Всегда молил он Бога так: “Господи Боже! приими молитву мою, – дай мне смерть, как двум братьям моим, Борису и Глебу, от чужой руки, чтобы омыл я грехи мои кровью моею и избавился от сего суетного, мятежного мира, как вражией сети”. И вот молитва его не отринута Богом! Он получил блага, которых ни глаз не видел, ни ухо не слышало, и которые не всходили и на сердце человеку, те блага, которые уготовал Бог любящим Его» 857 . Так пишет преподобный Нестор в своей летописи! Киевская летопись, говоря о дочери блаженного князя Ярополка, жене князя Глеба Всеславича, пишет: «Эта блаженная княгиня вместе с своим князем имела великую любовь к Святой Богородице и к отцу Феодосию, ревнуя отцу своему Ярополку. Ибо сей Ярополк отдал (Печерской обители) все имение свое, волости Небольскую, Деревскую и Луцкую и около Киева; а Глеб дал вместе с княгинею при жизни своей 600 гривен серебра и 50 гривен золота; по смерти князя княгиня дала 100 гривен серебра и 50 гривен золота; по смерти своей отдала 5 сел и с челядью и все до холстины» 858 . Итак, блаженный Ярополк, сколько был сам благочестив, столько же внушал благочестие и семье своей. Другие известия прибавляют еще, что блаженный князь не любил нетрезвости и насмешек, и любил слезы умиления, никому не мстил и был весьма образован 859 . Так, памятники Церкви, начиная с преподобного Нестора до Степенной книги и Никоновой летописи, показывают, что убиенный князь Ярополк Изяславич считался в числе угодивших Господу жизнью своею и особенно страдальческою невинною смертью. В рукописном описании святых XVII века он также поставлен в числе святых и память его показана под 21 ноября. День двадцать шестой Преставление святителя Иннокентия, епископа Иркутского Отрасль древней дворянской Волынской фамилии Кульчицких, блаженный Иннокентий получил умственное образование в Киевской академии 860 . В Киевской лавре пострижен был в иночество и здесь же приял священство. В 1710 году отправлен он вместе с двумя другими к должности учителя в Московскую академию; в 1714 году получил здесь звание префекта и в том же году переведен в Невскую лавру, с званием соборного иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf 65. Давид Игоревич, князь бужско-дубенско-черторижский сын Игоря Ярославича, князя владимиро-волынского, потом смоленского, от брака с Кунигундой, дочерью Оттона, графа орламиндского и маркграфа мейсенского, виднейший между князьями-изгоями (безместными) древней, домосковской Руси. Родился в г. Владимире-Волынском около 1055 г.; по смерти отца своего остался князем-изгоем в 1059 г.; бежал (как думают, из Турова) в Тмутаракань, которою и овладел обще с Ростиславичами, такими же, как он, князьями-изгоями, в 1080 г.; изгнан оттуда Олегом, князем черниговским (см. 154), в 1081 г.; захватил греческий город Олешье (нынче село Алешки, против Херсона), ограбил там купцов, призван в Киев великим князем Всеволодом I Ярославичем и получил от него Дорогобуж на Волыни (ныне местечко Ровенского уезда, на р. Горыни) в 1084 г.; по смерти Ярополка Изяславича, племянника великого князя Всеволода I, наследовал область Владимиро-Волынскую в 1086 г.; участвовал в любечском съезде князей, из которых Василько Ростиславича, князя теребовльского (см. 50), коварно захватил, ослепил и заточил у себя во Владимире в 1097 г.; освободив Василька, осажден во Владимире Ростиславичами, которым выдал исполнителей казни над Васильком, своих любимцев, в 1098 г.; с появлением великого князя Святополка II Изяславича (см. 169), двинувшегося на Волынь по приговору князей, бежал к Владиславу I, королю польскому, одарил его и пригласил на помощь, но, обманутый им и осажденный в своем Владимире великим князем, отдал ему всю Владимиро-Волынскую область (22 апреля), после чего соединился с Ростиславичами, привел в Русь Боняка, хана половецкого, разбил венгров под Перемышлем, взял г. Нервен, осадил