6 Шета й биш йш туланда, уны улы Энош тыуы. 7 Энош тыуандан у, Шет иге й ете йыл йшне; таы ла улдары м ыары тыуы. 8 Туы й ун ике йыл йшп, Шет вафат булды. 9 Эноша туан йш буланда, улы Кенан тыуы. 10 Кенан тыуандан у, Энош иге й ун биш йыл йшне; уны таы улдары м ыары тыуы. 11 Туы й биш йыл йшгндн у, Энош вафат булды. 12 Кенана етмеш йш буланда, улы Маалалел тыуы. 13 Маалалел тыуандан у, Кенан иге й ыр йыл йшне; уны баша улдары м ыары ла булды. 14 Кенан туы й ун йшенд вафат булды. 15 Маалалела алтмыш биш йш буланда, улы Яред тыуы. 16 Яред тыуандан у, Маалалел иге й уты йыл йшне; уны таы ла улдары м ыары бар ине. 17 Маалалел иге й туан биш йыл йшне. 18 Яреда й алтмыш ике йш буланда, уны улы Ханох тыуы. 19 Ханох тыуандан у, Яред иге й йыл йшне; уны таы ла улдары м ыары бар ине. 20 Туы й алтмыш ике йыл йшп, Яред вафат булды. 21 Ханоха алтмыш биш йш буланда, улы Мофассал тыуы. 22 Мофассал тыуандан у, Ханох с й йыл йшне, мере буйына ул Алланан айырылманы. Уны таы ла улдары м ыары булды. 23 с й алтмыш биш йш йшне Ханох, 24 мере буйына ул Алла хозурында булды, шунан ю булды Ханох: Алла уны ен алды. 25 Мофассала й икн ете йш буланда, уны улы Ламех тыуы. 26 Ламех тыуандан у, Мофассал ете й икн ике йыл йшне; уны баша улдары м ыары ла бар ине. 27 Мофассал туы й алтмыш туы йыл мер итте. 28 Ламеха й икн ике йш буланда, уны улы тыуы. 29 Ламех уа Нух тип исем бире м: «Ул эшебе, Раббы рлгн тупратаы хемттребе бег йыуаныс килте рер», — тине. 30 Нух тыуандан у, Ламех биш й туан биш йыл йшне; уны таы ла улдары м ыары бар ине. 31 Ете й етмеш ете йыл йшп, Ламех вафат булды. 32 Нух биш й йыл йшгндн у, уны Шем, Хам м Яфет исемле улдары тыуы. Яза м в 6 1-2 Ер йнд кешелр кбйгндн-кбйе. Кешелрн тыуан ыары матурлыын креп, кктге тылсымлы заттар улары рен атын итеп алды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

XII, p. 418. Cf. Baronii Annales. t. XIV Lucae 1743 p. 492. Pagi n. XI). Известна и дата низложения Игнатия – 23 окт. 858 года (о ней ниже). Отсчитывая от этой даты назад время правления Игнатия, получаем 3 июля 847 года, воскресенье. 1259 Vita Ignatii, p. 501: περ δικαιοσνης δ τ χρ κα λγειν: ν οτω στες κα μεγαλοπρεπς μακριος νεδδυτο, στε κα μμψιν δι ατν πχειν πολλκις παρ τος δκοις το δικαου διαιτητας. 1260 Ср. Иванцов-Платонов. К исследованиям о Фотии, патриархе к-польском. СПБ. 1892. Прилож., стр. 12–13; 42 и дал. Ф. Курганов. К исследованиям о патриархе Фотии. Христ. Чтение 1895, ч. I, стр. 189. 1261 Mansi XVI, 2. Cf. Hankii. De byzantin. rerum scriptoribus graecis. Lipsiae 167, p. 275, cap. XIII. 1263 Гергенрётер (B. I, 358) предполагает в качестве возможных причин оставления кафедры какие-то политические подозрения на Григория со стороны византийского двора, – но на это нет никаких указаний, – или честолюбивые стремления Асбесты, – но тогда почему никто не обвинил Григория в самовольном оставлении кафедры, что запрещено канонами? 1265 Одному Григорию, а не его друзьям вместе с ним, как утверждает Анастасий Библиотекарь. Mansi XVI, 2. 