Строительство каменной холодной церкви Воздвижения Креста Господня было начато на средства прихода в 1675 году на месте деревянного храма, первое упоминание о котором относится к XVI веку (в записи чудес 1515-1563 годов от иконы святителя Николая Чудотворца из Успенского собора). Освящена в 1688 году. В храме имелись два придела — во имя Казанской Богоматери и преподобных Онуфрия и Петра Афонских (в 1865 году последний придел перенесли из летней церкви в дьяконник теплого храма). В 1735 году артель ярославских мастеров во главе с Алексеем Сопляковым украсила церковь росписями на средства купцов Викулиных (живопись сохранилась частично под побелкой). Иконостас центрального храма был увенчан Распятием, в котором помещались 50 частиц мощей разных святых. В 1860—1865 годах церковь Воздвижения значительно поновили: к западному фасаду храма пристроили большую трапезу, сделали новые иконостасы, вновь прописали настенную живопись и значительную часть икон. http://yarland.ru/news/5857.html  и ) Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня при доме Нелидовой Сооружена в 1899 г. на средства дворянской дочери девицы А.И. Нелидовой. Каменная, однопрестольная с каменной колокольней располагалась на углу Голубятной и Благовещенской улиц. Согласно Указу Ярославской Духовной Консистории от 4 июля 1903г. 6735, домовая церковь была приписана к Крестовоздвиженскому храму. Штатного причта при церкви не было. Нелидовская церковь состояла в заведывании особого (нештатного) священника, определенного Епархиальным начальством. Церковь содержалась на средства наследника А.И. Нелидовой - потомственного дворянина М.Гр. Успенского. Священником в 1909 г. был назначен заштатный священник с. Вепрева Пустынь Ростовского уезда Н.А. Тальянцев. Клировые ведомости сообщают несколько фактов из его биографии: «за предосудительные поступки», допущенные при служении Литургии 1 августа 1900 г. по определению Св. Синода Н.А. Тальянцев был послан без запрещения в священнослужении в Ростовский Варницкий монастырь на одну неделю; затем Указом Ярославской духовной консистории за неодобрительное поведение он был отречен от должности и с запрещением в священнослужении послан на 22 месяца в Варницкий монастырь с предоставлением ему права просить об определении на другое священническое место. Указом Св. Синода от 20 мая 1909 г. Н.А. Тальянцеву предписано подсудность не считать препятствием к награждению установленными для духовенства знаками отличия. Псаломщические обязанности по вольному найму исправлял заштатный дьякон Ярославской Петропавловской церкви, что на Волге А.Смирнов. На содержание причта и сторожа был положен капитал в 20000 руб. (1915 г.).

http://sobory.ru/article/?object=12735

Труды: Слово на случай избрания судей в Санкт-Петербургскую губернию. – СПб., 1795. Слово на случай избрания судей в Ярославле. – М., 1805. Слово на случай избрания судей в Ярославской губернии. – М., 1812. Переводы с немецкого: Цалликофер Г. И. Благоговейное занятие мыслящих христиан: в 2 ч. – СПб., 1799. Диттель. Истина благочестия, доказанная воскресением Иисуса Христа: в 3 ч. – Тобольск, 1804–1805. Опыт о воспитании в первых его понятиях и правилах. – СПб., 1821. Эвтропия. – 1812. Замечания на сочинения Цицерона «Deofficiis». Ода... императору Павлу I. – СПб., 1798. Записки [о себе и о митрополите Гаврииле]. – СПб.. 1808–1811. Краткое описание Ярославской губернии, относящееся к 1809 г. Письма к архимандриту Феофилакту//Ярославские епархиальные ведомости. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 83–129, 130. Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. – С. 124–128. