22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас. 23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора. 24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора. 25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан. 26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина. 27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий. 28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр. 29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан. 30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел. 31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим. Церковные православные праздники в марте 2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона . Феодор жил в конце II – начале III в. в городе Аласии на Черноморском побережье и был воином, открыто исповедовавшим веру во Христа. В 306 г. при императоре Галерии военачальник тщетно пытался принудить Феодора принести жертву языческим богам. После долгих мучений святого приговорили к сожжению на костре. Его неповрежденное огнем тело было погребено в городе Евхаитах, позднее мощи перенесли в Царьград. Спустя пятьдесят лет после кончины Феодора, император Юлиан Отступник приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу, повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом. В память этого события церковь ежегодно совершает еще одно празднование святому великомученику Феодору Тирону — в субботу первой недели Великого поста. Священномученик Ермоген 2 марта церковь также вспоминает священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси . Святой Ермоген жил в конце XVI – начале XVII в. Он был первым Казанским митрополитом и сделал многое для обращение в христианство местных жителей. В 1606 г. митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую кафедру. Во время Смуты, когда польские войска захватили Москву, патриарх был заключен под стражу в Чудовом монастыре. Из заточения он обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Через девять месяцев в заточении патриарх принял мученическую смерть от голода. После освобождения России от захватчиков тело священномученика было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 г. перенесено в Московский Успенский собор. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Божественную литургию, о. И[оанна] Златоустого, на славянском языке с такими подробными ценными разъяснениями на своем месте (лучше красным шрифтом), как в книжке доцента А. Георгиевского , конечно, безукоризненно точно согласовав с новейшими изменениями (календарем 1948 и 1949 г. и книжкой доц[ента] А. Георгиевского ). Всенощную службу с такими же разъяснениями. Мне бы очень хотелось, чтобы было подкреплено: а) что воскресное евангелие читается в Алтаре, а не среди церкви, т. к. оно напоминает благовестие женам Ангелов – из гроба, что в данном случае соответствует Алтарю, а б) праздничное – среди церкви и в) что на всенощной священнослужители не становятся на колени вовсе. В чем здесь «разнобой»: некоторые установили коленопреклонение во время пения В[еликого] Славословия, даже в Рождественские праздники и пасхальную Четыредесятницу. Очень было бы полезно иметь везде, в каждой церкви, такие маленькие книжечки, как «вечерня и утреня целого года на неподвижные и подвижные воскресения и праздники», коими пользуются наши собратия, присоединившиеся в Галиции, из унии издания Жовква, 1912 г., конечно, что лишнее (латин[ские] сл[ова]) выпустить, а что необходимо – внести, как указано в «ЖМП» 4 с. г. стр. 15, «изложить порядок». (Такую книжечку, ч. I или II священник должен иметь у себя в Алтаре вместе с служебником. И там, где есть клиросные книги и псаломщик, помогал бы ему петь (и наблюдение), а где нет одного или даже ни того, ни другого – что тоже случается, – священник мог бы сам отслужить. Что говорить, – тяжело! Но хотя трудный, выход есть. В последнем случае делают проще: «отслужил (с 2–3 женщинами на клиросе) обедню и по отзыву – «хороший священник, людей долго не мучит».) Желательно бы иметь хотя бы в сокращении, в том смысле, что не повторять печатанием, а отсылкой к стр[анице], где есть, ни одной молитвы, ни псалма служб 1-й седмицы В[еликого] поста и Страстной седмицы. Хотелось бы затронуть еще вкратце календарный вопрос: в 1 «ЖМП» с. г. стр. 28 498 рекомендуется давать имена младенцам при крещении, показанные в списке святых. А так как в требнике (и календарях) приведены далеко не все имена православных святых, как, например: Геновефа, Тавифа («ЖМП» 7/56; [на] 1 и [на] 5 с. г. 499 ), на практике же приходится встречаться с такими именами: Ростислав (в календарях приведено не за каждый год), Ярослав, Мирослав – м[ужские]; Мирослава – ж[енское], Святослав (в исповедной ведомости – до меня – показано имя «Верослав»), Виктория, Магдалина, Регина, Раза – женское имя, Рима и т. д. Что же касается таких имен, как Мая, Нинель, Рема и друг[ие], записанные в ЗАГС, то нередко приходится видоизменять: «Мария, Нина» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2065 Правнук ярослав. кн. Василия Давидовича Грозные очи (1321–1344), женатого на дочери Ивана Калиты, Семен Иванович первый принял прозвание князя Курбского. Любопытна полемика Ивана Грозного, по поводу ссылки Курбского на свое происхождение от кн. Федора Ярославского. «Село Курба, родина и отчина князей Курбских в 25 верст. от Ярославля» (Москвитян., 1852, 17, стр. 16–18) 2068 Близкое лицо к Сильвестру и после Макария ставший митрополитом (Афанасий), он принимал участие в составлении Четий-Минеи последнего 2069 Курбский писал: «Воинский чин ныне худейший строев обретеся, яко многим не имети не токмо коней к браням уготованных или оружей разных, но и дневныя пищи, их же не достати, и убожество и беды и смущенья всяко словесно превзыде» (Сказ., 39, 47). М.Грек мог и от него знать о нуждах служилых людей 2070 Сказания, 41–46. Соловьев замечает, что это только догадка Курбского с товарищами, ибо шепчут на ухо не для того, чтобы другие слышали (VI, 195) 2071 Башкина (Бакшин) некоторые (Костомаров, Ист. Моногр., I) считают татарином по происхождению. Некто Бакшей служил при дворе кн. Сем. Лобанова-Ростовского, который в 1554 г. хотел бежать в Литву (Никонов. лет., VII, 212). Бакшеи у татар – писцы 2073 Симеон был родом псковитянин и появляется в Москве одновременно с Сильвестром при том же Благовещенском соборе, вероятно по вызову Макария, а потом состоял духовником Ивана IV в звании протопопа и умер в Волоколамском мон. (с именем Симона) при игум. Евфимии Туркове (1575–1581), который хвалит его за добродетели и милостивое отношение (Чт. в Общ. ист. 1871, I, 15–16) 2076 Акты Арх. экспед., I, 250. Три таких столпа православия, как К.Т.Аксаков (Собр. сочин., т. I), М.П.Погодин (Истор. отрывки, т. I, 273) и граф М.В.Толстой (Вологод. Еп. Вед., 1868, 15, прибавл., с. 387) не считают Башкина еретиком 2077 Сочин., II, 213, 241. Преосв. Макарий, однако, замечает: «Собор справедливо осудил эту ложную мысль и обвинил Артемия за то, что он отнимает у грешников надежду спасения, подобно Арию, который учил, что не должно творить приношения за умерших»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Никон, епископ 476 Никон Рождественский , архим. 284 Никон Черногорец 115 Никон 34 Никофон Феотоки 349 Нил Исакович , архиеп. 290, 367 Нил Синайский 115 Нил Сорский , преп. 108, 109, 110, 120 Нифонт, митроп. 46, 47 Нифонт, еп. 17,23, 36, 127 Новгородцев, проф. 469 Новиков Н. 321, 339 Новицкий П. 412 Новоселов М. , проф. 428 Оболенский А., князь 286 Оболенский Григорий, князь 220 Огарков Михаил, подьячий 153 Огнев Н., прот. 412 Одоевский В. 298 Одоевский Никита, князь 186, 189 Олег, князь 9, 10, 34 Олекса, князь, внук Мамая 41 “Олексей” (Алексий), митроп. 50 Олесницкий М., проф. 317 Олсуфьев, граф 469 Ольга Николаевна, вел. княжна 399 Ольга, княгиня 9, 10,92, 116 Ольгерд, князь 31, 51, 52, 136, 137 Онисимов Григорий 179 Онисифор, митроп. 237, 238 Онуфрий, епископ 351, 352 Ордын-Нащокин Афанасий, князь 221 Орлов А., князь 334 Орлов А. П. 411 Орлов В. 298 Орлова, графиня 278 Орловский, священник 220 Орнатский Амвросий, иером. 4 Орнатский Философ , прот. 394 Осипов Тимофей, дьяк 231 Осмомысл Ярослав, князь 114 Остерман, временщик 270, 272 Остраница, князь 245 Острожский К., князь 145, 147, 148, 236, 237, 239, 240, 241, 243 Остроумов С. , прот. 317 Отрепьев Григорий 157, 231 Павел V, папа 231 Павел, епископ 185, 195, 201, 202, 209 Павел Александрович, вел. князь 326 Павел Алеппский, 185 Павел Комельский, преп. 106 Павел Конюч(с)кевич, митроп. 334, 365 Павел, епископ 430, 434 Павел, прот. 398 Павел, иерей 398 Павел I Петрович, Император 274, 275, 276, 288, 293, 300, 301, 302, 303, 306, 325, 328, 338, 355, 358 Павлин Крошечкин, епископ 430 Павлов А. 318 Павлюк 245 Павский Герасим , прот. 321, 323 Паисий, патриарх 190, 199, 201, 202, 208, 226, 252 Паисий Величковский 330, 335 Паисий Лигарид, митроп. 188, 189, 190, 191, 225 Паисий, игумен 82, 83 Паисий (Ярославов) 108, 121 Палей В. П., граф 400 Палеолог Иоанн, император 58 Палецкий Димитрий, князь 73 Палладий Раев , митроп. 282, 285 Палладий Рогоеский, иеромонах 230 Пантелеймон, архиеп. 468, 476 Параскева-Пятница, преп. 88 Парфений, митроп. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под этим собором нашли упокоение обе игумений монастыря – и Евпраксия, и Магдалина, о которой известно, что родом она была, из мологских мещан Новотельновых, долгое время служила казначеей в монастыре, а по смерти матушки Евпраксии в 1833 году произведена в игумений и управляла обителью до самой своей кончины 26 декабря 1844 года. При ней «монастырь приведен в цветущее состояние». После игумений Магдалины Афанасьевской обителью пятнадцать лет управляла Августа (Петровская), тоже из бывших монастырских казначей, она умерла 24 августа 1861 года и погребена на монастырском кладбище. Далее, следуя рукописи отца Павла, «порядковый перечень игумений» такой: 4 . «Игуменья Феофания, из благородного сословия, управ ляла обителью недолгое время, была переведена в Ярослав ский Казанский монастырь, где и преставилась с миром» 5 . «Благоустроительница и украсительница святой обители игуменья Антония. При ней на три корпуса келий надстроен второй этаж, выстроена гостиница для богомольцев, а также прекрасная церковно-приходская школа для деревенских школьников, приобретен в городе Мологе земельный участок, на нем выстроена каменная часовня с жилым домом для обслуживающих инокинь обители, а также приобретен в городе Рыбинске на Стоялой улице земельный участок, на коем и выстроено подворие с часовней и жилыми и хозяйственными постройками, коим управляла монахиня Зинаида. Неумения Антония похоронена на монастырском кладбище с левой стороны алтаря кладбищенской церкви, на могиле ее был воздвигнут величественный черного гранита памятник» 6 . Игумения Августа, которая управляла обителью с 1895 по 1901 год. «Она наладила прекрасно животноводство и устроила прекрасную пасеку, – пишет о. Па вел. – Выстроила мельницу и приобрела в 12-ти верстах от монастыря значительный земельный участок, на котором построила филиал и несколько жилых деревянных домов, скотные дворы и толчею, а купец города Мологи М. Боровков выстроил однопрестолъную церковь во имя, честь и славу святого Архангела Михаила. Управляла да чей престарелая монахиня Нлария, а в церкви служил иеромонах Силивестр»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Arhiva Delegaia Bisericii Ortodoxe Ruse i-a vizitat pe militarii rui în Siria 22 septembrie 2016 08:48 С 12 по 19 сентября 2016 года состоялся визит делегации Русской Православной Церкви в группировку российских войск в Сирии. В составе делегации находились епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний и председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов . Делегацию сопровождал начальник управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации А.И. Суровцев. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на сирийской авиабазе Хмеймим, где базируется авиационная группа ВВС России, был совершен чин освящения часовни во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Для часовни передана икона с частицей мощей святого. В богослужении участвовало более 500 военнослужащих, каждому была вручена икона великомученика Георгия. Епископ Антоний в своем приветственном слове обратил внимание военнослужащих на иконографию св. вмч. Георгия Победоносца, который держит копье, пронзающее змея, открытой ладонью. Это символизирует, что победа совершается не только силой оружия, но, в первую очередь, силой Божией. Миссия нашего воинства на Сирийской земле — противодействие терроризму, отстаивание интересов всех людей доброй воли и братского единства народов, отметил архиерей. В рамках поездки состоялась рабочая встреча с митрополитом Латакии Иоанном ( Антиохийская Православная Церковь ), во время которой епископ Антоний выразил глубокую благодарность за духовную и молитвенную поддержку военнослужащих российской авиабазы. Члены делегации встретились также с епископом г. Тартуса Афанасием, который выразил готовность к сотрудничеству во благо наших братских Церквей и народов. С командованием группировки обсуждались вопросы организации работы штатного военного духовенства с верующими военнослужащими. Было выражено общее мнение о необходимости пастырской работы среди военнослужащих, воспитания офицеров и солдат на основе высоких духовных принципов служения Отечеству, готовности к самопожертвованию и примерах высшего проявления христианского духа. В ходе посещения Сирии были совершены две Божественные литургии, 18 молебнов, крестный ход с иконой святого Георгия Победоносца вокруг авиабазы. Восемь военнослужащих приняли Святое Крещение. Проведено пять пастырских часов и двенадцать групповых бесед, в которых приняли участие более тысячи военнослужащих. Состоялись встречи с личным составом военных кораблей Черноморского флота «Пытливый» и Балтийского флота «Ярослав Мудрый» в г. Тартус. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4620871...

