к. позволяет точнее понять, какой смысл Штелин вкладывал в те или иные вводимые им эмендации ( Des Clemens von Alexandreia Ausgewählte Schriften. 1934-1938). Переводы сочинений К. А. на рус. язык стали появляться в сер. XIX в. Так, в 1836 г. в ж. «Христианское чтение» был опубликован рассказ об ап. Иоанне Богослове и юноше из соч. «Кто из богатых спасется?» ( Климента пресвитера Александрийского Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был апостолом Иоанном//ХЧ. 1836. Т. 3(60). С. 275-281); в 1846 г. в том же журнале был издан полный перевод этого сочинения ( Климента, пресвитера Александрийского, О том, какой богач спасется?//Там же. 1846. T. 3(99). C. 15-66; без ранее опубликованного рассказа). Отрывки из 2-й и 3-й книг соч. «Педагог» публиковались в киевском ж. «Воскресное чтение» (Педагог, творение Климента Александрийского/Пер.: Н. А. Фаворов//ВЧ. 1850-1851. 14); перевод начальных глав 1-й книги ( Clem. Alex. Paed. I 1. 1 - I V 24. 4) этого сочинения был издан во «Владимирских епархиальных ведомостях» (Педагог Климента Александрийского//Владимирские ЕВ. Неофиц. ч. 1868. 2, 4, 6, 15, 20-22). Переводами сочинений К. А. в 60-х гг. XIX в. занимался игум. Арсений (Иващенко) , опубликовавший в Прибавлениях к «Воронежским епархиальным ведомостям» целиком 1-ю кн. «Стромат» и отрывки из «Увещевания к язычникам» (Отрывок из Увещания к язычникам//Воронежские ЕВ. Приб. 1866. 9-13; Стромат (т. е. Узоров) книга первая//Там же. 1866. 14-24; 1867. 1-11, 13-15, 17-20, 22-24; 1868. 1, 3, 5, 9, 13, 14, 17-21). Полностью 4 сохранившиеся сочинения К. А. были переведены в кон. XIX в. преподавателем Ярославской духовной семинарии Н. Н. Корсунским (Увещание к эллинам. 1888; Кто из богатых спасется. 1888; Педагог. 1890; Строматы. 1892). Переводы Корсунского являются устаревшими как по языку и стилистике, так и по методу переводчика, к-рый нередко в сложных местах передает лишь приблизительный смысл текста, сильно уклоняясь от буквы оригинала; вместе с тем идеи К. А. в большинстве случаев представлены в них корректно, вслед. чего эти переводы могут быть и в наст. время пригодны для общего знакомства со взглядами К. А. В кон. XX - нач. XXI в. были изданы новые рус. переводы А. Ю. Братухина (Увещевание к язычникам. 1998) и Е. В. Афонасина (Строматы. 2003). Перевод Афонасина содержит серьезные ошибки и во мн. случаях искажает смысл оригинала, вслед. чего его использование должно быть предельно осторожным (оценку качества и научного уровня перевода см. в рецензиях: Дунаев. 2003; Шичалин. 2004). Сохранившиеся

http://pravenc.ru/text/Климента ...