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 828–829. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 638–639. Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке с 992 г. до настоящего времени. – Ярославль, 1864. – С. 278–282. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 185. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. – М., изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 1913. – С. 214. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 35. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1415, 1418. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 181.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кроме того, если до недавнего времени слово «обновленчество» использовалось лишь во внутрицерковной полемике, сейчас оно пополнило словарь тех, кто выражает общецерковную позицию. Так, прот. Всеволод Чаплин недавно сообщил : «Я не исключаю, что мы сейчас находимся перед лицом появления нового обновленческого движения. Насколько это движение будет серьезным, покажет время. Я не вижу большой проблемы даже в том, что это движение может как-то организационно оформиться, может, даже будет искать себе альтернативные пути для реализации своей религиозности, подобно тому, как нашел для себя альтернативный путь бывший епископ Диомид … Нет, господа, будущее не за неообновленцами, будущее за соборным голосом Церкви, который мыслит иначе, чем мыслят неообновленцы». Учитывая, что термин «обновленчество» приобретает все более расширительное значение, мне кажется своевременным задать вопрос: справедливо ли использовать это слово применительно к современной церковной жизни? Если да, то кого можно считать преемником идеологии обновленцев 20-х – 30-ых годов? Подробная история обновленческого раскола выходит за рамки интернет-публикации. Обратим внимание читателя лишь на самое главное.  Очевидно, что сердцевиной обновленческого раскола не был определенный взгляд на вопросы, связанные с богослужебной и приходской жизнью. Напротив, идея обновления богослужебной жизни была украдена обновленцами у тех, кто со временем стал их непримиримым врагом. Приведем в пример святителя и исповедника Агафангела Ярославского. Священноисповедник Агафангел, Митрополит Ярославский и Ростовский Именно он стал ревностным обличителем обновленцев, за что поплатился свободой. Однако, именно он, находясь на Рижской кафедре, стал одним из провозвестников богослужебных реформ, их совершения «без томительной длинноты и однообразных повторений». Откроем 22-ой номер Рижских епархиальных ведомостей за 15 ноября 1905 г. и прочитаем постановления епархиального собора: «На вечерне: пропустить сугубую ектению, так как те же моления совершаются на часто совершаемой литии, тем более, что та же ектения произносится на утрени; молитву главопреклонения читать вслух. … На утрени: пропустить великую, просительную и все малые ектении на каноне и между кафисмами, оставив малые ектении по кафисме и 9-ой песни канона … На Литургии: … Тайную молитву перед Евангелием священник читает вслух. Евангелие читается обратясь лицом к народу, то же на всенощном бдении.  Ектению об оглашенных выпустить… Царские врата остаются открытыми до Херувимской песни, потом закрываются до чтения «Верую», при этом опять открываются до причащения священнослужителей. Из молитв на литургии верных читать вслух: «С сими и мы блаженными силами» и «якоже быти причащающимся» … Относительно чтения собор признал решение вообще по возможности избегать клиросного чтения и перенести его на середину церкви». Кроме того, собор принял ряд мер, поощряющих общенародное пение за богослужением.

