48 коп.; между тем в настоящее время многие из сумм, вошедших в. ведомость, по которой назначен означенный выше 21 % сбор, определенный для Ярославской епархии в 37.020 руб., уже не существуют в церквах, быв употреблены по своему назначению. По происходящей от этого несостоятельности некоторых церквей к покрытию требуемых процентов, епархиальное духовенство просит об изменении условия денежной с церквей раскладки, т. е. чтобы такая производилась не по применению к процентам, падающим на церкви по доходам 1868 года, а сообразно с действительными средствами каждой церкви, без уменьшения при этом общей суммы, определенной к ежегодному со всей епархии взносу. Такая просьба духовенства епархиальным начальством признается тем больше уважительной, что значительное число епархиальных церквей и приходов находятся ныне в переходном состоянии, так как к одним из церквей деревни приписываются, от других отчисляются, а некоторые церкви близки к упразднению или уже упразднены. 254 Настоящее распоряжение состоялось по возбужденному Вятским Преосвященным, – вследствие отказа одного из церковных старост от взноса следовавших с его церкви, по раскладке епархиального съезда на духовно-училищные надобности епархии, – вопросу: может ли быть взносима сумма потребная на сверхштатные расходы духовно-учебным заведениям из общих церковных доходов сверх узаконенной пропорции? 255 В настоящее время, собираемые в эти кружки деньги препровождаются в Общество восстановления Православия на Кавказе, председателем которого, по Высоч. утвержд. 2 Марта 1863 г. Уставу этого Общества (см. прил. к ст. 468) состоит Экзарх Грузии, Архиепископ Карталинский и Кахетинский. (Ц. В. 16.) 256 Настоящее распоряжение состоялось по поводу циркулярного предписания одного из начальников дивизии о заведении в полковых церквах кружек для сбора пожертвований в пользу Общества попечения о раненых и больных воинах. 257 Указом 31 Декабря 1852 г., подтверждено по духовному ведомству об исполнении настоящего постановления вследствие того, что некоторые из Епархиальных Преосвященных разрешали, вопреки настоящему постановлению, печатание листов с пробелами для метрических, исповедных и приходо-расходных книг в вольных типографиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

19. Семенов В., Семенов Н. Записки о старом Саратове//Волга. 1992. 9/10. С. 171-175. 20. Архив УФСБ РФ по Саратовской области, д. 495. 21. Акты Святейшего Тихона. С. 82-85. 22. Письмо о. Игоря Мальцева к А. В. Руфимскому от 3 января 1996 г. (Архив А. В. Руфимского). 23. Борис (Соколов; 8 января 1865 г.- 21 февраля 1928 г.), с 1919 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии. 24. Саратовские епархиальные ведомости. 1918. 5-6. С. 93. 25. Саратовские подвижники. Саратов, 2000. С. 43. 26. Вениамин (Милов), еп. Указ. соч. С. 79-82. 27. Предание семьи Руфимских (Архив А. В. Руфимского). 28. Иов (Рогожин; 1883-1933 гг.), с 27 августа 1913 смотритель Саратовского духовного училища в сане архимандрита; 9 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, в июле 1922 г. арестован за противодействие обновленчеству. С осени 1922 г. епископ Пятигорский и Прикумский, 12 апреля 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Петру (Полянскому). С 1926 г. епископ Усть-Медведицкий, викарий Донской епархии. В 1927 (1926?) г. арестован. В 1927-1928 гг. находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. В 1928 (1927?) г. освобожден. С 1927 г. епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии. 17 февраля 1930 г. вновь арестован и приговорён к 3 годам ссылки в Северный край. Скончался в заключении. 29. Варлаам (Пикалов; 1885-1946 гг.), с 9 мая 1921 г. епископ Новосильский, викарий Тульской епархии; с 24 августа 1924 г. епископ Ефремовский, викарий Тульской епархии; с 11 марта 1925 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии. 4 ноября 1926 г. уволен на покой. В 1925-1928 гг. находился в ссылке в Тверской области. С 25 июля 1934 г. епископ Рыбинский, 12 ноября 1935 г. назначен епископом Псковским, однако от назначения отказался и остался в Рыбинске. С марта 1936 г. архиепископ. 29 августа 1936 г. приговорен к 5 годам лагерей. В сентябре 1943 г. освобожден. С 13 октября 1943 г. архиепископ Свердловский и Челябинский. В августе 1944 г. вновь арестован и приговорен к 6 годам лагерей. Скончался в заключении.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