Владимир-Волынский, разбит (5 августа) под Луцком князем Святославом Давидовичем черниговским (см. 172), но, благодаря Боняку, возвратил себе Владимир на Волыни в 1099 г.; вытребованный на княжеский съезд в Уветичах, под Киевом, лишен Владимиро-Волынской области, взамен которой получил Бужск (ныне Буек, между Бродами и Лембергом, в Галиции), Дубно, Черторижск и 400 гривен серебра в 1110 г.; участвовал в блистательном походе южно-русских князей за реку Дон, на «вежи» (станы) половецкие в 1111 г. Умер в Киеве 25 мая 1113 г. Тело его погребено там же, в церкви Влахернской Богородицы на Клове. Князь Давид Игоревич был женат, по догадке Карамзина (II, прим. 190), на дочери Владислава I, короля польского, имел от нее сына Всеволодко, князя городенского, мужа одной из дочерей Владимира Мономаха . Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

При назначении настоятелей мон-рей митрополит должен был считаться с желаниями их княжеских патронов. Главные киевские монастыри в XII в. были под патронатом отдельных ветвей княжеского рода, в них находились родовые усыпальницы. Однако митрополит обладал над настоятелями реальной властью. После убийства в Киеве св. кн. Игоря (Георгия) Ольговича митрополит послал для совершения похорон «игумена Онанью святого Федора». Когда печерский игум. Поликарп не последовал указаниям митрополита относительно поста по средам и пятницам в «Господские праздники», митрополит, по свидетельству Лаврентьевской летописи, его «запретил», хотя Поликарп был весьма влиятельным лицом, близким к киевскому кн. Ростиславу Мстиславичу. Высшие духовные лица во главе с митрополитом в летописных текстах обозначаются формулой «митрополит и вси игумени». Обычно такая формула употребляется при описании торжественной встречи князя, а также при характеристике иных ситуаций. Так, «митрополит и игумени» добились в 1101 г. от киевского кн. Святополка Изяславича помилования кн. Ярослава Ярополчича и приняли его присягу у гробниц святых Бориса и Глеба. В сер. XII в. они выступили против выдачи кн. Ивана Берладника его двоюродному брату галицкому кн. Ярославу Владимировичу, и их требование было удовлетворено. Для митрополичьей кафедры в XI-XII вв., как и для других епископств, главным источником содержания была десятина от разных видов княжеских доходов (так же, вероятно, снабжались первоначально храмы и первые мон-ри). Даже скупые летописные свидетельства показывают, что в XII в. церковные учреждения на территории митрополичьей области становились землевладельцами. Так, сохранились сведения о крупных вкладах кн. Ярополка Изяславича и его дочери в Киево-Печерский монастырь (см. ст. Киево-Печерская лавра ): дочь, скончавшаяся в 1158 г., дала вкладом по завещанию «5 сел и с челядью». В рассказах о войне с половцами в нач. 70-х гг. XII в. упоминаются град Полонный (Полоное) и «волости», принадлежавшие Десятинной ц.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ РУСЬ историческая область на сев.-вост. склонах Карпат, в верховьях рек Днестр, Прут, Серет (совр. Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области Украины, юг Подкарпатского воеводства Польши (ист. Перемышльская земля)). Галицкое княжество Отпевание и погребение кн. Владимирка Володаревича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 196 об., верх) Отпевание и погребение кн. Владимирка Володаревича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 196 об., верх) К нач. X в. галицко-волынские земли были населены восточнослав. племенами волынян и хорватов, западнослав. племенем лендзян и балтским племенем ятвягов. Входили в сферу влияния киевских князей уже в 1-й пол. Х в., при князьях Олеге , затем Игоре ; в сер. Х в., в результате смуты после восстания древлян и убийства Игоря, были утрачены и окончательно оказались в составе Руси после походов киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича