Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На современный взгляд это весьма незамысловатые подробности, определяющие конструкцию, но приведенного описания, вероятно, было достаточно для работы каменщиков. Они позволяли в силу традиций и новых достижений строить на века – исключительно надежно, прочно, красиво. Завершала пояснительную записку следующая информация: «Стропила в трапезной и алтарях устроить наклонные, врубленные в мауэрлаты и положенные на стены, из бревен с обрешеткою под железо. На куполах трибунов железные с обрешеткою. Крыши из листового железа в 12 фунтов лист 2-х аршинной меры. Оконные переплеты двойные створчатые с колодами и подоконниками из соснового леса. В окна вставляются железные решетки. Двери створчатые филенчатые из соснового леса, а снаружи железные в рамках. Печи предполагается сделать голландские из полуторных белых изразцов с духовыми и жаровыми душниками и вытяжными проводами. Все железные и деревянные предметы красятся на масле колером, а внутри стены и своды клеевою краскою. Снаружи храма при трех алтарях делаются крыльца на три стороны, а стены красятся колером». В «Ярославских епархиальных ведомостях» сообщается, что «закладка храма была совершена в 1893 году, а через два года было приступлено и к его внутренней отделке». 21 июня 1897 года в торжественной обстановке совершено освящение, на котором присутствовали предводитель дворянства Угличского уезда Д.В. Калачев, городской голова Углича Н.Д. Евреинов, городской голова Кашина А.А. Носов, представители местной администрации и множество богомольцев – до десяти тысяч человек. Чин освящения главного престола и двух приделов совершил викарий Ярославской епархии епископ угличский Иоанникий с двенадцатью протоиереями и священниками, в числе которых были кафедральный протоиерей, благочинный, священники придворного Верхоспасского собора Московского Кремля и церкви Черниговских чудотворцев у Чугунного моста. Присутствие последних неудивительно, поскольку П.А. Смирнов был старостой кремлевского собора и прихожанином отмеченной московской церкви. Пел архиерейский хор. По окончании освящения, крестного хода и богослужения храмоздатель пригласил к столу, сервированному на двести человек, духовенство и почетных гостей. Всем присутствовавшим богомольцам также предложено угощение.

http://sobory.ru/article/?object=39135

«Послание ко всей Церкви» священномученика Серафима Угличского от 20 января 1929 года/Публ. О. В. Косик//Богословский сборник. – Вып. 11. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. – С. 302–329. Православные русские обители – СПб.: Воскресение, 1994. Пришвина В. Д. Невидимый град. – М.: Молодая гвардия, 2003. Ради мира церковного: Жизненный путь и архипастырское служение святителя Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, исповедника/Предисл. прот. Владимира Воробьева; сост. И. Г. Менькова при участии диакона Александра Мазырина и Е. И. Большаковой. – Кн. 1–2. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. – Париж: YMKA-Press, 1977. Русский Паломник. – 1914. – 48. Священноисповедник Димитрий, архиепископ Гдовский. – М.: Братонеж, 2008. Священномученики Сергий, епископ Нарвский, Василий Каргопольский, Иларион, епископ Поречский. Тайное служение иосифлян. – М.: Братонеж, 2008. «Совершается Суд Божий над Церковью и народом русским…» Архивные материалы к житию священномученика Дамаскина, епископа Стародубского (1877–1937)/Публ. О. Косик//Богословский сборник. – Вып 10. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2002 «Совершенно секретно. Срочно. Лично Тов. Тучкову». Донесения из Ленинграда в Москву, 1927 – 1928 годы/Публикация, вступление и примечания А. Мазырина//Богословский сборник. – Вып. 10. – М.: ПСТБИ, 2002. «Совершенно секретно. Срочно. Лично Тов. Тучкову. И не только ему»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1928– 1930 годы/Публикация, вступление и примечания А. Мазырина//Богословский сборник. – Вып. 11. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. Солженицын А. И. Архипелаг Гулаг. – Т. 1. – М.: Новый мир, 1990. Соловьев И., протоиерей. От Москвы до Ростова Великого. – Харьков, 1911. Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом//Автор-сост. В. И. Вахрина. – М.: Отчий дом, 2002. Уфимские епархиальные ведомости. – Уфа, 1917. – 12–13. Хлебников М. Дополняя житие святителя Иосифа Петроградского//Православная жизнь. – 1999. – 2 (590). Хрусталев Ю. М., Гусев О. А. Митрополит Петроградский Иосиф (Петровых) в сонме Новомучеников и Исповедников Российских//Устюжна. Историко-литературный альманах. – Вологда, 1993. – Вып. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

