2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Состав имений Перемышльской кафедры известен по источникам XVII в. В 1628 г. кафедра помимо Валявы, где находилась резиденция епископа, владела селами: Владыче (ныне в черте Пшемысля), Смильница, Лавров, Спас, Страшевичи, Велюнице, Бусовиско, Микулинцы (в пригороде Перемышля), Подзамче, Вильче; части в Луках и Созани у Самбора, в Ниновичах у Радымно, в Шегинях и Хрушовице (Грушовичах) под Медыкой, в Витошиньце под Перемышлем. Владения были гораздо скромнее собственности римско-католической кафедры. Встречающиеся в лит-ре имена епископов, якобы занимавших Перемышльскую кафедру в XIII-XV вв. (Иеремия в 1282, Сергий в 1283, 1287, Георгий в 1315, Кирилл Волошин в 1353, Василий в 1385, Афанасий Дрогоевский в 1440), восходят к т. н. грамотам Льва Даниловича, подававшимся при ревизии прав на землю в 60-х гг. XVI в. Их подлинность вызывала сомнения уже у исследователей XIX в. Так, в грамоте 1302 г. в качестве свидетелей выступают митр. Киприан и Перемышльский еп. Иларион. Очевидно, что текст заимствован из документа кон. XIV в., поскольку в 80-х гг. XIV в. действовали Киевский митр. св. Киприан и еп. Иларион. П. е. делилась на наместничества. Древнейшими являются Дрогобычское, Любачевское и Стрыйское наместничества, упоминаемые в документах с 1578-1589 гг. Из актов правосл. Брестского Собора 1596 г. (см. в ст. Брестская уния 1596 г. ) известно о существовании наместничеств в Ярославе, Самборе, Сколе и Перемышле. В 1-й пол. XVII в. существовали также наместничества в Городке, Бече, Мушици. В 1694 г. Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий), незадолго до этого перешедший в унию, на епархиальном собрании сообщил сведения о епархии, к-рая в то время была разделена на 31 деканат: Беч, Бирча, Высоцкое, Городок, Добромиль, Дрогобыч, Жукотин, Затварница, Кросно, Лежайск, Леско, Любачев, Мокряны, Мостиска, Мушина, Мысцова, Ланки, Пельня, Поромнык, Перемышль, Самбор, Санок, Судовая Вишня, Сколе, Ст. Соль, Ст. Самбор, Стрый, Тарногрод, Ярослав, Яслиска, Яворов. Очевидно, деление на деканаты в кон.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

преосвященным Иннокентием Тамбовским в обращении к съезду духовенства («Церк. Вед.» за текущий год, 14 Отзывы Комиссии Московской III, 247; Гурий Новгородский II, 199: Назарий Нижегор. II, 429; Кирион Орлов. I, 526, Афанасий Донской I, 542; Тихон Пензенский III, 331; Анастасия Воронежский I, 146; Иоанникий Арханг. I, 373; Димитрий Казанский, I, 265 и 25 семинарий. 15 Стефан Могилевский, Отзывы I, 91; Петр Смоленский III, 41; Сергий Финл. III, 273; Иннокентий Тамбовский III, 307; Антоний Волынский II, 131–133; Красноярская семинария III, 462; Гермоген Саратовский III, 352; Макарий Томский III, 355–6; Тихон Алеутский I, 535; Константин Самар. II, 505; Георгий Астраханский I, 312; Гедеон Владикавказский I, 15, Владимир Кишиневский I, 191 и др. 16 Антоний Спб. III,95; Никон Владимирский I, 235, 242; Алексий Вологодский I, 69; Олонецкая консистория III, 210; Симеон Екатеринославский II, 79 обор.; Аркадий Рязанский III, 588–9; Серафим Полоцкий I, 169, Вениамин Калужский I, 32; Тифлисское духовное училище III, 548; Иаков Ярослав. Приб. 241; Гурий Симбирский II, 44; Иоаким Оренбургский II, 162 и др.; 22 семинарии. 20 Ложность этого количественного равновесия самым наглядным образом обнаруживается неудачей провести тот же принцип в училищах, в которых из 92 уроков 72 отведены на светские предметы. 24 Никон Влад., Алексей Вологодский, Димитрий Казанский, Арсений Харьковский, Архангельская Комиссия, Константин Самарский, Евлогий Холмский, Никанор Пермский, Назарий Нижегородский, Владимир Московский, Кирион Орловский, Серафим Полоцкий и многие другие. 25 Иоаким Оренбургский, Иоанн Полтавский, Димитрий Херсонский, Сергий Финляндский, Антоний Волынский. 40 В Духовном Регламенте читаем (Домы училищн. п. 10): «Чин учения этот добрый кажется: 1) Грамматика купно с Географией и Историей. 2) Арифметика с Геометрией. 