в посл. четв. Х в. Политическим центром этой зап. окраины Древнерусского гос-ва был основанный равноап. Владимиром г. Владимир-Волынский, до сер. XI в. являвшийся резиденцией одного из сыновей киевского князя, правившего на этих землях в качестве наместника последнего. В 80-х гг. XI в. произошло дробление галицко-волынских земель. Из владений блгв. кн. волынского Ярополка (Петра) Изяславича (1078-1086) были выделены юж. волости с центрами в Перемышле, Звенигороде (близ позднейшего Львова) и Теребовле (на р. Серет), к-рые были закреплены за потомством тмутараканского кн. Ростислава Владимировича - родоначальника 1-й ветви галицких князей - и стали основой буд. Галицкой земли. Г. Р. довольно рано обособилась от Киева, чему способствовали династические условия, благоприятствовавшие политической консолидации. На рубеже XI-XII вв. Ростиславичи - Володарь, княживший сначала в Звенигороде, а затем, после смерти в 1092 г. бездетного старшего брата Рюрика, в Перемышле, и блгв. кн. теребовльский Василий [Василько] Ростиславич - отстояли свои владения от притязаний киевского кн. Святополка (Михаила) Изяславича . В нач. 40-х гг. XII в., после смерти перемышльского кн. Ростислава Володаревича и теребовльско-галицкого кн. Иоанна Васильковича, здесь образовалось объединенное княжество со столицей в Галиче под властью звенигородского кн. Владимирка Володаревича (1125-1153).

http://pravenc.ru/text/161541.html

В Софийском соборе, под полом его, погребены тела девяти Киевских митрополитов. Христо–Рождественская церковь На дворе Софийского собора, к югу от сего последнего, находится каменная церковь во имя Рождества Христова. Первоначально она представляла двухэтажное здание, в котором помещались трапеза для братии монастырской и церковь во имя св. Лазаря. В настоящий свой вид эта церковь приведена в 1823 и 1872 г. г. В ней совершаются ранние литургии. Киево–Софийский митрополитанский дом Прямо против главных западных дверей Софийского собора находится двухэтажный каменный дом, называемый митрополитанским. Он построен в 1720–1740-х годах. В нем имеется домовая церковь во имя священномуч. Макария с 1746 г., переделанная в 1840 г. Софийское духовное училище К северу от Софийского собора находится длинное каменное трехэтажное здание, построенное в 1763–1767 г. г. и прежде служившее помещением для штата митрополитанского дома. Теперь в нем помещается Киево–Софийское мужеское духовное училище с церковью домовою в честь иконы Божией Матери – Воспитательницы, устроенною в 1886 г. Златоверхий Михайловский монастырь Если выйти из Софийского собора через его колокольню, то прямо пред глазами богомольца открывается величественный, увенчанный многими золоченными куполами храм. Это – Златоверхий Михайловский монастырь. На месте нынешнего Михайловского монастыря существовал прежде монастырь, называвшийся сначала Димитриевским, по имени своего соборного храма, построенного вел. кн. Киевским Изяславом (Димитрием) Ярославичем, а потом Петровским, по имени другого соборного храма, построенного в. кн. Ярополком (Петром) Изяславичем. Оба эти храма были разрушены, вероятно, при нашествии татар. Нынешний Михайловский соборный храм монастыря был заложен вел. кн. Киевским Святополком (Михаилом) Изяславичем 11–го июня 1108 г. По имени сего храма, который от начала устроения своего был украшен золотыми главами, и самый монастырь получил название (с XIV в.) Златоверхо–Михайловского. Соборная Михайловская церковь монастыря ныне увенчивается семью позолоченными куполами. На кресте главного купола ее укреплен золотой двуглавый орел в память присоединения Малороссии и Киева к Русскому государству в 1054 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