После Смирнова попечителем был из Поводнева крестьянин Титов, потом Дмитрий Красотин, потом Д. Приселков. Учителями были: Успенский Иван Алекс-ч (1878-1883), потом нотариус г. Ярославля, Торопов Константин Алекс. и другие. В означенном училище со времени открытия обучалось 653 человека, из них 401 мальчик, 252 девочки. Окончило курс с получением свидетельства 329 человек. Расход на содержание училища в год 130 руб. из местных средств. Каждый ученик будет стоить за время обучения 21 руб. 40 коп. Но эта цифра будет больше, если присчитать расходы по ремонту здания, расход на книги жертвователей. В 1904-1905 учебном году обучается 30 мальчиков и 34 девочки. 8 октября 1880 г. с северо-запада пронеслась буря, была до 10 октября. Сорвано много крыш, разрушены огороды, падали строения. Лён у некоторых унесло неизвестно куда, сорвало бурей часть крыши с Покровской церкви. Клировые ведомости о церквях и притчах их, второго благочинного округа Мышкинского уезда священника Андрея Преображенского за 1903 год 1. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1777 г., а при ней состоящая отдельно церковь Николая Чудотворца в 1805 г. тщанием прихожан. Во всех церквях имеются три иконостаса, устройство которых современно устройству церквей, а равно и живопись в них. Стенная же живопись устроена в Покровской церкви в 1889 г., а в Никольской в 1867 г. Все сие благоустройство делалось с разрешения Епархиального начальства. 2. Зданием обе каменные и Покровская с таковою же колокольней, крепкие и обе обнесены каменной оградой и крыты железом. 3. Престолов в первой - два, в настоящей теплой во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе во имя Пророка Илии, во второй холодной – один во имя Святителя Николая. 4. Утварью достаточны. 5. По высочайше утвержденным штатам 1885 г. причта положено быть одному священнику, одному дьякону и одному псаломщику, которые и состоят налицо. На содержание священнослужителя постоянного оклада не положено, но пользуются они добровольными приношениями прихожан, каковых по братской кружке за 1903 г. разорено (разделено?) 1200 рублей и процент с капитала в 3028 руб. 93 коп., вложенного разными лицами на вечное поминовение родителей. На сей капитал имеются следующие билеты: а) государственная 4 % рента, хранящаяся в Ярославском отделении Государственного банка по расписке оного за 47751 на 2600 руб.; б) билет Ярославского отделения Государственного банка на вечный вклад за 36947 от 27.09.1891 г. в 250 руб.; в) три части двух 5 % билетов Рыбинского общественного банка за 2499/7186 от 29.03.1876 г. и 2966/7370 от 04.11.1876 г. по 100 руб. каждый на 150 руб. и в наличных 28 руб. 93 коп. Процентов получается всего 115 руб. 42 ½ коп, а всего получается дохода за 1903 г. 1315 руб. 42 ½ коп.

