Курилово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:между приблизительно 1909 и 1913. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославский район, с. Курилово Координаты: 57.683769, 39.740188 Проезд: Подъезд непосредственно к церкви затруднён из-за неудовлетворительного состояния дороги. Наиболее верный всесезонный вариант - пешком с окраины Ярославля, от 11-го микрорайона Брагина, ориентир - многоэтажный жилой дом по адресу ул. Громова, д. 56. От дома к юго-западу отходит проезд к отдельно стоя ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Подъезд непосредственно к церкви затруднён из-за неудовлетворительного состояния дороги. Наиболее верный всесезонный вариант - пешком с окраины Ярославля, от 11-го микрорайона Брагина, ориентир - многоэтажный жилой дом по адресу ул. Громова, д. 56. От дома к юго-западу отходит проезд к отдельно стоящему трёхэтажному корпусу гаража (проезд по бетонным плитам), далее от гаража берёт начало тропа в Курилово. Тропой ежедневно пользуются местные жители. Тропа проходит под тепломагистралью, затем пересекает железнодорожное полотно, и от лесопосадки вдоль дороги уже просматривается церковь, общая протяжённость пешего подхода от гаража к церкви - около 800 метров Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построен в 1913г. купцом Сергеем Николаевичем Сорокиным. Храм трехглавый, престол один - Николая Чудотворца. Закрыт в 1962г., возвращен церкви в 1990г. В тексте про Троицкую церковь в Норском посаде указано следующее: " ...деревни отстоят от храма ближайшая - 3 вер., крайние же 7-8 верст, сообщение с ними крайне затруднительно, особенно весной и осенью. Существует проект соорудить храм в центре прихода, в д.Курилове. В приходе две школы: земская на Норской фабрике и цер.-прих. в дер. Курилове в 5 вер. " . Источник: Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии, 1908г. Комментарии и обсуждение Растиражированная информация о причастности к постройке храма купца Сергея Николаевича Сорокина является, вероятно, следствием ошибки: указанный купец к тому времени давно умер, и логичнее предположить роль его сына Николая. Достоверно известно (по " Ярославским епархиальным ведомостям " за 1910 год), впрочем, лишь о том, что на достройку церкви в 1910 году (то есть, её возведение началось ранее и затормозилось, что вполне подтверждается очевидной архитектурной разрозненностью нижнего и верхнего ярусов) были употреблены капиталы сольвычегодской мещанки Павлы Степановны Паламодовой, завещанные Синоду на церковное строительство и употреблённые на " проблемный " объект в Курилове. Достраивалась церковь, очевидно, по изменённому проекту. Результатом этого архитектурного экспромта стала едва ли не единственная в Ярославской губернии церковь в неорусском стиле, законченная постройкой в 1913 году и счастливо сохранившаяся до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=16947

Ярославль. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем училище Градусова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1905 г. усилиями ярославского купца Николая Градусова, освящена 11 сентября этого же года архиепископом Яковым. Каменное здание церкви, с каменной колокольней помещалось в нижнем этаже здания второго высшего начального училища (Б.Федоровская, дом 14). Однопрестольная. При церкви были штатные священник и псаломщик. Для помещений причта в 1900 г. Н.М. Градусовым были построены два деревянных дома, которые находились в ведении Ярославского городского общества. Пять квартир церковно-причтовых домов сдавались внаймы, доход с них шёл на содержание церкви. В 1906 году, например, выручка от «квартирования» составила 600 рублей. Причт содержался на проценты с капитала, внесенного Н.М. Градусовым (5% капитал 2-го внутреннего займа 1905 г. в 15000 руб.). Причт и церковь платили взнос на духовно-учебные заведения. Церковные доходы (свечной, кружечный и кошельковый) в 1906 г. составили 250 руб. 65 коп. В церковной библиотеке имелись книги для чтения (до 25 томов в 1915 г.), выписывались Церковные и Ярославские Епархиальные ведомости, ярославский журнал «Приходская жизнь». Церковный попечительный совет существовал с 1914 г. В 1912 г. в Никольской церкви было 77 прихожан - 34 мужчины и 43 женщины. ГАЯО. Ф.80. Оп.1. Д. 1828, Ф.230. Оп.2. Д.4897. Л. 93-100, Д.5396. Л.1-12, Д.5522. Л.57-66. Здание детского приюта с домовым храмом во имя Николая Чудотворца было построено в 1903 г. на средства ярославского купца, крупного домовладельца в Закоторосльной части, Николая Михайловича Градусова. Церковь освящена архиепископом Иаковом 11 сентября 1905 г. В этом же году Н.М. Градусов предложил передать здание городу для устройства в нем начального училища для детей Закоторосльной части, выделив на содержание училищной церкви доход с домов на Подгородной улице, а священнику и псаломщику - проценты от 15 000 капитала в банке. Взамен он попросил городскую управу взять на себя обеспечение инспектора и учителей, а училищу присвоить его имя. Городские власти согласились принять условия, и 23 августа 1906 г. в доме торжественно открылось 2-е городское трехклассное училище имени Н.М. Градусова, а Николай Михайлович стал его попечителем и церковным старостой домового Никольского храма.