http://pravmir.ru/obnovlency-sredi-nas/

Калайдович К.Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря Св. Чудотворца Николая, что на Пешноше. – М., 1837. Карамзин Н.М. История Государства Российского. – 2-е изд. – В 11 т. – Т. 5. – СПб., 1819; Т. 7. – СПб., 1819; Т. 8. – СПб., 1819; Т. 9. – СПб., 1821; Т. 9. – 3-е изд. – СПб., 1831; Т. 10. – СПб., 1824. Качановский В. Петр Великий в Сербии//Древняя и Новая Россия. – 1879. –Т. 15, 1.– С. 17–19. Киево-Печерский Патерик но древним рукописям. – Киев, 1870. Киссель Ф. История города Углича. – Ярославль, 1844. Классовский В.И. Помпея и открытые в ней древности. – СПб., 1856. Княжевич Д.М. Полное собрание русских пословиц и поговорок, распо–ложенное по азбучному порядку. – СПб., 1822. Кованьк И. Краткая историческая записка о происхождении и умно–жении горных заводов в России и о нынешнем их состоянии//Горный журнал. – 1826. – Кн. 2. – С. 9. Колокола на выставке//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – 28, ч. неофиц. – С. 217–228. Кондаков Н.П. Путешествие в Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений. Древности Синайского монастыря. – Одесса, 1882. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. – М., 1893. Конкордин А.И. Описание Новгородского кафедрального Софийского собора. – Новгород, 1901. Корб И.Г. Дневник поездки в Московское государство Игнатия Христофора Гвариента/Пер. с латин. Б. Женева и М. Семевского. – М., 1868. Коробейников, Трифон. Второе хождение Трифона Коробейникова [О пути к Царю граду от Москвы и до Иерусалима Рук. Московского публ. музея из собр. А. Н. Попова XVII в, скор, в 4° л. 40–48)/С предисл. С.О. Долгова. – М., 1887. Корсунский Н.Н. Благовест. – 3-е изд. – Ярославль, 1887. Косаткин В.В. Очерк истории города Владимира на Клязмс. – Вып. 1. – Владимир, 1881. Котошихин Г.К. О России в царствование Алексия Михайловича. – СПб., 1840. Красносельский В. Поднятие нового 300-пудового колокола в с. Боронившие Молорского у., слитого крестьянами в память государя Императора Александра II//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – ч. неофиц. – С. 117–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Синода в коем году порознь было, и какие кто науки происходил, и сколько где их во оном (1)737 году и в каких науках обреталося, и в таком ли оные смотрении и порядке, как Духовным Регламентом и приполнительными о том из Св. Синода в разных годах, месяцах и числах посланными указами повелено, содержаны были, и сколько ж из них когда, и в какие чины, и куда произведены, и на препитание их всякого хлеба с монастырей двадесятой и с церковных земель тридцатой части порознь по годам и по званиям мест в домы архиерейские по 1737 год в сборе и из того на пропитание школьников в расходе и затем из году в год в остатке было..., и впредь о состоянии тех школ, как о наличестве учеников, так и о всем вышеписанном ведомости присылать по вся годы без всякого отлагательства» 34 ). В силу этого постановления, с 1738 года Св. Синод требовал ведомостей об учащихся от следующих епархиальных архиереев и начальств: Нижегородского, Вологодского, Московского, Новгородского, Ростовского, Киевского, Тобольского, Тверского, Астраханского, Коломенского, Суздальского, Казанского, Псковского, Смоленского, Рязанского, Белоградского, Архангелогородского, Вятского, Устюжского, Воронежского, Черниговского, Переяславского и Иркутского и от архимандрита С.