http://sobory.ru/article/?object=20744

протоиерея Евгения Попова , помещенной в прошлом (62) нумере пермск. губернск. ведомостей, – чем бы хотели по своему усердию ознаменовать священное пятистолетие проповеди св. Стефана пермского, могут обращаться со своими отзывами к пермскому епархиальному Преосвященному или г. Начальнику губернии. 4 Одни из них совсем обрусели, так что нисколько не понимают своего природного языка. Другие еще сохраняют свой племенный характер, – говорят по-пермяцки, особенно женский пол: между этим-то известно много предрассудков, живут они часто в избах без дымоотводных труб, или с печками, выбитыми из глины. 5 Вот и корреспонденция к нам от неизвестного лица из Ярославля! «Сообщается на Ваше усмотрение следующая мысль, может быть для Вас не новая. – В числе древностей Ростова великого (ярославской губернии) при самом кремле, на южной стороне его, стоит древняя церковь св. Григория богослова , в которую вход давно уже закладен по причине ветхости сводов и, к сожалению (говорят), не сохранился и иконостас. Это прежде бывший монастырь Григорьевский, где пострижен был св. Стефан пермский. В виду исполняющегося пятистолетия от начала христианской проповеди первого просветителя пермской страны, св. Стефана, не будет ли благим делом и благовременным возобновить храм св. Григория в Ростове? Если да: то голос об этом должен раздаться из пределов пермской страны. Так как я не прошу ответа, то и не пишу адреса своего». Мая 12, 1879 г. Корреспондент обратился ко мне после того, как я открыл в Перми публичные чтения о пятисотлетии проповеди св. Стефана пермского и как об этих чтениях известили пермские ведомости: губернские и епархиальные, а оптом перепечатали то же известие московские ведомости. (Авт.). 8 Имеем ввиду составление, путем пожертвований, такого капитала, из которого получал бы ежегодно обеспеченное содержание на первый раз хотя один проповедник христианства некрещеным инородцам во всей губернии, – будет ли этим миссионером архимандрит или протоиерей, уже вполне свободный от других служебных обязанностей. Приводим здесь и статью из устава православного миссионерского общества для сведения тем жертвователям, которые желали бы, чтоб их пожертвование пошло именно на тот предмет, к которому особенно расположена их душа. В 22 параграфе устава сказано: «единовременныя пожертвования, которых назначение жертвователи прямо определили, могут быть употреблены только на определенный предмет, а не обращаются в запасный капитал и не расходуются по усмотрению миссионерских отделений и комитетов на другия нужды». Читать далее Источник: Пятистолетие в 1879 году проповеди св. Стефана Пермскаго : [прот. Евгений Попов]. - Пермь : Тип. Никифоровой, 1879. - 6 с. (Авт. указан в конце текста). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

С личностью епископа Тихона, основателя Воскресенского Карашского монастыря, связана история вдового священника Ростовской Всехсвятской церкви Георгия Скрипицы. В 1503 г. в Москве был собор, воспретивший служение вдовым священникам. Между рукописями Московской Духовной Академии есть послание этого попа Георгия Скрипицы, в котором он сильно жалуется на жестокость и несправедливость соборного определения 11 . Поп Георгий обратился к собору помимо епископа Тихона. По поводу этой истории существует рукописная легенда в нескольких вариантах. Две из них были напечатаны: одна в Современных Известиях за 1880 г., а другая в Ярославских Епархиальных Ведомостях за 1883 г. Одну из них, находящуюся в нашем собрании, мы приводим. По этой легенде оказывается, что поп Георгий Скриница 12 был князь Георгий Петрович Шубин, прямой потомок Ростовского святого Петра Ордынского, а архиепископ Тихон – Ростовский князь Иван Васильевич Ушатый Голеня. На северо-западе от Ростовского кремля, на площади, одиноко стоит каменная церковь во имя Всех Святых. В XV веке тут стояла деревянная церковь во имя Великомученицы Варвары, построенная княгиней Варварой, дочерью царевича Лазаря Петровича, внучкой св. Петра Царевича Ордынского (основателя Ростовского Петровского монастыря). Эта церковь 21 июня 6916 (1408) года, в неделю Всех Святых, вследствие неосторожности причетника, забывшего погасить свечу, сгорела и послужила причиною огромного Ростовского пожара, о котором одна рукопись говорит следующее: «Нашего ради согрешения бысть пожар во граде Ростове: мало не весь град погоре, до тысячи человек сгоре от огня, а инии во озере истопоша " … В память этого пожара и поставили вновь на прежнем месте деревянную церковь во имя Всех Святых с приделом во имя Св. Великомученицы Варвары, местная из прежней церкви икона которой и была найдена ничем невредимой в пепле погоревшей церкви. В конце XV в. в этой церкви был священником Георгий Скрипица. Ростовский великокняжеский наместник, князь Иван Васильевич Ушатый-Большой был врагом Ростовского князя Василия Юрьевича Шемяки-Косого и имел себе искреннего друга в лице князя Георгия Петровича Шубина, одного из потомков св. Петра Царевича Ордынского 13 . Однажды князья Георгий Шубин и Иван Ушатый охотились в огромных