691 Итак блаж. Ярополк сколько был сам благочестив, столько же внушал благочестие и семье своей. Другие известия прибавляют еще, что блаж. князь не любил нетрезвости и насмешек, и любил слезы умиления, никому не мстил и был весьма образован. 692 Так памятники церкви, начиная с преп. Нестора до степенной книги и Никоновой летописи показывают, что убиенный князь Ярополк Изяславич считался в числе угодивших Господу жизнью своею и особенно страдальческою невинною смертью. В ркп. описании святых 17 в. он также поставлен в числе святых и память его показана под 21 ноября. Страдание св. князя Михаила Ярославича тверского Князь Михаил Ярославич родился уже после смерти отца своего кн. Ярослава Ярославича, в 1272 г. 693 и потому рос сиротою. Так и первые годы жизни его были уже запечатлены скорбию. Он воспитывался умною и благочестивою материю кн. Ксениею в страхе Божием; престол князя тверского занимал старший брат Святослав, памятный церкви и отечеству тем, что княжив при жизни отца во Пскове, крестил он литовцев, скрывшихся от бед отчизны во Пскове. 694 В первый раз встречаем Михаила князем тверским в 1285 г. «Заложена была в Твери, говорит летописец, каменная церковь Козмы и Дамиана благоверным князем Михаилом и материю его Ксениею и преподобным епископом Симеоном и дали ей другое имя – св. Спас Преображение». 695 Прекрасное начало княжению новому! В том же году «литва напала на волость тверского владыки Олешню. Тверитяне, москвичи, волочане, новоторжцы, зубцовцы, ржевичи, совокупными силами пошли и накануне Спасова дня побили литву в лесу. Бог помог христианам, князя литовского Домонта убили, иных перехватали, других умертвили, всех взятых в плен отняли, иные же разбежались». 696 Новому князю тверскому надлежало отправиться в орду, чтобы быть утвержденным на престоле. Но когда он был в орде: по милости к. Андрея, недостойного сына св. князя невского, татары (1287 г.) захватили Москву и готовы были опустошать владения тверского князя. Кн. Михаил на возвратном пути из орды, не зная ничего о делах Андрея, едва не попался в плен татарам в Москве, но был во время предупрежден одним священником, который указал ему безопасную дорогу к Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вообще, из ясных свидетельств того же Нестора, который говорит вышеприведённое, несомненно, что преподобный Феодосий не отвергали вдаянья или прилога монастырю недвижимых имений, и что их было при нём у монастыря то или другое значительное или, по крайней, мере некоторое количество. Слыша о добром житии в Печерском монастыре, собранном и устроенном преподобным Феодосием, князья и бояре, говорит Нестор, начали приходить к Феодосию, исповедуя ему грехи свои и получая от него великую пользу, и приносили ему от имений своих на утешение братии и строение монастырю, другие же давали им и сёла 1396 ; затем, он многократно говорит о сёлах монастырских при Феодосии и о находившихся в них тиунах, приставниках и слугах 1397 . Таким образом, монастыри наши начали владеть недвижимыми имениями не позднее, как со времени преподобного Феодосия 1398 . Дальнейшие наши сведения об этих недвижимых имениях монастырей за период до-монгольский, исключая тот же Печерский монастырь, весьма скудны и состоят всего из немногих отдельных известий. Что касается до Печерского монастыря, то мы не знаем всех недвижимых имений, которыми он владел в период до-монгольский, но, во всяком случае, и из того, что знаем, следует, что он был наделён ими весьма щедро. Князь Ярополк Изяславич, умерший в 1086г., отдал Печерскому монастырю «всю жизнь свою, Небльскую волость и Дерьвьскую и Лучьскую и около Киева» 1399 . Выражение «всю жизнь свою» должно понимать или так, что Ярополк отдал монастырю все свои частные недвижимые имения, которые имел, или так, что он отдал те из них, в которых были его лучшие хозяйственные заведения. В том и другом случае следует, что это был вклад, который один делал Печерский монастырь богатым. Епископ Ростовский Ефрем, по происхождению, вероятно, богатый Ростовско-Суздальский боярин, а по