§ III пределение Секретного Комитета 1837 года, как дополнение правил Св. Синода 1836 года о первоначальном обучении поселянских детей. – Ближайший повод и возможные исторические справки для этих правительственных распоряжений по министерским и синодальным делам о расколе до 1837 года. – Факты и наблюдения последующего времени но министерским отчётам специального изучения раскола в местах его нахождения: ведомости .губернаторов и чиновничьи отчеты по губерниям Саратовской, Московской, Ярославской, Костромской и Нижегородской. – Распоряжения Св. Синода о мерах к ослаблению раскола, состоявшиеся по разным епархиям в 1855 – 1858 годах на основании вышеназванных министерских отчетов и специальных донесений от епархиальных архиереев и отводившие видное место вопросу об ослаблении женской твердыни раскола. – Характер первоначального обучения по правилам 1836 – 1837 годов и данные для суждения об осуществлении их по епархиям со стороны женского в деле борьбы с расколом вопроса приблизительно до 1860-хъ годов: симбирское училище для девиц духовного звания и пермской школы для девочек. Вступая в XIX век, мы встречаемся с правительственным распоряжением не ранее 1837 года. Целесообразное в практическом отношении, распоряжение это было примечательно, главным образом, темь, что решало вопрос в самой его основе, иначе сказать – имело весьма важное значение с принципиальной стороны. В Высочайше утвержденном 13 февраля 1837 года журнале Секретного Комитета относительно первоначального обучения поселянских детей, проектированная в целях ослабления раскола и для предохранения от него православных ранним наставлением в духе православия, на основании составленных Св. Синодом в 1836 году правил такового обучения, было постановлено предоставить Св. Синоду – «обратить внимаше епархиальныхъ начальств», между прочимъ, на то – «не окажется ли возможности» вместе с обучениемъ детей мужского пола «заводить подобное обучение детей женского пола», частично «при женскпх монастырях», частично под надзором священнических или диаконских жен, или вдов, имеющих потребное для того образование, и при благонравном поведении, материнский и наставнический характеръ» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

10 О разделении философии на три части см. A. Méhat, Étude sur les Stromates de Clément d’Alexandrie, Paris 1966, p. 77–89, и É. Des Plases, édition d’Atticus, Fragments, Coll. des Univ. de France, p. 32, n.2. 12 Возможно, здесь имелся ввиду Нумений: см. издание Фрагментов Аттика под редакцией Эд. Де Пляса, стр 39. 13 См. H. Lewy, Aristotle and the Jewish sage according to Clearchus of Soli, in Harvard Theological Review, 31, 1938, p. 219–221. 19 Притч. 1, 2–6 . Здесь и далее, в текстах Ветхого Завета мы будем, по возможности, придерживаться привычного Синодального перевода; вместе с тем, принимая во внимание, что упомянутый перевод берет за основу еврейский текст Библии , тогда как в нашем случае все цитаты даны по Септуагинте, чаще всего наш вариант текста будет в большей или меньшей степени отличаться от Синодального. 24 Эта проблематика уже была затронута Оригеном : “Составляют ли имена, как думает Аристотель, результат называния (θσει) или же, как полагают Стоики, они находятся в зависимости от природы (φσει), так что в подражание предметам явились первоначально звуки и от них уже образовались имена – почему Стоики при объяснении значений слов и вводят так называемые корни – или же, как учит Эпикур, имена соответствуют природе вещей, но несколько в ином смысле сравнительно с тем как об этом думают Стоики, а именно, что первые люди уловили будто бы некоторые звуки со стороны предметов.” Против Цельса, I, 24, пер. Л. Писарева . При переводе Кратила учитывался русский перевод Т. В. Васильевой. 29 Пс. 8, 5 .В другом своем произведении – Эклогах, Евсевий по-другому интерпретирует это место из Св. Писания: он применяет эти слова к Спасителю (Eusebius Eclogae propheticae, II, 4 ( p. 74, 5 Gaisford)). 42 Ср.: Св. Иустин Философ , Диалог с Трифоном Иудеем, 113 и Климент Александрийский : “Этот праведник древних времен первоначально отдавался созерцанию явлений, происходящих в воздухе; он любопытным и размышляющим взором следил за движением звезд, катящихся по небу. Вот почему он и назывался Аврам, то есть “величественный отец”.Цит. по: Строматы, Творения учителя Церкви Климента Александрийского . Ярославские епархиальные ведомости. Год XXXII. 29. 1891 год С. 458.