http://sobory.ru/article/?object=20770

Вениамин, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский (Лихоманов Николай Иванович) Дата рождения: 2 октября 1952 г. Дата хиротонии: 22 августа 2010 г. Дата пострига: 13 марта 2003 г. День ангела: 5 октября Страна: Россия Биография: Родился 2 октября 1952 г. в г. Сокол Вологодской обл. в верующей семье. В 1969 г. закончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. В 1969-75 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сентября 1975 г. по январь 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиепископом Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Романовского. Супруга, монахиня Иоанна (Лихоманова), в настоящее время является настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 8 октября 1978 г. митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 октября во пресвитера с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 октября 1979 г. настоятель Воскресенского собора г. Тутаева и благочинный церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 1999 г. Московскую духовную академию по сектору заочного обучения. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии , в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996-2003 гг. — главный редактор газеты «Ярославские епархиальные ведомости». В 1996-97 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского духовного училища. В 2006 г. назначен заведующим отделением теологии, а с 2008 г. — заведующий кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. С 2007 г. — духовник Ярославской епархии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198661...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Кратиров Иван Александрович; 27.07.1839, с. Лохта Тотемского у. Вологодской губ.- 12.02.1909, Москва), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Сын свящ. А. Кратирова, впосл. протоиерея, настоятеля собора г. Кадникова Вологодской губ.; родственник сщмч. Павла (Кратирова) , еп. Ялтинского. Иван обучался в доме отца, затем в Тотемском ДУ (1850-1854), Вологодской ДС (1854-1860). По окончании семинарии «как особенно благонадежный по способностям, успехам и поведению» был направлен в МДА. В 1864 г. окончил академию по 1-му разряду со степенью кандидата богословия. 24 апр. 1867 г. за работу «О видах так называемого частного попечения пастырей о душах пасомых и о важности оного в кругу пастырской деятельности» Кратирову была присвоена ученая степень магистра богословия. Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 9 нояб. 1864 г. назначен на должность преподавателя церковно-исторических наук высшего и среднего отд-ний Вологодской ДС. 15 нояб. 1866 г. перемещен на ту же должность в Ярославскую ДС. С 9 марта 1867 г. помощник инспектора, с 10 июля того же года член правления Ярославской семинарии, с 4 июля 1870 г. также преподаватель практического руководства для пастырей. 31 авг. 1870 г. определен на должность секретаря совета и правления МДА. За деловые качества по ведению академической документации в руководстве МДА Кратирова называли «нашим министром». Получил чин коллежского советника (1875). В годы службы в академии неск. раз отклонял предложения перейти в канцелярию обер-прокурора Святейшего Синода. Определением Синода от 7-21 апр. 1883 г. Кратиров был назначен ректором Харьковской ДС, куда был приглашен еп. Амвросием (Ключарёвым) , незадолго до того назначенным на Харьковскую кафедру. Накануне отъезда в Харьков 7 мая 1883 г. Кратиров был рукоположен во диакона, 8 мая - во иерея Дмитровским еп. Алексием (Лавровым-Платоновым) , а 5 июня возведен им же в сан протоиерея. Впосл. И. был в дружеских отношениях с еп. Алексием и вел с ним регулярную переписку. В Харьковской ДС прот. Иоанн смог наладить дисциплину, поднять на должную высоту расстроенную его предшественником прот. М. И. Разногорским учебно-воспитательную работу. Прот. Иоанн занимался ремонтом помещений Харьковской ДС и строительством здания с преподавательскими квартирами, нового общежития для воспитанников и образцовой школы. По его инициативе в Харьковской ДС была введена форма для воспитанников. Помимо управления семинарией прот. Иоанн занимался делами епархиального управления. 4 авг. 1884 г. он был назначен председателем Харьковского епархиального училищного совета. По поручению еп. Амвросия Кратиров составил проект нового ж. «Вера и разум» , преобразованного из «Харьковских епархиальных ведомостей» , и был его редактором в 1884-1893 гг.