3) Логика или Диалектика, и едино то двоименное учение. 4) Риторика купно, или раздельно со стихотворным учением. 5) Физика, присовокупляя краткую Метафизику. 6) Политика краткая Пуффендорфова, если она потребна судится быть, и может она присовокупится к Диалектике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Там же. 27 Архивск. 250, на обороте. В Степенной книге следующими чертами изображается характер св. Александра: «Во все время юности своея смиренномудрие вседушно держаше, воздержася и бдя. чистоту душевную и телесную соблюдаше, кротость же стяжа и тщеславия отвращашеся, и много полагаше тщание чрево удерживати, ведый, яко чревное насыщение целомудрие раззоряет, и бдению спону сотворяет, и прочим добродетелям сопротивляется. В устех же его безпрестани бяху божественная словеса, услажающа его паче меда и сота; прочитав же их со усердием и желаше сих реченная и делом исполнити. Сродницы же его видяще в таковых добродетелех преспевающа и зело пользовахуся и тщахуся всячески угодити Богу, якоже и той всеми нравы угожаше Богу, и распаляшеся божественным небесным желанием, и вся яже в человецех добрая и честная яко ни во что же вменяше, и ни едино благоплодие душевное на объявление человеком творяше, и всячески ухищряше сокрывающий множайшая и правление премногаго ради смиренномудрия, Аще бо и честию земнаго царствия почтен бысть от Бога и супруга име и чада прижи; но смиренную мудрость стяжа паче всех человек». Степен. кн. 1, 355. «Кроток и тих был его нрав из детства», – говорит один из его жизнеописателей, – возмужавший только, но не осуровевший с годами, и Господь был с ним по слову божественного писания: «На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещушаго словес моих» ( Uc. LXVI, 2 ). Жития святых Российской церкви. Ноябрь, 226. 30 Младшие братья св. Александра: Андрей, женился в 1250 году на дочери Даниила Галицкого, умер в 1264 году; Константин, умер в 1255 году; Ярослав, женился в 1264-м на дочери новгородца Юрия Михайловича, умер в 1272 году; Афанасий упоминается в 1239 году; Даниил упоминается в 1239 году; Михаил, умер в 1248 году; Василий, родился в 1241 году, женился в 1266 году, умер в 1276-м. 31 «Видом благородия, телесного благолепия весьма украшен паче всех, не точию сродник своих, но и всех иноплемянных стран земных царей, яко солнце всех светил».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

На обитель вскоре обратили внимание псковские граждане и начальство ввиду уважения к ее основателю - Савве. Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, посещавший преподобного Савву каждый воскресный день, устроил до обители через болото и мхи мост, который с тех пор назывался Ярославским. Потом, в 1487 г., по совету с посадниками, боярами и всем народом на вече и по согласию старшего духовенства, всех шести псковских соборов и всего священства, князь дал этой обители крепостную грамоту на землю с уставом монастырского строения. В ночь с 27 на 28 августа 1495 г. преподобный Савва скончался и был погребен около монастырской Иоанно-Богословской церкви, по правую сторону. Через 60 лет после кончины Саввы, в 1555 г., при игумене Феоктисте, когда вместо первоначальной деревянной церкви начали строить каменную, 23 апреля 1554 г. были обретены его мощи, которые в том же году Московским собором были признаны святыми по чудесам бывшим от них и по известию о богоугодном житии его. Память преподобного Саввы празднуется в день его преставления, 28 августа (ст. ст.). В 1581 г., когда Стефан Баторий осаждал Псков, один из его отрядов, грабивший в окрестностях города, решил поживиться за счет Крыпецкого монастыря. В лесу они поймали крестьянина, мучили его и расспрашивали о монастыре. Крестьянин сказал, что в монастыре никого нет; монахи из него ушли. Однако врагов там встретил русский отряд, от которого поляки в страхе разбежались. В XVII в. при царе Алексее Михайловиче в Крыпецком монастыре пребывал иноком Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин - крупный