, а также за Иорданом в Десятиградии, получили широкое распространение греческие тайные культы, отчасти смешавшиеся с туземными, так что Газа, Аскалон, Азот и Рафия были совершенно полуязыческими городами; даже в Ямнию, Иоппию и Кесарию проник в значительной мере языческий культ. Известно далее, что в Иерусалиме и Кесарии были введены греческие игры и зрелища, носившие языческий характер. Таким образом эллинизм со всех сторон опутывал иудейство, так что последнему не было возможности уберечься от языческого влияния; недаром самые знаменитые представители иудейства считали возможным защищать общение с язычниками, прибегая иной раз к софистике 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

  Падение духа в турецких войсках… Положение турецких войск в Месопотамии становится всё более тяжёлым. Иерусалим полон беженцев…   … на Западном фронте началось великое наступление наших союзников.   … Американская миссия в Петроград под руководством такого крупного государственного деятеля как сенатор Элия Рут (был военным министром, государственным секретарём)…   Вашингтон. Подписка на „Заём Свободы 1917 г.” выразилась положительно в золотом потоке, идёт в таких огромных количествах, что грозит загромоздить все телефонные линии. Фактически каждый мальчик-рассыльный даёт телеграфное распоряжение о подписке на заём… (Агентство Рейтера)   … Укрепляйте плотину новой власти! – иначе схлынет воодушевление паводка, уйдёт бесплодно полая вода, прорвавшая плотину царизма…   … Великая Русская Революция, выявившая вековую национальную историю, давшая ей впервые смысл, не может выродиться в антинациональное движение, в измену.   … Но мы все, русский народ, будем ответственны перед историей, чтобы дальнейший ход революции был достоин её великого начала. За слабость нашей воли и разума поплатятся будущие поколения – но осуждено и проклято будет теперешнее. Перед судом грядущих поколений мы будем нераздельны в вине, как и в заслугах. („Речь”) Чтобы вести войну – нужны деньги, Подписывайтесь на Заем Свободы! Новое Правительство, облеченное доверием народа, будет расходовать их на дело народа. Все, кто любит родину, подписывайтесь на Заем Свободы! … Процесс восстановления нашей экономики столь медленно развивается из-за тяжёлого наследия старой власти… Вполне правильное отношение со стороны СРСД: государственное регулирование над промышленностью. („Русская воля”)   При старом режиме для пополнения казны был совершенно недостаточно использован налоговый аппарат. Нынешняя перестройка государственных финансов не может не быть связана с увеличением налогового бремени. („Речь”)   Благодаря разумным мерам Временного правительства наши неудачи на войне прекращаются. („Новое время”)   … Дайте армии людей! Неужели Россия оскудела народом? Где пополнения? Кто забронировался протекциями в тылу – изгнать силой всего народа! („Русская воля”)   На митинге партии Народной Свободы в цирке Соломонского в Москве поручик с фронта заявил: „У нас в окопах царит железная дисциплина солдат-граждан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Задача защиты церковнославянского языка как языка православной Церкви в многоконфессиональном и многоязыковом Польско-Литовском государстве требовала развернутого изложения его грамматики и издания для правосл. уч-щ соответствующих учебных пособий, среди которых первенствовала Грамматика М. М. рассматривал церковнослав. язык как функционально тождественный классическим языкам и противопоставленный «русскому» языку («простой мове»). Равное с греческим и латынью «достоинство» (dignitas), т. е. грамматическую организованность, церковнослав. языку обеспечивало в т. ч. описание его по греч. и лат. грамматическим моделям. В Грамматике М. синтезировал греч. и лат. традиции при преобладающей ориентации на греч. грамматику. М. обращался к лат. грамматикам Элия Доната, Диомеда, Ф. Меланхтона, Т. Линакра, М. Альвареса, но в основных параметрах его Грамматика повторяла грамматики греческого языка Меланхтона (Grammatica graeca integra, 1518 etc.), К. Ласкариса (Γραμματικ τσ λληνικσ γλσσασ. Μιλνο, 1476) и М. Крузия (Grammaticae Graecae, cum Latina congruentis. Basileae, 1585). Следуя классическому канону, М. включил в свою Грамматику следующие части: орфографию - учение о букве и звуке (фонетико-орфографический разд.); просодию - учение о разных видах ударения и его обозначении на письме, а также о стихотворных размерах; этимологию - учение о 8 частях речи («слова») и их категориях («последующих»; греч. παρεπομενα; лат. accidenmia) (морфологию); синтаксис - правила «сочинения осми частей слова» и учение о тропах и фигурах. Орфография является наиболее архаичным и традиц. разделом в Грамматике М., восходящим к тырновскому пониманию письма. Орфографическую позицию М. характеризует стремление к семантизации знаков письма, во многом обусловленное тем, что основные трудности славянского письма были исторически связаны с выбором дублетных букв. Основным принципом орфографической нормализации в Грамматике М. является принцип антистиха , к-рый получает здесь свою наиболее последовательную и полную реализацию.