-Петербургского Троицкого Александро-Невского монастыря. Ведомости эти представлялись в Св. Синод, хотя не всегда исправно, по 1744–45 учебный год 35 ). Из этих ведомостей и других сведений видно, что в царствование императрицы Анны Иоанновны (1730–1740 г. г.) оставалось 5-ть прежних благоустроенных латинских школ – Киевская и Московская Академии, Черниговский и Харьковский Коллегиумы и Смоленская Семинария, и преобразовано из прежних архиерейских школ или вновь учреждено 15-ть латинских семинарий, а именно: Холмогорская или Архангельская в 1731 году, Псковская, Казанская и Вятская в 1733 году, Александро-Невская и Вологодская в 1736 году, Тверская, Новгородская, Устюжская и Переяславская в 1738 году, Ростовско-Ярославская, Коломенская и Тобольская в 1739 году, и Нижегородская и Рязанская в 1740 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Е. в. являлись сугубо церковным ведомственным изданием, штат которого состоял из редактора, корректора и письмоводителя, иногда 1-2 помощников редактора. Очень часто редактирование офиц. и неофиц. частей осуществлялось раздельно, в этих случаях офиц. часть обычно подписывал секретарь или другой чиновник консистории, а неофиц. часть - ректор или др. сотрудник ДС или ДУ. А. Г. Стадницкий (впосл. митр. Ташкентский Арсений ) был преподавателем Кишинёвской ДС и редактировал «Кишинёвские ЕВ» в 1887-1895 гг. Буд. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. был инспектором Псковской ДС и исполнял обязанности редактора «Псковских епархиальных ведомостей» , а в 1909-1911 гг. в должности ректора Тульской ДС редактировал «Тульские епархиальные ведомости» . Редакторами в Е. в. были и др. ректоры духовных семинарий: архим. сщмч. Ермоген (Долганёв ; впосл. епископ Тобольский) в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» в 1898-1901 гг., архим. сщмч. Фаддей (Успенский ; впосл. архиепископ Тверской) в «Олонецких ЕВ» в 1903-1908 гг., архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) в «Московских церковных ведомостях» в 1906 г., архим. сщмч. Мефодий (Краснопёров ; впосл. епископ Петропавловский) в «Уфимских епархиальных ведомостях» в 1908-1913 гг., архим. сщмч. Иоанн (Поммер ; впосл. архиепископ Рижский) в «Литовских ЕВ» в 1911-1912 гг., архим. сщмч. Лаврентий (Князев ; впосл. епископ Балахнинский) в них же в 1913-1915 гг., архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит Саратовский) в «Таврических ЕВ» в 1912-1913 гг., архим. сщмч. Серафим (Остроумов ; впосл. архиепископ Смоленский) в «Холмской церковной жизни» в 1914-1915 гг. и др. Значительный вклад в издание Е. в. внесли редакторы - местные историки и краеведы, такие как Н. И. Суворов («Вологодские ЕВ» в 1865-1896), Н. Н. Корсунский и М. П. Троицкий («Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915), прот. Евфимий Сецинский («Подольские ЕВ» в 1892-1905), И. Н. Летницкий ( «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918), Н. В. Малицкий («Владимирские ЕВ» в 1903-1919).

http://pravenc.ru/text/190001.html

В 3-х т./Отв. ред. Н.Н. Болховитинов. — М.: Международные отношения, 1997. Т. 1. С. 251). Кроме того, во время пребывания Козыревского в Москве его деятельность вызвала нарекания, и против него началось судебное разбирательство, в результате которого в 1732 г. его лишают священнического сана и передают светским властям. В 1734 г., находясь под арестом, он скончался. (См. Экстракт об отправленном в прошлом 1733 году в Сибирскую губернию в Камчадалскую землицу для службы Божией.... Игумене Варфоломее Филевском и при нем иеромонахе и иеродиаконе. РГИА. Ф. 796. Оп. 27. Д. 84. Л. 47-48; Козыревский//Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А. Т. XV А. СПб., 1895. С. 612). 7. Григорий, епископ Аляскинский. Церковь на Аляске после двухсот лет//Ежегодник Православной Церкви в Америке. NY., 1976. С. 26. 