сановник, начальник Посольского приказа, любимец царя, здесь он скончался и был похоронен. Известно, что в начале XVIII в. Крыпецкий монастырь восстанавливали после длительного запустения, в 1782 г. он сильно горел " от варения монашествующей братией к празднику Иоанна Богослова квасу " . С самого начала монастыря и до учреждения в 1764 г. первых духовных штатов здесь было игуменское настоятельство, в иные годы было строительское, по штатам 1764 г. оставлено строительское настоятельство. В 1805 г., когда Снетогорский третьеклассный архимандритский монастырь был обращен в загородный Архиерейский дом, штат его с архимандрией был переведен в Елеазаровский монастырь, а Елеазаровский игуменский штат был присвоен Крыпецкому монастырю и с того времени сделано настоятельство игуменское.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Святой благоверный князь Михаил Тверской Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1271/72 уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября). При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича († 1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, но она неожиданно умерла в Твери. Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. " Отче, - сказал святой, - много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи " .

http://patriarchia.ru/db/text/912740.htm...

672. Борисоглебский на Горе или Нагорный, мужской, ныне кладбище при гор. Переяславе, Владимирской губ. Надобно полагать, что уже существовал в XII ст., так как в житии преп. Никиты Столпника есть известие, что преподобный вырыл 2 колодца: один близ м-ря Бориса и Глеба, другой у потока Студеного. В XIV ст. в нем принял иночество преп. Димитрий Прилуцкий, который через несколько лет основал свой м-рь Николаевский на Болоте. По малобратству в 1724 г. приписан к Ярослав. м-рю Воскресен. в Караше, но в 1727 г. сделан самостоятельным с назначением в него игум. Феофана. В XVIII ст. служил загородным домом Переяславских архиереев и в 1764 г. обращен в кладбище. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 112, 242 (св. Димитрий Прилуцкий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 712, 48; “Акты Археогр. Эксп.», II, 47 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; строит. Гермоген); “Акты истор.», II, 352 (Челобитн. 1608 г. Переславцев Сапеге; подписался игум. Давид); Макарий, “Ист. Р. Ц.», 58; “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1753 г. с 225 душ крест. собиралось 6 руб. 75 коп. на семинарию); 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 225 душ. крест.); “Полн. собр. лет.», III, 189 (игум. Афанасий, с 1633 г. архиеп. Новгор.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 287 (в 1633 г. патр. Филарет Никит. пожаловал Часовник после монастыр. пожара), 258 (тоже и Псалтирь); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 73 (прошение 1722 г. игум. Аарона об отпуске денег на постр. новой церкви, вместо сгорев. от молнии), 88 (прошение 1722 г. игум. Аарона о возобновлении присылки в м-рь по 2 ведра вина для церковных употребл.), 347 (дело 1722 г. о затворниках монахе Аароне и схимонахе Димитрие при архим. Варлааме); VII, 278 (в 1727 г. отписан от Воскр. в Карашах м-ря); “Русск. истор. библиот.», III, 899, 900, 983 (патр. Филарет пожаловал м-рю после пожара в 1633 г. книги; часовник, псалтирь и охтаи).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Надобно, наконец, присовокупить, что, кроме писаний отечественных пастырей, предки наши пользовались и другим важнейшим руководством для назидания себя в православной вере и нравственности: разумеем переводы древних св. Отцов. Можно думать, что таких переводов было уже тогда у нас немало: потому что даже до настоящих дней сохранились списки некоторых из них XI, XII и XIII века; напр. Список тринадцати слов св. Григория Богословия XI или XII века 165 ; списки Псалтири, с толкованиями св. Афанасия Александрийского и блаж. Феодорита XI и XII века 166 , богословия св. Иоанна Дамаскина XI