При желании и охоте, этот материал со всей России можно бы было получить месяцев через семь–восемь, конечно под непременным условием полной свободы обсуждения всех вопросов в десятках и на самом съезде, как это было сделано в ярославской епархии в текущем году. В виду сказанного утверждать, что наше приходское духовенство индифферентно относится к возникшим у нас в последнее время церковным вопросам, было бы несправедливо. А между тем факт на лицо: наше духовенство, кроме редких исключений, доселе молчит, и наши многочисленные епархиальные ведомости почти совсем не касаются, не обсуждают тех общих церковных вопросов, которые теперь стоят на очереди, и так или иначе горячо обсуждаются и решаются нашей светской периодической печатью, хотя бы, казалось, именно духовной печати и следовало бы с особенным усердием заняться этими вопросами, как касающимися прежде всего и ближе всего всего духовенства. В действительности молчание духовенства, по самым живым и насущным для него вопросам, очень просто объясняется тем обстоятельством, что духовенству епархиальные архиереи, за самыми ничтожными исключениями, запрещают свободно говорить и выражать свои истинные искренние мнения, запрещают ему собираться для публичного совместного обсуждения церковных вопросов, запрещают публичное чтение по ним рефератов даже в столицах, грозят карой тем, кто бы из духовных осмелился обсуждать вопросы публично. Не удивительно, при таких условиях, что наши епархиальные ведомости, находящиеся под самым бдительным контролем епархиальных архиереев, не смеют даже и заикнутся о церковной реформе. В этом случае орган Св. Синода – Церковные Ведомости, дают тон всей духовной печати. Вместо того, чтобы проявить самое живое и деятельное участие в постановке и решении вопросов, касающихся предстоящей церковной реформы, вместо того, чтобы сделаться компетентными и авторитетными руководителями по церковным вопросам всей периодической нашей печати, создавать известное настроение в целом обществе и подготовлять его к решению церковных вопросов в известном духе и направлении, – синодские Церковные ведомости энергично и очень стойко молчат, предоставляя о всем и всячески говорить одной светской печати, а всем православным только предполагать, что в тайниках синодских канцелярий, хотя и незримо для публики, вероятно деятельно кипит работа, и что именно там созревают настоящее планы будущей церковной реформы, с которыми и придется иметь дело всероссийскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

В 1886 г. в Якутске была открыта 1-я в крае бесплатная публичная б-ка. С 1887 г. начался выпуск «Якутских епархиальных ведомостей» . Архиерей лично проводил внебогослужебные беседы среди населения. С 1884 по 1889 г. ежегодно объезжал епархию, проехал ок. 9 тыс. верст. Незадолго до кончины, 21 мая 1889 г., совершил последнюю в своей жизни литургию. Погребен в склепе под деревянной ц. Спасского мон-ря в г. Якутске. Награжден орденами св. Анны 3-й степени (30 июня 1867), 2-й степени (3 апр. 1873), орденом св. Владимира 4-й степени (27 марта 1877). По воспоминаниям современников, И. отличался аскетическим образом жизни и любовью к научной работе: в кабинете И. всегда видели за письменным столом с пером или книгою в руках. Написал соч. «Русское проповедничество, исторический его обзор и взгляд на современное его направление» (СПб., 1871), в котором обобщил личный опыт преподавания словесности и гомилетики. В истории проповедничества в России выделял 3 периода: греко-русский (XI-XVII вв.), период подражания латинскому проповедничеству (XVII-XVIII вв.), период самостоятельного русского проповедничества (XVIII-XIX вв.). Этот труд стал 1-й попыткой систематизации материала по этой теме. По причине обширности источников изложение местами отличалось поверхностностью, были допущены ошибки. В «Историческом очерке русского проповедничества» (СПб., 1878) И. в сравнении с 1-м трудом более подробно и аргументированно описал историю «греко-русского проповедничества». Исследование И. «О недостатках современного проповедничества в его теории и практике» напечатано не было, местонахождение его в архивах на 2009 г. неизвестно. В дек. 1999 г. при проведении ремонтно-строительных работ на территории Якутского гос. музея истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского (бывш. Спасский мон-рь) были обнаружены нетленные останки архиерея. Вместе с ними были обретены нетленными его облачение, крест, Евангелие, митра и разрешительная молитва. С согласия руководства музея Якутский и Ленский еп.