монашеству до архиерейства, вероятно, монах Печерский, дал монастырю подворье в Суздали «и с селы» 1400 . Неизвестная по имени дочь сейчас помянутого Ярополка Изяславича, супруга Полоцко-Минского князя Глеба Всеславича вдала монастырю «пять сел и с челядью» 1401 . Если присоединить к недвижимым имениям, которыми наделён был Печерский монастырь, огромные денежные вклады, которые он получал 1402 , то, несомненно, будет следовать, что он был чрезвычайно богат. Преподобный Феодор Студит наставляет своих учеников-игуменов: «Да не копишь золота в монастыре своём, но избыток всякого вида (денег и всяких припасов) да раздаёшь нуждающимся в воротах двора твоего, как (делали) и святые отцы 1403 . Весьма мало вероятности думать, чтобы ученики преподобного Феодосия, ученика преподобного Феодора, следовали этому наставлению... После Печерского монастыря наши сведения состоят только в следующем: Преподобный Антоний Римлянин купил и приложил своему монастырю находившееся рядом с ним село Волховское 1404 с тремя семейными холопами и тоню (рыбной ловли) в Волхове 1405 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1160 г. против Г. Я. собралась новая, более представительная коалиция князей. Ее возглавил владимиро-волынский кн. Мстислав Изяславич, к к-рому присоединились Ярослав и Ярополк Изяславичи, а также Владимир и Ярополк Андреевичи, Владимир Мачешич. Трехнедельная осада Турова вновь была безрезультатной. В 1161 г. Г. Я. заключил мирный договор с киевским кн. св. Ростиславом (Михаилом) Мстиславичем , чем прекратил покушения на занятое им княжество со стороны потомков киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича. С этого года войска Г. Я. стали участвовать в общерус. делах: в 1161 г. в числе проч. князей он отправил вместе с сыном Святополком свою рать на Слуцк, к-рый захватил его недавний противник кн. Владимир Мачешич. Поддержкой Г. Я. пользовался свт. Кирилл , поставленный, по мнению А. А. Мельникова ( Мельн i С. 26-27, 55-56), в 1159 г. на Туровскую епископскую кафедру «умоленьем князя и людей того града» ( Никольский. С. 63). В годы правления в Турове Г. Я. свт. Кирилл полемизировал с Климентом Смолятичем , переписывался с кн. Андреем Боголюбским, обличал Ростовского еп. Феодора (Феодорца) . Последнее упоминание о Г. Я. относится к нач. 1167 г., когда его сын Иоанн вместе с др. рус. князьями участвовал в походе против половцев. В 1170 г. правителем Турово-Пинской земли летопись уже называет сына Г. Я. Святополка. Г. Я. имел 5 сыновей: Святополка, Иоанна, Глеба, Ярослава, Ярополка и 2 дочерей: Малфриду, в 1166 г. вышедшую замуж за Всеволода, сына луцкого кн. Ярослава Изяславича, и Анну, ставшую 2-й женой киевского кн. Рюрика (Василия) Ростиславича . О высоком авторитете Г. Я. свидетельствует «Слово от жития святого Феодосия Печерского», под 3-м мая включенное во 2-ю редакцию Пролога. В «Слове» киевский кн. Изяслав (Димитрий) Ярославич упоминается как «прадед благовернаго, нищелюбиваго и милостиваго князя Георгия» (ГИМ. Син. 246. Л. 87, 2-я пол. XIV в.). В др. проложном сказании - «Слове о Мартине мнисе, иже бе в Турове» (27 июня) - рассказывается о том, что мон. Мартин принял явившихся ему и облегчивших его страдания св. князей Бориса и Глеба за слуг пинского кн. Ярослава - сына Г. Я. (Прилуцкий Пролог - РНБ. СПбДА. A.I.264. Т. 2. Л. 166, 1-я четв. XV в.). Как старший среди потомков вел. кн. Изяслава Ярославича, Г. Я. являлся ктитором и обладателем прав на киевский во имя вмч. Димитрия Солунского муж. мон-рь , а как единственный наследник (внук) вел. кн. Святополка (Михаила) Изяславича - на Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь , в к-ром были похоронены его дети - туровские князья Святополк (1190) и Глеб (1195). Еще в нач. XVI в. Успенский собор Турова получал подтверждения на владения, данные ему первыми туровскими князьями, в т. ч., по-видимому, Г. Я.