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Я думал завести собак. В народе страшная распущенность. Ничего не боятся. Каков народ, таковы и пророцы. Не мы ли сами виной всему?» 7-го ч. получил я письмо из Киева от Инспектора академии, архимандрита Сильвестра. Он писал мне от 3-го числа: «Посылая Вашему Высокопреосвященству свою книжку под заглавием: «Опыт православного догматического богословия» 1129 , прошу благосклонно принять её в свою домашнюю библиотеку. Вместе же с сим высылаю и остальные свои книжки, предоставляя Вашему Высокопреосвященству передать их другим, по своему усмотрению, если таковые уже есть у Вас. Делаю же это в виду того, чтобы иметь со своей стороны больше основания напомнить об обещанной Вашим Высокопреосвященством присылке и мне своих трудов, которые я приму с полнейшею благодарностью. Испрашивая себе и всей академии Ваших архипастырских молитв и благословения, долг имею пребыть с глубочайшим почтением и искреннею преданностию Вашего Высокопреосвященства, Милостивого Архипастыря и Отца, нижайшим слугою»... В ответ на это писал я от 10-го числа: «Приношу Вам искреннюю благодарность за доставление мне Ваших истинно ученых произведений, которые я читал и буду продолжать читать с душевным удовольствием. Из четырех, Вами присланных, сочинений два, а именно о Церкви и о Св. Духе, у меня были уже в библиотеке, и потому я, согласно вашей воле, передам их дублеты кому-либо из окружающих меня ученых людей. В свою очередь прошу и от меня принять на память нечто от моих литературных трудов. Желая Вам от Господа укрепления Вашего зрения, столь необходимого при ученых занятиях, имею честь быть Вашего Высокопреподобия слугою. С. Е. X.» Еще 7-го августа Начальник Псковской губернии Михаил Борисович Прутченко 1130 писал в Харьков Редактору Епархиальных Ведомостей, протоиерею И. Чижевскому: «Прочитав «Воспоминания о Преосвященнейшем Архиепископе Ярославском Леониде», написанные Епископом Саввою, я сильно заинтересовался личностью Харьковского Преосвященного, – и усмотрев в «Воспоминаниях» (стр. 310:311), что Вами, Милостивый Государь, была издана в 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

108 О нем: а) К. Шмидт, т. II, стр. 49–50; б) Фаррар, Жизнь и труды св. от. и учит. Ц., стр. 144–192; в) Филарет Черн., «Истор. уч. об Оо. Ц–кви», т. I, стр. 101–114; г) Благоразумов, «Святоот. христ.», стр. 117–144; д) Киприан, св. еп. Карфагенсх. Творения в русск. перев. 2 части. Киев, 1891 г. Ц. 4 р. 110 О нем: а) Филар. Черн., т. I, стр. 168–178; б) Фаррар, стр. 193–217; переведены на русский яз. Н. Корсунским, напр. «Педагог», 1890. 115 О нем: а) Истор. уч. об Оо. Церкви, т. 1, стр. 178–205; б) Свято-отеч. христ.» Благоразумова, стр. 51–54; в) «Жизнь и труды св. Оо. и учителей церкви, Фаррара, стр. 218–246; г) «История Педагогики» К. Шм. т. 2, стр. 41–44; д) Модзалевский, т. 1, стр. 204–207; е) Ориген. О молитве и Увещание к мученичеству. Перев. Н. Корсунского. Изд. 2-е. Спб. 1897 г. Издание означенной книжки было встречено критикой таким образом: «Нужда в точных переводах святоотеческих творений велика и несомненна в виду особых религиозно-богословских запросов нашего времени. Поэтому должно приветствовать, как явление вполне желательное и полезное, и всякие частные попытки, пока еше у нас очень редкие, – переводить и издавать в свет, хотя бы отдельные творения древней святоотеческой и церковно-учительской письменности. Г. Корсунский известен уже, как неутомимый и добросовестный переводчик творений греческих церковных писателей, напр., Климента Александрийского , Оригена . Настоящий перевод означенных творений Оригена снабжен объяснительными примечаниями переводчика, которые безусловно необходимы для читателей богословски необразованных, так как у Оригена нередко встречаются его частные мнения, несогласные с общецерковным учением. Примечания эти составлены очень толково и дельно. («Богосл. Библ. Лист.» прил. к «Рук. для Сел. Паст.» Вып. 10 и 11. 1897 г.); ж) Ориген, Учитель Александрийский. Творения в русском переводе. Вып. I. О началах (с введением и примечаниями). Казань, 1899 г., ц. 3 р. Других изданий творений Оригена в русском переводе пока нет, за исключением некоторых переводов, помещавшихся Г. Корсунским в Ярославских епархиальных ведомостях.