Началось возрождение… Жизнь отца Иосифа, его пыл, благочестие, бессребреничество, любовь к знаниям, самоотверженное пастырское попечение, проповеди, руководство, письменные труды, переводы и школа способствовали этому, укрепляли дух, трогали сердца и усиливали решимость. Новое поколение, новое мышление и новое направление расцветали. «Стали сближаться кости, кость с костью своею… и вошел в них дух, и они ожили» (Иез. 37: 7, 10). Более 50 церковных лидеров учились у него и стали в итоге подобными ему: патриарх Мелетий (аль-Думани, † 1906), первый с 1724 года местный патриарх; Гавриил (Шатила), митрополит Бейрутский и Ливанский († 1901); великий ученый Герасим (Яред), митрополит Захле, Сайдная и Маалула († 1899); среди его учеников было более десяти архиереев, а также большое количество священников, среди которых архимандрит Афанасий (Казеер, † 1863), основатель Баламандской семинарии; отец Спиридон Саруф († 1858), декан духовной школы в Иерусалиме и редактор издательства Гроба Господня; протоиерей Иоанн Думаи († 1904), основатель арабского издательства в Дамаске, а также известные миряне, такие как Димитрий Шахадех, столп антиохийского возрождения; Михаил Клайла, руководитель патриаршей школы в Дамаске, и доктор Михаил Машаках († 1888). Это и есть то, к чему святой Иосиф стремился в течение всей жизни, говоря: «Я посеял семена в вертограде Христовом и жду урожая». Вот почему митрополит Гавриил (Шатила) сказал: «У Дамаска три светоча: апостол Павел, Иоанн Дамаскин и Иосиф Мухан аль-Хаддад». Его жизнь венчает подвиг веры и несказанной любви, явленной в его мученичестве во имя Господа. Мученичество 9 июля 1860 года, когда в Дамаске начались беспорядки, многие христиане укрылись в Патриаршем соборе (аль-Марьямейх); некоторые пришли из ливанских городов Хасбайя и Рашайя, где начался погром и даже были уже убийства. Остальные прибыли из деревень вокруг Дамаска. По традиции священников Дамаска, отец Иосиф обычно держал все необходимое для евхаристии у себя дома. Во время погрома 1860 года он, спрятав святые дары в широкие рукава, стал пробираться по крышам к собору. Всю ночь он укреплял и поддерживал христиан, оказавшихся в столь тягостной ситуации, говоря, что злодеи могут убить тело, но невозможно убить душу (см.: Мф. 10: 28), что венцы славы уготовлены для тех, кто поручил себя Богу через Иисуса Христа. Он призывал следовать примеру святых, принявших мученический венец.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Отзывы о св. Фотие, патр. Константинопольском его современников – в связи с историей политических партий византийской империи Источник Данный труд митрополита Герасима (Яреда) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Герасим (Яред), митрополит. Отзывы о св. Фотие, патр. Константинопольском его современников – в связи с историей политических партий византийской империи.//Христианское чтение. 1872. 1. С. 76-120; 4. 710-750; 6. С. 273-299; 8. С. 545-573; 12. С. 664-691; 1873. 4. С. 738-761; 6. С. 314-338; 10. С. 294-311; 12. С. 644-666. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Yared/...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона эфиопского церковного пения». Организаторами встречи выступили Николай Стеблин-Каменский, африканист и сотрудник музея «Кунсткамера», а также иерей Алексий Волчков. В Петербурге встречи союза будут проходить каждое третье воскресенье месяца. Помимо общей трапезы, каждая встреча «Махбэрэ Мариам» предполагает духовно-просветительский элемент – участники рассказывали друг другу об истории и духовных традициях своих церквей. Также был обговорён формат дальнейших встреч. Немаловажно, что собрания этого братства будут проходить при Феодоровском соборе, также посвящённом Богородице. После лекции участники встречи продолжили общение в более неформальной остановке. Радость от общения перекликалась с небольшим беспокойством. Дело в том, что