В Ярославле открылся молодежный православный клуб " Вектор " Ярославль, 28 мая 2004 г. 23 мая этого года по благословлению архиепископа Кирилла состоялось открытие Молодежного православного клуба " Вектор " , сообщает пресс-служба Ярославской и Ростовской епархии. Как часто мы слышим от наших друзей, родственников и просто знакомых такую фразу: " Моему ребенку некуда пойти в свободное время " . А действительно, куда взрослый школьник или даже студент может пойти после учебного дня в Ярославле? В ночной клуб, на дискотеку, на концерт? И если да, то на какие деньги? Надо признать, что так называемой " интеллектуальной молодежи " , которая интересуется не только развлечениями и модой, но и имеет культурные интересы, нравственные и духовные потребности в общении, пойти некуда. Можно записаться в кружок или клуб по интересам, возразите вы. Верно, но где вы видели, чтобы членство в них было бесплатным, или с вами занимались даром? Обычно у ребят просто нет на кружок денег. Куда же идти? На улицу. Во двор к друзьям. Но многие родители смотрят на подобное времяпрепровождение своих детей негативно. Ребят нечем занять, им некуда пойти после школы или даже ВУЗа, подчас нет человека, с которым можно бы было поговорить откровенно. Молодежи некуда деваться, как идти на улицу искать приключений. А мы знаем, чем они иногда заканчиваются. Идеей открытия молодежного православного центра " Вектор " послужило именно общение. В начале марта этого года многие ребята, которые являются прихожанами ярославских храмов, увидели объявление о том, что Православный молодежный центр, учрежденный Епархией, приглашает всех желающих на еженедельные встречи. Встречи проводят священник Георгий Лапшин (настоятель Яковлевско-Благовещенского храма за Волгой) и магистр богословия Олег Михайлович Сенин (некоторые статьи Сенина уже публиковались в " Епархиальных ведомостях " ). Тогда у Центра еще не было названия, да и клуб как таковой не оформился. Ребята просто приходили пообщаться с батюшкой в теплой непринужденной обстановке, задать какие-то вопросы, послушать лекции. Постепенно мы познакомились, сложился актив. Сейчас в клуб входят около 35 постоянных членов, но их количество очень быстро растет. Возраст ребят, которые приходят в Центр - от 16 до 25 лет.

http://pravoslavie.ru/9940.html

в Берлине! 339 Много лет спустя, вспоминая столичную Духовную Академию, выдающийся ученый-экзегет Нового Завета H. H. Глубоковский подчеркивал, что православный конфессионализм никогда не был изуверством мысли и требовал только, «чтобы научные деятели разумно, и по совести выполняли свои высокие задачи, и строго держались обязательств своей веры». H. H. Глубоковский был убежден, что каждый исследователь сам должен не брать на себя то, что нельзя исполнить с научной объективностью, так как невозможно подрывать собственные правящие учреждения, «если люди не лукавствуют, а искренно служат им, и добросовестно ищут от них санкционирующих отличий». 340 Н. Н. Глубоковский приводил примеры острых по тем временам (конец XIX–haчaлo XX ст.) работ, благополучно проходивших рогатки духовной цензуры, особо отмечая, что прежняя (XIX в.) была гораздо лучше новой, «ибо туда попадали по преимуществу штрафованные иноки, или неопытные, или запуганные, всего боявшиеся и желавшие отличиться». Он приводил пример, как один из таких цензоров зачеркнул в «Богословской Энциклопедии» половину Пап Иннокентиев на том основании, что их слишком много, а они не православные, в связи с чем К. П. Победоносцев остроумно заметил ученому, что не надо обращать внимания на дураков. 341 Впрочем, дело было не только в «дураках». В РГИА сохранилась записка «О придавленности епархиальной церковной печати» (1898 г.), адресованная К. П. Победоносцеву . Если необходимость цензурирования богословских и историко-церковных сочинений, как уже указывалось, в российских условиях была вполне логичной, то вопрос о том, где, и как цензурировать местные материалы, оставался дискуссионным. Собственно говоря, это и продемонстрировала адресованная обер-прокурору Св. Синода записка. Ее автор – редактор Ярославских епархиальных ведомостей Николай Корсунский, обращал внимание Победоносцева на практику цензурирования эпохи Александра II, и предлагал к ней вернуться. В 1869 г. в России, напоминал Корсунский епархиальному духовенству, разрешалось все свои сочинения духовно-нравственного содержания и прочую такого рода литературу печатать с разрешения местной духовной цензуры под наблюдением местного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