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Археологии Императ. Русского Археологического Общества; 18) Записки вост. отделения того же Общества; 19) Учёные Записки Импер. Юрьевского Университета; 20) Известия отделения Русского языка и словесности Импер. Академии Наук; 21) Известия Русского Археологического Института в Константинополе; 22) Известия Восточного Института; 23) Известия СПб. Лесного Института; 24) Руководство для сельских пастырей; 25) Душеполезное Чтение; 26) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 27) Сообщения Импер. Православного Палестинского Общества; 28) Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских; и Епархиальные Ведомости: 29) Архангельские; 30) Благовещенские; 31) Екатеринбургские; 32) Калужские; 33) Кишинёвские; 34) Нижегородские; 35) Оренбургские; 36) Орловские; 37) Саратовские; 38) Ставропольские; 39) Тверские; 40) Уфимские: 41) Якутские и 42) Ярославские. —274— 95 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1903 и 1904 года. 96 . Поступили в дар библиотеке бумаги и книги покойного профессора Академии Д. Ф. Голубинского ; они пока не приведены в полную известность. Определили: Благодарить жертвователей. VI. а) Отзыв о. Инспектора Академии Архимандрита Иосифа о кандидатском сочинении действительного студента Академии Владимира Цветкова на тему: „Диаспора“: „Довольно солидное – как по объёму, так и по содержанию – сочинение г. Цветкова (686 стр.) состоит из 7 глав с небольшими – предисловием в начале и заключением в конце. В предисловии (1–11 стр.) автор устанавливает точку отправления для внешней истории диаспоры, ведя её начало, главным образом, от двух массовых переселений евреев из Палестины – при Салманассаре и Навуходоносоре. Упомянув кратко о дальнейших, отчасти насильственных, отчасти добровольных рассеяниях евреев по известнейшим странам древнего мира, на основании сообщений Сивиллы, Страбона, Флавия, Филона и др., а также Деяний Апостольских, автор переходит в I главе (11–150 стр.) к рассмотрению внешних судеб еврейской диаспоры, начиная с Азии, продолжая – в Африке (Египте) и затем в Европе (Рим и др. пункты), причём временной границей обзора судеб вне-Палестинского еврейства служат события Палестинской войны, положившие конец политической жизни Израиля и начало его настоящему состоянию в безнадёжно-общем рассеянии среди всех народов земли. Предметом II и III глав (151–214 и 214–262 стр.) служит вопрос о внутренней организации и гражданской правоспособности еврейских общин, рассматриваемой довольно научно и с достаточною полнотой и основательностью. В этом отделе автор даёт ряд обстоятельных картин из жизни рассеянного еврейства при различных условиях, определявшихся характером и различными отношениями к евреям эпох, правителей, стран и народов. Здесь мы знакомимся с важнейшими изменениями в судьбах и жизни евреев не только за время до разрушения Иерусалима, но и далее – до Юстиниана. IV глава

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—498— по наукам за первые V классов и в годовом балле за VI класс, б) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного Начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых для поступления в академии, как по способностям, успехам и благонравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, в) на основании указа Святейшего Синода, от 19 марта 1871 г., за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения – от вступления на духовно-учебную службу, г) выслали по предписанному в приведенном указе Святейшего Синода порядку таковые подписки, вместе с другими требующимися документами избранных воспитанников, непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода, от 5 мая 1915 года за 2228 («Церковные Ведомости» 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам Петроградскому, Московскому и Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же и прочих епархиальных Преосвященных». б) Письменные (с препровождением документов) или телеграфные (с указаниями лишь одних имен и фамилий и отзывами) сообщения Правлений 17-ти духовных семинарий о воспитанниках, рекомендуемых ими в состав нового академического курса. – Никакого сообщения не поступило лишь от Правления Московской духовной семинарии, почему фамилии трех воспитанников, которых семинария, согласно вышеизложенному циркулярному указу Святейшего Синода за 1 должна была рекомендовать в состав нового академического курса, остались Правлению Академии неизвестными. – Впрочем, один из помянутых воспитанников утром 31-го июля лично явился в Академию и назвал свою фамилию, чем Правление Академии, в виду спешности дела, и вынуждено было удовлетвориться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—63— её изменил, что их магистерские сочинения по отношению к кандидатским в значительной части представляют совершенно новое. Те отделы, которые по свойству тем их кандидатских сочинений должны были перейти в магистерские, являются в магистерских диссертациях профессора Глаголева и доцента Спасского существенно переработанными. 