в настоящее время в Эфиопии идут боевые действия в провинции ТигрАй между войсками правительства и силами «Народного фронта освобождения Тиграй». Участники встречи выразили надежду, что вскоре все споры будут разрешены. Следующая встреча братства состоится 20 декабря. Видеорепортаж: Трансляция встречи: Фоторепортаж — по ссылке http://vk.com/album-119205327_274931258 Поддержать наше начинание можно по этой ссылке — http://sobe.ru/na/vostoksvyshe —————————————- Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800)       Written by admin - 25.11.2020 - 1075 Views You Might Also Like Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/yared/

д) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Авг. 25. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 18 августа за 11045: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложение Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 13 сего Августа за 7876, о том, что Его Императорскому Величеству Государю Императору на всеподданнейшем его, Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода, докладе определения Святейшего Синода, от 11 сего Августа за 5937, о разрешении штабс-капитану запаса Инженерных войск Николаю Беляеву и поручику Симанскому держать экзамены для поступления в число студентов Московской духовной академии, благоугодно было, в 12 день сего Августа, в Пе- —414— тергофе, Собственноручно начертать: „Согласен“. Справка: Определением Святейшего Синода, от 11 Августа 1911 г. за 5937, предоставлено Г. Синодальному Обер-Прокурору испросить Высочайшее соизволение на разрешение, штабс-капитану запаса Инженерного войска Николаю Беляеву , окончившему курс Николаевского Инженерного училища и офицерской военной электротехнической школы, и поручику Симанскому, окончившему курс Александровского военного училища, держать экзамены для поступления в число студентов Московской духовной академии, с освобождением первого из них от экзамена по древним языкам. Приказали: Об изъясненном Высочайшем Его Императорского Величества соизволении послать, для надлежащего исполнения, Вашему Преосвященству указ». Справка: Болгарский подданный Стоян Николов Петков, сирийский уроженец Александр Яред и штабс-капитан запаса инженерных войск Николай Беляев явились в Академию к началу поверочных испытаний и подвергались оным наравне с прибывшими к испытаниям воспитанниками духовных семинарий. – Поручик Андрей Симанский прибыл в Академию по окончании поверочных испытаний и представил в Совет Академии особое прошение, изложенное в ст. IV настоящего журнала. е) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Авг. 10. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 5 августа за 10515:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слабая юридическая защищенность податных сословий в Османской империи способствовала сохранению крепких общинных связей и коллективистских начал в жизни христиан. Источники не позволяют воссоздать картину этих отношений в полной мере, однако можно с уверенностью говорить о семейно-клановых группировках в деревнях, коллективно уплачивавших налоги и защищавших своих членов в случае каких-либо конфликтов. В городах клановые связи были слабее, но и там существовали различные формы самоорганизации жителей, в том числе и христиан, по родовому, профессиональному, территориальному и конфессиональному признаку. Основной единицей налогообложения в османских реестрах выступает домовладение (хан): малая семья из двух-трех поколений. Наряду с этим встречались крупные родовые сообщества. Например, среди христианских групп Газы в переписи 1538/9 г. фигурирует община Ризк Алла (30 «домов», то есть семей, и 5 холостых), первым в списке ее членов стоит Ризк Алла веледи (сын) Тумы; не менее 10 домовладельцев и двух холостяков являлись сыновьями и внуками этого Тумы. 539 В документах об избрании митрополитов и патриархов подписи выборщиков часто группируются в семейные «гнезда», как это видно на примере поставления униатского патриарха Кирилла Таноса в 1724 году. 540 Выборщики униатского митрополита Бейрута в 1812 г. также расписывались от имени своих кланов, (называвшихся бейт, мн. ч. буют, араб. «дом») – «бейт Никулы аль-Джунди», «бейт Яред», «дети (ауляд) Джибраила Саббага и весь бейт Саббаг». 