http://pravenc.ru/text/2562844.html

В 1848 г. составил первый программный документ коммунистов – «Манифест коммунистической партии» и был выслан из Бельгии, в 1849 г. был вынужден выехать из Германии. В 1850 г. развил теорию классовой борьбы, имеющей целью создание общества без классов, где будет править «диктатура пролетариата» (его термин). В 1852 г. Союз коммунистов был разгромлен, а его руководители осуждены, но Маркс был в то время в Англии; он свернул революционную агитацию и до 1862 г. сотрудничал в разных изданиях ради заработка. В 1864 г. Маркс стал основателем I Интернационала – Международного товарищества рабочих, породившего массовые социалистические партии в разных странах. В 1867 г. вышел 1-й том его главного произведения, «Капитала», в котором социализм из утопии был превращен в науку. 2-й и 3-й тома были закончены после его смерти Энгельсом. Полигоном для реализации идей Маркса стала Россия; подавляющее большинство создателей советского государства составляли евреи. 854 Вретище, мешок из грубой ткани (дерюги, или веретья), а также грубая власяница и покаянная одежда вообще. 857 Стена плача расположена на юго-западном склоне Храмовой горы в Иерусалиме; это единственный фрагмент, сохранившийся от второго Иерусалимского храма, воздвигнутого в 515 г. до Р.Х. и разрушенного в 70 г. по Р.Х. Разрушение это произошло в тот же день, что и разрушение царем Вавилонским первого Иерусалимского храма в 585 г. до Р.Х. Длина Стены плача – 156 м; она является одной из иудейских святынь: здесь оплакивается потеря храма. 859 Тит Флавий, сын римского императора Веспасиана (69–79), захватил Иерусалим в 70 г. и разрушил его до основания. Римский император Адриан (117–138) захотел восстановить Иерусалим как языческий город, названный им Элия Капитолина, однако иерусалимляне восстали против него, и город был превращен в римскую колонию. Евреям под страхом смерти было запрещено входить в Иерусалим, а на месте иудейского святилища был воздвигнут храм Юпитеру со статуей Адриана. Омар, второй мусульманский халиф (634–644), захватил Иерусалим в 637 г. и назвал его эль-Кудс или Бэт-эль-Макдис, а храм Соломона обратил в мечеть. Сельджуки, захватившие город в 1037 г., были столь жестоки, что подвигли христиан на крестовый поход в Иерусалим. В XVI в. Иерусалимом завладела Османская империя, а в 1917 г. он был занят англичанами. В 1947 г. при образовании государства Израиль по решению Генеральной Ассамблеи ООН Иерусалим должен был стать самостоятельной административной единицей, управляемой непосредственно ООН. Но в 1948–1949 гг. новообразованное государство начало войну против своих соседей, захватило западную часть Иерусалима и в 1950 г. объявило ее своей столицей. Восточную часть Иерусалима, в которой находятся все его величайшие святыни, Израиль захватил в 1967 г., а в июле 1980 г. провозгласил весь Иерусалим своей «вечной и неделимой» столицей. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Уэльсе редчайшая Библия 1611 года найдена в пыльном посудном шкафу 09.10.2015 В средневековом приходском храме города Рексем в Уэльсе ( Великобритания ) случайно обнаружена редкая Библия короля Джеймса . Ее нашел доктор Джейсон Брей, прибывший в храм св. Эгидия в качестве нового викария. В пыльном посудном шкафу он наткнулся на Библию 1611 г. - таких в мире на сегодняшний день известно не более двухсот, сообщает christiantoday.com. Храм св. Эгидия, заложенный в 14 в., известен как один из красивейших храмов Великобритании. Его высокая колокольня считается одним из «семи чудес Уэльса», а на кладбище храма похоронен Элия Йель, чье имя носит известный университет в США. Библия короля Джеймса (Иакова I