8) По § 16 вышеозначенного Положения о премиях покойного Митрополита Московского Макария постановления Совета академии о присуждении премий представляются на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : 1) Премии за лучшие магистерские сочинения из процентов с капитала покойного Митрополита Московского Макария в 276 р. и 262 р. назначить: первую – экстраординарному профессору МДА Сергею Глаголеву, вторую – доценту академии Анатолию Спасскому. 2) Постановление сие представить на Архипастырское благоусмотрение и утверждение Его Высокопреосвященства. XII. По случаю приближающегося окончания учебного года рассуждали о вызове воспитанников духовных семинарий в состав нового (LVI) академического курса и о назначении предметов поверочного испытания. Справка : 1) § 109 устава духовных академий. 2) По определению Святейшего Синода от 4 мая – 3 июня 1887 года для каждого курса академии положено по 30 казённых вакансий. 3) § 81 лит. а. п. 1 устава духовных академий. Определили : 1) В состав нового академического курса вызвать на казённый счёт из семинарии: Вифанской, Вологодской, Московской, Рязанской, Тульской и Ярославской – по 2 воспитанника из каждой; из Владимирской, Воронежской, Калужской, Костромской, Нижегородской, Новгородской, Орловской и Харьковской – по 1 воспитаннику из каждой, всего 20 воспитанников, а остальные 10 вакансий предоставить волонтёрам. 2) Предназначение сие предоставить установленным порядком на благоусмотрение Святейшего Синода. 3) Об имеющем быть приёме в академию для желающих поступить в оную напечатать объявление в «Церковных Ведомостях», издаваемых при —64— Святейшем Синоде. 4) Устные испытания произвести в начале будущего учебного года по догматическому богословию, общей и русской церковной истории, латинскому языку и одному из новых языков, по выбору экзаменующихся; для письменных упражнений дать три темы: по Священному Писанию Нового Завета, основному богословию и психологии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы пишете, что отношение Новгородского владыки к вашему, по делу о новом расписании приходов, переданное или предъявленное вашему преосвященству, толкнуло в вас кровь. Но если бы вы знали, сколько мне, в течение восьмилетнего пребывания моего на Полоцкой кафедре, доводилось испытывать подобных толчков, да еще гораздо посильнее: то вы успокоились бы. Само собою разумеется, что высшему начальству нельзя не спрашивать у подчиненных, почему не исполняются его приказания. У меня, в настоящее время, всего более производится дел по консистории, именно по жалобам прихожан на стеснительное для них перечисление от родных приходов к чужим. Так слышно и по другим епархиям, где поспешили осуществить предположенную реформу». Редактор «Харьковских епархиальных ведомостей», протоиерей И. Чижевский, перепечатавши сначала в редактируемых им ведомостях отдельные корреспонденции из Витебска, помещавшиеся в разных, большею частью, петербургских газетах, о моем прощании с полоцкою паствою, поревновал собрать все эти корреспонденции и присоединив к ним некоторые другие сведения о моей деятельности на полоцкой кафедре, а также обстоятельства моего вступления на кафедру харьковскую, напечатал все это, конечно, не без моего ведома и согласия, отдельною книгою, под заглавием: «Прощание преосвящ. епископа Саввы с полоцкою паствою и вступление его на харьковскую кафедру, Харьков, 1876 г.» Экземпляр этой книги я препроводил к преосвящ. Леониду и просил его произнести об этой книге свой правдивый и беспристрастный суд и сказать мне, по сущей правде, не погрешил ли я, допустивши напечатать такую книгу? Вот какой суд произнес о допущенной мною к напечатанию книге мой досточтимый друг: «На предложенный вами вопрос, – писал он мне от 9-го марта 1876 г., – ответ простой: не вы себя прославляли, а любовь благодарных вам. Думаю, что вашей скромности полезно было претерпеть некоторое стеснение от нападений любви преданных вам людей. Почему? По духу века. Все более и более расширяется пропасть между пастырями и паствою.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010