541 Многих христиан характеризует достаточно развитое родовое сознание, память о своих предках как минимум до третьего-четвертого колена. Павел Алеппский именовал себя сыном патриарха Макария, сына священника Павла, сына священника Абд аль-Масиха Аль-Прокса по прозванию Бейт аз-За‘им. 542 Благодаря интереснейшей приписке к рукописи переводов патриарха Макария мы можем проследить генеалогию потомков Павла от его сына Ханании. В 1734 г. рукопись была приобретена Никулой, сыном известного в то время церковного деятеля Ильяса Фахра у Булоса (Павла) сына Фараха сына Ханании сына диакона Павла сына патриарха Макария аз-За‘има. 543 Еще один пример: переписчик старинной рукописи, работавший в Дамаске в 1561 г., именовался «диакон Михаил, сын аль-ибрутоса (протоиерея. – К.П.) Сулеймана, сына хури Юханны, сына аль-ибрутоса Дауда, сына кассиса Юханны [происходящего из ?] Кафрбейгима из области Хама». 544 Переписчики манускриптов, вкладчики вакфов, участники судебных тяжб очень часто именовали себя с присовокуплением пространной генеалогии своих предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона […] Written by admin - 25.11.2020 - 1076 Views Классический древнеармянский (грабар) — язык армянской Библии и одной из богатейших литературных традиций христианского Востока. Какое место древнеармянский занимает в истории армянского языка? Когда и кем было создано армянское письмо? Каковы источники армянского перевода Библии? Сколько рукописей на древнеармянском дошло до наших дней, и каково их содержание? Об этом расскажет кандидат филологических наук Петр Александрович […] Written by admin - 03.11.2020 - 1333 Views Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель […] Written by admin - 02.11.2020 - 1130 Views Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название […] Written by admin - 29.10.2020 - 1188 Views Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев получило название «Махбэрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). В культуре христиан Эфиопии и Эритреи популярны формы подобной самоорганизации, когда соседи и друзья объединяются, чтобы ежемесячно чтить память своего святого-покровителя. У этих объединений бывают разные порядки. Например, в сельской местности ответственность за приготовление […]

http://texts.aquaviva.ru/page/3/

богослужении отводится импровизированным хвалитным гимнам кэне (  ). Эти песнопения составляют по строгим метрическим канонам (в зависимости от типа кэне), их содержание должно быть связано с именем святого, память к-рого отмечается в тот день, когда импровизируется кэне, или со смыслом справляемого в этот день церковного праздника. В качестве модели для них могут использоваться гимны служб суточного круга. Несмотря на присутствие цитат из Свящ. Писания, для кэне характерен эзотерический язык. Искусству слагать кэне обучают в высших церковных школах кэне бет (    ). Хотя широкое распространение они получили с XVI в., считается, что их начал составлять еще св. Яред (VI в.). Среди наиболее известных авторов кэне в XV в.- Йоханнэс Габлави (за-Габлон) и Вальда Габрэель, в XVI в.- Самра-Аб (Крестос), Лахиб, Элеяб, Таванай и др. Впосл. возникло неск. школ кэне (Уадла, Гондж, Уашера, Гондара). Лит.: Velat B. Études sur le Me(?)lsquo;eraf: Commun de l " office divine éthiopien. P., 1966. (PO; 33); Tito Lepisa, abba. The Three Modes and Signs of the Songs in the Ethiopian Liturgy//Proc. of the 3rd Intern. Conf. of Ethiopian Studies/Ed. R. Pankhurst, St. Chojnacki. Addis Abeba, 1966. Vol. 2. P. 162-187; Getatchew H. The Different Collections of Näg Hymns in Ethiopic Literature and Their Contributions. Erlangen, 1983; Godel E. La metrique du qenê guèze//Abbay. 