352 Глубоковский Н. За тридцать лет (1884–1914)//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 742. 358 Толстой Д. Н. Указ. соч. С. 476; Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 5. 361 Отрывки из дневника А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 486–492; Цит. по: Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 363 Заозерский Н. Напутственное приобщение Св. Таин А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 493. 364 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6; Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 367 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6–7, 11–14. 374 С-ов А. Протоиерей А. В. Горский (1812–1962)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 10. С. 80. 375 Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700–1917 гг.)//Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 2. М., 1997. С. 64. 378 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 1–61. 379 Постников П., свящ. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 253. 380 Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Филиппов Т. И. А. В. Горский//Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Кн. 182. 11–12; Сборник Т. Филиппова. С. 276–286. 383 Донские епархиальные ведомости. 1875. 21; Минские епархиальные ведомости. 1875. 23; Тамбовские епархиальные ведомости. 1875. 21; Тульские епархиальные ведомости. 1875. 21; Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Свящ. Хойнацкий. Панихида по А. В. Горскому в институтской церкви//Волынские епархиальные ведомости. 1875. 22–23; Письмо в редакцию, памяти А. В. Горского//Там же. 1876. 2; Протоиерей А. В. Горский и протоиерей Е. И. Попов . Церковная летопись//Духовная беседа. 1875. 42; Воспоминания об А. В. Горском//Там же. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