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Соч.: Епархиальные съезды духовенства и их деятельность и значение. Омск, 1902. (Беспл. прил. к Омск. ЕВ. 1902); Речь при наречении во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии//ПрибЦВед. 1909. 31. С. 1415-1416; Архипастырское слово к соработникам на ниве Христовой пастырям Церкви Черниговской. Чернигов, 1912. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 531; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 19128; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 199 (форм. список); РНБ ОР. Ф. 102. 432. Л. 45. Лит.: Савинский С. Преосв. Василий, еп. Черниговский и Нежинский//Рус. паломник. 1913. 45. С. 720; он же. Открытое письмо сотруднику «С.-Петербургских ведомостей» по поводу неосновательных выпадов сотрудников газеты против еп. Черниговского Василия. СПб., 1915; Собор, 1918. Определения. 1994. Вып. 1-4; Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Влад. Никольский). Пермь, 1995. С. 60; Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995; Королев В. А. Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских: Архиеп. Пермский Андроник, еп. Соликамский Феофан, архиеп. Черниговский Василий, еп. Семиреченский Пимен, 1867-1918. Фрязино, 1998; Священный Собор Правосл. Российской Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий и Г. Шульц. М., 2000. Игум. Дамаскин (Орловский),К. Г. Калганов Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150523.html

Увидев его заинтересованность, Юлия сказала: «Я тебя научу». И в перерывах между секциями объяснила, как пользоваться программой Лайтрум, что помогло ему, руководившему тогда Информационной службой Высоко-Петровского монастыря, при значительной экономии времени обрабатывать снимки намного лучше, чем прежде. «Вспоминая ту ситуацию, я понимаю, что фестиваль СМИ “Вера и слово” – это как раз та площадка, где пользу приносят не только мероприятия, заявленные в расписании, но и кулуарное общение, когда люди знакомятся, обмениваются мнениями, дают друг другу дельные профессиональные советы», – сказал отец Макарий.      О большом значении общения с коллегами на подобных форумах говорила в нашей беседе и редактор сайта Ярославской митрополии, ответственный секретарь газеты «Ярославские епархиальные ведомости» монахиня Екатерина (Парунян). Ее – как правило, с профессиональным фотоаппаратом в руках – можно было видеть чуть ли ни на всех фестивалях «Вера и слово». Казалось, что мать Екатерина и фотоаппарат – единое целое. Но она к тому же и пишущий человек (точнее, первое ее послушание – писать на сайт и в газету). Что касается снимков монахини, которая выезжает с митрополитом Ярославским и Ростовским Пантелеимоном на архиерейские службы, на разные мероприятия, бывает в заброшенных деревнях, на руинах храмов, куда проехать можно порой только на бронетранспортере, – это отдельная тема. Сейчас же хочу присоединиться к мнению многих людей, знакомых с монахиней из Ярославля: ее выразительные снимки в Инстаграм, связанные с яркими моментами церковной жизни, покоряют. Благодаря участию в фестивале «Вера и слово» за эти годы у матери Екатерины сложились рабочие и человеческие контакты с коллегами из других епархий. «Одно дело – ты просто наблюдаешь за деятельностью человека, восхищаешься его успехами, и совсем другое, когда можешь попросить у него совета при личной встрече на форуме или после, через соцсети, как у своего знакомого», – заметила монахиня Екатерина. Кстати, два года назад, на предыдущем фестивале, она с группой других его участников посетила офис московского отделения Google, где состоялся запоминающийся разговор о значимости соцсетей.