http://pravenc.ru/text/469496.html

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери в лагере лейб-гвардии Кавалергардского полка в Красном Селе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Лейб-гвардии Кавалергардский Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полк был расквартирован в Петербурге, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых праведных Захария и Елизаветы, построенная в 1752-1753 гг. на Захарьевской улице. Летняя лагерная стоянка полка находилась на окраине Красного Села в Павловской слободе. В полку имелась походная церковь во имя Архистратига Божия Михаила, существовавшая с 1806 г., с которой, по всей видимости, и выезжал полк в Красное Село на летнее время. Постоянная деревянная лагерная церковь была сооружена в 1905 г. на средства крупной петербургской благотворительницы, супруги бывшего командира полка графини Софьи Сергеевны Игнатьевой (1852-1944), по проекту архитектора Николая Павловича Козлова. Чин освящения храма и первую Божественную литургию в нем совершил 20 мая 1905 г. протопресвитер Военного и Морского духовенства Александр Желобовский в сослужении настоятеля полковой церкви протоиерея Евгения Аквилонова и священника Красносельской Троицкой церкви Алексия Дмитриева. В полдень ко храму прибыла из Гатчины Шеф полка Императрица Мария Феодоровна в сопровождении своей фрейлины Ольги Федоровны Гейден и князя Георгия Дмитриевича Шервашидзе. Небольшая деревянная церковь, вмещавшая до 500 молящихся, была окружена с четырех сторон открытыми галереями и увенчана пятью луковичными главками. Внутри храма находился необычный дубовый иконостас, выполненный резчиком Петром Петровичем Хювяриненом и собственноручно раскрашенный графиней С.С. Игнатьевой в древнем ярославском стиле по рисункам художника Н.В. Набокова. Образа для иконостаса написал художник Кох. Храм имел три входа - центральный и два боковых - с северной и южной сторон. С восточной стороны находился небольшой Нерукотворный образ Спаса. Изящно оформленные клумбы и цветники вокруг храма делали его особенно нарядным. Богослужения в храме прекратились, по всей видимости, уже в 1917 г. О том, когда церковь была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов. Журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 2002. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36255

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕЛИСЕЙ († 23.10.1250), прп. Лавришевский (пам. 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг. ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕПАФРОДИТ (V в.), еп. Тамасский, участник Вселенского IV Собора (451), подписавший его определения, свт. (без пам.) ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории

http://pravenc.ru/rubrics/121236_105.htm...