- 1996. - 21 февраля 22. Разошлись в религиозных убеждениях//Северный край: Ярославская областная газета. - 1994. - 30 декабря 23. Турлаев В.Г., главный врач ЯОКПБ, главный психиатр Ярославской области; Манучарян Ю.Г., доцент кафедры психиатрии ЯГМА, главный психотерапевт Ярославской области. Экспертиза комиссии Ярославской областной психиатрической больницы по деятельности Христианского центра «Новое поколение». - 1996. - 9 апреля. - - 2 c.; Кондратьев Ф.В., Осколкова С.Н., Василевский В.Г., Гущина С.А. Экспертно-аналитическое заключение : [В прокуратуру Ярославской области]. - М.: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. - 1997. - 7 февраля. - [На запрос прокуратуры Ярославской области от 22.01.1997]. - Бланк, текст, подписи, герб. печать. - 2 с./Приводится по факсимиле к ст.: «Новое поколение» признано опасным//Ярославские Епархиальные ведомости. -1997. - - Март-Апрель. 24. Колесова Т. В дурдом от молитвы//Юность: областная газета - печатный орган департамента по делам молодежи Ярославской области. - 2000. - 7 сентября 25. Королева М. «Новое поколение» выбирает КСК ЯЗТА//Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 1999. - 6 февраля; Афанасьев В. В трактире - «Новое поколение»//Северный край: Ярославская областная газета. - 2001.- 18 сентября; Павлова М. Сгорела церковь «Нового поколения»//Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2004. - 7 декабря; Демидова О. Багровый закат//Юность: Ярославская областная газета. - 2004. - 8 декабря; Чирков А. Помеченные огнем//Ярославская неделя: газета. - 2004. - - 8 декабря 26. Квартира раздора.//Юность: Ярославская областная газета. - 2003. - 13 ноября 27. Березкина О. Новые крестоносцы, или Заметки о евангелизации российских вузов//Губернские вести: Ярославская областная газета. - 1996. - -19 апреля. - с.2-3; Кукушкина А. Секты детям не игрушка//Караван-Рос: Ярославская областная газета. - 2000.- 2 августа; Сургучев Ю. Уроки зомбирования. Удастся ли сектантам захватить студенческое общежитие?//Караван-Рос: Ярославская областная газета.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Высказали свои суждения о покойном и другие его почитатели. И. И. Срезневский вскоре после смерти Горского прочел лекцию о нем 379 . Т. И. Филиппов на заседании Санкт-Петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения 23 октября 1875 года произнес речь, посвященную памяти Горского. В ней он приводит недлинный перечень дел Горского и дает краткую, но верную характеристику его как ученого руководителя и христианина. Речь была напечатана в «Ярославских епархиальных ведомостях» за 1875 год, потом в 182-й книге «Журнала Министерства народного просвещения» и затем вошла в сборник Т. И. Филиппова 380 . В конце 1875 года Н. П. Гиляров-Платонов поместил краткую заметку о Горском в «Современных известиях», перепечатанную потом во 2-м томе его сочинений 381 . Граф Д. Н. Толстой опубликовал в «Русском архиве» за 1875 год в форме письма краткую биографию и характеристику Горского, а архимандрит Григорий в «Чтениях в Императорском обществе истории и древностей российских» напечатал несколько замечаний к биографии Горского, касающихся его рукоположения в священника 382 . Все эти данные, особенно сообщения С. К. Смирнова, слово архимандрита Михаила и речь Т. И. Филиппова, послужили материалом для других биографий. Во многих духовных и светских журналах в первые месяцы после смерти ученого появился целый ряд его некрологов. Печать спешки (понятной в тех условиях) лежит на этих обобщающих, оценочных статьях. Авторы неизбежно должны были пользоваться узкой и, конечно же, очень несовершенной документальной базой. Плюсом работ являются живые впечатления от общения с Горским и от участия в обсуждении его личности и его деятельности в академической среде того времени. Некрологи о Горском поместили: «Донские епархиальные ведомости», «Минские епархиальные ведомости», «Тамбовские епархиальные ведомости», «Тульские епархиальные ведомости», «Ярославские епархиальные ведомости», «Волынские епархиальные ведомости», журнал «Духовная беседа» 383 . Биографии Горского были помещены в ежемесячных духовных журналах: «Странник», «Душеполезное чтение», «Православное обозрение» 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Протоиерей Иоанн Попов. В Кашин и Полтаву. Владикавказ, 1909. С. 6 ТГОМ. Каш Ф. КВФ. 141. С. 54. Кашинский филиал Тверского государственного музея. С. 56 Протоиерей Иоанн Попов. В Кашин и Полтаву. С. 7 Там же. ГТОМ. Каш Ф. КВФ. 141. Кашинский филиал Тверского государственного музея. С. 56 Тверские епархиальные ведомости. 1909. 23–24. С. 256 Московский листок. 1909. 135. С. 2 Там же. 134. С. 12. Тверские епархиальные ведомости. 1909. 23–24. С. 258. Тверские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 275–282 Тверские епархиальные ведомости. 1909. 20. С. 391 ТГОМ. Каш Ф. КВЖ 1481 Громов М.Н. Философская семантика образа святого Георгия//Святой Георгий Победоносец в истории и культуре. Сост. и отв. ред. И.К. Кучмаева, М.Н. Громов. М., 2000. С. 18 Смолич И.К. Русское монашество. М., 1999. С. 434 Там же. С. 434–435 Тамбовские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября Там же. Там же. Там же. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание чудотворных Ее икон. Ярославль, 1993. С. 222–223 Пребывание Их Императорских Высочеств Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны в пределах Ярославской губернии. 2–6 июня 1892 г. Ярославль, 1892. С. 1. Там же. С. 20 Там же. С. 25 Там же. С. 26 Там же. С. 32–33 Там же. С. 35–36 Там же. С. 70–71 Словарь исторический о русских святых. М., 1990. С. 147 Пребывание Их Императорских Высочеств Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны в пределах Ярославской губернии. 2–6 июня 1892 г. Ярославль, 1892. С. 98–99 Там же. С. 102 Там же. С. 104 Мищенко А.К. Святые Елизавета и Сергий (пребывание в Орле). Орел, 2004. С 7 Там же. С. 31 Там же. С. 33 Там же. С. 34 Там же. Там же. С. 10 Свято-Введенский женский монастырь Орловской епархии. Орел, 2004. С. 4 Там же. С. 2 Там же. С. 3–4 Там же. С. 6 Там же. С. 5–6 Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостынях роду человеческому. Коломна, 1993. Т. 1. С. 399–400; Энциклопедия православной святости Авт.-сост. А.И. Рогов, А.Г. Парменов. М., 2003. Т. I. С. 69