" Быть разбитым вдребезги – это судьбоносное событие: если спасешься, то спасен, если нет – то пропал. Промежуточного пункта нет, но те люди, которые выживут, обретут новую и красивую жизнь. " " Однако не всем людям удается выжить после такого крушения, ведь человек может быть разрушен как душевно, так и телесно. " Так если не всем людям удается выжить после попытки покаяния - зачем им такое предлагать? Сколько людей приходят в Церковь и становятся неврастениками и адофобами. Я сама стала такой. Боюсь и жить, и умирать. А от " добрых " христиан слышу лишь то, что я во всём сама виновата - как гвозди в меня забивают такими словами. От этой статьи тоже депрессия:ведь ты можешь оказаться неудачником. 29 августа 2018, 11:18 Замечательная статья. Очень не хватает таких статей на этом сайте. Вадим 29 августа 2018, 10:34 Слава Богу,пославшему мне эту статью, которая раскрывает многие недостатки моей духовной жизни!!!Отче Афанасие, моли Бога о нас грешных! Юлия 29 августа 2018, 08:42 Вот только не надо на обычного мирянина возлагать бремена неудобоносимые. " Ведь если бы я был таким, каким должен быть, и имел совершенную связь с Богом, то этому человеку было бы хорошо рядом со мной " - это какая-то марсианская фантазия. Почитаем поучения Антония Великого: с коварным не сообщайся и прочее. И никогда св. Антоний не жил даже рядом с людьми беспорядочными. Ярослав 29 августа 2018, 06:13 Все наши беды от неправильных отношений с Богом. Мало кто из христиан задумывается, а что же это такое - христианство? Кто такой Бог и кто такой я? Что значит быть рабом Божьим? Что Господь хочет от нас? Раб - от слова работать. Работать надо над собой, чтобы быть угодным Богу. Имеется: несознательность, безответственность, самолюбие. Должно быть: сознательность, ответственность, самоотверженность. Вот такими нас хочет видеть Господь! А пока что мы негодные рабы, которые только ноют и просят. Мы всегда недовольны, неблагодарны, не можем ничего потерпеть и не хотим ничего делать. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/115344.html

В VIII Всемирном Русском Народном Соборе приняли участие следующие представители Поместных Православных Церквей: Константинопольский Патриархат: Митрополит Галльский Эммануил Христос Вулгарис, профессор Афинского университета Александрийский Патриархат: Митрополит Леонтопольский Дионисий Епископ Киринский Афанасий, Представитель Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси Антиохийский Патриархат: Епископ Филиппопольский Нифон, Представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси Иерусалимский Патриархат: Архимандрит Феофил (Яннопулос) Грузинский Патриархат: Архиепископ Ахалцихский, Тао-Кларджетский и Лазетский Феодор, председатель Финансово-экономического совета Грузинской Патриархии Епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии Сербский Патриархат: Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Архимандрит Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Иеромонах Даниил, насельник монастыря святого Петра в Цетинье Румынский Патриархат: Епископ Корнилий Бырлэдский, викарий Хушской епархии Болгарский Патриархат: Митрополит Ловчанский Гавриил Архимандрит Игнатий (Колев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси Кипрская Православная Церковь: Епископ Тримифунтский Василий, руководитель Отдела по экуменическим отношениям Элладская Православная Церковь: Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, председатель Синодальной комиссиипо по межправославным и межхристианским отношениям Архимандрит Прокопий (Петридис), сотрудник Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям Албанская Православная Церковь: Архимандрит Иустин (Антимиадис), секретарь Архиепископа Тиранского и всей Албании Священник Алексий Ндони Польская Православная Церковь: Архиепископ Люблинский и Холмский Авель Протоиерей Ярослав Лось Православная Церковь в Чешских землях и Словакии: Протоиерей Милан Герка, секретарь Священного Синода

http://mospat.ru/archive/86459-bratskie-...