http://pravenc.ru/text/200275.html

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Профессор Родос.А.Слов.восп.СПБ Дух.Акад. Рук.отд.Акад.библ. Рукописный отдел Академической библиотеки. Русский биографический словарь. Рус.Арх. Русский Архив. «Рус.Инок». Русский Инок. «Рус.Палом.» Русский Паломник. Рус.Прав.Ц. В.От.война Великая Отечественная война. Р.Пр.Некр. Русский Провинциальный Некрополь. «Рус.Стар.». Русская Старина. Свят..... Святитель. Святой Св.благ.кн. Святой благоверный князь. Священник Св.Син. Священный Синод. Сентябрь Серг.Пос. Сергиев Посад. «Сибир.Церк.» Симб.Еп.Вед. Симбирские Епархиальные Ведомости. Смотри. Сост.Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии Состав Святейшего Православного Всероссийского Синода и Российской Церковной Иерархии. Станция. Столбец. Страница. Толстой. Список архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (172I- 187I г.) Ю.Толстого. Твер.Еп.Вед.. Тверские Епархиальные Ведомости. Тр.Серг.Лавра. Троице-Сергиева Лавра. «Труды К.Д.А.»(ТКДА) Труды Киевской Духовной Академии. Тульские Еп.Вед. Тульские Епархиальные Ведомости. Указ.на лит.труд. Указание на литературный труд. Укр.изд Украинское издание. Укр.Прав.Благов. Украинский Православный Благовестник. Рукописный фонд Архиепископа Мануила. ФАМ I–II. Списки православных архиереев, составленные Л.Аксеновым. Фонд Архива Обновленческого Синода. Поступил в Моск.Патриархию в 1946 году. Фонд Католикоса Грузии Мелхиседека III. Рукописный фонд Патриарха Сергия. Херс.Еп.Вед Херсонские Епархиальные Ведомости. «Христ.Чтен.» или Хр.Чт. Журнал «Христианское Чтение». «Церк.Вед.» или «ЦВ» Церковные Ведомости. «Церковный Вестн.» Церковный Вестник. «Церк.Гол.». Журнал «Церковный Голос». Церк. и Жизнь Церк. истор. очерк.. Церковный исторический очерк. Церк.Обновл. Церковное обновление (обновленчес­кий журнал). «Церк.общ.Вестн.» «Церковный общественный Вестник». Церковные расколы Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история». Куйбышев, 1965 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Великий Пяток (Слово у св. Плащаницы)//Новгородские епархиальные ведомости. 1909. Приложение к 7. Речь при наречении во епископа Угличского//Церковные ведомости. СПб., 1909. 13–14. Письмо святителя Димитрия Ростовского //Душеполезное чтение. 1911. Ч. 1. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Апрель. Данные формального расследования поразительного явления Божией Матери и чуда от Ее иконы в Ростовской Благовещенской церкви//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Новое чудо милосердия Царицы Небесной в г. Ростове Великом. Сергиев Посад, 1911. Замечательный случай чудесного исцеления болящего ребенка по молитвам Святителя Димитрия Ростовского . Ростов, 1912. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных. Со слов Корсакова. Ростов, 1912. Знамя Сапеги//Светильник. Религиозное искусство в прошлом и настоящем. 1913. 9. Новое чудо Святителя Димитрия, митрополита Ростовского//Душеполезное чтение. 1913. Ч. I. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря и г. Ростова императором Николаем II//Душеполезное чтение. 1913. Июль – август. Плащаница Ростовского Успенского собора//Светильник. 1914. 1. Новое поразительное чудо по молитвам пред иконой Божией Матери «Умиление»//Ярославские епархиальные ведомости. 1914. 23. Сказание о новопрославленной иконе Божией Матери «Умиление», находящейся в Благовещенской церкви г. Ростова. Казань, 1914. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря Елизаветой Федоровной//Душеполезное чтение. 1914. Ч. I. Памяти Александры Федоровны Мальгиной. Слово пред отпеванием А. Ф. Мальгиной. Ростов, 1915. Использованная литература Акты Святейшего Патриарха Тихона, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943//Сост. М. И. Губонин. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алчущие правды: Материалы церковной полемики 1927 года//Сост. свящ. А. Мазырин, О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В построенном митрополитом Ионою Ростовском кремле был разбит висячий сад. Митрополит Иона создал знаменитые по всей Руси ростовские звоны. Самый большой колокол митрополит Иона назвал в честь своего отца – «Сысоем». По-видимому, владыка сочинил и музыку нескольких звонов – недаром один из них называется «ионинским». О колоколах Ростовского собора, музыкально настроенных, он писал князю Ростовскому Михаилу Михайловичу Темкину: «На своем дворишке лью колоколишки, и дивятся людишки». Труды: Благословенная грамота на построение новой церкви во имя Знамения Богородицы, данная 24 июня 1659 г. Романовского уезда Никольскому попу Никифору// Титов А. А. Рукописи славянские и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву. – Сергиев Посад, 1897. – Вып. 4, 8. – С. 101–103. Благословенная грамота в Спасо-Ярославский монастырь о служении архимандриту литургии «на ковре с рипидами и со осенением свещным», данная в 1666 г.//Государственный исторический музей, собрание Вахрамеева, 1087, л. 217. Благословенная грамота на обновление церкви Обнорского Воскресенского монастыря, данная 16 декабря 1686 г. игумену Никону//Ярославские епархиальные ведомости. – 1860, 33. – Часть неофиц. – С. 309–310. Благословенная грамота на построение в Ярославле каменной церкви во имя Сошествия Святого Духа, данная 8 сентября 1688 г. попу Макарию//Ярославские епархиальные ведомости. – 1873, 48. – Часть неофиц. – С. 388–389. Память в Кирилло-Белозерский монастырь о совершении водоосвящения в навечерии праздника Богоявления, от 1 января 1656 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 333. – С. 495. Память о запрещении скоморохам и медвежьим поводчикам промышлять в Устюжском и Сольвычегодском уездах, от 23 октября 1657 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 98. – С. 138–139. Память в Сольвычегодск и Лузскую Пермцу с повелением поститься и совершать молебны по случаю войны с турками и крымскими татарами, от 10 октября 1678 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 229. – С.315–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Память в Усольский уезд с объявлением о смерти царицы Агафии Симеоновны и царевича Илии Федоровича, от 7 сентября 1681 г.//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875; 1862. – Т. 8, 102. – С. 327–328. Память архимандриту Сольвычегодского Введенского монастыря Иосифу о наблюдении за монастырским благочинием, от февраля 1682 г.//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 253. – С. 355–356. Письма священнику ярославской церкви Дмитрия Солунского Иоанникию/Серебриков С. Два письма: Преосвященного Ионы, митрополита Ростовского и Ярославского, и казначея его иеромонаха Вассиана, писанные в 1673 году в Ярославль к священнику Димитриевской церкви Иоанникию//Временник Общества истории и древностей российских. – 1849. – Кн. 3. – Смесь. – С. 2–3. Письмо Илье Даниловичу Милославскому с просьбой содействовать удалению из Ростова дьяка Митрофана Никифорова, 1663 г./Сообщ. В. Борисов//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1848. – 5. – Смесь. – С. 56. Письмо вологодскому архиепископу Симону о присылке росписи церквей и монастырей Пошехонского уезда, после 22 декабря 1675 г.//Ярославские епархиальные ведомости. – 1864, 47. – Часть неофиц. – С. 463–464. Письмо патриарху Иоакиму в ответ на запрос, как поступить с Кириллом Полуектовичем Нарышкиным, который был насильно пострижен в 1682 г. и не желает вести монашеский образ жизни, после 22 ноября 1684 г./Лествицын В. Переписка патриарха Иоакима с митрополитом Ионою Сысоевичем//Ярославские губернские ведомости. – 1873, 10. – Часть неофиц. – С. 52–53; 12. – С. 62–63. Богомольная грамота в Кирилло-Белозерский монастырь, извещающая о победе над поляками (декабрь 1654 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 80. – С.118–120. Грамота в Кирилло-Белозерский монастырь с требованием соблюдать единогласие и пользоваться новыми печатными служебниками (октябрь 1657 г.)