http://pravoslavie.ru/117011.html

Церковь Казанской иконы Божией Матери имеет в пейзаже левобережья доминирующее значение. Она стоит на насыпной, укреплённой валунами площадке, а выше располагается, словно маяк на вершине волжского обрыва, отдельно стоящая колокольня. Вместе с колокольней создаётся оригинальный пространственный ансамбль. Ступенчатый силуэт его как бы спадающий вниз по крутому откосу, соединяет городскую застройку с волжским берегом. Следует отдать должное инженерному чутью зодчего, который не побоялся воздвигнуть храм на довольно крутом склоне. Уже более 250 лет церковь уверенно стоит на опасном берегу, не сползая в Волгу и даже не покосившись. Здесь, на пристани, у мола, бросали якоря прибывающие в Романов суда. Это был главный въезд в город со стороны Волги. Есть и другое предание, которое гласит, что ещё раньше, в XIV-XV веках, на месте будущего храма располагался женский монастырь. В путеводителе по церквам Романова-Борисоглебска В. И. Лествицина, напечатанном в " Ярославских епархиальных ведомостях " за 1875 год в 12-м и 13-м, говорится о Преображенской деревянной церкви, существовавшей до 1752 года, но сведений о сей деревянной церкви не сообщено. Из дела Ярославской Духовной Консистории за 1756 год под о некоторых ружных церквах епархии (лист 327) становится известно, что существовала тут даже не одна деревянная церковь, а две: летняя церковь Преображения Господня, да тёплая Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Казанской иконы Божией Матери, " где имел быть издревле девичъ Казанский монастырь " . Существующий храм построили в 1758 году в пяти престолах: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Макария Унженского в нижнем храме; в честь Преображения Господня, Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя Николая Чудотворца в верхнем храме. В храмовый комплекс входит две церкви, отсюда и двойное название храма. Нижняя церковь - тёплая - Казанская, она находится в подклете здания. Вторым ярусом над ней поднимается храм Преображения Господня с открытой галереей и трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=03240

Николаем (Трусковским), и «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», составленное профессором Смоленской семинарии Н. В. Трофимовским (при подготовке к публикации первоначальный вариант данного описания, присланный в Синод, был существенно переработан). Еще 2 описания были опубликованы в периодических изданиях: «Описание бывшей Новгородско-Северской епархии» черниговского соборного иером. Никодима (составлено в рамках работы над описанием Черниговской епархии) - в 1858 г. в «Черниговских губернских ведомостях» и «Историко-статистическое описание Подольской епархии» преподавателя Подольской ДС П. А. Глищинского (частично) - в 1862 г. в «Подольских епархиальных ведомостях». Отдельные материалы для описания Оренбургской епархии, подготовленные Л. С. Суходольским, печатались в 1854, 1858 и 1859 гг. в «Оренбургских губернских ведомостях». В 1-й пол. 60-х гг. XIX в. вышли в свет еще 2 епархиальных описания, которые были подготовлены, по-видимому, не во исполнение определения Синода 1850 г., а по собственной инициативе их авторов. Это общий обзор Черниговской епархии Филарета (Гумилевского) (1861) и «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии» протоиерея костромского кафедрального Успенского собора И. Беляева (1863). Структура и содержание этих описаний существенно отличаются от плана, заданного в программе Синода. Кроме того, в 1867-1868 гг. в «Воронежских епархиальных ведомостях» было напечатано «Описание Воронежской епархии» свящ. Ф. А. Никонова. По-видимому, этот труд был также подготовлен им по собственной инициативе. В 1865 г. Синод вновь вернулся к рассмотрению дела о составлении епархиальных описаний. К этому времени 7 готовых описаний (Владимирской, Кишинёвской, Курской, Оренбургской, Пензенской, Полоцкой и Саратовской епархий), а также ряд отдельных материалов для описаний, полученных из др. епархий и хранившихся в Духовно-учебном управлении Синода, оставались неопубликованными. Исходя из того, что «1) от продолжительного лежания без употребления статистические описания теряют свой вес и всё свое значение, ибо они делаются уже несовременными; 2) первоначальная цель, имевшаяся в виду Святейшего Синода, скорее будет достигнута печатанием монографий, чем выжиданием представления исторических описаний из всех епархий, ибо будущему историку Русской церкви гораздо удобнее будет черпать [сведения] из печатных монографий, чем из письменного материала, который иногда может затеряться и, наконец, 3) пользу, которую принесло уже издание в свет исторических очерков епархий Смоленской и Ярославской» (РГИА.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010