8. Кроме главы миссии архимандрита Иоасафа (Болотова) в ее состав входили: иеромонах Макарий (Александров) из Коневского монастыря; иеромонах Ювеналий (Говорухин), иеромонах Афанасий (Михайлов) и монах Герман — все из Валаамского монастыря; иеродиакон Нектарий (Панов) из Александро-Невской Лавры, послушник Михаил Федорович Говорухин из Коневского монастыря (брат иеромонаха Ювеналия) и послушник Валаамского монастыря Косьма Алексеевич Евсеев. В Иркутске были пострижены в монашество Михаил Говорухин с именем Стефан, а Косьма Евсеев — с именем Иоасаф. А 30 апреля монах Стефан епископом Вениамином был рукоположен во иеродиакона. 9. Иоасаф (Болотов), архимандрит. Письмо ректору Ярославской духовной семинарии//Ярославские епархиальные ведомости. 1894. 28. С. 446. 10. Первоначальный успех миссии объясняется тем, что она в основном действовала на о. Кадьяк и ближайших к нему островам среди населения, которое имело продолжительные деловые отношения с русскими промышленниками и было знакомо с Православием. Но в других частях Аляски отношение было более сдержанным, а порой и враждебным, о чем и свидетельствует мученическая кончина иеромонаха Ювеналия. 11. Журнал заседания Св. Пр. Синода от 20 марта 1796 г. РГИА. Ф. 796. Оп. 74. Д. 210. Л. 51. 12. Ляпунова Р. Г. О Русской Америке//Русская Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и других очевидцев/Отв. ред.: А.Д. Дридзо, Р.В. Кинжалов. — М.: Мысль, 1994. — С. 24. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

В 90-е годы при митрополите Тульском и Белевском Серапионе (Фадееве) (1933-1999) на тульской земле началось возрождение Православия. К тому времени на территории области действовали всего 32 храма, из них четыре в Туле. При владыке Серапионе в епархии было 89 действующих церквей, 15 из них в Туле. Практически во всех храмах Тулы и области шли реставрация, обновление и ремонт. Приобрели первоначальный вид храмы Сергия Радонежского и Вознесения в Заречье, Щегловский монастырь, Благовещенская церковь и Успенский собор в кремле. Заботами владыки Серапиона воссозданы Щегловская обитель в Туле и Жабынская пустынь под Белевом. Были открыты два новых монастыря — Свято-Успенский в Новомосковске и Свято-Казанский в селе Колюпаново Алексинского района. Одним из лучших учебных заведений области стала Православная классическая гимназия , которую возглавил митрофорный протоиерей Лев Махно. Возрождены «Тульские епархиальные ведомости» (1862-1927, с 1990). На радио созданы постоянные православные передачи, передачи и сюжеты проходят и по областному телевидению. При владыке Серапионе усилилась борьба с сектанством. В епархии создан отдел катехизации и филиал московского центра реабилитации жертв тоталитарных сект, организованы курсы по подготовке катехизаторов и учителей воскресных школ. Во многих храмах проходят постоянные внебогослужебные духовные беседы, на которые собирается большое количество прихожан. При храме Сергия Радонежского действует Православное молодежное движение , при котором открыты воскресная школа для детей, духовное отделение музыкальной школы, православная группа детского сада. Каждое лето создаются молодежный и детский лагеря. В 1998 году викарием епархии стал епископ Богородицкий Кирилл (Наконечный; сейчас архиепископ Ярославский и Ростовский). Владыка Кирилл возглавил епархию в 2000 году. 7 октября 2002 г. постановлением Священного Синода епископ Кирилл переведен на Ярославскую кафедру, управляющим Тульской епархией назначен архиепископ Астанайский Алексий. Традиционными стали Никольские и Рождественские чтения, в которых наряду с тульскими пастырями принимают участие ученые и преподаватели православных учебных заведений Москвы. Доброй традицией стало проведение организованных епархией праздничных концертов в областной филармонии. Впервые за 80 лет по городам епархии прошли организованные и возглавляемые епископом Кириллом крестные ходы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208926...