у Семена Гордого родился сын, наречен Василием — очевидно, в честь Василия Парийского, память которого пришлась на день рождения! 15 декабря 1347 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Даниилом — скорее всего, в честь Даниила Столпника (11 декабря). 7 сентября 1349 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Михаилом — в честь Чуда архангела Михаила в Хонех (6 сентября). 12 октября 1350 г. у Ивана Красного родился сын, наречен Дмитрием — в честь Дмитрия Солунского (26 октября). 3 февраля 1352 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Семеном — в честь Симеона Богоприимца, память которого пришлась на день рождения! 15 июля 1353 г. у Андрея Ивановича (сына Калиты) родился сын, наречен Владимиром, память которого пришлась на день рождения ! 30 декабря 1371 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Василием — в честь Василия Великого (1 января). 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием — в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем — в честь Андрея Стратилата (19 августа). 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром — в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения ! 8 января 1388 г. у Дмитрия Донского родилась дочь, названная Анной — в честь Анны пророчицы (3 февраля). 18 января 1389 г. у Владимира Андреевича Храброго родился сын Ярослав, нареченный в крещении Афанасием — в честь Афанасия Александрийского, память которого пришлась на день рождения! 15 мая 1389 г. у Дмитрия Донского родился сын, крещен Константином — в честь царя Константина (21 мая). 26 января 1390 г. у Владимира Андреевича родился сын Федор — крещенный в честь Федора Студита, память которого пришлась на день рождения! 9 июля 1394 г. у Владимира Андреевича родился сын Василий, названный, скорее всего, по имени отца (15 июля). 30 марта 1395 г. у Василия Дмитриевича родился сын, названный Георгием, при этом возможны варианты: в честь преп. Георгия иже в Малеи (4 апреля), в честь Георгия митрополита Митиленского (7 апреля), в честь Георгия епископа Антиохийского (19 апреля), но вероятнее всего — в честь Георгия Победоносца (23 апреля).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

И началась общая исповедь. Когда по канону исповедникам требовалось произнести своё имя, отец Александр слегка поднимал вверх руку, и ему казалось, что он ясно слышит имя каждого из этих двухсот русских людей, волею грозной судьбы оказавшихся в тяжком мире плена: — Сергей. Андрей. Валентин. Виктор. Александр. Павел. Владимир. Сергей. Максим. Степан. Иван. Григорий. Касьян. Василий. Павел. Михаил. Николай. Леонид. Евстафий. Михаил. Алексей. Александр. Пётр. Олег. Иван, которого при дверях избили. Фома. Иван. Степан. Павел. Пётр. Матвей. Игорь. Фёдор. Дмитрий. Исай. Юрий. Валерий. Назар. Пётр. Иван. Дмитрий. Кондрат. Аркадий. Харитон. Иван. Анатолий. Александр. Николай. Елизар. Иван. Николай. Павел. Степан. Лукьян. Владислав. Глеб. Ираклий. Анатолий. Антон. Константин. Мирон. Виталий. Филимон. Иосиф. Всеволод. Илья. Кирилл. Герасим. Евстигней. Платон. Иван. Капитон. Валентин. Елизар. Филипп. Иван. Григорий. Арсений. Макар. Евгений. Степан. Куприян. Василий. Николай. Исакий. Геннадий. Ярослав. Иван. Сидор. Георгий. Леонтий. Анисим. Пётр. Трифон. Никанор. Федот. Абрам. Николай. Иван. Герман. Елисей. Станислав. Валерий. Сергей. Игнат. Тимофей. Семён. Степан. Феоктист. Ростислав. Яков. Прокофий. Роман. Прохор. Фёдор. Лаврентий. Борис. Вячеслав. Гаврила. Михаил. Тихон. Фаддей. Иван. Феликс. Иван. Евлампий. Тарас. Андриян. Захар. Савва. Иван. Серафим. Емельян. Фёдор. Лука. Дмитрий. Ларион. Юрий. Кузьма. Александр. Николай. Сергей. Иван. Виктор. Федот. Аркадий. Фёдор. Поликарп. Лев. Василий. Трофим. Афанасий. Ефрем. Тимофей. Михаил. Александр. Севастьян. Владимир. Семён. Ипат. Анатолий. Клим. Борис. Евгений. Артём. Евдоким. Еремей. Геннадий. Пётр. Григорий. Иннокентий. Александр. Степан. Никита. Антон. Богдан. Валентин. Дорофей. Андрей. Устин. Виталий. Сергей. Георгий. Василий. Валерий. Иван. Арсений. Фёдор. Александр. Юрий. Семён. Анатолий. Зиновий. Ефим. Владислав. Дмитрий. Григорий. Александр… Страшась и сам своего внезапно необычайно обострившегося слуха, отец Александр находился на грани обморока: ему стало казаться, что вот-вот — и он услышит не только имена, но и сами судьбы стоящих пред ним измученных, униженных и оскорблённых!

http://azbyka.ru/fiction/pop/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010