Стюарта) считается шедевром английского языка. Она была создана в результате кропотливого перевода по распоряжению особой конференции, созванной королем в 1604 г. в здании Хэмптонского суда. Службы в Королевской часовне этого города (где поет свой собственный прославленный хор) проходят с чтением Библии короля Джеймса. Доктор Брей сказал: «Мы с помощником нашли ее в посудных стеллажах. Мы понятия не имели, что это первое издание, пока не послали ее фотографии в Национальную библиотеку Уэльса, а они ее и датировали 1611 г. Эксперты подтвердили ее подлинность. Насколько нам известно, она здесь так и пролежала еще с тех времен». Король Джеймс желал, чтобы все храмы Англии, Уэльса и Шотландии пользовались одинаковой Библией . Библия, известная как «утвержденное издание», была отпечатана в Лондоне в типографии Роберта Бейкера. В экземпляре, найденном в храме св. Эгидия, отсутствует несколько страниц, и в том числе — титульный лист Ветхого Завета. Аналогичный экземпляр Библии, найденный в храме св. Марии Кембриджского университета в 2011 г., был оценен в несколько тысяч фунтов стерлингов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.10.2015 09:42:19

http://drevo-info.ru/news/19601.html

В период Каролингского Возрождения растет интерес к агротехнике. Даже переписываются агротехнические трактаты античности. Появляются новые произведения по сельскому хозяйству - например, поэма Валафрида Страбона «Книга об обработке огородов». Следуя примеру римских императоров, Карл Великий занимается обширным строительством. Прокладывает дороги по всей стране, мечтает о канале от Северного моря к Чермному, через реки Рейн и Дунай . Эти реформы прокатились по всей империи, коснулись всех ее уголков, изменили жизнь до неузнаваемости. И только Британские острова и Ирландия не подверглись большим переменам. Дело было не столько в их удаленном положении, сколько в том, что они сами и подготовили эти перемены, стали духовной родиной Каролингского Ренессанса (главным образом в культурно-религиозной жизни). Ирландские скриптории и монастыри явились хранилищем тех богатств, которые идейно вскормили каролингскую Европу. В свое время, античное наследие рухнувшего Рима успело проложить себе путь в далекую Ирландию. Неподверженная варварским нашествиям, Ирландия возвращала теперь Европе культурное богатство павшего Рима. Переписывая и размножая тексты классических авторов, ирландские монахи не только уберегли их от исчезновения, но и глубоко вписали в новый христианский контекст. Собственно говоря, Каролинги, а через них и вся европейская цивилизация, получали свое новое развитие, культурный импульс, ученость, знания не столько от языческого Рима, дух которого погиб безвозвратно, сколько от христианского отражения римской культуры, которая прижилась в церковной ограде. И в этом отражении была не столько память о «темной стороне» Рима, сколько очарование его философскими прозрениями и культурным уровнем. Именно на этом позитивном римском фундаменте появлялись богословские трактаты, формулы и общий язык западно-христианской цивилизации.   Основы этого союза закладывались еще во времена Элия Доната, римского грамматика и ритора жившего в IV веке. Его первый трактат Ars minor (или Ars grammatica) посвящен определению восьми частей речи, тогда как второе его произведение Ars major, изобилует практическими примерами из произведений античных классиков, главным образом Цицерона и Вергилия, жизнеописание которого, кстати, Элий Донат сам и составил. Именно Донат стал основой всех латинских букварей и пособий для последующих восьми столетий. В средние века само имя «Донатус» было нарицательным и означало книгу по латинской грамматике.