1983/1984. Vol. 12. P. 117-203; Habtemichael-Kidane. L " Ufficio divino d. Chiesa etiopica. R., 1998. (OCA; 257). В. М. Платонов, А. А. Ткаченко Армянская Г. Ее основным жанром является шаракан (от арм. «шар» - ряд). Древнейшие шараканы - небольшие нерифмованные тексты, состоящие из 3 (реже 6 или 9) строф. Судя по др. их названию - кцурд (от арм. «кцэл» - прилагать), они были связаны со стихами псалмов или библейских песней. Первыми авторами шараканов называют Месропа Маштоца, Саака Партева, Мовсеса Хоренаци, католикоса Ованнеса I Мандакуни и др. Однако развитие этот жанр получил только во 2-й пол. VII-VIII в. в творениях католикоса Саака III Дзорапореци, Барсега Тчона и др.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Шарун К. Тараблюс. – Шарун К. аль-Ускуфият аль-манута би курсий Сур. Тараблюс (Епархии, зависимые от Тирского престола. Триполи)/аль-Машрик. 1907. С. 401–407. Шарун К., Шейхо Л. Ускуфия-т ар-рум аль-кафулик фи Байрут. – Шарун К., Шейхо Л. Ускуфия-т ар-рум аль-кафулик фи Байрут (Бейрутская греко-католическая епархия)/аль-Машрик. 1905. С. 193–202. Шейхо Л. Кирилл VIII – Шейхо Л. Би гыбта ас-сейид аль-батрирк Кириллус ас-Самин (Блаженнейшему господину патриарху Кириллу VIII)/аль-Машрик. 1902. С. 625–630. Шейхо Л. Мин Райяк иля Хама. – Шейхо Л. Мин Райяк иля Хама (Из Райяка в Хаму)/аль-Машрик. 1902. С. 951–952. Шейхо Л. Михаил аль-Бахри. – Шейхо Л. Михаил аль-Бахри/аль-Машрик. 1900. С. 10–22. Шейхо Л. Никулавис ас-Саиг – Шейхо Л. Никулавис ас-Саиг/аль-Машрик. 1903. С. 97–111. Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а. – Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а фи-ль-Машрик (История книгопечатания на Востоке)/аль-Машрик. 1900. С. 78–85, 174–180, 251–257, 355–362, 501–508. Шейхо Л. Хабар икуна Сайданайя. – (Шейхо Л.). Хабар икуна Сайданайя аль-‘аджиба. (Предание о чудотворной Сайданайской иконе)/аль-Машрик. 1905. 10. С.461–467. Шестопалец Д.В. – Шестопалец Д.В. Сведения арабских источников об исламизации христиан Ближнего Востока в XIII–XV вв./Проблемы историографии, источниковедения и истории Востока. Луганск. 2008. С. 151–161. Яламас Д.А. – Яламас Д.А. Грамота иерусалимского патриарха Досифея об издании греческих книг в Москве/Славяне и их соседи. Вып. 6. М. 1996. С. 228–238. Яред Г. – Яред Г. Анфим, патриарх Иерусалимский/Странник. 1867. 10. С.5–25. Abdul-Rahim Abu-Husayn. – Abdul-Rahim Abu-Husayn. Provincial Leaderships in Syria 1575–1650. Beirut. 1985. Arbel B. – Arbel B. Venetian Cyprus and the Muslim Levant, 1473–1570/Cyprus and the Crusades. Nicosia. 1995. P. 159–185. Atiya A. – Atiya A. A History of Eastern Christianity. L.1968. BacelP. – BacelP. Abdallah Zakher/Echos d’Orient. T. 9. 1908. P. 218–226, 281–287, 363–372. Bakhit M.A. – Bakhit M.A. The Christian Population of the Province of Damascus in the Sixteenth Century/Christians and Jews in the Ottoman Empire. N.Y.-L. 1982. P. 19–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

з) Отношения 19-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXX) академического курса воспитанников: —416— Вифанской – Михаила Введенского, Владимирской – Николая Бельчикова, Волынской – Ивана Ленчинского, Воронежской – Петра Алферова, Донской – Петра Архипова, Екатеринославской – Николая Гераскевича, Калужской – Сергея Георгиевского, Кишиневской – Виктора Матвеевича, Курской – Сергея Иванова, Минской – Михаила Вахаева, Московской – Сергея Колосова и Николая Троицкого , Орловской – Михаила Голубцова, Подольской – Петра Пясецкого, Рижской – Александра Щукина, Рязанской – Евгения Арбекова, Ставропольской – Антония Орлова, Таврической – Михаила Олейника, Тульской – Николая Драчева и Черниговской – Николая Колчицкого. – и) Заявление и. д. Ректора