http://pravenc.ru/text/164469.html

Сын Изяслава молился в святых местах Рима. Благосклонно принятый папой, русский князь просил его помощи и, если верить словам папского послания, смиренно молил, чтобы папа властью святого Петра утвердил его на княжении, даже будто дал присягу быть верным Римскому престолу, то есть признал и мирскую и духовную власть папы над Русью (едва ли можно решительно отрицать это грустное происшествие — обращение русского великого князя к Римскому папе и готовность признать власть последнего над государством и даже над Церковью Русской. Но оно бросает тень на великого кн. Изяслава, а не на сына его, который явился лишь послом от своего отца и делал то, что ему было поручено. Притом же неизвестно, который из двух сыновей Изяслава был у Римского первосвященника — Ярополк или Святополк (Мстислав Изяславич умер ранее). Наконец, из этого обращения к папе ничего не вышло для распространения его власти над Русью: Русь осталась православной и вовсе независимой от Рима). Сверх того, князь жаловался папе на хищничество польского короля, исповедовавшего римскую веру, и почтительно просил, чтобы папа своей духовной властью побудил короля Болеслава возвратить Изяславу ограбленные у него сокровища. Папа исполнил последнюю просьбу и в послании своем к королю заклинал его именем Божиим возвратить русскому князю похищенное имение. Но вмешательство папы в русские дела не принесло изгнанному князю пользы, хотя польский король и решил помогать ему. Более года Изяслав должен был оставаться за границами родной земли и вернул себе Киевский стол в силу договора с братом. В самом конце 1075 года умер в Киеве Святослав, оставивши великое княжение брату своему Всеволоду, который вступил на Киевский стол 1 января 1076 г. Но Всеволод вскоре примирился с старшим братом своим Изяславом, который, впрочем, шел тогда на Русь с поляками, и добровольно уступил ему великокняжеский престол. Изяслав в третий раз сел в Киеве 15 июля 1076 года. Скоро благоверный князь Ярополк получил от отца своего в управление город Вышгород.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спаситель с предстоящими ап. Петром и кн. Ярополком, вмч. Ириной и кн. Ириной. Книжная миниатюра. Кодекс Гертруды (Русь, 1078-1086). Чивидале, Национальный Археологический музей, Италия Ап. Петр с кн. Гертрудой, её сыном кн. Ярополком и невесткой кн. Ириной. Книжная миниатюра. Кодекс Гертруды (Русь, 1078-1086). Чивидале, Национальный Археологический музей, Италия Блгв. кн. Ярополк (во 2-м ряду справа). Фрагмент иконы " Все святые в земле Русской просиявшие " (монахиня Иулиания (Соколова), кон. 1920-х - нач. 1930-х гг. 65,3×53). Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко благоверен и праведен,/за любовь Христа Бога от своих си смерть приял еси, Ярополче,/страстотерпче святый, благоверный княже Волынский,/и пролиял еси кровь твою,/якоже прежде сродницы твой и страстотерпцы, Богоблаженнии Борис и Глеб,/ихже подвигом ревнуя благочестно,/Господеви взывал еси усердно:/даруй ми кончину, якоже братиям моим,/да и аз омыю грехи моя кровлю моею/и избавлюся мира сего тщетнаго и мятежнаго./Темже, днесь сошедшеся в память твою,/верою и любовию славим Господа,/укрепившаго Тебе в подвизе напрасныя смерти,/якоже бо агнец незлобивый,/от раба заколен еси,/и себе самаго жертву непорочну Господеви принесл еси,/Егоже моли, присноблажеенне,/спасти Отечество твое/и сыновом Российским спастися. Кондак, глас 3 Возсия днесь преславная память твоя,/благородне страстотерпче Христов, Ярополче Богомужне,/созывающи нас к похвалению Христа, Бога нашего./Темже, к тебе днесь притекающе,/с любовию взываем радостно:/блаженна земля, упитавшаяся кровьми твоими,/и свята селения, приимшая дух твой,/идеже в рай, нетленныя пищи наслаждался,/не забуди нас, воспевающих тя,/но присно поминай в молитвах твоих к Богу,/да избавимся от всех бед и скорбей,/инее присно память твою почитающи. Использованные материалы Редакция текста от: 13.03.2019 17:39:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22559.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010