http://bogoslov.ru/article/312950

Но с наступлением всемирного владычества римлян, Кесарь Август возымел решительное намерение или покорить арабов, или сделать их своими друзьями, так как южные арабы (в Йемене) с давних пор считались богатым народом, выменивавшим золото и серебро на свои благовония и драгоценные камни. Август надеялся, таким образом, или приобрести в йеменских арабах богатых друзей, или покорить богатых врагов, как говорит Страбон. С этою целью в Южную Аравию был снаряжен поход под предводительством Элия Галла 63 . Элий соорудил сто тридцать грузовых судов, на которых и переправился с десятью тысячами римской пехоты, находившейся в Египте, и союзников. В числе последних было пятьсот иудеев и тысяча набатеев 64 , под командой набатейца Силлая. Претерпевши много бед, Галл только на пятнадцатый день прибыл в деревню Белую, большое торжище набатеев. Он потерял множество кораблей и несколько из них вместе с экипажем вследствие несчастного плавания, а не от нападения врагов. Причиной этих бедствий было недоброжелательство Силлая, утверждавшего, что войско не может быть проведено сухим путем в деревню Белую, между тем как купцы совершают здесь путь безопасно и удобно с таким количеством людей и верблюдов, что караваны их не отличаются от армии. «Случилось это так потому, что царь Обода не обращал большого внимания на общественные дела и, в особенности, на военное дело – общая слабость арабских царей; он предоставил все произволу своего наместника Силлая; а этот последний вел все дела с коварством и старался исследовать страну и покорить вместе с римлянами некоторые города и племена арабов, а потом, по истреблении римлян голодом, болезнями, трудами и другими бедами, приготовленными для римлян с помощью хитрости, сделаться самому всеобщим повелителем. Итак, Галл дошел до деревни Белой, когда войско его заболело уже цингой и слабостью ног, – две местные болезни; у одних солдат был паралич рта, у других паралич ног, вследствие особенных свойств воды и трав. Все это заставило Галла провести в той деревне лето и зиму для поправления здоровья солдат....

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   Действие романа развивается на протяжении последних четырех лет правления Нерона (64—68 гг. н.э.), открывая перед читателем драматичную страницу римской и мировой истории. События, которые образуют исторический фон романа и в которые так или иначе вовлечены главные его персонажи, тесно связаны с предшествующими десятилетиями истории императорского Рима. Не имея о ней хотя бы самого общего представления, трудно сразу войти в сложную ткань повествования.    Гражданская война середины I века до н.э. и установление диктатуры Цезаря свидетельствовали о неспособности республиканского государственного устройства обеспечить социальную стабильность и порядок в громадной мировой державе, которой стал Рим к этому времени. Убийство Цезаря в 44 году до н.э. заговорщиками-республиканцами уже ничего не могло изменить. Новая форма правления — принципат — при Августе (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.) утвердилась окончательно. Печальный пример Цезаря показал, что открытый переход к неограниченной монархии был нежелателен. Однако, хотя Август официально именовался только «принцепсом» («первым из сенаторов»), его власть на деле не отличалась от монархической. Высшая республиканская магистратура — консулат — продолжала функционировать, но с течением времени все больше превращалась в почетную синекуру. Сенат, считавшийся высшим государственным органом, фактически лишь выполнял указания принцепса. Параллельно создавался новый бюрократический аппарат, главную роль в котором играли зависевшие лично от императора люди (вплоть до вольноотпущенников). Со времен Августа императоры окружают себя личной гвардией (преторианцами), командир которой (префект претория) подчиняется только приказам императора.    