1266 Vita Ignatii, p. 512: τοτο ‌ ‌πατριρχης ‌ν ‌πρτοις ‌ο ‌καλς ‌μν, ‌ς ‌γε ‌δοκον ‌τος ‌πολλος, ππραχε ‌δ» ‌ον ‌μως ‌ν ‌δικαιοσν. 1269 Hugo Lämmer. Papst Nicolaus der Erste. Berlin 1857. S. 5. Hefele op. cit. 220. Finlay. History of Greece. II, p. 176. 1271 Zotos 1. c. p. 156. Яред. цит. соч. 553. Христ. Чт. 1872, II. A. Gasquet. L’empire byzantin et la monarchie franque. Paris 1888, p. 353. 1276 Nicolai ep. VII, Mansi XV, 180 E (=ep. X. Mansi XV, 247 D. Mansi XVI, 108 B). Mansi XVI, 32 C. 1281 Анастасий, утверждая, что обвинение оправдалось, противоречит смыслу рассказа Никиты. Cf. Mansi XVI, 3 А. Vita Ignatii, 512 D. 1283 Vita Ignatii, 512: πσαν ‌μν‌ λγων, ‌πσαν ‌δ ‌δωρεν ‌προτεινμενος ‌φιλοτιμαν. Ясно, что Григория осудить было не за что, иначе за ним не стали-бы ухаживать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свидетель, ибо боговидной Матери 50 Великого рожденье Света возвестив, Возвел тем жён обеих он к великому [Святому] Аарону. И при этом царский род Со жреческим кровь никогда не смешивал. — Отнюдь. Колена, в разделенье будучи, 55 Частенько и мешались. Так, уж в древности Великого дщерь Аарона в дом ввела Свой именитый Наассона — он шестым Был от Иуды. И потом, когда погиб От ассирийских полчищ [стольный] град , и всё 60 Подвигнулось под дланью вавилонскою, 270–271 Не строго соблюдалось разделение Колен уже. Вот так Христос возводится К царям: равно по матери и по отцу — 65 Заметь себе; отцу, конечно, мнимому. Когда при Августе случилась перепись (Желал царь обложить народы податью), И каждый на приписку шел в отечество, Тогда Мария — дева обрученная — 70 С заботливым Иосифом в Давидов град Отправились совместно — земляки, родня. А там и в ясли девственная мать Царя Родила космоса всего. К царям и по отцу Он возводил свой род. Лука же от Христа — 75 Наоборот — считал к Адаму. Но, по мне, Адам пришел ради Христа . Ведь Бога длань Произвела Адама первого, а из него Уж Сиф возник, затем Енос , а Каинам Четвертым был, затем Малелеил, Яред — 80 Отец Еноха: в небо взят живым он был. Еноха сын был Мафусал, за ним — Ламех, Что Ноя был отцом; а Сим был Ноя сын, И от него произошел Арфатаксад И Каинам, и Сала; а у Сапы сын 85 Евер, у этого — Фалек, за ним — Рагав, А он родил Серуха, тот — Нахора, тот Отцом был Фаре — предку Авраамову. Сын Авраама — Исаак — Иакова Родил, Иуду — Яков. От Тамары 11 тот 90 Извел Фареса, от кого Есром, за ним Арам, Аминадав, Наассон, Салмон и Вооз, А от него Овид, его же Иессей Был сыном; Иессея сын — Давид, к нему Нафан восходит, что родил Матфана; тот 95 Родил Маинана, тот Мелеая, тот Елиакима — Иоанану отцом Был он; а тот родил Иосифа, а тот — Иуду, Симеона тот; был Левий сын Его, за ним Матфан, Иорим, Елизер ; 100 Сын Елизера — Иосаф, за ним Был Ир, Елмод, Косам, Аддий, Мелхий, Нирий, Салафиил и Зоровавель, и Рисай, Был Иоанн за ним, Иуда, Осок вслед,

http://predanie.ru/book/218819-dogmatich...