Восстановительный работы продолжаются: в 2005 г. Никитскому храму передали пристройку к южной стене (кстати, владелец размещавшегося в ней столярного производства Олег Смирнов помогал в благоустройстве церкви). В 2011 г. сделан пол. Т.А. Рутман. «Храмы и святыни Ярославля». - Ярославль, 2005. Жуткая путаница с датами построек и посвящениями храмов. Вместе с тем, наиболее аутентичный документ - обзор " Церкви города Ярославля в 1781 году " , опубликованный в Ярославских епархиальных ведомостях за 1874 г. приводит совсем иные сведения: XXVI. Приход Никитский. В предместии городском, зовомый по приделу и по улице. Церкви каменные две: Первая настоящая, холодная во имя св. Архангела Михаила, с одним приделом по правую сторону в св. алтаре во имя св. великомученика Никиты. Построена каменным строением тщанием и собственным иждивением подьячим Афанасьем Холмовым в 1684 году, а кем освящена, известия нет; внутри стенным письмом не росписана, а только выбелена; пол кирпичный; покрыта по железной решетке листовым железом под краской, а глава опаяна жестью. Вторая церковь теплая во именование Сретения Господня с одним приделом по правую сторону во святом алтаре во именование Успения Пресвятыя Богородицы. Когда каменным строением построена и кем освящена, известия не отыскано; внутри не росписана, а только выбелена; пол кирпичный, покрыта и с главою тесом. Колокольня каменная особо стоящая вышиною в 15 сажен; на ней колоколов пять: первый 67, вторый 25, третий 3, четвертый и пятый по 1 пуду. Крестных ходов нет, а храмовый праздник бывает 15 сентября. Довольствуется оная церковь подаяниемъ от прихожан; на церковные потребы бывает доходу от сорока до пятидесяти руб. в год; священноцерковнослужители довольствуются от прихожан добровольным подаянием, а особливой руги и других доходов, а также лавок и земель, нет. Приходских дворов 121; в них жителей мужеска пола 286, женска - 320 душ, обоего пола 606. Таким образом, главная церковь, давшая название приходу - холодная, большая, двустолпная - построена согласно источнику в 1684 году на средства Афанасия Холмова, посвящена Михаилу Архангелу и имела придел Никиты мученика; снесена в 1929 году (дата точно известна). Существующая церковь построена в начале ХХ века, стоит на месте снесённой в конце XIX века церкви Сретения с приделом Успения - построенной " неизвестно когда и кем " , тёплой, с двускатной крышей.

http://sobory.ru/article/?object=00979

– Киевскую духовную академию со степенью магистра, был оставлен при ней бакалавром. В 1831 г. в Киево-Братском монастыре пострижен в монашество, 25 октября рукоположен во иеродиакона, а 30 октября – во иеромонаха и причислен к Киево-Печерской лавре. 13 октября 1833 г. назначен инспектором Киевской духовной семинарии. С 23 июля 1838 г.– инспектор Киевской духовной академии. 11 октября 1836 г. возведён в сан архимандрита. С 22 декабря 1838 г. – ректор Ярославской духовной семинарии. С 5 мая 1841 г. – ректор Казанской духовной академии и настоятель Угличского Алексеевского монастыря. 9 декабря 1851 г. хиротонисан во епископа Калужского и Боровского. Лично объезжал приходские храмы, наблюдал за порядком и чином богослужения, заботился о пастырях и пасомых. При нем были открыты приходские школы и женское епархиальное училище. Содействовал изданию ‹‹Калужских епархиальных ведомостей», учредил братство святого Иоанна Богослова для ведения бесед с раскольниками. Будучи сам строгим подвижником, архиепископ Григорий любил и ценил подвижничество. 20 апреля 1869 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 13 апреля 1881 г.. в день Святой Пасхи]. 82 А иногда и несколько, смотря по обстоятельствам и нужде. Так, напр., в Оптиной пустыни было одно время два старца оо. Леонид и Макарий. «Бывало. – рассказывала одна духовная дочь о. Леонида и о. Макария, – говиришь с о. Леонидом, входит о. Макарий; а о. Леонид говорит ему: ‹‹Батюшка! Поговори-ка с нею – ей нужно тебе кое-что объяснить››. Или сидят он, как ангелы Божии. рядом, а мы стоим пред ними на коленях и двум открываем души свои, как бы одному и никогда не разделяли их и не делали между ними никакого различия››. Климент (Зедергольм) , нерм. Жизнеописание Оитинского старца, иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 34. 83 Определение старчества можно найти в след. книгах: Л. Кавелин (впоследствии архимандрит Леонид). Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни: С приложениями. Изд. 3-е. М.. 1876. С. 114: Ювеналий (Половцев) , архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010