Укрепление единоличной власти не могло, конечно, проходить беспрепятственно. Императорам приходилось постоянно опасаться выступлений со стороны оппозиции или своих собственных приближенных. Тиберий (14—37 гг.), построивший на окраине Рима специальный лагерь для преторианцев, чуть было не стал жертвой козней своего префекта претория — Элия Сеяпа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Марк Аврелий родился в 121-м году и соправителем сделался, по достижении установленного возраста трибуна и проконсула в 147-м году. Из переписки М. Аврелия с его учителем красноречия Корнелием Фронтоном можно с уверенностью заключать, что раньше этого года Иустин не мог называть его и философом; так как после занятий красноречием под руководством этого Корнелия Фронтона и Ирода Аттина, он только около 25-летнего возраста убедился в бессодержательности ее и со всею ревностью принялся за изучение стоической философии под руководством Аполлония из Халкидона и Римских государственных мужей Юния Рустика и Клавдия Максима, хотя Фронтон еще в течение года тщетно усиливался возвратить своего прежнего ученика к оставленным им риторическим занятиям. Из этого следует, что в общественном мнении Марк Аврелий мог почитаться философом только по достижении зрелого возраста; а в Апологии Иустин всюду обращается к нему, как к серьезному представителю стоической философии – Иустин даже желает иметь его третейским судьей между ним и циником Крескентом (Apol. 2:8). Но допустим, что имеет значение пропуск титула «кесарь» в приложении к Марку Аврелию и что философом он мог быть назван и значительно раньше официального, так сказать, обращения к стоической философии; в таком случае остается не устраненным препятствие для раннего датирования первой Апологии, вытекающее из помещения в адресе Луция Вера. Последний родился в 130-м году и в адресе назван философом и другом наук – такими почетными именами, которые, если только Иустин относился сколько-нибудь серьезно к обозначаемым ими понятиям – а в этом не может быть сомнения – не могли быть приложены им к восьмилетнему мальчику. Правда, в той форме адреса, которая сохранена Евсевием, он называется не философом, а родным сыном кесаря философа (то есть Луция Элия Вера, умершего 1-го Января 138-го года); однако, именем любителя наук ( ραστς παιδας) он называется и в тексте Евсевия. Это название указывает, что Луций Вер в то время занимался изучением поэзии и риторики, был artium liberalium studiasus, то есть по меньшей мере 18-летним юношей. Так как в царствование Пия Луций никогда не принимал участия в управлении и всегда жил как частный человек, то упоминание его имени в адресе объясняется, вероятно, только тем, что он принадлежал к числу членов сената, который также назван в обращении, а в сенат он вступил в 153-м году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В послании к Магну (Epist. 70, ad Magnum, cap. 4) Иероним называет апологета Кодрата apostolorum discipulus et Atheniensis pontifex ecclesiae [учеником апостолов и предстоятелем афинской Церкви]. Это отождествление «апостольского ученика» или даже «апостола» Кодрата с афинским епископом последовательно проходит в латинских мартирологах, в греческих минеях и отсюда в славянской службе (21 сентября), где Кодрат называется «апостолом», «священноначальником», «пастырем», «иерархом», причем ясно указывается на афинскую кафедру («от Афин отгонимь твоея паствы беззаконными людьми» 319 ). В позднейших византийских минеях находится замечание, что «апостол» Кодрат жил в Магнезии, хотя в то же время утверждается, что он учил и в Афинах. Здесь же мы читаем: «Память св. апостола Кодрата. Этот древний и многоученый муж в Афинах и Магнезии проповедовал Слово Божие и многих, просветив учениями, обратил к богопознанию. Преследователи изгоняют его из Афин от его паствы, бия камнями, муча огнем и другими мучениями. Наконец, от Адриана Элия он увенчивается венцом мученичества» 320 . Этим намечается отождествление апологета Кодрата с малоазийским пророком Кодратом. Последнюю комбинацию приняли и преосвящ. Филарет Черниговский , обосновав свое утверждение на сообщениях Иеронима и Евсевия 321 , и преосвящ. Сергий 322 . В настоящее время мы не располагаем данными относительно иных источников этого предания, отождествившего «апостола» и апологета Кодрата с афинским епископом, кроме сообщения Иеронима, и потому можем оценивать историческую достоверность только последнего. Сравнение подробностей известия Иеронима со свидетельством Евсевия приводит к убеждению, что Иероним не имел под руками никаких других данных, кроме заключающихся у Евсевия, но последние он переработал свободно и довольно своеобразно. В то время как Кодрат в единственном отрывке его апологии, сохраненном Евсевием, утверждает, что некоторые   исцеленные Спасителем и воскрешенные из мертвых дожили до его времени  , Иероним, передавая это свидетельство, говорит, что он сам   (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010