Четвертый день. Поуч. 1-е. Препод. Герасим Иорданский. (О сострадательном обращении с животными и о грехах жестокого обращения с ними). I. Преподобный Герасим иорданский, память коего совершается сегодня, любил скотов и зверей, кормил их, ласкал и лечил. Однажды в великий пост, ходя по пустыне иорданской, он встретил льва с больною, от занозы отекшею, ногою. Святый старец вынул из ноги занозу, очистил и обвязал рану полотном, и отпустил зверя. Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил умного зверя и приказал ему караулить осла, возившего воду на нужды монастыря. Однажды лев заснул на солнце и не видел, как проезжающий купец из Аравии увел с собою осла. За такую беспечность братия стала возить воду на самом льве. Не много времени пришлось ему поработать за оплошность. Лев заметил того купца и, узнав осла, отбил его и еще 3-х верблюдов, навьюченных пшеницею, и привел в монастырь. По смерти своего благодетеля, преподобного Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал по нем и на могиле его издох. II. Препод. Герасим иорданский своим примером учит нас сострадательному обращению с животными. а) Человек имеет право, даже вынужден убивать животных, частию ради самозащиты, частию для удовлетворения своих потребностей. Но во всяком случае должно избегать всякой ненужной жестокости . Безпощадная жестокость и варварство против животных, находящия свое удовольствие в том, чтобы причинять им мучения, это от диавола. Истязание животных, принуждение домашних животных работать сверх сил ради большей корысти заслуживает названия несправедливости и грубого насилия. В противоположность истязанию животных, которое в не малых размерах совершается в наше время, так что для противодействия ему учреждаются особыя общества, – можно указать на закон Моисея, положения коего об обращении с животными дышат состраданием и кротостью, проходящими в этом отношении чрез весь в. завет. Праведник милует души скотов своих, говорится в притчах Соломона (XII, 10). Он доставляет им не только нужный уход, но дает им и необходимый покой. Не забудем слова Господа: «ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которое не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии города великого, в котором более 120,000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ионы IV, 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Александро-Невском храме архиепископ Герасим совершил заупокойную литию по архимандриту Матфею. Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, многие из участников которого были учениками отца Матфея. По окончании литии владыка Герасим обратился к присутствующим: «Отца Матфея хор звал просто " Батя " , потому что он действительно был великим отцом, наставником и учителем. Дело, на которое он положил всю свою жизнь, живет и радует сердца многих поколений людей. Так будет и впредь, потому что то дело, которое делается не во славу себя, а во славу Божию, во славу Церкви Христовой, никогда пресечься не может. Дело, которое совершается во имя Христово, уподобляется дому, который зиждется на твердом камне. И когда, как говорится в Евангелии, «пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7:25), то есть, основан был на Христе. Так и все дело отца Матфея строилось на Христе. Все, чему он учил и хор свой, и семинаристов, и академистов, и братию Лавры, осталось в наших сердцах навсегда». Затем в Доме культуры станицы Архонской состоялся концерт объединенного хора Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Перед началом выступления архиепископ Герасим сказал: «Учась 30 лет назад в Московских духовных школах, я знал о родине отца Матфея, о станице Архонской, что она находится на Кавказе. И вот ныне я стою здесь, перед земляками отца Матфея, и вспоминаю нашего дорогого Батю, отца Матфея, с которым мы вместе жили много лет в одном монастыре, в одном корпусе. Часто мы встречались с ним не только в семинарских аудиториях, но и на службе. Память отца Матфея, его слава, пронеслась по всему миру. Может, и не стал бы он таким гениальным творцом церковных песнопений, если бы не впитал в себя дух родной земли. Ученые мужи рассуждают о том, что такое есть гений места. Человек часто очень тесно связан с тем местом, где он родился, питался его живительными соками. Действительно, отец Матфей — плоть от плоти и кровь от крови Архонского казачества, нашей аланской, осетинской земли. Те напевы, которые он слышал здесь, в храме, в котором он с детства молился, во многом вдохновляли его на творение тех песнопений, что сейчас славятся во всем мире.

http://patriarchia.ru/db/text/6070937.ht...