и XII века 167 , Лествицы св. Иоанна Лествичника XII века 168 , шестнадцати оглашений св. Кирилла Иерусалимского XIII века 169 , книги, нарицаемой Изборник, от многих Отец толкованы, толкованы, XIII века 170 , и друг. Б) Состояние богослужения Храмы Божии так же быстро возникали в нашем отечестве, как быстро распространилось в нем Христианство. Св. Владимир, по сказанию летописи, повелел ставить церкви, и людей приводить на крещение по всем градам и селам 171 . Множество церквей по городам и селам устроил также Ярослав, другой ревностный распространитель св. веры между своими подданными 172 . Многие церкви из усердия к вере воздвигли и прочие князья, особенно Владимир Мономах , Юрий Долгорукий и сын его Андрей Боголюбский, Всеволод III, Константин Всеволодович, Ростислав Мстиславич и Давид Ростиславич Смоленский 173 ; а вслед за князьями, Митрополиты, епископы и некоторые частные достаточнейшие люди 174 . И все это совершалось так быстро, что в одном Киеве еще во дни равноапостольного Владимира, по свидетельству современника его Дитмара и Эккардовой летописи Саксонской, было уже от 300 до 400 храмов 175 , а в 1124 году, когда погорел едва не весь Киев, по словам нашей отечественной древнейшей летописи, в нем сгорело около 600 церквей 176 ; равным образом во Владимире (на Клязьме), в 1185 году, сгорело 32 церкви, хотя этот город считал тогда только 70 лет своего существования (основан 1114 г.); чрез семь лет (в 1193 году) сгорело еще 14 церквей, хотя пожар касался только половины города; чрез шесть (в 1199 г.) еще 16 при пожаре, касавшемся также лишь половины города; наконец чрез двадцать восемь лет (в 1227 г.) еще 27 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Календарь Материалы 10 февраля 2015 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Игорь Евсин Издание посвящено жизни и подвижническому служению архимандрита Авеля (Македонова; 1927-2006). [Интернет-журнал/Семья] Елена Есаулова Эти истории по-своему чудесны. Каждая из них – о помощи Божией, ответах на молитвы и преодолении себя. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Славонская епархия сегодня – остаток древней Славонской епархии, где когда-то было четверть миллиона людей, а сегодня здесь 9 священников и 9 приходов. Но епархия жива. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Протоиерей Павел Недосекин Отец наш был избранником Божиим. Это именно особенное вторжение Божие: в детстве засеянные зерна вдруг проросли в юношеском возрасте. [Интернет-журнал/Семья] О том, как ограничить доступ детей к Сети и при этом не помешать их обучению, рассуждают митр. Афанасий Лимасольский, свящ. Филипп Ильяшенко и Димитрий Фетисов, учитель Андрей Сиденко и исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. В ходе визита в Египет Владимир Путин встретился с Патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II. Священник Ярослав Шипов В тайге бывает так – если охотник о чем попросит, никто не откажет. Почему – в новом рассказе священника Ярослава Шипова. Протоиерей Андрей Ткачев Сказанное о святых, чья деятельность очевидно продолжается и после их телесной смерти, мы даже и на обычных усопших можем ее распространить. Делами своими все усопшие живы: мы ходим по улицам, проложенным ими, живем в домах и работаем на предприятиях, построенных ими. Цивилизация это и есть медленное накопление коллективных достижений, когда каждое поколение принимает эстафету и передает далее, являясь одним из звеньев длинной цепи. Игумения Еротиида (Гажу) Прошло некоторое время, но воспоминания о том событии продолжают согревать душу. В день праздника Крещения Господня в огромной Варваринской трапезной Николо-Сольбинского женского монастыря Ярославской епархии, помимо его насельниц, воспитанниц монастырского приюта и учащихся «Доброй школы на Сольбе, созданной при монастыре и получившей государственную аккредитацию, было также много старых людей.

http://pravoslavie.ru/archive/150210.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010