Андрей, епископ Муромский (Поспелов Михаил Иванович) Родился в 1820 году в селе Кадное Ефремовского округа Тульской губернии в семье священника. С 1834 года учился в Тульской духовной семинарии. В 1840 году поступил в Московскую духовную академию. 5 апреля 1842 года пострижен в монашество, а 19 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1844 году окончил Московскую духовную академию и 20 июля 1844 года рукоположен во иеромонаха. 12 декабря 1844 года назначен преподавателем Ярославской духовной семинарии. 11 декабря 1845 года получил звание магистра. С 11 января 1846 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. 11 октября 1853 года возведен в сан архимандрита. С 23 сентября 1855 года – инспектор Тульской духовной семинарии. В 1859 году назначен ректором Тульской духовной семинарии, настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря, членом консистории и редактором епархиальных ведомостей. 7 апреля 1868 года хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Скончался 30 мая 1868 года в г. Владимире. Погребен во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 441. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 403. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 562. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 403. Тульские епархиальные ведомости. – 1868, 16.17. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2 6. Воронежские епархиальные ведомости. – 1868, 14. Владимирские губернские ведомости. – 1868, 25. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 215. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 599. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 633. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 129. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нафанаил, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Леандров Николай Игнатьевич) Родился 30 ноября 1813 года в семье священника Ярославской епархии. 8 сентября 1834 года по окончании курса Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника. 6 августа 1848 года возведен в сан протоиерея. 20 августа 1855 года – настоятель придворной церкви села Коробово. 16 декабря 1872 года уволен в монастырь с пенсией. В 1873 году пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 октября 1878 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. 5 апреля 1882 года назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. С 26 января 1885 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Скончался 10 января 1888 года. Преосвященный Нафанаил – человек доброй души, отличавшийся редким христианским смирением. Никто из его паствы не мог сказать, что владыка кого-то чем-нибудь обидел. Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов. Епископ Нафанаил участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 200–202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399, 1400. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57, 79. Православное обозрение. – М., 1885, сентябрь. – С. 193. –»– 1886, май-июнь. – С. 367–391; июль. – С. 409–416. Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 9. – С. 183–210; 10. – С. 199–208. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 450. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1185; т. 5. – С. 345. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 849–850. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофилакт, епископ Тамбовский и Шацкий (Ширяев Федор Иванович) Родился 8 сентября 1777 года в селе Заозерье Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Ярославской духовной семинарии. Преподавал в семинарии риторику, философию, богословие, латинский, греческий и французский языки. В 1808 году вызван в Санкт-Петербург и 22 мая пострижен в монашество в Александро-Невской лавре. 6 августа 1809 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Каменного Духова монастыря, а также префектом и учителем Вологодской духовной семинарии. В 1810 году определён ректором Вологодской духовной семинарии. В 1811 году переведён в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь и вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В преобразованной Санкт-Петербургской духовной академии ему было поручено преподавать словесные науки. За успехи в преподавательской службе награждён наперсным крестом на золотой цепочке с бриллиантом и орденом святой Анны II степени. В 1814 году назначен ректором Калужской духовной семинарии и настоятелем Пафнутиева Боровского монастыря. 23 июля 1821 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. Епископ Феофилакт часто посещал Саровскую пустынь и многократно беседовал с преподобным Серафимом Саровским († 1833; память 19 июля/1 августа, 2/15 января). 20 мая 1824 года скоропостижно скончался, не достигнув 47 лет, от чахотки. Погребён в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе у южной стены. По словам Московского митрополита Филарета, «...епископ Феофилакт служил, обедал, почивал, проснулся, исповедался, скончался». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 237. Хитров Г., священник. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. Чистович И.А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1851. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 237. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 62. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, 1, стр. 48 и прим. 1. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 2145. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913. Т. 25, стр. 470. Тамбовские епархиальные ведомости, 1879., 20, стр. 643. Кученкова В.А. Житие архиереев тамбовских. К 300-летию преставления Питирима Тамбовского 1698–1998. – Тамбов, 1998, стр. 18. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нетребово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Нетребово. Николая Чудотворца церковь Храм Николая Чудотворца с. Нетребово. Построен в 1784 году на средства прихожан. Каменный, пятиглавый с ярусной шатровой колокольней. Центральный престол в честь Святителя Николая Чудотворца, южный в честь Святителя Тихона Амафунтского. Храм не закрывался. http://netrebovo.cerkov.ru/ Один из немногих действовавших всю советскую власть храмов района ныне фактически закрыт из-за постройки нового в посёлке Бурмакино (по сведениям местных жителей). Добраться до села на машине непросто - непосредственно перед ним глубокая колея; общественный транспорт туда не ходит вовсе. Лучше всего - пешком от села Бурмакино. Исторические сведения о церкви начинаются 1627-1629 гг.: Погост, что было село Нетребово на реке Туношме, а в нем церковь во имя святого Николы чудотворца древяна, в церкви образы и книги и все церковное строение приходское, у церкви поп Никита, пономарь, просфирница, да четыре кельи нищих, питаются от церкви Божией. Пашни паханые середние земли сорокъ пять четвертей, сена двадцать копен (Ярославские епархиальные ведомости за 1873 г. Церкви Ярославской епархии по писцовым книгам 1627, 1628, 1629 годов). В РГАДА есть такая Села Нетребуева церковь Николы Чудотворца; у той церкви во дворе поп Ефсевий Фёдоров, у него сын Степка; во дворе дьячёк Титка да Тишка Кирилловы дети; во дворе пономарь Сергушка Аргеев, у него детей Макарко, Артюшка десяти лет; во дворе просфирня; да шесть келей, а в них живут нищие  (ф.1209, оп.1, д.7781 " Писцовые книги 1678 года " л.677). На рубеже 1960-70-х гг. церковь выглядела так:  http://yadi.sk/d/brL0sFVCfBYFAg?w=1 Государственный институт искусствознания Кроме церкви в селе имеется застройка кон. 19 - нач. 20 вв., среди которой особо примечателен полукаменный дом с сохранившимся внутренним убранством. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21913

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010