Да вот, батюшка, не знаю, как поступить. Не платят ведь мне денег-то... Благословите посудиться, – умоляюще проговорил парень. Нет, нет, Павел, на судбище у меня нет благословения. Молись за него, чтобы Господь вразумил его отдать тебе деньги. Давай вместе молиться: ты будешь молиться, и я буду молиться за него, – ань, глядь, Господь-то и услышит молитву-то нас обоих. Помнишь, как Он сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» 21 ... Понял? Как не понять, батюшка, понимаю. Ну, благослови тебя Господь и потерпи, и потерпи, он все тебе отдаст. Не успел отойти парень, бухается батюшке в ноги какая-то светло-коричневая поддевка. Опять, видимо, знакомая батюшке, потому что он говорит: «Слышал, слышал, что Господь исцелил тебя за молитвы оптинских старцев... Ну, благодари Господа, не забывай Его, и впредь не греши». Поддевка задыхалась от неудержимых рыданий. Оказывается года 3 или 4 назад этот мужичок, вопреки совета кого-то из калужских старцев, вместо того, чтобы ехать по их указанию в Воронеж, поехал и открыл торговлю в Полесье, где меньше чем через полгода проторговался и заполучил начало туберкулеза. Но, вовремя спохватившись, приехал просить прощения и молитв у оптинских старцев, и теперь настолько окреп и здоровьем, и средствами, что собирается ехать в указанное место. И так без конца... Когда подошел мой черед с моей спутницей, о.Герасим был уже в своей собственной маленькой келейке и готовился к отъезду. В то же время старец, не желая отпустить нас без благословения, показывал нам свои драгоценности-святыни. Здесь мы видели и подаренный ему образ В.К.Елизаветой Феодоровной с мощами; здесь же он нам показал очень интересный, неизвестно кем подаренный ему небольшой крест, представляющий собою металлический футляр, в котором на сделанном из какого-то материала кресте на одной стороне помещается распятие Спасителя, а на другой изображение преподобного Сергия... Удивительный крест, удивительный. Вот стоит только положить его на лоб и подержать несколько времени, чтобы и голова посвежела, и Господь мысли новые послал, – говорил нам о.Герасим.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

И так, немало поучив их по божественному Писанию и последнее целование братии о Христе подав, одарил их преподобный молитвами своими, воздел руки к небу, сотворил молитву и последнее свое слово изрек: «Господи, в руки твои предаю душу мою». В это же время пели заутреню, и был день памяти преподобного Пафнутия Боровского чудотворца. И когда начали читать Святое Евангелие, во время чтения слов: «Придите ко мне, все утружденные и обремененные, и я дам вам покой», – предал преподобный Герасим честную душу свою в руки Божии в год 7062 (1554) в первый день месяца мая в седьмом часу ночи. И тотчас келья наполнилась благоуханием сильным, и было лицо преподобного светлее, чем у живого. Погребли его с честью, с кадилами и свечами, в созданном им самим монастыре Живоначальной Троицы, называемом Болдино, у придела Сергия чудотворца с южной стороны. И разошлись братья с миром по своим монастырям, кто где жил. Прожил же преподобный Герасим в разных пустынях двадцать шесть лет, а постриг принял в тринадцать лет, у старца своего в келье прожил двадцать лет и в (своей) келье шесть лет; и когда преставился преподобный Герасим, было братьев, живущих в Болдинском монастыре, сто двадцать семь человек, жили же они по заповедям Господним и по завету преподобного отца нашего Герасима, славя Бога и преподобного Герасима чудотворца в молитвах призывая; прожил же он всего шестьдесят пять лет. Чудо преподобного отца нашего Герасима о старце Вассиане Швале После преставления преподобного Герасима случилось так, что в Вязьме в Предтеченском монастыре, построенном преподобным, сломались часы, починить же их было некому. И приехал из большого монастыря из Болдина в Вязьму в Предтеченский монастырь для починки часов ученик преподобного Герасима именем Вассиан, по прозвищу Шваль. Было же при нем два больших коня. И украли у него тех коней воры. Долго искал он лошадей и не нашел их. И в то время как пребывал он в скорби и печали... МЕСЯЦА МАЙЯ ВЪ 1 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИЗИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ГЕРАСИМА, СМОЛЕНСКИХЪ ПРЕДЛЪ ГРАДА НАРИЦАЕМАГО ДОРОГОБУЖА БОЛДИНА МОНАСТЫРЯ 932 ЧЮДОТВОРЦА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