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

В первый же год своего пребывания в Петербурге, пр. Димитрий вошел в Св. Синод с особым представлением, которое прямо касалось только Херсонской епархии, но, как инициатива, оказало потом большую услугу всей русской церкви. Услуга эта тогда же была оценена по достоинству в духовной литературе. «Потребность в издании епархиальных ведомостей – писали тогда в журнале «Странник» – давно ощущалось. Первый заявил о ней, бывший в Петербурге в 1857 году, ректор Ярославской ·семинарии (впоследствии епископ Оренбургский) Антоний. Но только в 1860 году суждено осуществиться этому делу, согласно предложению преосвященного Димитрия, архиепископа Херсонского. 30 октября 1859 года он представил Св. Синоду, что издание епархиальных ведомостей по части духовной могло бы принести не малую пользу для лиц подведомых епархиальному управлению, и просил разрешить издание сих ведомостей в Одессе с половины 1860 года, по представленной им программе. Св. Синод, разделяя мнение пр. Димитрия о пользе издания епархиальных ведомостей, разрешил такое издание для Херсонской епархии, в виде опыта» 296 . В этом деле Димитрий опять был продолжателем Иннокентия, которой думал о своем местном органе печати и даже начертал для него примерную программу. «Херсонские епархиальные Ведомости», особенно в первые годы существования, богаты были и содержанием и внешнею полнотой (двухнедельные выходили книжками в 50 и 70 страниц); их «прибавления украшались проповедями архипастыря и других известных проповедников; в них помещались серьезные и обширные статьи по патрологии и церковной историй; в них же впервые стали обсуждаться, имевшие местный характер, но приложимые везде, бытовые вопросы, так живо интересовавшие тогда духовенство. Новое дело скоро нашла себе подражателей: по примеру и образцу «Херсон. Епарх. Ведомостей» скоро появились такие же издания и в других епархиях. Первые за херсонскими стали выходить ярославские (с марта 1861 г.), которые разрешено было Св. Синодом издавать по программе, утвержденной для херсонских ведомостей. Ныне такие ведомости издаются почти во всех епархиях, и если не везде успешно выполняют первоначальную программу, то в общем дают массу ценного материала, изображающего в себе все движения церковно-общественной жизни: они в этом отношении, можно сказать, питают духовные журналы и другие издания. Многого нужно пожелать епархиальным ведомостям; но нельзя не помянуть добром того, кто вызвал их к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

1826. Январь-февраль. С. 272–275; Письма Стефану Яворскому //Маяк. 1842. Т. 2. Кн. 4. С. 114–132; Письма к отцу Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1860. Часть неофициальная. С. 65, 66, 73; Письма святителя Димитрия, митрополита Ростовского Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1874. Часть неофициальная. 31–38. С. 246–303; Письмо Иову, письмо отцу Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1888. Часть неофициальная. 24–25, 29. С. 314–316, 395, 450. 199 Успенская драма: (Комедия на успение Богородицы)//Русская драматургия последней четверти XVII в. и начала XVIII в. М., 1972. С. 177–220; Рождественская драма: (Комедия на рождество Христово)//Там же. С. 220–274; Рождественская драма, или Ростовское действо: В 2 действиях, с прологом и эпилогом/Музыкально-сценическая реконструкция. М., 1989. 203 РГАДА Ф.381 Рукописное отделение собрания Московской синодальной типографии; Ф 1251 – Старопечатные книги; Ф 1785. Отдельные книги можно найти и в других собраниях, так Пролог, принадлежавший владыке Димитрию, сейчас хранится в Музее книги: РГБ, Музей Книги. Пролог. М, 1685. Инв. 1287; 1290. 206 Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. С. 337–338. 207 Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма. С. 341; Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. С. 399–402. 209 Кривушин И.В. Школа и образование в Византии//История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения. М., 2004. С. 394. 211 ÓMalley, John W., S.J. How Humanistic is the Jesuit Tradition?: From the 1599 Ratio Studiorum to Now//Jesuit Education 21: Conference Proceedings on the Future of Jesuit Higher Education. Philadelphia, 2000. P. 189–195. 212 Аверинцев С.С. Античная риторика и судьбы античного рационализма. С. 127; Он же. Два рождения европейского рационализма//Риторика и истоки европейской литературной традиции. С. 337. 214 Живов В.М. Особенности рецепции византийской культуры в древней Руси//Разыскания в области истории и предыстории русской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010