//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 4, 335. – С. 499–500.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ИЗ соборной церкви Владыка осматривал развалины бывшего архиерейского дома и начатую постройку при соборе в громадных размерах церкви под названием «Гефсимания». Любовь к древностям заставила его взойти на хоры этой церкви по развалившимся лестницам. Архипастырь душевно поскорбел, что эти великие дела рук и трудов человеческих обречены теперь на запустение и разрушение. С хор Владыка долго любовался видом величественного озера Плещего и города, испещрённого храмами Божиими. Много раз он выражал сожаление, что общества железных дорог, при проведении их, руководствуются только денежными расчётами и обходят города исторические, богатые памятниками древней святыни. Из Горицкого собора Владыка поехал на ботик Петра I. Как знаток морского дела, он со вниманием рассматривал остатки прежней флотилии Петра I. В книге для посетителей Высокопреосвященный написал под 9 июля: «Леонид, Архиепископ Ярославский и Ростовский (бывший лейтенант 14-го флотского экипажа Лев Краснопевков)». Было четыре часа пополудни, когда Владыка возвращался с ботика; недостаток времени не позволил ему быть в других церквах, но надобно было удивляться его терпению и энергии – в нём не было заметно и тени усталости и утомления. Счастлива ярославская паства, что имеет такого просвещённого и любвеобильного архипастыря; счастлива археологическая наука при таком архипастыре любителе и строгом блюстителе древних памятников: с полною уверенностию можно сказать, что ни один из них в Ярославской епархии не только не уничтожится и не обезобразится новыми поправками, но очистится от всяких примесей и (лишь только была бы возможность) восстановится в первоначальной чистоте. На другой день рано утром архипастырь отправился в Ростов по шоссейной дороге. («Московские ведомости».) Атрибуция сделана Сергеем Дмитриевичем Васильевым по многим признакам. Автор называет такие переславские тонкости, как Борисоглебская церковь , которая более известна как Смоленская или Корнильевская; или – отсутствие свечей, подаренных сестрой Петра I, Наталией Алексеевной; или – что рукописное евангелие было XVI века и называлось апракос. Наконец, только Свирелин называл Переславское Плещеево озеро – Плещее. – Ред. Читать далее Источник: Свирелин А., свящ. Из Переславля-Залесского//Ярославские епархиальные ведомости (Часть неофиц.). 1876. 30. С. 238-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

За несколько лет до кончины преосвященный Нил приготовил себе гроб и могилу и вчерне устроил над ней храм при Ярославском архиерейском доме (в бывшем Спасском монастыре) с правой стороны при церкви Печерской Богоматери. Труды: Путевые записки о путешествии по Сибири: в 2 ч.– Ярославль, 1874. См. также: Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1891, август-сентябрь. – С. 383–385. Замечания на перевод Евангелия от Матфея на монгольский язык в 1867 г. (рукопись Синодального архива 2129). Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. – СПб., 1858. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. Летопись Иркутской Крестовоздвиженской церкви 1717–1771//Иркутские епархиальные ведомости. – 1875. Собрание слов и проповедей. – Ярославль, 1860. Литература: Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – 2-е изд. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 7. – С. 191, прим. Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре. – М., 1889. – С. 138, 140, 234, прим. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 315, 316. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1401, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 287. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 229. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 335, 556, 801. Лесков Н. С. Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат. 1956–1958. – Т. 5. – С. 552–573; т. 6. – С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010