   Да будет же алчба и жажда нашего оправ­дания вожделенной для каждого из нас! «Блажени непорочные в пути, ходящие в законе Гос­поднем... Руки Твои (Господи) сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь за­поведям Твоим... Знаю, Господи, что суды Твои праведны. Если бы не закон Твой был утеше­нием моим, погиб бы я в бедствии моем. Жаж­ду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне» (Пс. 118:1, 73, 75, 92, 174—175). Христиане, «алчущие и жаждущие правды», ходящие в оправдании Господнем, получают внутреннее успокоение здесь на земле и совер­шенное насыщение духовное в будущей жиз­ни — наслаждение вечным блаженством. «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся». Аминь. Приложение к катехизическому поучению     Чтобы одержать победу над греховной стороной своей природы, подвижники предава­лись иногда весьма изнурительным телесным трудам, чтобы достигнуть через это праведности, которая приводит к жизни вечной, не ради заслуг своих, а ради участия в страданиях Христовых, ради сораспятия своей плоти со страс­тями и похотями ее.    1. Самый обыкновенный вид подвижни­чества отшельнического составляет пустынножительство. Наши русские пустынно­жители уходили не в песчаные пустыни, но в непроходимые лесные дебри и болота, на нео­битаемые острова, туда, куда до них не ступала нога человека.    Пустынник селится в хижине или в пеще­ре, иногда даже в дупле дерева «яко вран на нырище», по словам летописца; его мучит жар, хо­лод, голод, дикие звери, а когда проведают, то и злые люди; наконец, он сам изнуряет себя уси­ленными трудами, постом, бдением и т. п. Так проводит он долгие годы, пока не соберутся к нему последователи и не образуется, таким об­разом, обитель, а иногда и умирает он в уедине­нии. В большинстве случаев русские подвижни­ки уходили в пустынные места из монастырей, где они уже успели прославиться своей святой жизнью. Приведем несколько примеров:    а) Преподобный Герасим Болдинский (Смол, губ.) тринадцать лет провел в Горицком монас­тыре. Об его подвигах знали не только в обите­ли, но и в Москве. Тяготясь славой, он оставил монастырь и поселился в дикой местности До­рогобужского округа, где жили только звери, да укрывались разбойники. У ближайшей дороги он повесил на дереве кузовок; проходящее кла­ли в него милостыню, которая и была единствен­ным средством пропитания пустынника. Но не­редко этой милостыней пользовались и другие. Разбойники часто били его, стараясь прогнать из той местности. По преданию, хижину отшель­ника и его кузов, впоследствии, охранял ворон, который бил в глаза дурных людей и зверей, под­ходивших к месту подвигов святого. Позднее преподобный Герасим перешел на Болдину гору. Здесь напали на него местные жители, избили, связали и хотели бросить в озеро, но потом пере­думали и представили в Дорогобуж к наместни­ку, который и посадил его в тюрьму. Только прибывший в это время посол из Москвы узнал Ге­расима и освободил его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Возможно, наименование земли Уц связано с упомянутым в книге Бытия (10, 23) Уцем. Он приходился сыном Араму, внуком Симу, правнуком Ною. В книге Бытия упоминается и другой Уц (22, 21). Он приходился сыном Нахору и племянником Аврааму. Младшим братом этого Уца был Вуз, ставший отцом Арама. Потомком Вуза и Арама (Рама) видимо был один из персонажей книги Иова – Елиуй («Вузитянин из племени Рамова»). Иосиф Флавий считал повествование, изложенное в книге Иова исторически достоверным. 10 Такого же мнения придерживалось большинство древних еврейских раввинов. Впрочем, в Талмуде встречаются и иные мнения. Как указывает профессор П.А. Юнгеров : «Раввин Раш-Лакиш и Самуил бар-Нахман говорили, что Иов никогда не существовал, и книга его имени есть притча… . Другой раввин, неизвестный по имени, утверждал, что Иов – миф и никогда не существовал». 11 Христианские писатели традиционно считали историю праведного Иова реальным историческим событием. В эпоху древней Церкви лишь осужденный V Вселенским Собором Феодор Мопсуестский считал, что Иов никогда не существовал, а его история – притча, а не описание реальных событий. Впоследствии такого мнения стали придерживаться многие ученые-рационалисты, в том числе А.В.Карташов. Надо сказать, что у ряда восточных народов сохранились предания о праведном Иове. Для нас более важным является то, что Иов упоминается и в других библейских книгах. В книге пророка Иезекииля содержится упоминание о праведном Иове наряду с именами других библейских праведников – Ноя и Даниила. Причем речь ведется от имени Господа «Сын человеческий! – обращается Господь к пророку. – Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа, Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своей спасли бы только свои души..., – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, праведностью своей они спасли бы только свои души» ( Иез.14, 13 – 20 ). Упоминается Иов и в Новом Завете, в Послании святого апостола Иакова, как образец терпения: «Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак.5:11 ). Отметим, что в принятом нашей Церковью церковно-славянском тексте это место передается несколько невразумительно: «Терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте». На эту невразумительность славянского текста указывал еще святитель Филарет Московский . Известный русский библеист протоиерей Герасим Павский придавал большое значение свидетельствам книги пророка Иезекииля и послания апостола Иакова. «В книге Иова не встречается ничего такого, – писал протоиерей Герасим, – что могло служить основанием для отвергающих подлинность сей истории, а хотяб представлялись какие недоумения неблагоприятствующие оной, однако они останутся слабее ясных, в пользу ее, свидетельств Иезекииля и Апостола Иакова». 12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010