Академии – профессора А. П. Шостьина о том, что, согласно вышеизложенным указам Святейшего Синода и правилам о приеме учащихся в Академию (§ 136–139, 141–142 устава духовных академий 1910 года), к поверочным испытаниям для поступления в Академию Преосвященным Ректором допущено было 46 лиц: 43 студента духовных семинарий (в числе их два священника, имеющие жен), сирийский уроженец Александр Яред, болгарский подданный Стоян Николов Петков и штабс-капитан запаса инженерных войск Николай Беляев, – Поверочные испытания, согласно § 143 академического устава, произведены были, в объеме курса духовных семинарий: устные – по Священному Писанию Нового Завета, догматическому богословию, всеобщей церковной истории (до 1054 г.) и одному из древних языков, по выбору экзаменующихся (от последнего испытания освобожден был лишь, согласно вышеприведенному указу Святейшего Синода за 11045, штабс-капитан запаса Николай Беляев); письменные – по нравственному богословию, психологии и со- —417— ставлению поучения. – Один студент выбыл из Академии до окончания испытаний. i) Рапорт врача Академии А.В. Танина: «Имею честь довести до сведения Московской Духовной Академии, что 16 августа мною был произведен медицинский осмотр студентов духовных семинарий и других лиц, желающих держать поверочные испытания для поступления на первый курс Академии, причем у студента Калужской духовной семинарии Смирнова Александра и у студента Псковской духовной семинарии Цвинева Ивана мною найдено предрасположение к заболеванию легочным туберкулезом. Я с своей стороны полагал бы возможным принять их в Академию, но нахожу более удобным для них жить не в общежитии, а на частной квартире. – Состояние здоровья всех остальных найдено мною удовлетворительным».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда Фотий был еще мальчиком, Сергий привел его к св. Иоанникию на Олимпе и просил святого помолиться за него. Иоанникий тотчас ответил: «Фотий не хочет в сердце своем знать путей твоих, Господи». Сергий со вздохом сказал: «что это ты говоришь, отче?» Старец ответил: «я открываю тебе то, что он совершит в будущем». Тогда Сергий, посыпав главу пеплом, сошел с горы. Pseudo-Symeon, p. 669–670. P. G. CIX, 732. Hergenröther I, 319. Яред 1, с. 299. 886 Иларион и Иоанникий – лица исторические. Но упоминание их в легенде ничего не дает для хронологии Фотия. Св. Иларион Далматский умер в 845 г. (Acta SS. Jun., t. I, 748; Архиеп. Сергий. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2-е. Владимир 1901, т. II, ч. 2-я с. 211); пр. Иоанникий Великий скончался 3 ноября 846 г. (Acta SS. Novemb. II pars I, p. 383 p. 433, p. 321. Pargoire. Quel jour saint Joannice est il mort? Échos d’Orient IV (1900) 2, p. 75–80. Архиеп. Сергий т. II, ч. 2, с. 454. А. Васильев. Византия и Арабы. Политические отношения Византии и Арабов за время Амморийской династии. СПБ. 1900, прилож. с. 144. 887 Подобные рассказы существовали напр. о Льве Армянине (Josephus Genesius. Bonnae 1834, p. 8, 11, 26; P. G. CIX, 997, 1001, 1021); особенно много их о Василии Македонянине (Genes. 107 seq. P. G. CIX, 1128 seq. Theoph. Contin. Bonnae 1838, p. 216–226; P. G. CIX, 232–241). 888 Напротив, о Василии Македонянине его заботливый внук Константин Порфирогенет собрал и увековечил только самые лестные прорицания. Но вполне возможно, что и о Фотии были предсказания другого рода, так как далеко не весь легендарный материал передан у Псевдо-Симеона. См. напр. астрономическое предсказание о падении Фотия. Byzantinische Zeitschrift VIII (1899) S. 158. F. Boll. Die Verbannung des Photios. 889 Гергенрётер, останавливаясь на пророчестве Михаила Синадского, замечает: «В основании этого пророчества лежит правдивая мысль. Так и должно быть; величайшее дело Фотия, схизма, было давно подготовлено, и всё созрело для появления такого человека (как Фотий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010